ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ К ВЫЧЕТУ СУММЫ НДС, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫЙ ПЛАТЕЖ, ПОЛУЧЕННЫЙ АРЕНДОДАТЕЛЕМ ОТ АРЕНДАТОРА СОГЛАСНО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ, В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СЧЕТ ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНОГО ПЛАТЕЖА ПО НОВОМУ ДОГОВОРУ АРЕНДЫ, А. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 18.11.08 03-07-11/363

         ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ К ВЫЧЕТУ СУММЫ
        НДС, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫЙ ПЛАТЕЖ, ПОЛУЧЕННЫЙ
        АРЕНДОДАТЕЛЕМ ОТ АРЕНДАТОРА СОГЛАСНО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ,
        В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СЧЕТ ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНОГО
              ПЛАТЕЖА ПО НОВОМУ ДОГОВОРУ АРЕНДЫ, А ТАКЖЕ
            ДЛЯ ВЫСТАВЛЕНИЯ НОВОГО СЧЕТА-ФАКТУРЫ НА СУММУ
             ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНОГО ПЛАТЕЖА, ЗАЧТЕННОГО В СЧЕТ
          ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНОГО ПЛАТЕЖА ПО НОВОМУ ДОГОВОРУ АРЕНДЫ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          18 ноября 2008 г.
                            N 03-07-11/363

                                 (Д)


     В  связи  с  письмом по вопросам применения налога на добавленную
стоимость   в   отношении   обеспечительных  платежей,  получаемых  по
договорам   аренды   нежилых   помещений,   Департамент   налоговой  и
таможенно-тарифной политики сообщает.
     В  соответствии  с  п.  4  ст.  168 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  сумма  налога на добавленную стоимость,
предъявляемая  налогоплательщиком  покупателю  товаров  (работ, услуг,
имущественных   прав),  уплачивается  налогоплательщику  на  основании
платежного    поручения   на   перечисление   денежных   средств   при
осуществлении  товарообменных  операций,  зачетов взаимных требований,
при  использовании  в  расчетах  ценных бумаг, то есть при безденежных
формах  расчетов. Поэтому при зачете в полном размере обеспечительного
платежа,  полученного  арендодателем  в  денежной  форме от арендатора
согласно договору аренды в счет обеспечительного платежа арендатора по
новому  договору  аренды,  данная  норма  п.  4  ст.  168  Кодекса  не
применяется.
     Согласно  п.  п.  5  и  8  ст. 171 и п. 6 ст. 172 Кодекса вычетам
подлежат суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные продавцами
и  уплаченные ими в бюджет с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных
в  счет  предстоящих  поставок  товаров  (выполнения  работ,  оказания
услуг),  при  осуществлении  этих поставок, а также в случае изменения
условий   либо   расторжения   соответствующего  договора  и  возврата
соответствующих сумм авансовых платежей.
     Таким  образом,  в случае если обеспечительный платеж, полученный
арендодателем от арендатора согласно договору аренды, в полном размере
засчитывается  в  счет  обеспечительного  платежа  по  новому договору
аренды,   сумма   налога   на   добавленную   стоимость,   исчисленная
арендодателем при его получении, к вычету не принимается.
     Что  касается счетов-фактур, то выписывать новые счета-фактуры на
сумму  обеспечительного  платежа,  зачтенного  в счет обеспечительного
платежа  по  новому договору аренды, по нашему мнению, не следует. При
этом   в   счете-фактуре,   выписанном   арендодателем  при  получении
обеспечительного  платежа  по  предыдущему  договору  аренды,  следует
дополнительно  указать  основания  признания  данного обеспечительного
платежа обеспечительным платежом по новому договору аренды.
     На  основании  п.  29  Правил ведения журналов учета полученных и
выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по
налогу   на   добавленную   стоимость,   утвержденных   Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  02.12.2000  N 914, указанную
запись следует заверить подписью руководителя и печатью арендодателя с
указанием даты этой записи.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения  законодательства Российской Федерации о налога и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
18 ноября 2008 г.
N 03-07-11/363