ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-1999 ГОДЫ. Соглашение. Правительство РФ. --.--.--

      ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
       ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
       И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-1999 ГОДЫ

                              СОГЛАШЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ




                              (РГ 98-38)


     Мы, нижеподписавшиеся  представители  общероссийских  объединений
профсоюзов, общероссийских  объединений  работодателей и Правительства
Российской Федерации,  именуемые в дальнейшем  Сторонами,  действуя  в
соответствии с   Конституцией   Российской   Федерации  и  федеральным
законодательством,
     признавая, что   основными   условиями   постоянного   работа   и
достижения достойного уровня жизни населения должны стать стабилизация
и подъем отечественной экономики,
     руководствуясь необходимостью  сохранения  согласия  в  обществе,
обеспечения государственных   минимальных   социальных   стандартов  и
гарантий для всех граждан России,
     стремясь к  развитию договорного регулирования социально-трудовых
отношений,
     обязуясь соблюдать    договоренности,    достигнутые    в    ходе
трехсторонних коллективных переговоров и консультаций,
     заключили на    основании    Закона   Российской   Федерации   "О
коллективных договорах и соглашениях" настоящее Генеральное соглашение
(далее именуется  -  Соглашение),  определяющее  согласованные позиции
Сторон по   основным   принципам   регулирования    социально-трудовых
отношений на      федеральном     уровне     в     ходе     проведения
социально-экономической политики в 1998  -  1999  годах  и  совместные
действия по реализации Соглашения.

                 I. В области экономической политики

     1. В  целях  реализации  настоящего  Соглашения Стороны обязуются
совместными усилиями  добиваться  стабилизации  и  подъема  экономики,
укрепления экономического   и   финансового   положения   организаций,
осуществляющих  следующие меры;
     1) формирование  федерального бюджета с четкой ориентацией его на
развитие экономики   России;   корректировку   системы    межбюджетных
отношений в  целях  обеспечения  сбалансированности бюджетов субъектов
Российской Федерации и  стимулирования  регионов  в  повышении  уровня
собственных доходов; совершенствование организации системы трансфертов
и контроля за расходованием этих средств;
     2) проведение  активной  промышленной  и инвестиционной политики,
обеспечивающей:
     повышение эффективности    и   конкурентоспособности   российской
промышленности и транспорта;
     создание необходимых  условий  по  защите интересов отечественных
товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;
     осуществление программы    конверсии    на   основе   структурной
перестройки производства, реформы предприятий;
     поддержку малого и среднего предпринимательства;
     3) государственную   поддержку    агропромышленного    комплекса,
направленную на  стабилизацию  производства  и стимулирование развития
предпринимательства в этом секторе;
     4) укрепление  финансового  положения  российских  организаций  и
предприятий за счет:
     упорядочения распределения  налоговой  нагрузки  между  секторами
экономики, в  том  числе  снижения  ее  в  отношении  непосредственных
товаропроизводителей, осуществления налогообложения реально полученных
доходов;
     совершенствования принципов   регулирования   цен  и  тарифов  на
продукцию и услуги естественных монополий, контроля за обоснованностью
их формирования,   предотвращения   дальнейшего   углубления   ценовых
диспропорций в различных секторах экономики;
     регулирования деятельности естественных монополий на региональных
уровнях на   основе   соответствующего   модельного   законодательного
обеспечения субъектов   Российской   Федерации   и   органов  местного
самоуправления;
     формирования и   размещения   на  конкурсной  основе  заказов  на
продукцию и услуги для государственных нужд;
     своевременного формирования,    размещения    и    финансирования
государственного оборонного заказа;
     повышения эффективности управления государственной собственностью
в целях роста ее доходности;
     приоритетного направления   средств,   полученных   в  результате
приватизации государственной собственности, на инвестиционные нужды.

