Страницы: 1 2 О МЕРАХ ПО ПРИВЕДЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ЖИЛИЩНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Редакция на 19.08.2008) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 24 апреля 2007 г. N 299-ПП (ЮИАИ) Жилищный кодекс Российской Федерации ставит перед органами власти города Москвы и собственниками помещений в многоквартирных домах задачи по коренному преобразованию системы управления жилищным фондом, перекладывая основную ответственность и бремя расходов по содержанию многоквартирных домов на собственников помещений в них. В соответствии с Законом города Москвы от 22 ноября 2006 г. N 58 "О бюджете города Москвы на 2007 год", а также в целях исключения социальной напряженности, повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг при переходе на новые принципы управления в жилищной сфере Правительство Москвы постановляет: 1. Принимая во внимание, что управление многоквартирным домом товариществом собственников жилья (ТСЖ) наиболее полно реализует права и обязанности собственников помещений по управлению жилищным фондом, определить приоритетным направлением деятельности органов исполнительной власти города Москвы в реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации формирование заинтересованности собственников помещений многоквартирных домов в создании ТСЖ. 2. В целях обеспечения равных условий для организаций различных форм собственности в сфере предоставления услуг по управлению жилищным фондом считать необходимым изменение системы управления жилищным хозяйством в городе Москве, для чего: 2.1. До 1 сентября 2007 г.: 2.1.1. Создать в Северо-Западном административном округе города Москвы государственные учреждения города Москвы инженерные службы районов и Государственное учреждение города Москвы "Инженерная служба Северо-Западного административного округа" с наделением их функциями в соответствии с пунктами 2.1.4 и 3.1 настоящего постановления. 2.1.2. Создать в Северо-Восточном административном округе города Москвы государственные учреждения города Москвы инженерные службы районов и Государственное учреждение города Москвы "Инженерная служба Северо-Восточного административного округа" с наделением их функциями в соответствии с пунктами 2.1.4 и 3.1 настоящего постановления. 2.1.3. Реорганизовать государственные учреждения города Москвы единые информационно-расчетные центры административных округов (ГУ ЕИРЦ АО) путем выделения из их состава государственных учреждений города Москвы инженерных служб районов (ГУ ИС районов). Переименовать ГУ ЕИРЦ АО в государственные учреждения города Москвы инженерные службы административных округов (ГУ ИС АО). 2.1.4. Наделить ГУ ИС районов функциями, определенными постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений" и пунктом 3.1 настоящего постановления, а на ГУ ИС АО возложить следующие функции: 2.1.4.1. Координации деятельности ГУ ИС районов соответствующего административного округа, включая работы, выполняемые по поручению префектуры соответствующего административного округа, а именно: подготовку материалов по планированию, расчету бюджетных средств по статьям "Расходы по эксплуатации жилищного фонда" и "Субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению", формирование потребности в выделении бюджетных субсидий и сводной отчетности. 2.1.4.2. Учета на балансе имущественных объектов окружного назначения, расположенных на территории районов и не относящихся к деятельности ГУ ИС районов, передаваемых на праве оперативного управления (компоненты системы обеспечения безопасности города, системы автоматизированного учета ресурсов (не включенные в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирных домов), объекты благоустройства). 2.1.4.3. Заказчика и получателя бюджетных средств по содержанию, эксплуатации и ремонту объектов (п. 2.1.4.2). 2.1.4.4. Получателя бюджетных средств по статье бюджета города Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", направляемых на предоставление субсидий из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - бюджетные субсидии) ТСЖ либо иным организациям независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющим по договору с ТСЖ либо собственниками помещений многоквартирного дома функции по управлению (далее - управляющие организации). 2.1.4.5. Перечисления бюджетных субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖК, ЖСК в порядке и на условиях, определенных настоящим постановлением. 2.1.4.6. Проверки представленных ГУ ИС районов расчетов на получение бюджетных субсидий и документов, подтверждающих право на их получение, а также обеспечения контроля за использованием бюджетных средств. 2.1.4.7. Сбора, обобщения и представления в префектуры административных округов отчетности и иных сведений, полученных от ГУ ИС районов, по использованию бюджетных субсидий в порядке и на условиях, определенных настоящим постановлением. 2.1.4.8. Обеспечения функционирования программно-аппаратного комплекса, предназначенного для начисления платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги в порядке, установленном Правительством Москвы. 2.2. Префектуре Северо-Западного административного округа города Москвы выступить учредителем ГУ ИС АО (п. 2.1.1), назначить руководителя ГУ ИС АО (п. 2.1.1) и заключить с ним трудовой договор. 2.3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Государственному учреждению города Москвы Городскому центру жилищных субсидий (ГУ ГЦЖС) до 1 сентября 2007 г.: 2.3.1. Внести в установленном порядке изменения в устав ГУ ГЦЖС, определяющие: - изменение состава функций и структуры ГУ ГЦЖС в соответствии с пунктом 2.1.1 настоящего постановления; - ведомственное подчинение ГУ ГЦЖС Департаменту жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. 2.3.2. Обеспечить внесение необходимых изменений в штатное расписание, смету доходов и расходов ГУ ГЦЖС на 2007 год. 2.3.3. Представить смету (п. 2.3.2) в Департамент финансов города Москвы. 2.4. Префектуре Зеленоградского административного округа города Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы до 1 июня 2007 г. представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения о порядке создания ГУ ИС Зеленоградского административного округа города Москвы и ГУ ИС районов Зеленоградского административного округа города Москвы. 3. Установить, что: 3.1. ГУ ИС районов наделяются следующими функциями, в том числе передаваемыми от государственных унитарных предприятий города Москвы дирекций единого заказчика (ГУП ДЕЗ): 3.1.1. Представителя интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах по жилым и нежилым помещениям в многоквартирных домах, находящихся в государственной собственности города Москвы, в установленном в соответствии с пунктом 8.2 порядке. 3.1.2. Обеспечения в установленном порядке бухгалтерского и статистического учета жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах соответствующего района, находящихся в государственной собственности города Москвы и учитываемых в имущественной казне города Москвы на основании соответствующих договоров с Департаментом имущества города Москвы и Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. 3.1.3. Ведения архива копий технической документации по многоквартирным домам соответствующего административного района. 3.1.4. Заказчика и получателя бюджетных средств по статье бюджета города Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда" с направлением их на оплату следующих работ, выполняемых по городскому заказу на конкурсной основе: - комплексное содержание и текущий ремонт дворовых территорий (включая расположенные на них объекты озеленения и благоустройства, контейнеры для мусора и контейнерные площадки), не включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома; - содержание и текущий ремонт общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности; - обеспечение эксплуатации и функционирования инженерно - технических центров районов, включая технический контроль за работой объектов инженерного и коммунального назначения жилых домов; - охрана подъездов посредством консьержей и патрулирования, а также эксплуатация и содержание помещений локальных центров мониторинга районов; - ремонт жилых помещений, переходящих в порядке наследования по закону в собственность города Москвы, а также жилых помещений жилищного фонда города Москвы, освобожденных за выбытием в связи со смертью одиноко проживавших граждан. 3.1.5. Подготовки в установленном порядке описаний состава общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего района, за счет и в пределах средств бюджета города Москвы, предусмотренных на эти цели. 3.1.6. Сбора, обобщения от управляющих организаций и представления в управы районов и ГУ ИС АО отчетности и иных сведений по использованию бюджетных субсидий в порядке и на условиях, определенных настоящим постановлением. 