НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НЕ ПОЗВОЛИЛО БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ИСПОЛНИТЬ В 2006 - 2008 ГГ. ОБЯЗАННОСТЬ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ. КАКОВЫ В СВЯЗИ С ИЗЛОЖЕННЫМ НАЛОГОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 18 ноября 2008 г. N 03-05-05-02/83 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты налога на имущество организаций и земельного налога и сообщает следующее. В соответствии со ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком. Согласно ст. 45 Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком в установленные сроки. В соответствии с Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога (ст. 58 Кодекса). В случае уплаты налога (авансовых платежей по налогу) в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченного налога (авансовых платежей по налогу) начисляются пени в порядке, предусмотренном ст. 75 Кодекса. Одновременно отмечаем, что гл. 9 "Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени" Кодекса установлен порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов. На основании п. 1 ст. 64 Кодекса отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных данной статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. При этом законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты соответственно региональных и местных налогов (п. 12 ст. 64 Кодекса). Решения об изменении сроков уплаты региональных и местных налогов (в частности, по налогу на имущество организаций и земельному налогу) на основании ст. 63 Кодекса принимаются налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица по согласованию с финансовыми органами соответственно субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. Пунктом 2 ст. 64 Кодекса определены основания предоставления отсрочки по налогам. К числу таких оснований относится, в частности, задержка заинтересованному лицу финансирования из бюджета. При этом в случае предоставления отсрочки по указанному основанию проценты на сумму задолженности не начисляются. Также сообщаем, что Приказом ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ утвержден Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 18 ноября 2008 г. N 03-05-05-02/83 |