ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ, ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНКУРСАХ И СЕРТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, УПОЛНОМАЧИВАЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УКАЗАННЫХ ТОРГОВ. Распоряжение. Правительство Москвы. 14.01.94 65-РЗП

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
             О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ, ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНКУРСАХ
             И СЕРТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, УПОЛНОМАЧИВАЕМЫХ
                   ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УКАЗАННЫХ ТОРГОВ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО Г. МОСКВЫ

                          14 января 1994 г.

                               N 65-РЗП

                              (ЕЖ 94-3)


     В соответствии с распоряжением мэра г.  Москвы от 29 января  1993
г. N  40-РМ  Департаментом  строительства совместно с другими органами
государственного управления - участниками инвестиционного  процесса  в
Москве разработан  пакет  документов,  включающий  Положение о порядке
проведения инвестиционных конкурсов и Положение о  порядке  проведения
подрядных торгов.
     В целях упорядочения процесса перехода строительного комплекса  к
работе в  рыночных  условиях  и практического внедрения аукционно-кон-
курсной формы размещения заказов на строительство,  осуществляемых  за
счет бюджетных и внебюджетных средств Москвы, среди конкурентноспособ-
ных организаций:
     1. Утвердить  Временное положение о порядке проведения инвестици-
онных конкурсов по размещению заказов на строительство объектов  прог-
рамм капитального  строительства,  осуществляемых  за счет бюджетных и
внебюджетных средств г. Москвы (приложение N 1). Временное положение о
порядке проведения  подрядных торгов в ходе реализации программы капи-
тального строительства,  осуществляемых за счет бюджетных и внебюджет-
ных средств Москвы, (приложение N 2), и Положение о порядке и условиях
сертифицирования организаций,  уполномачиваемых на проведение инвести-
ционных конкурсов и подрядных торгов (приложение N 3).
     2. Департаменту строительства:
     2.1. В месячный срок разработать и утвердить:
     Инструкцию проведения инвестиционных конкурсов;
     Инструкцию проведения подрядных торгов.
     2.2. Осуществлять сертифицирование юридических лиц, участвующих в
организации и проведении конкурсов и торгов согласно п. 1.
     3. Предусматривать в сводных сметах на  проектирование  и  строи-
тельство городских  (муниципальных) объектов затраты на проведение ин-
вестиционных конкурсов и подрядных торгов в размере до 0,5%  от итогов
по главам  1-7 с возмещением организатору фактических расходов на ука-
занные цели.

     Первый заместитель премьера правительства Москвы   В.И.Ресин


                                                        Приложение N 1
                                                        к распоряжению
                                                        от 14.01.94 г.
                                                        N 65-РЗП

               Временное положение о порядке проведения
            инвестиционных конкурсов по размещению заказов
           на строительство объектов программ капитального
           строительства, осуществляемых за счет бюджетных и
                    внебюджетных средств г. Москвы

     1. Общие положения
     1.1. Положение разработано во исполнение распоряжения мэра Москвы
от 29 января 1993 года N 40-РМ "О разработке новых схем  управления  и
взаимодействия организаций строительного комплекса в условиях рыночной
экономики", в соответствии с законами Российской Федерации "Об  инвес-
тиционной деятельности в РСФСР",  "О поставках продукции и товаров для
государственных нужд",  с учетом "Положения о подрядных торгах в  Рос-
сийской Федерации",  других документов, регламентирующих хозяйственную
и инвестиционную деятельность строительного комплекса Москвы,  и уста-
навливает порядок проведения инвестиционных конкурсов (далее по тексту
- конкурс) в ходе реализации программ капитального строительства, осу-
ществляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств г. Москвы.
     1.2. Целью проведения конкурсов является размещение  инвестицион-
ных заказов  на  строительство (реконструкцию) объектов инвестиционных
программ правительства Москвы,  обеспеченных финансированием  за  счет
бюджетных и внебюджетных средств г. Москвы, централизованно консолиди-
руемых правительством  Москвы  для  реализации  городского  заказа,  и
средств, привлекаемых отраслевыми и территориальными органами управле-
ния г. Москвы для реализации территориальных и отраслевых заказов, пу-
тем выбора на конкурсной основе заказчиков-застройщиков,  предложивших
наиболее выгодные для г. Москвы условия финансирования проектирования,
строительства или  реконструкции  объекта  инвестиций в соответствии с
требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации.
     1.3. Положение  определяет общий порядок организации и проведения
конкурсов, условия участия в конкурсе заказчиков-застройщиков, претен-
дующих на получение заказов на проектирование,  строительство (реконс-
трукцию) объектов инвестиций,  основные требования к предоставлению на
конкурс участниками их предложений и конкурсной документации,  порядок
рассмотрения предложений участников конкурса и принятия  решений  кон-
курсной комиссией, а также процедуры оформления результатов конкурса.
     1.4. Положение обязательно при проведении конкурсов при  размеще-
нии заказов на выполнение работ по проектированию,  строительству (ре-
конструкции) по объектам,  включенным в состав городских, отраслевых и
территориальных заказов, обеспеченных финансированием.
     Порядок размещения заказов на выполнение работ  по  объектам  для
федеральных государственных  нужд определяется правительством Российс-
кой Федерации.
     Решение о целесообразности проведения инвестиционных конкурсов по
объектам, финансируемым за счет собственных и иных средств, принимает-
ся инвестором самостоятельно.
     1.5. Инвестиционные конкурсы проводятся  при  размещении  заказов
на:
     - реализацию крупных целевых  инвестиционных  программ,  проектов
застройки жилых  районов,  градостроительных комплексов и промышленных
зон;
     - выполнение  комплекса  организационных мероприятий и подготови-
тельных работ, проектирование и строительство объектов инженерной инф-
раструктуры и коммуникаций;
     - строительство предприятий, зданий и сооружений производственно-
го назначения  и  объектов  социальной сферы,  в том числе на условиях
"под ключ";
     - выполнение проектных,  инженерно-изыскательских,  конструкторс-
ких, строительно-монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
     - поставку комплектного технологического оборудования;
     - управление проектом, консультирование, надзор, любые другие ор-
ганизационно обоснованные сочетания работ и услуг.
     1.6. Объем размещаемых заказов определяется инвестиционными прог-
раммами правительства Москвы (городским, территориальными и отраслевы-
ми заказами).
     1.7. Городские заказы на проектирование ,  строительство (реконс-
трукцию) объектов размещаются на условиях, определенных конкурсной до-
кументацией, и реализуются на основании контрактов, заключаемых Депар-
таментом строительства,  Департаментом  промышленности,  Департаментом
инженерного обеспечения и другими органами управления, уполномоченными
правительством Москвы,  с заказчиками-застройщиками,  победителями ин-
вестиционного конкурса.
     1.8. Территориальные и отраслевые заказы на проектирование, стро-
ительство (реконструкцию) объектов размещаются на условиях, определен-
ных конкурсной документацией,  и реализуются на основании  контрактов,
заключаемых между  территориальными  и отраслевыми органами управления
правительства Москвы - городскими инвесторами и заказчиками-застройщи-
ками, победителями инвестиционных конкурсов.
     1.9. Инвестиционные конкурсы по городскому заказу организуются  и
проводятся Департаментом  строительства  или по его поручению на дого-
ворной основе специализированными организациями, имеющими соответству-
ющие лицензии.
     1.10. В качестве исходных материалов для проведения  инвестицион-
ных конкурсов  используется соответствующая документация и информация,
представляемая Москомземом,  Москомархитектурой и другими органами уп-
равления и  организациями.  Состав информации,  перечень организаций и
степень их участия в формировании и предоставлении исходной информации
определяется Инструкцией по проведению инвестиционных конкурсов.
     1.11. Подготовка и проведение инвестиционных  конкурсов  осущест-
вляются в соответствии с данным Положением и Инструкцией по проведению
инвестиционных конкурсов.

