О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 21 ФЕВРАЛЯ 2006 Г. N 112-ПП. Постановление. Правительство Москвы. 02.12.08 1100-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  


жилого   помещения   или   нотариально   заверенной   копии   является
обязательным условием для граждан: (пункт 2.1)
     2.1.1. При   подаче   в   установленном   порядке   заявления   о
предоставлении  субсидии  на  оплату  жилого  помещения и коммунальных
услуг. (пункт 2.1.1)
     2.1.2. При  подаче  в установленном порядке заявления о признании
нуждающимися в жилых помещениях. (пункт 2.1.2)
     Абзацы и дефисы обозначаются словами. Первым считается тот абзац,
с которого начинается пункт или подпункт. Например:
     7. Дети-сироты и дети,  оставшиеся без попечения родителей,  лица
из их числа в  период  действия  договора  безвозмездного  пользования
жилого помещения обязаны осуществлять оплату: (абзац первый пункта 7)
     - услуг по содержанию и ремонту жилого помещения по  ценам  и  на
условиях,  установленных  для расчетов с нанимателями жилых помещений;
(дефис первый абзаца первого пункта 7)
     - коммунальных  услуг  на  условиях  и по тарифам на коммунальные
услуги,  установленным для расчетов  с  населением  в  зависимости  от
применяемой схемы расчетов; (дефис второй абзаца первого пункта 7)
     - прочих услуг,  включая услуги  связи  по  действующим  ценам  и
тарифам. (дефис третий абзаца первого пункта 7)
     Плата за  пользование  жилым  помещением  с  названных  категорий
пользователей не взимается. (абзац второй пункта 7)

     1.11. К проекту распорядительного документа должны быть приложены
копии всех распорядительных документов,  в которые вносятся изменения,
и в них должны быть отмечены все случаи изменения текста.

           2. Внесение изменений в текст распорядительного
                    документа и приложений к нему

     2.1. Дополнение текста одним или несколькими словами  (со  знаком
препинания, постановку которого влечет за собой вносимое дополнение):

     Мотивировочную часть    распоряжения   после   слов   "Российской
Федерации"  дополнить  словами  ",  а  также   сокращения   количества
убыточных организаций".
     Пункт 3.3 распоряжения дополнить словами  "во  II  квартале  2009
г.".
     Абзац восьмой раздела 2 приложения к  постановлению  после  слова
"поступающих" дополнить словами "в город Москву, в том числе".

     2.2. Дополнение текста новым пунктом (абзацем, дефисом):

     Пункт 8.1.1 постановления дополнить дефисом четвертым в следующей
редакции:
     "- существующего   путепровода   через   Смоленское   направление
Московской железной дороги.".
     Пункт 2.6.10  приложения  к  постановлению  дополнить  абзацем  в
следующей редакции:
     "Управление ГИБДД  ГУВД  по  г.Москве,  балансодержатели проезжей
части  улиц   и   магистралей   города   согласовывают   документацию,
представляемую  для  оформления  ордера  на выполнение земляных работ,
связанных с разрытием  проезжей  части  основных  улиц  и  магистралей
города  в  зимний  период  с 1 декабря по 30 апреля (приложение 5),  с
учетом условий пункта 3.6 настоящих Правил.".
     Дополнить постановление  пунктом  13  в следующей редакции:
     "13. Принять к сведению,  что все построенные объекты инженерного
и коммунального назначения оформляются в государственную собственность
города   Москвы   в   лице  Департамента  имущества  города  Москвы  в
установленном порядке.".

     При дополнении текста распорядительного документа новыми пунктами
необходимо давать указание на изменение нумерации последующих пунктов:

     Пункт 13 постановления считать пунктом 14.

     При дополнении текста новыми абзацами (дефисами) давать  указание
на изменение нумерации последующих абзацев (дефисов) не нужно.
     При отмене,   признании   утратившим   силу   пункта    нумерация
последующих пунктов не меняется.

     2.3. Замена одного или нескольких слов:

     В заголовке  постановления слова "именных стипендий Правительства
Москвы"  заменить  словами  "грантов  Правительства  Москвы  студентам
высших учебных заведений".
     В пункте 12.1.1 указа слова "в срок до 30 июня 2004 г."  заменить
словами "до 30 декабря 2006 г.".
     В абзаце  втором  пункта  1  приложения  к   распоряжению   слово
"средств" заменить словом "объектов".

     2.4. Замена   одного   или   нескольких   слов  по  всему  тексту
распорядительного документа и  приложения  к  нему  или  в  нескольких
местах:

     В тексте постановления слова  "2003-2004  гг."  заменить  словами
"2003 - 2006 гг.".
     В тексте   распоряжения   и   приложении  к  нему  слова  "органы
государственной  власти"  заменить  словами   "исполнительные   органы
государственной власти" в соответствующих падежах.
     В тексте  приложения  к  постановлению   слова   "ответственность
Правительства  Москвы"  заменить  словами "обязательства Правительства
Москвы" в соответствующих падежах.

     2.5. Изменение редакции пункта (абзаца, дефиса):

     Дефис пятый пункта 2 распоряжения изложить в следующей редакции:
     "- 20% машиномест и площадей общего пользования - в собственность
города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы.".
     Абзац второй  пункта  4.4  приложения  к постановлению изложить в
следующей редакции:
     "Члены коллегии,  кроме  лиц,  входящих в ее состав по должности,
утверждаются начальником Главархива.".
     Пункт 6 распоряжения изложить в следующей редакции:
     "6. Государственному заказчику в установленном порядке обеспечить
размещение  государственного  заказа  на реконструкцию и строительство
объектов (п.2).".

     2.6. При дополнении текста распорядительного  документа  словами,
новыми структурными элементами (пунктами,  абзацами, дефисами), замене
слов,  изложении в новой редакции  констатирующей  или  мотивировочной
части,   структурных  элементов  формулировка  "далее  по  тексту"  не
употребляется.

     2.7. Исключение из текста слов:

     В пункте 2.3 исключить слова "формировании кондоминиумов и".
     В пункте  4.2.5  приложения  4 к постановлению исключить слова "и
органов местного самоуправления".

     2.8. Если приложение к распорядительному  документу  оформлено  в
виде таблицы,  внесение изменений в него осуществляется в приложении к
выпускаемому  документу.  В  тексте  распорядительного   документа   о
внесении изменений дается указание:

     Внести изменения  в  постановление  Правительства  Москвы  от  24
августа 2004 г.  N  583-ПП  "О  принципах  формирования  среднесрочной
программы  приватизации  (продажи)  государственного  имущества города
Москвы и о прогнозном плане приватизации  на  2005  год"  (в  редакции
постановления  Правительства  Москвы  от 4 октября 2005 г.  N 765-ПП),
дополнив раздел 2 приложения 1 к постановлению пунктом 73  в  редакции
согласно приложению к настоящему постановлению.

     Приложение оформляется следующим образом:

------------------------------------------------------------------
|                            Приложение                          |
|                            к постановлению Правительства Москвы|
|                            от                N                 |
|                                                                |
|                                                                |
|                Внесение изменений в приложение 1               |
|              к постановлению Правительства Москвы              |
|                 от 24 августа 2004 г. N 583-ПП                 |
|                                                                |
|     2. Перечень пакетов акций, находящихся в собственности     |
|             города Москвы, подлежащих приватизации             |
|                                                                |
|--------------------------------------------------------------- |
|| N | Наименование     | Доля   | Уставный  | Стоимость       | |
||п/п| предприятия      | города | капитал   | чистых активов  | |
||   |                  |  (%)   |(тыс.руб.) | (тыс.руб.)      | |
||---|------------------|--------|-----------|-----------------| |
|| 1 |        2         |   3    |     4     |        5        | |
||---|------------------|--------|-----------|-----------------| |
||73 |ОАО "Автофрамос"  |  26%   | 2 229 563 | 1 682 259       | |
|--------------------------------------------------------------- |
------------------------------------------------------------------

     2.9. Дополнение распорядительного документа  приложениями  нового
содержания:

     Дополнить распоряжение  Правительства  Москвы от 12 марта 2004 г.
N 123-РП приложениями 4 и 5 в редакции согласно приложениям 1  и  2  к
настоящему распоряжению.

