Страницы: 1 2 бюджета за прошедший год, подготовленный Министерством финансов Российской Федерации. VII. Порядок участия Правительства в деятельности Федерального Собрания Участие членов Правительства в работе Федерального Собрания 100. Члены Правительства могут присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат. 101. Члены Правительства обязаны по приглашению палат Федерального Собрания, полученному не менее чем за 5 дней до заседания, присутствовать на заседании и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном регламентами палат. Приглашенный на заседание палаты Федерального Собрания член Правительства информирует об этом Председателя Правительства и (или) Заместителя Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания член Правительства заблаговременно уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы. 102. При направлении комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания письменных обращений по вопросам своего ведения членам Правительства и руководителям федеральных органов исполнительной власти члены Правительства и указанные руководители сообщают соответствующим комитетам и комиссиям в согласованные с ними сроки о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах. Порядок подготовки заключений, поправок и официальных отзывов 103. Заключение Правительства, предусмотренное частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, представляется субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу до внесения законопроекта в Государственную Думу. В случае поступления законопроекта из Государственной Думы заключение представляется до рассмотрения законопроекта Государственной Думой в первом чтении. 104. Поправки направляются в период между рассмотрением законопроекта Государственной Думой в первом и втором чтении, если для данного законопроекта не установлено рассмотрение более чем в трех чтениях. 105. Официальный отзыв на законопроект или принятый закон может быть направлен на любой стадии его рассмотрения палатами Федерального Собрания. 106. Подготовка заключений, поправок и официальных отзывов Правительства проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством. 107. Правительство дает письменные заключения финансово-экономического характера по законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и по другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. По иным законопроектам заключение не дается. Заключение Правительства направляется субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу в срок до одного месяца с даты поступления законопроекта в Правительство. По согласованию с соответствующим субъектом права законодательной инициативы этот срок может быть продлен. Другие оценки, существенные замечания и предложения Правительства по законопроекту могут быть изложены в официальном отзыве, направляемом одновременно с заключением. В случае отсутствия в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства, в тот же срок и в те же адреса направляется официальный отзыв. 108. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство от субъекта права законодательной инициативы или от Государственной Думы с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, после предварительной проработки направляется Аппаратом Правительства для подготовки проекта заключения в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, в том числе в обязательном порядке в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации, которые направляют свои предложения федеральному органу исполнительной власти - головному исполнителю не позднее чем в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство. 109. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов, направляется в соответствующие федеральные органы исполнительной власти для подготовки официального отзыва с мотивированным сообщением о невозможности подготовки заключения. Такой законопроект может быть возвращен по договоренности субъекту права законодательной инициативы для представления его с необходимыми материалами. 110. Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство обеспечивает подготовку проекта заключения или официального отзыва и представление его в Правительство, а при невозможности представления заключения в указанный срок согласовывает с субъектом права законодательной инициативы его продление и представляет в Правительство проект соответствующего письма с указанием нового срока. 111. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Правительство, направляются федеральным органам исполнительной власти для подготовки поправок или иных предложений. Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и представление в Правительство в установленный срок проекта поправок или официального отзыва. Официальный отзыв может быть подготовлен в случае, если направление поправок нецелесообразно. По согласованию с полномочным представителем Правительства в Государственной Думе поправки и официальный отзыв можно не направлять. Согласованные проекты официальных отзывов и поправок Правительства могут представляться в Правительство заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по их инициативе. 112. Заключения, поправки и официальные отзывы Правительства подписываются Председателем Правительства или его Заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). Заключение направляется субъекту права законодательной инициативы, вносящему законопроект (первому в группе вносящих законопроект), и в Государственную Думу, а поправки и отзывы - в соответствующие палаты Федерального Собрания. 