     2. Состав участников и виды конкурсов
     2.1. Конкурсы  различаются  по  составу  участников и по форме их
проведения.
     2.2. В  зависимости от состава участников и формы проведения кон-
курсы могут быть открытыми или закрытыми (специализированными).
     В открытых конкурсах могут принять участие все желающие предприя-
тия и организации,  зарегистрированные в Российской Федерации, имеющие
соответствующие лицензии  независимо от формы собственности,  подавшие
заявку в установленном порядке.
     По решению конкурсной комиссии открытые конкурсы могут проводить-
ся с предварительной классификацией претендентов.
     К участию  в  закрытых  конкурсах привлекаются специализированные
предприятия и организации,  имеющие соответствующую квалификацию,  до-
пуски на производство работ и отвечающие особым условиям, определенным
организатором конкурса для конкретных (работ) в порядке, установленном
Инструкцией по проведению инвестиционных конкурсов.
     2.3. Вид конкурсов определяется конкурсной комиссией по представ-
лению организатора конкурса.
     2.4. Председателем конкурсной  комиссии  является  уполномоченный
представитель городского,  территориального или отраслевого инвестора,
назначаемый соответствующим органом управления правительства Москвы.
     2.5. Организатор инвестиционных конкурсов:
     - принимает решение о проведении конкурса;
     - разрабатывает необходимую документацию для объявления конкурса,
публикует объявления и рассылает приглашения;
     - формирует  по согласованию с постоянными членами конкурсной ко-
миссии ее состав;
     - поручает  при  необходимости  на  договорной основе организацию
подготовки конкурсной документации и проведение конкурса специализиро-
ванной организации,  имеющей  соответствующий  сертификат Департамента
строительства;
     - организует и контролирует деятельность конкурсной комиссии;
     - содействует техническому  обеспечению  деятельности  конкурсной
комиссии;
     - финансирует расходы по подготовке и проведению конкурсов;
     - заключает контракты и годовые договоры с победителем конкурса в
соответствии с решениями конкурсной комиссии.
     2.6. Претендент  получает статус участника конкурса с момента ре-
гистрации заявки, прохождения квалификационного отбора и оплаты задат-
ка на участие в конкурсе.
     2.7. Претендент имеет право отозвать свою заявку до установленно-
го срока  окончания  приема  заявок,  сообщив об этом письменно или по
факсу организатору конкурса.
     2.8. Участник конкурса имеет право:
     - получать за плату тендерную документацию  и  другие  материалы,
характеризующие объект конкурса (в объемах, предусмотренных конкурсной
документацией);
     - осматривать местоположение объекта;
     - пользоваться услугами посредников и других юридических и  физи-
ческих лиц,  представляющих  (по  доверенности)  интересы участника на
конкурсе;
     - отказаться от участия в конкурсе;
     - обращаться с апелляцией к органу управления,  являющемуся орга-
низатором конкурса, в случае нарушения его прав и интересов.
     2.9. Участник конкурса обязан соблюдать правила  проведения  кон-
курсов, нормативные  и  законодательные акты,  данное положение и Инс-
трукцию по проведению инвестиционных конкурсов.
     2.10. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
     - утверждение конкурсной документации;
     - принятие решений о корректировке содержания документов и проце-
дур;
     - организация квалификационного отбора претендентов;
     - проведение конкурса,  подведение результатов конкурса, оформле-
ние и подписание протокола о результатах конкурса;
     - определение победителя конкурса или принятие иного  решения  по
результатам конкурса;
     - извещение участников об итогах конкурса.
     2.11. Конкурсная  комиссия  утверждает следующие основные условия
конкурса: стартовую стоимость заказа (цену строительства  или  реконс-
трукции объекта), сроки строительства и порядок застройки участка.
     2.12. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и  утверж-
дает регламент своей работы,  решение принимается простым большинством
голосов от числа членов комиссии.
     2.13. Основными организатора являются:
     - прием и регистрация заявок и  документации  от  претендентов  и
участников конкурса;
     - письменное уведомление претендента о признании  его  участником
конкурса либо об отказе в этом признании;
     - сбор и хранение представленных заявок и документации претенден-
тов и участников конкурсов;
     - распространение конкурсной документации;
     - публикация объявления о проведении конкурса;
     - подготовка материалов для принятия решений конкурсной комиссией.

     3. Объявление конкурса
     3.1. Организатор  конкурса  доводит до потенциальных претендентов
информацию об условиях инвестиционного конкурса.
     Доведение информации до претендентов производится:
     - при открытых торгах - публикацией объявления об  инвестиционном
конкурсе с указанием сроков и условий проведения конкурса,  местополо-
жения, типа и характеристик объекта,  стартовой цены и других данных в
газетах "Домострой",  "Строительная газета", а также в других изданиях
по усмотрению организатора;
     - при закрытых - рассылкой официальных приглашений в адрес потен-
циальных претендентов.
     3.2. Объявление о конкурсах должно быть опубликовано не менее чем
за 30-45 дней до их проведения (по решению конкурсной комиссии).
     3.3. Состав конкурсной документации и требования по ее оформлению
приводятся в Инструкции по проведению инвестиционных конкурсов.

