О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР В СВЯЗИ С ПЕРЕДАЧЕЙ НА БАЛАНС ИНВЕСТОРА ОБЪЕКТА, ЗАКОНЧЕННОГО КАПИТАЛЬНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ВЫПОЛНЯЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКА.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 05.12.08 03-07-09/40

              О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР В СВЯЗИ 
               С ПЕРЕДАЧЕЙ НА БАЛАНС ИНВЕСТОРА ОБЪЕКТА,
               ЗАКОНЧЕННОГО КАПИТАЛЬНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ,
             ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ВЫПОЛНЯЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКА.

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          5 декабря 2008 г.
                            N 03-07-09/40

                                 (Д)


     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
письмо по вопросу оформления счетов-фактур  организацией,  выполняющей
функции заказчика, и сообщает следующее.
     В соответствии с п.  3  ст.  168  Налогового  кодекса  Российской
Федерации   при   реализации   товаров  (работ,  услуг)  счета-фактуры
выставляются не позднее пяти  дней  считая  со  дня  отгрузки  товаров
(выполнения  работ,  оказания  услуг).  В связи с этим не позднее пяти
дней после  передачи  в  установленном  порядке  на  баланс  инвестора
объекта,   законченного   капитальным   строительством,   организация,
выполняющая функции заказчика,  выставляет  инвестору  счетфактуру  по
соответствующему объекту.
     Счет-фактура составляется  в  двух   экземплярах   на   основании
счетов-фактур, ранее полученных заказчиком от подрядных организаций по
выполненным  строительно-монтажным  работам  и   поставщиков   товаров
(работ,  услуг).  При  этом в данном счете-фактуре,  по нашему мнению,
строительно-монтажные работы и товары (работы,  услуги)  выделяются  в
самостоятельные позиции по каждому подрядчику и поставщику отдельно.
     К счету-фактуре,   который   передается   инвестору   заказчиком,
прилагаются  копии  счетовфактур,  полученных  заказчиком от подрядных
организаций   и   поставщиков   товаров    (работ,    услуг),    копии
соответствующих   первичных   документов,   а  также  копии  платежных
документов,  подтверждающих фактическую уплату сумм налога  таможенным
органам.
     Одновременно сообщаем,    что    направляемое    мнение     имеет
информационноразъяснительный     характер     и     не    препятствует
руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и  сборах  в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
5 декабря 2008 г.
N 03-07-09/40