О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИИ ОБ АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 05.10.00 760


Страницы: 1  2  


бюджета   за  прошедший  год,  подготовленный  Министерством  финансов
Российской Федерации.

          VII. Порядок участия Правительства в деятельности
                        Федерального Собрания

     Участие членов Правительства в работе Федерального Собрания

     100. Члены  Правительства  могут  присутствовать  и  выступать на
заседаниях палат Федерального Собрания,  их  комитетов  и  комиссий  в
соответствии с регламентами палат.
     101. Члены   Правительства   обязаны   по    приглашению    палат
Федерального   Собрания,  полученному  не  менее  чем  за  5  дней  до
заседания,  присутствовать на заседании и отвечать на  вопросы  членов
Совета   Федерации   и   депутатов  Государственной  Думы  в  порядке,
определенном регламентами палат.
     Приглашенный на   заседание  палаты  Федерального  Собрания  член
Правительства информирует об этом Председателя Правительства  и  (или)
Заместителя    Председателя    Правительства    (в    соответствии   с
распределением обязанностей).
     В случае    невозможности   присутствия   на   заседании   палаты
Федерального Собрания член  Правительства  заблаговременно  уведомляет
палату  о  причине  своего  отсутствия  с указанием должностного лица,
которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
     102. При  направлении  комитетами и комиссиями палат Федерального
Собрания  письменных  обращений  по  вопросам  своего  ведения  членам
Правительства   и  руководителям  федеральных  органов  исполнительной
власти  члены  Правительства   и   указанные   руководители   сообщают
соответствующим  комитетам  и комиссиям в согласованные с ними сроки о
результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах.

     Порядок подготовки заключений, поправок и официальных отзывов

     103. Заключение Правительства,  предусмотренное частью  3  статьи
104  Конституции  Российской Федерации,  представляется субъекту права
законодательной  инициативы  и  в  Государственную  Думу  до  внесения
законопроекта   в   Государственную   Думу.   В   случае   поступления
законопроекта из Государственной  Думы  заключение  представляется  до
рассмотрения законопроекта Государственной Думой в первом чтении.
     104. Поправки   направляются   в   период   между   рассмотрением
законопроекта Государственной Думой в первом и втором чтении, если для
данного законопроекта не установлено рассмотрение  более  чем  в  трех
чтениях.
     105. Официальный отзыв на законопроект или принятый  закон  может
быть  направлен на любой стадии его рассмотрения палатами Федерального
Собрания.
     106. Подготовка   заключений,   поправок  и  официальных  отзывов
Правительства проводится федеральными органами исполнительной власти в
порядке, установленном Правительством.
     107. Правительство       дает        письменные        заключения
финансово-экономического  характера  по  законопроектам о введении или
отмене налогов,  освобождении от их уплаты,  о выпуске государственных
займов,  об  изменении финансовых обязательств государства и по другим
законопроектам,  предусматривающим  расходы,   покрываемые   за   счет
федерального  бюджета.  По  иным  законопроектам заключение не дается.
Заключение Правительства направляется субъекту  права  законодательной
инициативы  и  в  Государственную  Думу в срок до одного месяца с даты
поступления  законопроекта  в   Правительство.   По   согласованию   с
соответствующим  субъектом  права законодательной инициативы этот срок
может быть продлен.
     Другие оценки, существенные замечания и предложения Правительства
по  законопроекту  могут   быть   изложены   в   официальном   отзыве,
направляемом одновременно с заключением.
     В случае   отсутствия   в   законопроекте   вопросов,   требующих
заключения Правительства,  в тот же срок и в те же адреса направляется
официальный отзыв.
     108. Законопроект,  поступивший  на заключение в Правительство от
субъекта права законодательной инициативы или от Государственной  Думы
с    финансово-экономическим   обоснованием   и   иными   необходимыми
материалами,  после предварительной проработки направляется  Аппаратом
Правительства  для  подготовки  проекта  заключения  в соответствующие
федеральные органы исполнительной власти,  в том числе в  обязательном
порядке  в  Министерство  финансов Российской Федерации,  Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство
юстиции  Российской  Федерации,  которые  направляют  свои предложения
федеральному органу исполнительной власти - головному  исполнителю  не
позднее  чем  в  15-дневный  срок  с  даты поступления законопроекта в
Правительство.
     109. Законопроект,  поступивший на заключение в Правительство без
финансово-экономического обоснования и  иных  необходимых  материалов,
направляется   в  соответствующие  федеральные  органы  исполнительной
власти для подготовки официального отзыва с мотивированным  сообщением
о  невозможности подготовки заключения.  Такой законопроект может быть
возвращен по договоренности субъекту права законодательной  инициативы
для представления его с необходимыми материалами.
     110. Федеральный   орган   исполнительной   власти   -   головной
исполнитель  в  20-дневный  срок  с  даты  поступления законопроекта в
Правительство   обеспечивает   подготовку   проекта   заключения   или
официального  отзыва  и  представление  его  в  Правительство,  а  при
невозможности представления заключения в указанный срок  согласовывает
с   субъектом   права   законодательной  инициативы  его  продление  и
представляет  в  Правительство  проект   соответствующего   письма   с
указанием нового срока.
     111. Принятые   Государственной    Думой    в    первом    чтении
законопроекты,  поступившие в Правительство,  направляются федеральным
органам  исполнительной  власти  для  подготовки  поправок  или   иных
предложений.   Федеральный  орган  исполнительной  власти  -  головной
исполнитель обеспечивает подготовку,  согласование и  представление  в
Правительство  в  установленный срок проекта поправок или официального
отзыва.
     Официальный отзыв   может   быть   подготовлен   в  случае,  если
направление поправок нецелесообразно.  По согласованию  с  полномочным
представителем   Правительства   в  Государственной  Думе  поправки  и
официальный отзыв можно не направлять.
     Согласованные проекты     официальных    отзывов    и    поправок
Правительства могут представляться в  Правительство  заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти по их инициативе.
     112. Заключения,  поправки  и  официальные  отзывы  Правительства
подписываются  Председателем  Правительства  или  его  Заместителем (в
соответствии с распределением обязанностей).  Заключение  направляется
субъекту  права  законодательной  инициативы,  вносящему  законопроект
(первому в группе вносящих законопроект),  и в Государственную Думу, а
поправки и отзывы - в соответствующие палаты Федерального Собрания.
     113. В соответствии с законом  официальные  отзывы  Правительства
подлежат  обязательному оглашению или распространению при рассмотрении
законопроектов и федеральных законов на заседаниях палат  Федерального
Собрания.