113. В соответствии с законом официальные отзывы Правительства подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении законопроектов и федеральных законов на заседаниях палат Федерального Собрания. Представители Правительства в Федеральном Собрании 114. Взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания обеспечивается полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах и статс-секретарями - заместителями (первыми заместителями) руководителей федеральных органов исполнительной власти. 115. Правительством по вносимым им в Государственную Думу законопроектам назначаются официальные представители. В связи с рассмотрением палатами Федерального Собрания иных законопроектов могут назначаться специальные представители Правительства, которые наделяются Правительством соответствующими полномочиями. Порядок рассмотрения Правительством парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы 116. Подготовку проекта ответа на парламентский запрос, на запрос члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Председателю Правительства или его заместителям Председатель Правительства или его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) поручают соответствующим федеральным органам исполнительной власти. Ответ на парламентский запрос дается Председателем Правительства или его Заместителем в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме не позднее чем в 15-дневный срок с даты получения запроса или в иной установленный палатой срок. Ответ на запрос члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы дается Председателем Правительства или его Заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты получения запроса. Ответы на запросы, относящиеся к компетенции федеральных органов исполнительной власти, по поручениям Председателя Правительства и его заместителей даются федеральными министрами, руководителями иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией. Ответ на обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства или его Заместителю дается органом или должностным лицом, к ведению которого относится поставленный вопрос. Ответ дается в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления обращения в Правительство. 117. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к членам Правительства и руководителям федеральных органов исполнительной власти, поступившие в Правительство, направляются для ответа органам или должностным лицам, к ведению которых относятся поставленные вопросы. О результатах рассмотрения обращений сообщается в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. При необходимости копии сообщений направляются в Правительство. VIII. Порядок взаимоотношений Правительства с органами судебной власти 118. В соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" Правительство разрабатывает проект федерального бюджета в части финансирования судов во взаимодействии с председателями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации. 119. Предложения о финансировании в очередном финансовом году судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей, согласованные с Советом судей Российской Федерации, представляются в Правительство Конституционным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации за 60 дней до установленного федеральным законом срока внесения проекта федерального бюджета в Государственную Думу. 120. Представители Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации участвуют в обсуждении проекта федерального бюджета в части финансирования судов с целью устранения разногласий. При наличии неустраненных разногласий Правительство прилагает к проекту федерального бюджета предложения соответствующих судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и Совета судей Российской Федерации со своим заключением. 121. В случае признания Конституционным Судом Российской Федерации федеральных законов или их отдельных положений неконституционными Правительство в пределах своих полномочий принимает меры по обеспечению должного правового регулирования общественных отношений, которые затрагиваются решением Конституционного Суда Российской Федерации. 122. В случае признания соответствующими судами актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации Правительство принимает решения о приведении указанных актов в соответствие с федеральным законодательством. Решения судов незамедлительно доводятся Правительством до сведения всех органов и организаций, которым рассылались соответствующие акты Правительства. Представители Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации 123. В соответствии с Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" представителями Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации могут быть Председатель Правительства, а также лица, назначаемые решениями Правительства или поручениями Председателя Правительства из числа адвокатов или лиц, имеющих ученую степень по юридической специальности. 