     2.10. Изменение редакции всего приложения:

     Внести изменения  в  постановление  Правительства  Москвы  от  27
апреля 2004 г.  N 259-ПП,  изложив  приложение  1  к  постановлению  в
редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
     При изменении   редакции   всего   приложения   или    дополнении
распорядительного  документа  приложением нового содержания приложение
оформляется следующим образом:

                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                 от --------------- N ----------------

                                                            Приложение
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 27 апреля 2004 г.
                                                              N 259-ПП

                            ПОЛОЖЕНИЕ

  

                                                          Приложение 2

                                                          к изменениям
  
                                                          Приложение 5

                                     к Регламенту Правительства Москвы

                       Должностные и иные лица,
               структурные подразделения Аппарата Мэра
         и Правительства Москвы, органы исполнительной власти
        города Москвы и иные организации, согласующие проекты
          распорядительных документов (согласующие органы)*

                      1. Должностные и иные лица

     1.1. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы  по  вопросам
межрегионального   сотрудничества,  массовых  коммуникаций,  спорта  и
туризма (по межрегиональным связям,  национальной политике, физической
культуре и спорту).
     1.2. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  полномочный
представитель  Мэра  Москвы  в  Московской городской Думе (по вопросам
социально-экономического развития административных округов  и  районов
города    Москвы;   совершенствования   территориального   управления;
разграничения функций и полномочий между отраслевыми,  функциональными
и  территориальными  органами  исполнительной  власти  города  Москвы;
изменений в структурах и штатах префектур административных  округов  и
управ  районов  города  Москвы;  назначения  и  увольнения руководящих
работников префектур административных округов и управ  районов  города
Москвы;    работы    территориальных    подразделений   отраслевых   и
функциональных органов исполнительной  власти  города  Москвы;  другим
вопросам,  затрагивающим  компетенцию префектур и управ районов города
Москвы,  либо содержащих им поручения;  по вопросам развития  местного
самоуправления в городе Москве,  взаимодействия органов исполнительной
власти   города   Москвы   с   органами    местного    самоуправления;
территориального деления города Москвы;  подготовки концепций проектов
законов города Москвы,  подготовки  проектов  законов  города  Москвы,
предложений    по    совершенствованию   федерального   и   городского
законодательства,  постановлений Московской городской Думы и  проектов
федеральных законодательных актов, создания комплексных рабочих групп;
взаимоотношений Мэра Москвы и  органов  исполнительной  власти  города
Москвы с Московской городской Думой и депутатами, в том числе создания
временных и рабочих органов Правительства Москвы с участием  депутатов
Московской    городской   Думы;   присвоения   наименований   линейным
транспортным  объектам  в  городе  Москве;  использования  официальных
государственных  символов  города  Москвы и административных округов и
иной   государственной   символики   города   Москвы,    использования
официальных   символов  муниципальных  образований  в  городе  Москве,
учреждения официальных знаков отличия и различия в городе Москве).
-------------------------
     (*) Список согласующих органов и их полномочия даны не  в  полном
объеме.  При определении согласующих органов следует руководствоваться
положением об  органе  и  распределением  обязанностей  между  членами
Правительства  Москвы,  утвержденными  Мэром  Москвы  и Правительством
Москвы.

     1.3. Руководитель Программы  строительства  и  реконструкции  (по
вопросам  строительства  и  реконструкции  на  территории Центрального
административного округа).
     1.4. Ответственный секретарь Объединенной коллегии исполнительных
органов  государственной  власти  Москвы  и  Московской  области   (по
вопросам   взаимодействия   с   Правительством  Московской  области  и
подготовки совместных документов).

              2. Структурные подразделения Аппарата Мэра
                        и Правительства Москвы

     2.1. Управление  Мэра  Москвы  (по  вопросам   командирования   и
временного отсутствия Мэра Москвы;  а также в случаях,  когда контроль
за  выполнением  распорядительного  документа  возлагается   на   Мэра
Москвы).
     2.2. Управление государственной  службы  и  кадров  Правительства
Москвы  (по  вопросам  создания  и  ликвидации  органов исполнительной
власти города Москвы,  проектам положений  об  органах  исполнительной
власти города Москвы, вопросам прохождения государственной гражданской
службы города Москвы).
     2.3. Управление по организации работы с документами Правительства
Москвы (по  вопросам  внесения  изменений  и  дополнений  в  Регламент
Правительства   Москвы;  утверждения  бланков  документов,  печатей  и
штампов  органов  исполнительной  власти  города  Москвы;   работы   с
обращениями граждан).
     2.4. Управление   координации   деятельности    по    обеспечению
безопасности   города  Москвы  (по  вопросам  материально-технического
обеспечения,   предоставления   нежилых   помещений,   финансовой    и
социально-бытовой  поддержки  правоохранительных  и  судебных органов,
противодействия терроризму,  незаконному обороту наркотиков,  а  также
обеспечения    безопасности   населения,   объектов,   организаций   и
учреждений,  мероприятий,  проводимых органами  исполнительной  власти
города Москвы).
     2.5. Первое управление Правительства Москвы (по всем  документам,
имеющим гриф секретности, а также по вопросам защиты государственной и
служебной тайн,  организации и обеспечения режима секретности, допуска
должностных  лиц  к  государственной  тайне;  назначения  на должности
(освобождения от  должностей),  входящие  в  номенклатуру  должностей,
подлежащих    оформлению   на   допуск   к   сведениям,   составляющим
государственную   тайну;   и   другим,   относящимся   к   компетенции
режимно-секретных органов).
     2.6. Второе  управление   Правительства   Москвы   (по   вопросам
создания,    реорганизации,    ликвидации   и   установления   функций
мобилизационных подразделений  органов  исполнительной  власти  города
Москвы,   а  также  конкретных  организаций,  имеющих  мобилизационные
задания,  заказы и подлежащих ликвидации,  перебазированию,  процедуре
банкротства,  реструктуризации,  в  том  числе при смене собственника,
отчуждения имущества и имущественных прав в счет погашения  долгов  по
налогам и арендным платежам в бюджет города).

                           3. Департаменты

     3.1. Департамент   внешнеэкономических   и  международных  связей
города Москвы (по вопросам внешнеэкономических и международных связей,
заключения  международных соглашений города Москвы,  приема зарубежных
делегаций  в   Москве,   командирования   делегаций   города   Москвы,
Правительства  Москвы  за  рубеж,  приобретения в собственность города
Москвы имущества за рубежом).
     3.2. Департамент  города  Москвы  по  конкурентной  политике  (по
вопросам размещения городского заказа,  в  том  числе  в  строительной
сфере,   путем   проведения  конкурсов  (открытых  и  закрытых)  и  на
внеконкурсной основе,  утверждения положений о городских,  отраслевых,
окружных  и  иных  конкурсных  комиссиях  и персональных составов этих
комиссий, обучения и повышения квалификации сотрудников, участвующих в
организации и проведении торгов в городе Москве).
     3.3. Департамент  городского  заказа  капитального  строительства
города   Москвы   (по   вопросам,   отнесенным  к  его  компетенции  в
соответствии с Положением).
     3.4. Департамент   городского  строительства  города  Москвы  (по
вопросам  реконструкции  и  комплексного   капитального   ремонта   на
территории  города,  инженерного  обеспечения объектов строительства и
реконструкции;  заключения,  внесения изменений и  выполнения  условий
инвестиционных контрактов; разработки градостроительной, предпроектной
и проектно-сметной документации;  размещения и строительства  объектов
жилищного,  культурно-бытового,  коммунального  и другого назначения в
городе Москве;  разработка адресных перечней строек  для  формирования
проектов  городских  инвестиционных программ;  реализации Генерального
плана развития города на период до 2020 г.).
    3.5. Департамент  дорожно-мостового  и  инженерного  строительства
города Москвы (по вопросам обеспечения проектирования и  строительства
объектов     дорожно-мостовой     и    транспортной    инфраструктуры;
проектирования,  строительства и реконструкции объектов,  связанных  с
осуществлением  транспортных  перевозок,  в  том  числе  пассажирского
транспорта;  инженерного обеспечения объектов городского строительства
(реконструкции),   размещения   и  строительства  объектов  жилищного,
культурно-бытового,  коммунального  и  другого  назначения  в   городе
Москве, разработки адресных перечней строек для формирования городских
инвестиционных программ; реализации Генерального плана развития города
на период до 2020 г.).
     3.6. Департамент земельных ресурсов города  Москвы  (по  вопросам
реализации  городской  земельной  политики;  ведения  государственного
земельного  кадастра;   резервирования,   предоставления   и   изъятия
земельных  участков;  организации  проведения конкурсов и аукционов по
реализации  инвестиционных  проектов;   оформления   земельно-правовых
отношений; осуществления государственного контроля за использованием и
охраной земель;  реконструкции и комплексного капитального ремонта  на
территории  города;  разрешения строительства и границ предоставляемых
земельных участков;  заключения договоров аренды земельных участков  и
инвестиционных контрактов).
     3.7. Департамент поддержки и развития малого  предпринимательства
города  Москвы  (по вопросам,  затрагивающим интересы субъектов малого
предпринимательства).
     3.8. Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы (по
проектам планировки и застройки города Москвы).
     3.9. Департамент семейной и молодежной политики города Москвы (по
вопросам  государственной  политики  города  в   отношении   молодежи,
касающимся  деятельности  и интересов детско-подростковых и молодежных
организаций,  в том числе передачи  нежилых  помещений  в  оперативное
управление управам районов города для работы с детьми).
     3.10. Департамент   топливно-энергетического   хозяйства   города
Москвы   (по   вопросам   застройки   территорий   независимо   от  их
ведомственной   подчиненности,   энергетического    строительства    и
энергообеспечения городских потребителей).
     3.11. Департамент транспорта и связи города Москвы  (по  вопросам
организации авиационных перевозок и авиаработ в интересах города).
     3.12. Департамент экономической политики и развития города Москвы
(по  вопросам  привлечения инвестиций на строительство и реконструкцию
объектов в городе).