     4. Условия участия в инвестиционных конкурсах
     4.1. К  участию в конкурсе допускаются предприятия и организации,
имеющие соответствующие лицензии, свое-временно подавшие заявки и дру-
гие необходимые  документы  на участие в торгах,  представившие обяза-
тельства по выполнению условий конкурса и внесшие в установленном  по-
рядке сумму  задатка,  размер  которого  устанавливается организатором
конкурса по согласованию с конкурсной комиссией.
     4.2. Претенденты на участие в открытых торгах в 10-дневный со дня
опубликования срок направляют организатору конкурса:
     - заявку;
     - анкету об участнике конкурса установленного образца;
     - другие документы в соответствии с условиями конкурса.
     4.3. Указанные а п. 4.2. документы скрепляются подписью и печатью
участника конкурса и направляются организатору конкурса.
     4.4. Прием заявок завершается в срок,  установленный в объявлении
о конкурсе.  Дата поступления заявки определяется датой ее регистрации
организатором. Заявки,  поступившие  после  установленного  срока,  не
рассматриваются.
     4.5. Претенденту может быть отказано в участии в  конкурсе,  если
он:
     - имеет недостаточную квалификацию и опыт работы;
     - признан несостоятельным в финансовом или правовом отношении;
     - не представил в срок всего  перечня  документов,  установленных
условиями конкурса.
     4.6. Размер гарантийного задатка и расчетный счет,  на который он
вносится, определяются  организатором  конкурса по согласованию с кон-
курсной комиссией.
     Величина задатка  не  должна  превышать 10 процентов от стоимости
работ, подлежащих выполнению  непосредственно  заказчиком-застройщиком
при реализации заказа.
     После заключения победителем конкурса контракта и годового  дого-
вора  сумма  задатка учитывается при его расчетах с организатором кон-
курса.
     В случае отзыва претендентом заявки после истечения установленно-
го срока ее представления,  а также в случае отказа претендента, приз-
нанного победителем, от заключения контракта (годового договора) зада-
ток не возвращается.
     4.7. Стартовая цена заказа определяется на основании смет (расче-
тов, калькуляций издержек) на выполнение работ (услуг) и  утверждается
конкурсной комиссией.
     При повторном вынесении на конкурс заказа  стартовая  цена  может
быть уточнена организатором по согласованию с конкурсной комиссией.
     4.8. Основными показателями выявления победителя являются:
     - наименьшая цена объекта (стоимость заказа);
     - наименьшая продолжительность строительства;
     - квалификация и профессиональный опыт участника.

     5. Порядок проведения конкурсов
     5.1. Претендент в 10-дневный срок со дня опубликования объявления
о проведении  конкурса  представляет  в конкурсную комиссию письменную
заявку, анкету и другие документы установленного образца.
     5.2.Конкурсная комиссия  назначает  квалификационную комиссию для
проведения отбора участников конкурса.
     Квалификационная комиссия в течение 5 дней со дня окончания прие-
ма заявок рассматривает материалы претендентов и решает вопрос о соот-
ветствии квалификации  претендента требованиям квалификационной комис-
сии. Организатор в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения нап-
равляет в адрес претендентов информацию о результатах квалификационно-
го отбора.
     5.3. Претенденты,  прошедшие  квалификационный отбор в 15-дневный
срок, представляют в конкурсную комиссию или по ее поручению организа-
тору свои  конкурсные предложения по предмету торга и документ,  подт-
верждающий внесение задатка.
     5.4. В назначенное время конкурсная комиссия в присутствии участ-
ников вскрывает конверты с их  предложениями,  проверяет  соответствие
представленных документов требованиям,  предъявленным в конкурсной до-
кументации, и составляет соответствующий протокол,  подписываемый чле-
нами конкурсной комиссии.
     5.5. Предложения участников оглашаются конкурсной комиссией, зат-
рачиваются наименования  каждого  участника конкурса,  предложенная им
стоимость заказа, сроки исполнения и другие условия по объекту конкур-
са.
     5.6. Предложения, представленные не по форме и не рассматриваемые
в ходе  конкурса,  перечисляются  в  протоколе  о вскрытии предложений
участников конкурса отдельно с указанием причин,  по которым они  были
отклонены.
     5.7. В ходе заседания конкурсная комиссия определяет и  объявляет
сроки рассмотрения  предложений участников и дату проведения итогового
заседания.
     5.8. Конкурсный  выбор победителя осуществляется комиссией в зак-
рытом порядке.  Ему направляется официальное решение комиссии. Осталь-
ные участники  извещаются  об  отклонении  их предложений в письменной
форме.
     5.9. Решение  конкурсной  комиссии  о  выборе победителя конкурса
принимается простым большинством голосов  от  числа  членов  комиссии,
присутствующих на заседании.
     В случае, когда предложения двух или более претендентов, удовлет-
воряющих условиям конкурса,  содержащие равноценные предложения, полу-
чили одинаковое число голосов,  победителем объявляется  участник,  за
которого проголосовал председатель конкурсной комиссии.
     5.10. Конкурс признается несостоявшимся, если:
     - до  установленного  срока  представления заявок не поступило ни
одной заявки;
     - все  представленные заявки не соответствуют формальным требова-
ниям конкурсной документации и не содержат гарантий выполнения указан-
ных требований и документов,  подтверждающих внесение претендентом де-
нежного задатка.
     5.11. В  случае,  если  юридическое  лицо  является  единственным
участником конкурса, оно может быть признано его победителем.
     5.12. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подпи-
сывается председателем и секретарем комиссии.
     Член комиссии  имеет право письменно изложить свое особое мнение.
Соответствующая запись вносится в протокол.
     5.13. Апелляции  на  решения  конкурсной комиссии рассматриваются
органом управления правительством Москвы,  назначившим конкурсную  ко-
миссию.
     Решение по существу апелляции принимается в  10-дневный  срок  со
дня объявления победителя конкурса.