     Представители Правительства в Федеральном Собрании

     114. Взаимодействие   Правительства   с   палатами   Федерального
Собрания обеспечивается полномочными представителями  Правительства  в
соответствующих  палатах  и статс-секретарями - заместителями (первыми
заместителями)  руководителей   федеральных   органов   исполнительной
власти.
     115. Правительством  по  вносимым  им  в   Государственную   Думу
законопроектам   назначаются  официальные  представители.  В  связи  с
рассмотрением палатами Федерального Собрания иных законопроектов могут
назначаться    специальные    представители   Правительства,   которые
наделяются Правительством соответствующими полномочиями.

     Порядок рассмотрения   Правительством   парламентских   запросов,
запросов   и   обращений   членов   Совета   Федерации   и   депутатов
Государственной Думы

     116. Подготовку проекта ответа на парламентский запрос, на запрос
члена   Совета   Федерации   или   депутата   Государственной  Думы  к
Председателю   Правительства   или   его   заместителям   Председатель
Правительства  или  его  заместители  (в соответствии с распределением
обязанностей)    поручают    соответствующим    федеральным    органам
исполнительной власти.
     Ответ на парламентский запрос дается Председателем  Правительства
или  его  Заместителем  в  устной (на заседании соответствующей палаты
Федерального Собрания)  или  в  письменной  форме  не  позднее  чем  в
15-дневный  срок  с  даты  получения  запроса или в иной установленный
палатой срок.
     Ответ на    запрос    члена   Совета   Федерации   или   депутата
Государственной  Думы  дается  Председателем  Правительства  или   его
Заместителем  в  письменной  форме  не позднее чем в 30-дневный срок с
даты получения запроса.  Ответы на запросы,  относящиеся к компетенции
федеральных органов исполнительной власти,  по поручениям Председателя
Правительства  и  его  заместителей  даются  федеральными  министрами,
руководителями   иных  федеральных  органов  исполнительной  власти  в
соответствии с их компетенцией.
     Ответ на   обращение   члена   Совета   Федерации   или  депутата
Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства или
его  Заместителю  дается  органом  или  должностным  лицом,  к ведению
которого относится поставленный  вопрос.  Ответ  дается  в  письменной
форме  не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления обращения в
Правительство.
     117. Обращения  комитетов  и комиссий палат Федерального Собрания
по  вопросам  их  ведения  к  членам  Правительства  и   руководителям
федеральных    органов    исполнительной    власти,    поступившие   в
Правительство,  направляются для ответа органам или должностным лицам,
к  ведению  которых  относятся  поставленные  вопросы.  О  результатах
рассмотрения  обращений  сообщается  в  соответствующие  комитеты  или
комиссии  в  согласованные  с  ними  сроки.  При  необходимости  копии
сообщений направляются в Правительство.

             VIII. Порядок взаимоотношений Правительства
                      с органами судебной власти

     118. В  соответствии  с  Федеральным  конституционным  законом "О
судебной системе  Российской  Федерации"  Правительство  разрабатывает
проект   федерального   бюджета   в   части  финансирования  судов  во
взаимодействии  с  председателями  Конституционного  Суда   Российской
Федерации,  Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного
Суда   Российской   Федерации,   генеральным   директором    Судебного
департамента  при  Верховном Суде Российской Федерации и Советом судей
Российской Федерации.
     119. Предложения  о  финансировании  в  очередном финансовом году
судов,  мировых судей и квалификационных коллегий судей, согласованные
с  Советом судей Российской Федерации,  представляются в Правительство
Конституционным Судом Российской Федерации,  Высшим Арбитражным  Судом
Российской  Федерации  и  Судебным  департаментом  при  Верховном Суде
Российской Федерации за 60 дней до установленного федеральным  законом
срока внесения проекта федерального бюджета в Государственную Думу.
     120. Представители Конституционного  Суда  Российской  Федерации,
Верховного   Суда  Российской  Федерации,  Высшего  Арбитражного  Суда
Российской Федерации и генеральный директор Судебного департамента при
Верховном  Суде  Российской  Федерации  участвуют в обсуждении проекта
федерального бюджета в части финансирования судов с  целью  устранения
разногласий.
     При наличии неустраненных разногласий Правительство  прилагает  к
проекту   федерального   бюджета  предложения  соответствующих  судов,
Судебного департамента  при  Верховном  Суде  Российской  Федерации  и
Совета судей Российской Федерации со своим заключением.
     121. В  случае   признания   Конституционным   Судом   Российской
Федерации    федеральных    законов   или   их   отдельных   положений
неконституционными Правительство в пределах своих полномочий принимает
меры  по  обеспечению  должного  правового  регулирования общественных
отношений,  которые  затрагиваются  решением   Конституционного   Суда
Российской Федерации.
     122. В   случае   признания   соответствующими    судами    актов
Правительства   или   их   отдельных   положений  не  соответствующими
Конституции  Российской  Федерации,  федеральным  законам   и   указам
Президента  Российской  Федерации  Правительство  принимает  решения о
приведении   указанных   актов   в    соответствие    с    федеральным
законодательством.    Решения    судов    незамедлительно    доводятся
Правительством  до  сведения  всех  органов  и  организаций,   которым
рассылались соответствующие акты Правительства.