                             4. Комитеты

     4.1. Комитет государственных услуг  города  Москвы  (по  вопросам
выдачи  документов  заявителям  органами  исполнительной власти города
Москвы и городскими организациями в режиме "одного окна" и  в  обычном
порядке,  создания  центров  обслуживания  населения  и организаций по
принципу "одного  окна"  и  обеспечения  их  деятельности,  реализации
мероприятий административной реформы в городе Москве).
     4.2. Комитет по архитектуре и  градостроительству  города  Москвы
(по   вопросам   разрешения  строительства  и  границ  предоставляемых
земельных участков).
     4.3. Комитет по реформированию городского хозяйства города Москвы
(по вопросам создания,  реорганизации,  ликвидации и  функционирования
предприятий   и   учреждений,   осуществляющих  деятельность  в  сфере
городского хозяйства).
     4.4. Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы
(по  вопросам,  касающимся  деятельности   и   интересов   религиозных
организаций и религиозной сферы жизни города)*.
     4.5. Комитет рекламы,  информации и оформления города Москвы  (по
вопросам  проектирования  и реализации комплексного благоустройства на
территории города).
     4.6. Контрольный    комитет    города    Москвы    (по   вопросам
строительства,  реконструкции  градостроительных  объектов  в   городе
Москве,    инвестирования    при    осуществлении    градостроительной
деятельности,  размещения  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение
работ,  оказание  услуг  для  государственных  нужд  города  Москвы  у
единственного  поставщика   (исполнителя,   подрядчика);   обеспечения
экономической безопасности города; создания, реорганизации, ликвидации
подведомственных  комитету  государственных  унитарных  предприятий  и
государственных учреждений города Москвы).
-------------------------
     (*) В   тех   случаях,   когда   вопрос  инициирован  религиозной
организацией,  он до подготовки  проекта  распорядительного  документа
рассматривается  Комитетом  по  связям  с  религиозными  организациями
города Москвы в соответствии с п.3.2.1.7 настоящего Регламента.  В том
же  порядке,  но  с  учетом  мнения  религиозных  организаций решаются
вопросы, инициируемые нерелигиозными организациями.

                            5. Управления

     5.1. Управление  информатизации  города   Москвы   (по   вопросам
разработки  целевых  программ информатизации,  создания и эксплуатации
информационных систем,  в том числе  в  рамках  программ  "Электронная
Москва" и "Электронная Россия").
     5.2. Управление делами Мэра и Правительства Москвы  (по  вопросам
материально-технического  и  финансового обеспечения деятельности Мэра
Москвы,  Правительства Москвы,  Аппарата Мэра и Правительства Москвы и
иных  органов  исполнительной  власти  города  Москвы,  находящихся на
обеспечении Управления делами Мэра и Правительства Москвы).

                         6. Комиссии и советы

     6.1. Межведомственная  комиссия  при  Правительстве   Москвы   по
устранению  административных барьеров при развитии предпринимательства
(по  вопросам  контрольно-разрешительной  деятельности   в   отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
     6.2. Общественно-экспертный   совет   по   малому   и    среднему
предпринимательству  при  Мэре  и  Правительстве  Москвы (по вопросам,
затрагивающим интересы субъектов малого предпринимательства).

                         7. Иные организации

     7.1. Главное управление МЧС России по г.Москве  и  Управление  по
обеспечению  мероприятий гражданской защиты города Москвы (по вопросам
гражданской обороны,  защиты населения и территории города  Москвы  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности  людей  на  водных  объектах,  по
проектам  городских целевых программ в части их влияния на обеспечение
безопасности города Москвы в чрезвычайных ситуациях).
     7.2. Управление  Федеральной антимонопольной службы по Москве (по
вопросам создания,  ликвидации или предоставления льгот  хозяйствующим
субъектам).
  

                                                          Приложение 3

                                                          к изменениям
  
                                                          Приложение 6

                                     к Регламенту Правительства Москвы

                     Образцы листов согласования
               распорядительных документов Мэра Москвы,
          Правительства Москвы и членов Правительства Москвы

     Используемые сноски:
     (*) Реквизит  проставляется  на  окончательном  варианте  проекта
распорядительного  документа,  при  подготовке магнитной копии проекта
распорядительного документа (дискета).
     (**) Согласование     Организационно-аналитического    управления
Правительства  Москвы  требуется  только  для  проекта   постановления
Правительства  Москвы,  рассматриваемого  на  заседании  Правительства
Москвы с обсуждением вносимого вопроса.
     (***) Член   Правительства  Москвы,  осуществляющий  контроль  за
деятельностью и координацию работы органа исполнительной власти города
Москвы,    представляющего    проект    распорядительного    документа
Правительства   Москвы,   определяет   целесообразность   представлять
указанный  проект  лично  наряду с руководителем органа исполнительной
власти города Москвы или проставлять  визу  в  реквизите  "Проект  ...
согласован".
     (****) Наличие   согласования   указанного   должностного    лица
исполнительной  власти  города  Москвы  на  проекте  распорядительного
документа обязательно.
     (*****) Обязательное   согласование   указанных  должностных  лиц
требуется  для  проектов  распорядительных  документов  по   вопросам,
входящим в их компетенцию.
     (******) Согласование   председателя   Москонтроля   на   проекте
распорядительного  документа  Правительства Москвы о градостроительной
деятельности,  размещении  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение
работ,   оказание   услуг   для   государственных   нужд,  обеспечении
экономической безопасности города Москвы обязательно и производится на
проекте,  доработанном  по итогам параллельного согласования с другими
должностными лицами (за исключением первого заместителя Мэра Москвы  в
Правительстве    Москвы,    возглавляющего    Комплекс    архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города Москвы).

                      Образец листа согласования
                  указа и распоряжения Мэра Москвы,
          постановления и распоряжения Правительства Москвы
          (вопрос вносится Мэру Москвы, Правительству Москвы
       первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
           заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
                   министром Правительства  Москвы,
          префектом административного округа города Москвы)

                      Образец листа согласования
          постановления и распоряжения Правительства Москвы
       по размещению градостроительных объектов в городе Москве


                                                          Приложение 4

                                                          к изменениям

                 Внесение дополнений в приложение 12
                  к Регламенту Правительства Москвы

                Образцы оформления реквизита "подпись"
              на резолюции должностного лица, на которое
          возложены обязанности по координации деятельности
           комплекса городского управления или по вопросам,
            входящим в компетенцию заместителя Мэра Москвы
                        в Правительстве Москвы

----------------------------------------
|          ГЕРБ ГОРОДА МОСКВЫ          |
|                                      |
|         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ         |
|                                      |
|             РУКОВОДИТЕЛЬ             |
|   ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ     |
|   И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ    |
|                                      |
|                Иванову И.И.          |
|                Петрову П.П.          |
|                Сидорову С.С.         |
|                                      |
|     Прошу внести предложения о       |
|  целесообразности подготовки проекта |
|  постановления Правительства Москвы  |
|  по данной проблеме.                 |
|     Срок - 15 дней.                  |
|                                      |
|                   Инициалы, фамилия  |
|                                      |
|  (и.о. по координации                |
|  деятельности комплекса)             |
|                                      |
|  К N 4-19-7496/8                     |
|  -----------------                   |
|                                      |
----------------------------------------

----------------------------------------
|          ГЕРБ ГОРОДА МОСКВЫ          |
|                                      |
|         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ         |
|                                      |
|             РУКОВОДИТЕЛЬ             |
|   ДЕПАРТАМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   |
|        И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ        |
|                                      |
|                Иванову И.И.          |
|                Петрову П.П.          |
|                Сидорову С.С.         |
|                                      |
|     Прошу внести предложения о       |
|  целесообразности подготовки проекта |
|  постановления Правительства Москвы  |
|  по данной проблеме.                 |
|     Срок - 15 дней.                  |
|                                      |
|                   Инициалы, фамилия  |
|  (и.о. по координации                |
|  деятельности по вопросам            |
|  зам. Мэра Москвы)                   |
|                                      |
|  К N 4-19-7496/8                     |
|  -----------------                   |
|                                      |
----------------------------------------

