ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧИЛИЩ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. Приказ. Департамент здравоохранения Москвы. 23.07.03 463

Оглавление

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ
         ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧИЛИЩ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                            ГОРОДА МОСКВЫ

                                ПРИКАЗ

                  ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ

                           23 июля 2003 г.
                                N 463

                                 (Д)


     В  целях  приведения  документов Централизованной бухгалтерии для
медицинских училищ   Департамента   здравоохранения  города  Москвы  в
соответствие  с  постановлением  Правительства  Москвы  от  31.12.2002
N 1070-ПП    "О   реорганизации   Комитета   здравоохранения   Москвы"
приказываю:
     1.   Утвердить   Положение  о  Централизованной  бухгалтерии  для
медицинских училищ Департамента здравоохранения города Москвы.
     2.   Считать   утратившим   силу   Положение  о  Централизованной
бухгалтерии для медицинских училищ Комитета здравоохранения Москвы.
     3.  Контроль  за ходом выполнения настоящего приказа возложить на
главного  бухгалтера  -  начальника  Управления бухгалтерского учета и
отчетности Т.В. Грекову.

Руководитель
Департамента здравоохранения
города Москвы
                                                      А.П. Сельцовский
23 июля 2003 г.
N 463


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                             Руководитель Департамента
                                         здравоохранения города Москвы
                                                      А.П. Сельцовский

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧИЛИЩ
              ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

     Настоящее  Положение  является  основным  юридическим документом,
регламентирующим  организацию  производственной деятельности и порядок
управления   Централизованной   бухгалтерии   для  медицинских  училищ
Департамента   здравоохранения   города  Москвы  (далее  по  тексту  -
Централизованная   бухгалтерия),   входящей   в  состав  подразделений
Департамента   здравоохранения   города  Москвы  (далее  по  тексту  -
Департамент).
     Настоящее  Положение  принято в связи с необходимостью приведения
ранее  действовавшего  Положения  о  Централизованной  бухгалтерии для
медицинских   училищ  Департамента  здравоохранения  города  Москвы  в
соответствие  с  Налоговым  кодексом  Российской  Федерации и Трудовым
кодексом Российской Федерации.

                          1. Общие положения

     1.1.  Централизованная  бухгалтерия  создана приказом N 395 от 28
августа 1973 г. Главного управления здравоохранения Мосгорисполкома.
     1.2.   Централизованная   бухгалтерия   руководствуется  в  своей
деятельности    Налоговым   кодексом   РФ,   Федеральным   законом   о
бухгалтерском   учете   от   21.11.96   N   129-ФЗ,   Инструкцией   по
бухгалтерскому  учету  в бюджетных организациях, утвержденной приказом
Минфина  России от 30.12.99 N 107-н, настоящим Положением и Положением
о   Комитете,   законодательными   и  подзаконными  актами  Российской
Федерации,  нормативными  правовыми  актами  местных  органов власти и
управления,   решениями  полномочных  органов  управления  Комитета  и
заключенными   договорами,   которые   создают   для  Централизованной
бухгалтерии соответствующие и непосредственные права и обязанности.
     1.4.  Местонахождение  Централизованной  бухгалтерии:  129010, г.
Москва, 1-й Коптельский переулок, дом 1/5.
     Полное  юридическое  наименование  -  Департамент здравоохранения
города Москвы, Централизованная бухгалтерия для медицинских училищ.
     1.5.   Взаимоотношения   между  Централизованной  бухгалтерией  и
Департаментом   строятся  на  основе  административного  подчинения  в
соответствии  с настоящим Положением. Акты органов управления Комитета
являются  обязательными  для руководства и работников Централизованной
бухгалтерии.
     1.6.  Централизованная  бухгалтерия создается в целях обеспечения
контроля  за  постановкой и ведением бухгалтерского учета и отчетности
по подведомственным Департаменту медицинским училищам г. Москвы.