124. Лица, назначенные представителями Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации, согласовывают позицию с Председателем Правительства или по его поручению с одним из его заместителей, а при необходимости - с Министерством юстиции Российской Федерации. Представители Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации при необходимости координируют свои действия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации. Представители Правительства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах 125. В случае обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству распоряжением Правительства либо поручением Председателя Правительства или его Заместителя соответствующим федеральным органам исполнительной власти (в зависимости от характера заявленных требований) поручается представлять интересы Правительства в суде. Руководители или заместители руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти выступают в качестве представителей Правительства в суде либо назначают представителей Правительства в суде из числа должностных лиц указанных органов или иных лиц. 126. Полномочия представителя Правительства в суде должны быть указаны в доверенности, подписанной руководителем или заместителем руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководитель или заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти представляет Правительство в суде на основании распоряжения или поручения без доверенности. 127. Федеральный орган исполнительной власти, назначивший представителя Правительства в суде, обязан в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации на обжалование судебных решений, доложить в Правительство о результатах рассмотрения дела в суде. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Правительству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), соответствующий федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке незамедлительно докладывает о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению. 128. Доклады о результатах рассмотрения судами исковых или иных предъявленных к Правительству требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации, указанные в пункте 127 настоящего Регламента, представляются в Правительство не позднее января и июля по всем делам, рассмотренным за отчетное полугодие, если в ходе судебного процесса не возникла необходимость получения дополнительных полномочий или в иных не терпящих отлагательства обстоятельствах. IX. Порядок работы с обращениями граждан 129. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок. В этих целях Правительство организует прием граждан членами Правительства и иными должностными лицами и работу с письменными обращениями. 130. Прием граждан ведется в установленные дни недели по графикам, ежеквартально утверждаемым Председателем Правительства. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются Аппаратом Правительства. Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы. 131. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, организует Аппарат Правительства. Обращение в зависимости от содержания докладывается Председателю Правительства или его Заместителю (в соответствии с распределением обязанностей) либо направляется Аппаратом Правительства органам исполнительной власти, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы, для рассмотрения и направления ответа. 132. Аппарат Правительства обобщает вопросы, поставленные в обращениях граждан, и представляет соответствующую информацию Правительству. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 604 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2000 года N 760) ПОЛОЖЕНИЕ об Аппарате Правительства Российской Федерации I. Общие положения 1. Аппарат Правительства Российской Федерации является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации (далее именуется - Правительство) и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых им решений. 2. В своей работе Аппарат Правительства руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства, Регламентом Правительства, а также настоящим Положением. Аппарат Правительства работает под руководством Председателя Правительства и возглавляется Руководителем Аппарата Правительства - Заместителем Председателя Правительства или федеральным министром (далее именуется - Руководитель Аппарата Правительства). 3. Аппарат Правительства взаимодействует с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее именуется - Федеральное Собрание) и обеспечивает совместно с органами исполнительной власти и другими государственными органами реализацию полномочий Правительства. 4. Аппарат Правительства формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о федеральной государственной службе. II. Функции Аппарата Правительства 5. Аппарат Правительства выполняет следующие основные функции: а) осуществляет подготовку для рассмотрения в Правительстве внесенных в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений Правительства, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также проектов федеральных законов, международных договоров Российской Федерации и других актов, требующих рассмотрения в Правительстве; б) прорабатывает поступающие в Правительство документы и обращения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, палат Федерального Собрания, готовит по этим документам необходимые материалы, а также проекты поручений Председателя Правительства и его заместителей; в) организует контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства, а также поручений Председателя Правительства и его заместителей, при необходимости разрабатывает и представляет Председателю Правительства и его заместителям предложения о принятии дополнительных мер по обеспечению выполнения этих решений и поручений; г) обеспечивает подготовку необходимых аналитических и справочных материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Правительства и его Президиума, осуществляет организационное обеспечение этих заседаний, подготовку совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Председателя Правительства и его заместителей, оформляет принятые решения; д) обеспечивает взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания при осуществлении законопроектной деятельности и организует участие представителей Правительства в деятельности палат Федерального Собрания; е) организует проработку поступивших в Правительство парламентских запросов, запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, готовит по ним проекты поручений Председателя Правительства и его заместителей, направляет обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания в соответствующие органы исполнительной власти для рассмотрения и ответа; ж) организует подготовку заключений, поправок к законопроектам и официальных отзывов Правительства на проекты федеральных законов, поступающие от субъектов права законодательной инициативы и Государственной Думы Федерального Собрания; з) организует в установленном порядке проработку поступивших из судов в Правительство документов и готовит проекты поручений Председателя Правительства и его заместителей о представлении в суде интересов Правительства; и) рассматривает обращения граждан и письма организаций, адресованные в Правительство, и подготавливает предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения и письма в соответствующие органы исполнительной власти для рассмотрения и принятия мер, проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями и письмами; к) организует личный прием граждан заместителями Председателя Правительства, руководителями федеральных органов исполнительной власти, Руководителем Аппарата Правительства и его заместителями, руководителями структурных подразделений Аппарата Правительства; л) обеспечивает организацию проведения протокольных мероприятий Правительства; м) обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации; н) выполняет другие функции в соответствии с решениями Правительства и поручениями Председателя Правительства. 6. Аппарат Правительства в соответствии с Регламентом Правительства: а) организует проведение совещаний с участием руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, приглашает на совещания представителей других государственных органов, организаций, специалистов и ученых; б) запрашивает в установленном порядке информационные и другие материалы, необходимые для деятельности Аппарата Правительства; в) осуществляет проработку поступающих в Правительство проектов актов, документов и материалов, докладывает в Правительство соответствующие предложения по таким проектам актов, документам и материалам; г) направляет в органы исполнительной власти по принадлежности поступившие в Правительство документы, которые содержат вопросы, относящиеся к компетенции этих органов и не требующие решения Правительства, а также проекты актов и другие документы, представленные в Правительство с отступлением от установленного порядка. III. Структура Аппарата Правительства и организация его работы 7. Структура Аппарата Правительства включает в себя руководство Аппарата и подразделения Аппарата - департаменты, управления, секретариаты Председателя Правительства, его заместителей и Руководителя Аппарата Правительства. В составе департаментов и управлений создаются отделы. В Аппарате Правительства могут образовываться также отделы, не входящие в состав департаментов и управлений (далее именуются - самостоятельные отделы), полномочия которых и рассматриваемые ими вопросы устанавливаются Руководителем Аппарата Правительства. Подразделения Аппарата Правительства осуществляют свою деятельность во взаимодействии между собой. 8. В штатное расписание подразделений Аппарата Правительства включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке перечнем государственных должностей федеральной государственной службы. Кроме того, в указанное штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям федеральной государственной службы. 9. Работа Аппарата Правительства организуется в соответствии с Регламентом Правительства, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства, а также в соответствии с утвержденными Руководителем Аппарата Правительства основными вопросами сфер ведения департаментов, управлений и самостоятельных отделов, а в случае необходимости - с положениями об этих подразделениях, положениями о секретариатах Председателя Правительства, его заместителей и Руководителя Аппарата Правительства, приказами и поручениями Руководителя Аппарата Правительства. Руководитель Аппарата Правительства и его заместители 10. Руководитель Аппарата Правительства назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства. Руководитель Аппарата Правительства имеет заместителей. 