ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ ФИЛИАЛ, КОТОРЫЙ ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ РАБОТОДАТЕЛЯ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСЧИСЛЯЕТ И ПРОИЗВОДИТ ВЫПЛАТЫ В ПОЛЬЗУ РАБОТНИКОВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАН ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ ПО МЕСТУ СВОЕГО НАХОЖДЕНИЯ, ИМЕЕТ РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ, НО НЕ ИМЕЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.12.08 03-04-06-02/125

             ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ ФИЛИАЛ, КОТОРЫЙ ВЫПОЛНЯЕТ
            ФУНКЦИИ РАБОТОДАТЕЛЯ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСЧИСЛЯЕТ
              И ПРОИЗВОДИТ ВЫПЛАТЫ В ПОЛЬЗУ РАБОТНИКОВ,
           ЗАРЕГИСТРИРОВАН ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ ПО МЕСТУ
            СВОЕГО НАХОЖДЕНИЯ, ИМЕЕТ РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ, НО НЕ
        ИМЕЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО БАЛАНСА. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ
          УПЛАЧИВАТЬ ЕСН И ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ЕСН В
             НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ФИЛИАЛА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          10 декабря 2008 г.
                          N 03-04-06-02/125

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   по   вопросу   уплаты  единого  социального  налога  головной
организацией  за  свои  обособленные  подразделения  и  в дополнение к
Письму   Департамента   налоговой  и  таможенно-тарифной  политики  от
28.08.2008  N  03-04-06-02/99  в  соответствии  со ст. 34.2 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
     В  соответствии  с пп. 1 п. 1 ст. 235 Кодекса налогоплательщиками
единого социального налога признаются, в частности, лица, производящие
выплаты физическим лицам:
     организации;
     индивидуальные предприниматели;
     физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
     Согласно  п.  3  ст.  80  Кодекса  налоговая  декларация (расчет)
представляется  в  налоговый  орган  по  месту учета налогоплательщика
(плательщика  сбора,  налогового  агента)  по  установленной  форме на
бумажном  носителе  или  по  установленным форматам в электронном виде
вместе  с  документами,  которые  в  соответствии  с  Кодексом  должны
прилагаться к налоговой декларации (расчету).
     Пунктом   8   ст.   243  Кодекса  предоставлено  право  исполнять
обязанности   организации   по   уплате   единого  социального  налога
(авансовых  платежей  по налогу), а также обязанности по представлению
расчетов  по  налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения
только   тем  обособленным  подразделениям,  которые  имеют  отдельный
баланс,  расчетный  счет  и  начисляют выплаты и иные вознаграждения в
пользу физических лиц.
     При  этом сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая
уплате  по  месту нахождения обособленного подразделения, определяется
исходя  из  величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному
подразделению.
     Сумма  налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации,
в  состав  которой входят обособленные подразделения, определяется как
разница  между  общей  суммой налога, подлежащей уплате организацией в
целом,   и  совокупной  суммой  налога,  подлежащей  уплате  по  месту
нахождения обособленных подразделений организации.
     Таким  образом, головная организация уплачивает единый социальный
налог и представляет отчетность по единому социальному налогу по месту
своего   нахождения   в   отношении  выплат,  произведенных  в  пользу
работников   самой  головной  организации  и  работников  обособленных
подразделений, которые не удовлетворяют условиям, перечисленным в абз.
1 п. 8 ст. 243 Кодекса.
     Одновременно  сообщаем,  что  мнение  Департамента, приведенное в
настоящем   письме,  не  содержит  правовых  норм  или  общих  правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым  актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N    03-02-07/2-138    направляемое    мнение    Департамента    имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует   налоговым   органам,  налогоплательщикам,  плательщикам
сборов  и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства
о  налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной
в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
10 декабря 2008 г.
N 03-04-06-02/125