О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 29 декабря 2008 г. N 1065 (Д) В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями. 2. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации до 1 марта 2009 г. утвердить методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений. 3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 29 декабря 2008 г. N 1065 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1065 ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями государственного задания на оказание ими государственных услуг физическим и юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее соответственно - государственное задание, государственная услуга). 2. Государственное задание формируется по форме согласно приложению N 1 и устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания одной государственной услуги. Государственное задание может содержать требования к оказанию нескольких государственных услуг. В этом случае государственное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги. 3. Государственное задание формируется в срок не позднее 1 месяца после официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 4. Государственное задание формируется на основе перечня государственных услуг, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности ежегодно, до 1 мая, по форме согласно приложению N 2. В перечень государственных услуг, оказываемых федеральным органом исполнительной власти, включаются государственные услуги, в отношении которых утверждены административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). Утвержденный перечень государственных услуг размещается на официальном сайте соответствующего федерального органа исполнительной власти в сети Интернет. 5. Государственное задание формируется: а) для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - федеральными органами исполнительной власти в соответствии с решением (поручением) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; б) для федеральных служб и федеральных агентств - федеральными министерствами, в ведении которых находятся эти службы и агентства; в) для федеральных государственных бюджетных учреждений - главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых они находятся; г) для федеральных государственных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, - главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителей с учетом Положения о формировании задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 182. 6. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера выделяемых бюджетных ассигнований федерального бюджета, которые являются источником финансового обеспечения государственного задания, в государственное задание могут быть внесены изменения в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Положения. 7. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета и (или) бюджетными росписями главных распорядителей средств федерального бюджета. 8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным органом исполнительной власти осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг при определении показателей бюджетной сметы этого федерального органа исполнительной власти. Порядок определения указанных затрат утверждается федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 мая. 9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным государственным бюджетным учреждением осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения при определении показателей его бюджетной сметы. Порядок определения указанных затрат утверждается главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 мая. 10. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным государственным автономным учреждением осуществляется в соответствии с Положением о формировании задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 182. 11. Утвержденный главным распорядителем средств федерального бюджета порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги для федеральных государственных бюджетных учреждений не может отличаться от порядка, установленного для определения нормативов затрат на оказание аналогичной государственной услуги федеральными государственными автономными учреждениями. 12. Контроль за соблюдением федеральными службами и федеральными агентствами требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют федеральные министерства, в ведении которых они находятся. Контроль за соблюдением федеральными государственными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых они находятся. 13. Государственные задания и отчеты об исполнении государственных заданий размещаются на официальном сайте соответствующего федерального органа исполнительной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета) в сети Интернет. Приложение N 1 к Положению о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ Утверждаю ---------------------------------------------------- (----------------------------------------------------) (подпись, ф.и.о. руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета и (или) федерального органа исполнительной власти) "--" ---------------- г. Государственное задание ---------------------------------------------------------- (наименование федерального органа исполнительной власти, федерального государственного учреждения) на ---- год и на плановый период ---- и ---- годов <*> РАЗДЕЛ -------------------------------- (при наличии 2 и более разделов) 1. Наименование государственной услуги -------------------------. 2. Выписка из реестра расходных обязательств Российской Федерации по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания (прилагается). -------------------------------- <*> Для образовательных учреждений с учетом действия соответствующих учебных программ. 3. Потребители государственной услуги --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование| Основа | Количество потребителей | Количество потребителей, которым возможно | | категории | предоставления| (чел./ед.) | оказать государственную услугу | | потребителей| (безвозмездная| | (чел.) <**> | | | (частично |-------------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | | платная, |отчетный |текущий |очередной |первый |второй |текущий |очередной | первый | второй | | | платная) <*>) |финансовый|финансовый |финансовый|год планового|год планового|финансовый |финансовый | год | год | | | |год |год |год |периода |периода |год |год | планового | планового | | | | | | | | | | | периода | периода | |-------------|---------------|----------|-----------|----------|-------------|-------------|-----------|------------|-------------|--------------| | 1. | | | | | | | | | | | |-------------|---------------|----------|-----------|----------|-------------|-------------|-----------|------------|-------------|--------------| | 2. | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Заполняется, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственной услуги на частично платной или платной основе. <**> Если возможно определить. 4. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемой государственной услуги. 4.1. Показатели качества оказываемой государственной услуги ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование| Единица | Методика | Значения показателей качества оказываемой | Источник | | показателя | измерения| расчета | государственной услуги | информации о | | | | <*> |-------------------------------------------------------------| значении | | | | |отчетный |текущий |очередной |первый |второй | показателя | | | | |финансовый|финансовый |финансовый|год планового|год планового| (исходные данные| | | | |год |год |год |периода |периода | для ее расчета) | |--------------|----------|----------|----------|-----------|----------|-------------|-------------|-----------------| | 1. | | | | | | | | | |--------------|----------|----------|----------|-----------|----------|-------------|-------------|-----------------| | 2. | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Указывается методика расчета или ссылка на соответствующий правовой акт, утверждающий методику расчета. 