ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 26 сентября 2008 г. N 524 (Д) В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Министр Т. ГОЛИКОВА 26 сентября 2008 г. N 524 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 сентября 2008 года N 524 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент государственной службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению. 2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением. 3. К ведению Департамента относятся вопросы: 3.1. Совершенствования нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы. 3.2. Мониторинга, информационно-аналитического и методического обеспечения государственной гражданской службы. 3.3. Прохождения государственной гражданской службы. 3.4. Организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих. 3.5. Совершенствования государственных гарантий на государственной гражданской службе. 4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами и иными структурными подразделениями Министерства, территориальными органами Министерства и подведомственными организациями, федеральными службами, федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства (далее - федеральные службы и агентство), государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. II. Задачи Департамента 5. Основными задачами Департамента в целях формирования государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) (за исключением вопросов оплаты труда) являются: 5.1. Мониторинг гражданской службы, ее правовое, информационно-аналитическое и методическое обеспечение. 5.2. Совершенствование правового регулирования функционирования гражданской службы, включая повышение эффективности организационно-правовых механизмов поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения. 5.3. Организация дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих (далее - федеральные гражданские служащие). 5.4. Совершенствование основных и дополнительных государственных гарантий на гражданской службе. III. Функции Департамента 6. Департамент, в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции: 6.1. В рамках определения государственной политики и нормативно - правового регулирования в сфере гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда): 6.1.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, регулирующим отношения в сфере гражданской службы. 6.1.2. Разрабатывает методические рекомендации по эффективному применению нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы. 6.1.3. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию законодательства в сфере военной службы и государственной службы в правоохранительных органах. 6.2. В части мониторинга и развития гражданской службы Департамент осуществляет следующие функции: 6.2.1. Изучает законодательство и практику применения нормативных правовых актов в сфере государственной службы. 6.2.2. Осуществляет анализ статистических показателей, характеризующих состояние и динамику изменений кадрового состава государственных органов. 6.2.3. Готовит на основе проводимого мониторинга предложения по развитию института гражданской службы. 6.2.4. Осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о гражданской службе и дает рекомендации кадровым службам Министерства, федеральных служб и агентства. 6.2.5. Готовит предложения по разработке федеральных и ведомственных программ развития гражданской службы, координирует осуществление Министерством функций государственного заказчика данных программ. 6.2.6. Осуществляет подготовку и реализацию экспериментов в рамках соответствующих программ развития гражданской службы и пилотных проектов по внедрению новых подходов к организации федеральной гражданской службы и обеспечению профессиональной служебной деятельности федеральных гражданских служащих. 6.3. Реализуя функции в сфере дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие) обеспечивает: 6.3.1. Согласование программ федеральных органов исполнительной власти по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих. 6.3.2. Определение структуры государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих (далее - государственный заказ) и рассчитывает объем его финансирования на основе заявок федеральных государственных органов на обучение федеральных гражданских служащих в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 6.3.3. Согласование с Администрацией Президента Российской Федерации предложений об объеме финансирования государственного заказа и о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач федеральных государственных органов и внесение указанных предложений в Правительство Российской Федерации. 6.3.4. Подготовку для направления в Министерство финансов Российской Федерации и Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложений о необходимом объеме ассигнований на реализацию государственного заказа в очередном финансовом году и плановом периоде. 6.3.5. Согласование с федеральными государственными органами изменений количества федеральных гражданских служащих, направляемых на профессиональное обучение, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование такого обучения, в целях уточнения проекта государственного заказа на соответствующий год. 6.3.6. Согласование с Администрацией Президента Российской Федерации проекта государственного заказа (за исключением части, касающейся федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которыми осуществляет Правительство Российской Федерации). 6.3.7. Внесение в Правительство Российской Федерации не позднее чем в 2-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проекта постановления Правительства Российской Федерации о государственном заказе на текущий год. 6.3.8. Определение содержания и осуществление размещения государственного заказа в части, касающейся выполнения работ и оказания услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях и научных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. 6.3.9. Осуществление Министерством, при необходимости, функций государственного заказчика дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих. 6.3.10. Осуществление мониторинга исполнения государственного заказа. 6.3.11. Представление в I квартале года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации доклада об итогах исполнения государственного заказа. 6.3.12. Внесение, при необходимости, в Правительство Российской Федерации предложений об изменении экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных гражданских служащих в целях пересмотра (индексации) действующих нормативов с учетом уровня инфляции (потребительских цен). 6.3.13. Осуществление организационно-методической координации реализации государственного заказа в федеральных государственных органах и государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъектов Российской Федерации в государственных органах субъектов Российской Федерации в целях обеспечения единства требований к дополнительному профессиональному образованию федеральных гражданских служащих и гражданских служащих субъектов Российской Федерации. 6.3.14. Осуществление сбора и обобщения сведений об итогах исполнения государственными органами субъектов Российской Федерации государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъектов Российской Федерации. 6.4. В сфере реализации административной реформы: 6.4.1. Осуществляет координацию и внутриведомственный контроль подготовки Министерством, федеральными службами и агентством административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг. 6.4.2. Участвует в рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам оптимизации структуры и численности федеральных государственных органов. 6.4.3. Осуществляет координацию работы Министерства в рамках деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы. 6.4.4. Осуществляет организационно-методическую координацию деятельности департаментов Министерства, федеральных служб, агентства и государственных внебюджетных фондов по вопросам реализации административной реформы. 6.5. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, рассмотрение документов, поступающих от федеральных государственных органов, гражданских служащих, граждан, организаций, и готовит предложения по вопросам прохождения гражданской службы, включая: 6.5.1. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы. 6.5.2. Проведение испытания при поступлении на гражданскую службу. 6.5.3. Заключение и расторжение служебных контрактов. 6.5.4. Проведение квалификационных экзаменов и аттестации гражданских служащих. 6.5.5. Определение критериев оценки эффективности исполнения должностных обязанностей и показателей результативности профессиональной служебной деятельности. 6.5.6. Ведение реестров гражданских служащих. 6.5.7. Формирование и ведение кадрового резерва на гражданской службе. 