ВПРАВЕ ЛИ ГРАДООБРАЗУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ УТВЕРЖДЕННЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ И ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРИНЯТЬ ФАКТИЧЕСКИ ОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 03.12.08 03-03-06/1/660

         ВПРАВЕ ЛИ ГРАДООБРАЗУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ 
            УТВЕРЖДЕННЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
          НОРМАТИВОВ И ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ В ЦЕЛЯХ
           ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРИНЯТЬ ФАКТИЧЕСКИ
            ОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ
             РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ
          ПРОИЗВОДСТВ И ХОЗЯЙСТВ БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ОГРАНИЧЕНИЙ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          3 декабря 2008 г.
                           N 03-03-06/1/660

                                 (Д)


     Департамент налоговой и  таможенно-тарифной  политики  рассмотрел
письмо  по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций
расходов,  осуществленных обслуживающими производствами и хозяйствами,
являющимися    подразделениями    градообразующей   организации,   при
отсутствии нормативов,  утвержденных органами местного самоуправления,
и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.
     В соответствии  с  положениями  ст.  275.1   Налогового   кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  налогоплательщики,  которые
являются   градообразующими    организациями    в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации  и  в  состав  которых входят
структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда,  а
также  объектов,  указанных  в абз.  3 и 4 ст.  275.1 Кодекса,  вправе
принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на
содержание   указанных   объектов.   Указанные   расходы   для   целей
налогообложения  признаются  в  пределах  нормативов   на   содержание
аналогичных  хозяйств,  производств  и  служб,  утвержденных  органами
местного самоуправления по месту  нахождения  налогоплательщика.  Если
органами   местного  самоуправления  такие  нормативы  не  утверждены,
налогоплательщики вправе применять  порядок  определения  расходов  на
содержание   этих  объектов,  действующий  для  аналогичных  объектов,
находящихся на данной территории и подведомственных указанным органам.
В  случае  если  вышеуказанные  объекты  находятся на территории иного
муниципального  образования,  чем  головная  организация,  применяются
нормативы,  утвержденные  органами  местного  самоуправления  по месту
нахождения этих объектов.
     Таким образом,  если  органами  местного самоуправления указанные
нормативы   не   утверждены   и   отсутствует   порядок    определения
соответствующих расходов,  налогоплательщики вправе признавать расходы
на  содержание  обслуживающих  подразделений  и  хозяйств  в  размерах
фактически осуществленных затрат.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
3 декабря 2008 г.
N 03-03-06/1/660