     Представители Правительства  в  Конституционном  Суде  Российской
Федерации

     123. В соответствии  с  Федеральным  конституционным  законом  "О
Конституционном    Суде    Российской    Федерации"    представителями
Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации  могут  быть
Председатель   Правительства,  а  также  лица,  назначаемые  решениями
Правительства или  поручениями  Председателя  Правительства  из  числа
адвокатов   или   лиц,   имеющих   ученую   степень   по   юридической
специальности.
     124. Лица,    назначенные    представителями    Правительства   в
Конституционном Суде Российской  Федерации,  согласовывают  позицию  с
Председателем  Правительства  или  по  его  поручению  с  одним из его
заместителей, а при необходимости - с Министерством юстиции Российской
Федерации.
     Представители Правительства  в  Конституционном  Суде  Российской
Федерации  при  необходимости координируют свои действия с полномочным
представителем Президента Российской Федерации в Конституционном  Суде
Российской Федерации.

     Представители Правительства    в   судах   общей   юрисдикции   и
арбитражных судах

     125. В  случае  обращения  Правительства  в  суд  для  разрешения
возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных
требований к Правительству распоряжением Правительства либо поручением
Председателя   Правительства   или   его  Заместителя  соответствующим
федеральным органам исполнительной власти (в зависимости от  характера
заявленных  требований) поручается представлять интересы Правительства
в суде.
     Руководители или    заместители   руководителей   соответствующих
федеральных  органов  исполнительной  власти  выступают   в   качестве
представителей  Правительства  в  суде  либо  назначают представителей
Правительства в суде из числа должностных лиц  указанных  органов  или
иных лиц.
     126. Полномочия представителя Правительства в  суде  должны  быть
указаны  в  доверенности,  подписанной  руководителем или заместителем
руководителя  соответствующего  федерального   органа   исполнительной
власти  и  оформленной  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации.  Руководитель  или  заместитель  руководителя  федерального
органа  исполнительной  власти  представляет  Правительство  в суде на
основании распоряжения или поручения без доверенности.
     127. Федеральный   орган   исполнительной   власти,   назначивший
представителя Правительства в  суде,  обязан  в  сроки,  установленные
процессуальным  законодательством  Российской Федерации на обжалование
судебных решений,  доложить в Правительство о результатах рассмотрения
дела в суде.
     В случае  удовлетворения  судом   требований,   предъявленных   к
Правительству   (кроме   исковых  или  иных  требований,  связанных  с
долговыми  обязательствами  Российской   Федерации),   соответствующий
федеральный   орган  исполнительной  власти  в  установленном  порядке
незамедлительно докладывает о принятом решении,  вносит предложения об
обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о
мерах по его выполнению.
     128. Доклады  о  результатах рассмотрения судами исковых или иных
предъявленных  к  Правительству  требований,  связанных  с   долговыми
обязательствами   Российской   Федерации,   указанные   в  пункте  127
настоящего  Регламента,  представляются  в  Правительство  не  позднее
января и июля по всем делам, рассмотренным за отчетное полугодие, если
в  ходе  судебного  процесса  не  возникла   необходимость   получения
дополнительных  полномочий  или  в  иных  не  терпящих  отлагательства
обстоятельствах.

               IX. Порядок работы с обращениями граждан

     129. Правительство  в  пределах  своей  компетенции  обеспечивает
рассмотрение обращений граждан,  принятие по ним решений и направление
ответа в  установленный  законом  срок.  В  этих  целях  Правительство
организует  прием  граждан  членами Правительства и иными должностными
лицами и работу с письменными обращениями.
     130. Прием   граждан   ведется  в  установленные  дни  недели  по
графикам,  ежеквартально  утверждаемым  Председателем   Правительства.
Запись  на прием и организация приема граждан обеспечиваются Аппаратом
Правительства. Организация исполнения решений, принятых по результатам
приема   граждан,  возлагается  на  органы  исполнительной  власти,  в
компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.
     131. Работу   с   индивидуальными   и  коллективными  письменными
обращениями граждан,  поступившими в Правительство, организует Аппарат
Правительства.  Обращение  в  зависимости  от содержания докладывается
Председателю Правительства  или  его  Заместителю  (в  соответствии  с
распределением обязанностей) либо направляется Аппаратом Правительства
органам  исполнительной   власти,   в   компетенцию   которых   входят
поставленные  в  обращении  вопросы,  для  рассмотрения  и направления
ответа.
     132. Аппарат   Правительства  обобщает  вопросы,  поставленные  в
обращениях  граждан,   и   представляет   соответствующую   информацию
Правительству.


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                  от 18 июня 1998 года
                                                                 N 604
                                             (в редакции постановления
                                    Правительства Российской Федерации
                                                от 5 октября 2000 года
                                                                N 760)

                              ПОЛОЖЕНИЕ

            об Аппарате Правительства Российской Федерации

                          I. Общие положения

     1. Аппарат   Правительства    Российской    Федерации    является
государственным  органом,  образованным  для  обеспечения деятельности
Правительства Российской Федерации (далее именуется - Правительство) и
организации  контроля  за  выполнением  органами исполнительной власти
принятых им решений.
     2. В   своей   работе   Аппарат   Правительства   руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом
"О Правительстве Российской Федерации", другими федеральными законами,
указами   и   распоряжениями    Президента    Российской    Федерации,
постановлениями    и    распоряжениями    Правительства,   Регламентом
Правительства, а также настоящим Положением.
     Аппарат Правительства   работает  под  руководством  Председателя
Правительства и возглавляется Руководителем Аппарата  Правительства  -
Заместителем  Председателя  Правительства  или  федеральным  министром
(далее именуется - Руководитель Аппарата Правительства).
     3. Аппарат   Правительства   взаимодействует   с   Администрацией
Президента  Российской  Федерации,   аппаратами   палат   Федерального
Собрания Российской Федерации (далее именуется - Федеральное Собрание)
и обеспечивает совместно с органами исполнительной  власти  и  другими
государственными органами реализацию полномочий Правительства.
     4. Аппарат  Правительства   формируется   и   осуществляет   свою
деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о
федеральной государственной службе.