          2. Юридический статус Централизованной бухгалтерии

     2.1.  Централизованная бухгалтерия как обособленное подразделение
Департамента  не  является  юридическим лицом и выступает от имени, по
поручению и под ответственность Департамента.
     2.2.  Главный бухгалтер Централизованной бухгалтерии действует на
основании настоящего Положения без доверенности.
     2.3.  Юридические  действия  Централизованной бухгалтерии создают
права и обязанности для Департамента.
     2.4.    Централизованная    бухгалтерия   обладает   закрепленным
имуществом,   принадлежащим   Департаменту   на   праве   оперативного
управления, и имеет отдельный бухгалтерский баланс.
     2.5.  Централизованная бухгалтерия имеет текущие расчетные счета,
которые открываются по ходатайству Департамента.
     2.6.  Централизованная  бухгалтерия имеет круглую печать со своим
наименованием,  а  также  угловой штамп и фирменные бланки с указанием
принадлежности к Департаменту.

         3. Предмет деятельности Централизованной бухгалтерии

     3.1. Ведение бухгалтерского учета в подведомственных Департаменту
медицинских   училищах   г.   Москвы  в  соответствии  с  требованиями
действующего   законодательства  РФ.  Система  ведения  бухгалтерского
учета: мемориально-ордерная.
     3.2.  Осуществление  предварительного  контроля  за соответствием
заключаемых  договоров  объемам  ассигнований,  предусмотренных сметой
доходов  и  расходов, своевременным и правильным оформлением первичных
учетных документов и законностью совершаемых операций.
     3.3.  Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы
и  других выплат работникам Централизованной бухгалтерии и медицинских
училищ, стипендий и установленных действующим законодательством доплат
учащимся медицинских училищ.
     3.4.  Своевременное  проведение  расчетов, возникающих в процессе
исполнения  в  пределах  санкционированных  расходов  сметы  доходов и
расходов, с организациями и отдельными физическими лицами.
     3.5. Ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за
счет внебюджетных источников от курсовых мероприятий (подготовительные
курсы    и    отделения,   курсы   массажа,   платные   дополнительные
образовательные услуги и др.).
     3.6.   Контроль   за  использованием  выданных  доверенностей  на
получение имущественно-материальных и иных ценностей.
     3.7.  Участие  в проведении инвентаризации имущества и финансовых
обязательств   в  обслуживаемых  медицинских  училищах,  правильное  и
своевременное  определение результатов инвентаризации и отражение их в
учете.
     3.8.  Проведение  инструктажа  материально  ответственных  лиц по
вопросам   учета   и   сохранности   ценностей,   находящихся   на  их
ответственном хранении.
     3.9.  Составление  и  представление  в  установленном порядке и в
предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности.
     3.10.  Обеспечение  контроля  за  правильным, экономным и целевым
использованием  бюджетных  и  внебюджетных  средств  и  возникающих  в
процессе  исполнения  смет расходов по заработной плате, стипендии; за
своевременностью  и полнотой расчетов по налогам и взносам в бюджетные
фонды, а также расчеты с различными предприятиями и организациями.
     3.11.   Хранение   документов   (первичных   учетных  документов,
регистров  бухгалтерского и налогового учета, отчетности, а также смет
доходов и расходов и расчетов к ним и т.п.) в соответствии с правилами
организации государственного архивного дела.
     3.12.  Составление смет расходов на содержание медицинских училищ
с  расчетами  и обоснованиями к ней по классификации расходов и анализ
финансово-хозяйственной деятельности по медицинским училищам.
     3.13.   Разработка   соответствующих  мероприятий  по  устранению
выявленных недостатков и закреплению положительных результатов.
     3.14.  Контроль  за  составлением  штатных расписаний медицинских
училищ и тарификационных списков.
     3.15.   Участие   в  разработке  мероприятий  по  более  широкому
использованию  современных  средств  механизации учетно-вычислительных
работ в системе ведения бухгалтерского учета.
     3.16.  Разработка  указаний  обслуживаемым медицинским училищам о
документообороте,   о  порядке  составления  и  сроках  предоставления
отчетности.  Предоставление  ее  в  установленные  сроки  и  адреса  в
вышестоящие организации.
     3.17.  Осуществление  учета  материальных ценностей обслуживаемых
медицинских училищ.
     3.18. Осуществление учета наличных денег, полученных в банке и от
работников и студентов медицинских училищ, выдача денег по оформленным
документам, возврат денег в банк.
     3.19.  Учет и выдача трудовых книжек и вкладышей к ним, дипломов,
приложений к дипломам, академических справок.
     3.20.   Подготовка   заключения   по  предложениям  обслуживаемых
медицинских  училищ  о списании с баланса оборудования в установленном
порядке.
     3.21.    Проведение    разъяснительной    работы    по   вопросам
бухгалтерского и налогового учета и отчетности.
     3.22. Осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом,
отчетностью,   контролем   за  правильным  ведением  и  достоверностью
бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных учреждениях.

