ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ В 2009 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ. Постановление. Правительство РФ. 31.12.08 1103

          ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ В 2009 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
         В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
      СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО
        СТРОИТЕЛЬСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ
        ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
          УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
                       УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          31 декабря 2008 г.
                                N 1103

                                 (Д)


     Во  исполнение  части 14 статьи 5 Федерального закона "О внесении
изменений   в   Бюджетный   кодекс   Российской   Федерации   в  части
регулирования  бюджетного  процесса  и  приведении  в  соответствие  с
бюджетным    законодательством    Российской    Федерации    отдельных
законодательных  актов  Российской  Федерации"  и  части  3  статьи 25
Федерального  закона  "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый
период   2010   и   2011  годов"  Правительство  Российской  Федерации
постановляет:
     1.  Утвердить  прилагаемые  Правила  осуществления  в  2009  году
бюджетных    инвестиций    в    объекты   капитального   строительства
государственной собственности Российской Федерации.
     2.  Министерству  экономического  развития Российской Федерации в
10-дневный срок с даты утверждения Правительством Российской Федерации
перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2009
год,  финансируемых  за  счет  бюджетных ассигнований на осуществление
бюджетных    инвестиций    в    объекты   капитального   строительства
государственной   собственности   Российской   Федерации   и   объекты
капитального    строительства    юридических    лиц,   не   являющихся
государственными  или  муниципальными  учреждениями и государственными
или  муниципальными унитарными предприятиями, включаемые в федеральную
адресную  инвестиционную  программу,  и  перечня строек и объектов для
федеральных государственных нужд на 2010 - 2011 годы, финансируемых за
счет  бюджетных  ассигнований  на осуществление бюджетных инвестиций в
объекты   капитального   строительства  государственной  собственности
Российской  Федерации и объекты капитального строительства юридических
лиц,  не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и
государственными    или   муниципальными   унитарными   предприятиями,
включаемые  в  федеральную  адресную инвестиционную программу (далее -
перечни),   если   иное  не  предусмотрено  Правительством  Российской
Федерации,  направить  в  Министерство финансов Российской Федерации и
Федеральную  службу  государственной  статистики  данные  о стройках и
объектах, включенных в указанные перечни (далее - объекты капитального
строительства),   а   субъектам   бюджетного  планирования  и  главным
распорядителям   средств   федерального   бюджета   (далее  -  главные
распорядители)   -   выписки   из   перечней,   содержащие   данные  о
соответствующих  объектах  капитального строительства, в которые будут
осуществляться бюджетные инвестиции.
     3.  Министерству финансов Российской Федерации в недельный срок с
даты  получения данных, указанных в пункте 2 настоящего Постановления,
направить  в  Федеральное казначейство данные об объектах капитального
строительства.
     4. Главным распорядителям в 10-дневный срок с даты направления им
Министерством  экономического  развития  Российской Федерации выписок,
указанных   в   пункте   2  настоящего  Постановления,  представить  в
Министерство    экономического   развития   Российской   Федерации   и
Министерство  финансов Российской Федерации согласованные с субъектами
бюджетного  планирования данные об объектах капитального строительства
с   указанием  кодов  бюджетной  классификации  Российской  Федерации,
включая коды операций сектора государственного управления.
     5.  Установить, что внесение изменений в перечни осуществляется в
2009  году  Министерством экономического развития Российской Федерации
по  согласованию  с  Министерством  финансов  Российской  Федерации на
основании   предложений   главных   распорядителей,  представляемых  в
Министерство экономического развития Российской Федерации.
     6.  Установить,  что  размещение  заказов  на  выполнение работ и
оказание   услуг   в  отношении  объектов  капитального  строительства
осуществляется    государственными    заказчиками    после   доведения
Министерством   экономического   развития   Российской   Федерации  до
соответствующих  главных распорядителей в установленный Правительством
Российской  Федерации  срок  выписок,  указанных в пункте 2 настоящего
Постановления,   а   Министерством  финансов  Российской  Федерации  -
соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
     Затраты  на проведение конкурса или аукциона включаются в сметную
стоимость объекта капитального строительства.
     7.  Министерству  финансов  Российской  Федерации  и Министерству
экономического  развития  Российской  Федерации  до  1  июня  2009  г.
представить   в   Правительство   Российской  Федерации  согласованные
предложения  о  порядке  осуществления  начиная  с  1  января  2010 г.
бюджетных    инвестиций    в    объекты   капитального   строительства
государственной  собственности Российской Федерации, не закрепленные в
оперативном   управлении   за   казенными  предприятиями,  являющимися
заказчиками (застройщиками) этих объектов.
     8.  По  тексту Положения о формировании перечня строек и объектов
для  федеральных  государственных  нужд  и  их  финансировании за счет
средств    федерального    бюджета,    утвержденного    Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  11  октября  2001  г.  N 714
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4097;
2008,  N  11, ст. 1026), слова "Министерство экономического развития и
торговли  Российской  Федерации"  в  соответствующем  падеже  заменить
словами  "Министерство экономического развития Российской Федерации" в
соответствующем падеже.
     Приостановить в 2009 году действие подпункта "б" пункта 4, пункта
23,  абзацев  первого  и  второго  пункта  25  и  пункта 26 указанного
Положения.
     9.  Установить, что нормы, предусмотренные пунктами 7 - 11 Правил
осуществления  в 2009 году бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства   государственной  собственности  Российской  Федерации,
утвержденных  настоящим  Постановлением,  действуют  в  отношении всех
объектов капитального строительства, включенных в перечни.
     10. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
31 декабря 2008 г.
N 1103


