ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СОЗДАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРОЕКТОВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 15 сентября 2008 г. N 261 (Д) В целях реализации Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012, N 43, ст. 5084) и в соответствии с пунктом 7 Правил подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 924 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6620), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения Министерством образования и науки Российской Федерации предложений о создании федеральных автономных образовательных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных образовательных учреждений и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Миклушевского В.В. Заместитель Министра И.КАЛИНА 15 сентября 2008 г. N 261 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 11 декабря 2008 г. N 12830 Приложение УТВЕРЖДЕН Приказом Минобрнауки России от 15 сентября 2008 года N 261 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СОЗДАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРОЕКТОВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Настоящий Порядок определяет правила рассмотрения Министерством образования и науки Российской Федерации предложений о создании федеральных автономных образовательных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных образовательных учреждений (далее - предложения) и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации, основания для отказа во внесении их в Правительство Российской Федерации, возвращения документов на доработку, правила урегулирования разногласий. 2. Федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится федеральное государственное образовательное учреждение (далее - федеральный орган исполнительной власти), представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации: предложение по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 325 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2794), с приложением документов, предусмотренных указанной формой; проект решения Правительства Российской Федерации о создании федерального автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего федерального государственного образовательного учреждения (далее - проект решения Правительства Российской Федерации). К предложению и проекту решения Правительства Российской Федерации также прилагаются: согласование предложения и соответствующего проекта решения Правительства Российской Федерации Федеральным агентством по управлению государственным имуществом; копии устава федерального государственного образовательного учреждения, изменений к нему, заверенные федеральным органом исполнительной власти или нотариально; показатели будущей деятельности федерального автономного образовательного учреждения, содержащие сведения разделов VI - IX формы предложения о создании федерального автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 325 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2794), с данными на плановый трехлетний период. 3. Министерство образования и науки Российской Федерации организует рассмотрение документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - документы), на предмет их соответствия установленным требованиям, включая оценку показателей текущей деятельности федерального государственного образовательного учреждения и будущей деятельности федерального автономного образовательного учреждения (с учетом показателей укомплектованности штата федерального государственного образовательного учреждения специалистами соответствующей квалификации), а также достаточности имущества, которое планируется закрепить за федеральным автономным образовательным учреждением (далее - рассмотрение документов). 4. Для обеспечения согласованных действий при решении вопроса о создании федеральных автономных образовательных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных образовательных учреждений Министерство образования и науки Российской Федерации создает координационный орган, к полномочиям которого в том числе относится рассмотрение документов, определение перечня оцениваемых показателей текущей деятельности федерального государственного образовательного учреждения и будущей деятельности федерального автономного образовательного учреждения и критериев их оценки, а также критериев оценки достаточности имущества, которое планируется закрепить за федеральным автономным образовательным учреждением. 5. В двухнедельный срок со дня поступления документов Министерство образования и науки Российской Федерации на основании решения координационного органа совершает одно из следующих действий: вносит в Правительство Российской Федерации предложение и проект решения Правительства Российской Федерации; направляет в федеральный орган исполнительной власти мотивированный отказ во внесении в Правительство Российской Федерации предложения и проекта решения Правительства Российской Федерации с приложением представленных документов; возвращает федеральному органу исполнительной власти документы на доработку с соответствующими замечаниями (далее - возвращение документов). 6. Основанием для отказа во внесении в Правительство Российской Федерации предложения и проекта решения Правительства Российской Федерации является отрицательная оценка координационным органом показателей текущей деятельности федерального государственного образовательного учреждения и будущей деятельности федерального автономного образовательного учреждения, а также недостаточность имущества, которое планируется закрепить за федеральным автономным образовательным учреждением. 7. Основанием для возвращения документов являются представление документов с нарушением требований, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, а также отсутствие в представленных документах данных для оценки доступности и качества оказываемых услуг, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, недостаточная обоснованность необходимости создания федерального автономного образовательного учреждения. 8. В случае несогласия с отказом во внесении в Правительство Российской Федерации предложения и проекта решения Правительства Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти повторно представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации документы с приложением таблицы разногласий, а также при необходимости дополнительную информацию и материалы для повторного рассмотрения координационным органом. Если по результатам повторного рассмотрения документов координационный орган не изменит своего решения об отказе во внесении в Правительство Российской Федерации предложения и проекта решения Правительства Российской Федерации, очередное представление федеральным органом исполнительной власти документов в Министерство образования и науки Российской Федерации возможно не ранее чем через один год. 9. Доработанные после возвращения документы вносятся и рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком. |