ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛУЖЕБНОГО РАСПОРЯДКА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ 22 октября 2008 г. N 157 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1115; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186) и в целях обеспечения рациональной организации служебной деятельности, повышения ее эффективности, укрепления служебной дисциплины, соблюдения норм служебного поведения приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Служебный распорядок Министерства культуры Российской Федерации. 2. Директорам департаментов организовать контроль исполнения Служебного распорядка Министерства культуры Российской Федерации государственными гражданскими служащими Министерства. 3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой. Министр А.А.АВДЕЕВ 22 октября 2008 г. N 157 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 27 ноября 2008 г. N 12750 Приложение к Приказу Минкультуры России от 22 октября 2008 года N 157 СЛУЖЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1.1. Служебный распорядок Министерства культуры Российской Федерации (далее - Служебный распорядок) регламентирует в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186) (далее - Закон) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с федеральной государственной гражданской службой (далее - гражданская служба), порядок поступления граждан на гражданскую службу, увольнения федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), их основные права, обязанности, ответственность сторон служебного контракта, режим служебного времени и времени отдыха гражданских служащих, применяемые к ним поощрения и взыскания, а также иные вопросы, связанные с гражданской службой. 1.2. Служебный распорядок имеет целью способствовать рациональной организации служебной деятельности, повышению ее эффективности, укреплению служебной дисциплины и соблюдению норм служебного поведения в Министерстве культуры Российской Федерации (далее - Министерство). 1.3. Гражданский служащий обязан соблюдать требования настоящего Служебного распорядка. 1.4. Вопросы, не урегулированные Служебным распорядком, регулируются в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы о гражданской службе. II. Порядок приема и увольнения гражданских служащих 2.1. Поступление на гражданскую службу в Министерство осуществляется по результатам конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных Законом. 2.2. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом (далее - гражданин). Предельный возраст нахождения на гражданской службе - 65 лет. 2.3. При поступлении на гражданскую службу в Министерство гражданин представляет: заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы; собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы; паспорт; трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые; документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденный заключением медицинского учреждения; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые; свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании; справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 2.4. Граждане, поступающие на должности гражданской службы, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, представляют дополнительные документы, необходимые для оформления допуска к государственной тайне. 2.5. При заключении служебного контракта гражданин должен быть ознакомлен с настоящим Служебным распорядком, с должностным регламентом, с локальными нормативными актами Министерства, регулирующими вопросы прохождения гражданской службы и ее оплаты, а также с нормами охраны труда и противопожарной безопасности. 2.6. Назначение гражданина на должность гражданской службы оформляется приказом Министра (уполномоченного им заместителя Министра) (далее - представитель нанимателя). Гражданский служащий знакомится с приказом о назначении на должность гражданской службы под расписку. На основе приказа о назначении на должность гражданской службы с гражданином заключается служебный контракт утвержденного образца. 2.7. Для гражданина, принимаемого на должность гражданской службы, в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы в соответствии со статьей 27 Закона может быть установлен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года. При неудовлетворительном результате испытания гражданскому служащему может быть предоставлена ранее замещаемая должность гражданской службы. До истечения срока испытания с гражданским служащим может быть расторгнут служебный контракт, о чем не позднее чем за три дня его уведомляют в письменной форме с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание. 2.8. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы гражданского служащего производятся в порядке и по основаниям, установленным в главе 6 Закона. 2.9. Датой увольнения гражданского служащего считается последний день работы. В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей по письменному заявлению гражданского служащего ему выдаются оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовая книжка и другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, а также производится окончательный расчет. III. Основные права и обязанности представителя нанимателя 3.1. Представитель нанимателя имеет право: требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, возложенных на него служебным контрактом, должностным регламентом, а также соблюдения Служебного распорядка; в пределах заключенного с гражданским служащим служебного контракта и должностного регламента давать поручения и устные указания, обязательные для исполнения, направлять гражданского служащего в служебные командировки; поощрять гражданского служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей; привлекать гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка; оценивать служебную деятельность гражданских служащих, в том числе посредством аттестации, проводимой с учетом требований Закона и иных нормативных правовых актов; контролировать соблюдение гражданскими служащими требований и ограничений, установленных Законом, требований должностного регламента, Служебного распорядка, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с гражданской службой; реализовывать иные права, предусмотренные Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации. 3.2. Представитель нанимателя обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные и ненормативные правовые акты, условия служебных контрактов; правильно организовывать труд гражданских служащих в соответствии с заключенными с ними служебными контрактами; создавать гражданским служащим условия для эффективной работы, организовывать изучение ими передового опыта, своевременно давать гражданским служащим задания, обеспечивать их всеми необходимыми материалами, оборудованием, оргтехникой; обеспечивать правильное применение действующих условий оплаты и стимулирования труда; обеспечивать условия для соблюдения исполнительской дисциплины, рационального использования рабочего времени, применять меры воздействия к нарушителям дисциплины и норм служебного поведения; объективно оценивать вклад гражданского служащего в деятельность Министерства и в установленном порядке применять меры поощрения за успешную и добросовестную работу; обеспечивать в установленном порядке условия для повышения квалификации гражданских служащих, совмещения в необходимых случаях гражданской службы с обучением; своевременно