                  II. Функции Аппарата Правительства

     5. Аппарат Правительства выполняет следующие основные функции:
     а) осуществляет   подготовку  для  рассмотрения  в  Правительстве
внесенных   в   установленном   порядке   проектов   постановлений   и
распоряжений   Правительства,   указов   и   распоряжений   Президента
Российской  Федерации,   а   также   проектов   федеральных   законов,
международных договоров Российской Федерации и других актов, требующих
рассмотрения в Правительстве;
     б) прорабатывает   поступающие   в   Правительство   документы  и
обращения  федеральных  органов  государственной  власти   и   органов
государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации,  других
государственных органов,  палат Федерального Собрания, готовит по этим
документам   необходимые   материалы,   а   также   проекты  поручений
Председателя Правительства и его заместителей;
     в) организует  контроль  за  выполнением  органами исполнительной
власти  решений  Правительства,   а   также   поручений   Председателя
Правительства  и  его заместителей,  при необходимости разрабатывает и
представляет Председателю Правительства и его заместителям предложения
о принятии дополнительных мер по обеспечению выполнения этих решений и
поручений;
     г) обеспечивает подготовку необходимых аналитических и справочных
материалов по вопросам,  рассматриваемым на заседаниях Правительства и
его   Президиума,   осуществляет   организационное   обеспечение  этих
заседаний,  подготовку совещаний и других  мероприятий,  проводимых  с
участием  Председателя  Правительства  и  его заместителей,  оформляет
принятые решения;
     д) обеспечивает    взаимодействие    Правительства   с   палатами
Федерального Собрания при осуществлении законопроектной деятельности и
организует  участие  представителей Правительства в деятельности палат
Федерального Собрания;
     е) организует     проработку    поступивших    в    Правительство
парламентских запросов,  запросов членов Совета Федерации и  депутатов
Государственной  Думы  Федерального  Собрания,  готовит по ним проекты
поручений Председателя Правительства и  его  заместителей,  направляет
обращения  членов  Совета  Федерации  и депутатов Государственной Думы
Федерального  Собрания,  комитетов  и  комиссий   палат   Федерального
Собрания   в   соответствующие   органы   исполнительной   власти  для
рассмотрения и ответа;
     ж) организует подготовку заключений,  поправок к законопроектам и
официальных отзывов  Правительства  на  проекты  федеральных  законов,
поступающие   от   субъектов   права   законодательной   инициативы  и
Государственной Думы Федерального Собрания;
     з) организует  в  установленном порядке проработку поступивших из
судов  в  Правительство  документов  и   готовит   проекты   поручений
Председателя  Правительства  и его заместителей о представлении в суде
интересов Правительства;
     и) рассматривает   обращения   граждан   и   письма  организаций,
адресованные в Правительство,  и подготавливает предложения по решению
поставленных  в  них  вопросов,  направляет  эти  обращения и письма в
соответствующие  органы  исполнительной  власти  для  рассмотрения   и
принятия мер, проводит информационно-аналитическую работу с указанными
обращениями и письмами;
     к) организует  личный  прием  граждан  заместителями Председателя
Правительства,  руководителями  федеральных   органов   исполнительной
власти,  Руководителем  Аппарата  Правительства  и  его заместителями,
руководителями структурных подразделений Аппарата Правительства;
     л) обеспечивает  организацию  проведения протокольных мероприятий
Правительства;
     м) обеспечивает   ведение   делопроизводства,  соблюдение  режима
секретности и защиту сведений,  составляющих государственную тайну,  и
иной охраняемой законом информации;
     н) выполняет  другие   функции   в   соответствии   с   решениями
Правительства и поручениями Председателя Правительства.
     6. Аппарат   Правительства   в   соответствии    с    Регламентом
Правительства:
     а) организует  проведение  совещаний  с  участием   руководителей
заинтересованных  федеральных  органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской  Федерации,  приглашает  на
совещания представителей других государственных органов,  организаций,
специалистов и ученых;
     б) запрашивает  в  установленном  порядке информационные и другие
материалы, необходимые для деятельности Аппарата Правительства;
     в) осуществляет  проработку  поступающих в Правительство проектов
актов,  документов   и   материалов,   докладывает   в   Правительство
соответствующие  предложения  по  таким  проектам актов,  документам и
материалам;
     г) направляет  в  органы  исполнительной власти по принадлежности
поступившие  в  Правительство  документы,  которые  содержат  вопросы,
относящиеся   к  компетенции  этих  органов  и  не  требующие  решения
Правительства,   а   также   проекты   актов   и   другие   документы,
представленные   в  Правительство  с  отступлением  от  установленного
порядка.

                III. Структура Аппарата Правительства
                       и организация его работы

     7. Структура Аппарата Правительства включает в  себя  руководство
Аппарата   и   подразделения   Аппарата  -  департаменты,  управления,
секретариаты   Председателя   Правительства,   его   заместителей    и
Руководителя   Аппарата   Правительства.  В  составе  департаментов  и
управлений создаются отделы.
     В Аппарате  Правительства  могут образовываться также отделы,  не
входящие в  состав  департаментов  и  управлений  (далее  именуются  -
самостоятельные  отделы),  полномочия  которых  и  рассматриваемые ими
вопросы устанавливаются Руководителем Аппарата Правительства.
     Подразделения Аппарата     Правительства     осуществляют    свою
деятельность во взаимодействии между собой.
     8. В  штатное  расписание  подразделений  Аппарата  Правительства
включаются должности,  предусмотренные  утвержденным  в  установленном
порядке     перечнем     государственных     должностей    федеральной
государственной службы.  Кроме того,  в указанное  штатное  расписание
могут  включаться  должности,  не относящиеся к должностям федеральной
государственной службы.
     9. Работа  Аппарата  Правительства  организуется в соответствии с
Регламентом  Правительства,  настоящим  Положением,   Инструкцией   по
делопроизводству  в  Аппарате Правительства,  а также в соответствии с
утвержденными Руководителем Аппарата Правительства основными вопросами
сфер ведения департаментов,  управлений и самостоятельных отделов, а в
случае  необходимости  -  с  положениями   об   этих   подразделениях,
положениями    о   секретариатах   Председателя   Правительства,   его
заместителей  и  Руководителя  Аппарата  Правительства,  приказами   и
поручениями Руководителя Аппарата Правительства.