                      Образцы оформления письма,
            подготовленного должностным лицом, на которое
          возложены обязанности по координации деятельности
           комплекса городского управления или по вопросам,
            входящим в компетенцию заместителя Мэра Москвы
                        в Правительстве Москвы

------------------------------------------------------------------
|                       ГЕРБ ГОРОДА МОСКВЫ                       |
|                                                                |
|                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ                      |
|                                                                |
|                          РУКОВОДИТЕЛЬ                          |
|      ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ       |
|                                                                |
|Никитский пер., д.5, Москва, 125009    Телефакс: (495) 000-00-00|
|ОКПО 00000000, ОГРН 0000000000000, ИНН/КПП 0000000000/000000000 |
|----------------------------------------------------------------|
|                                                                |
|------------ N -----------           Руководителю Аппарата      |
|на N --------- от --------           Мэра и Правительства Москвы|
|                                     Инициалы, фамилия          |
|                                                                |
|                                                                |
|                                                                |
|                                                                |
|                      Уважаемый ...!                            |
|                                                                |
|     Исполняя обязанности  по координации деятельности Комплекса|
|... в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от ...  |
|N ..., прошу Вас ...                                            |
|                                                                |
|                                                                |
|                                                                |
|                                                                |
|                                           Инициалы, фамилия    |
|                                                                |
|                                                                |
|П.Н.Петров                                                      |
|223-00-00                                                       |
------------------------------------------------------------------

Письмо может  быть  оформлено  на должностном бланке или бланке органа
исполнительной власти города Москвы

------------------------------------------------------------------
|                       ГЕРБ ГОРОДА МОСКВЫ                       |
|                                                                |
|                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ                      |
|                                                                |
|                          РУКОВОДИТЕЛЬ                          |
|            ДЕПАРТАМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА           |
|                          ГОРОДА МОСКВЫ                         |
|                                                                |
|Милютинский пер., д.5, Москва, 101000  Телефон: (495) 624-99-13 |
|ОКПО 00000000, ОГРН 0000000000000, ИНН/КПП 0000000000/000000000 |
|----------------------------------------------------------------|
|                                                                |
|------------ N -----------           Руководителю Аппарата      |
|на N --------- от --------           Мэра и Правительства Москвы|
|                                     Инициалы, фамилия          |
|                                                                |
|                                                                |
|                                                                |
|                                                                |
|                      Уважаемый ...!                            |
|                                                                |
| Исполняя обязанности по координации деятельности по            |
| вопросам, входящим в компетенцию заместителя Мэра Москвы в     |
| Правительстве Москвы, в соответствии с распоряжением           |
| Правительства Москвы от ... N ..., прошу Вас ...               |
|                                                                |
|                                                                |
|                                           Инициалы, фамилия    |
|                                                                |
|                                                                |
|П.Н.Петров                                                      |
|223-00-00                                                       |
------------------------------------------------------------------

Письмо может  быть  оформлено  на должностном бланке или бланке органа
исполнительной власти города Москвы


                                                          Приложение 5

                                                          к изменениям
  
                                                         Приложение 13

                                     к Регламенту Правительства Москвы

                      Административный регламент
                  исполнения государственной функции
         по рассмотрению обращений граждан, адресованных Мэру
             Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра
                        и Правительства Москвы

                          1. Общие положения

     Работа с  обращениями  граждан  в  Аппарате  Мэра и Правительства
Москвы осуществляется в соответствии с Федеральным законом  от  2  мая
2006  г.  N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации" и Регламентом Правительства Москвы,  в том  числе  в  части
требований, установленных настоящим Административным регламентом.
     Административный регламент исполнения государственной функции  по
рассмотрению   обращений   граждан,   адресованных   Мэру   Москвы,  в
Правительство Москвы,  Аппарат Мэра и Правительства  Москвы  (далее  -
Административный  регламент),  определяет порядок,  сроки рассмотрения
индивидуальных и коллективных письменных и устных обращений граждан  и
исполнения  поручений  должностных  лиц  исполнительной  власти города
Москвы по разрешению вопросов, поставленных в обращениях.
     Положения Административного  регламента  применяются  в отношении
личных обращений граждан и их  представителей,  а  также  в  отношении
обращений объединений граждан и их представителей,  обращений граждан,
поступивших в Аппарат Мэра и Правительства Москвы с  сопроводительными
письмами  государственных органов и должностных лиц,  и не применяются
при рассмотрении обращений юридических лиц.
     Требования Административного   регламента  обязательны  для  всех
должностных  лиц,  государственных  гражданских  служащих   и   других
сотрудников,  обеспечивающих  деятельность Мэра Москвы и Правительства
Москвы,  а также должностных лиц  и  служащих  органов  исполнительной
власти   города   Москвы  при  работе  с  поручениями  Мэра  Москвы  и
Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы, данными по
обращениям граждан.
     Органы исполнительной власти города Москвы  с  учетом  требований
Административного регламента разрабатывают документы, регламентирующие
порядок  их  работы   по   исполнению   государственной   функции   по
рассмотрению обращений граждан,  адресованных в соответствующие органы
исполнительной власти города Москвы и  их  должностным  лицам,  в  том
числе в режиме "одного окна"*.
     Работу с обращениями граждан, поступившими в адрес Мэра Москвы, в
Правительство Москвы,  Аппарат Мэра и Правительства Москвы, организует
Аппарат Мэра и Правительства Москвы.
     Основными административными      процедурами,     обеспечивающими
исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в Аппарате Мэра и
Правительства  Москвы,  являются:  прием  обращений  и их регистрация,
проставление резолюций,  рассмотрение обращений (разрешение  вопросов,
поставленных   в  обращениях),  консультативно-информационная  помощь,
запись  на  прием  в  Приемной  Правительства  Москвы,  подготовка   и
направление    ответа    автору    обращения,   контроль   исполнения,
информационно-справочная и аналитическая работа.
     Обеспечение административных  процедур  по рассмотрению обращений
граждан,  поступающих  в  Аппарат   Мэра   и   Правительства   Москвы,
осуществляют:
     - Управление по организации работы  с  документами  Правительства
Москвы;
     - Приемная Правительства Москвы (далее - Приемная);
     - структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
     - Справочно-информационная служба (СИСМ).

            2. Административные процедуры, обеспечивающие
                порядок рассмотрения обращений граждан

     2.1. Прием, первичная обработка, отправка.
     Прием обращений    граждан,    адресованных    Мэру   Москвы,   в
Правительство Москвы и Аппарат Мэра и Правительства  Москвы,  а  также
прием   документов,   связанных  с  их  рассмотрением  и  исполнением,
осуществляется в  Аппарате  Мэра  и  Правительства  Москвы  следующими
способами:
     - через окно приема корреспонденции  группой  приема  и  отправки
корреспонденции при личной передаче гражданином обращения;
     - через почтовое отделение;
-------------------------
     (*) Для  органов  исполнительной  власти  города  Москвы,  службы
"одного  окна"  которых  входят в реестр,  утвержденный постановлением
Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП.

     - с использованием официального сервера  Правительства  Москвы  в
сети Интернет;
     - с использованием пейджинговой связи;
     - с использованием телеграфной связи;
     - фельдъегерской службой (в соответствии с графиком маршрутов);
     - нарочными, курьерами;
     - в ходе личного приема граждан в Приемной  Правительства  Москвы
членами  Правительства  Москвы и руководителями органов исполнительной
власти города Москвы;
     - по телефонным каналам Справочно-информационной службы.
      Отправка ответов на обращения граждан, адресованных Мэру Москвы,
в   Правительство  Москвы  и  Аппарат  Мэра  и  Правительства  Москвы,
уведомлений,  а также отправка документов,  связанных с  рассмотрением
обращений  граждан,  осуществляется  в  Аппарате  Мэра и Правительства
Москвы следующими способами:
     - через почтовое отделение;
     - фельдъегерской службой (в соответствии с графиком маршрутов).
     В интересах  обеспечения  безопасности  при  работе с письменными
обращениями   граждан   конверты   (пакеты)с   обращениями    подлежат
обязательному  вскрытию  и  предварительному просмотру в подразделении
приема и отправки корреспонденции.  В  случае  выявления  опасных  или
подозрительных   вложений   в  конверт  (пакет)  работа  с  обращением
приостанавливается  до  выяснения  обстоятельств  и  принятия  решения
Управлением   собственной   безопасности   Управления  делами  Мэра  и
Правительства Москвы.
     Письменные обращения граждан,  лично передаваемые в подразделение
приема и отправки корреспонденции,  принимаются  только  при  вскрытых
конвертах.
     При приеме обращений от граждан при наличии  копии  обращения  на
ней  по  просьбе  гражданина  ставится  штамп  Правительства  Москвы с
указанием даты поступления документа в Аппарат  Мэра  и  Правительства
Москвы.
     Интернет-письма граждан  оформляются   на   официальном   сервере
Правительства   Москвы   в   сети  Интернет  в  разделе  "Обращения  в
Правительство Москвы".

