Страницы: 1 2 необходимость активного участия автотранспортных профессиональных организаций в системе регулирующих мер государственного воздействия на состояние и тенденции рынка. 4.3. Мероприятия по созданию финансово-экономического механизма регулирования грузовой автотранспортной деятельности Создание финансово-экономического механизма оптимизации грузового автотранспортного рынка включает в себя два основных блока мероприятий: - подготовка нормативных и правовых актов по оптимизации системы налогообложения грузовой автотранспортной деятельности и реализация законодательных инициатив города Москвы по рассмотрению и принятию указанных актов на федеральном и региональном уровнях; - мероприятия по оптимизации системы автотранспортного обеспечения городского государственного заказа и функционирования отраслевого имущественного комплекса города Москвы. Опыт показывает, что грузовой автомобильный транспорт как сфера хозяйственной деятельности с подвижным характером основного технологического процесса по объективным причинам достаточно трудно поддается объективному учету и контролю его результатов. В таких случаях налоговая политика обоснованно ориентируется на использование упрощенных и вмененных принципов налогообложения. Однако упрощенная система налогообложения распространяется лишь на часть хозяйствующих субъектов, осуществляющих идентичную деятельность, а не на весь рынок. А вмененный принцип налогообложения - лишь на часть, а не на весь спектр действующих налогов и сборов. В результате налоговая система не выполняет своих основных регулирующих функций, делает возможными массовые налоговые нарушения и создает условия для недобросовестной конкуренции за счет демпинга. Международная практика подтверждает, что наиболее целесообразной формой налогообложения грузового автомобильного транспорта является система патентов. Такая форма налогообложения начинает развиваться в городе Москве в соответствии с Законом города Москвы от 9 ноября 2005 г. N 54 "Об упрощенной системе налогообложения на основе патента". Однако для объективного учета отраслевой специфики в ее регламентах и нормативах необходимо: - сгруппировать подвижной состав грузового автомобильного транспорта по категориям; - провести стоимостную и налоговую оценку потенциальных результатов, рисков и ущербов, характерных для грузового автомобильного транспорта каждой категории; - разработать систему применения патента на территории города Москвы; - разработать нормативные и правовые акты, необходимые для применения патентного режима налогообложения грузового автомобильного транспорта. Важнейшим элементом государственной политики в странах с развитой рыночной экономикой является внедрение механизмов функционирования государственной контрактной системы, обеспечивающей наряду с механизмами свободного рынка экономические отношения между государством и хозяйствующими субъектами. Поэтому Программа рассматривает целесообразность мер по оптимизации городской контрактной системы. 4.4. Мероприятия по созданию информационно - технологического механизма интегрированной системы грузовых автомобильных перевозок общего пользования Развитие современных информационных технологий рассматривается профессиональным сообществом как одно из важнейших условий повышения эффективности, качества и безопасности автомобильного транспорта. Возможности современных информационных технологий позволяют значительно повышать эффективность бизнеса. Одновременно в рамках единого информационного пространства органы управления получают мощнейший инструмент влияния на негативные рыночные процессы и недобросовестные хозяйствующие структуры. Создание единого и эффективного информационно-технологического пространства грузовых автомобильных перевозок является мощным дополнением правового регулирования. Разработка систем интегрированных перевозок общего пользования на основе современных информационных и логистических технологий в настоящее время является основным элементом оптимизации грузового автотранспортного рынка в целом. 4.5. Мероприятия по оптимизации системы грузообразования, грузодвижения и территориального размещения ее основных объектов в городе Москве Одним из важнейших направлений Программы является оптимизация системы формирования городских грузопотоков, зависящей от территориальной дислокации ее основных составляющих - объектов грузообразования и автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозки. В рамках настоящей Программы предполагается реализация мероприятий, направленных на создание региональной системы грузодвижения: - организация и проведение комплексного обследования хозяйствующих субъектов, осуществляющих грузовые автомобильные перевозки в городе Москве; - организация и проведение комплексного обследования основных грузообразующих объектов, дислоцированных на территории города Москвы; - создание системы распределительных и транспортно-логистических центров. При этом высвобождение городских территорий, занимаемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими грузовые автомобильные перевозки, в первую очередь внутри 3-го транспортного кольца, позволит получить значительные дополнительные поступления в городской бюджет за счет изменения целевого использования городских территорий. 