ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРОВЕДЕНИЕ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА, УСТАНОВЛЕННОГО П. 2 СТ. 88 НК РФ? В ЧАСТНОСТИ, ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ЗАПРАШИВАТЬ ПОЯСНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ П. 3 СТ. 88 НК РФ, ИСТРЕБОВАТЬ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.11.08 03-02-07/1-471

        ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРОВЕДЕНИЕ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ МЕРОПРИЯТИЙ
         В РАМКАХ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПО ИСТЕЧЕНИИ
        СРОКА, УСТАНОВЛЕННОГО П. 2 СТ. 88 НК РФ? В ЧАСТНОСТИ,
          ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ЗАПРАШИВАТЬ ПОЯСНЕНИЯ В
           ПОРЯДКЕ П. 3 СТ. 88 НК РФ, ИСТРЕБОВАТЬ ДОКУМЕНТЫ
          СОГЛАСНО СТ. 93 НК РФ, А ТАКЖЕ ПРОИЗВОДИТЬ ВЫЕМКУ
        НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 94 НК РФ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          24 ноября 2008 г.
                           N 03-02-07/1-471

                                 (Д)


     В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики с участием
ФНС  России  рассмотрено  письмо  по  вопросам  о порядке истребования
(выемки)   налоговым   органом   у   налогоплательщика   документов  в
соответствии  со  ст.  ст.  88,  93 и 94 Налогового кодекса Российской
Федерации и сообщается следующее.
     В  соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы вправе проводить налоговые
проверки в порядке, установленном Кодексом.
     Пунктом  2  ст. 88 Кодекса установлено, что камеральная налоговая
проверка проводится уполномоченным должностным лицом налогового органа
в   течение  трех  месяцев  со  дня  представления  налогоплательщиком
налоговой  декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с
Кодексом  должны  прилагаться  к  налоговой декларации (расчету), если
законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
     Поскольку   Кодексом   не   предусмотрено  продление  камеральной
налоговой  проверки,  максимальный срок ее проведения установлен в три
месяца  со  дня  представления  в налоговый орган налоговой декларации
(расчета) и других вышеуказанных документов.
     В  соответствии  с п. 1 ст. 93 Кодекса истребовать у проверяемого
лица  необходимые  для  проверки  документы  вправе  должностное  лицо
налогового органа, проводящее налоговую проверку.
     Документы,  которые  могут  быть  истребованы  в ходе камеральной
налоговой   проверки,   указаны   в   ст.   88  Кодекса.  Кодексом  не
предусмотрено  направление  в  адрес  налогоплательщика  требования  о
представлении   документов,   необходимых   для  проведения  указанной
проверки, после истечения срока ее проведения.
     На  основании  пп.  3 п. 1 ст. 31 и п. 8 ст. 94 Кодекса налоговые
органы  вправе  производить выемку документов у налогоплательщиков при
проведении налоговых проверок и других мероприятий налогового контроля
в  случаях,  когда недостаточно копий документов и у налогового органа
есть  достаточные  основания полагать, что подлинники документов могут
быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены.
     Выемка   документов  производится  на  основании  мотивированного
постановления  должностного  лица  налогового  органа, осуществляющего
выездную налоговую проверку (п. 1 ст. 94 Кодекса).
     В  силу  пп.  6 и 7 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны
представлять  в  налоговые  органы  и  их должностным лицам документы,
необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также не препятствовать
законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении
ими  своих  служебных  обязанностей  в  случаях  и  в порядке, которые
предусмотрены Кодексом.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
24 ноября 2008 г.
N 03-02-07/1-471