          4. Органы управления Централизованной бухгалтерией

     4.1.  Централизованную бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер,
который  назначается  на должность руководителем Департамента. Главный
бухгалтер   в  своей  работе  подчиняется  и  подотчетен  руководителю
Департамента   и  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
действующим законодательством и настоящим Положением.
     4.2.   Руководитель   Департамента   выдает  главному  бухгалтеру
Централизованной  бухгалтерии  по  требованию  государственных органов
доверенность на ведение финансово-хозяйственной деятельности.
     4.3.  Главный бухгалтер имеет право без доверенности представлять
интересы  Централизованной  бухгалтерии  и  обслуживаемых  медицинских
училищ в налоговых органах, внебюджетных фондах и других организациях.
     4.4. Главный бухгалтер в пределах своих полномочий:
     - осуществляет   оперативное   управление  текущей  деятельностью
Централизованной бухгалтерии;
     - в   пределах   предоставленных   Комитетом   полномочий   и   в
соответствии     с    требованиями    действующего    законодательства
распоряжается  имуществом  и  денежными  средствами,  закрепленными за
Централизованной бухгалтерией;
     - организует работу Централизованной бухгалтерии;
     - действует  по  поручению Департамента от имени Централизованной
бухгалтерии,  представляет  их  во всех государственных и общественных
организациях, предприятиях и учреждениях;
     - издает  распоряжения  и  дает  указания, обязательные для всего
персонала Централизованной бухгалтерии;
     - разрабатывает  и  представляет  на  утверждение  в  Департамент
штатное расписание Централизованной бухгалтерии;
     - готовит   материалы   на   прием   и   увольнение   сотрудников
Централизованной   бухгалтерии   с   последующим   утверждением  их  в
Департаменте,  решает  вопрос  об  установлении для них испытательного
срока;
     - ведет   учет  и  выдачу  трудовых  книжек  и  вкладышей  к  ним
работникам Централизованной бухгалтерии;
     - имеет  право  внести  предложения  руководителю  Департамента о
наложении  на  сотрудников Централизованной бухгалтерии дисциплинарных
взысканий за нарушение трудовой и производственной дисциплины;
     - по  праву  второй  подписи  участвует  в  совершении  различных
хозяйственных  и  финансовых  операций,  визирует  договоры,  трудовые
договоры, подписывает платежные документы;
     - разрабатывает   и   утверждает   в   Департаменте   должностные
инструкции для работников Централизованной бухгалтерии;
     - готовит  проект  распоряжения по Централизованной бухгалтерии о
возложении  должностных  обязанностей  кассира  в  случае  его ухода в
отпуск или болезни на другого работника бухгалтерии;
     - дает  указания  по  вопросам  оформления  первичных  документов
учета, отчетности и контроля, которые обязательны для выполнения всеми
структурными    подразделениями    Централизованной    бухгалтерии   и
обслуживаемыми медучилищами;
     - имеет   право   в   случае   нарушения   сроков  предоставления
необходимой  документации  от  медицинских  училищ,  а  также  в целях
обеспечения  полного бухгалтерского учета в указанных училищах вносить
предложения   в  соответствующие  структурные  органы  Департамента  о
привлечении   к  дисциплинарной  ответственности  и  о  депремировании
руководителей подведомственных училищ;
     - участвует  в  совещаниях,  созываемых руководителем вышестоящей
организации,   при  обсуждении  вопросов,  относящихся  к  компетенции
Централизованной бухгалтерии;
     - на   основании   действующего   законодательства  и  настоящего