4.6. Этапы и сроки реализации основных мероприятий Программы Таблица 5 ------------------------------------------------------------------------------- |Мероприятия Программы и этапы их |Сроки реализации мероприятий Программы | |реализации |----------------------------------------| | |2007 г. |2008 г. |2009 г. | | |(кварталы) |(кварталы) |(кварталы) | | |------------|------------|--------------| | |I |II|III|IV|I |II|III|IV|I |II |III|IV | |-----------------------------------------------------------------------------| |1. Создание механизма правового регулирования грузовой автотранспортной | |деятельности: | |-----------------------------------------------------------------------------| |1.1. Разработка условий, регламентов|XXXXXXXXXXXX|Применение регламентов и | |и механизмов осуществления |XXXXXXXXXXXX|механизмов на практике | |профессиональной деятельности |XXXXXXXXXXXX| | |операторов автотранспортного рынка в|XXXXXXXXXXXX| | |сфере грузовых автомобильных |XXXXXXXXXXXX| | |перевозок, включая: |XXXXXXXXXXXX| | |------------------------------------|------------|---------------------------| |1.1.1. Анализ действующего |XX|XX| | | | | | | | | | | |российского и зарубежного |XX|XX| | | | | | | | | | | |законодательства, регламентирующего |XX|XX| | | | | | | | | | | |допуск к профессии в сфере грузовых |XX|XX| | | | | | | | | | | |автомобильных перевозок |XX|XX| | | | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|---| |1.1.2. Определение нормативных | |XX|XXX| | | | | | | | | | |критериев профессиональной | |XX|XXX| | | | | | | | | | |компетенции, а также требований к | |XX|XXX| | | | | | | | | | |содержанию и режимам подготовки | |XX|XXX| | | | | | | | | | |кадров по основным категориям | |XX|XXX| | | | | | | | | | |работников | |XX|XXX| | | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|---| |1.1.3. Разработка проектов | |XX|XXX| | | | | | | | | | |нормативных актов, регламентирующих | |XX|XXX| | | | | | | | | | |условия осуществления | |XX|XXX| | | | | | | | | | |профессиональной деятельности | |XX|XXX| | | | | | | | | | |операторов автотранспортного | |XX|XXX| | | | | | | | | | |рынка, а также полномочия, | |XX|XXX| | | | | | | | | | |ответственность и регламенты | |XX|XXX| | | | | | | | | | |функционирования органов его | |XX|XXX| | | | | | | | | | |регулирования | |XX|XXX| | | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|---| |1.1.4. Создание системы | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |подтверждения профессиональной | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |квалификации на основе добровольной | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |сертификации операторов грузовых | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |автомобильных перевозок | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |------------------------------------|------------|---------------------------| |1.2. Разработка условий, регламентов|XXXXXXXXXXXX|Применение регламентов и | |и механизмов осуществления |XXXXXXXXXXXX|механизмов на практике | |предпринимательской деятельности на |XXXXXXXXXXXX| | |рынке грузовых автотранспортных |XXXXXXXXXXXX| | |услуг, включая: |XXXXXXXXXXXX| | |------------------------------------|------------|---------------------------| |1.2.1. Анализ действующего |XX|XX| | | | | | | | | | | |российского и зарубежного |XX|XX| | | | | | | | | | | |законодательства, регламентирующего |XX|XX| | | | | | | | | | | |допуск к рынку грузовых |XX|XX| | | | | | | | | | | |автомобильных перевозок |XX|XX| | | | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|---| |1.2.2. Разработка требований к | |XX|XXX| | | | | | | | | | |профессиональной репутации, | |XX|XXX| | | | | | | | | | |финансовому положению операторов | |XX|XXX| | | | | | | | | | |автотранспортного рынка и их | |XX|XXX| | | | | | | | | | |возможностям выполнения нормативных | |XX|XXX| | | | | | | | | | |технических условий | |XX|XXX| | | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|---| |1.2.3. Разработка проектов | | |XXX|XX| | | | | | | | | |нормативных актов, регламентирующих | | |XXX|XX| | | | | | | | | |условия осуществления | | |XXX|XX| | | | | | | | | |предпринимательской деятельности на | | |XXX|XX| | | | | | | | | |рынке грузовых автомобильных | | |XXX|XX| | | | | | | | | |перевозок | | |XXX|XX| | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|---| |1.2.4. Создание реестра и базы | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |данных хозяйствующих субъектов, | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |осуществляющих грузовые | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |автомобильные перевозки в городе | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |Москве, на основе | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |системы их добровольной электронной | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |паспортизации | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------| |2. Создание финансово-экономического механизма регулирования грузовой | |автотранспортной деятельности: | |-----------------------------------------------------------------------------| |2.1. Разработка единого |XXXXXXXXXXXX|Этап применения единого | |упрощенно-вмененного режима |XXXXXXXXXXXX|режима налогообложения | |налогообложения грузовой |XXXXXXXXXXXX| | |автотранспортной деятельности |XXXXXXXXXXXX| | |------------------------------------|------------|---------------------------| |2.1.1. Разработка нормативов | |XX|XXX| | | | | | | | | | |производительности и вмененной | |XX|XXX| | | | | | | | | | |доходности перевозок по типовым | |XX|XXX| | | | | | | | | | |группам подвижного состава | |XX|XXX| | | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|---| |2.1.2. Определение ставок | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |коммерческого и социального | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |налогообложения грузовых | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |автомобильных перевозок по типовым | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |группам подвижного состава | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|---| |2.1.3. Разработка системы | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |стоимостных оценок потенциальной | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |опасности грузовых автомобилей в | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |зависимости от их технических | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |характеристик, возраста и территории| |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |использования | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|---| |2.1.4. Разработка таблиц патентной | | |XXX|XX| | | | | | | | | |стоимости грузовой автотранспортной | | |XXX|XX| | | | | | | | | |деятельности в городе Москве, а | | |XXX|XX| | | | | | | | | |также регламентов перехода | | |XXX|XX| | | | | | | | | |государственных органов и | | |XXX|XX| | | | | | | | | |хозяйствующих субъектов на единый | | |XXX|XX| | | | | | | | | |патентный режим налогообложения | | |XXX|XX| | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|------------|--------------| |2.2. Повышение эффективности системы| | | | |XXXXXXXXXXXX|Этап | |городского заказа на грузовые | | | | |XXXXXXXXXXXX|функциони- | |автомобильные перевозки | | | | |XXXXXXXXXXXX|рования службы| | | | | | |XXXXXXXXXXXX|городского | | | | | | |XXXXXXXXXXXX|заказа | | | | | | |XXXXXXXXXXXX| | |------------------------------------|--|--|---|--|------------|--------------| |2.2.1. Подготовка и согласование | | | | |XX|XX| | | | | | | |предложений по эффективному | | | | |XX|XX| | | | | | | |применению нормативных актов о | | | | |XX|XX| | | | | | | |государственном заказе в части | | | | |XX|XX| | | | | | | |городского заказа на грузовые | | | | |XX|XX| | | | | | | |автомобильные перевозки | | | | |XX|XX| | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|---| |2.2.2. Создание системы кадрового и | | | | | | |XXX|XX| | | | | |материально-технического обеспечения| | | | | | |XXX|XX| | | | | |Службы городского заказа | | | | | | |XXX|XX| | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|------------|--|---|---|---| |2.3. Повышение эффективности | | | | |XXXXXXXXXXXX| | | | | |функционирования отраслевого | | | | |XXXXXXXXXXXX| | | | | |имущественного комплекса города | | | | |XXXXXXXXXXXX| | | | | |Москвы | | | | |XXXXXXXXXXXX| | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|------------|--|---|---|---| |2.3.1. Подготовка, согласование и | | | | |XX|XX| | | | | | | |утверждение Положения о городской | | | | |XX|XX| | | | | | | |Службе отраслевого имущественного | | | | |XX|XX| | | | | | | |управления | | | | |XX|XX| | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|---| |2.3.2. Создание системы кадрового и | | | | | | |XXX|XX| | | | | |материально-технического обеспечения| | | | | | |XXX|XX| | | | | |Службы отраслевого имущественного | | | | | | |XXX|XX| | | | | |управления | | | | | | |XXX|XX| | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|---| |2.3.3. Создание системы | | | | | |XX|XXX|XX| | | | | |информационно-технологического | | | | | |XX|XXX|XX| | | | | |обеспечения Службы отраслевого | | | | | |XX|XXX|XX| | | | | |имущественного управления | | | | | |XX|XXX|XX| | | | | |-----------------------------------------------------------------------------| |3. Создание информационно-технологического механизма интегрированной системы | |грузовых автомобильных перевозок общего пользования: | |-----------------------------------------------------------------------------| |3.1. Разработка городской |XXXXXXXXXXXX|Этап функционирования | |информационной системы комплексного |XXXXXXXXXXXX|городской информационной | |мониторинга, анализа, статистики, а |XXXXXXXXXXXX|системы | |также базы данных грузового |XXXXXXXXXXXX| | |автотранспорта |XXXXXXXXXXXX| | |------------------------------------|------------|---------------------------| |3.1.1. Создание |XX|XX|XXX| | | | | | | | | | |нормативно-информационной базы |XX|XX|XXX| | | | | | | | | | |использования подвижного состава |XX|XX|XXX| | | | | | | | | | |грузового автомобильного транспорта |XX|XX|XXX| | | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|---| |3.1.2. Разработка программного |XX|XX|XXX| | | | | | | | | | |обеспечения и механизмов |XX|XX|XXX| | | | | | | | | | |взаимодействия с базами данных и |XX|XX|XXX| | | | | | | | | | |пользователями системы |XX|XX|XXX| | | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|---| |3.1.3. Разработка системы | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |материально-технического обеспечения| |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|---| |3.1.4. Разработка системы кадрового | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |обеспечения | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|---| |3.1.5. Проведение стартовой | | |XXX|XX| | | | | | | | | |рекламной кампании и перевод | | |XXX|XX| | | | | | | | | |системного комплекса в режим | | |XXX|XX| | | | | | | | | |промышленной эксплуатации | | |XXX|XX| | | | | | | | | |------------------------------------|------------|---------------------------| |3.2. Создание системы городских |XXXXXXXXXXXX|Этап функционирования | |транспортно-логистических центров |XXXXXXXXXXXX|системы | |комплексного обслуживания |XXXXXXXXXXXX|транспортно-логистических | | |XXXXXXXXXXXX|центров | |------------------------------------|------------|---------------------------| |3.2.1. Определение состава |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |учредителей |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |транспортно-логистических центров |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |(ТЛЦ) общего пользования и их |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |базовых автотранспортных предприятий|XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |городского значения, разработка |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |схемы размещения ТЛЦ |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|--|----|---| |3.2.2. Создание системы |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |материально-технического обеспечения|XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |ТЛЦ |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|--|----|---| |3.2.3. Создание системы кадрового | | |XXX|XX| | | | | | | | | |обеспечения ТЛЦ | | |XXX|XX| | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|--|----|---| |3.2.4. Проведение стартовой | | |XXX|XX| | | | | | | | | |рекламной кампании и перевод | | |XXX|XX| | | | | | | | | |системного комплекса в режим | | |XXX|XX| | | | | | | | | |промышленной эксплуатации | | |XXX|XX| | | | | | | | | |------------------------------------|------------|---------------------------| |3.3. Развитие системы |XXXXXXXXXXXX|Этап функционирования | |государственно-частного партнерства |XXXXXXXXXXXX|системы | |в сфере |XXXXXXXXXXXX|государственно-частных | |производственно-технологической |XXXXXXXXXXXX|бизнес-партнерств | |интеграции различных форм грузового |XXXXXXXXXXXX| | |автотранспортного бизнеса |XXXXXXXXXXXX| | |------------------------------------|------------|---------------------------| |3.3.1. Разработка и утверждение |XX|XX| | | | | | | | | | | |Типового положения |XX|XX| | | | | | | | | | | |о бизнес-партнерстве по |XX|XX| | | | | | | | | | | |производственно-технологической |XX|XX| | | | | | | | | | | |интеграции в сфере грузовых |XX|XX| | | | | | | | | | | |автомобильных перевозок |XX|XX| | | | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|--|----|---| |3.3.2. Определение круга базовых | |XX|XXX| | | | | | | | | | |автотранспортных предприятий | |XX|XXX| | | | | | | | | | |городского значения для создания на | |XX|XXX| | | | | | | | | | |их основе общегородской системы | |XX|XXX| | | | | | | | | | |государственно-частных | |XX|XXX| | | | | | | | | | |бизнес-партнерств | |XX|XXX| | | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|--|----|---| |3.3.3. Проведение стартовой | | |XXX|XX| | | | | | | | | |рекламной кампании по созданию | | |XXX|XX| | | | | | | | | |бизнес-партнерств и оформление их | | |XXX|XX| | | | | | | | | |правового статуса | | |XXX|XX| | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------| |4. Оптимизация системы грузообразования, грузодвижения и территориального | |размещения ее основных объектов в городе Москве, в том числе: | |-----------------------------------------------------------------------------| |4.1. Проведение комплексного |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |обследования хозяйствующих |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |субъектов, формирующих основные |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |грузопотоки в городе Москве |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|--|---|----| |4.2. Разработка обоснований для |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |передислокации грузообразующих и |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |транспортных объектов города Москвы |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|--|---|----| |4.2.1. Разработка комплексной | | | | |XX|XX|XXX|XX| | | | | |оптимизационной модели формирования | | | | |XX|XX|XXX|XX| | | | | |основных грузопотоков в Москве с | | | | |XX|XX|XXX|XX| | | | | |учетом программ развития | | | | |XX|XX|XXX|XX| | | | | |дорожно-транспортной сети | | | | |XX|XX|XXX|XX| | | | | |Московского региона и результатов | | | | |XX|XX|XXX|XX| | | | | |обследования систем грузообразования| | | | |XX|XX|XXX|XX| | | | | |и грузодвижения | | | | |XX|XX|XXX|XX| | | | | |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|--|---|----| |4.2.2. Разработка перспективного | | | | | | | | |XX|XX|XXX|XXXX| |плана передислокации основных | | | | | | | | |XX|XX|XXX|XXXX| |грузообразующих и транспортных | | | | | | | | |XX|XX|XXX|XXXX| |объектов города Москвы | | | | | | | | |XX|XX|XXX|XXXX| |------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|--|---|----| |5. Апробация мероприятий Программы | | | | |XX|XX|XXX|XX|XX|XX|XXX|XXXX| ------------------------------------------------------------------------------- 5. Источники и объемы обеспечения Программы 5.1. Объемы и сроки ресурсного обеспечения мероприятий Таблица 6 ------------------------------------------------------------- |Мероприятия Программы и этапы их |Ресурсы Программы, | |реализации |млн. руб. | | |----------------------| | |всего|в том числе по | | | |годам реализации| | | |----------------| | | |2007|2008 |2009 | |------------------------------------|-----|----|-----|-----| |1. Создание механизма правового | 18,1|18,1| - | - | |регулирования грузовой | | | | | |автотранспортной деятельности: | | | | | |------------------------------------|-----|----|-----|-----| |1.1. Разработка условий, регламентов| 9,5| 9,5| - | - | |и механизмов осуществления | | | | | |профессиональной деятельности | | | | | |операторов автотранспортного рынка в| | | | | |сфере грузовых автомобильных | | | | | |перевозок, включая: | | | | | |1.1.1. Анализ действующего | | | | | |российского и зарубежного | | | | | |законодательства, регламентирующего | | | | | |допуск к профессии в сфере грузовых | | | | | |автомобильных перевозок. | | | | | |1.1.2. Определение нормативных | | | | | |критериев профессиональной | | | | | |компетенции, а также требований к | | | | | |содержанию и режимам подготовки | | | | | |кадров по основным категориям | | | | | |работников. | | | | | |1.1.3. Разработка проектов | | | | | |нормативных актов, регламентирующих | | | | | |условия осуществления | | | | | |профессиональной деятельности | | | | | |операторов автотранспортного рынка, | | | | | |а также полномочия, ответственность | | | | | |и регламенты функционирования | | | | | |органов его регулирования. | | | | | |1.1.4. Создание системы | | | | | |подтверждения профессиональной | | | | | |квалификации на основе добровольной | | | | | |сертификации операторов грузовых | | | | | |автомобильных перевозок | | | | | |------------------------------------|-----|----|-----|-----| |1.2. Разработка условий, регламентов| 8,6| 8,6| - | - | |и механизмов осуществления | | | | | |предпринимательской деятельности на | | | | | |рынке грузовых автотранспортных | | | | | |услуг, включая: | | | | | |1.2.1. Анализ действующего | | | | | |российского и зарубежного | | | | | |законодательства, регламентирующего | | | | | |допуск к рынку грузовых | | | | | |автомобильных перевозок. | | | | | |1.2.2. Разработка требований к | | | | | |профессиональной репутации, | | | | | |финансовому положению операторов | | | | | |автотранспортного рынка и их | | | | | |возможностям выполнения нормативных | | | | | |технических условий. | | | | | |1.2.3. Разработка проектов | | | | | |нормативных актов, регламентирующих | | | | | |условия осуществления | | | | | |предпринимательской деятельности на | | | | | |рынке грузовых автомобильных | | | | | |перевозок. | | | | | |1.2.4. Создание реестра и базы | | | | | |данных хозяйствующих субъектов, | | | | | |осуществляющих грузовые | | | | | |автомобильные перевозки в городе | | | | | |Москве, на основе системы их | | | | | |добровольной электронной | | | | | |паспортизации | | | | | |------------------------------------|-----|----|-----|-----| |2. Создание финансово-экономического| 16,9| 9,5| 7,4| - | |механизма регулирования грузовой | | | | | |автотранспортной деятельности: | | | | | |------------------------------------|-----|----|-----|-----| |2.1. Разработка единого | 9,5| 9,5| - | - | |упрощенно-вмененного режима | | | | | |налогообложения грузовой | | | | | |автотранспортной деятельности, | | | | | |включая: | | | | | |2.1.1. Разработка нормативов | | | | | |производительности и вмененной | | | | | |доходности перевозок по типовым | | | | | |группам подвижного состава. | | | | | |2.1.2. Определение ставок | | | | | |коммерческого и социального | | | | | |налогообложения грузовых | | | | | |автомобильных перевозок по типовым | | | | | |группам подвижного состава. | | | | | |2.1.3. Разработка системы | | | | | |стоимостных оценок потенциальной | | | | | |опасности грузовых автомобилей в | | | | | |зависимости от их технических | | | | | |характеристик, возраста и территории| | | | | |использования. | | | | | |2.1.4. Разработка таблиц патентной | | | | | |стоимости грузовой автотранспортной | | | | | |деятельности в городе Москве, а | | | | | |также регламентов перехода | | | | | |государственных органов и | | | | | |хозяйствующих субъектов на единый | | | | | |патентный режим налогообложения | | | | | |------------------------------------|-----|----|-----|-----| |2.2. Повышение эффективности системы| 3,8| - | 3,8| - | |городского заказа на грузовые | | | | | |автомобильные перевозки, включая: | | | | | |2.2.1. Подготовка и согласование | | | | | |предложений по эффективному | | | | | |применению нормативных актов о | | | | | |государственном заказе в части | | | | | |городского заказа на грузовые | | | | | |автомобильные перевозки. | | | | | |2.2.2. Создание системы кадрового и | | | | | |материально-технического обеспечения| | | | | |Службы городского заказа | | | | | |------------------------------------|-----|----|-----|-----| |2.3. Повышение эффективности | 3,6| - | 3,6| - | |функционирования отраслевого | | | | | |имущественного комплекса города | | | | | |Москвы, включая: | | | | | |2.3.1. Подготовка, согласование и | | | | | |утверждение Положения о городской | | | | | |Службе отраслевого имущественного | | | | | |управления. | | | | | |2.3.2. Создание системы кадрового и | | | | | |материально-технического обеспечения| | | | | |Службы отраслевого имущественного | | | | | |управления. | | | | | |2.3.3. Создание системы | | | | | |информационно-технологического | | | | | |обеспечения Службы отраслевого | | | | | |имущественного управления | | | | | |------------------------------------|-----|----|-----|-----| |3. Создание | 40,3|40,3| - | - | |информационно-технологического | | | | | |механизма интегрированной системы | | | | | |грузовых автомобильных перевозок | | | | | |общего пользования: | | | | | |------------------------------------|-----|----|-----|-----| |3.1. Разработка городской | 9,0| 9,0| - | - | |информационной системы комплексного | | | | | |мониторинга, анализа, статистики, а | | | | | |также базы данных грузового | | | | | |автотранспорта, включая: | | | | | |3.1.1. Создание | | | | | |нормативно-информационной базы | | | | | |использования подвижного состава | | | | | |грузового автомобильного транспорта.| | | | | |3.1.2. Разработка программного | | | | | |обеспечения и механизмов | | | | | |взаимодействия с базами данных и | | | | | |пользователями системы. | | | | | |3.1.3. Разработка системы | | | | | |материально-технического | | | | | |обеспечения. | | | | | |3.1.4. Разработка системы кадрового | | | | | |обеспечения. | | | | | |3.1.5. Проведение стартовой | | | | | |рекламной кампании и перевод | | | | | |системного комплекса в режим | | | | | |промышленной эксплуатации | | | | | |------------------------------------|-----|----|-----|-----| |3.2. Создание системы городских | 31,3|31,3| - | - | |транспортно-логистических центров | | | | | |комплексного обслуживания, включая: | | | | | |3.2.1. Определение состава | | | | | |учредителей | | | | | |транспортно-логистических центров | | | | | |(ТЛЦ) общего пользования и их | | | | | |базовых автотранспортных предприятий| | | | | |городского значения, разработка | | | | | |схемы размещения ТЛЦ. | | | | | |3.2.2. Создание системы | | | | | |материально-технического обеспечения| | | | | |ТЛЦ. | | | | | |3.2.3. Создание системы кадрового | | | | | |обеспечения ТЛЦ. | | | | | |3.2.4. Проведение стартовой | | | | | |рекламной кампании и перевод | | | | | |системного комплекса в режим | | | | | |промышленной эксплуатации | | | | | |------------------------------------|-----|----|-----|-----| |3.3. Развитие системы | - | - | - | - | |государственно-частного партнерства | | | | | |в сфере | | | | | |производственно-технологической | | | | | |интеграции различных форм грузового | | | | | |автотранспортного бизнеса, включая: | | | | | |3.3.1. Разработка и утверждение | | | | | |Типового положения | | | | | |о бизнес-партнерстве по | | | | | |производственно-технологической | | | | | |интеграции в сфере грузовых | | | | | |автомобильных перевозок. | | | | | |3.3.2. Определение круга базовых | | | | | |автотранспортных предприятий | | | | | |городского значения для создания на | | | | | |их основе общегородской системы | | | | | |государственно-частных | | | | | |бизнес-партнерств. | | | | | |3.3.3. Проведение стартовой | | | | | |рекламной кампании по созданию | | | | | |бизнес-партнерств и оформление их | | | | | |правового статуса | | | | | |------------------------------------|-----|----|-----|-----| |4. Оптимизация системы | 21,5|13,0| 8,5| - | |грузообразования, грузодвижения и | | | | | |территориального размещения ее | | | | | |основных объектов в городе Москве | | | | | |------------------------------------|-----|----|-----|-----| |В том числе: | | | | | |------------------------------------|-----|----|-----|-----| |4.1. Проведение комплексного | 9,5| 9,5| - | - | |обследования хозяйствующих | | | | | |субъектов, формирующих основные | | | | | |грузопотоки в городе Москве | | | | | |------------------------------------|-----|----|-----|-----| |4.2. Разработка обоснований | 12,0| 3,5| 8,5| - | |оптимального размещения | | | | | |грузообразующих и транспортных | | | | | |объектов города Москвы: | | | | | |4.2.1. Разработка комплексной | | | | | |оптимизационной модели формирования | | | | | |основных грузопотоков в Москве с | | | | | |учетом программ развития | | | | | |дорожно-транспортной сети | | | | | |Московского региона и результатов | | | | | |обследования систем грузообразования| | | | | |и грузодвижения. | | | | | |4.2.2. Разработка перспективного | | | | | |плана передислокации основных | | | | | |грузообразующих и транспортных | | | | | |объектов города Москвы | | | | | |------------------------------------|-----|----|-----|-----| |5. Апробация мероприятий Программы |293,8| - |109,5|184,3| |------------------------------------|-----|----|-----|-----| |Всего по Программе |390,6|80,9|125,4|184,3| ------------------------------------------------------------- 5.2. Источники ресурсного обеспечения мероприятий Таблица 7 ------------------------------------------------------------- |Мероприятия Программы и этапы их |Источники ресурсного | |реализации |обеспечения | | |мероприятий Программы,| | |млн. руб. | | |----------------------| | |Городской|Внебюджетные| | |бюджет |источники | | | |(средства | | | |предприятий | | | |и иные | | | |привлеченные| | | |средства) | |------------------------------------|---------|------------| |1. Создание механизма правового | 18,1| - | |регулирования грузовой | | | |автотранспортной деятельности: | | | |------------------------------------|---------|------------| |1.1. Разработка условий, регламентов| 9,5| - | |и механизмов осуществления | | | |профессиональной деятельности | | | |операторов автотранспортного рынка в| | | |сфере грузовых автомобильных | | | |перевозок, включая: | | | |1.1.1. Анализ действующего | | | |российского и зарубежного | | | |законодательства, регламентирующего | | | |допуск к профессии в сфере грузовых | | | |автомобильных перевозок. | | | |1.1.2. Определение нормативных | | | |критериев профессиональной | | | |компетенции, а также требований к | | | |содержанию и режимам подготовки | | | |кадров по основным категориям | | | |работников. | | | |1.1.3. Разработка проектов | | | |нормативных актов, регламентирующих | | | |условия осуществления | | | |профессиональной деятельности | | | |операторов автотранспортного рынка, | | | |а также полномочия, ответственность | | | |и регламенты функционирования | | | |органов его регулирования. | | | |1.1.4. Создание системы | | | |подтверждения профессиональной | | | |квалификации на основе добровольной | | | |сертификации операторов грузовых | | | |автомобильных перевозок | | | |------------------------------------|---------|------------| |1.2. Разработка условий, регламентов| 8,6| - | |и механизмов осуществления | | | |предпринимательской деятельности на | | | |рынке грузовых автотранспортных | | | |услуг, включая: | | | |1.2.1. Анализ действующего | | | |российского и зарубежного | | | |законодательства, регламентирующего | | | |допуск к рынку грузовых | | | |автомобильных перевозок. | | | |1.2.2. Разработка требований к | | | |профессиональной репутации, | | | |финансовому положению операторов | | | |автотранспортного рынка и их | | | |возможностям выполнения нормативных | | | |технических условий. | | | |1.2.3. Разработка проектов | | | |нормативных актов, регламентирующих | | | |условия осуществления | | | |предпринимательской деятельности на | | | |рынке грузовых автомобильных | | | |перевозок. | | | |1.2.4. Создание реестра и базы | | | |данных хозяйствующих субъектов, | | | |осуществляющих грузовые | | | |автомобильные перевозки в городе | | | |Москве, на основе системы их | | | |добровольной электронной | | | |паспортизации | | | |------------------------------------|---------|------------| |2. Создание финансово-экономического| 16,9| - | |механизма регулирования грузовой | | | |автотранспортной деятельности: | | | |------------------------------------|---------|------------| |2.1. Разработка единого | 9,5| - | |упрощенно-вмененного режима | | | |налогообложения грузовой | | | |автотранспортной деятельности, | | | |включая: | | | |2.1.1. Разработка нормативов | | | |производительности и вмененной | | | |доходности перевозок по типовым | | | |группам подвижного состава. | | | |2.1.2. Определение ставок | | | |коммерческого и социального | | | |налогообложения грузовых | | | |автомобильных перевозок по типовым | | | |группам подвижного состава. | | | |2.1.3. Разработка системы | | | |стоимостных оценок потенциальной | | | |опасности грузовых автомобилей в | | | |зависимости от их технических | | | |характеристик, возраста и территории| | | |использования. | | | |2.1.4. Разработка таблиц патентной | | | |стоимости грузовой автотранспортной | | | |деятельности в городе Москве, а | | | |также регламентов перехода | | | |государственных органов и | | | |хозяйствующих субъектов на единый | | | |патентный режим налогообложения | | | |------------------------------------|---------|------------| |2.2. Повышение эффективности системы| 3,8| - | |городского заказа на грузовые | | | |автомобильные перевозки, включая: | | | |2.2.1. Подготовка и согласование | | | |предложений по эффективному | | | |применению нормативных актов о | | | |государственном заказе в части | | | |городского заказа на грузовые | | | |автомобильные перевозки. | | | |2.2.2. Создание системы кадрового и | | | |материально-технического обеспечения| | | |Службы городского заказа | | | |------------------------------------|---------|------------| |2.3. Повышение эффективности | 3,6| - | |функционирования отраслевого | | | |имущественного комплекса города | | | |Москвы, включая: | | | |2.3.1. Подготовка, согласование и | | | |утверждение Положения о городской | | | |Службе отраслевого имущественного | | | |управления. | | | |2.3.2. Создание системы кадрового и | | | |материально-технического обеспечения| | | |Службы отраслевого имущественного | | | |управления. | | | |2.3.3. Создание системы | | | |информационно-технологического | | | |обеспечения Службы отраслевого | | | |имущественного управления | | | |------------------------------------|---------|------------| |3. Создание | 14,6| 25,7| |информационно-технологического | | | |механизма интегрированной системы | | | |грузовых автомобильных перевозок | | | |общего пользования: | | | |------------------------------------|---------|------------| |3.1. Разработка городской | 9,0| - | |информационной системы комплексного | | | |мониторинга, анализа, статистики, а | | | |также базы данных грузового | | | |автотранспорта, включая: | | | |3.1.1. Создание | | | |нормативно-информационной базы | | | |использования подвижного состава | | | |грузового автомобильного транспорта.