     6. Заключение контракта с победителем конкурса
     6.1. Конкурсная комиссия в срок не позднее 3 дней с даты  опреде-
ления победителя конкурса направляет уведомление в его адрес.  Уведом-
ление конкурсной комиссии о победе  в  конкурсе  является  официальным
предложением к  подписанию контракта.  Контракт должен быть подписан в
течение 30 дней после определения победителя конкурса.
     6.2. Победитель  конкурса может отказаться от подписания контрак-
та. В этом случае задаток ему не возвращается.
     6.3. Организатор назначает повторный конкурс на тот же самый объ-
ект с тем же предметом конкурса, если в результате первичного конкурса
после окончания 30 дней контракт не был заключен.
     6.4. Затраты на организацию и проведение инвестиционных конкурсов
и подрядных  торгов составляют до 0,5 процента от итогов по главам 1-7
сводных смет на проектирование и строительство городских  (муниципаль-
ных) объектов  и включают затраты на подготовку и осуществление земле-
отводных мероприятий под строительство,  на публикацию объявления,  на
разработку конкурсной документации и другие затраты.
     Уточнение состава затрат по этапам проведения инвестиционных кон-
курсов и  подрядных торгов приводится в Инструкции по порядку проведе-
ния инвестиционных конкурсов и Инструкции по порядку  проведения  под-
рядных торгов.
     6.5. Размер затрат на проведение инвестиционного конкурса предус-
матривается в  сводных  сметах на строительство объекта и определяется
на основе сметы на проведение инвестиционного конкурса, представленной
организатором конкурса.
     6.6. Окончательные расчеты организатора с победителем конкурса за
проведение конкурса производятся после заключения контракта.

     7. Недействительность сделок и ответственность сторон
     7.1. Споры о  признании  результатов  конкурса  недействительными
рассматриваются арбитражным и третейским судами в порядке, установлен-
ном законодательством Российской Федерации.
     7.2. Организатор конкурса,  конкурсная комиссия и заказчики-заст-
ройщики - участники конкурса несут ответственность за соблюдение уста-
новленных настоящим  Положением и Инструкцией по проведению инвестици-
онных конкурсов правил и процедур подготовки и  проведения  конкурсов,
за объективность результатов конкурсов.


                                                        Приложение N 2
                                                        к распоряжению
                                                        от 14.01.94 г.
                                                        N 65-РЗП

               Временное положение о порядке проведения
       подрядных торгов в ходе реализации программ капитального
           строительства, осуществляемых за счет бюджетных и
                    внебюджетных средств г. Москвы

     1. Общие положения
     1.1. Настоящее  Положение  разработано во исполнение распоряжения
мэра Москвы от 29 января 1993 года N 40-РМ "О  разработке  новых  схем
управления  и взаимодействия организаций строительного комплекса в ус-
ловиях рыночной экономики",  в соответствии с Законам Российской Феде-
рации "Об  инвестиционной  деятельности  в РСФСР" и Законом Российской
Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных  нужд",
а также Положением о подрядных торгах в Российской Федерации,  утверж-
денным Госкомимуществом РФ и Госстроем РФ распоряжением от 13.04.93 г.
N 660-Р/18-7.
     1.2. Целью проведения торгов является повышение эффективности де-
ятельности строительного комплекса Москвы,  в том числе за счет совер-
шенствования организации управления строительством в условиях перехода
к рыночным отношениям хозяйствования.
     1.3. Основными принципами проведения торгов являются:
     - создание  равных конкурентных условий для всех строительных ор-
ганизаций независимо от их ведомственной принадлежности, организацион-
но-правовых форм собственности и специализации;
     - обеспечение гласности проведения торгов;
     - достижение объективности оценки результатов торгов;
     - создание единых требований к проведению торгов.
     1.4. Настоящее  Положение  определяет  общий  порядок организации
проведения подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ,  пос-
тавок продукции  и оказания услуг,  связанных со строительством новых,
расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов инвестици-
онных программ правительства Москвы, условия участия в них заказчиков-
застройщиков, подрядчиков рассмотрения предложений участников торгов и
принятия решений тендерной комиссией.
     1.5. Настоящее Положение  обязательно  при  проведении  подрядных
торгов на строительство новых, расширение, реконструкцию и капитальный
ремонт объектов, финансирование которых осуществляется за счет бюджет-
ных и внебюджетных средств г. Москвы, а также за счет средств, привле-
каемых органами управления правительства Москвы (городскими инвестора-
ми) для реализации территориального и отраслевого заказа предприятий и
организаций.
     Порядок размещения  заказов  на  строительство объектов для феде-
ральных государственных нужд  определяется  правительством  Российской
Федерации.
     В остальных случаях решение о целесообразности проведения подряд-
ных торгов  и  их порядке принимается заказчиком- застройщиком или за-
казчиком-инвестором самостоятельно.
     1.6. Подрядные торги проводятся при размещении заказов на:
     - строительство предприятий, зданий и сооружений производственно-
го назначения и крупных объектов социальной сферы,  в том числе на ус-
ловиях "под ключ";
     - выполнение проектных,  инженерно-изыскательских,  строительных,
монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
     - поставку комплектного технологического оборудования;
     - другие виды работ и услуг в строительном комплексе.
     1.7. Подрядные  торги  на строительство объектов проводятся,  как
правило, после заключения договора на  финансовое  обеспечение  строи-
тельства между городским инвестором и заказчиком-застройщиком.
     1.8. Объем размещаемых заказом на выполнение подрядных работ  оп-
ределяется  инвестиционными  программами правительства г. Москвы.
     1.9. Размещение заказов на выполнение подрядных работ по проекти-
рованию и строительству объектов инвестиционных программ правительства
Москвы осуществляется  заказчиком-застройщиком,  получившим  право  на
застройку в  результате  проведения  инвестиционного конкурса.  Заказы
размещаются на  основе  конкурсного  выбора  предприятий  и  организа-
ций-подрядчиков, предложивших наиболее выгодные условия выполнения за-
казов.
     Подрядные торги проводятся заказчиком-застройщиком или по догово-
ру с ним организацией,  имеющей сертификат Департамента строительства,
под методическим руководством Департаментом строительства правительст-
ва Москвы.
     1.10. Подрядные торги проводятся в соответствии с настоящим Поло-
жением и Инструкцией по проведению подрядных торгов.

