О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ 28 августа 2008 г. N 661 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", а также Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 июля 2008 года N 144 "О возложении полномочий представителя нанимателя по рассмотрению вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированием конфликта интересов, в отношении руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Минприроды России" приказываю: 1. Утвердить прилагаемый состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (приложение N 1). 2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и урегулированию конфликта интересов (приложение N 2). 3. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в двухнедельный срок: 3.1. Образовать Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих территориальных органов и урегулированию конфликта интересов. 3.2. Разработать и утвердить положения о Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 июля 2007 года N 279/лс. Руководитель К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ 28 августа 2008 г. N 661 Приложение N 1 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 августа 2008 года N 661 СОСТАВ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ --------------------------------------------------------------------------- | 1. |Кутьин Н.Г. |- заместитель руководителя Федеральной | | | |службы по экологическому, технологическому | | | |и атомному надзору, председатель Комиссии | |-----|-----------------------|-------------------------------------------| | 2. |Карпенко С.П. |- начальник Управления государственной | | | |службы и кадров, заместитель председателя | | | |Комиссии | |-----|-----------------------|-------------------------------------------| | 3. |Тукай А.С. |- заместитель начальника Управления | | | |государственной службы и кадров - начальник| | | |отдела государственной службы, секретарь | | | |Комиссии | |-------------------------------------------------------------------------| | Члены Комиссии: | |-------------------------------------------------------------------------| | 4. |Короткова Е.В. |- начальник Финансово-экономического | | | |управления - главный бухгалтер | |-----|-----------------------|-------------------------------------------| | 5. |Глухов А.П. |- заместитель начальника Управления | | | |правового обеспечения и разрешительной | | | |деятельности - начальник отдела правового | | | |обеспечения | |-----|-----------------------|-------------------------------------------| | 6. |По согласованию |- представитель структурного подразделения,| | | |где гражданский служащий, в отношении | | | |которого рассматривается вопрос о | | | |соблюдении требований к служебному | | | |поведению или об урегулировании конфликта | | | |интересов, замещает должность | | | |государственной гражданской службы | |-----|-----------------------|-------------------------------------------| | 7. |По согласованию |- независимый эксперт | |-----|-----------------------|-------------------------------------------| | 8. |По согласованию |- независимый эксперт | --------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 августа 2008 года N 661 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ I. Общие положения 1. Настоящим Положением определяется порядок образования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор). 3. Основными задачами Комиссии являются: а) содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Ростехнадзора (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению; б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Российской Федерации. 4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы) в центральном аппарате (за исключением руководителя Ростехнадзора и его заместителей), а также в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Ростехнадзора. В отношении гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы в территориальных органах Ростехнадзора, указанные вопросы рассматриваются в порядке, устанавливаемом руководителем территориального органа в соответствии с настоящим Положением. 5. Требования к служебному поведению гражданского служащего установлены статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). 6. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и интересами службы, способное причинить вред законным интересам граждан, организаций, государства и общества в целом. Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной или натуральной форме (в том числе деньги, подарки, ссуды, оплата развлечений, лечения, поездок на отдых, транспортных расходов и иные вознаграждения - пункт 6 части 1 статьи 17 Федерального закона) непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи (родителей, супруга, детей, братьев, сестер - пункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона), а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами (в том числе личные интересы вне государственной службы, политическая деятельность, подарки, уязвимость государственного служащего или иная личная зависимость, возникшая в связи с противоправными поступками или иными компрометирующими обстоятельствами, злоупотребление и использование служебного положения или служебной информации, интересы по завершении службы, отношения с бывшими коллегами и т.д.). В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме. II. Порядок образования Комиссии 7. Комиссия образуется правовым актом Ростехнадзора (его территориального органа). Указанным актом определяются состав Комиссии и порядок ее работы. 8. В состав Комиссии входят: а) представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы); б) представитель государственного органа по управлению государственной службой; в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые государственным органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов. 9. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. Независимыми экспертами в составе Комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации. Предпочтение при включении в состав Комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой. Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах. 10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. 11. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. III. Порядок работы Комиссии 12. Основанием для проведения заседания Комиссии является: а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона; б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Указанная информация должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения: - фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы; - описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; - данные об источнике информации. 13. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 15. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 12 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 13 настоящего Положения. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии. В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: - усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей; - отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов; - иные меры. 16. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 11 настоящего Положения. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания. 17. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. 18. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов. 19. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций. 20. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения. 21. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. IV. Решение Комиссии 22. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений: а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению; б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению. 23. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений: а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов; б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов. 24. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. 25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер. 26. В решении Комиссии указываются: а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии; в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации; г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; д) существо решения и его обоснование; е) результаты голосования. 27. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии. 28. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам. 29. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 30. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов. Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона. 31. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом. 32. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы. 33. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле. 34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Управление государственной службы и кадров. |