                       II. Оплата труда, доходы

     2. В целях проведения согласованной политики по обеспечению роста
реальной заработной   платы,   восстановлению   ее  роли  в  мотивации
высокопроизводительного квалифицированного труда, формировании доходов
и их защиты:
     1) обеспечить  в  предстоящий  период  опережающие  темпы   роста
доходов населения,  в  том  числе  заработной  платы,  по  сравнению с
прожиточным минимумом;
     2) разработать   в  первом  полугодии  1998  года  предложения  о
развитии системы   тарифного   регулирования   заработной   платы    в
организациях внебюджетного  сектора  экономики  на основе коллективных
договоров и  соглашений различных уровней;
     3) рекомендовать   при   формировании   систем   оплаты  труда  в
организациях внебюджетного сектора экономики предусматривать размер ее
тарифной части не ниже прожиточного минимума;
     4) продолжить   работу   по    совершенствованию    межотраслевой
нормативной базы       для       нормирования      труда,      Единого
тарифно-квалификационного справочника     профессий     рабочих      и
Квалификационного справочника  должностей служащих;
     5) разработать законодательные и иные нормативные правовые  акты,
устанавливающие через    систему   трудовых   договоров   (контрактов)
зависимость размера оплаты труда руководителей от эффективности работы
руководимых ими организаций;
     6) обеспечить в предстоящий период  приближение  размеров  оплаты
труда работников   бюджетной   сферы   к   уровню   оплаты   труда   в
производственных отраслях за счет:
     пересмотра Единой  тарифной  сетки  по  оплате  труда  работников
бюджетной сферы  и  активного  использования  механизма  стимулирующих
надбавок и доплат, в том числе за непрерывный стаж работы;
     пересмотра ставок и окладов работников бюджетной сферы  с  учетом
роста потребительских   цен,   динамики  уровня  заработной  платы  во
внебюджетном секторе экономики;
     придания Единой   тарифной   сетке  по  оплате  труда  работников
бюджетной сферы статуса системы минимальных государственных социальных
стандартов в  области оплаты труда,  обеспечиваемых на всей территории
России за счет средств бюджетов соответствующих уровней;
     7) принять конкретные меры:
     по усилению контроля за выделением и  использованием  средств  на
оплату труда,  выплату  стипендий и социальных выплат из бюджетов всех
уровней, повышению   ответственности   работодателей,   представителей
государства в   акционерных  обществах  за  обеспечение  своевременной
оплаты труда;
     по ускорению   принятия  федеральных  законов,  иных  нормативных
правовых актов о порядке возмещения материального  ущерба  в  связи  с
нарушением сроков выплаты заработной платы, пенсий и других социальных
выплат гражданам.
     3. Правительство Российской Федерации и работодатели обеспечивают
своевременную выплату заработной платы работникам и полное погашение в
первом полугодии 1998 года всей задолженности по ней соответственно из
средств федерального бюджета и средств предприятий.
     В соответствии  с  Федеральным  законом "О прожиточном минимуме в
Российской Федерации" Правительство Российской Федерации  обеспечивает
в I  квартале  1998  г.  проведение  в рамках Российской трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений консультаций по
определению потребительской    корзины,   выработке   предложений   по
установлению величины прожиточного  минимума,  минимальной  заработной
платы и вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации законопроекты  о  потребительской   корзине   в   Российской
Федерации, о    порядке    установления,   исчисления   и   индексации
минимального размера оплаты труда.