3.1.7. Предоставление в государственные учреждения города Москвы инженерные службы административных округов сведений для расчета бюджетных средств по статьям "Расходы по эксплуатации жилищного фонда" и "Субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению", формирование потребности в выделении бюджетных субсидий и сводной отчетности. 3.1.8. Представление интересов города как собственника жилых помещений при осуществлении работ по установке за счет средств бюджета города Москвы индивидуальных приборов учета и создание на их основе внутридомовых компонентов, обеспечивающих обработку и автоматизированную передачу данных об объемах потребляемых ресурсов в общегородскую систему коммерческого учета потребления энергоресурсов в жилых помещениях многоквартирных домов, проводимых в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы. 3.1.9. Обеспечение эксплуатации и функционирования объединенных диспетчерских служб и расположенного в них технологического оборудования. 3.1.10. Ввод данных для формирования базы данных Единого реестра управления многоквартирными домами. 3.1.11. Проверка расчетов управляющих организаций на получение бюджетных субсидий и полноты представленных документов, подтверждающих право на их получение. 3.1.12. Осуществление мероприятий по гражданской обороне. 3.1.13. С 1 января 2008 г. администратора доходов платежей за социальный наем. 3.2. Охрана подъездов техническими средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы, по созданию системы обеспечения безопасности города. 3.3. ГУ ИС районов имеют ведомственную подчиненность управам соответствующих районов. 4. Префектурам административных округов города Москвы: 4.1. Выступить учредителями ГУ ИС районов, назначать руководителей ГУ ИС районов по представлению глав управ соответствующих районов и заключать с ними трудовые договоры. 4.2. До 1 августа 2007 г. утвердить и представить в Департамент финансов города Москвы смету доходов и расходов ГУ ИС районов и ГУ ИС АО, согласованную с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, а также их штатное расписание и структуру, разработанные в соответствии с пунктом 5.1.1 настоящего постановления. 4.3. Обеспечить внесение изменений в регистрационные и учредительные документы ГУ ИС АО, Государственного унитарного предприятия города Москвы "Единый информационно-расчетный центр Северо - Восточного административного округа", Государственного унитарного предприятия города Москвы "Управление жилищно-дорожного хозяйства Северо-Западного административного округа города Москвы", государственных унитарных предприятий города Москвы служб окружных заказчиков (генеральных дирекций административных округов) и ГУП ДЕЗ в связи с передачей функций, указанных в пунктах 2.1.4 и 3.1 настоящего постановления. 4.4. Представить в Департамент финансов города Москвы в соответствии со сметами доходов и расходов ГУ ИС районов и ГУ ИС АО предложения о внесении в установленном порядке изменений в роспись бюджета города Москвы на 2007 год. 4.5. До 1 июля 2007 г. по итогам инвентаризации имущества, находящегося на балансовом учете ГУП ДЕЗ, и имущества с неопределенной балансовой принадлежностью представить в Департамент имущества города Москвы: - перечни имущества, находящегося в пользовании или на учете ГУП ДЕЗ (в том числе имущества неопределенной балансовой принадлежности); - перечни имущества, необходимого для выполнения ГУ ИС районов и ГУ ИС АО функций (пп. 2.1.4 и 3.1), а также общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, установленного в многоквартирных домах соответствующего административного округа; - перечни имущества, сохраняемого на балансе ГУП ДЕЗ для осуществления предпринимательской деятельности; - документы, необходимые для осуществления передачи имущества в установленном порядке. 4.6. До 1 августа 2007 г. представить в Департамент имущества города Москвы и Комитет по реформированию городского хозяйства города Москвы предложения по преобразованию или ликвидации ГУП ДЕЗ. 4.7. До 1 августа 2007 г. обеспечить передачу от ГУП ДЕЗ заверенных надлежащим образом копий имеющейся технической документации на многоквартирные дома в ГУ ИС районов. 4.8. До 1 сентября 2007 г. определить состав функций, осуществляемых в настоящий момент ГУП ДЕЗ, передача которых не установлена настоящим постановлением, и осуществить передачу этих функций в организации, осуществляющие деятельность окружных заказчиков. 4.9. Обеспечить уступку прав ГУ ИС районов и ГУ ИС АО по договорам, заключенным ГУП ДЕЗ и ГУ ЕИРЦ АО, связанным с выполнением возлагаемых на ГУ ИС районов и ГУ ИС АО функций в соответствии с настоящим постановлением. 4.10. Обеспечить уступку прав ГУ ИС районов и ГУ ИС АО по договорам, заключенным ГУ ГЦЖС в рамках выполнения функций, связанных с начислением платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги, а также по сбору и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства. 5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы, префектурам административных округов города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы: 5.1. До 1 июля 2007 г.: 5.1.1. Разработать порядок расчета норматива численности, типовую структуру и условия оплаты труда работников ГУ ИС района и ГУ ИС АО, регламент взаимодействия ГУ ИС района с управляющими организациями и ГУ ИС АО. 5.1.2. Подготовить проекты распорядительных документов Правительства Москвы о внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 5 июня 1998 г. N 568-РМ "О величине максимального фонда оплаты труда работников предприятий жилищного хозяйства" и постановление Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений" в связи с передачей ГУ ИС АО и ГУ ИС районов функций ГУП ДЕЗ и ГУ ЕИРЦ АО (п. 3.1) в части нормирования их деятельности. 5.2. Разработать примерный устав Государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба района". 6. Префектурам административных округов города Москвы совместно с управами районов города Москвы до 1 сентября 2007 г. обеспечить выполнение мероприятий по корректировке нормативной численности, структуры и штатного расписания ГУП ДЕЗ с учетом изменения состава имущественного комплекса и передачи функций (пп. 2.1.4 и 3.1) в ГУ ИС районов и ГУ ИС АО. 7. Департаменту имущества города Москвы: 7.1. По представлении префектурами административных округов города Москвы необходимых документов осуществить совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы приемку-передачу специализированным организациям внутриквартальных инженерных коммуникаций (в т.ч. коллекторов и технологических систем связи) и иных объектов инженерного и коммунального назначения, обеспечивающих обслуживание более одного многоквартирного дома, находящихся в настоящее время на балансовом учете ГУП ДЕЗ соответствующего района, или неопределенной балансовой принадлежности. 7.2. На основании полученной информации и документов (п. 4.5): - принять на баланс имущество (за исключением жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы), находящееся на балансе ГУП ДЕЗ и ГУ ЕИРЦ АО, подлежащее закреплению в имущественной казне города Москвы или передаче в оперативное управление ГУ ИС районов для выполнения функций (пп. 2.1.3, 3.1); - передать в установленном порядке в оперативное управление ГУ ИС районов имущество, необходимое для выполнения функций (п. 3.1). 8. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы: 8.1. Осуществлять в порядке, определяемом отдельным распорядительным актом Правительства Москвы, по запросам ГУ ИС районов и ГУ ИС АО предоставление в электронном виде заверяемых электронной цифровой подписью сведений: - содержащих объединенные данные из Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере, Фонда дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда и сведения, получаемые в установленном законом порядке Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - о правовом статусе объектов жилищного фонда, о наличии у юридических и физических лиц зарегистрированных прав на жилые помещения. 8.2. Совместно с Департаментом имущества города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы до 1 августа 2007 г. разработать и утвердить порядок передачи и выполнения ГУ ИС районов функций по представлению интересов города как собственника по помещениям в многоквартирных домах, находящимся в государственной собственности города Москвы. 