     2.2. Регистрация.
     Регистрация обращений  граждан  и  документов,  связанных  с   их
рассмотрением, в Аппарате Мэра и Правительства Москвы осуществляется:
     - в Управлении по организации работы с документами  Правительства
Москвы:
     - адресованных Мэру Москвы;
     - поступивших в ходе приема Мэром Москвы граждан;
     - адресованных первым заместителям и заместителям Мэра  Москвы  в
Правительстве Москвы,  аппараты которых размещены по адресу:  Тверская
улица,  д.13, в том числе поступивших в ходе личного приема указанными
должностными лицами граждан*;
     - адресованных руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
в  том  числе поступивших в ходе личного приема руководителем Аппарата
Мэра и Правительства Москвы граждан;
     - адресованных   советникам   и  помощникам  Мэра  Москвы  группы
советников и помощников Мэра Москвы;
     - адресованных должностным лицам, находящимся на централизованном
документационном обеспечении (в соответствии с номенклатурой дел);
     - поступивших  в  Правительство  Москвы  без указания конкретного
адресата;
     - адресованных   члену  Совета  Федерации  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  -  представителю  от   исполнительного   органа
государственной власти города Москвы;
     - поручений по исполнению (резолюций) вышеуказанных документов;
     - ответов по исполнению данных поручений;
     - в Приемной Правительства Москвы:
     - обращений граждан в Приемную;
     - поручений и документов по исполнению поручений должностных  лиц
исполнительной  власти  города  Москвы,  данных  в ходе личного приема
граждан, организованного Приемной Правительства Москвы;
-------------------------
     (*) Регистрация обращений граждан, адресованных заместителям Мэра
Москвы  в Правительстве Москвы,  в том числе первым,  аппараты которых
размещены   по   другим   адресам,   осуществляется   соответствующими
структурными  подразделениями  Аппарата  Мэра и Правительства Москвы и
органов   исполнительной   власти   города   Москвы,   обеспечивающими
деятельность указанных должностных лиц.

     - в  структурных  подразделениях  Аппарата  Мэра  и Правительства
Москвы:
     - адресованных соответствующим структурным подразделениям;
     - в Справочно-информационной службе:
     - поступающих  в  СИСМ  телефонных  обращений  и документов по их
рассмотрению.
     Регистрация обращений  граждан  осуществляется  в Аппарате Мэра и
Правительства Москвы в автоматизированном режиме.
     Моментом регистрации  обращения  считается  момент фиксации факта
поступления обращения путем записи необходимых сведений об обращении в
автоматизированный  банк  регистрационных  данных  и  проставление  на
обращении даты и регистрационного номера.
     Письменные обращения   граждан,   адресованные   Мэру  Москвы,  в
Правительство Москвы,  членам Правительства Москвы,  аппараты  которых
территориально размещены на Тверской улице,  д.13,  должностным лицам,
находящимся на документационном обеспечении Управления по  организации
работы    с    документами   Правительства   Москвы,   централизованно
регистрируются  в  Управлении  по  организации  работы  с  документами
Правительства  Москвы  в  течение  трех  календарных  дней  с  момента
поступления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы.
     Письменные обращения  граждан,  адресованные членам Правительства
Москвы, аппараты которых территориально размещены по другим адресам, а
также   руководителям   структурных   подразделений  Аппарата  Мэра  и
Правительства    Москвы,     регистрируются     децентрализовано     в
соответствующих    структурных    подразделениях   Аппарата   Мэра   и
Правительства  Москвы  в  течение  трех  календарных  дней  с  момента
поступления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы.
     В первоочередном порядке в Аппарате Мэра и  Правительства  Москвы
регистрируются   обращения   граждан,  содержащие  вопросы,  требующие
срочного рассмотрения:
     - уведомления  граждан о разрешении проведения в городе собраний,
митингов, демонстраций, шествий и пикетирований*;
-------------------------
     (*) Работа с уведомлениями  граждан  о  разрешении  проведения  в
городе  собраний,  митингов,  демонстраций,  шествий  и  пикетирований
осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 4 апреля 2007
г. N  10  и  постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2007 г.
N 757-ПП.

     - обращения о готовящихся (совершенных)  террористических  актах,
иных действиях, направленных против общественной безопасности;
     - обращения  об  аварийных  ситуациях   в   системе   жилищно   -
коммунального хозяйства;
     - обращения об угрозах жизни и здоровью граждан;
     - обращения,   поступившие  с  сопроводительными  документами  из
Администрации Президента Российской Федерации,  Аппарата Правительства
Российской  Федерации,  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
Московской городской Думы и поставленные на контроль.
     Письменные обращения   граждан,   адресованные   Мэру  Москвы,  в
Правительство  Москвы  и  не   требующие   доклада   Мэру   Москвы   и
уполномоченным  им лицам,  адресованные в Аппарат Мэра и Правительства
Москвы  и  не  требующие  доклада   руководителю   Аппарата   Мэра   и
Правительства Москвы и его заместителям,  но относящиеся к компетенции
членов Правительства  Москвы,  органов  исполнительной  власти  города
Москвы,   структурных  подразделений  Аппарата  Мэра  и  Правительства
Москвы,  органов  местного   самоуправления,   отдел   писем   граждан
Управления  по  организации  работы с документами Правительства Москвы
(далее - отдел писем граждан) направляет по принадлежности  в  течение
семи   календарных   дней   со  дня  регистрации  в  Аппарате  Мэра  и
Правительства Москвы тому органу или должностному лицу,  к компетенции
которых относится решение поставленных в обращении вопросов.
     Письменные обращения    граждан,    адресованные    руководителям
структурных   подразделений  Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы,
содержащие вопросы,  решение  которых  не  входит  в  их  компетенцию,
направляются  ими  в  течение семи календарных дней со дня регистрации
обращения в соответствующем структурном подразделении Аппарата Мэра  и
Правительства  Москвы  в  орган  и  должностному  лицу,  в компетенцию
которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
     При этом  гражданин  уведомляется  о направлении его обращения на
исполнение в соответствующий орган или должностному лицу (в том  числе
о  переадресации  его обращения),  за исключением случая,  когда текст
письменного  обращения  не  поддается  прочтению,  о  чем   сообщается
заявителю,  направившему обращение,  если его фамилия и почтовый адрес
поддаются прочтению.