       III. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения

     4. Признавая,  что эффективная занятость может быть обеспечена за
счет структурной    перестройки   экономики,   санации   и   повышения
эффективности работы   предприятий,   Стороны    Соглашения    считают
необходимым:
     1) разработать  и  утвердить  Генеральную  схему   сохранения   и
создания рабочих   мест,   предусматривающую   меры   по   обеспечению
максимальной занятости трудоспособного населения в местах  постоянного
проживания;
     2) обеспечить  разработку  и   реализацию   программ   содействия
занятости разных   уровней,   включая   отраслевые,   направленных  на
сохранение и   создание   рабочих   мест,   организацию   обучения   и
переобучения, перемещение кадров на другие рабочие места, выделение на
эти цели соответствующих финансовых  средств;
     3) подготовить  и осуществить специальные программы по созданию и
сохранению рабочих   мест   с   монопроизводственной   структурой    и
критическим уровнем безработицы на рынке труда;
     4) при   заключении   коллективных   договоров    и    соглашений
предусмотреть установление  в  1998 году порядка разработки социальных
планов и планов развития персонала организаций, направленных на:
     сохранение и    рациональное    использование   профессионального
потенциала работников;
     повышение конкурентоспособности работников на рынке труда за счет
установления организациями   дополнительных   социальных   льгот   для
увольняемых,   организации  их  опережающего  обучения,  содействия  в
трудоустройстве;
     5) повышать   финансовую   устойчивость   Государственного  фонда
занятости населения  Российской Федерации за счет:
     введения нового механизма перераспределения средств Фонда;
     осуществления действенного  контроля  со   стороны   государства,
профсоюзов и  работодателей  за  рациональным  использованием  средств
Фонда;
     6) принять  меры,  в  том  числе  законодательного характера,  по
обеспечению в первом полугодии 1998 года  погашения  задолженности  по
выплате пособий по безработице;
     7) ежегодно представлять в Российскую трехстороннюю  комиссию  по
регулированию социально-трудовых  отношений прогноз положения на рынке
труда в  связи  с  осуществлением   планов   структурной   перестройки
экономики, а   также  по  предложениям  Сторон  результаты  социальной
экспертизы проектов  федеральных  целевых  программ  по  вопросам   их
влияния на состояние положения дел на рынке труда;
     8) подготовить в первом полугодии 1998 г. предложения об основных
условиях и   порядке   стимулирования   работодателей,  участвующих  в
создании новых рабочих мест;
     9) в  целях  снижения социальной напряженности среди неработающих
подростков и молодежи внести в установленном порядке в Государственную
Думу Федерального  Собрания  Российской  Федерации проект федерального
закона о начальном профессиональном образовании.
     5. Стороны  Соглашения  ставят целью предотвращение в предстоящий
период:
     застойного характера безработицы;
     превышения уровня   безработицы,   рассчитанного   по    методике
Международной организации  труда,  более  10  процентов от численности
экономически активного  населения  (по  регистрируемой  безработице  -
более 5 процентов от численности экономически активного  населения).

       IV. Социальное страхование и социальная защита населения

     6. Стороны  Соглашения  считают необходимым обеспечить соблюдение
права граждан России на социальное страхование как одной  из  основных
форм социальной     защиты     работающего    населения,    укрепление
государственных социальных внебюджетных фондов и в этих целях намерены:
     1) содействовать   принятию   федерального   закона  "Об  основах
государственного социального страхования в Российской  Федерации";
     2) подготовить  и  первом  полугодии 1998 г.  проекты федеральных
законов о  внесении  изменений  и   дополнений   в   законодательство,
регулирующее деятельность   государственных   внебюджетных  социальных
фондов, с целью обеспечения паритетного участия в  управлении  фондами
объединений профсоюзов, работодателей и государства;
     3) Стороны  считают  нецелесообразным  консолидировать   средства
государственных внебюджетных социальных фондов в федеральном бюджете и
обязуются:
     во II  квартале  1998  г.  рассмотреть в Российской трехсторонней
комиссии по  регулированию   социально-трудовых   отношений   вопросы,
связанные с  подготовкой  на  1999 год предложений о тарифах страховых
взносов во  внебюджетные  государственные   социальные   фонды   и   о
формировании средств этих фондов;
     ежегодно согласовывать объемы средств бюджета  Фонда  социального
страхования Российской   Федерации,   направляемых  на  финансирование
санаторно-курортного лечения и отдыха работающих граждан и  членов  их
семей;
     4) предусматривать в проектах федеральных бюджетов на 1998 - 1999
годы полное и своевременное выделение средств на финансирование выплат
государственных пенсий,  осуществляемых Пенсионным  фондом  Российской
Федерации в  соответствии  с  действующим  законодательством  за  счет
средств федерального бюджета;
     5) продолжить  поэтапное  введение  персонифицированного  учета в
системе государственного пенсионного страхования, охватив таким учетом
к концу 1999 года до 60 млн. работающих;
     6) определить    меры,    направленные    на    совершенствование
нормативно-правовой базы,   регулирующей   порядок   уплаты  страховых
взносов в государственные внебюджетные  социальные  фонды,  начисление
пеней за  просрочку  уплаты  и  взаимную ответственность участвующих в
этой работе;
     7) законодательно    закрепить    нормы,   регулирующие   вопросы
деятельности негосударственных пенсионных фондов;
     8) обеспечить  доступность для всех граждан медицинской помощи на
основе введения на всей территории страны единого  страхового  полиса,
сохранения главенствующей   роли   государственного  и  муниципального
секторов здравоохранения;
     9) ежегодно   при   подготовке   проекта   федерального   бюджета
вырабатывать согласованные предложения  Сторон  об  уровне  и  объемах
финансирования гарантированных  государством  расходов на образование,
здравоохранение, культуру, социальную защиту;
     10) обеспечить в предстоящий период:
     повышение адресности  и  эффективности   использования   средств,
выделяемых на социальные нужды;
     разработку единых принципов и критериев предоставления  различных
социальных выплат и льгот;
     сохранение порядка     государственной     адресной     поддержки
нуждающихся в улучшении жилищных условий;
     проведение жилищно-коммунальной реформы с учетом реальных доходов
основной массы населения;
     11) разработать законопроект,  направленный на упорядочение льгот
для отдельных  категорий  граждан,  определение  механизма компенсации
затрат организаций, обеспечивающих реализацию этих льгот.