     2. Основные определения
     2.1. Подрядные  торги  - далее "торги" - представляют собой форму
размещения заказов на строительство объектов путем подбора на конкурс-
ной основе претендентов - строительных, строительно-монтажных, проект-
ных и других организаций - на выполнение комплекса работ по  соответс-
твующим видам деятельности в строительном комплексе.
     2.2. Организатор торгов - заказчик-застройщик, имеющий сертификат
на проведение  подрядных торгов,  победитель инвестиционного конкурса,
осуществляющий проведение торгов в рамках реализации своей функции за-
казчика-застройщика (либо по его поручению другое предприятие, имеющее
сертификат на право проведения подрядных торгов).
     2.3. Претендент - субъект хозяйственной деятельности в строитель-
ном комплексе,  зарегистрированный на территории Российской Федерации,
имеющий соответствующую лицензию и участвующий по письменному согласию
в торгах на предложенных организатором торгов условиях до момента  ре-
гистрации его предложения в тендерной комиссии.
     2.4. Участник подрядных торгов - потенциальный производитель  ра-
бот или  услуг в строительном комплексе,  являющийся субъектом хозяйс-
твенной деятельности,  зарегистрированным на территории Российской Фе-
дерации, и  выполнивший условия подрядных торгов.
     2.7. Тендерная комиссия - постоянный или временный  коллегиальный
орган, сформированный  организатором торгов в целях организации торгов
и определения победителя торгов. В ее состав входят по одному предста-
вителю от организатора торгов.  Департамента строительства,  соответс-
твующих территориальных,  отраслевых и функциональных органов управле-
ния города  и префектур,  экспертизы и консультанты.  Состав тендерной
комиссии утверждается Департаментом строительства правительства  Моск-
вы.
     2.8. Консультант - организация или физическое лицо, имеющие соот-
ветствующую лицензию на проведение подрядных торгов, привлекаемые тен-
дерной комиссией для отработки методических вопросов,  подготовки тен-
дерной документации, анализа и оценки тендерных предложений.
     2.9. Оферент - лицо,  от имени  которого  представлена  оферта  -
предложение участника о заключении контракта в отношении предмета тор-
гов.

     3. Определение предмета торгов
     Предметом торгов являются конкретные виды работ или услуг, выпол-
няемых по городскому, территориальному и отраслевому заказу правитель-
ства Москвы,  по  которым проводятся торги.  График проведения торгов,
наименование объектов,  виды и объемы работ и услуг определяются орга-
низатором торгов и тендерной комиссией.

     4. Виды подрядных торгов
     4.1. В зависимости от состава участников и форм  проведения  под-
рядные торги могут быть:
     - открытыми или закрытыми (ограниченными по числу участников);
     - с предварительной квалификацией либо без предварительной квали-
фикации претендентов;
     - с  участием иностранного оферента либо без участия иностранного
оферента;
     - первичное либо повторное.
     4.2. В открытых торгах могут принимать участие все предприятия  и
организации независимо  от  форм собственности,  зарегистрированные на
территории Российской Федерации, имеющие соответствующие сертификаты и
пожелавшие выступить в качестве участников торгов.
     По решению тендерной комиссии открытые торги могут проводиться  с
предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание
участвовать в торгах.
     4.3. В  закрытых торгах принимают участие предприятия и организа-
ции с большим профессиональным опытом,  мощной технической базой и хо-
рошо зарекомендовавшие себя в определенном виде деятельности, получив-
шие официальное приглашение тендерной комиссии.
     4.4. Вид  торгов определяется заказчиком-застройщиком - организа-
тором торгов (либо лицом,  назначенным им) с учетом мнения заказчика -
инвестора.

     5. Участники торгов
     5.1. В подрядных торгах могут принять участие любые российские  и
зарубежные проектные и строительно-монтажные организации, имеющие рос-
сийские лицензии на соответствующий вид деятельности.  По  результатам
торгов определяются генподрядные организации - исполнители заказов.
     5.2. Основными действующими лицами подрядных торгов являются  за-
казчик-застройщик - организатор торгов, тендерная комиссия, претенден-
ты и участники торгов.
     5.3. Подрядные торги проводятся заказчиком-застройщиком - органи-
затором торгов или по его поручению специализированными на  проведение
подрядных торгов предприятиями, организациями и учреждениями независи-
мо от форм собственности,  имеющими соответствующую лицензию  Департа-
мента строительства.
     5.4. В качестве организатора подрядных торгов заказчик-застройщик:
     - принимает решение о проведении подрядных торгов с изданием офи-
циального распорядительного документа;
     - подготавливает  тендерную  документацию  для объявления торгов,
публикует объявления и рассылает приглашения;
     - формирует  тендерную комиссию,  назначает руководителя и предс-
тавляет на утверждение состав тендерной комиссии в Департамент  строи-
тельства;
     - организует,  контролирует и принимает  участие  в  деятельности
тендерной комиссии и привлекаемых консультационных организаций;
     - утверждает результаты торгов;
     - рассматривает апелляции на решения тендерной комиссии;
     - по поручению Департамента строительства  ликвидирует  тендерную
комиссию;
     - финансирует все расходы по подготовке и проведению торгов;
     - устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с
победителем торгов.
     5.5. Претендент имеет право:
     - получать от тендерной комиссии исчерпывающую информацию по  ус-
ловиям и порядку проведения подрядных торгов;
     - обращаться с просьбой в тендерную комиссию об  отсрочке  предс-
тавления предложений и иной документации в письменной форме.
     5.6. Статус участника приобретается претендентом с момента приня-
тия и  регистрации  тендерной  комиссией его предложения и внесения им
задатка.
     5.7. Статус претендента сохраняется во всех подготовительных про-
цедурах до момента официального принятия и регистрации  тендерной  ко-
миссией оферты и может быть по решению тендерной комиссии утрачен:
     - по желанию претендента без последствий для него на любой подго-
товительной стадии;
     - в безусловном порядке вследствие непрохождения  предварительной
квалификации, невнесения задатка к моменту представления заявки;
     - вследствие нарушения настоящего Положения или Инструкции участ-
никами подрядных торгов.
     5.8. Состав тендерной комиссии утверждается Департаментом  строи-
тельства по представлению организатора торгов.
     В состав тендерной комиссии включаются представители Департамента
перспективного развития,  Департамента  финансов,  Департамента строи-
тельства, Антимонопольного управления г.  Москвы, организатора торгов,
соответствующих отраслевых  органов  управления  правительства Москвы,
префектур административных округов.
     5.9. Тендерная комиссия:
     - производит сбор заявок на участие в торгах,  на предварительную
квалификацию;
     - проводит предварительную квалификацию претендентов;
     - утверждает тендерную документацию;
     - организует распространение тендерной документации и решает воп-
росы изменения этой документации и процедур;
     - контролирует соответствие условий тендерной документации  усло-
виям договора с заказчиком-инвестором;
     - проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией  и
дает необходимые разъяснения;
     - обеспечивает сбор,  хранение и оценку представленных  предложе-
ний;
     - осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
     - определяет победителя или принимает иное решение по результатам
торгов и представляет их на утверждение.
     5.10. Тендерная комиссия самостоятельно разрабатывает и утвержда-
ет регламент своей работы.  Решение принимается  простым  большинством
голосов от всего состава комиссии. В случае равенства голосов принима-
ется решение, за которое проголосовал председатель.
     5.11. Для проведения предварительных исследований и выдачи заклю-
чения о целесообразности выставления  на  торги  конкретного  объекта,
подготовки тендерной  документации,  оценки предложений и выдачи реко-
мендаций о выборе победителя,  разъяснения условий торгов и выполнение
других услуг организатором торгов и тендерной комиссией (по согласова-
нию с организатором торга) могут привлекаться представители проектных,
научно-исследовательских, консультационных и других специализированных
организаций.

