ФГУП ПОЛУЧЕНЫ СРЕДСТВА ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ (ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ), НАПРАВЛЕННЫЕ НА УВЕЛИЧЕНИЕ УСТАВНОГО ФОНДА. СЛЕДУЕТ ЛИ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НАЧИСЛЯТЬ АМОРТИЗАЦИЮ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ПРИОБР. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.11.08 03-03-06/4/83

            ФГУП ПОЛУЧЕНЫ СРЕДСТВА ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
       (ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ), НАПРАВЛЕННЫЕ НА УВЕЛИЧЕНИЕ
      УСТАВНОГО ФОНДА. СЛЕДУЕТ ЛИ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ
     БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НАЧИСЛЯТЬ АМОРТИЗАЦИЮ В ОТНОШЕНИИ
             ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ПРИОБРЕТЕННЫХ ФГУП ЗА
                       СЧЕТ УКАЗАННЫХ СРЕДСТВ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          20 ноября 2008 г.
                           N 03-03-06/4/83

                                 (Д)


     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
письмо по вопросу  учета  в  целях  налогообложения  прибыли  средств,
получаемых ФГУП от создавшего его собственника, и сообщает следующее.
     Основы деятельности   унитарных    предприятий    определены    в
Гражданском  кодексе Российской Федерации (далее - ГК) (ст.  ст.  214,
294 и 295 ГК) и  в  Федеральном  законе  от  14.11.2002  N  161-ФЗ  "О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
     Из положений  указанных  актов  законодательства   следует,   что
унитарным   предприятием   признается   коммерческая  организация,  не
наделенная правом собственности  на  имущество,  закрепленное  за  ней
собственником.    Имущество    федерального   унитарного   предприятия
принадлежит на праве собственности Российской Федерации и закрепляется
за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения во владение,
пользование и распоряжение.
     Согласно ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные
ассигнования  на  осуществление   бюджетных   инвестиций   в   объекты
капитального  строительства  государственной  собственности Российской
Федерации,   государственной   собственности   субъектов    Российской
Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в
основные  средства  государственных   (муниципальных)   учреждений   и
государственных       (муниципальных)       унитарных      предприятий
предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами,
а  также  нормативными  правовыми  актами соответственно Правительства
Российской Федерации,  высшего исполнительного органа  государственной
власти  субъекта  Российской  Федерации,  местной администрации либо в
установленном   указанными   органами   порядке   решениями    главных
распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.
     Предоставление бюджетных       инвестиций        государственному
(муниципальному)   унитарному   предприятию   влечет   соответствующие
увеличения   уставного   фонда    государственного    (муниципального)
унитарного  предприятия  в порядке,  установленном законодательством о
государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
     В  соответствии  с п. 52 ст. 99 Федерального закона от 26.12.2005
N 189-ФЗ  "О  федеральном  бюджете  на  2006  год"  и  п.  5  ст.  110
Федерального  закона  от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на
2007 год" ассигнования бюджета, предусмотренные в Федеральной адресной
инвестиционной  программе  соответственно  на  2006  и на 2007 гг.  на
реконструкцию и техническое  перевооружение  объектов,  находящихся  в
хозяйственном    ведении    федеральных    государственных   унитарных
предприятий,  а также на приобретение ими оборудования направляются на
увеличение   уставных   фондов   этих  организаций  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     Из положений  Федерального  закона  от  14.11.2002 N 161-ФЗ также
следует,  что приобретенные за счет государственных инвестиций объекты
недвижимости,    оборудование   и   средства   производства   подлежат
закреплению за унитарным предприятием на праве хозяйственного  ведения
с одновременным увеличением уставного фонда на стоимость закрепляемого
имущества.
     В соответствии   с  пп.  26  п.  1  ст.  251  Налогового  кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении  налоговой  базы
по  налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств
и  иного  имущества,  которые  получены  унитарными  предприятиями  от
собственника   имущества  этого  предприятия  или  уполномоченного  им
органа.
     Амортизируемое имущество,  признаваемое  таковым в соответствии с
положениями ст.  256 Кодекса,  полученное  унитарным  предприятием  от
собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление
или хозяйственное ведение,  подлежит амортизации у данного  унитарного
предприятия в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.
     Данные средства учитываются после принятия собственником  решения
об  увеличении уставного фонда и регистрации изменений в учредительных
документах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
20 ноября 2008 г.
N 03-03-06/4/83