        Руководитель Аппарата Правительства и его заместители

     10. Руководитель  Аппарата Правительства назначается на должность
и освобождается  от  должности  Президентом  Российской  Федерации  по
представлению   Председателя   Правительства.   Руководитель  Аппарата
Правительства имеет заместителей.
     11. Руководитель Аппарата Правительства:
     а) организует  деятельность  Аппарата   Правительства   и   несет
ответственность  за  выполнение  возложенных  на Аппарат Правительства
функций;
     б) формирует  в  установленном  порядке  проекты  плана заседаний
Правительства  на  очередной   период   и   повестки   дня   заседаний
Правительства;
     в) докладывает Председателю Правительства материалы  с  проектами
решений Правительства;
     г) распределяет  обязанности  между  заместителями   Руководителя
Аппарата Правительства;
     д) устанавливает   порядок    работы    подразделений    Аппарата
Правительства,  а  также определяет вопросы,  входящие в сферу ведения
департаментов, управлений и самостоятельных отделов;
     е) издает  приказы  и  дает поручения по вопросам работы Аппарата
Правительства;
     ж) рассматривает  внесенные  в  Правительство проекты федеральных
законов,  актов Президента Российской Федерации и актов Правительства,
материалы,  поступившие  в  Аппарат Правительства,  и направляет их на
проработку в подразделения Аппарата Правительства;
     з) направляет  в  установленном  порядке  проекты соответствующих
документов  на  согласование  в  Администрацию  Президента  Российской
Федерации  и  для  рассмотрения  в  федеральные  органы исполнительной
власти;
     и) возвращает   в   соответствии   с   Регламентом  Правительства
документы,  представленные в  Правительство  органами  государственной
власти с отступлением от установленных правил;
     к) представляет   Председателю   Правительства   предложения    о
структуре и предельной численности работников Аппарата Правительства;
     л) утверждает   штатную   численность   подразделений    Аппарата
Правительства;
     м) представляет   Председателю   Правительства   предложения    о
назначении  на  должность  и  освобождении от должности Правительством
заместителей   Руководителя   Аппарата   Правительства,    начальников
департаментов,  управлений,  самостоятельных  отделов  и  руководителя
Секретариата Руководителя Аппарата Правительства,  а также  вносит  по
представлению  заместителей  Председателя  Правительства предложения о
назначении на должность и об освобождении от должности  Правительством
руководителей их секретариатов. Руководитель Секретариата Председателя
Правительства назначается на должность и  освобождается  от  должности
Правительством;
     н) заключает   трудовые   договоры   (контракты),   а   также   в
установленном  законодательством  Российской  Федерации  о федеральной
государственной службе порядке назначает на должность и освобождает от
должности   по   представлению  начальника  департамента,  управления,
руководителя   секретариата,   начальника   самостоятельного    отдела
федеральных    государственных    служащих    и   других   сотрудников
соответствующего подразделения Аппарата Правительства;
     о) решает   вопросы,   связанные   с   прохождением   федеральной
государственной службы в Аппарате Правительства,  принимает решения  о
поощрении  сотрудников  Аппарата  Правительства и применении к ним мер
дисциплинарного     взыскания,      обеспечивает      профессиональную
переподготовку   и   повышение   квалификации   сотрудников   Аппарата
Правительства;
     п) имеет  другие  полномочия  в  соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     12. Заместители    Руководителя    Аппарата    Правительства    в
соответствии с утвержденным распределением обязанностей координируют и
контролируют  работу подразделений Аппарата Правительства,  организуют
подготовку решений Правительства,  а  также  материалов  к  заседаниям
Правительства и его Президиума.

          Департаменты, управления и самостоятельные отделы

     13. Департаменты,  управления  и  самостоятельные отделы Аппарата
Правительства осуществляют свои функции  в  соответствии  с  настоящим
Положением   и   утвержденными  Руководителем  Аппарата  Правительства
вопросами сфер ведения этих подразделений (положениями о них).
     14. Департамент   обеспечивает   деятельность   Правительства  по
вопросам,  входящим  в  сферу  его  ведения,   и   взаимодействует   с
соответствующими государственными органами и организациями.
     15. Департамент   в   пределах   установленной   сферы    ведения
осуществляет следующие функции:
     а) проводит экспертизу и  проработку  внесенных  в  Правительство
проектов  постановлений и распоряжений Правительства и иных актов,  по
которым требуется решение  Правительства,  подготавливает  необходимые
аналитические и справочные материалы к ним;
     б) подготавливает материалы для рассмотрения  их  Правительством,
проекты  поручений  Председателя  Правительства  и  его  заместителей,
Руководителя Аппарата Правительства и его заместителей;
     в) участвует   в  подготовке  материалов  и  оформлении  решений,
принимаемых на совещаниях,  проводимых Председателем  Правительства  и
его заместителями;
     г) контролирует  выполнение  решений   Правительства,   поручений
Председателя  Правительства и его заместителей,  Руководителя Аппарата
Правительства и его заместителей;
     д) изучает   положение  дел  в  отраслях  экономики  и  субъектах
Российской  Федерации  и   готовит   соответствующие   материалы   для
Председателя Правительства и его заместителей;
     е) отвечает за комплексность и качество проработки  и  подготовки
материалов,  согласование  проектов  актов  Правительства  и поручений
Председателя   Правительства   и   его    заместителей    с    другими
подразделениями Аппарата Правительства;
     ж) осуществляет в установленном  порядке  другие  возложенные  на
него функции.
     16. Управление в соответствии с возложенными  на  него  функциями
обеспечивает  работу Правительства и его Президиума,  а также Аппарата
Правительства.   Управление   взаимодействует    с    соответствующими
государственными  органами  и  организациями  по вопросам,  входящим в
сферу его ведения.
     17. Департаменты, управления и самостоятельные отделы докладывают
Руководителю Аппарата Правительства и его заместителям о состоянии дел
по  вопросам,  входящим  в  сферу их ведения,  о выполненных работах и
находящихся на исполнении поручениях.