11. Руководитель Аппарата Правительства: а) организует деятельность Аппарата Правительства и несет ответственность за выполнение возложенных на Аппарат Правительства функций; б) формирует в установленном порядке проекты плана заседаний Правительства на очередной период и повестки дня заседаний Правительства; в) докладывает Председателю Правительства материалы с проектами решений Правительства; г) распределяет обязанности между заместителями Руководителя Аппарата Правительства; д) устанавливает порядок работы подразделений Аппарата Правительства, а также определяет вопросы, входящие в сферу ведения департаментов, управлений и самостоятельных отделов; е) издает приказы и дает поручения по вопросам работы Аппарата Правительства; ж) рассматривает внесенные в Правительство проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства, материалы, поступившие в Аппарат Правительства, и направляет их на проработку в подразделения Аппарата Правительства; з) направляет в установленном порядке проекты соответствующих документов на согласование в Администрацию Президента Российской Федерации и для рассмотрения в федеральные органы исполнительной власти; и) возвращает в соответствии с Регламентом Правительства документы, представленные в Правительство органами государственной власти с отступлением от установленных правил; к) представляет Председателю Правительства предложения о структуре и предельной численности работников Аппарата Правительства; л) утверждает штатную численность подразделений Аппарата Правительства; м) представляет Председателю Правительства предложения о назначении на должность и освобождении от должности Правительством заместителей Руководителя Аппарата Правительства, начальников департаментов, управлений, самостоятельных отделов и руководителя Секретариата Руководителя Аппарата Правительства, а также вносит по представлению заместителей Председателя Правительства предложения о назначении на должность и об освобождении от должности Правительством руководителей их секретариатов. Руководитель Секретариата Председателя Правительства назначается на должность и освобождается от должности Правительством; н) заключает трудовые договоры (контракты), а также в установленном законодательством Российской Федерации о федеральной государственной службе порядке назначает на должность и освобождает от должности по представлению начальника департамента, управления, руководителя секретариата, начальника самостоятельного отдела федеральных государственных служащих и других сотрудников соответствующего подразделения Аппарата Правительства; о) решает вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Аппарате Правительства, принимает решения о поощрении сотрудников Аппарата Правительства и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников Аппарата Правительства; п) имеет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Заместители Руководителя Аппарата Правительства в соответствии с утвержденным распределением обязанностей координируют и контролируют работу подразделений Аппарата Правительства, организуют подготовку решений Правительства, а также материалов к заседаниям Правительства и его Президиума. Департаменты, управления и самостоятельные отделы 13. Департаменты, управления и самостоятельные отделы Аппарата Правительства осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и утвержденными Руководителем Аппарата Правительства вопросами сфер ведения этих подразделений (положениями о них). 14. Департамент обеспечивает деятельность Правительства по вопросам, входящим в сферу его ведения, и взаимодействует с соответствующими государственными органами и организациями. 15. Департамент в пределах установленной сферы ведения осуществляет следующие функции: а) проводит экспертизу и проработку внесенных в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, подготавливает необходимые аналитические и справочные материалы к ним; б) подготавливает материалы для рассмотрения их Правительством, проекты поручений Председателя Правительства и его заместителей, Руководителя Аппарата Правительства и его заместителей; в) участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Председателем Правительства и его заместителями; г) контролирует выполнение решений Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителей, Руководителя Аппарата Правительства и его заместителей; д) изучает положение дел в отраслях экономики и субъектах Российской Федерации и готовит соответствующие материалы для Председателя Правительства и его заместителей; е) отвечает за комплексность и качество проработки и подготовки материалов, согласование проектов актов Правительства и поручений Председателя Правительства и его заместителей с другими подразделениями Аппарата Правительства; ж) осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции. 16. Управление в соответствии с возложенными на него функциями обеспечивает работу Правительства и его Президиума, а также Аппарата Правительства. Управление взаимодействует с соответствующими государственными органами и организациями по вопросам, входящим в сферу его ведения. 17. Департаменты, управления и самостоятельные отделы докладывают Руководителю Аппарата Правительства и его заместителям о состоянии дел по вопросам, входящим в сферу их ведения, о выполненных работах и находящихся на исполнении поручениях. Секретариат Председателя Правительства, секретариаты заместителей Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства 18. Секретариат Председателя Правительства: а) организационно обеспечивает деятельность Председателя Правительства; б) подготавливает совместно с другими подразделениями Аппарата Правительства и представляет Председателю Правительства аналитические, справочные и другие материалы, необходимые для проведения им заседаний Правительства и его Президиума; в) организует проведение совещаний у Председателя Правительства и оформляет с участием других подразделений Аппарата Правительства решения, принятые на этих совещаниях; г) организует проведение и протокольное