Положения  издает  распоряжения и указания по вопросам, входящим в его
компетенцию,    обязательные   для   исполнения   всеми   сотрудниками
Централизованной бухгалтерии и обслуживаемых медучилищ;
     - совершает любые иные действия, необходимые для выполнения целей
и функций Централизованной бухгалтерии.
     4.5.  Главный  бухгалтер  несет  ответственность за руководство и
производственную   деятельность   Централизованной   бухгалтерии,   ее
хозяйственно-финансовое    положение,    охрану   коммерческой   тайны
Департамента,  за  ведение  бухгалтерского и налогового учета, а также
своевременное   представление   полной   и  достоверной  бухгалтерской
отчетности.
     4.6.  В  случае  разногласий  между  руководителем Департамента и
главным  бухгалтером  Централизованной  бухгалтерии  по  осуществлению
отдельных  хозяйственных  операций  первичные учетные документы по ним
могут   быть   приняты   к   исполнению   с  письменного  распоряжения
руководителем  Департамента, который несет всю полноту ответственности
за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в
бухгалтерский и налоговый учет и бухгалтерскую и налоговую отчетность.
     4.7.  На главного бухгалтера не могут быть возложены обязанности,
связанные с непосредственной материальной ответственностью за денежные
и иные ценности.
     4.8.    Назначение,    увольнение   и   перемещение   материально
ответственных лиц производится по согласованию с главным бухгалтером.
     4.9.  Прием  и увольнение работников Централизованной бухгалтерии
производится только с письменного согласия главного бухгалтера.
     4.10.   Приказы   и   распоряжения   об  установлении  работникам
Централизованной   бухгалтерии   должностных   окладов,   надбавок   к
заработной  плате  и  о  премировании предварительно рассматриваются и
визируются главным бухгалтером.
     4.11.  Главный бухгалтер до внесения на утверждение в Департамент
вопросов  о  размере  премирования, депремирования и снижения размеров
премий    работников   Централизованной   бухгалтерии   предварительно
согласовывает  их  с  Советом  трудового  коллектива  Централизованной
бухгалтерии.
     4.12.   Дисциплинарная,   материальная  ответственность  главного
бухгалтера     определяется     в     соответствии    с    действующим
законодательством.
     4.13.   Главный   бухгалтер   имеет   право   от   своего   имени
(самостоятельно)  заключать  и  подписывать  договоры с обслуживаемыми
медучилищами  на  выполнение дополнительных объемов работ, связанных с
бухгалтерским  обслуживанием  внебюджетной  деятельности  медучилищ по
предоставлению   платных,  дополнительных  образовательных  услуг,  не
связанной  с  основной образовательной деятельностью, финансируемой из
бюджета.   Данные   договоры   должны   включать   в  себя  оплату  из
дополнительных    внебюджетных   источников   услуг   Централизованной
бухгалтерии  в размере не менее 10% от заработной платы сотрудников по
каждому  виду оказываемых дополнительных образовательных услуг и до 3%
от  сметной  стоимости  доходов  по каждому виду на функционирование и
развитие  бухгалтерии, в т.ч. на хозяйственные и канцелярские расходы,
приобретение оборудования и инвентаря.
     4.14.   Главный   бухгалтер  обеспечивает  соблюдение  договорных
обязательств Централизованной бухгалтерии и обслуживаемых медучилищ.
     4.15.    Главный    бухгалтер    имеет   право   привлекать   для
консультирования,  обучения  работников  Централизованной  бухгалтерии
специалистов  на  основе  гражданско-правовых  договоров  с оплатой по
соглашению сторон.