9. Установить, что Департамент имущества города Москвы и Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществляют полномочия собственника (владение, пользование, распоряжение) по имуществу, подлежащему закреплению в имущественной казне города Москвы, соответственно в части нежилых и жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, расположенных в многоквартирных домах города. 10. В целях стимулирования создания ТСЖ собственниками помещений в многоквартирных домах: 10.1. Префектурам административных округов города Москвы до 1 сентября 2007 г. обеспечить проведение инвентаризации многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ, с учетом мониторинга технического состояния жилищного фонда, проведенного Государственной жилищной инспекцией города Москвы, с целью выявления необходимости проведения их капитального ремонта и представить результаты инвентаризации в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. 10.2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы: 10.2.1. Обеспечить внесение в качестве первоочередных объектов в перечни многоквартирных домов для проведения работ по программе "Мой двор, мой подъезд" и другим городским программам, по которым средства бюджета направляются на содержание и ремонт жилого фонда, многоквартирные дома, находящиеся в управлении ТСЖ, а также собственники помещений в которых выбрали в качестве способа управления ТСЖ. 10.2.2. При формировании программы по капитальному ремонту жилищного фонда на соответствующий год использовать результаты инвентаризации (п. 10.1) с учетом требований, установленных Правительством Москвы, для преимущественного выполнения капитального ремонта в многоквартирных домах, находящихся в управлении ТСЖ, а также собственники помещений в которых выбрали в качестве способа управления ТСЖ. 11. Установить, что предусмотренные в бюджете города Москвы средства по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", за исключением средств, направляемых на цели, указанные в пункте 3.1.4 настоящего постановления, направляются на предоставление бюджетных субсидий управляющим организациям в случае, если они в установленном Правительством Москвы порядке применяют цены за содержание и ремонт жилого помещения: - для пользователей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения; - для собственников жилых помещений, зарегистрированных в них, если они в установленном порядке не выбрали способ управления многоквартирным домом и/или не приняли решения о размере платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения; - для граждан - собственников жилых помещений, приватизировавших занимаемые жилые помещения; - по незаселенным и нереализованным в установленном порядке жилым помещениям, находящимся в государственной собственности города Москвы. 12. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2007 г.: 12.1. Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (приложение 1). 12.2. Форму примерного договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (приложение 2). 13. Утвердить: 13.1. Временную форму описания общего имущества многоквартирного дома (приложение 3) в дополнение к утверждаемому в установленном порядке перечню помещений общего имущества. 13.2. И ввести в действие с 1 сентября 2007 г. Положение о Едином реестре управления многоквартирными домами города Москвы (приложение 4). 14. Установить, что: 14.1. Бюджетные субсидии предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурам административных округов города Москвы в бюджете города Москвы по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда" на соответствующий финансовый год, являющимся главными распорядителями средств бюджета города Москвы по указанным расходам - государственными заказчиками. 14.2. После передачи функций ГУП ДЕЗ (п. 3.1) в ГУ ИС районов функции получателя бюджетных средств возлагаются на учреждения. 14.3. В 2007-2008 гг. функции, связанные с начислением платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги, а также по сбору и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства, осуществляются за счет средств бюджета города Москвы в рамках содержания ГУ ИС районов для всех управляющих организаций независимо от форм собственности. 14.4. С 1 января 2008 г. функции главного администратора доходов платежей за социальный наем возлагаются на префектуры административных округов города Москвы, а также на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в части государственного жилищного фонда города Москвы, находящегося на балансовом учете подведомственных организаций Департамента. 14.5. Утратил силу. 14.6. Функции главного администратора доходов платежей за наем жилых помещений в бездотационных домах возлагаются на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. 15. Принять к сведению, что действующий порядок предоставления за счет средств бюджета города Москвы мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан сохраняется независимо от выбранного в установленном жилищным законодательством порядке способа управления многоквартирным домом. 16. В целях преемственности подходов к методам и принципам финансирования расходов бюджета города Москвы на эксплуатацию жилищного фонда в условиях действия Жилищного кодекса Российской Федерации: 16.1. Установить, что финансирование расходов по эксплуатации многоквартирного дома в условиях функционирования ГУ ИС АО как получателя бюджетных средств, направляемых на предоставление бюджетных субсидий, производится на основании договора (п. 12.2), заключаемого управляющей организацией с получателем бюджетных средств. 16.2. Возложить функции главных распорядителей бюджетных средств по расходам бюджета (пп. 2.1.4.4, 3.1.4) на префектуры административных округов города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (по жилищному фонду, находящемуся в управлении подведомственных жилищных организаций городского подчинения). 16.3. Возложить функции распорядителей бюджетных средств по расходам бюджета (п. 3.1.4) на управы районов города Москвы, за исключением расходов по жилищному фонду, находящемуся в управлении подведомственных жилищных организаций городского подчинения. 16.4. Утратил силу с 1 января 2008 г. 16.5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы ежегодно в течение месяца после принятия закона города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год обеспечивать разработку и утверждение в установленном порядке дифференцированных ставок планово-нормативного расхода, применяемых для расчета бюджетных субсидий. 16.6. Разрешить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы сохранить до 1 января 2008 г. существующий порядок финансирования из бюджета города Москвы расходов по эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении подведомственных жилищных организаций городского подчинения. 17. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы для обеспечения учетной регистрации в городе Москве управляющих организаций различных форм собственности в двухмесячный срок разработать и зарегистрировать в установленном порядке правила добровольной сертификации услуг по управлению и эксплуатации многоквартирных домов, учитывающие в том числе финансовую состоятельность управляющих организаций, а также наличие страховых или финансовых гарантий, обеспечивающих деятельность по управлению многоквартирными домами. 18. В целях обеспечения условий для деятельности организаций различных форм собственности в сфере предоставления услуг по управлению жилищным фондом: 18.1. Управам районов города Москвы в рамках выполнения функций, предусмотренных ч. 2 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечивать доведение до собственников помещений в многоквартирных домах сведений о наличии в Едином реестре управления многоквартирными домами города Москвы управляющих организаций, предлагающих услуги на территории соответствующего района. 18.2. ГУ ИС районов при участии в собраниях собственников помещений в многоквартирных домах и членов ТСЖ по выбору организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, осуществлять голосование в пользу организаций, внесенных в Единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы (при наличии предложений). 18.3. Префектурам административных округов города Москвы обеспечить представление в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы отчетности управляющих организаций (п. 2.1.4.7), получаемой от ГУ ИС АО. 18.4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы в срок до 1 августа 2007 года разработать и представить на утверждение в установленном порядке форму отчетности управляющих организаций, представляемой в ГУ ИС АО по договору на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (приложение 2), учитывающую требования положений Жилищного кодекса Российской Федерации. 19. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаментом финансов города Москвы в срок до 1 августа 2007 г. обеспечить в установленном порядке внесение изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 1998 г. N 942 "О порядке приемки жилых домов в эксплуатацию и возмещения убытков жилищных организаций от несвоевременной реализации и распределения жилой и нежилой площади" с учетом соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и положений настоящего постановления. 20. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: 20.1. Совместно с Департаментом имущества города Москвы до 1 сентября 2007 г. подготовить проект правового акта о внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 113-ПП "О передаче объектов инженерного и коммунального назначения, находящихся на балансовом учете государственных унитарных предприятий "Дирекция единого заказчика" административных округов города Москвы" (в ред. постановления Правительства Москвы от 1 ноября 2005 г. N 856-ПП) и от 22 августа 2000 г. N 660 "О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы" (в ред. постановления Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 583-ПП) в части, связанной с передачей государственных функций от ГУП ДЕЗ в ГУ ИС районов и ГУ ИС АО. 20.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в IV квартале 2007 г. представить руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы предложения о создании на базе подведомственных предприятий Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы лизинговой организации для предоставления с учетом требований, установленных Правительством Москвы, жилищным объединениям граждан в лизинг средств малой механизации и иного оборудования для обеспечения деятельности по управлению и содержанию многоквартирных домов. 20.3. За счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Комитетом по реформированию городского хозяйства города Москвы разработать концепцию реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в городе Москве для последующего формирования городской целевой программы. 20.4. До 1 сентября 2007 г. подготовить предложения о приведении системы управления жилищным фондом, находящимся в управлении жилищных организаций городского подчинения, в соответствие с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. 20.5. До 1 сентября 2007 г. внести на утверждение Правительства Москвы проект правового акта, предусматривающего внесение дополнений и корректировок в Единый реестр документов, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям", и утверждение регламентов подготовки документов, выдача которых предусмотрена настоящим постановлением. 21. Разрешить Департаменту финансов города Москвы перераспределять между главными распорядителями бюджетных средств 1948 млн. рублей, предусмотренных в бюджете города на 2007 год по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда" на реализацию положений Жилищного кодекса Российской Федерации. 22. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы до 1 августа 2007 г. представить предложения о внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 5 августа 2004 г. N 1575-РП "О расходах бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением" для возложения на ГУ ИС районов функций по проведению расчетов с ресурсоснабжающими организациями по статье "Субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению". 23. Принять к сведению, что функции управляющих организаций в многоквартирных домах города Москвы, заселяемых в рамках реализации программы "Молодой семье - доступное жилье", возложены на ГУП "Московский городской центр арендного жилья". 24. В целях отработки механизмов реформирования системы управления многоквартирными домами в городе Москве, предусмотренных настоящим постановлением, учитывая результаты положительного опыта пилотного проекта в Западном административном округе города Москвы, проводимого в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 17 августа 2006 г. N 1619-РП "О реализации пилотного проекта по отработке механизмов эффективного управления многоквартирными домами в городе Москве" (далее - пилотный проект): 24.1. Согласиться с предложением префектур Западного и Северного административных округов города Москвы, Комитета по реформированию городского хозяйства города Москвы и Департамента жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы о необходимости первоочередной реализации положений настоящего постановления на территории района Тропарево-Никулино Западного административного округа и Тимирязевского района Северного административного округа города Москвы. 24.2. Префектурам Западного и Северного административных округов города Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаментом имущества города Москвы при участии Комитета по реформированию городского хозяйства города Москвы до 1 июля 2007 г. представить план мероприятий, предусматривающий преобразование ГУП ДЕЗ районов (п. 24.1) в открытые акционерные общества до 1 августа 2007 г. 24.3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы разработать условия доверительного управления акциями созданного ОАО "ДЕЗ Тропарево-Никулино" и передать их в Департамент имущества города Москвы до 1 ноября 2007 г. 24.4. Департаменту имущества города Москвы до 20 декабря 2007 г. обеспечить проведение конкурса на доверительное управление акциями созданного ОАО "ДЕЗ "Тропарево-Никулино". 24.5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы при участии ГУ ГЦЖС до 1 августа 2007 г. представить в Правительство Москвы предложения о порядке перечисления бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома на персонифицированные социальные счета или банковские счета собственников, выбравших в качестве способа управления многоквартирным домом управляющую организацию, применяющую цены за содержание и ремонт жилых помещений, установленные Правительством Москвы для категорий граждан, указанных в пункте 11 настоящего постановления. 24.6. Префектуре Западного административного округа города Москвы обеспечить отработку порядка (п. 24.5) в многоквартирных домах района Тропарево-Никулино Западного административного округа города Москвы, собственники которых выбрали в качестве способа управления ТСЖ либо управляющую организацию ООО "Миракс Сервис". 25. Принять к сведению согласие ООО "Миракс Сервис" на отработку порядка (п. 24.5). 26. Принять к сведению, что положения настоящего постановления не регулируют порядок и условия финансирования из бюджета города Москвы капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, регламентируемого отдельным нормативным правовым актом Правительства Москвы. 27. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 26 сентября 2006 г. N 737-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы": 27.1. Дополнить приложение пунктом 2.31 в следующей редакции: "2.31. Осуществлять контроль и координацию деятельности ГУ ИС районов по вопросам: - представления интересов города Москвы на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах и членов товариществ собственников жилья; - подписания договоров управления многоквартирными домами, а также иных договоров о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных законодательством, в отношении жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы". 27.2. Пункты 2.31-2.47 приложения считать соответственно пунктами 2.32-2.48. 28. Утратил силу. 29. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 июля 2006 г. N 464-ПП "О финансовом обеспечении работ, связанных с формированием комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах, и обучения граждан, участвующих в управлении многоквартирными домами": 29.1. Пункты 2.4, 3.6, 3.7 приложения 1 к постановлению признать утратившими силу. 29.2. Пункты 3.4, 3.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции: "3.4. Отчеты о выполненных работах по договорам, предусмотренным пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, ежемесячно представляются управой района в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по формам, утвержденным Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. 3.5. До момента принятия Правительством Российской Федерации соответствующего правового акта действует временный порядок определения состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденный Правительством Москвы". 30. Признать утратившими силу с 1 сентября 2007 г.: 30.1. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 21 апреля 1999 г. N 348-РП "Об утверждении порядка финансирования товариществ собственников жилья". 30.2. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 19 января 2001 г. N 31-РП "О порядке финансирования расходов по содержанию жилищного фонда жилищных и жилищно-строительных кооперативов". 30.3. Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 4 ноября 1999 г. N 895-РЗП "Об утверждении примерного договора на финансирование". 31. Считать утратившими силу: 31.1. Утратил силу. 31.2. Пункт 9 постановления Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 774-ПП "О некоторых мерах по выполнению постановления Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 9-ПП". 31.3. Пункт 15 постановления Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 520-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 годы". 31.4. Постановление Правительства Москвы от 24 августа 1993 г. N 813 "О порядке управления жилыми домами, находящимися в коллективной собственности, и передаче домов в управление товариществам собственников помещений". 31.5. Постановление Правительства Москвы от 3 мая 1995 г. N 398 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24.08.93 N 813". 31.6. Постановление Правительства Москвы от 21 февраля 1995 г. N 157 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24.08.93 N 813 "О порядке управления жилыми домами, находящимися в коллективной собственности, и передаче домов в управление товариществам собственников помещений". 31.7. Постановление Правительства Москвы от 16 апреля 1996 г. N 349 "О дальнейшем совершенствовании отношений по управлению строениями, находящимися в общей собственности". 31.8. Постановление Правительства Москвы от 16 февраля 1993 г. N 135 "О ходе выполнения распоряжения Мэра Москвы от 17 июня 1992 г. N 142-РМ "О разграничении компетенции и полномочий по уровням управления городским хозяйством: город - административный округ - муниципальный округ (район) в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики". 31.9. Постановление Правительства Москвы от 26 мая 1998 г. N 421 "О ходе выполнения распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства". 31.10. Постановление Правительства Москвы от 13 сентября 2005 г. N 701-ПП "О мерах по развитию системы единых информационно-расчетных центров". 31.11. Распоряжение Мэра Москвы от 9 декабря 1996 г. N 576/1-РМ "О порядке финансирования работ по организации управления, эксплуатации и ремонта домов жилищных, жилищно-строительных кооперативов и образованных на их основе товариществ собственников жилья". 31.12. Распоряжение Мэра Москвы от 17 августа 1999 г. N 866-РМ "Об уточнении основных принципов расчетов за жилищные услуги". 31.13. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26 марта 1998 г. N 322-РП "О мероприятиях по стимулированию процесса образования товариществ собственников жилья". 31.14. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 4 октября 2001 г. N 84-РЗМ "Об утверждении состава пакета документов имущественно-землеустроительного дела и порядка оформления договоров аренды единого объекта недвижимости". 31.15. Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 4 марта 1998 г. N 163-РЗП "Об утверждении договора на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг". 31.16. Пункт 7 распоряжения Правительства Москвы от 17 августа 2006 г. N 1619-РП "О реализации пилотного проекта по отработке механизмов эффективного управления многоквартирными домами в городе Москве". 31.17. Пункт 4 распоряжения Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 681-РП "О мерах по реформированию городского хозяйства города Москвы". 31.18. Пункты 7.3 и 7.4 постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 939-ПП "О мерах по совершенствованию системы управления Комплексом городского хозяйства Москвы". 31.19. Пункты 22 и 25 постановления Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 449-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2010 года". 32. Пункты 28, 29 настоящего постановления ввести в действие с 1 июля 2007 г. 33. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н., Росляка Ю.В. и префектов административных округов города Москвы. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 24 апреля 2007 г. N 299-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 299-ПП ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА СОДЕРЖАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ 1. Общие положения Настоящий Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и устанавливает принципы предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома товариществу собственников жилья либо иной организации, выполняющей по договору с товариществом собственников жилья или собственниками помещений многоквартирного дома функции по управлению, независимо от ее организационно-правовой формы. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения, возникающие до перехода к полному возмещению гражданами затрат по оказанию услуг и выполнению работ по управлению, содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома в городе Москве. 2. Термины Порядка Для целей настоящего Порядка используются следующие термины: Главный распорядитель - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (по жилищному фонду, находящемуся в управлении подведомственных жилищных организаций городского подчинения) и/или префектура административного округа города Москвы. Распорядитель - управа соответствующего района города Москвы. Получатель - уполномоченная главным распорядителем организация. Управляющая организация - юридическое лицо любой организационно-правовой формы, в том числе ТСЖ, ЖСК, ЖК или иной специализированный потребительский кооператив. Договор на предоставление бюджетной субсидии - договор на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Бюджетная субсидия - бюджетные средства по статье бюджета города Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", направляемые на предоставление субсидии из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Ставка планово-нормативного расхода - планово-нормативная величина, используемая для расчета суммы (размера) субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. 3. Принципы и условия предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме Предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных по статье бюджета города Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда". Бюджетные субсидии предоставляются управляющим организациям, уполномоченным главным распорядителем - ГУ ИС АО на основании договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - договор на предоставление бюджетных субсидий). Договор на предоставление бюджетной субсидии заключается в порядке и на условиях, определяемых Правительством Москвы. Для заключения договора на предоставление субсидии управляющая организация должна: - представить уполномоченной организации свидетельство о внесении в Единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы; - представить главному распорядителю (распорядителю) или уполномоченному в установленном порядке органу или организации (п. 3.2) документы согласно перечню, приведенному в приложении 1 к настоящему Порядку. Расчет суммы бюджетной субсидии производится ежегодно в соответствии с Методикой расчета размера (суммы) бюджетной субсидии (приложение 2 к Порядку). Размер (сумма) бюджетной субсидии определяется как разница между доходами управляющей организации, полученными от платежей населения (по ценам, установленным Правительством Москвы, с учетом бюджетных дотаций), и планово-нормативными расходами. Доходы управляющей организации для целей получения бюджетных субсидий (доход) рассчитываются как сумма средств, начисленных в оплату жилищных услуг по ценам, регулируемым Правительством Москвы: - пользователям жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы и предоставленных по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения; - гражданам - собственникам жилых помещений, приватизировавшим занимаемые жилые помещения; - гражданам - собственникам жилых помещений, зарегистрированным в них, если они в установленном порядке не выбрали способ управления многоквартирным домом и/или не приняли решения о размере платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения. Планово-нормативный расход определяется как произведение соответствующей ставки планово-нормативного расхода на площадь жилых помещений, на которую рассчитан доход. При этом размер применяемой при расчете ставки планово-нормативного расхода зависит от того, включен земельный участок в состав общего имущества многоквартирного дома или нет, а также от наличия в доме нереализованных жилых и нежилых помещений. Ставка планово-нормативного расхода в период, когда сохраняется система предоставления бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, ежегодно