ОРГАНИЗАЦИЯ, ИМЕЮЩАЯ ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СУБЪЕКТАХ РФ, РЕОРГАНИЗОВАНА В ПОРЯДКЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. КАКОВ ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УТОЧНЕННЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ПРАВОПРЕЕМНИКОМ ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА ПЕРИОДЫ ДО РЕОРГАНИЗАЦИИ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 10.09.08 14-14/085816

           ОРГАНИЗАЦИЯ, ИМЕЮЩАЯ ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
          В РАЗЛИЧНЫХ СУБЪЕКТАХ РФ, РЕОРГАНИЗОВАНА В ПОРЯДКЕ
        ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. КАКОВ ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УТОЧНЕННЫХ
        ДЕКЛАРАЦИЙ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ПРАВОПРЕЕМНИКОМ ДАННОЙ
               ОРГАНИЗАЦИИ ЗА ПЕРИОДЫ ДО РЕОРГАНИЗАЦИИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                         10 сентября 2008 г.
                            N 14-14/085816

                                 (Д)


     Реорганизация  представляет  собой прекращение или иное изменение
правового   положения  юридического  лица,  влекущее  переход  прав  и
обязанностей  от  одного  юридического  лица  к  другому. В результате
реорганизации   деятельность   реорганизованного   юридического   лица
продолжают  другие  юридические  лица,  а  само  оно  прекращает  свое
существование.
     В   ГК   РФ   предусмотрено  пять  форм  реорганизации:  слияние,
присоединение, выделение, разделение и преобразование.
     В  соответствии  с  пунктом  4  статьи 57 Гражданского кодекса РФ
юридическое  лицо  считается  реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации   в   форме  присоединения,  с  момента  государственной
регистрации вновь возникших юридических лиц.
     Согласно пункту 5 статьи 58 ГК РФ при преобразовании юридического
лица   одного   вида   в  юридическое  лицо  другого  вида  (изменении
организационно-правовой  формы)  к  вновь возникшему юридическому лицу
переходят  права  и  обязанности реорганизованного юридического лица в
соответствии с передаточным актом.
     Таким   образом,   при   преобразовании   права   и   обязанности
преобразуемой  организации  переходят  к вновь созданной организации в
день,  когда  вносится  запись  в  ЕГРЮЛ  о  прекращении  деятельности
реорганизуемой организации.
     На  основании  пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны
представлять  в налоговый орган по месту учета в установленном порядке
налоговые  декларации  по тем налогам, которые они обязаны уплачивать,
если  такая  обязанность  предусмотрена  законодательством о налогах и
сборах.
     Также  налогоплательщики  независимо от наличия у них обязанности
по  уплате  налога  и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей
исчисления  и  уплаты  налога обязаны по истечении каждого отчетного и
налогового  периода  представлять  в  налоговые органы по месту своего
нахождения  и  месту  нахождения  каждого обособленного подразделения,
если иное не предусмотрено пунктом 1 статьи 289 НК РФ, соответствующие
налоговые декларации в порядке, определенном в статье 289 НК РФ.
     Согласно  пункту  2  статьи  50  НК РФ исполнение обязанностей по
уплате  налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его
правопреемника  (правопреемников) независимо от того, были ли известны
до  завершения  реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и
(или)   обстоятельства   неисполнения   или  ненадлежащего  исполнения
реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей.
     В  соответствии  с  пунктом  3  статьи  50  НК  РФ  реорганизация
юридического  лица  не  изменяет сроков исполнения его обязанностей по
уплате  налогов  правопреемником (правопреемниками) этого юридического
лица.
     В  пункте  9  статьи 50 НК РФ установлено, что при преобразовании
одного  юридического  лица  в другое правопреемником реорганизованного
юридического  лица  в  части исполнения обязанностей по уплате налогов
признается вновь возникшее юридическое лицо.
     В  пункте  1  статьи  81 НК РФ предусмотрено, что при обнаружении
налогоплательщиком  в поданной им налоговой декларации неотражения или
неполноты  отражения  сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению
суммы   налога,  подлежащей  уплате,  налогоплательщик  обязан  внести
необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.
     При  обнаружении  ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы,
относящихся   к  прошлым  налоговым  (отчетным)  периодам,  в  текущем
налоговом  (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога
производится  за  период,  в  котором  были совершены указанные ошибки
(искажения). Об этом сказано в пункте 1 статьи 54 НК РФ.
     Следовательно,   при   обнаружении   правопреемником  в  поданной
преобразованной организацией налоговой декларации по налогу на прибыль
неотражения   или   неполноты  отражения  сведений,  а  равно  ошибок,
приводящих  к  занижению  (завышению) суммы налога, подлежащей уплате,
правопреемник   обязан   (вправе)   внести  необходимые  дополнения  и
изменения   в  налоговую  декларацию  преобразованной  организации  за
указанный  период  и  произвести  перерасчет  налоговых обязательств в
периоде совершения ошибки.
     Уточненные  налоговые  декларации  по преобразованной организации
представляются   организацией-правопреемником   от   своего   имени  в
налоговый  орган  по  месту учета организации-правопреемника. При этом
суммы  налога  на  прибыль,  исчисленные  по уточненным декларациям за
налоговый  период,  уплачиваются  в бюджеты различных уровней по месту
нахождения преобразованной организации.
     Приказом  Минфина  России  от  05.05.2008 N 54н утвержден Порядок
заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.
     На  основании  подпункта  2  пункта  3.2  Порядка  при  пересчете
налоговых   обязательств   в  периоде  совершения  ошибки  (искажения)
уточненная  налоговая  декларация  представляется в налоговый орган на
бланке  установленной  формы,  действующей  в  том учетном (налоговом)
периоде, за который производится перерасчет налоговых обязательств.
     При  распределении  прибыли  и  суммы  налога между обособленными
подразделениями     учитываются    и    обособленные    подразделения,
ликвидированные в последующие отчетные периоды.
     Следовательно,   после   снятия   с  учета  организации,  имеющей
обособленные    подразделения,    в   связи   с   ее   преобразованием
организация-правопреемник    представляет   корректирующие   налоговые
декларации  по  налогу  на  прибыль  за  отчетные  периоды (периоды до
ликвидации  преобразованной  организации)  в  налоговый орган по месту
своего учета.
     При  этом  налоговые  обязательства уточняются по тем бюджетам, в
которые  производилась  уплата налога, в том числе по месту нахождения
ликвидированных вследствие реорганизации обособленных подразделений.
     Кроме  того,  в корректирующих (уточненных) налоговых декларациях
указываются  те  же  КПП,  которые  были указаны в первичных налоговых
декларациях,   представленных   по   месту   нахождения   обособленных
подразделений.
     При  этом  Федеральный  закон  от 30.12.2006 N 268-ФЗ "О внесении
изменений  в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации  и  в  отдельные  законодательные акты Российской Федерации"
внес изменения в статью 80 НК РФ.
     Согласно   данным   изменениям  начиная  с  1  января  2008  года
налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют все
налоговые  декларации  (расчеты),  которые  они обязаны представлять в
соответствии  с  НК  РФ,  в  налоговый орган по месту учета в качестве
крупнейших  налогоплательщиков по установленным форматам в электронном
виде,   если  иной  порядок  представления  информации,  отнесенной  к
государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ.
     На   основании   пункта   2  статьи  289  Налогового  кодекса  РФ
налогоплательщики  по  итогам отчетного периода представляют налоговые
декларации упрощенной формы.
     В  пункте  5  статьи  289  НК  РФ установлено, что организация, в
состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого
отчетного  и  налогового  периода  представляет  в налоговые органы по
месту  своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с
распределением по обособленным подразделениям.
     Порядок  приема  и  обработки  налоговых  деклараций (расчетов) в
электронном    виде   по   телекоммуникационным   каналам   связи   от
налогоплательщиков,    отнесенных    к    категории    крупнейших,   в
территориальных  органах  ФНС  России  по  месту  их  учета в качестве
крупнейших   налогоплательщиков   утвержден  приказом  ФНС  России  от
29.12.2007 N ММ-3-13/708@.
     Таким образом, крупнейший налогоплательщик представляет налоговую
декларацию  по  налогу  на  прибыль, начиная с декларации за налоговый
период  2007  года,  только  в  налоговый  орган  по месту его учета в
качестве крупнейшего налогоплательщика.
     Основание: письма Минфина России от 15.03.2007 N 03-02-07/1-128 и
от 05.02.2008   N   03-02-07/1-46   и   ФНС   России   от   19.09.2005
N 02-4-12/73@.

И.о. заместителя
руководителя Управления
                                                         А.Н. Чугунова
10 сентября 2008 г.
N 14-14/085816