               5. Организация деятельности и полномочия
                     Централизованной бухгалтерии

     5.1.  Централизованная бухгалтерия свою деятельность осуществляет
в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящим
Положением и приказами Департамента.
     5.2.       Централизованная       бухгалтерия       всю      свою
производственно-коммерческую   деятельность   и  все  свои  финансовые
операции   совершает  в  пределах  имеющихся  средств,  если  иное  не
согласовано   с   руководством   Департамента   или   не   следует  из
предоставленных полномочий.
     5.3. Централизованная бухгалтерия строит свои отношения с другими
предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной
деятельности на основе хозяйственных договоров.
     5.4.  Департамент  осуществляет  следующие  функции по управлению
Централизованной бухгалтерией:
     - определяет основные направления деятельности;
     - обеспечивает    Централизованную    бухгалтерию    справочными,
методическими материалами;
     - содействует   повышению   квалификации  уровня  управленческого
персонала Централизованной бухгалтерии;
     - предоставляет помещение и необходимое имущество для организации
и работы Централизованной бухгалтерии;
     - обеспечивает финансирование;
     - осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности;
     - назначает   и  увольняет  главного  бухгалтера  по  основаниям,
предусмотренным действующим законодательством;
     - определяет структуру Централизованной бухгалтерии;
     - определяет  размеры, формы и порядок наделения Централизованной
бухгалтерии имуществом, денежными и иными средствами.
     5.5.   Централизованная  бухгалтерия  представляет  руководителям
обслуживаемых медицинских училищ необходимые им сведения об исполнении
смет  доходов  и  расходов  в сроки, установленные главным бухгалтером
Централизованной  бухгалтерии  по  согласованию  с руководителями этих
училищ.
     5.6.  Все структурные подразделения Централизованной бухгалтерии,
а   также   обслуживаемые  Централизованной  бухгалтерией  медицинские
училища  обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для
бухгалтерского и налогового учета и контроля документы.
     5.7.  Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и
представления  в Централизованную бухгалтерию необходимых документов и
сведений  являются  обязательными для всех работников Централизованной
бухгалтерии и обслуживаемых медицинских училищ.
     5.8.     Представление    первичных    учетных    документов    в
Централизованную       бухгалтерию      регламентируется      графиком
документооборота,  составленным  главным  бухгалтером  и  утвержденным
руководителем Департамента.
     5.9.  Все  бухгалтерские  документы, связанные с исполнением смет
доходов  и  расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за
счет внебюджетных источников, подписываются руководителем Департамента
и главным бухгалтером Централизованной бухгалтерии.
     5.10.  Без  подписи  главного  бухгалтера  денежные  и  расчетные
документы,   финансовые  и  кредитные  обязательства  Централизованной
бухгалтерии    и    обслуживаемых    медицинских    училищ   считаются
недействительными и не принимаются к исполнению.
     5.11.  Размер  оплаты за дополнительный объем работы, связанный с
обслуживанием  дополнительной  платной  деятельности, и платные услуги
медучилищ    и    размер   отчислений   Централизованной   бухгалтерии
устанавливаются    по    соглашению    между    главным    бухгалтером
Централизованной бухгалтерии и руководителем обслуживаемого медучилища
в рамках действующего законодательства.

              6. Полномочия руководителей обслуживаемых
                          медицинских училищ

     6.1.  При  централизации  бухгалтерского  учета за руководителями
обслуживаемых  медицинских  училищ  сохраняются  права  получателей  в
пределах ассигнований, предусмотренных в смете доходов и расходов:
     - разрешать   выдачу   зарплаты   работникам  училища,  стипендии
студентам;
     - получать авансы на хозяйственные и другие нужды;
     - расходовать материалы, медикаменты по установленным нормам;
     - утверждать  документы инвентаризации, авансовые отчеты, акты на
списание основных средств и материальных ценностей;
     - решать  другие  вопросы,  относящиеся к финансово-хозяйственной
деятельности.
     6.2. Руководитель медицинского училища утверждает по согласованию
с  главным  бухгалтером  Централизованной  бухгалтерии  перечень  лиц,
имеющих право подписи первичных документов.