утверждается распорядительным документом Правительства Москвы. Изменение размеров платежей за жилищные услуги в течение года в связи с изменением видов собственности и статуса плательщиков не учитывается при проведении расчета по договору на предоставление бюджетной субсидии. Выпадающие доходы управляющих организаций, связанные с предоставлением льгот по оплате жилого помещения гражданам, при расчете доходов для целей получения бюджетных субсидий не учитываются. Названные выпадающие доходы возмещаются из бюджета города Москвы через Государственное учреждение города Москвы Городской центр жилищных субсидий в порядке, установленном правовыми актами Правительства Москвы. Приложение 1 к Порядку ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ ------------------------------------------------------------------------ |N | Наименование документа | Примечание | |п/п| | | |---|--------------------------------|---------------------------------| | 1 | 2 | 3 | |---|--------------------------------|---------------------------------| |1. | Копия устава управляющей | Представляются нотариально | | | организации | заверенные копии | |---|--------------------------------| | |2. | Копия свидетельства | | | | о регистрации управляющей | | | | организации | | |---|--------------------------------|---------------------------------| |3. | Перечень жилых помещений, | Представляется для определения | | | наниматели и собственники | площади жилого помещения. | | | которых имеют право на оплату | Представляется по каждому | | | услуг и работ по содержанию | многоквартирному дому, | | | и ремонту жилых помещений по | находящемуся в управлении | | | ценам, установленным | | | | Правительством Москвы, | | | | с указанием площади | | |---|--------------------------------|---------------------------------| |4. | Документы, подтверждающие | Не представляются в случае, | | | право собственности граждан на | если согласно договору | | | жилое помещение (копии | управления плата за содержание | | | свидетельств о собственности, | и ремонт помещения, коммунальные| | | договоров купли-продажи, иных | и другие услуги производится | | | документов), - предоставляются | нанимателями и собственниками | | | на каждого собственника | помещений посредством | | | | государственного учреждения | | | | города Москвы инженерная служба | | | | района (ГУ ИС) | |---|--------------------------------|---------------------------------| |5. | Расчет суммы бюджетных | Представляется по каждому | | | субсидий, направляемых в | многоквартирному дому, | | | течение года на содержание и | находящемуся в управлении | | | текущий ремонт многоквартирного| | | | дома | | |---|--------------------------------|---------------------------------| |6. | Информационное письмо, | Представляется справка из банка | | | содержащее: | на момент заключения договора с | | | - банковские реквизиты | указанием остатка денежных | | | управляющей организации; | средств | | | - Ф.И.О. руководителя; | | | | - Ф.И.О. главного бухгалтера; | | | | - юридический и фактический | | | | адрес управляющей организации; | | | | - контактные телефоны | | |---|--------------------------------|---------------------------------| |7. | Доверенность руководителя | Представляется при условии | | | управляющей организации | заключения договора лицом, не | | | | уполномоченным уставом | | | | организации | |---|--------------------------------|---------------------------------| |8. | Выписка из решения заседания | Представляется ТСЖ, ЖСК, ЖК, | | | правления о выборе председателя| др. СПК | | | правления | | |---|--------------------------------|---------------------------------| |9. | Копия документа, | Представляется индивидуальным | | | удостоверяющего личность | предпринимателем или лицом, | | | | уполномоченным по доверенности | | | | на заключение договора (п. 7) | |---|--------------------------------|---------------------------------| |10.| Копия документа, | Представляется заверенная | | | подтверждающего полномочия | управляющей организацией копия | | | организации по управлению | | | | многоквартирным домом (договоры| | | | управления, судебные решения, | | | | иные документы) | | |---|--------------------------------|---------------------------------| |11.| Копия документа о праве общей | Представляется нотариально | | | долевой собственности на | заверенная копия в случае, если | | | земельный участок собственников| земельный участок входит в | | | помещений в многоквартирном | состав общего имущества | | | доме | многоквартирного дома | ------------------------------------------------------------------------ Приложение 2 к Порядку МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУММЫ БЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ Размер (сумма) бюджетных субсидий определяется как разница между суммой доходов за счет платежей нанимателей и собственников жилых помещений, расходы по которым полностью или частично финансируются из бюджета города Москвы, и расходами управляющей организации, рассчитанными исходя из ставки планово-нормативного расхода. Размер (сумма) бюджетных субсидий определяется ежегодно по состоянию на 1 января расчетного года путем следующего расчета по каждому дому: Исходные показатели ------------------------------------------------------------------------- | Общая площадь помещений дома: | | |-----------------------------------------------------------------------| | Всего: ____________ кв. м | |-----------------------------------------------------------------------| | Из нее оплачивается: | | | В т.ч.: | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 1.1. Общая площадь: | __________ кв. м | | - отдельных квартир, занимаемых на | | | условиях договора социального найма | | | жилого помещения и договора найма | | | специализированного жилого помещения, | | | находящихся в государственной | | | собственности г. Москвы, и оплачиваемая | | | по ценам и на условиях, устанавливаемых | | | Правительством Москвы | | |-------------------------------------------------|---------------------| | Из них: | | | 1.1.1. - расположенная на первом этаже дома, | __________ кв. м | | занимаемая гражданами в пределах | | | установленных норм | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 1.1.2. - расположенная на первом этаже дома, | __________ кв. м | | занимаемая гражданами сверх | | | установленных норм | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 1.1.3. - расположенная на втором этаже дома и | __________ кв. м | | выше, занимаемая гражданами в пределах | | | установленных норм | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 1.1.4. - расположенная на втором этаже и выше, | __________ кв. м | | занимаемая гражданами сверх | | | установленных норм | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 1.2. Жилая площадь: | __________ кв. м | | - коммунальных квартир, занимаемых по | | | договору социального найма жилого | | | помещения и договору найма | | | специализированного жилого помещения, | | | находящихся в государственной | | | собственности г. Москвы, и оплачиваемая | | | по ценам и на условиях, устанавливаемых | | | Правительством Москвы | | |-------------------------------------------------|---------------------| | Справочно: общая площадь указанных | __________ кв. м | | квартир <*> | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 1.2.1. - расположенная на первом этаже, | __________ кв. м | | занимаемая гражданами в пределах | | | установленных норм | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 1.2.2. - расположенная на первом этаже дома, | __________ кв. м | | занимаемая гражданами сверх | | | установленных норм | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 1.2.3. - расположенная на втором этаже дома и | __________ кв. м | | выше, занимаемая гражданами в пределах | | | установленных норм | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 1.2.4. - расположенная на втором этаже и выше, | __________ кв. м | | занимаемая гражданами сверх | | | установленных норм | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 1.3. Общая площадь помещений: | __________ кв. м | | - находящихся в собственности граждан, | | | имеющих право оплачивать жилищные услуги | | | по ценам и на условиях, устанавливаемых | | | Правительством Москвы | | |-------------------------------------------------|---------------------| | В т.