6.5.8. Формирование и функционирование комиссий федеральных государственных органов по вопросам гражданской службы. 6.5.9. Рассмотрение документов федеральных органов исполнительной власти о присвоении федеральным гражданским служащим высшей и главной групп должностей гражданской службы классных чинов гражданской службы на соответствие требованиям законодательства о гражданской службе. 6.5.10. Рассмотрение вопросов, связанных с отношениями, возникающими при работе со сведениями, составляющими государственную тайну, в том числе, связанных с предоставлением социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны. 6.5.11. Рассмотрение вопросов, связанных с применением правил исчисления денежного содержания федерального гражданского служащего. 6.5.12. Участие в подготовке предложений по регулированию оплаты труда работников отдельных организаций, условия оплаты которых устанавливаются указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. 6.6. В целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих: 6.6.1. Разрабатывает предложения в части совершенствования основных и дополнительных государственных гарантий на гражданской службе: по обеспечению гражданских служащих надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей; по обеспечению соблюдения права гражданского служащего на ежегодный оплачиваемый отпуск; по реализации правовых и организационных механизмов транспортного обслуживания гражданских служащих; по замещению гражданским служащим иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы; по предоставлению федеральным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения; по порядку исчисления стажа гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу; по реализации на гражданской службе иных государственных гарантий. 6.6.2. Принимает участие: в разработке системы медицинского страхования гражданских служащих; принимает участие в разработке механизмов обязательного государственного социального страхования на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию государственного пенсионного обеспечения гражданских служащих. 6.7. В порядке, определяемом руководством Министерства, обеспечивает работу Министерства в деятельности межведомственной рабочей группы по обеспечению мероприятий, связанных с реформированием и развитием государственной службы и совершенствованием законодательства Российской Федерации о судебной системе, при Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия, а также иных межведомственных рабочих групп и комиссий. 6.8. Готовит предложения по организации и координации проведения семинаров, конференций, а также иных мероприятий, направленных на совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих и применение современных кадровых технологий, осуществляемых на территории Российской Федерации и за ее пределами в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными государственными органами и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями. 6.9. Готовит предложения в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации, в план законопроектных работ Правительства Российской Федерации, в ведомственный план законопроектной деятельности Министерства. 6.10. Разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение. 6.11. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей. 6.12. Подготавливает и организует сопровождение программных документов Правительства Российской Федерации. 6.13. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства. 6.14. Готовит заключения и отзывы на проекты федеральных законов, а также заключения на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, и сопровождает их дальнейшее прохождение. 6.15. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества. 6.16. Организует совещания, семинары, конференции и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 6.17. Готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия Министерства и его должностных лиц в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятиях. 6.18. Привлекает по согласованию с департаментами Министерства работников этих департаментов для разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для подготовки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями. 6.19. Осуществляет письменное рассмотрение обращений граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.20. Дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает необходимую информацию и документы. 6.21. Готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, осуществляет контроль за их расходованием по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 6.22. Обеспечивает эффективное функционирование и координацию выполнения федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Министерству, научно-исследовательских работ по профилю установленных задач и функций Департамента. 6.23. Готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных и ведомственных программ развития гражданской службы и контролирует текущее финансирование исполнения федерального бюджета. 6.24. Готовит план работы Департамента на год, отчет о выполнении этого плана и предложения в план работы Министерства. 6.25. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений федеральным службам, агентству, государственным внебюджетным фондам, территориальным органам Министерства и подведомственным организациям и контролирует их исполнение. 6.26. Проводит работу по согласованию ежегодных планов работы, отчетов об их выполнении федеральных служб и агентств, а также показателей их деятельности в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента. 6.27. Участвует в рассмотрении вопросов назначения на должность и освобождения от должности руководителей территориальных органов федеральных служб и агентства в части вопросов соблюдения законодательства о гражданской службе. 6.28. Запрашивает справочные и другие документы, необходимые для выполнения функций Департамента, у государственных органов и организаций в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30. 6.29. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами, территориальными органами Министерства и подведомственными организациями по вопросам, относящимся к ведению Департамента. 6.30. Представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб и агентства. 6.31. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений составляющих государственную тайну. 6.32. Участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности. 6.33. Согласовывает предложения по вопросам разработки и утверждения служебного распорядка, административного и должностных регламентов, иных нормативных правовых актов Министерства по вопросам, связанным с прохождением гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), и направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной гражданской службы в Министерстве. 6.34. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства. 6.35. В соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан. 6.36. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента. 6.37. Осуществляет организацию и ведение делопроизводства в Департаменте. 6.38. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра. IV. Руководство Департамента 7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. 8. Директор Департамента: 8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины. 8.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента. 8.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте. 8.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административном и должностных регламентах. 8.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента. 8.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство. 8.7. Принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 8.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, и готовит заключения на них. 8.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов. 8.10. Направляет по решению Министра и его заместителей, а также по своему поручению работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, комиссиях, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 8.11. Распределяет обязанности между своими заместителями. 8.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о направлении на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, поощрении работников, об установлении надбавок работникам Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий. 8.13. Представляет мотивированный отзыв об исполнении федеральным гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации. 8.14. Требует от федерального гражданского служащего объяснения в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания. 8.15. Дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями. 9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по поручению директора Департамента. 10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте. |