ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЛА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ЕЕ ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БЕЗ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ. 1. ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРИ ПРИВЛЕЧЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 117 НК РФ И ОПРЕДЕЛЕНИИ РАЗМЕРА ШТРАФА ОТ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ПЕРИОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗ ПОСТАНОВКИ НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ, ОПРЕДЕЛЯТЬ ДОХОД В СООТВЕТСТВИИ С П. 1 СТ. 248 НК РФ? 2. ОСВОБОЖДАЕТ ЛИ ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 117 НК РФ ОТ ОБЯЗАННОСТИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ (РАСЧЕТА) ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ЗА ПЕРИОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ ПОСТАНОВКИ НАУЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 26 ноября 2008 г. N 03-02-07/1-477 (Д) В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросам о применении ст. 117 Налогового кодекса Российской Федерации, а также о представлении налоговой декларации (расчета) в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения организации за период ее деятельности без постановки на учет в этом налоговом органе и сообщается следующее. 1. Согласно п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля организация подлежит постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным Кодексом, с учетом особенностей, предусмотренных п. 4 ст. 83 Кодекса. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе влечет ответственность, установленную ст. 117 Кодекса. Так, ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней, но не менее 40 000 руб. (п. 2 ст. 117 Кодекса). В соответствии со ст. 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц" и "Налог на прибыль организаций" Кодекса. Глава 25 Кодекса не предусматривает специального порядка определения и оценки экономической выгоды при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Вместе с этим в п. 1 ст. 248 Кодекса указано, что к доходам в целях гл. 25 Кодекса относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы. При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров, работ, услуг, имущественных прав. Учитывая изложенное, полагаем, что при привлечении организации к ответственности в соответствии со ст. 117 Кодекса и определении размера штрафа от доходов, полученных в период деятельности организации без постановки на учет в налоговом органе, следует учитывать доход, определяемый в порядке, предусмотренном в п. 1 ст. 248 Кодекса. 2. Привлечение организации к ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 117 Кодекса, не освобождает ее от обязанности по представлению в налоговый орган налоговой декларации (расчета) за период деятельности без постановки на учет в налоговом органе. В силу пп. 7 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налоговых органов об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. На основании пп. 8 п. 1 ст. 31 Кодекса налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Минфина России не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02- 07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 26 ноября 2008 г. N 03-02-07/1-477 |