ч.: | | | 1.3.1. - расположенная на первом этаже дома, | __________ кв. м | | занимаемая гражданами в пределах | | | установленных норм | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 1.3.2. - расположенная на первом этаже дома, | __________ кв. м | | занимаемая гражданами сверх | | | установленных норм | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 1.3.3. - расположенная на втором этаже дома и | __________ кв. м | | выше, занимаемая гражданами в пределах | | | установленных норм | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 1.3.4. - расположенная на втором этаже и выше, | __________ кв. м | | занимаемая гражданами сверх | | | установленных норм | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 1.4. Общая площадь: | __________ кв. м | | <**> - нераспределенных и нереализованных | | | жилых помещений по причинам незаселения, | | | находящихся в государственной | | | собственности города Москвы, и | | | выморочных | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 1.5. Общая площадь жилых помещений, | | | занимаемых по договору найма | | | (коммерческого), находящихся в | | | государственной собственности города | | | Москвы и оплачиваемых по фактической | | | стоимости | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 1.6. Общая площадь жилых помещений, | | | находящихся в частной собственности | | | физических и юридических лиц, | | | оплачиваемая по фактической стоимости | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 2. Ставка планово-нормативного расхода по | __________ руб. | | содержанию и текущему ремонту общего | на 1 кв. м | | имущества в многоквартирных домах, | площади в месяц | | утвержденная распорядительным документом | | | Правительства Москвы на соответствующий | | | период времени (применяются ставки в | | | зависимости от того, входит или не | | | входит земельный участок в состав общего | | | имущества) | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 4. Цены, установленные Правительством | | | Москвы для расчетов с нанимателями или | | | собственниками жилых помещений, в | | | зависимости от категории дома: | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 4.1. Цены за содержание и ремонт жилых | __________ руб. | | помещений за площадь, занимаемую в | на 1 кв. м | | пределах установленных норм, | площади в месяц | | расположенных на первом этаже дома | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 4.2. То же за площадь, занимаемую сверх | __________ руб. | | установленных норм, для жилых помещений, | на 1 кв. м | | расположенных на первом этаже дома | площади в месяц | |-------------------------------------------------|---------------------| | 4.3. Цены за содержание и ремонт жилых | __________ руб. | | помещений дома за площадь, занимаемую в | на 1 кв. м | | пределах установленных норм, для жилых | площади в месяц | | помещений, расположенных на втором этаже | | | дома и выше | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 4.4. То же за площадь, занимаемую сверх | __________ руб. | | установленных норм, для жилых помещений, | на 1 кв. м | | расположенных на втором этаже дома и | площади в месяц | | выше | | |-----------------------------------------------------------------------| | Определение размера (суммы) бюджетной субсидии | |-----------------------------------------------------------------------| | 5. Планово-нормативный расход равен: | ______ тыс. руб. | | | в месяц | | п. 2 x (п. 1.1 + п. 1.2 + п. 1.3 + | | | + п. 1.4) | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 6. Доход равен сумме произведений: | ______ тыс. руб. | | | в месяц | | (п. 6.1 + п. 6.2 + п. 6.3 + п. 6.4) | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 6.1. Произведение цен за содержание и ремонт | ______ тыс. руб. | | жилых помещений за площадь, занимаемую | в месяц | | в пределах установленных норм, для жилых | | | помещений, расположенных на первом | | | этаже, на площадь этих помещений: | | |-------------------------------------------------|---------------------| | (п. 1.1.1 + п. 1.2.1 + п. 1.3.1) x | | | x п. 4.1 | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 6.2. Произведение цен за содержание и ремонт | ______ тыс. руб. | | жилых помещений за площадь, занимаемую | в месяц | | сверх установленных норм, для жилых | | | помещений, расположенных на первом этаже | | | дома, на площадь этих помещений: | | |-------------------------------------------------|---------------------| | (п. 1.1.2 + п. 1.2.2 + п. 1.3.2) x | | | x п. 4.2 | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 6.3. Произведение цен за содержание и ремонт | ______ тыс. руб. | | жилых помещений за площадь, занимаемую | в месяц | | в пределах установленных норм, для жилых | | | помещений, расположенных на втором этаже | | | дома и выше, на площадь этих помещений: | | |-------------------------------------------------|---------------------| | (п. 1.1.3 + п. 1.2.3 + п. 1.3.3) x | | | x п. 4.3 | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 6.4. Произведение цен за содержание и ремонт | ______ тыс. руб. | | жилых помещений за площадь, занимаемую | в месяц | | сверх установленных норм, для жилых | | | помещений, расположенных на втором | | | этаже дома и выше, на площадь этих | | | помещений: | | |-------------------------------------------------|---------------------| | (п. 1.1.4 + п. 1.2.4 + + п. 1.3.4) x | | | x п. 4.4 | | |-------------------------------------------------|---------------------| | 7. Сумма бюджетной субсидии равна разнице | ______ тыс. руб. | | между планово-нормативным расходом и | в месяц | | доходом, получаемым от нанимателей и | | | собственников жилых помещений, | | | оплачивающих жилищные услуги по ценам и | | | на условиях, регулируемых | | | Правительством Москвы: | | |-------------------------------------------------|---------------------| | (п. 5 - п. 6) | | ------------------------------------------------------------------------- --------------------------------- <*> Используется для балансировки общей площади дома. <**> Используется для расчета в случае наличия таких жилых помещений в многоквартирном доме. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 299-ПП ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА СОДЕРЖАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ "--" -------- 200-- г. г. Москва Организация, уполномоченная в установленном порядке осуществлять функции предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме (домах), именуемая в дальнейшем "Уполномоченная организация", в лице ---------- -------------, действующего на основании Положения (распорядительного документа Правительства Москвы), с одной стороны, и организация, уполномоченная в установленном порядке товариществом собственников жилья или собственниками помещений многоквартирного дома осуществлять управление многоквартирным домом (домами), именуемая в дальнейшем "Управляющий", в лице -----------------, действующего на основании устава, с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. Предмет Договора 1.1. Предметом настоящего Договора является предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (домов) (далее - бюджетные субсидии), находящегося в управлении Управляющего, в порядке и на условиях, определенных настоящим Договором и правовыми актами Правительства Москвы. 1.2. В управлении Управляющего, которому по настоящему Договору предоставляются бюджетные субсидии, находится многоквартирный дом (дома), расположенный по адресу(ам): -----------------, и иное имущество, включающее в себя -------------- Обязательной неотъемлемой частью настоящего Договора являются: копии устава Управляющей организации, решения общего собрания собственников помещений о выборе способа управления (если такое собрание проведено) или протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, паспорта на дом (дома), экспликации на дом (дома), документа, определяющего границы земельного участка, закрепленного в установленном порядке в составе имущественного комплекса (если такое закрепление состоялось), а также перечень общего имущества в доме, расчет суммы бюджетных субсидий, произведенный в порядке, установленном Правительством Москвы, перечень и сроки представления отчетности (приложения N... к Договору). 2. Права Сторон 2.1. Уполномоченная организация имеет право: 2.1.1. Обеспечивать контроль за эффективным использованием Управляющим бюджетных средств, перечисляемых по настоящему Договору, в том числе путем проверки фактического выполнения работ на предмет их соответствия действующим правилам и нормам обслуживания (содержания) жилищного фонда. 2.1.2. Контролировать правильность расчета Управляющим доходов от начислений пользователям жилых помещений (нанимателям, владельцам, собственникам, арендаторам) платежей за жилищные и эксплуатационные услуги, а также достоверность представляемой в соответствии с условиями настоящего Договора отчетности. 