| | | |3.1.2. Разработка программного | | | |обеспечения и механизмов | | | |взаимодействия с базами данных и | | | |пользователями системы. | | | |3.1.3. Разработка системы | | | |материально-технического | | | |обеспечения. | | | |3.1.4. Разработка системы кадрового | | | |обеспечения. | | | |3.1.5. Проведение стартовой | | | |рекламной кампании и перевод | | | |системного комплекса в режим | | | |промышленной эксплуатации | | | |------------------------------------|---------|------------| |3.2. Создание системы городских | 5,6| 25,7| |транспортно-логистических центров | | | |комплексного обслуживания, включая: | | | |3.2.1. Определение состава | | | |учредителей | | | |транспортно-логистических центров | | | |(ТЛЦ) общего пользования и их | | | |базовых автотранспортных предприятий| | | |городского значения, разработка | | | |схемы размещения ТЛЦ. | | | |3.2.2. Создание системы | | | |материально-технического обеспечения| | | |ТЛЦ. | | | |3.2.3. Создание системы кадрового | | | |обеспечения ТЛЦ. | | | |3.2.4. Проведение стартовой | | | |рекламной кампании и перевод | | | |системного комплекса в режим | | | |промышленной эксплуатации | | | |------------------------------------|---------|------------| |3.3. Развитие системы | - | - | |государственно-частного партнерства | | | |в сфере | | | |производственно-технологической | | | |интеграции различных форм грузового | | | |автотранспортного бизнеса, включая: | | | |3.3.1. Разработка и утверждение | | | |Типового положения | | | |о бизнес-партнерстве по | | | |производственно-технологической | | | |интеграции в сфере грузовых | | | |автомобильных перевозок. | | | |3.3.2. Определение круга базовых | | | |автотранспортных предприятий | | | |городского значения для создания на | | | |их основе общегородской системы | | | |государственно-частных | | | |бизнес-партнерств. | | | |3.3.3. Проведение стартовой | | | |рекламной кампании по созданию | | | |бизнес-партнерств и оформление их | | | |правового статуса | | | |------------------------------------|---------|------------| |4. Оптимизация системы | 21,5| - | |грузообразования, грузодвижения и | | | |территориального размещения ее | | | |основных объектов в городе Москве | | | |------------------------------------|---------|------------| |В том числе: | | | |------------------------------------|---------|------------| |4.1. Проведение комплексного | 9,5| - | |обследования хозяйствующих | | | |субъектов, формирующих основные | | | |грузопотоки в городе Москве | | | |------------------------------------|---------|------------| |4.2. Разработка обоснований | 12,0| - | |оптимального размещения | | | |грузообразующих и транспортных | | | |объектов города Москвы. | | | |4.2.1. Разработка комплексной | | | |оптимизационной модели формирования | | | |основных грузопотоков в Москве с | | | |учетом программ развития | | | |дорожно-транспортной сети | | | |Московского региона и результатов | | | |обследования систем грузообразования| | | |и грузодвижения. | | | |4.2.2. Разработка перспективного | | | |плана передислокации основных | | | |грузообразующих и транспортных | | | |объектов города Москвы | | | |------------------------------------|---------|------------| |5. Апробация мероприятий Программы | 195,5| 98,3| |------------------------------------|---------|------------| |Всего по Программе | 266,6| 124,0| |------------------------------------|---------|------------| |В том числе по годам реализации|2007| 55,2| 25,7| | |----|---------|------------| | |2008| 85,6| 39,8| | |----|---------|------------| | |2009| 125,8| 58,5| ------------------------------------------------------------- 6. Оценка внешних факторов и сценарии реализации Программы Интегрированное значение реальных рисков по результатам экспертной оценки ее основных направлений и мероприятий представлено в разделе 4.1 "Формулировка и обоснование основных мероприятий Программы" (таблица 4). В зависимости от степени преодоления этих угроз ее результаты рассматриваются по трем возможным сценариям хода реализации Программы (таблица 8). 1. Оптимистический сценарий - ситуация, при которой внешние угрозы целиком преодолеваются и Программа выполняется в намеченные сроки в полном объеме. 2. Реалистический сценарий - ситуация, при которой внешние угрозы преодолеваются частично и Программа выполняется не в полном объеме и с нарушением сроков. 3. Пессимистический сценарий - ситуация, при которой внешние угрозы являются непреодолимыми и Программа становится полностью невыполнимой. Таблица 8 ----------------------------------------------------- |Сценарий реализации |Значение показателя по | |Программы |годам прогнозного периода | | |---------------------------| | |2006 |2007 |2008 |2009 | |---------------------------------------------------| |Численность грузовых автомобилей, тыс. ед. | |---------------------------------------------------| |Оптимистический | 245,1| 249,5| 197,8| 178,5| |-----------------------|------|------|------|------| |Реалистический | 245,1| 249,5| 241,2| 217,7| |-----------------------|------|------|------|------| |Пессимистический | 245,1| 249,5| 254,0| 258,6| |-----------------------|------|------|------|------| |Сокращение численности | - | - | 12,8| 28,1| |грузовых автомобилей, | | | | | |необходимых для | | | | | |обеспечения | | | | | |транспортных | | | | | |потребностей г. Москвы,| | | | | |тыс. ед. | | | | | |---------------------------------------------------| |Производительность