обеспечение мероприятий, осуществляемых Председателем Правительства; д) анализирует корреспонденцию, поступающую на имя Председателя Правительства, докладывает соответствующие материалы Председателю Правительства и направляет корреспонденцию в установленном порядке в соответствии с распределением обязанностей в секретариаты заместителей Председателя Правительства и для рассмотрения в департаменты, управления и самостоятельные отделы; е) обеспечивает своевременное представление Председателю Правительства подготовленных в Аппарате Правительства проектов поручений и иных материалов, по которым требуется решение Председателя Правительства; ж) подготавливает для Председателя Правительства материалы к его докладам и выступлениям, а также с участием других подразделений Аппарата Правительства необходимые аналитические и справочные материалы; з) обеспечивает по указанию Председателя Правительства оперативное взаимодействие с руководителями органов государственной власти и организаций; и) докладывает Председателю Правительства оперативную информацию; к) выполняет поручения Председателя Правительства и контролирует выполнение его указаний. 19. Секретариат Заместителя Председателя Правительства: а) организационно обеспечивает деятельность Заместителя Председателя Правительства; б) подготавливает совместно с другими подразделениями Аппарата Правительства и представляет Заместителю Председателя Правительства аналитические, справочные и другие материалы, необходимые для заседаний Правительства и его Президиума; в) организует проведение совещаний у Заместителя Председателя Правительства и оформляет с участием других подразделений Аппарата Правительства решения, принятые на этих совещаниях; г) анализирует корреспонденцию, поступающую на имя Заместителя Председателя Правительства, докладывает соответствующие материалы Заместителю Председателя Правительства и направляет другую корреспонденцию в установленном порядке для рассмотрения в департаменты, управления и самостоятельные отделы; д) обеспечивает своевременное представление Заместителю Председателя Правительства проектов решений Правительства и поручений Заместителя Председателя Правительства, а также корреспонденции и иных материалов, по которым требуется решение Заместителя Председателя Правительства. В случае временного отсутствия соответствующего Заместителя Председателя Правительства докладывает материалы замещающему его Заместителю Председателя Правительства; е) подготавливает материалы к докладам и выступлениям Заместителя Председателя Правительства, а также с участием других подразделений Аппарата Правительства необходимые аналитические и справочные материалы; ж) докладывает Заместителю Председателя Правительства оперативную информацию; з) выполняет поручения Заместителя Председателя Правительства; и) контролирует сроки выполнения поручений и указаний Заместителя Председателя Правительства. Руководитель Секретариата Заместителя Председателя Правительства назначается Правительством и подчиняется Заместителю Председателя Правительства и Руководителю Аппарата Правительства. 20. Секретариат Руководителя Аппарата Правительства: а) организационно обеспечивает деятельность Руководителя Аппарата Правительства; б) подготавливает с участием других подразделений Аппарата Правительства и представляет Руководителю Аппарата Правительства необходимые аналитические, справочные и другие материалы; в) организует с участием других подразделений Аппарата Правительства проведение совещаний у Руководителя Аппарата Правительства; г) подготавливает поступившие в установленном порядке материалы для доклада Руководителю Аппарата Правительства и с его поручениями направляет их в департаменты, управления и самостоятельные отделы; д) докладывает Руководителю Аппарата Правительства материалы, поступившие из подразделений, и оперативную информацию; е) выполняет поручения Руководителя Аппарата Правительства и контролирует выполнение его указаний. Права и обязанности сотрудников Аппарата Правительства 21. Для осуществления функций, возложенных на подразделения Аппарата Правительства, их руководители и иные сотрудники, являющиеся федеральными государственными служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения федеральной государственной службы, а также настоящим Положением. Работники Аппарата Правительства, не являющиеся федеральными государственными служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде на общих основаниях. 22. Начальник департамента (управления, самостоятельного отдела) назначается Правительством и подчиняется Руководителю Аппарата Правительства. 23. Начальник департамента (управления, самостоятельного отдела): а) осуществляет непосредственное руководство департаментом (управлением, самостоятельным отделом) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент (управление, самостоятельный отдел) функций и состояние исполнительской дисциплины в подразделении; б) докладывает Председателю Правительства или его заместителям, а также Руководителю Аппарата Правительства или его заместителям материалы по вопросам, входящим в сферу ведения департамента (управления, самостоятельного отдела); в) участвует в заседаниях Правительства и его Президиума, совещаниях у Председателя Правительства и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Руководителя Аппарата Правительства и его заместителей, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения департамента (управления, самостоятельного отдела); г) участвует в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также по поручению Председателя Правительства или Руководителя Аппарата Правительства в заседаниях и совещаниях иных органов государственной власти, общественных объединений и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения департамента (управления, самостоятельного отдела) и выступает на этих заседаниях и совещаниях; д) участвует в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, в парламентских слушаниях, связанных с подготовкой законопроектов к рассмотрению на пленарных заседаниях палат Федерального Собрания, при обсуждении вопросов, входящих в сферу ведения департамента (управления, самостоятельного отдела); е) подписывает и визирует материалы по вопросам, входящим в сферу ведения департамента (управления, самостоятельного отдела); ж) проводит совещания с участием руководителей соответствующих органов исполнительной власти в связи с подготовкой проектов нормативных правовых актов к рассмотрению в Правительстве, а также по вопросам контроля за выполнением решений Правительства; з) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых Правительством, представителей органов исполнительной власти, научных учреждений и других организаций; и) запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых Правительством; к) направляет на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обращения и другие поступившие в Правительство документы, по которым не требуется решения Правительства, кроме обращений членов Правительства; л) возвращает федеральным органам исполнительной власти и иным органам государственной власти подготовленные ими в инициативном порядке проекты актов Правительства, если они внесены с отступлением от установленного Правительством порядка, кроме проектов, внесенных членами Правительства; м) распределяет обязанности между сотрудниками департамента (управления, самостоятельного отдела); н) представляет предложения Руководителю Аппарата Правительства о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников департамента (управления, самостоятельного отдела) и наложении на них взысканий. 24. Заместитель начальника департамента (управления, самостоятельного отдела) выполняет часть обязанностей, указанных в пункте 23 настоящего Положения, в соответствии с распределением начальником департамента (управления, самостоятельного отдела) этих обязанностей между ним и его заместителем. В случае временного отсутствия начальника департамента (управления, самостоятельного отдела) его обязанности исполняет заместитель. 25. Начальник отдела департамента, управления (далее именуется - начальник отдела): а) организует работу отдела и несет персональную ответственность за решение закрепленных за отделом вопросов, а также непосредственно осуществляет подготовку наиболее сложных материалов и проектов документов; б) осуществляет контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителей по вопросам, закрепленным за отделом; в) представляет начальнику департамента (управления) предложения о направлении в органы исполнительной власти документов, по которым не требуется решения Правительства, а также о возвращении материалов, внесенных федеральными органами исполнительной власти и иными органами государственной власти в Правительство с отступлением от установленного порядка; г) докладывает материалы начальнику департамента (управления), а также в установленном порядке Заместителю Председателя Правительства, Руководителю Аппарата Правительства и его заместителям; д) изучает представленные органами исполнительной власти материалы, обобщает информацию по вопросам, закрепленным за отделом, готовит необходимые аналитические материалы и прогнозы, представляет начальнику департамента (управления) предложения по улучшению дел в соответствующих отраслях экономики, а также регионах страны; е) присутствует в установленном порядке на заседаниях Правительства и его Президиума, совещаниях у Председателя Правительства и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Руководителя Аппарата Правительства и его заместителей, проводимых по вопросам, закрепленным за отделом; ж) принимает в установленном порядке участие в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти, заседаниях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также по поручению начальника департамента (управления) - в заседаниях и совещаниях иных органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений и других организаций, проводимых по вопросам, закрепленным за отделом, и выступает на этих заседаниях и совещаниях; з) проводит совещания с представителями органов исполнительной власти и организаций, учеными и специалистами по вопросам, закрепленным за отделом, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Правительства и его Президиума, совещаниях у Председателя Правительства и его заместителей. 