ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА 2 июля 2008 г. N 88 (Д) В соответствии с Положением о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 N 173 (с изменениями), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении международного сотрудничества Федеральной аэронавигационной службы. 2. Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 15.09.2006 N 43 "Об утверждении Положения об Управлении международного сотрудничества Федеральной аэронавигационной службы" признать утратившим силу. Руководитель А.В.НЕРАДЬКО 2 июля 2008 г. N 88 УТВЕРЖДЕНО Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 2 июля 2008 года N 88 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ I. Общие положения 1. Управление международного сотрудничества Федеральной аэронавигационной службы (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной аэронавигационной службы (далее - Служба), выполняет возложенные на него задачи и функции в установленной сфере деятельности. 2. Сокращенное наименование Управления - УМС. 3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, приказами Службы, а также настоящим Положением. 4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, ее территориальными органами и находящимися в ее ведении организациями, органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Сфера деятельности 5. Управление осуществляет работу, связанную с выполнением функций уполномоченного органа по контролю и надзору, а также по оказанию государственных услуг в вопросах международного сотрудничества Службы. Управление участвует в реализации необходимых мер, направленных на выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в сфере деятельности Службы. III. Компетенция 6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 6.1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Министерства транспорта Российской Федерации участвует в разработке проектов международных договоров, нормативных правовых актов по вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; 6.2. На основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Министерства транспорта Российской Федерации, актов Службы и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору: 6.2.1. Выдает: 6.2.1.1. Разрешения на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации; 6.2.1.2. Разрешения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на выполнение международных полетов из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов; 6.2.1.3. Разрешения на выполнение разовых полетов, за исключением разовых полетов, разрешения на которые обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полетов; 6.2.1.4. По решению руководителя Службы иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия; 6.2.2. Координирует осуществление подразделениями Службы, ее территориальными органами и подведомственными организациями деятельности по вопросам международного сотрудничества, отнесенным к их компетенции; 6.2.3. Участвует в осуществлении контроля и надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации; 6.2.4. Согласует разрешения на разовые полеты государственных воздушных судов иностранных государств, для получения разрешений на которые требуется использование дипломатических каналов, за исключением разовых полетов воздушных судов иностранных государств, связанных с перевозками глав государств и правительств, возглавляемых ими делегаций, министров иностранных дел и министров обороны; 6.3. На основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по оказанию государственных услуг: 6.3.1. Участвует в заключение соглашений об аэронавигационном обслуживании с иностранными пользователями воздушного пространства Российской Федерации; 6.3.2. Участвует в организации официального издания отдельных разделов Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации, содержащих аэронавигационную информацию по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции Управления; 6.3.3. Участвует в установленном порядке в проведении переговоров и заключении международных договоров Российской Федерации и участвует в проведении переговоров и заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Службы; 6.4. Обобщает практику применения международного законодательства, общепринятых принципов и норм международного права, законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Управления; 6.5. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок; 6.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 6.7. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, отнесенным к сфере компетенции Управления; 6.8. Участвует в осуществлении взаимодействия со штаб-квартирой ИКАО и ее региональными органами по вопросам, связанными с обязательствами Российской Федерации в рамках Чикагской конвенции; 6.9. Участвует в переговорах с представителями иностранных государств и международных организаций по вопросам аэронавигации и внедрения международного опыта в отечественную практику аэронавигации; 6.10. Участвует в конференциях, совещаниях, семинарах, прочих мероприятиях ИКАО и других международных организаций, связанных с развитием мировой гражданской авиации и международного сотрудничества в сфере аэронавигации; 6.11. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование в дальнейшей работе служебной документации, образовавшейся в процессе деятельности Управления; 6.12. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и актами Службы. 7. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 7.1. Готовить предложения руководителю Службы о привлечении в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов; 7.2. Организовать применение в части, касающейся деятельности Управления, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований, а также мер по ликвидации последствий указанных нарушений; 7.3. Получать для использования в работе материалы расследований нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации иностранными пользователями воздушного пространства и взаимодействовать в пределах своей компетенции с компетентными органами иностранных государств по данному вопросу; 7.4. Осуществлять рассмотрение и анализ заключаемых международных договоров Российской Федерации на предмет учета в них положений актов законодательства Российской Федерации и защиты интересов российской стороны; 7.5. Контролировать выполнение субъектами гражданской авиации положений международных договоров Российской Федерации в сфере воздушного сообщения; 7.6. Информировать руководителя Службы, ее структурные подразделения и территориальные органы, иные государственные органы и должностных лиц, а также пользователей воздушного пространства о выявленных нарушениях требований действующего законодательства, в том числе международных договоров Российской Федерации и иных нормативных актов; 7.7. Запрашивать и получать от структурных подразделений Службы, ее территориальных органов, пользователей воздушного пространства, иных органов (организаций) и их структурных подразделений сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 7.8. Осуществлять прием физических и представителей юридических лиц, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 7.9. Участвовать в работе создаваемых Службой координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий); 7.10. В пределах своей компетенции взаимодействовать с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иностранных государств, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, иными российскими и международными организациями, принимать участие и представлять интересы Службы по вопросам установленной сферы деятельности на проводимых указанными органами (организациями) совещаниях, семинарах, конгрессах, ассамблеях, конференциях и иных подобных мероприятиях; 7.11. Знакомиться с актами Службы для реализации возложенных на Управление полномочий и предоставленных Управлению прав; 7.12. Формировать и вести для внутреннего использования базы (банки) данных по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 7.13. Осуществлять иные права в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и актами Службы. IV. Организация деятельности 8. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы. 9. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Службы. 10. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Службы. 11. Начальник Управления: 11.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины; 11.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение; 11.3. Организует работу отделов Управления, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции начальников отделов Управления, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью, утверждает положения об отделах Управления; 11.4. Представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Службы и ее территориальными органами, с подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями (в том числе иностранными); 11.5. По поручению руководства Службы представляет Службу в органах государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международными организациями и авиационными властями иностранных государств; 11.6. Представляет предложения руководителю Службы и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управления; 11.7. Вносит на рассмотрение руководителя Службы в установленном порядке проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 11.8. Представляет для утверждения руководителю Службы положение об Управлении; 11.9. Вносит на рассмотрение руководителю Службы предложения о структуре и штатной численности Управления, служебном распорядке, административных и должностных регламентах его работников; 11.10. Участвует в совещаниях у руководителя Службы и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 11.11. Участвует по поручению руководителя Службы в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях; 11.12. По поручению руководителя Службы участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Служба; 11.13. Направляет по решению руководителя Службы работников Управления для участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 11.14. Рассматривает поступившие в Службу проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Управления, визирует указанные проекты; 11.15. В пределах своей компетенции подписывает (визирует, утверждает) письма и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления; 11.16. Представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления и применении к ним взысканий; 11.17. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации; 11.18. Требует объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания; 11.19. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Службы, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке; 11.20. Дает поручения работникам Управления; 11.21. Организует делопроизводство в Управлении; 11.22. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 11.23. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, качество разрабатываемых в Управлении проектов документов, соответствие документов, прошедших в Управлении правовую экспертизу, законодательству Российской Федерации; 11.24. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководителя Службы. 12. Заместители начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы закрепленных за ними конкретных направлений деятельности Управления. 13. В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности по решению руководителя Службы. 14. Должностные обязанности работников Управления содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте. |