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 31 декабря 2008 года
                                                                N 1103

                               ПРАВИЛА
       ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ
       КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления в 2009 году
бюджетных    инвестиций    в    объекты   капитального   строительства
государственной собственности Российской Федерации (далее - объекты).
     2.  Оплата  денежных  обязательств  при  осуществлении  бюджетных
инвестиций  в  объекты,  включенные  в  перечень строек и объектов для
федеральных  государственных  нужд  на 2009 год, финансируемых за счет
бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты
капитального  строительства  государственной  собственности Российской
Федерации  и  объекты  капитального  строительства юридических лиц, не
являющихся   государственными   или   муниципальными   учреждениями  и
государственными    или   муниципальными   унитарными   предприятиями,
включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу, и перечень
строек  и объектов для федеральных государственных нужд на 2010 - 2011
годы,  финансируемых  за  счет бюджетных ассигнований на осуществление
бюджетных    инвестиций    в    объекты   капитального   строительства
государственной   собственности   Российской   Федерации   и   объекты
капитального    строительства    юридических    лиц,   не   являющихся
государственными  или  муниципальными  учреждениями и государственными
или  муниципальными унитарными предприятиями, включаемые в федеральную
адресную  инвестиционную программу (далее - перечни), и закрепленные в
оперативном   управлении   федеральных   государственных   учреждений,
являющихся   получателями   средств  федерального  бюджета,  на  праве
хозяйственного   ведения  или  в  оперативном  управлении  федеральных
государственных  унитарных  предприятий,  а также в строящиеся объекты
государственной собственности Российской Федерации, не закрепленные за
федеральными    государственными    унитарными    предприятиями    или
федеральными  государственными  учреждениями, являющимися получателями
средств  федерального  бюджета,  в  отношении которых государственными
заказчиками   или   застройщиками   -   федеральными  государственными
унитарными  предприятиями  (включая  казенные предприятия) и открытыми
акционерными   обществами   заключены   государственные   контракты  с
исполнителями    работ   (услуг)   на   весь   период   строительства,
осуществляется  ими  в  порядке, установленном для получателей средств
федерального  бюджета,  с  лицевых счетов, открытых им в установленном
порядке в территориальных органах Федерального казначейства.
     Оплата   денежных   обязательств   при   осуществлении  бюджетных
инвестиций  в объекты в форме капитальных вложений в основные средства
федеральных  государственных  унитарных  предприятий,  в  том  числе в
объекты,  строительство  которых  началось  с  1 января 2008 г., может
производиться  государственным  заказчиком  -  главным  распорядителем
путем    перечисления   средств   на   расчетные   счета   федеральных
государственных   унитарных   предприятий,  открытые  им  в  кредитных
организациях.
     3.  Государственные заказчики - главные распорядители в случаях и
в  порядке,  которые  предусмотрены  абзацем вторым пункта 2 настоящих
Правил,  осуществляют  бюджетные  инвестиции  при соблюдении следующих
условий:
     а) внесение в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации,  в  заключенные  ими  государственные  контракты изменений,
предусматривающих  замену  стороны  договора  (Российской Федерации на
федеральное государственное унитарное предприятие, в основные средства
которого  осуществляются  бюджетные инвестиции), вида договора подряда
(государственный контракт на договор строительного подряда или договор
подряда  на  выполнение  проектных  и (или) изыскательских работ) либо
реквизитов  счетов,  с  которых  будет  осуществляться оплата денежных
обязательств;
     б)  перечисление  средств  в  соответствии  со  сроками платежей,
установленными  в  договоре  подряда,  при  подтверждении  федеральным
государственным  унитарным  предприятием, в основные средства которого
осуществляются  бюджетные  инвестиции  (далее  -  предприятие), объема
работ, выполненных подрядчиком во исполнение договора;
     в)  осуществление контроля за целевым использованием предприятием
перечисленных   ему   бюджетных   ассигнований  и  соблюдением  сроков
выполнения работ, предусмотренных договором подряда;
     г)  принятие  решения  об увеличении уставного фонда предприятия,
образованного  на  праве  хозяйственного  ведения, на размер бюджетных
инвестиций,  осуществленных  в  2009  году,  в  10-дневный  срок после
представления   предприятием   утвержденного  годового  бухгалтерского
отчета за 2009 год.
     4.  Предприятия, с расчетных счетов которых осуществляется оплата
денежных обязательств по договорам подряда:
     а)  организуют  размещение  заказов на выполнение изыскательских,
проектных  и  (или)  строительных  работ  в порядке, установленном для