     6. Этапы проведения торгов
     6.1. Процесс  проведения подрядных торгов включает в себя следую-
щие основные этапы:
     - определение предмета торгов;
     - определение вида торгов;
     - определение  потенциальных участников закрытых торгов и направ-
ление им приглашений к участию в торгах;
     - подготовка и публикация объявления о торгах;
     - разработка инструкций  для  предварительного  квалификационного
отбора претендентов для участия в открытых торгах;
     - подготовка тендерной документации;
     - предварительный квалификационный отбор участников торгов;
     - прием тендерных предложений от участников торгов;
     - оценка поступивших тендерных предложений и выявлении победителя
торгов;
     - подписание контракта с победителем торгов;
     - регистрация контракта в Департаменте строительства.

     7. Объявление о торгах
     7.1. Заказчик-застройщик  (организатор торгов) или по его поруче-
нию тендерная комиссия доводит до потенциальных претендентов  информа-
цию о торгах. Доведение информации до претендентов производится:
     - при открытых торгах - путем публикации в  прессе  объявления  о
торгах в официальных периодических изданиях, в которых публикуется ин-
формация об открытых  подрядных  торгах,  проводящихся  на  территории
Москвы. Такими  изданиями  являются газеты "Домострой",  "Строительная
газета", "Развитие", специальные приложения к ним или специальные бюл-
летени тендерной комиссии;
     - при закрытых торгах - путем рассылки по почте,  телефону или  в
другой форме  официальных приглашений в адрес конкретных потенциальных
претендентов.
     7.2. Перечень  сведений,  публикуется  в  объявлении о проведении
открытых подрядных торгов, включает:
     - наименование объекта торгов, место выполнения работ (строитель-
ства), вид работ и др.;
     - основные  характеристики  объекта торгов (площадь,  вид и объем
работ и др.);
     - наименование заказчика-застройщика и заказчика-инвестора;
     - вид подряда (контракт на генподряд, прямой договор);
     - стоимость строительства по смете заказчика-инвестора;
     - стоимость тендерной документации;
     - размер залога и банковские реквизиты для его перечисления;
     - сроки подачи заявки на участие в торгах с приложением заполнен-
ной формы тендера, информации об участнике торгов и предложений по ус-
ловиям торгов.
     В объявлении  указываются наименование,  адрес и другие реквизиты
организаций, проводящей торги,  осуществляющей продажу тендерной доку-
ментации.
     Указываются также, дата и время начала торгов.
     7.3. Объявление о торгах должно быть произведено за 1-2 месяца до
срока представления предложений.

     8. Тендерная документация
     8.1. Порядок,  состав и условия подготовки тендерной документации
определяет тендерная комиссия.
     8.2. Основные  требования к тендерной документации представлены в
Инструкции участникам подрядных торгов.

     9. Предварительный квалификационный отбор участников торгов
     9.1. Предварительная  квалификация участников торгов может прово-
диться при открытых  торгах.  Предварительный  квалификационный  отбор
претендентов для  участия  в торгах проводит секретариат тендерной ко-
миссии.
     9.2. Процедура  предварительной квалификации состоит из следующих
этапов:
     - подготовка  приглашения  к участию в предварительной квалифика-
ции, опросника претендента и их распространение;
     - сбор  заполненных опросников,  отзывов и другой документации по
предварительной квалификации и оценка полученных  документов  по  фор-
мальным критериям;
     - анализ и оценка технической,  организационной,  финансовой спо-
собности претендента и составление экспертного заключения;
     - вынесение решения о результатах предварительной квалификации.
     9.3. Сообщение  о  наличии процедуры предварительной квалификации
должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах о виде
торгов.
     9.4. В опросник может включаться следующая информация  о  претен-
денте: наименование, адрес, телефон, телефакс, дата, место и орган ре-
гистрации, организационно-правовая форма,  уставный капитал, число ра-
ботников, сведения  о руководителях,  банковские реквизиты,  оборот за
последние три года,  сведения об основных фондах и оборудовании, пере-
чень и  краткая характеристика основных выполненных заказов за послед-
ние три года, перечень основных клиентов, заверенные копии устава, ли-
цензии на определенные виды деятельности,  заверенная копия последнего
балансового отчета,  отзывы заказчиков на основные выполненные заказы,
другие сведения,  интересующие  организатора торгов и тендерную комис-
сию, не содержащие коммерческие тайны.
     9.5. Не допускается к торгам претенденты:
     - структуры которых находятся в состоянии реорганизации, ликвида-
ции или банкротства;
     - которые сообщили о себе ложные сведения;
     - не  представившие  необходимые для предварительной квалификации
документы, а также соответствующие гарантии в отношении выполнения фи-
нансовых обязательств;
     - не соответствующие требованиям тендерной комиссии  по  финансо-
вым, производственным или коммерческим показателям.
     9.6. Решение об отказе и допуске претендентов к торгам принимает-
ся тендерной комиссией.