               V. Защита трудовых прав, охрана труда и
                      экологическая безопасность

     7. Рассматривая    защиту   трудовых   прав,   охрану   труда   и
экологическую  безопасность  как   приоритетные   направления   своего
сотрудничества, Стороны Соглашения считают необходимым:
     1) обеспечить совместный контроль за соблюдением законодательства
о труде и охране труда, обратив особое внимание на:
     своевременность выплаты заработной платы, пенсий, пособий;
     перевод работников  на  неполное  рабочее  время,  направление  в
отпуска без  сохранения  содержания,  а  также   массовые   увольнения
работников с нарушением законодательства;
     заключение трудовых договоров, в том числе срочных;
     соблюдение трудовых прав женщин и несовершеннолетних;
     своевременность платежей   в   возмещение   вреда,   причиненного
работникам увечьем,    профессиональным    заболеванием    либо   иным
повреждением здоровья,   связанными   с   исполнением   ими   трудовых
обязанностей,  особенно при реорганизации и ликвидации организаций.  В
случае нарушения сроков выплат  сумм  возмещения  вреда  добиваться  в
установленном порядке выплаты пеней за каждый день просрочки;
     заключение и выполнение коллективных договоров в организациях;
     расширение практики взаимодействия в работе Федеральной инспекции
труда при  Министерстве  труда  и  социального   развития   Российской
Федерации и   правовой,   технической   инспекцией  труда  профсоюзов,
обеспечение их устойчивого финансирования.  Сохранить в  1998  -  1999
годах порядок финансирования технической инспекции труда профсоюзов за
счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
     совершенствование системы  досудебного  рассмотрения  конфликтных
ситуаций в сфере трудовых правоотношений;
     2) разработать  предложения  по  внесению  в законодательные акты
положений, определяющих минимум необходимых  работ,  осуществляемых  в
организациях в период проведения забастовок;
     3) с целью  повышения  правовой  защиты  работников,  ужесточения
требований по  улучшению  условий и охраны труда,  а также обеспечения
конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду принять
меры по:
     принятию и реализации федеральных законов "О внесении изменений и
дополнений в  Основы  законодательства  Российской Федерации об охране
труда", "Об  обязательном   социальном   страховании   от   несчастных
случаев на    производстве   и   профессиональных   заболеваний",   "О
государственном надзоре и контроле за соблюдением законов  о  труде  и
охране труда";
     подготовке предложений  о  внесении  в  1998  году  изменений   и
дополнений в      трудовое,      административное,     уголовное     и
уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации в  части
повышения ответственности  работодателя за соблюдение законодательства
о труде и охране труда;
разработке проектов  федеральных законов по вопросам возмещения вреда,
причиненного здоровью граждан неблагоприятным воздействием  окружающей
природной среды,   статуса   зон   экологического   неблагополучия   и
регулирования хозяйственной деятельности на их территориях;
     разработке и  принятию  в  1998-1999  годах  нормативных правовых
актов по охране труда;
     обеспечению ратификации  Конвенций  МОТ  Т  155 "О безопасности и
гигиене труда  и  производственной  среде"  (1981  г.),   Т   174   "О
предотвращении крупных  промышленных  аварий"  (1993  г.),  Т  81  "Об
инспекции труда в промышленности и торговле" (1947 г.) и  протокола  к
ней 1995 года.
     8. С  целью  совершенствования  систем  управления,  контроля   и
надзора за охраной труда и окружающей среды Стороны обязуются:
     обеспечить выполнение федеральных программ по улучшению условий и
охраны труда,  охране  окружающей  среды,  а  также  социальной защите
граждан, пострадавших  от  аварии  на  Чернобыльской  АЭС   и   других
катастроф;
     продолжить работу по обеспечению создания служб  охраны  труда  в
органах исполнительной   власти   всех   уровней  и  организациях,  не
допускать их сокращения и ликвидации;
     завершить до  конца  1999  года работу по созданию в организациях
совместных комитетов (комиссий) по охране труда;
     повысить эффективность    государственного    (ведомственного   и
вневедомственного) и общественного (в том числе профсоюзного) контроля
за охраной  труда  и  окружающей среды;  осуществить меры по повышению
уровня информированности   работников   и   населения   о    состоянии
производственной и   окружающей   природной   среды,   о  радиационной
обстановке;
     совершенствовать формы,   методы   обучения   и  проверки  знаний
руководителей, специалистов,  профсоюзных работников и  профактива  по
вопросам охраны труда.
     9. Стороны   согласились    с    необходимостью    перехода    от
предоставления льгот   и  компенсаций  работникам  за  неблагоприятные
условия труда к  системе  повышения  ответственности  и  экономической
заинтересованности работодателей  в улучшении условий труда и намерены
в этих целях:
     содействовать проведению аттестации рабочих мест на предприятиях,
сертификации производственных объектов на соответствие требованиям  по
охране труда,  экологической безопасности, провести необходимую работу
по отнесению организаций к  тем  или  иным  классам  профессионального
риска;
     разработать предложения    по    экономическому    стимулированию
организаций, производящих   средства   индивидуальной  и  коллективной
защиты работников от вредных и опасных производственных факторов.