размещения  заказов  на  поставку товаров, выполнение работ и оказание
услуг  для  государственных нужд, и заключают соответствующие договоры
подряда;
     б)   организуют  проведение  изыскательских,  проектных  и  (или)
строительных работ на соответствующих объектах;
     в)   осуществляют   контроль  за  соблюдением  сроков  выполнения
подрядчиком  изыскательских,  проектных  и  (или) строительных работ и
качеством строительства;
     г)  представляют  главному  распорядителю  в  сроки  и  по форме,
которые   установлены  этим  распорядителем,  отчет  об  использовании
бюджетных инвестиций;
     д)  представляют  главному  распорядителю  в сроки, установленные
законодательством Российской Федерации для представления бухгалтерской
отчетности,  утвержденный годовой бухгалтерский отчет за 2009 год (для
предприятий, образованных на праве хозяйственного ведения);
     е)  возвращают  в  федеральный  бюджет  неиспользованный  остаток
перечисленных  средств  в  случае  принятия  в  установленном  порядке
решения о прекращении предоставления бюджетных инвестиций;
     ж) выполняют по поручению главных распорядителей иные полномочия,
связанные с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты.
     5.   В   отношении   объектов,   которые   закреплены   на  праве
хозяйственного   ведения   или  в  оперативном  управлении  являющихся
застройщиками  федеральных  государственных  унитарных  предприятий  и
строительство   которых   началось   с  1  января  2008  г.,  органами
государственной   власти   Российской   Федерации  -  государственными
заказчиками  заключаются  на период принятия Правительством Российской
Федерации   расходных   обязательств   государственные   контракты  на
выполнение  работ  (оказание  услуг)  по  таким  объектам,  в  которых
предусматриваются  положения  о переходе права заказчика от Российской
Федерации   к   указанному  федеральному  государственному  унитарному
предприятию  -  застройщику с соответствующим изменением вида договора
подряда.
     6.   В   отношении   объектов   Министерства  обороны  Российской
Федерации,   включенных   в   перечни,   функции  получателей  средств
федерального   бюджета  выполняют  финансово-экономические  управления
военных   округов   (флотов)   и  отделы  финансирования  капитального
строительства этого Министерства.
     7.  Бухгалтерский  учет  и  отчетность  по операциям с бюджетными
инвестициями,  учитываемыми  на  лицевых  счетах  получателей  средств
федерального  бюджета, открытых в территориальных органах Федерального
казначейства,  осуществляются  в  порядке, установленном Министерством
финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений.
     Отчетность  об  использовании  бюджетных  инвестиций  по объектам
представляется   главными   распорядителями  в  Министерство  финансов
Российской Федерации ежеквартально по установленной им форме.
     8. Главный распорядитель сообщает в письменной форме о ликвидации
или  реорганизации  государственного  заказчика  или  застройщика  и о
состоянии   объектов   незавершенного   строительства  в  Министерство
экономического развития Российской Федерации, Федеральное агентство по
управлению    государственным    имуществом   и   Федеральную   службу
государственной    статистики,    а    об   объектах,   включенных   в
государственный оборонный заказ на очередной финансовый год и плановый
период,  -  также  в  Военно-промышленную  комиссию  при Правительстве
Российской Федерации.
     В  случае  возбуждения дела о банкротстве в отношении исполнителя
работ  и  услуг, которому был выплачен аванс, государственный заказчик
(главный  распорядитель)  сообщает  об  этом  в  Федеральную налоговую
службу для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований
Российской Федерации по денежным обязательствам.
     9.    При    условии    заключения   государственным   заказчиком
государственного   контракта   с   генеральным   подрядчиком,  который
привлекает   для   выполнения   работ   (оказания  услуг)  на  объекте
субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией
работ  (оказанных  услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его
расчетного  счета,  открытого  в  кредитной  организации  на основании
договора с субподрядной организацией.
     10.   Государственные   заказчики   представляют   ежемесячно   в
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по
месту  их нахождения отчет о ходе выполнения работ (оказания услуг) на
объектах  по  форме,  утвержденной  этой  Службой  по  согласованию  с
Министерством   экономического   развития   Российской   Федерации   и
Министерством финансов Российской Федерации.
     11.  Федеральная  служба  государственной статистики представляет
сводные  отчеты о ходе выполнения работ (оказания услуг) на объектах в
Министерство     финансов     Российской    Федерации,    Министерство
экономического   развития   Российской   Федерации,   а  по  объектам,
включенным  в  государственный оборонный заказ на очередной финансовый
год  и  плановый  период,  -  также в Военно-промышленную комиссию при
Правительстве Российской Федерации.