ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧИЛА В ЛИЗИНГ ИМУЩЕСТВО, УЧИТЫВАЕМОЕ НА БАЛАНСЕ ЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЯ. ДО ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ИМУЩЕСТВО ДОЛЖНО ПРОЙТИ ПЛАНОВЫЙ РЕМОНТ И ОРГАНИЗАЦИИ НЕОБХОДИМО УПЛАТИТЬ ТРИ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖА. РАСХОДЫ ПО РЕМОНТУ НЕСЕТ ЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЬ. КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЕМ РАСХОДОВ В ВИДЕ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЛАТЕЖЕЙ, УПЛАЧЕННЫХ ДО ВВОДА ИМУЩЕСТВА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 21 ноября 2008 г. N 03-03-06/1/646 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке обложения налогом на прибыль при получении имущества в лизинг и сообщает следующее. При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом ст. 252 Кодекса предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса) признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 Кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки), а также расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг. В случае если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, расходами, учитываемыми в соответствии с указанным подпунктом, признаются: у лизингополучателя - арендные (лизинговые) платежи за вычетом суммы амортизации по этому имуществу, начисленной в соответствии со ст. 259 Кодекса; у лизингодателя - расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг. Расходы в виде лизинговых платежей учитываются для целей налогообложения прибыли при условии их соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 Кодекса. Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в случае если отсрочка ввода в эксплуатацию полученного в лизинг имущества обусловлена необходимостью доведения его до состояния, в котором оно пригодно к использованию, то лизинговые платежи по указанному имуществу до ввода его в эксплуатацию могут быть включены в состав расходов для целей налогообложения прибыли. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 21 ноября 2008 г. N 03-03-06/1/646 |