О ПРИМЕНЕНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТ ПО РЕМОНТУ АВИАЦИОННОГО ИМУЩЕСТВА, ВВОЗИМОГО ДЛЯ РЕМОНТА НА ТЕРРИТОРИЮ РФ С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЫВОЗОМ ОБРАТНО. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 28 ноября 2008 г. N 03-07-13/1/06 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении работ по ремонту авиационного имущества, ввозимого на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь для ремонта с последующим вывозом на территорию Республики Беларусь, выполняемых российской организацией по договору с хозяйствующим субъектом Республики Беларусь, и сообщает следующее. Начиная с 1 мая 2008 г. место реализации работ (услуг) при выполнении работ (оказании услуг) между хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Республики Беларусь определяется нормами Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг от 23.03.2007 (далее - Протокол), ратифицированного Федеральным законом от 01.04.2008 N 34-ФЗ. Согласно п. 2 ст. 3 Протокола место реализации работ по ремонту движимого имущества или транспортных средств, к которым относятся в том числе воздушные суда, определяется по месту нахождения имущества, в отношении которого выполняются работы. При этом на основании положений ст. 2 Протокола налоговая база, ставки налогов и порядок их взимания определяются в соответствии с законодательством государства Стороны, территория которого признается местом реализации указанных работ, если иное не установлено Протоколом. Статьей 4 Протокола предусмотрено, что реализация работ (услуг) по ремонту (модернизации, переоборудованию) транспортных средств (включая части транспортных средств), ввезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны для ремонта (модернизации, переоборудования) с последующим вывозом отремонтированных (модернизированных, переоборудованных) транспортных средств (включая части транспортных средств) на территорию государства другой Стороны, облагаются косвенными налогами в соответствии с разд. II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, на основании документов, указанных в ст. 6 Протокола. При этом налоговая база определяется как стоимость выполненных работ (оказанных услуг) по ремонту (модернизации, переоборудованию) транспортных средств (включая части транспортных средств). Учитывая изложенное, местом реализации работ по ремонту указанного авиационного имущества, выполняемых российской организацией на территории Российской Федерации, признается территория Российской Федерации. При этом в случае, если данное авиационное имущество является транспортным средством (частью транспортного средства), то такие операции облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов в порядке, предусмотренном разд. II Положения. В случае осуществления ремонта иного авиационного имущества работы по его ремонту подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании норм гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации по ставке в размере 18 процентов. Налоговая база в этих случаях определяется как стоимость выполненных работ по ремонту этого авиационного имущества. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 28 ноября 2008 г. N 03-07-13/1/06 |