           7. Взаимоотношения Централизованной бухгалтерии
               с обслуживаемыми медицинскими училищами

     7.1. Директора медицинских училищ обязаны обеспечивать правильное
и  качественное  оформление  установленной  документации хозяйственных
операций,  совершаемых  с  денежными средствами, товарно-материальными
ценностями, основными фондами и др., проводить совместно с работниками
Централизованной  бухгалтерии  в  установленные  сроки  инвентаризации
средств  хозяйства,  несут  полную  ответственность  за  достоверность
данных,  отражаемых  в  учетно-отчетной документации. Централизованная
бухгалтерия представляет руководителю обслуживаемых медицинских училищ
необходимые   им   сведения  об  исполнении  смет  расходов  в  сроки,
устанавливаемые  Централизованной  бухгалтерией. Директора медицинских
училищ  обязаны  своевременно  передавать Централизованной бухгалтерии
необходимые  для бухгалтерского учета и контроля документы, приказы, а
также  договоры  и  соглашения,  копии  планов,  нормативные  и другие
материалы.   За   несвоевременное,  недоброкачественное  оформление  и
составление  этих  документов,  задержку  передачи  их для отражения в
бухгалтерском  учете  и  отчетности, за недостоверность содержащихся в
документах  данных,  а  также  за  составление  документов, отражающих
незаконные   операции,   ответственность   несут   должностные   лица,
составившие  и  подписавшие  эти  документы.  Периодические  и годовые
бухгалтерские   отчеты   и   балансы,   составляемые  Централизованной
бухгалтерией по обслуживаемым медицинским училищам и предоставляемые в
адреса,  предусмотренные  действующим законодательством, подписываются
руководителем  Департамента  и  главным  бухгалтером  Централизованной
бухгалтерии.
     7.2.   В   случае  разногласий  между  директором  обслуживаемого
медицинского    училища   и   главным   бухгалтером   Централизованной
бухгалтерии   по   осуществлению   отдельных   хозяйственных  операций
документы  по  ним  могут  быть  приняты  к  исполнению  с письменного
распоряжения  директора,  который несет всю полноту ответственности за
последствия осуществления таких операций.
     7.3.   Разногласия  между  главным  бухгалтером  Централизованной
бухгалтерии  и директором медицинского училища разрешаются вышестоящей
организацией.

              8. Работники Централизованной бухгалтерии

     8.1.   Персонал   Централизованной   бухгалтерии  составляют  все
работники,  участвующие  своим  трудом  в  его  деятельности на основе
трудового   договора,   заключенного   в   соответствии   со   штатным
расписанием.
     8.2.   Работники   Централизованной   бухгалтерии  назначаются  и
освобождаются от должности руководителем Департамента по представлению
главного   бухгалтера  Централизованной  бухгалтерии  в  установленном
порядке.
     8.3.   Отношения   работников   и   Централизованной  бухгалтерии
регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
     8.4. Централизованная бухгалтерия по согласованию с Департаментом
определяет  потребность в работающих, их численность, профессиональный
и квалификационный уровень.
     8.5.   Должностные  инструкции  для  работников  Централизованной
бухгалтерии утверждает главный бухгалтер Централизованной бухгалтерии.
     8.6.  Работники Централизованной бухгалтерии подлежат социальному
и   медицинскому  страхованию  в  порядке,  установленном  действующим
законодательством.
     8.7.  Централизованная  бухгалтерия  имеет  право  для выполнения
разовых и подрядных работ привлекать граждан по договорам гражданско -
правового характера.

              9. Отчетность Централизованной бухгалтерии

     9.1. Централизованная бухгалтерия ведет оперативный бухгалтерский
и   налоговый  учет,  статистическую  отчетность,  делопроизводство  и
документооборот     в     порядке,     предусмотренном     действующим
законодательством.
     9.2. Главный бухгалтер Централизованной бухгалтерии в любое время
по требованию руководителя Департамента отчитывается перед ним о своей
деятельности.
     9.3.  Руководство  Департамента  может  в  любое  время назначить
ревизию    финансовой   деятельности   Централизованной   бухгалтерии,
производимую его собственными силами или привлеченным аудитором.

                  10. Изменения настоящего Положения

     10.1.   Изменения   и   дополнения   в   настоящее   Положение  о
Централизованной   бухгалтерии  вносятся  по  решению  Департамента  с
согласия  главного  бухгалтера  Централизованной  бухгалтерии  либо по
представлению главного бухгалтера Централизованной бухгалтерии.
Оглавление