     10. Условия участия в подрядных торгах
     10.1. К участию в торгах допускаются организации,  имеющие лицен-
зию на соответствующий вид деятельности,  своевременно подавшие заявку
на участие в торгах и другие  необходимые  документы  и  представившие
обязательства по выполнению условий торгов,  прошедшие предварительную
квалификацию (при ее наличии) и внесшие в установленном порядке  сумму
задатка.
     10.2. Тендерная документация представляется потенциальным  участ-
никам открытых торгов по их заявкам за плату, размер которой определя-
ется тендерной комиссией.
     10.3. Размер  оплаты тендерной документации не входит в сумму за-
датка.
     10.4. Организации-претенденты  на  участие в открытых торгах нап-
равляют организатору торгов заявку и пакет документов.  Состав, описа-
ние и  порядок  заполнения  пакета документов указываются в Инструкции
участникам подрядных торгов.
     10.5. Заявки поступившие после установленного срока,  не рассмат-
риваются.
     10.6. Претендент  имеет право отозвать свою заявку до установлен-
ного срока окончания приема заявок (без удержания задатка), сообщив об
этом письменно или по факсу.  Отзыв должен быть зарегистрированным ор-
ганизатором торгов в день его поступления.
     10.7. Для  участия  в торгах претендент вносит задаток в размере,
установленном в тендерной документации.  Размер  задатка  определяется
тендерной комиссией и не может превышать 10%  от стоимости заказа. За-
даток перечисляется на счет организатора торгов.
     При выигрыше  торгов  задаток  включается в сумму контракта,  при
проигрыше возвращается участнику.
     В случае  отзыва  претендентом  своих предложений после истечения
установленного срока приема заявок,  а также в случае отказа от заклю-
чения контракта  при  выигрыше им торгов гарантийная залоговая сумма -
задаток - не возвращается.
     10.8. В случае,  когда самая низкая цена, предложенная участника-
ми, значительно превышает расчетную цену,  определенную  экспертами  с
учетом статистических  и  прогнозируемых индексов цен в строительстве,
тендерная комиссия может отклонить все предложения и принять решение о
проведении повторных торгов.
     10.9. Запрещается:
     - участие  в  торгах  в  качестве участников торгов предприятий и
фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или  финансовую
зависимость друг  от друга,  выраженную в форме актов учредительства и
других форм финансового участия;
     - в  период проведения торгов заключение в любой форме соглашений
между претендентами и участниками,  участвующими в данных  торгах,  по
любому поводу,  связанному с подготовкой, проведением торгов, заключе-
нием, исполнением контракта по данному заказу;
     - включение  в условия по предварительной квалификации или в тен-
дерную документацию требований из которых вытекает соответствие требо-
ваниям характеристик только одного подрядчика или поставщика, характе-
ристик только его работ или продукции.
     10.10. Победитель торгов может отказаться от подписания контракта
с заказчиком-застройщиком.  В этом случае  внесенный  задаток  ему  не
возвращается.

     11. Порядок проведения торгов
     11.1. Подрядные торги должны начаться в день, час и месте, офици-
ально объявленных организатором торгов.
     11.2. В установленный условиями торгов  день  тендерная  комиссия
вскрывает конверты  с предложениями,  проверяет соответствие тендерной
документации предъявляемым требованиям,  и составляет  соответствующий
протокол о  вскрытии предложений,  который затем подписывают все члены
тендерной комиссии.
     11.3. Срок  рассмотрения  предложений  участников  объявляются на
первом заседании тендерной комиссии по торгам и составляют не более  1
месяца.
     11.4. Участники не вправе самостоятельно вносить любые  изменения
в свое предложение в процессе торгов.
     11.5. Участник торгов имеет право в любое время отозвать свою за-
явку. При этом внесенный задаток ему не возвращается, если отзыв заяв-
ки осуществлен после даты, установленной для приема заявок.
     11.6. Тендерная  комиссия  рассматривает  поступившие предложения
претендентов, исходя из критериев выявления победителя.
     11.7. Победителем  торгов  является участник торгов,  предложение
которого наиболее полно удовлетворяет требованиям заказчика -  органи-
затора торгов, содержащимся в тендерной документации.
     Решение тендерной комиссии о выборе победителя торгов определяет-
ся простым  большинством  голосов  от числа членов тендерной комиссии,
принимавших участие в голосовании.
     11.8. Торги считаются несостоявшимися, если:
     - до  установленного  срока  представления заявок не поступило ни
одной заявки;
     - все представленные заявки не содержат гарантий или  документов,
подтверждающих внесение  денежного задатка,  или не соответствует фор-
мальным требованиям и по этой причине отклонены тендерной комиссией.

     12. Оценка предложений и утверждение результатов торгов
     12.1. Показателями оценки предложений участников являются:
     - предлагаемая цена подряда (цена не может быть менее  стартовой,
предлагаемой организаторами в тендерной документации и определенной по
утверждаемым городом расценкам,  а также включать затраты на благоуст-
ройство территории и природоохранительные мероприятия и т.д.);
     - сроки исполнения;
     - производственные возможности, надежность и профессиональная ре-
путация участника;
     - природоохранные показатели;
     - порядок выполнения работ,  возможность привлечения квалифициро-
ванных субподрядчиков;
     - показатели качества и эффективности;
     - безопасность, природоохранные показатели;
     - комплекс услуг при проектировании,  строительстве, эксплуатации
объекта;
     - прочие технические, коммерческие и организационные преимущества.
     Приоритетными показателями оценки предложений являются:
     - цена подряда;
     - продолжительность исполнения заказа;
     - природоохранные показатели.
     12.2. Тендерная  комиссия  представляет организатору торгов - за-
казчику-застройщику протокол о результатах торгов  для  утверждения  в
3-дневный срок после принятия соответствующего решения.
     12.3. Заказчик-застройщик - организатор торгов в недельный срок:
     - рассматривает представленные документы;
     - принимает решение по результатам торгов.
     В случае  положительного решения от утверждает результаты торгов.
В случае отрицательного решения направляет неутвержденный  протокол  в
тендерную комиссию для проведения повторных торгов.  При этом прилага-
ется письменное объяснение отказа утверждения протокола. О результатах
подрядных торгов  заказчик-застройщик - организатор торгов информирует
Департамент строительства.
     12.4. Последствиями  торгов  является  подписание контракта между
Департаментом строительства,  заказчиком-застройщиком и генподрядчиком
- победителем торгов или в случае,  если они не состоялись, проведение
повторных торгов.  Форма контракта утверждена  распоряжением  мэра  г.
Москвы от 29.01.93 г. N 40-РМ (Приложение 5).
     12.5. Торги считаются законченными после утверждения их результа-
тов заказчиком-застройщиком - организатором торгов.
     12.6. Тендерная комиссия в срок не позднее 3 дней с даты  опреде-
ления победителя торгов направляет уведомление в адрес победителя тор-
гов. Уведомление тендерной комиссии о победе в торгах является  офици-
альным приглашением к подписанию контракта.
     12.7. Расходы по проведению торгов осуществляются за счет органи-
затора заказчика-застройщика  и  относятся  на стоимость строительства
предмета торгов.

     13. Недействительность сделок и ответственность сторон
     13.1. Споры о признании результатов торга недействительными расс-
матриваются арбитражным или третейским судами в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
     13.2. Организатор торгов,  тендерная комиссия и другие  участники
торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим По-
ложением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за  объек-
тивность результатов торгов.