     2.3. Рассмотрение.
     Рассмотрение обращения в Аппарате  Мэра  и  Правительства  Москвы
предполагает ознакомление с содержанием обращения,  подготовку проекта
резолюции,  передачу документа соответствующему должностному лицу  для
принятия   решения   по  исполнению  документа  (разрешению  вопросов,
поставленных в обращении), подписание резолюции.
     Письменное обращение  гражданина,  содержащее  в  адресной  части
пометку "Лично", рассматривается на общих основаниях.
     Письменное обращение   гражданина   рассматривается  при  наличии
следующих    реквизитов:    наименования    государственного    органа
(Правительство  Москвы,  Аппарат  Мэра и Правительства Москвы) или его
структурного  подразделения,   в   которые   направляется   письменное
обращение,  либо  фамилии,  имени,  отчества  должностного лица,  либо
наименования   должности   должностного   лица,   которому   обращение
гражданина  адресовано,  а  также  фамилии,  имени,  отчества (при его
наличии)  заявителя,  почтового  адреса,  по  которому   должны   быть
направлены  ответ  и  (или)  уведомление  о  переадресации  обращения,
изложения  сути  предложения,  заявления  или  жалобы,   даты   подачи
обращения и личной подписи заявителя.
     На письменное обращение гражданина,  в котором не указаны фамилия
заявителя  и почтовый адрес,  по которому должен быть направлен ответ,
ответ не дается.  В  этом  случае  решение  о  рассмотрении  обращения
принимается в зависимости от его содержания.
     Если в таком обращении содержатся  сведения  о  подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению  в правоохранительные органы или структурное подразделение
Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии с их компетенцией.
     Интернет-письмо с  официального  сервера  Правительства  Москвы в
сети  Интернет  рассматривается  при  наличии  следующих   реквизитов:
наименования  государственного  органа (Правительство Москвы,  Аппарат
Мэра и  Правительства  Москвы)  или  его  структурного  подразделения,
должностного   лица,   которым   оно  адресовано,  изложения  существа
обращения,  фамилии,  имени, отчества (при его наличии) обращающегося,
почтового  адреса  заявителя  (местожительства),  электронного  адреса
(e-mail), контактного телефона, даты.
     Обращение, поступившее   с   использованием  пейджинговой  связи,
рассматривается при  наличии  следующих  реквизитов:  фамилии,  имени,
отчества  (при его наличии) обращающегося,  почтового адреса заявителя
(местожительства), контактного телефона, изложения существа обращения.
     При рассмотрении  обращения гражданина не допускается разглашение
сведений,  содержащихся в  обращении,  а  также  сведений,  касающихся
частной жизни гражданина, без его согласия.
     Не является  разглашением  сведений,  содержащихся  в  обращении,
направление  письменного  обращения  в  органы  исполнительной  власти
города Москвы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
     Результат рассмотрения обращения в Аппарате Мэра и  Правительства
Москвы  отражается  в  резолюции  (резолюциях),  при  этом отдел писем
граждан руководствуется требованиями,  изложенными в пунктах  7.3.3  -
7.3.9 и 7.7.2 Регламента Правительства Москвы.
     Рассмотрение содержания  повторного  обращения  осуществляется  с
учетом  принятых  мер по ранее поступившим обращениям того же автора и
существа данных ему ответов и разъяснений.
     Если в  письменном  обращении  гражданина  содержится вопрос,  на
который ему многократно (два и более раз) давались  письменные  ответы
по  существу  в связи с ранее направленными обращениями,  и при этом в
обращении не приводятся новые доводы или  обстоятельства,  может  быть
принято   решение   о   безосновательности   очередного   обращения  и
прекращении переписки с гражданином по данному вопросу:
     - в   случае,   если   обращение   адресовано   Мэру   Москвы,  в
Правительство Москвы,  право принимать решение о прекращении переписки
имеет  Мэр Москвы,  руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
его  заместители  (при   наличии   заключения   Правового   управления
Правительства  Москвы),  члены  Правительства  Москвы  по  вопросам их
компетенции;
     - в случае,  если обращение адресовано руководителю Аппарата Мэра
и  Правительства  Москвы,  право  принимать  решение   о   прекращении
переписки  имеет  руководитель  Аппарата Мэра и Правительства Москвы и
его  заместители  (при   наличии   заключения   Правового   управления
Правительства Москвы);
     - в случае, если обращение адресовано члену Правительства Москвы,
право   принимать   решение   о   прекращении   переписки  имеет  член
Правительства Москвы в пределах  компетенции  либо  уполномоченное  им
должностное    лицо   -   руководитель   структурного   подразделения,
обеспечивающего деятельность члена Правительства Москвы;
     - в  случае,  если обращение адресовано руководителю структурного
подразделения Аппарата Мэра и Правительства  Москвы,  право  принимать
решение  о  прекращении  переписки имеет руководитель соответствующего
структурного подразделения.
     При этом  обязательным  условием является:  указанное обращение и
ранее   направленные   гражданином   обращения   направлялись   им   в
Правительство Москвы,  либо Аппарат Мэра и Правительства Москвы,  либо
одному и тому же должностному лицу.
     О принятом  решении  гражданина  информирует  руководитель органа
исполнительной власти города  Москвы  или  структурного  подразделения
Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы  или их заместители,  внесшие
предложение прекратить переписку в соответствии с законом.
     Работа с Интернет-письмами и обращениями граждан,  поступившими с
использованием   пейджинговой   связи,   осуществляется   в   порядке,
установленном для письменных обращений граждан.

     2.4. Особенности работы с жалобами.
     Рекомендуется осуществлять  рассмотрение жалобы комиссионно,  при
необходимости с участием автора обращения либо его представителя.
     Жалобы граждан,   поступившие  в  Аппарат  Мэра  и  Правительства
Москвы,  могут  направляться  на   рассмотрение   должностным   лицам,
осуществляющим   руководство   соответствующим  комплексом  городского
управления,  в  который  входит  орган  исполнительной  власти  города
Москвы,  решение,  действие  (бездействие)  должностных  лиц  которого
обжалуется,  а также должностным  лицам,  осуществляющим  контроль  за
деятельностью и координацию работы органа исполнительной власти города
Москвы,  решение,  действие  (бездействие)  должностных  лиц  которого
обжалуется в обращении гражданина.
     В случае,  если  невозможно  дальнейшее  направление  жалобы   на
рассмотрение   в  соответствующие  органы  или  должностному  лицу,  в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении  вопросов,
и если исчерпаны возможности их решения,  жалоба может быть возвращена
гражданину с разъяснениями его права обжаловать решение  или  действие
(бездействие) должностных лиц в установленном порядке в суде.
     Запрещается направлять жалобу гражданина  (просьбу  гражданина  о
восстановлении  или  защите  его нарушенных прав,  свобод или законных
интересов либо прав,  свобод или законных  интересов  других  лиц)  на
рассмотрение в структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства
Москвы,  орган исполнительной власти города  Москвы  или  должностному
лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
     В случае,  если руководитель структурного подразделения  Аппарата
Мэра  и  Правительства  Москвы,  органа  исполнительной  власти города
Москвы  не  принимал  личного   участия   в   рассмотрении   обращения
гражданина,   впоследствии   направившего   в   адрес   Мэра   Москвы,
Правительства Москвы,  Аппарата Мэра и Правительства Москвы жалобу  на
структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы,  орган
исполнительной власти города Москвы,  должностных лиц  соответственно,
жалоба  гражданина  может быть направлена на рассмотрение руководителя
соответствующего   структурного   подразделения   Аппарата   Мэра    и
Правительства  Москвы,  органа исполнительной власти города Москвы для
принятия необходимых мер.
     Разрешение жалобы  на  действия  (бездействие)  заместителей Мэра
Москвы  в  Правительстве  Москвы  (в  том  числе  первых),   а   также
руководителей органов исполнительной власти города Москвы, контроль за
деятельностью и координацию работы которых осуществляет Мэр Москвы,  в
том  числе подготовка и подписание ответа по поручению Мэра Москвы или
руководителя Аппарата Мэра  и  Правительства  Москвы,  возлагается  на
Управление  государственной службы и кадров Правительства Москвы.  При
этом Правовое управление Правительства Москвы готовит  для  Управления
государственной  службы  и  кадров  Правительства  Москвы заключение о
соответствии  (либо   несоответствии)   федеральному   и   московскому
законодательству  и  нормативным  правовым актам города Москвы ответов
указанных должностных лиц на обращения, повлекшие жалобу.
     В случае  поступления последующих жалоб по рассмотренному вопросу
подготовленный   Управлением   государственной   службы    и    кадров
Правительства Москвы проект ответа докладывается руководителю Аппарата
Мэра и Правительства Москвы.
     Для объективного рассмотрения вопроса указанное управление вправе
привлечь органы исполнительной  власти  города  Москвы  и  структурные
подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии с их
компетенцией.
     В случае   выявления   нарушений   федерального   и   московского
законодательства и нормативных правовых актов города Москвы со стороны
должностных   лиц,   на   которых   поступила   жалоба,   а  также  их
необоснованного бездействия,  решение  о  необходимости  доклада  Мэру
Москвы принимает руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     В Аппарате Мэра и Правительства Москвы  решение  о  необходимости
доклада  Мэру Москвы по жалобе гражданина и возврата гражданину жалобы
с разъяснением его права на обжалование в суде принимает  руководитель
Аппарата   Мэра   и   Правительства   Москвы,   его  заместители  либо
уполномоченное руководителем  Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы
должностное лицо. Ответ гражданину дает лицо, которому это поручено.
     Если в обращении  гражданина  содержится  несогласие  с  судебным
решением (обжалование), Аппарат Мэра и Правительства Москвы возвращает
гражданину,  направившему обращение,  в  котором  обжалуется  судебное
решение,  его  обращение  с  разъяснением  порядка обжалования данного
судебного решения.
     Обращение гражданина,  адресованное Мэру Москвы,  в Правительство
Москвы,  в котором обжалуется судебное решение,  отдел  писем  граждан
вправе  направить  в  Правовое  управление  Правительства  Москвы  для
разъяснения гражданину порядка обжалования судебного решения.