подвижного состава, % к 2006 г. | |---------------------------------------------------| |Оптимистический | 100,0| 104,1| 139,2| 163,5| |-----------------------|------|------|------|------| |Реалистический | 100,0| 104,1| 114,2| 134,1| |-----------------------|------|------|------|------| |Пессимистический | 100,0| 104,1| 108,4| 112,9| |---------------------------------------------------| |Количество ДТП с участием грузовых автомобилей | |---------------------------------------------------| |В том числе: | |---------------------------------------------------| |Оптимистический | 664| 676| 536| 484| |-----------------------|------|------|------|------| |Реалистический | 664| 676| 653| 590| |-----------------------|------|------|------|------| |Пессимистический | 664| 676| 687| 701| |---------------------------------------------------| |Количество погибших | |---------------------------------------------------| |Оптимистический | 147| 150| 119| 107| |-----------------------|------|------|------|------| |Реалистический | 147| 150| 145| 131| |-----------------------|------|------|------|------| |Пессимистический | 147| 150| 152| 156| |---------------------------------------------------| |Количество раненых | |---------------------------------------------------| |Оптимистический | 809| 824| 653| 589| |-----------------------|------|------|------|------| |Реалистический | 809| 824| 796| 719| |-----------------------|------|------|------|------| |Пессимистический | 809| 824| 838| 854| |---------------------------------------------------| |Социально-экономический ущерб от ДТП с участием | |грузовых автомобилей, млн. руб. | |---------------------------------------------------| |Оптимистический | 810| 825| 654| 590| |-----------------------|------|------|------|------| |Реалистический | 810| 825| 797| 719| |-----------------------|------|------|------|------| |Пессимистический | 810| 825| 838| 854| |---------------------------------------------------| |Экологический ущерб, млн. руб. | |---------------------------------------------------| |Оптимистический | 1136| 1156| 942| 931| |-----------------------|------|------|------|------| |Реалистический | 1136| 1156| 1149| 1136| |-----------------------|------|------|------|------| |Пессимистический | 1136| 1156| 1177| 1199| |---------------------------------------------------| |Гарантированный <**> (негарантированный <*>) | |налоговый потенциал бюджетов различного уровня, | |млн. руб. | |---------------------------------------------------| |Оптимистический <**> | 7,4| 7,5| 22,6| 25,1| |-----------------------|------|------|------|------| |Реалистический <**> | 7,4| 7,5| 18,7| 20,6| |-----------------------|------|------|------|------| |Пессимистический <*> | 7,4| 7,5| 7,7| 7,8| |---------------------------------------------------| |В том числе потенциал городского бюджета, млрд. | |руб.: | |---------------------------------------------------| |Оптимистический | 1,9| 1,9| 8 | 9 | |-----------------------|------|------|------|------| |Реалистический | 1,9| 1,9| 6,3| 7,1| |-----------------------|------|------|------|------| |Пессимистический | 1,9| 1,9| 1,9| 1,9| |---------------------------------------------------| |Транспортные издержки грузовладельцев, млрд. руб. | |---------------------------------------------------| |Оптимистический | 45,1| 45,9| 36,4| 32,8| |-----------------------|------|------|------|------| |Реалистический | 45,1| 45,9| 44,3| 40,1| |-----------------------|------|------|------|------| |Пессимистический | 45,1| 45,9| 46,7| 47,6| ----------------------------------------------------- 7. Механизм реализации Программы Координация процесса исполнения Программы, согласование планов-графиков реализации программных мероприятий с повседневной оперативно-хозяйственной деятельностью юридических лиц, участвующих в Программе, а также координация с другими программами города Москвы и Московской области, влияющими на характер мероприятий или объемы финансирования Программы, осуществляются Департаментом транспорта и связи города Москвы. Контроль за реализацией Программы и представление отчетов о ее исполнении возложены на персонального руководителя Программы - руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Липсица Л.М. Заключение Настоящая Программа рассматривает не весь комплекс проблем, приводящих в настоящее время к серьезным негативным последствиям функционирования грузового автомобильного транспорта. Она посвящена вопросам совершенствования государственной транспортной политики, то есть тем вопросам, которые бизнес и автотранспортное сообщество в целом не могут решить без активной поддержки государственной власти. В первую очередь это связано с: - наведением элементарного порядка в сфере допуска к грузовой автотранспортной деятельности (профессии и рынку), которая является источником повышенной социально-экономической, дорожной, экологической и террористической опасности; - обеспечением равноправных условий осуществления автотранспортного бизнеса и конкуренции для всех его организационно-хозяйственных форм, что зависит, главным образом, от эффективности и справедливости системы налогообложения; - созданием единого информационно-технологического пространства, в котором учет, контроль и анализ транспортных процессов позволит фиксировать не только результаты бизнеса хозяйствующих субъектов, их правовую и налоговую дисциплину, но и станет эффективным инструментом интеграции всех их участников. Вышеуказанные меры являются наиболее важными, первостепенными и неотложными для создания рыночных механизмов и соответствующей инфраструктуры, позволяющих обеспечить необходимые качественные преобразования в сфере грузовых автомобильных перевозок. В условиях отсутствия утвержденных методических рекомендаций по расчету показателей Программы использованы собственные методические разработки на основе экономико-математического моделирования. В качестве базовых показателей для расчетов были приняты имеющиеся данные Мосгоркомстата, ГИБДД ГУВД г. Москвы, Международного союза автомобильного транспорта. Страницы: 1 2 |