26. Заместитель начальника отдела выполняет часть указанных в пункте 25 настоящего Положения обязанностей в соответствии с распределением обязанностей между ним и начальником отдела, которое утверждается начальником департамента (управления). В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель. 27. Советник и консультант: а) осуществляют подготовку материалов и проектов документов по вопросам, закрепленным за ними, а также экспертную оценку социально-экономических последствий реализации прорабатываемых проектов решений, несут персональную ответственность за своевременную подготовку, качество проработки материалов и обеспечение контроля за выполнением поручений; б) осуществляют контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителей по закрепленным за ними вопросам; в) готовят предложения о направлении в органы исполнительной власти документов, по которым не требуется решения Правительства, а также о возвращении материалов, внесенных органами исполнительной власти в Правительство с отступлением от установленного порядка; г) представляют материалы начальнику департамента (управления, самостоятельного отдела), а также в установленном порядке Заместителю Председателя Правительства, Руководителю Аппарата Правительства и его заместителям; д) изучают представленные органами исполнительной власти материалы, обобщают информацию по закрепленным за ними вопросам, готовят необходимые аналитические материалы и прогнозы, представляют начальнику департамента (управления, самостоятельного отдела) предложения по улучшению дел в соответствующих отраслях экономики, а также регионах страны; е) присутствуют в установленном порядке на заседаниях Правительства и его Президиума, совещаниях у Председателя Правительства и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Руководителя Аппарата Правительства и его заместителей, проводимых по закрепленным за ними вопросам; ж) принимают участие по поручению начальника департамента (управления, самостоятельного отдела) в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти, заседаниях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в заседаниях и совещаниях иных органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений и других организаций, проводимых по закрепленным за ними вопросам, и выступают на этих заседаниях и совещаниях; з) организуют обсуждение материалов с представителями органов исполнительной власти и организаций, учеными и специалистами по закрепленным за ними вопросам для подготовки этих материалов к рассмотрению на заседаниях Правительства и его Президиума, у Председателя Правительства и его заместителей. 28. Специалист-эксперт и ведущий специалист: а) осуществляют подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ними вопросам, несут персональную ответственность за своевременную подготовку, качество проработки материалов и обеспечение контроля за выполнением поручений; б) осуществляют контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителей по закрепленным за ними вопросам; в) готовят предложения о направлении в органы исполнительной власти документов, по которым не требуется решения Правительства, а также о возвращении материалов, внесенных органами исполнительной власти в Правительство с отступлением от установленного порядка; г) представляют материалы начальнику департамента (управления, самостоятельного отдела), а также в установленном порядке Заместителю Председателя Правительства, Руководителю Аппарата Правительства и его заместителям; д) изучают представленные органами исполнительной власти материалы, обобщают информацию по закрепленным за ними вопросам, готовят необходимые справочные и аналитические материалы, представляют начальнику департамента (управления, самостоятельного отдела) предложения по улучшению дел в соответствующих отраслях экономики, а также регионах страны; е) принимают участие по поручению начальника департамента (управления, самостоятельного отдела) в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти, заседаниях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в заседаниях и совещаниях иных органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений и других организаций, проводимых по закрепленным за ними вопросам; ж) проводят обсуждение с представителями органов исполнительной власти и организаций, учеными и специалистами находящихся на исполнении проектов решений Правительства в целях их подготовки. 29. Начальник службы делопроизводства обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением и исполнением документов в подразделении, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, руководствуясь соответствующими инструкциями, и несет ответственность за выполнение функций, возложенных на службу делопроизводства. 30. Специалист I категории выполняет возложенные на него должностные обязанности, руководствуясь соответствующими инструкциями, и несет ответственность за их выполнение. 31. Права и обязанности сотрудников секретариатов определяются их руководителями исходя из квалификационных и других требований, предъявляемых к федеральным государственным служащим Аппарата Правительства. 32. Сотрудники подразделений Аппарата Правительства при осуществлении функций, возложенных на соответствующие подразделения, руководствуются утвержденными в установленном порядке должностными инструкциями. 33. Структура и предельная численность работников Аппарата Правительства определяются Правительством. Финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства производится в пределах расходов на содержание Правительства. 34. Условия материально-бытового, транспортного и организационно-технического обеспечения, а также медицинского и санаторно-курортного обслуживания федеральных государственных служащих Аппарата Правительства определяются в установленном порядке. 35. Аппарат Правительства имеет необходимые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 36. Аппарат Правительства имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца. Страницы: 1 2 |