     2.5. Сроки исполнения.
     Сроки исполнения  поручений  по  рассмотрению  обращений  граждан
подразделяются  на типовые (установленные Федеральным законом от 2 мая
2006 г.  N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан  Российской
Федерации")   и   индивидуальные  (установленные  должностными  лицами
исполнительной  власти  города  Москвы  в  резолюциях   к   конкретным
обращениям граждан с учетом указанного закона).
     Письменное обращение гражданина,  поступившее в  Аппарат  Мэра  и
Правительства   Москвы,   рассматривается  (разрешается)  должностными
лицами в соответствии с их компетенцией в течение 30 календарных  дней
со  дня  его  регистрации  в  Аппарате  Мэра и Правительства Москвы (в
Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы  -
в  случае централизованной регистрации,  в соответствующем структурном
подразделении  Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы  -  в   случае
децентрализованной регистрации).
     Срок исполнения  поручений  по  рассмотрению  обращений  граждан,
поступивших на имя Мэра Москвы,  в Правительство Москвы и поставленных
на контроль, в резолюциях по которым дано поручение подготовить проект
ответа  гражданину,  отсчитывается  от  даты их регистрации в Аппарате
Мэра и Правительства Москвы (в  Управлении  по  организации  работы  с
документами   Правительства   Москвы)   и   составляет   для   органов
исполнительной  власти  города  Москвы  и  структурных   подразделений
Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы  30 календарных дней,  если в
резолюции не установлен другой срок исполнения.
     Срок исполнения  поручений  по  рассмотрению  обращений  граждан,
поступивших на имя Мэра Москвы,  в Правительство Москвы и поставленных
на  контроль,  в  резолюциях по которым дано поручение ответить автору
самостоятельно и сообщить об  этом  в  Аппарат  Мэра  и  Правительства
Москвы,   отсчитывается   от   даты  регистрации  в  Аппарате  Мэра  и
Правительства Москвы (в Управлении по организации работы с документами
Правительства  Москвы)  для  структурных подразделений Аппарата Мэра и
Правительства Москвы;  для органов исполнительной власти города Москвы
-  от  даты  регистрации в органе исполнительной власти города Москвы,
куда направлено на исполнение обращение гражданина,  и  составляет  30
календарных   дней,   если  в  резолюции  не  установлен  другой  срок
исполнения.
     Срок исполнения  поручений  по  рассмотрению  обращений  граждан,
поступивших на имя Мэра Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и
Правительства  Москвы,  не  поставленных  на  контроль,  составляет 30
календарных дней и отсчитывается:
     - для  структурных  подразделений  Аппарата  Мэра и Правительства
Москвы - от даты регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы (в
Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы);
     - для органов исполнительной  власти  города  Москвы  -  от  даты
регистрации   в  органе  исполнительной  власти  города  Москвы,  куда
направлено на исполнение обращение гражданина.
     В случае   невозможности  исполнения  поручения  по  рассмотрению
обращения гражданина по объективным причинам в течение 30  календарных
дней должностное лицо,  давшее поручение,  либо уполномоченное им лицо
на основании записки  исполнителя  (в  случае  поручения  рассмотрения
обращения   нескольким   исполнителям  -  ответственного  исполнителя)
принимает решение о продлении срока исполнения обращения,  но не более
чем на 30 календарных дней.
     После решения  соответствующего  должностного  лица  исполнителем
(ответственным   исполнителем)  заявителю  направляется  промежуточный
ответ до истечения тридцатидневного  срока  рассмотрения  обращения  с
уведомлением  о  причинах  продления  срока  рассмотрения  обращения и
указанием конкретного срока исполнения по нему.
     Письменные запросы  государственных  органов  и  органов местного
самоуправления,  связанные с рассмотрением поступивших к ним обращений
граждан,  рассматриваются  в  Аппарате  Мэра  и Правительства Москвы в
течение 15 календарных дней с момента регистрации запроса  в  Аппарате
Мэра  и  Правительства  Москвы.  Если  запрос  относится к компетенции
органов  исполнительной  власти  города   Москвы,   Аппарат   Мэра   и
Правительства    Москвы    вправе    переадресовать    (направить   по
принадлежности) его  в  соответствующий  орган  исполнительной  власти
города  Москвы.  В  этом случае срок исполнения запроса,  связанного с
рассмотрением обращения гражданина,  исчисляется  с  даты  регистрации
запроса в соответствующем органе исполнительной власти и составляет 15
календарных дней. При этом автору запроса направляется уведомление.

     2.6. Порядок  исполнения  обращений  граждан   осуществляется   в
соответствии с пунктом 8.2 Регламента Правительства Москвы.
     Исполненным считается  обращение гражданина,  по которому приняты
все необходимые меры и на все поставленные в  обращении  вопросы  даны
исчерпывающие ответы.
     На письменное обращение гражданина дается письменный ответ членом
Правительства Москвы,  должностным лицом Аппарата Мэра и Правительства
Москвы,  либо по их поручению  органом  исполнительной  власти  города
Москвы.
     Ответ на Интернет-письмо дается автору в письменном виде и  может
быть   направлен   либо   по   почтовому  адресу  заявителя,  либо  по
электронному адресу.
     Ответ гражданину на его обращение,  зарегистрированное в Аппарате
Мэра и Правительства Москвы,  с поручением (резолюцией) Мэра Москвы  и
уполномоченных  им должностных лиц,  а также заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы (в том числе первого), руководителя Аппарата Мэра
и   Правительства   Москвы   дает   ответственный   исполнитель:  член
Правительства Москвы, руководитель органа исполнительной власти города
Москвы  либо его заместитель,  руководитель структурного подразделения
Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     Ответ гражданину на его обращение,  зарегистрированное в Аппарате
Мэра и Правительства Москвы и направленное  по  принадлежности  членам
Правительства  Москвы,  в  органы исполнительной власти города Москвы,
структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства  Москвы,  дает
член  Правительства Москвы,  руководитель органа исполнительной власти
города Москвы,  его заместитель либо другое должностное лицо  того  же
органа  исполнительной  власти  города  Москвы в пределах компетенции,
руководитель структурного подразделения Аппарата Мэра и  Правительства
Москвы.
     В случае,  если  ответ  по  существу  поставленного  в  обращении
гражданина  вопроса  не  может  быть  дан  без  разглашения  сведений,
составляющих   государственную   или   иную   охраняемую   федеральным
законодательством    тайну,    гражданину,   направившему   обращение,
сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в  нем
вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
     При получении  письменного  обращения   гражданина,   в   котором
содержатся  нецензурные  либо оскорбительные выражения,  угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица,  а  также  членов  его  семьи,
Аппарат  Мэра  и  Правительства  Москвы,  должностные лица,  к которым
обратился гражданин, уполномоченные ими лица вправе оставить обращение
без  ответа  по  существу  поставленных  в  нем  вопросов  и  сообщить
заявителю,  направившему обращение,  о недопустимости  злоупотребления
правом на обращение.
     При оформлении ответа на обращение  гражданина,  адресованного  в
различные государственные органы ("веерная" рассылка) и поступившего в
Аппарат  Мэра  и  Правительства   Москвы   в   нескольких   идентичных
экземплярах, учитывается то обстоятельство, дан ли ответ гражданину на
обращение,  адресованное Мэру Москвы,  в Правительство Москвы, Аппарат
Мэра  и  Правительства  Москвы.  В  случае,  если  ответ уже направлен
гражданину,  ответ на обращения,  переадресованные в Аппарат из других
органов,  должен  содержать информацию о том,  кем и когда ему был дан
ответ по поставленным в его обращении вопросам.  В случае,  если ответ
гражданину  на  его  обращение к Мэру Москвы,  в Правительство Москвы,
Аппарат Мэра и Правительства Москвы еще не  подготовлен,  на  все  его
обращения  может  быть дан единый ответ,  при этом в ответе гражданину
следует  указать  регистрационные   реквизиты   всех   адресатов   его
обращения.

               3. Работа с устными обращениями граждан

     Работа с    устными    обращениями    граждан,   поступившими   с
использованием  пейджинговой  связи,  осуществляется   отделом   писем
граждан  Управления  по организации работы с документами Правительства
Москвы в порядке, установленном для письменных обращений граждан.
     Работа с устными обращениями граждан, поступившими в ходе личного
приема  граждан,  организованного   Приемной   Правительства   Москвы,
осуществляется   в   соответствии   с   пунктом   4  Административного
регламента.
     Работа с    устными    обращениями   граждан,   поступившими   по
определенным каналам телефонной связи (далее - телефонные  обращения),
осуществляется Справочно-информационной службой.
     СИСМ принимаются  телефонные  обращения  граждан   по   вопросам,
связанным  с функционированием отраслей городского хозяйства,  а также
жалобы  на  неправомерные  действия   сотрудников   правоохранительных
органов  и  работников органов исполнительной власти города Москвы при
исполнении ими служебных обязанностей.
     По телефонным   обращениям  справочного  характера  абонентам,  с
использованием    имеющейся    адресно-телефонной     базы     данных,
безотлагательно  предоставляется  необходимая информация и разъяснения
по существу поставленных вопросов.
     Телефонные обращения   граждан  по  сложным  вопросам,  требующим
дополнительной проверки и принятия необходимых мер,  регистрируются  в
день  их поступления:  информация,  полученная в составе обращений,  в
установленном  порядке  вносится  в  автоматизированную  систему  СИСМ
"Регистрация звонка".
     В трехдневный срок со дня  поступления  и  регистрации  указанная
информация  направляется  по  принадлежности  в  органы исполнительной
власти города Москвы для решения поставленных в обращениях вопросов  в
порядке,  предусмотренном  законодательством  для письменных обращений
граждан  (разрешаются  в  срок  до  30  календарных  дней  с   момента
поступления  в  соответствующий  орган  исполнительной  власти  города
Москвы, если не установлен иной срок). При этом уведомление гражданина
о  направлении  обращения  по  принадлежности  в  орган исполнительной
власти города Москвы производится устно.