4.2. Объем (состав) оказываемой государственной услуги (в натуральных показателях) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование| Единица | Значение показателей объема (состава) |Источник | | показателя | измерения| оказываемой государственной услуги |информации| | | |-------------------------------------------------------------+о значении| | | |отчетный |текущий |очередной |первый |второй |показателя| | | |финансовый|финансовый |финансовый|год планового|год планового| | | | |год |год |год |периода |периода | | |--------------|----------|----------|-----------|----------|-------------|-------------|----------| | 1. | | | | | | | | |--------------|----------|----------|-----------|----------|-------------|-------------|----------| | 2. | | | | | | | | |--------------|----------|----------|-----------|----------|-------------|-------------|----------| | 3. | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.3. Требования к материально-техническому обеспечению оказываемой государственной услуги <*> 4.3.1. Правовые акты и иные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению оказываемой государственной услуги 1. --------------------------------------------------------------------------- 2. --------------------------------------------------------------------------- 3. --------------------------------------------------------------------------- 4.3.2. Требования к наличию и состоянию имущества ---------------------------------------------------------------------------- | Вид имущества | Качественные и (или) количественные | | | требования к имуществу | |-----------------------------|--------------------------------------------| | 1. | | |-----------------------------|--------------------------------------------| | 2. | | ---------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Раздел заполняется по усмотрению главного распорядителя средств федерального бюджета. 4.4. Требования к квалификации и опыту персонала ---------------------------------------------------------------------------- | Профессиональная подготовка работников | | |----------------------------------------|---------------------------------| | Требования к стажу работы | | |----------------------------------------|---------------------------------| | Периодичность повышения квалификации | | |----------------------------------------|---------------------------------| | Иные требования | | ---------------------------------------------------------------------------- 5. Порядок оказания государственной услуги <*>. 5.1. Нормативный правовой акт об утверждении административного регламента исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) <**> ------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------. ----------------------------------------------------------------------------- | 5.2. Основные процедуры | | | оказания государственной|-------------------------------------------------| | услуги | | | |-------------------------------------------------| | | | | |-------------------------------------------------| | | | | |-------------------------------------------------| | | | ----------------------------------------------------------------------------- 5.3. Порядок информирования потенциальных потребителей оказываемой государственной услуги ----------------------------------------------------------------------------- | |Способ информирования| Состав размещаемой | Частота обновления | | | | (доводимой) информации | информации | |----|---------------------|--------------------------|---------------------| | 1. | | | | |----|---------------------|--------------------------|---------------------| | 2. | | | | ----------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Для федеральных органов исполнительной власти порядок оказания государственной услуги устанавливается в соответствии с утвержденным административным регламентом исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), прилагаемым к государственному заданию (при этом подпункты 5.2 - 5.5 не заполняются). <**> Указывается в отношении федеральных органов исполнительной власти. 5.4. Основания для приостановления исполнения государственного задания ----------------------------------------------------------------------------- | | Основание для | Пункт, часть, статья и реквизиты | | | приостановления | нормативного правового акта | |-----|---------------------------|-----------------------------------------| | 1. | | | |-----|---------------------------|-----------------------------------------| | 2. | | | ----------------------------------------------------------------------------- 5.5. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания ----------------------------------------------------------------------------- | | Основание для прекращения | Пункт, часть, статья и реквизиты | | | | нормативного правового акта | |-----|---------------------------|-----------------------------------------| | 1. | | | |-----|---------------------------|-----------------------------------------| | 2. | | | ----------------------------------------------------------------------------- 6. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги <*> 6.1. Значения предельных цен (тарифов) ----------------------------------------------------------------------------- | | Цена (тариф), | Реквизиты нормативного правового акта, | | |единица измерения |устанавливающего порядок определения цен (тарифов) | |----|------------------|---------------------------------------------------| | 1. | | | |----|------------------|---------------------------------------------------| | 2. | | | ----------------------------------------------------------------------------- 6.2. Орган, устанавливающий предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги либо порядок их установления -----------------. -------------------------------- <*> Заполняется, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственной услуги на частично платной или платной основе. 7. Порядок контроля за исполнением государственного задания ----------------------------------------------------------------------------- | |Формы контроля|Периодичность| Федеральные органы исполнительной | | | | | власти, осуществляющие контроль за | | | | | оказанием услуги | |----|--------------|-------------|-----------------------------------------| | 1. | | | | |----|--------------|-------------|-----------------------------------------| | 2. | | | | ----------------------------------------------------------------------------- 8. Требования к отчетности об исполнении государственного задания. 8.1. Форма отчета об исполнении государственного задания ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование| Единица |Значение, утвержденное| Фактическое |Источник(и) | | показателя |измерения| в государственном | значение за |информации о | | | | задании на очередной | очередной |фактическом | | | | финансовый год |финансовый год| значении | | | | | | показателя | |---------------------------------------------------------------------------| | Объемы оказываемой государственной услуги | |---------------------------------------------------------------------------| | 1. | | | | | |-------------|---------|----------------------|--------------|-------------| | 2. | | | | | |---------------------------------------------------------------------------| | Качество оказываемой государственной услуги | |---------------------------------------------------------------------------| | 1. | | | | | |-------------|---------|----------------------|--------------|-------------| | 2. | | | | | ----------------------------------------------------------------------------- 8.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания -------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------. 8.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания -------------------------------------------------------------. 9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания. Приложение N 2 к Положению о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями ФОРМА ПЕРЕЧНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ Утверждаю ------------------------------------------ (------------------------------------------) (подпись, ф.и.о. руководителя федерального органа исполнительной власти) "--" ----------------- г. ПЕРЕЧЕНЬ государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Категории | Перечень и | Основные | Реквизиты нормативного | | | государственной| потребителей | единицы | требования к | правового акта об утверждении | | | услуги | государственной| измерения | качеству | административного | | | | услуги | показателей | государственной| регламента исполнения | | | | | объема (состава)| услуги <*> | государственных функций или | | | | | государственной | | стандарты предоставления | | | | | услуги | | государственной услуги | | | | | | | <**> | |---|----------------|----------------|-----------------|----------------|-------------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---|----------------|----------------|-----------------|----------------|-------------------------------+ | | | | | | | L--------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> При наличии утвержденного административного регламента исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) или стандарта предоставления государственной услуги приводится ссылка на соответствующие разделы (положения) административного регламента (стандарта). <**> При наличии утвержденного административного регламента (стандарта). |