            VI. В области социально-экономических проблем
                       северных регионов России

     10. Считая   целью  социально-экономической  политики  на  Севере
сбалансированное развитие регионов,  гарантирующее равные  качество  и
условия жизни для населения, Стороны Соглашения признают необходимым:
     1) ежегодно   при   подготовке   проекта   федерального   бюджета
вырабатывать согласованные  предложения  об объемах финансирования для
реализации государственных    гарантий,    предусмотренных     Законом
Российской Федерации  "О  государственных гарантиях и компенсациях для
лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях";
     2) предусмотреть в проектах федеральных бюджетов 1998-1999  годов
средства на  реализацию  Федеральной  программы переселения граждан из
районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
     3) принять  меры  по  осуществлению  контроля  за своевременным и
полным перечислением  средств  федерального  бюджета,  выделяемых   на
переселение граждан  из  районов  Крайнего Севера и приравненных к ним
местностей. Ограничить  практику  замены  реальных  денежных  средств,
предназначенных на    эти    цели    (включая    жилищные   субсидии),
взаимозачетами при погашении задолженности федерального бюджета;
     4) разработать комплекс мер по социальной защите лиц,  занятых на
ликвидируемых предприятиях  и   живущих   в   закрывающихся   поселках
(городах) северных  регионов,  включая  доработку проекта федерального
закона о ликвидации населенных пунктов в  районах  Крайнего  Севера  и
приравненных к ним местностях;
     5) разработать   порядок    и    процедуры    восстановления    в
Сберегательном банке Российской Федерации вкладов граждан,  выезжающих
из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
     6) принять  меры  по  своевременному  обеспечению завоза грузов в
районы Крайнего Севера и  приравненные  к  ним  местности  в  объемах,
достаточных для  жизнедеятельности  населения,  предприятий социальной
сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