         Секретариат Председателя Правительства, секретариаты
        заместителей Председателя Правительства и Руководителя
                        Аппарата Правительства

     18. Секретариат Председателя Правительства:
     а) организационно    обеспечивает    деятельность    Председателя
Правительства;
     б) подготавливает  совместно  с  другими подразделениями Аппарата
Правительства и представляет Председателю Правительства аналитические,
справочные и другие материалы, необходимые для проведения им заседаний
Правительства и его Президиума;
     в) организует проведение совещаний у Председателя Правительства и
оформляет  с  участием  других  подразделений  Аппарата  Правительства
решения, принятые на этих совещаниях;
     г) организует проведение и протокольное обеспечение  мероприятий,
осуществляемых Председателем Правительства;
     д) анализирует корреспонденцию,  поступающую на имя  Председателя
Правительства,   докладывает  соответствующие  материалы  Председателю
Правительства и направляет корреспонденцию в установленном  порядке  в
соответствии с распределением обязанностей в секретариаты заместителей
Председателя  Правительства  и  для   рассмотрения   в   департаменты,
управления и самостоятельные отделы;
     е) обеспечивает    своевременное    представление    Председателю
Правительства   подготовленных   в   Аппарате  Правительства  проектов
поручений и иных материалов, по которым требуется решение Председателя
Правительства;
     ж) подготавливает для Председателя Правительства материалы к  его
докладам  и  выступлениям,  а  также  с  участием других подразделений
Аппарата  Правительства   необходимые   аналитические   и   справочные
материалы;
     з) обеспечивает   по    указанию    Председателя    Правительства
оперативное  взаимодействие  с  руководителями органов государственной
власти и организаций;
     и) докладывает Председателю Правительства оперативную информацию;
     к) выполняет поручения Председателя Правительства и  контролирует
выполнение его указаний.
     19. Секретариат Заместителя Председателя Правительства:
     а) организационно     обеспечивает    деятельность    Заместителя
Председателя Правительства;
     б) подготавливает  совместно  с  другими подразделениями Аппарата
Правительства и представляет  Заместителю  Председателя  Правительства
аналитические,   справочные   и   другие  материалы,  необходимые  для
заседаний Правительства и его Президиума;
     в) организует  проведение  совещаний  у  Заместителя Председателя
Правительства и оформляет с  участием  других  подразделений  Аппарата
Правительства решения, принятые на этих совещаниях;
     г) анализирует корреспонденцию,  поступающую на  имя  Заместителя
Председателя   Правительства,  докладывает  соответствующие  материалы
Заместителю   Председателя   Правительства   и    направляет    другую
корреспонденцию   в   установленном   порядке   для   рассмотрения   в
департаменты, управления и самостоятельные отделы;
     д) обеспечивает     своевременное    представление    Заместителю
Председателя Правительства проектов решений Правительства и  поручений
Заместителя Председателя Правительства, а также корреспонденции и иных
материалов,  по которым  требуется  решение  Заместителя  Председателя
Правительства.   В   случае   временного  отсутствия  соответствующего
Заместителя   Председателя   Правительства    докладывает    материалы
замещающему его Заместителю Председателя Правительства;
     е) подготавливает материалы к докладам и выступлениям Заместителя
Председателя  Правительства,  а  также с участием других подразделений
Аппарата  Правительства   необходимые   аналитические   и   справочные
материалы;
     ж) докладывает Заместителю Председателя Правительства оперативную
информацию;
     з) выполняет поручения Заместителя Председателя Правительства;
     и) контролирует сроки выполнения поручений и указаний Заместителя
Председателя Правительства.
     Руководитель Секретариата  Заместителя Председателя Правительства
назначается  Правительством  и  подчиняется  Заместителю  Председателя
Правительства и Руководителю Аппарата Правительства.
     20. Секретариат Руководителя Аппарата Правительства:
     а) организационно обеспечивает деятельность Руководителя Аппарата
Правительства;
     б) подготавливает   с   участием  других  подразделений  Аппарата
Правительства  и  представляет  Руководителю  Аппарата   Правительства
необходимые аналитические, справочные и другие материалы;
     в) организует   с   участием   других   подразделений    Аппарата
Правительства    проведение    совещаний   у   Руководителя   Аппарата
Правительства;
     г) подготавливает  поступившие  в установленном порядке материалы
для доклада Руководителю Аппарата Правительства и  с  его  поручениями
направляет их в департаменты, управления и самостоятельные отделы;
     д) докладывает  Руководителю  Аппарата  Правительства  материалы,
поступившие из подразделений, и оперативную информацию;
     е) выполняет  поручения  Руководителя  Аппарата  Правительства  и
контролирует выполнение его указаний.