2.1.3. Получать от Управляющего в установленные сроки и по установленным формам отчеты о доходах и расходах по управлению, содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома (домов), иную утвержденную в установленном порядке отчетность; запрашивать и получать дополнительную информацию по вопросам, связанным с выполнением Управляющим функций по управлению многоквартирным домом (домами), а также расчеты, необходимые для определения размера бюджетной субсидии, включая заявку на бюджетную субсидию. 2.1.4. Прекращать перечисление бюджетных субсидий в случае невыполнения Управляющим условий настоящего Договора, в том числе в случае непредставления Управляющим необходимой отчетности, и возобновлять финансирование по истечении 10 дней после устранения Управляющим всех нарушений и представления отчетности, но за период, не превышающий трех месяцев. 2.2. Управляющий имеет право: 2.2.1. Получать от Уполномоченной организации информацию о размерах утвержденной в установленном порядке на соответствующий год ставки планово-нормативного расхода в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц. 2.2.2. Не учитывать при составлении заявки на бюджетную субсидию и отчетов об использовании бюджетных средств: - доходы, полученные от оказания жилищных и эксплуатационных услуг нанимателям, арендаторам, владельцам и собственникам жилых и нежилых помещений, оплачивающим названные услуги исходя из их фактической стоимости (повышенная плата за жилищные услуги за площадь жилых помещений, превышающую установленные нормы, в данном случае не исключается); - доходы, получаемые от уставной деятельности; - доходы, полученные от использования общего имущества в многоквартирном доме; - средства, полученные в возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующими на территории города законодательными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; - иные доходы, не предусмотренные утвержденной Правительством Москвы Методикой расчета суммы бюджетных субсидий для расчета бюджетной субсидии. 3. Обязанности Сторон 3.1. Уполномоченная организация обязана: 3.1.1. Проверять информацию, представляемую Управляющим в соответствии с п. 3.2.2 настоящего Договора, а также названный в п. 2.1.2 настоящего Договора расчет. 3.1.2. Перечислять Управляющему бюджетные субсидии в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором. 3.1.3. Перечислять названные в п. 3.1.2 настоящего Договора бюджетные субсидии ежемесячно до 20 числа текущего месяца при соблюдении Управляющим требований п. 3.2 настоящего Договора. 3.1.4. Уведомлять (письменно) Управляющего о прекращении перечисления бюджетных субсидий по причинам, названным в п. 2.1.4, и возобновлять перечисление после устранения нарушений. 3.2. Управляющий обязан: 3.2.1. Открыть в банке расчетный счет для зачисления бюджетных субсидий, перечисляемых ему в соответствии с настоящим Договором. 3.2.2. Ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять: - Уполномоченной организации отчетность по форме, установленной Правительством Москвы, а также по разовым запросам - информацию, касающуюся вопросов, связанных с исполнением функций по управлению многоквартирным домом (домами), и в определенные Уполномоченной организацией сроки расчеты, необходимые для определения размера бюджетной субсидии, включая заявку на бюджетное субсидирование; - органам статистики - установленную статистическую отчетность. 3.2.3. Обеспечить строго целевое использование получаемых в соответствии с настоящим Договором бюджетных субсидий. 3.2.4. Направлять полученные от арендаторов, владельцев и собственников жилых и нежилых помещений, оплачивающих жилищные и эксплуатационные услуги исходя из их фактической стоимости, средства на возмещение расходов по оказанию этих услуг. 3.2.5. Руководствоваться в своей деятельности действующими на территории города Москвы законодательными и нормативными актами Москвы и Российской Федерации. 3.2.6. Обеспечивать управление, содержание и текущий ремонт объектов, находящихся в управлении, дворовой территории, закрепленной в установленном порядке в составе имущественного комплекса, в соответствии с действующими в городе правилами и нормами, определяющими требования к содержанию жилищного фонда. 3.2.7. Направлять доходы, полученные в соответствии с уставной деятельностью, не учитываемые при расчете бюджетных субсидий, выделяемых в рамках настоящего Договора, на мероприятия (деятельность), предусмотренные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (домах). 3.2.8. Осуществлять зачисление платежей собственников помещений за содержание и ремонт помещения, а также плату за коммунальные и другие услуги посредством государственного учреждения города Москвы инженерная служба района (ГУ ИС). 3.2.9. Обеспечить выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов, связанных с текущим ремонтом общего имущества многоквартирных домов, по перечню согласно приложению N ----- к настоящему Договору. 4. Расчеты по Договору 4.1. Размер бюджетных субсидий по настоящему Договору, определенный на основании расчета, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора, составляет ---- тыс. руб. в год, в том числе в I квартале -----, во II квартале -----, в III квартале ----, в IV квартале ------ 4.2. Перечисление бюджетных субсидий производится Уполномоченной организацией ежемесячно до 20 числа текущего месяца в размере 1/3 части квартальной суммы, указанной в п. 4.1 настоящего Договора. 4.3. Бюджетные субсидии в соответствии с п. 4.1 настоящего Договора перечисляются в режиме планового финансирования при необходимости с уточнениями, связанными с изменением ставки планово-нормативного расхода или цен на жилищные услуги, утверждаемые Правительством Москвы на соответствующий период, а также в случаях выявления ошибок в расчетах и нецелевого использования бюджетных средств. 4.4. При обнаружении одной из Сторон настоящего Договора или органом, уполномоченным проверять правильность расходования бюджетных средств, ошибок в расчетах, сумма, подлежащая перечислению в соответствии с п. 4.1 настоящего Договора, подлежит уточнению в квартале, следующем за отчетным. 5. Ответственность Сторон 5.1. Управляющий в случае выявления Уполномоченной организацией или органом, уполномоченным проверять правильность расходования бюджетных средств, неточностей и информационных искажений в расчетах, повлекших необоснованное увеличение бюджетных субсидий и нецелевое их использование, возвращает излишне полученные суммы в бюджет города Москвы. 6. Срок действия Договора 6.1. Настоящий Договор заключен на один финансовый год с --- по --- и может быть пролонгирован на следующий финансовый год путем заключения дополнительного соглашения. 6.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами. 6.3. Настоящий Договор может быть расторгнут: 6.3.1. Досрочно: - по обоюдному согласию Сторон или в судебном порядке; - в случае ликвидации Управляющего или выбора собственниками помещений многоквартирного дома (домов) иного способа управления многоквартирным домом (домами). 6.3.2. Несоблюдение Управляющим условий Договора в течение 6 месяцев (в том числе в случае непредставления отчетности за два квартала) влечет за собой расторжение Уполномоченной организацией настоящего Договора в одностороннем порядке. В этом случае настоящий Договор считается расторгнутым с момента получения Управляющим уведомления Уполномоченной организации. 7. Особые условия 7.1. Любые изменения в настоящий Договор вносятся только дополнительным соглашением Сторон, заключивших Договор, которое будет являться его неотъемлемой частью. Изменения в условия Договора, связанные с изменением ставки планово-нормативного расхода или цен на жилищные услуги, применяемых при определении размера бюджетных субсидий, а также с выявлением ошибок в расчетах, могут вноситься Уполномоченной организацией в одностороннем порядке с обязательным письменным уведомлением Управляющего и последующим заключением в установленном порядке дополнительного соглашения. 7.2. Настоящий Договор может быть изменен или дополнен по письменному соглашению Сторон. 7.3. Настоящий Договор заключен в двух экземплярах: один хранится у Управляющего, второй - у Уполномоченной организации. Каждый экземпляр имеет равную юридическую силу. 7.4. К договору прилагаются приложения N..., являющиеся его неотъемлемой частью. Юридические адреса и реквизиты сторон ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Приложение к Примерному договору ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ТЕКУЩИМ РЕМОНТОМ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ Страницы: 1 2 |