ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ПРИМЕНЯЮЩИЕ УСН (ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ), УЧИТЫВАТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РАСХОДЫ НА ПОКУПКУ ЦЕННЫХ БУМАГ, КОТОРЫЕ ВПОСЛЕДСТВИИ БУДУТ РЕАЛИЗОВАНЫ?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 27.10.08 03-11-05/257

         ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ПРИМЕНЯЮЩИЕ УСН (ОБЪЕКТ
        НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ), УЧИТЫВАТЬ ДЛЯ
        ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РАСХОДЫ НА ПОКУПКУ ЦЕННЫХ БУМАГ,
               КОТОРЫЕ ВПОСЛЕДСТВИИ БУДУТ РЕАЛИЗОВАНЫ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          27 октября 2008 г.
                            N 03-11-05/257

                                 (Д)


     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
обращение о порядке применения упрощенной  системы  налогообложения  и
сообщает следующее.
     В соответствии с  пп.  6  п.  3  ст.  346.12  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную
систему налогообложения профессиональные участники рынка ценных бумаг.
     Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке
ценных бумаг" (далее - Закон N  39-ФЗ)  профессиональными  участниками
рынка  ценных бумаг признаются юридические лица,  которые осуществляют
виды деятельности,  указанные  в  гл.  2  Закона.  К  профессиональной
деятельности   на   рынке   ценных   бумаг  относятся  следующие  виды
деятельности:
     - брокерская деятельность;
     - дилерская деятельность;
     - депозитарная деятельность;
     - деятельность по управлению ценными бумагами;
     - деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг);
     - деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг;
     - деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.
     При этом в соответствии  с  п.  1  ст.  39  Закона  N  39-ФЗ  все
вышеуказанные виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
осуществляются  на  основании  специального  разрешения  -   лицензии,
выдаваемой  федеральным  органом исполнительной власти по рынку ценных
бумаг.
     Таким образом,    в    случае,    если    организация    является
профессиональным участником рынка  ценных  бумаг,  то  она  не  вправе
применять  упрощенную  систему  налогообложения.  В  том случае,  если
организация получает доход от  сделок  с  ценными  бумагами  в  рамках
обычной  деятельности,  не связанной с осуществлением профессиональных
видов деятельности  на  рынке  ценных  бумаг,  при  соблюдении  прочих
условий,   установленных   гл.  26.2  Кодекса,  она  вправе  применять
упрощенную систему налогообложения.
     Следует отметить,  что  согласно  п.  3  ст.  38  Кодекса товаром
признается  любое  имущество,  реализуемое  либо  предназначенное  для
реализации.
     Пунктом 2  ст.  130  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации
установлено, что вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и
ценные бумаги,  признаются движимым имуществом.  Следовательно, ценные
бумаги, приобретенные для дальнейшей реализации, относятся к товарам.
     В соответствии   с   пп.   23   п.   1   ст.    346.16    Кодекса
налогоплательщики,  применяющие упрощенную систему, в состав расходов,
учитываемых при определении налоговой базы, включают расходы по оплате
стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.
     Таким образом,  налогоплательщики, применяющие упрощенную систему
с  объектом  налогообложения  в виде доходов,  уменьшенных на величину
расходов,  вправе при определении налоговой  базы  по  единому  налогу
учитывать  затраты  на  приобретение  ценных бумаг с учетом положений,
предусмотренных ст. 346.17 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
27 октября 2008 г.
N 03-11-05/257