        Права и обязанности сотрудников Аппарата Правительства

     21. Для   осуществления  функций,  возложенных  на  подразделения
Аппарата Правительства,  их руководители и иные сотрудники, являющиеся
федеральными   государственными   служащими,  наделяются  необходимыми
правами,  обязанностями  и  несут  ответственность  в  соответствии  с
Федеральным  законом  "Об  основах  государственной  службы Российской
Федерации", иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок
и  условия  прохождения  федеральной  государственной службы,  а также
настоящим Положением.
     Работники Аппарата   Правительства,  не  являющиеся  федеральными
государственными  служащими,  выполняют  обязанности   по   замещаемой
должности  и  несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации о труде на общих основаниях.
     22. Начальник департамента (управления,  самостоятельного отдела)
назначается  Правительством  и   подчиняется   Руководителю   Аппарата
Правительства.
     23. Начальник департамента (управления, самостоятельного отдела):
     а) осуществляет    непосредственное   руководство   департаментом
(управлением,   самостоятельным   отделом)   и   несет    персональную
ответственность  за выполнение возложенных на департамент (управление,
самостоятельный отдел) функций и состояние исполнительской  дисциплины
в подразделении;
     б) докладывает Председателю Правительства или его заместителям, а
также   Руководителю   Аппарата  Правительства  или  его  заместителям
материалы  по  вопросам,  входящим  в   сферу   ведения   департамента
(управления, самостоятельного отдела);
     в) участвует  в  заседаниях  Правительства  и   его   Президиума,
совещаниях у Председателя Правительства и его заместителей, заседаниях
правительственных и межведомственных комиссий и советов,  совещаниях у
Руководителя Аппарата Правительства и его заместителей,  проводимых по
вопросам,  входящим  в   сферу   ведения   департамента   (управления,
самостоятельного отдела);
     г) участвует   в   заседаниях   коллегий   федеральных    органов
исполнительной власти, а также по поручению Председателя Правительства
или Руководителя Аппарата Правительства в заседаниях и совещаниях иных
органов  государственной  власти,  общественных  объединений  и других
организаций,  проводимых  по  вопросам,  входящим  в   сферу   ведения
департамента (управления, самостоятельного отдела) и выступает на этих
заседаниях и совещаниях;
     д) участвует  в  работе  комитетов  и комиссий палат Федерального
Собрания,  в  парламентских   слушаниях,   связанных   с   подготовкой
законопроектов   к   рассмотрению   на   пленарных   заседаниях  палат
Федерального Собрания,  при  обсуждении  вопросов,  входящих  в  сферу
ведения департамента (управления, самостоятельного отдела);
     е) подписывает и визирует материалы по вопросам, входящим в сферу
ведения департамента (управления, самостоятельного отдела);
     ж) проводит совещания с  участием  руководителей  соответствующих
органов   исполнительной   власти   в  связи  с  подготовкой  проектов
нормативных правовых актов к рассмотрению в Правительстве,  а также по
вопросам контроля за выполнением решений Правительства;
     з) привлекает  при  необходимости  в  установленном  порядке  для
проработки  вопросов,  рассматриваемых Правительством,  представителей
органов   исполнительной   власти,   научных   учреждений   и   других
организаций;
     и) запрашивает у органов исполнительной власти,  органов местного
самоуправления,   предприятий,  учреждений  и  организаций  материалы,
необходимые  для  анализа  и  подготовки   вопросов,   рассматриваемых
Правительством;
     к) направляет на рассмотрение в федеральные органы исполнительной
власти  и  органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
обращения и другие поступившие в Правительство документы,  по  которым
не   требуется   решения   Правительства,   кроме   обращений   членов
Правительства;
     л) возвращает  федеральным  органам  исполнительной власти и иным
органам  государственной  власти  подготовленные  ими  в  инициативном
порядке  проекты актов Правительства,  если они внесены с отступлением
от установленного Правительством порядка,  кроме  проектов,  внесенных
членами Правительства;
     м) распределяет  обязанности  между   сотрудниками   департамента
(управления, самостоятельного отдела);
     н) представляет предложения Руководителю Аппарата Правительства о
назначении  на  должность и об освобождении от должности,  о повышении
квалификации,   поощрении   сотрудников   департамента    (управления,
самостоятельного отдела) и наложении на них взысканий.
     24. Заместитель     начальника     департамента      (управления,
самостоятельного  отдела)  выполняет  часть обязанностей,  указанных в
пункте  23  настоящего  Положения,  в  соответствии  с  распределением
начальником  департамента  (управления,  самостоятельного отдела) этих
обязанностей между ним и его заместителем.
     В случае    временного    отсутствия    начальника   департамента
(управления,  самостоятельного  отдела)  его   обязанности   исполняет
заместитель.
     25. Начальник отдела департамента,  управления (далее именуется -
начальник отдела):
     а) организует работу отдела и несет персональную  ответственность
за  решение закрепленных за отделом вопросов,  а также непосредственно
осуществляет  подготовку  наиболее  сложных  материалов   и   проектов
документов;
     б) осуществляет контроль за выполнением  органами  исполнительной
власти  решений Правительства,  поручений Председателя Правительства и
его заместителей по вопросам, закрепленным за отделом;
     в) представляет  начальнику департамента (управления) предложения
о направлении в органы исполнительной власти документов, по которым не
требуется  решения  Правительства,  а  также о возвращении материалов,
внесенных федеральными органами исполнительной власти и иными органами
государственной    власти    в   Правительство   с   отступлением   от
установленного порядка;
     г) докладывает материалы начальнику департамента (управления),  а
также в установленном порядке Заместителю Председателя  Правительства,
Руководителю Аппарата Правительства и его заместителям;
     д) изучает   представленные   органами   исполнительной    власти
материалы,  обобщает информацию по вопросам,  закрепленным за отделом,
готовит необходимые аналитические материалы и  прогнозы,  представляет
начальнику  департамента  (управления)  предложения по улучшению дел в
соответствующих отраслях экономики, а также регионах страны;
     е) присутствует    в    установленном   порядке   на   заседаниях
Правительства   и   его   Президиума,   совещаниях   у    Председателя
Правительства  и  его  заместителей,  заседаниях  правительственных  и
межведомственных  комиссий  и  советов,  совещаниях   у   Руководителя
Аппарата  Правительства  и  его заместителей,  проводимых по вопросам,
закрепленным за отделом;
     ж) принимает   в   установленном  порядке  участие  в  заседаниях
коллегий федеральных органов исполнительной власти, заседаниях органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  а  также по
поручению  начальника  департамента  (управления)  -  в  заседаниях  и
совещаниях   иных   органов   государственной   власти,   общественных
объединений,  научных учреждений и других организаций,  проводимых  по