рассматривать предложения и заявления гражданских служащих по улучшению условий труда и отдыха, сообщать им о принятых мерах; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации. IV. Основные права и обязанности гражданских служащих 4.1. Гражданский служащий имеет право на: обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; ознакомление с должностными регламентами и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; оплату труда и другие выплаты в соответствии с Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом; получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа; доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; защиту сведений о гражданском служащем; должностной рост на конкурсной основе; профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Законом и другими федеральными законами; членство в профессиональном союзе; рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Законом и другими федеральными законами; проведение по его заявлению служебной проверки; защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; медицинское страхование в соответствии с Законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации; государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; государственное пенсионное обеспечение. 4.1.1. Гражданские служащие пользуются также иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Служебным распорядком, а также заключенными с ними служебными контрактами. 4.2. Гражданский служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; соблюдать Служебный распорядок; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; представлять в установленном порядке, предусмотренном Законом, сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера; сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Законом и другими федеральными законами; сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. 4.3. Перечень прав и обязанностей конкретного гражданского служащего определяется должностным регламентом. 4.4. Гражданские служащие обязаны соблюдать ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, установленные Законом. V. Служебное время и время отдыха 5.1. Служебное время - это время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со Служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени. 5.2. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю при пятидневной служебной неделе с двумя выходными днями. 5.3. Время начала и окончания служебного дня в аппарате Министерства устанавливается с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут с перерывом для отдыха и питания в период с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут продолжительностью 45 минут (конкретное время согласовывается с директором департамента). Окончание служебного времени в пятницу в 16 часов 45 минут. 5.4. Допускается изменение начала и окончания служебного времени при наличии уважительной причины, оформленное приказом Министерства на основании заявления гражданского служащего. 5.5. Накануне праздничных дней продолжительность служебного времени сокращается на один час. 5.6. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами. В данных случаях привлечение гражданских служащих к выполнению служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни допускается на основании их письменного согласия и производится по приказу (распоряжению) представителя нанимателя. 5.7. К времени отдыха относятся перерывы в течение служебного дня, ежедневный отдых, выходные и нерабочие праздничные дни, отпуска. 5.8. Право на отдых реализуется предоставлением гражданскому служащему свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени) вне пределов установленной законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации нормальной продолжительности служебного времени, которое он может использовать по своему усмотрению. 5.9. Гражданским служащим предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания, который реализуется в соответствии с графиком отпусков. Графики отпусков утверждаются не позднее чем за две недели до наступления календарного года. Графики отпусков заместителей Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, помощников и советников Министра, директоров департаментов утверждаются Министром. Графики отпусков остальных гражданских служащих утверждаются руководителями структурных подразделений. Утвержденные графики отпусков представляются в Отдел государственной службы, кадров и наград и доводятся до сведения гражданских служащих. 5.10. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. 5.11. Гражданским служащим, замещающим высшие и главные группы должностей в центральном аппарате Министерства, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, а замещающим должности иных групп - продолжительностью 30 календарных дней. 5.12. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданского служащего за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы, но не более 10 календарных дней. 5.13. Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп в аппарате Министерства, ненормированный служебный день устанавливается по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом. Дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день для гражданских служащих Министерства устанавливается приказом Министерства. 5.14. По заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. Предоставление отпусков иной продолжительности согласовывается с курирующим заместителем Министра. 5.15. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. 5.16. Отзыв гражданского служащего из отпуска может осуществляться только с его согласия и на основании приказа Министерства. Не использованная в связи с этим часть отпуска предоставляется по выбору гражданского служащего в удобное для него время в течение этого рабочего года или присоединяется к отпуску за следующий рабочий год. VI. Поощрения гражданских служащих 6.1. За успешное и добросовестное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрения и награждения: премирование; объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; награждение ведомственными наградами Министерства с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка. 6.2. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством гражданские служащие могут быть представлены в порядке, предусмотренном законодательством, к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации. 6.3. Поощрения объявляются приказами Министерства, доводятся до сведения гражданских служащих, записи о них вносятся в трудовые книжки и личные дела гражданских служащих. VII. Ответственность гражданских служащих 7.1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданскими служащими Министерства по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным статьей 37 Закона. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. 7.2. Дисциплинарное взыскание налагается на гражданских служащих в соответствии с приказом Министерства в порядке, установленном законодательством. 7.3. Копия приказа о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания приказа. 7.4. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Представитель нанимателя до истечения одного года со дня издания приказа о применении дисциплинарного взыскания имеет право снять его с гражданского служащего по своей инициативе, по письменному заявлению самого гражданского служащего, а также по ходатайству директора департамента, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы. |