                4. Организация личного приема граждан

     Личный прием граждан осуществляется по предметам  ведения  города
Москвы, определенным Уставом города Москвы.
     Мэр Москвы принимает личные обращения граждан в установленном  им
порядке,  в  том  числе  во  время  встреч  с  гражданами  по месту их
жительства, в трудовых коллективах.
     Личный прием  граждан  осуществляется  в  Приемной  Правительства
Москвы по поручению Мэра Москвы первыми заместителями и  заместителями
Мэра  Москвы в Правительстве Москвы,  министрами Правительства Москвы,
префектами административных округов  города  Москвы  и  руководителями
органов   исполнительной   власти   города  Москвы  согласно  графику,
утверждаемому руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     На личный  прием  к  указанным  должностным  лицам исполнительной
власти города Москвы могут записаться жители города Москвы (москвичи),
лица,  имеющие место жительства в городе Москве, а также иные граждане
Российской Федерации,  иностранные граждане и  лица  без  гражданства,
законно находящиеся на территории города Москвы, если их вопрос не был
решен на уровне района и  административного  округа  города  Москвы  и
требуется  участие членов Правительства Москвы и руководителей органов
исполнительной власти города Москвы.
     В записи  на  личный  прием  в  Приемной  может  быть отказано по
следующим основаниям:
     - вопрос   не   относится   к  компетенции  Правительства  Москвы
(обращения,  связанные с имущественными разногласиями, внутрисемейными
конфликтами,  жалобами  на  действия  (бездействие) органов внутренних
дел, прокуратуры и судов, по другим вопросам);
     - в  случае,  если ранее на личном приеме давались разъяснения по
существу поставленных вопросов,  а новых  доводов  или  обстоятельств,
влияющих на ранее принятое решение, не возникло.
     Граждане вправе обращаться  в  Приемную  лично  или  через  своих
представителей, уполномоченных в установленном законом порядке.
     Каждое обращение гражданина о личном приеме членами Правительства
Москвы   и   руководителями   органов   исполнительной  власти  города
регистрируется Приемной.
     При личном приеме гражданин предъявляет документ,  удостоверяющий
его личность.
     Предварительная беседа  с  гражданами  и  запись  на личный прием
проводятся работниками Приемной Правительства Москвы. В случае, если в
обращении  гражданина содержатся вопросы,  решение которых не входит в
компетенцию членов Правительства Москвы, органов исполнительной власти
города  Москвы,  гражданину  дается разъяснение куда и в каком порядке
ему следует обратиться.
     Решение должностного лица,  ведущего личный прием, оформляется на
бланке Приемной в виде поручения органам исполнительной власти  города
Москвы  и  структурным  подразделениям  Аппарата  Мэра и Правительства
Москвы,  подписывается этим должностным лицом и  после  регистрации  в
Приемной отправляется адресату.
     На устное обращение гражданина,  высказанное  на  личном  приеме,
ответ  с  его  согласия может быть дан устно,  о чем делается запись в
карточке личного приема гражданина.
     Каждое поручение  должностного  лица,  проводившего личный прием,
ставится на контроль Приемной.
     Контроль исполнения  поручений,  данных  во  время личного приема
граждан,  осуществляется  соответственно   первыми   заместителями   и
заместителями   Мэра   Москвы   в   Правительстве  Москвы,  министрами
Правительства  Москвы,  префектами  административных  округов   города
Москвы и руководителями органов исполнительной власти города Москвы.
     Контрольно-аналитическая деятельность    в    части    исполнения
поручений,  данных  во  время  личного приема граждан,  осуществляется
работниками Приемной.
     Поручение, данное  должностным  лицом  по обращению гражданина на
личном приеме, должно исполняться в течение 30 календарных дней со дня
подписания (регистрации) поручения, если поручением не установлен иной
срок.
     Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным
лицом,  установившим срок исполнения, либо по его поручению заведующим
Приемной и его заместителем.
     Справки-ответы исполнителей анализируются работниками Приемной  и
докладываются  должностному  лицу исполнительной власти города Москвы,
направившему документы для исполнения в органы  исполнительной  власти
города Москвы, структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства
Москвы.
     В случае,   если   поступившая   от   исполнителя  информация  не
соответствует данному на личном приеме  поручению,  Приемная  повторно
направляет  документы  с  поручением  для  рассмотрения  по существу и
ответа заявителю.
     Поручение снимается с контроля:
     - если вопрос решен положительно;
     - если  органом исполнительной власти города Москвы,  структурным
подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы  дан  обоснованный
отказ в выполнении требования гражданина,  и должностное лицо,  давшее
поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.

              5. Осуществление контроля за рассмотрением
                          обращений граждан

     Письменные обращения граждан, направляемые на рассмотрение членам
Правительства  Москвы,  в  органы исполнительной власти города Москвы,
структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы,  могут
быть поставлены на контроль.
     Основаниями для  постановки  на  контроль  письменных   обращений
граждан могут служить:
     - содержащаяся в обращении обоснованная  информация  о  нарушении
прав, свобод и законных интересов граждан;
     - содержащиеся  в  обращении  обоснованные  просьбы  об  оказании
помощи   или  поддержки  гражданам  из  социально  незащищенных  групп
населения  либо  гражданам,  пострадавшим  по  вине  других  лиц  и  в
результате чрезвычайных ситуаций;
     - поднимаемые  в  коллективном  обращении  общественно   значимые
проблемы;
     - жалобы на действия (бездействие) должностных лиц исполнительной
власти города Москвы;
     - обращения, содержащие информацию о нарушениях прав ребенка;
     - иные проблемы, решение которых нуждается в контроле должностных
лиц исполнительной власти города Москвы.
     Контроль исполнения  поручений  должностных  лиц  по рассмотрению
обращений граждан включает в себя контроль за качественным (полнота  и
точность)  и  своевременным  (сроки  исполнения) исполнением поручений
(резолюций) по рассмотрению обращений граждан.
     В компетенцию  должностного  лица,  на  которое возложены функции
ответственного  исполнителя  поручения  (резолюции)  по   рассмотрению
обращений граждан, входит:
     - организация  выполнения  поручения,  в  том  числе  координация
деятельности  должностных  лиц,  являющихся соисполнителями поручения,
определение формы представления информации по выполнению  поручения  и
сроков   ее   представления   ответственному   исполнителю   в  случае
установления   сокращенных   (индивидуальных)   сроков    рассмотрения
обращений и т.п.;
     - исполнение поручения в соответствии с компетенцией;
     - обращение   к   должностному   лицу,   давшему   поручение,   о
корректировке срока исполнения поручения в случае необходимости;
     - подготовка и представление лицу,  давшему поручение, информации
о выполнении поручения в целом в установленные сроки;
     - доклад  должностному  лицу  в  случае  указания  в  резолюции о
необходимости по результатам рассмотрения обращения доложить лично.
     Основанием для   снятия  поручения  по  рассмотрению  письменного
обращения гражданина с контроля является:
     - информация    ответственного    исполнителя   (исполнителя)   о
результатах выполнения поручения;
     - копия   подписанного   и   зарегистрированного   ответа  автору
обращения,  направленного с сопроводительным документом ответственного
исполнителя  (исполнителя),  содержание которого соответствует данному
должностным лицом поручению.
     Порядок осуществления    контрольно-аналитической    деятельности
изложен в пункте 8.4.2 Регламента Правительства Москвы.

          6. Информационно-справочная и аналитическая работа

     Отдел писем  граждан   Управления   по   организации   работы   с
документами Правительства Москвы осуществляет подготовку аналитических
и  информационных  материалов  по  актуальным   проблемам   городского
хозяйства,  затронутым  в  поступающих  Мэру  Москвы,  в Правительство
Москвы  обращениях  граждан,  материалов,  полученных   в   результате
контроля  за  выполнением  поручений  Мэра  Москвы  и должностных лиц,
имеющих право давать поручения от имени  Мэра  Москвы,  и  в  связи  с
состоянием  исполнительской  дисциплины  в  структурных подразделениях
Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также в органах исполнительной
власти города Москвы по рассмотрению обращений граждан.
     Приемная Правительства Москвы регулярно информирует Мэра Москвы о
состоянии   и   характере   обращений   граждан  к  Мэру  Москвы  и  в
Правительство Москвы.
     Справочно-информационная служба  проводит  анализ  поступающей  в
СИСМ информации о  деятельности  Мэра  Москвы,  Правительства  Москвы,
органов   исполнительной   власти  города  Москвы  и  подведомственных
городских    организаций;    подготавливает    справочно-аналитические
материалы и направляет их Мэру Москвы и в Правительство Москвы.

Страницы: 1  2  


Оглавление