вопросам,  закрепленным  за отделом,  и выступает на этих заседаниях и
совещаниях;
     з) проводит  совещания  с  представителями органов исполнительной
власти  и  организаций,   учеными   и   специалистами   по   вопросам,
закрепленным  за отделом,  для подготовки материалов к рассмотрению на
заседаниях Правительства и его Президиума,  совещаниях у  Председателя
Правительства и его заместителей.
     26. Заместитель начальника отдела  выполняет  часть  указанных  в
пункте   25   настоящего   Положения  обязанностей  в  соответствии  с
распределением обязанностей между ним и  начальником  отдела,  которое
утверждается начальником департамента (управления).
     В случае временного отсутствия начальника отдела его  обязанности
исполняет заместитель.
     27. Советник и консультант:
     а) осуществляют  подготовку  материалов  и проектов документов по
вопросам,  закрепленным   за   ними,   а   также   экспертную   оценку
социально-экономических    последствий    реализации   прорабатываемых
проектов решений,  несут персональную ответственность за своевременную
подготовку,  качество  проработки материалов и обеспечение контроля за
выполнением поручений;
     б) осуществляют  контроль  за выполнением органами исполнительной
власти решений Правительства,  поручений Председателя Правительства  и
его заместителей по закрепленным за ними вопросам;
     в) готовят предложения  о  направлении  в  органы  исполнительной
власти  документов,  по которым не требуется решения Правительства,  а
также о  возвращении  материалов,  внесенных  органами  исполнительной
власти в Правительство с отступлением от установленного порядка;
     г) представляют материалы  начальнику  департамента  (управления,
самостоятельного отдела),  а также в установленном порядке Заместителю
Председателя Правительства,  Руководителю Аппарата Правительства и его
заместителям;
     д) изучают   представленные   органами   исполнительной    власти
материалы,  обобщают  информацию  по  закрепленным  за  ними вопросам,
готовят необходимые аналитические материалы и  прогнозы,  представляют
начальнику    департамента   (управления,   самостоятельного   отдела)
предложения по улучшению дел в соответствующих отраслях  экономики,  а
также регионах страны;
     е) присутствуют   в   установленном   порядке    на    заседаниях
Правительства    и   его   Президиума,   совещаниях   у   Председателя
Правительства  и  его  заместителей,  заседаниях  правительственных  и
межведомственных   комиссий   и  советов,  совещаниях  у  Руководителя
Аппарата Правительства и его заместителей,  проводимых по закрепленным
за ними вопросам;
     ж) принимают  участие  по   поручению   начальника   департамента
(управления,    самостоятельного   отдела)   в   заседаниях   коллегий
федеральных  органов   исполнительной   власти,   заседаниях   органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  а  также  в
заседаниях  и  совещаниях   иных   органов   государственной   власти,
общественных  объединений,  научных  учреждений  и других организаций,
проводимых по закрепленным за  ними  вопросам,  и  выступают  на  этих
заседаниях и совещаниях;
     з) организуют обсуждение  материалов  с  представителями  органов
исполнительной  власти  и  организаций,  учеными  и  специалистами  по
закрепленным  за  ними  вопросам  для  подготовки  этих  материалов  к
рассмотрению   на   заседаниях   Правительства  и  его  Президиума,  у
Председателя Правительства и его заместителей.
     28. Специалист-эксперт и ведущий специалист:
     а) осуществляют подготовку материалов и  проектов  документов  по
закрепленным  за ними вопросам,  несут персональную ответственность за
своевременную подготовку, качество проработки материалов и обеспечение
контроля за выполнением поручений;
     б) осуществляют контроль за выполнением  органами  исполнительной
власти  решений Правительства,  поручений Председателя Правительства и
его заместителей по закрепленным за ними вопросам;
     в) готовят  предложения  о  направлении  в  органы исполнительной
власти документов,  по которым не требуется решения  Правительства,  а
также  о  возвращении  материалов,  внесенных  органами исполнительной
власти в Правительство с отступлением от установленного порядка;
     г) представляют  материалы  начальнику  департамента (управления,
самостоятельного отдела),  а также в установленном порядке Заместителю
Председателя Правительства,  Руководителю Аппарата Правительства и его
заместителям;
     д) изучают    представленные   органами   исполнительной   власти
материалы,  обобщают информацию  по  закрепленным  за  ними  вопросам,
готовят необходимые справочные и аналитические материалы, представляют
начальнику   департамента   (управления,   самостоятельного    отдела)
предложения  по улучшению дел в соответствующих отраслях экономики,  а
также регионах страны;
     е) принимают   участие   по   поручению  начальника  департамента
(управления,   самостоятельного   отдела)   в   заседаниях    коллегий
федеральных   органов   исполнительной   власти,   заседаниях  органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  а  также  в
заседаниях   и   совещаниях   иных   органов  государственной  власти,
общественных объединений,  научных учреждений  и  других  организаций,
проводимых по закрепленным за ними вопросам;
     ж) проводят обсуждение с представителями  органов  исполнительной
власти   и   организаций,   учеными  и  специалистами  находящихся  на
исполнении проектов решений Правительства в целях их подготовки.
     29. Начальник   службы   делопроизводства   обеспечивает  ведение
делопроизводства,  осуществляет контроль за прохождением и исполнением
документов  в  подразделении,  обеспечивает подготовку и своевременную
передачу  дел  на  архивное  хранение,   выполняет   другие   функции,
руководствуясь соответствующими инструкциями,  и несет ответственность
за выполнение функций, возложенных на службу делопроизводства.
     30. Специалист   I   категории   выполняет  возложенные  на  него
должностные обязанности, руководствуясь соответствующими инструкциями,
и несет ответственность за их выполнение.
     31. Права и обязанности сотрудников секретариатов определяются их
руководителями   исходя   из  квалификационных  и  других  требований,
предъявляемых  к   федеральным   государственным   служащим   Аппарата
Правительства.
     32. Сотрудники   подразделений   Аппарата    Правительства    при
осуществлении  функций,  возложенных на соответствующие подразделения,
руководствуются утвержденными  в  установленном  порядке  должностными
инструкциями.
     33. Структура  и  предельная  численность   работников   Аппарата
Правительства определяются Правительством.  Финансирование расходов на
содержание Аппарата Правительства производится в пределах расходов  на
содержание Правительства.
     34. Условия      материально-бытового,      транспортного       и
организационно-технического   обеспечения,   а  также  медицинского  и
санаторно-курортного обслуживания федеральных государственных служащих
Аппарата Правительства определяются в установленном порядке.
     35. Аппарат Правительства имеет необходимые счета,  открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     36. Аппарат   Правительства   имеет   печать    с    изображением
Государственного  герба Российской Федерации и со своим наименованием,
другие печати, штампы и бланки установленного образца.

Страницы: 1  2