                                                        Приложение N 3
                                                        к распоряжению
                                                        от 14.01.94 г.
                                                        N 65-РЗП

           Положение о порядке и условиях сертифицирования
      организаций, уполномачиваемых на проведение инвестиционных
      конкурсов по размещению заказов на строительство объектов
    программ капитального строительства Москвы и подрядных торгов

     1. Общие положения
     1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия сертифи-
цирования деятельности юридических лиц, связанной с проведением инвес-
тиционных конкурсов по размещению заказов  на  строительство  объектов
программ капитального  строительства  Москвы  (далее  - инвестиционных
конкурсов) и подрядных торгов.
     1.2. Сертифицирование  осуществляется  с целью регулирования про-
цесса проведения инвестиционных конкурсов и подрядных торгов,  обеспе-
чения единого методического подхода, а также повышения ответственности
лиц, проводящих конкурсы и торги.
     1.3. Сертификат  является  официальным разрешительным документом,
выдаваемым Департаментом строительства правительства Москвы, удостове-
ряющие право  владельца  на проведение инвестиционных конкурсов и под-
рядных торгов на территории Москвы.
     1.4. Предусмотренный  порядок  выдачи  сертификата обязателен для
юридических лиц (в том числе иностранных),  осуществляющих или имеющих
намерение начать деятельность,  связанную с проведением инвестиционных
конкурсов и подрядных торгов в г. Москве.

     2. Порядок и условия выдачи (получения) сертификата
     2.1. Сертификат выдается по заявлению заинтересованного юридичес-
кого лица. Форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Поло-
жению. Заявление представляется в Департамент строительства правитель-
ства Москвы.
     К заявлению прилагаются:
     - копии учредительных документов и свидетельство,  удостоверяющее
государственную регистрацию предприятия (организации);
     - данные о специалистах, которые будут проводить конкурсы и торги
по форме кадровой анкеты;
     - копия платежного поручения о внесении платы за проведением  ра-
бот по сертификации.
     О всех изменениях в представленных материалах  организация-заяви-
тель информирует Департамент строительства.
     2.2. Руководители предприятий (организаций-заявителей) несут  от-
ветственность за достоверность и полноту сведений,  представляемых для
принятия решения о выдаче сертификата в порядке, установленном настоя-
щим Положением.
     2.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов  зак-
лючается в  оценке  полноты и достоверности представленных материалов,
профессиональной возможности заявителя проводить  инвестиционные  кон-
курсы и  подрядные торги,  а также проверке знаний утвержденных прави-
тельством Москвы методологических материалов по проведению  инвестици-
онных конкурсов и подрядных торгов.
     В процессе  рассмотрения  заявления  может  быть  затребована  от
предприятия-заявителя другая информация.
     2.4. Заявления рассматриваются сертификационной  комиссией,  соз-
данной приказом руководителя Департамента строительства Москвы. В сос-
тав комиссии, кроме сотрудников Департамента строительства, могут вхо-
дить эксперты и консультанты.  Члены комиссии проводят собеседования с
сотрудниками организации-заявителя.
     2.5. Срок рассмотрения заявления не может превышать 30 дней с мо-
мента его регистрации.
     2.6. Сертификационная  комиссия вправе отказать в выдаче сертифи-
ката в следующих случаях:
     - подачи  заявления  на  предоставление  сертификата с нарушением
требований настоящего Положения;
     - предоставления предприятием-заявителем неверных сведений;
     - невозможности осуществления сотрудниками  организации-заявителя
данного вида деятельности в соответствии с законодательством и утверж-
денными положениями и инструкциями;
     - незнание  или несогласие заявителя с утвержденными правительст-
вом Москвы правилами проведения инвестиционных конкурсов  и  подрядных
торгов.
     При отказе в выдаче сертификата указывается мотивировка отказа.
     2.7. В сертификате указываются:
     - номер и наименование сертификата;
     - наименование органа, выдавшего сертификат;
     - основание выдачи сертификата;
     - наименование и адрес предприятия, которому выдается сертификат;
     - вид деятельности, на осуществление которой выдан сертификат;
     - дата выдачи и срок действия сертификата.
     2.8. Основным требованием к организациям-заявителям является соб-
людение условий проведения конкурсов и торгов,  изложенных в соответс-
твующих положениях и инструкциях.
     2.9. Сертификат выдается на два года.
     2.10. Предприятие имеет право получать  в  установленном  порядке
сертификат на  один или оба вида деятельности (проведение инвестицион-
ных конкурсов и подрядных торгов).
     2.11. Бланки  сертификата являются документами строгой отчетности
и выдаются под расписку.
     Учет выданных  сертификатов  осуществляется  Департаментом строи-
тельства правительства Москвы.
     2.12. Продление действия сертификата по истечении срока его дейс-
твия производится в порядке,  аналогичном порядку его выдачи  (получе-
ния).
     2.13. В случае утраты сертификата на основании  нового  заявления
выдается за соответствующую плату дубликат сертификата.
     2.14. Сертификат утрачивает силу при ликвидации или реорганизации
предприятия.

     3. Порядок взимания и размеры платы за выдачу сертификата
     3.1. За проведение работ по оформлению и выдаче сертификата с за-
явителей взимается плата.
     3.2. Взимание платы за сертификацию производится организацией-за-
явителем до рассмотрения ее заявления.
     3.3. Сумма оплаты составляет 10-кратный размер минимальной месяч-
ной оплаты труда, установленной на дату выдачи сертификата.
     3.4. За счет средств, поступающих за выполнение работ по сертифи-
кации, осуществляется оплата:
     - затрат на изготовление, хранение и учет бланков сертификатов;
     - затрат на ведение банка данных выданных сертификатов;
     - затрат на информационно-справочное и консультативное  сопровож-
дение процесса сертифицирования;
     - затрат,  связанных с оплатой труда членов сертификационной  ко-
миссии и привлекаемых ею экспертов.
     3.5. В случае принятия решения об  отказе  в  выдаче  сертификата
внесенная плата не возвращается.
     3.6. За продление действия сертификата плата взимается как за  ее
выдачу.
     3.7. Плата за выдачу сертификата перечисляется на расчетный  счет
Департамента строительства  правительства  Москвы на специальный субс-
чет. Расходование средств,  поступивших на специальный  субсчет,  осу-
ществляется руководителем  Департамента строительства по представлению
председателя сертификационной комиссии.

     4. Порядок контроля условий действия сертификата и применение
        санкций
     4.1. Департамент строительства правительства Москвы  осуществляет
контроль за выполнением условий действия сертификата.
     4.2. В случае нарушения условий настоящего Положения, а также по-
ложений и  инструкций по проведению инвестиционных конкурсов и подряд-
ных торгов Департамент строительства может аннулировать сертификат  на
право проведения инвестиционных конкурсов и подрядных торгов.  Об этом
предприятие-заявитель уведомляется.
     Возобновление действие сертификата осуществляется в порядке,  из-
ложенном в п. 2 настоящего Положения.