ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УЧАСТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Постановление. Правительство РФ. 24.12.08 1015

                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
                  УЧАСТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
          В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
               В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          24 декабря 2008 г.
                                N 1015

                                 (Д)


     В  соответствии  с  подпунктом  7.1  статьи  28 Закона Российской
Федерации  "Об  образовании"  и  подпунктом  13  пункта  2  статьи  24
Федерального   закона  "О  высшем  и  послевузовском  профессиональном
образовании" Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить прилагаемые Правила участия объединений работодателей в
разработке   и   реализации   государственной   политики   в   области
профессионального образования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
24 декабря 2008 г.
N 1015


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 24 декабря 2008 года
                                                                N 1015

                               ПРАВИЛА
            УЧАСТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗРАБОТКЕ
           И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
                    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     1.  Настоящие  Правила  определяют  порядок  участия  объединений
работодателей  в  разработке  и  реализации государственной политики в
области  профессионального  образования,  в  том  числе  в  разработке
федеральных  государственных  образовательных стандартов и федеральных
государственных    требований    к   дополнительным   профессиональным
образовательным    программам,   формировании   перечней   направлений
подготовки    (специальностей)    профессионального    образования   и
государственной      аккредитации      образовательных      учреждений
профессионального образования.
     2.  Участие  в разработке и реализации государственной политики в
области  профессионального  образования  осуществляют  общероссийские,
общероссийские     отраслевые     (межотраслевые),     межрегиональные
(отраслевые,  межотраслевые),  региональные,  региональные отраслевые,
территориальные и территориальные отраслевые объединения работодателей
(далее - объединения работодателей).
     3. Объединения работодателей:
     вносят  в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции  по  выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию   в   сфере   образования,   предложения   по   вопросам
совершенствования    законодательной   базы   и   нормативно-правового
обеспечения развития профессионального образования;
     представляют   по   запросу  федерального  органа  исполнительной
власти,  осуществляющего функции по выработке государственной политики
и  нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  образования,  других
федеральных  органов  исполнительной  власти  экспертные заключения на
проекты  документов,  определяющих  государственную политику в области
профессионального образования;
     участвуют  в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики
в  квалифицированных  кадрах  путем  представления в федеральный орган
исполнительной    власти,    осуществляющий   функции   по   выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования,   органы   исполнительной   власти  субъектов  Российской
Федерации,  осуществляющие управление в сфере образования, предложений
по  объему  и  структуре  приема  граждан в образовательные учреждения
профессионального образования;
     вносят  в  федеральные  органы  исполнительной  власти, имеющие в
своем    ведении    образовательные    учреждения    профессионального
образования,   органы   исполнительной   власти  субъектов  Российской
Федерации,  осуществляющие управление в сфере образования, предложения
по   оптимизации  сети  образовательных  учреждений  профессионального
образования  с  учетом  уровня  развития  техники и технологии, науки,
культуры, экономики и социальной сферы;
     вносят  в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции  по  выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию   в   сфере  образования,  предложения  по  формированию
перечней     направлений     подготовки    (специальностей)    высшего
профессионального       образования,      специальностей      среднего
профессионального образования и профессий начального профессионального
образования исходя из перспектив развития техники и технологии, науки,
культуры, экономики и социальной сферы;
     формируют  совместно с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому  регулированию  в  сфере образования, федеральным
органом  исполнительной  власти,  осуществляющим функции по контролю и
надзору  в  области  образования  и  науки, систему независимой оценки
качества профессионального образования;
     участвуют  в  независимой экспертизе качества учебников и учебных
пособий,  используемых  в  образовательном  процессе  образовательными
учреждениями профессионального образования по дисциплинам, формирующим
профессиональные компетенции выпускника;
     участвуют  в  государственной  (итоговой)  аттестации выпускников
образовательных    учреждений    через    своих    представителей    в
государственных  аттестационных  комиссиях  образовательных учреждений
профессионального образования;
     участвуют    в   государственной   аккредитации   образовательных
учреждений   профессионального  образования  в  порядке,  определяемом
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере образования и науки;
     участвуют   в  разработке  проектов  федеральных  государственных
образовательных  стандартов,  федеральных государственных требований к
минимуму  содержания  дополнительных  профессиональных образовательных
программ   и   уровню   профессиональной   переподготовки  в  порядке,
определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции  по  выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в  сфере образования,  а также в работе государственно -
общественных  объединений,  действующих  в  системе  профессионального
образования   по   вопросам  разработки  содержания  профессионального
образования различного уровня и направленности;
     участвуют по запросу образовательных учреждений профессионального
образования  в  формировании и экспертизе их основных и дополнительных
образовательных программ.