ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ ОПТОВУЮ ПРОДАЖУ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ, ПРОИЗВЕЛА В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ (ОБСЛУЖИВАНИЕ) ЭТОЙ ТЕХНИКИ. ВПРАВЕ ЛИ ОНА УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОВЕДЕНИЕМ ТАКОГО РЕ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 03.10.08 20-12/092926

             ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ ОПТОВУЮ ПРОДАЖУ 
                  КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ, ПРОИЗВЕЛА В
                ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ГАРАНТИЙНЫЙ
                 РЕМОНТ (ОБСЛУЖИВАНИЕ) ЭТОЙ ТЕХНИКИ.
           ВПРАВЕ ЛИ ОНА УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
                     ПРИБЫЛИ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С
                     ПРОВЕДЕНИЕМ ТАКОГО РЕМОНТА?

                                ПИСЬМО

               УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ

                          3 октября 2008 г.
                            N 20-12/092926

                                 (Д)


     Согласно пункту 1 статьи 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна
сторона (продавец) обязуется передать  вещь  (товар)  в  собственность
другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар
и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
     При этом на основании пункта 2 статьи 470 Гражданского кодекса РФ
в случае,  когда договором купли-продажи предусмотрено  предоставление
продавцом   гарантии   качества   товара,   продавец  обязан  передать
покупателю  товар,   который   должен   соответствовать   требованиям,
предусмотренным  в статье 469 ГК РФ,  в течение определенного времени,
установленного договором (гарантийного срока).
     В соответствии  с  пунктом  1  статьи 475 ГК РФ,  если недостатки
товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар
ненадлежащего качества,  вправе потребовать от продавца безвозмездного
устранения недостатков товара в разумный срок.
     Гарантийный срок   начинает   течь   с  момента  передачи  товара
покупателю,  если иное не предусмотрено  договором  купли-продажи.  Об
этом сказано в пункте 1 статьи 471 ГК РФ.
     При этом в пункте 3 статьи 477 ГК РФ  установлено,  что  если  на
товар  установлен  гарантийный  срок,  то покупатель вправе предъявить
требования,  связанные  с   недостатками   товара,   при   обнаружении
недостатков в течение гарантийного срока.
     Согласно пункту  1  статьи  252  НК  РФ  налогоплательщик  вправе
уменьшить  полученные  доходы  на  сумму  произведенных  расходов  (за
исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
     Расходами для    целей    налогообложения    прибыли   признаются
обоснованные и документально  подтвержденные  затраты  (а  в  случаях,
предусмотренных   в   статье   265   НК  РФ,  убытки),  осуществленные
(понесенные) налогоплательщиком.
     Под обоснованными  расходами  понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под документально  подтвержденными  расходами понимаются затраты,
подтвержденные   документами,   оформленными    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве,  на  территории которого были произведены соответствующие
расходы,  и (или) документами,  косвенно подтверждающими произведенные
расходы (в том числе таможенной декларацией,  приказом о командировке,
проездными документами,  отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором).
     Расходами признаются  любые  затраты   при   условии,   что   они
произведены для осуществления деятельности,  направленной на получение
дохода.
     На основании  подпункта  9 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса
РФ затраты на оказание услуг по гарантийному ремонту  и  обслуживанию,
включая  отчисления  в  резерв  на  предстоящие расходы на гарантийный
ремонт  и  гарантийное  обслуживание,  относятся  к  прочим  расходам,
связанным с производством и (или) реализацией.
     Согласно статье  470  Гражданского  кодекса  РФ  под  гарантийным
ремонтом понимается ремонт, осуществляемый налогоплательщиком в период
гарантийного срока (то есть срока,  в течение которого качество товара
и   сам  товар  должны  соответствовать  требованиям,  предусмотренным
законом (ст.  469 ГК РФ),  если более высокие требования к качеству не
предусмотрены договором.
     Гарантийное обслуживание  -  это  услуги,   которые   оказываются
покупателю товара по техническому и иному обслуживанию товара в период
гарантийного срока.
     Таким образом,    если    гарантийный    ремонт    (обслуживание)
реализованной продукции осуществляется организацией продавцом в рамках
заключенного  договора  купли-продажи и в период установленного на нее
гарантийного  срока,  то  расходы  на  такой   ремонт   (обслуживание)
учитываются  у  организации-продавца  при исчислении налоговой базы по
налогу на прибыль.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
                                                         Н.В. Прокаева
3 октября 2008 г.
N 20-12/092926