ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОБИРАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЕРЕДАЧЕ В ЛИЗИНГ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ. ДОЛЖНА ЛИ ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТАТЬ НА УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЕЙ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕДАННЫХ ПО ДОГОВОРУ ЛИЗИНГА, В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНА НЕ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РФ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРИВОДЯЩУЮ К ОБРАЗОВАНИЮ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА, И ВРЕМЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ТРАНСПОРТА БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НА ИМЯ ЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЯ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 25 ноября 2008 г. N 03-02-07/1-472 (Д) В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики с участием ФНС России рассмотрено письмо по вопросу о порядке постановки на учет в налоговых органах иностранной организации по месту нахождения принадлежащих ей на праве собственности транспортных средств, переданных во временное владение и пользование по договору лизинга лизингополучателю, если эта иностранная организация не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, приводящую к образованию постоянного представительства, и сообщается следующее. В соответствии с п. 5 ст. 83 и п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств. Постановка на учет иностранных организаций осуществляется в соответствии с Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденным Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124, впредь до утверждения особенностей учета иностранных организаций Минфином России. Согласно п. п. 2.1 и 2.4 названного Положения иностранные организации обязаны встать на учет в налоговых органах, если деятельность иностранной организации в Российской Федерации осуществляется через филиалы, представительства, другие обособленные подразделения. Постановке на учет в налоговых органах подлежат также иностранные и международные организации, имеющие недвижимое имущество и транспортные средства. В силу п. 2 ст. 20 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" предметы лизинга, подлежащие регистрации в государственных органах, в том числе транспортные средства, регистрируются по соглашению сторон на имя лизингодателя или лизингополучателя. В соответствии с п. 52.2 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59, транспортные средства, переданные лизингодателем лизингополучателю во временное владение и (или) пользование на основании договора лизинга, предусматривающего регистрацию транспортных средств за лизингополучателем, и на которые отсутствуют запреты и ограничения на производство регистрационных действий, указанные в п. п. 49 и 55 Правил, временно регистрируются в регистрационном подразделении за лизингополучателем на срок действия договора по месту нахождения лизингополучателя. Учитывая изложенное, Департамент полагает, что в случае если иностранная организация не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, приводящую к образованию постоянного представительства, и временная регистрация транспортных средств, принадлежащих этой иностранной организации на праве собственности, осуществляется на имя лизингополучателя, то иностранная организация в данном случае в налоговых органах по месту нахождения указанных транспортных средств постановке на учет не подлежит. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Минфина России не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02- 07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 25 ноября 2008 г. N 03-02-07/1-472 |