         VII. развитие социального партнерства и координация
                      действий Сторон Соглашения

     11. Стороны  признают  настоящее  Соглашение в качестве правового
акта, устанавливающего в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации основные принципы регулирования социально-трудовых отношений
на федеральном   уровне,   решения   связанных   с    ними    вопросов
социально-экономической политики  и  обязуются  соблюдать  достигнутые
данным Соглашением  договоренности,  а  также  нести   предусмотренную
законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение
его положений.
     12. В  целях дальнейшего развития системы социального партнерства
Стороны договорились:
     проводить предварительное  обсуждение  в Российской трехсторонней
комиссии по  регулированию   социально-трудовых   отношений   проектов
федеральных законов,  иных  нормативных  правовых  актов  по  вопросам
социально-трудовых отношений и рекомендовать осуществлять  аналогичные
меры на отраслевом и региональном уровнях;
     содействовать ускорению  принятия   федерального   закона,   иных
нормативных правовых   актов,  регламентирующих  права  и  обязанности
работодателя, порядок образования объединений  работодателей,  участие
работодателей и их объединений, соответствующих органов исполнительной
власти в сфере регулирования социально-трудовых отношений;
     разработать проекты   федеральных   законов  и  иных  нормативных
правовых актов,  направленных  на  развитие  социального  партнерства,
повышение статуса   и   роли   Российской  трехсторонней  комиссии  по
регулированию социально-трудовых     отношений,      совершенствование
механизма ответственности    Сторон   за   невыполнение   обязательств
соглашений;
     содействовать заключению   соответствующих   соглашений  на  всех
уровнях и    коллективных    договоров     в     организациях     всех
организационно-правовых форм;
     подготовить предложения об уточнении статистической отчетности по
коллективно-договорному регулированию социально-трудовых отношений;
     обеспечить частичное  финансирование  из   средств   федерального
бюджета Академии  труда  и  социальных отношений - базового научного и
учебно-методического центра в сфере социально-трудовых отношений.
     13. Стороны признают необходимым обеспечить:
     права профсоюзов и их объединений по уплате  членских  взносов  в
безналичной форме    в   соответствии   с   Федеральным   законом   "О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";
     соблюдение прав   и   гарантий   профсоюзной   деятельности,   не
препятствование созданию и функционированию профсоюзов в организациях,
независимо от их организационно-правовой формы.
     14. Рассмотреть с учетом финансовых  возможностей  государства  в
Российской трехсторонней  комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений предложения по ратификации Российской  Федерацией  Конвенций
МОТ по перечню согласно приложению N 1*.
     15. Государственный комитет Российской Федерации по статистике  и
Министерство труда  и  социального  развития  Российской Федерации для
осуществления постоянного контроля за качеством и уровнем жизни раз  в
полугодие представляют   в   Российскую   трехстороннюю   комиссию  по
регулированию социально-трудовых отношений  статистические  данные  по
согласованному  перечню  социально-экономических  показателей согласно
приложению N 2*.
     16. В   целях  освещения  деятельности  Российской  трехсторонней
комиссии по   регулированию   социально-трудовых    отношений,    ходя
реализации настоящего  Соглашения,  соответствующих  соглашений других
уровней и коллективных договоров,  информирования о принимаемых  мерах
по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов:
     продолжить ведение постоянной рубрики "Социальное  партнерство  в
России" в "Российской газете";
     в двухнедельный  срок  после  подписания  настоящего   Соглашения
Правительство Российской   Федерации  обеспечивает  его  публикацию  в
"Российской газете".
     17. Настоящее  Соглашение заключено на 1998-1999 годы и действует
до заключения нового соглашения.
     18. Каждая   из   Сторон   в  2-месячный  срок  после  подписания
Соглашения разрабатывает и  представляет  в  Российскую  трехстороннюю
комиссию по  регулированию  социально-трудовых отношений комплекс мер,
необходимых для реализации принятых обязательств.
     19. Контроль    за   ходом   выполнения   настоящего   Соглашения
осуществляется в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации   "О
коллективных договорах и соглашениях".
     20. Изменения и дополнения в  настоящее  Соглашение  вносятся  по
согласию Сторон.
     21. Общероссийские   объединения    профсоюзов,    Общероссийские
объединения работодателей,  не  имеющие своих представителей в составе
Российской трехсторонней комиссии по регулированию  социально-трудовых
отношений, имеют   право  присоединиться  к  настоящему  Соглашению  в
течение всего срока его действия.
     22. В   течение  срока  действия  настоящего  Соглашения  Стороны
принимают все зависящие от них  меры  по  урегулированию  коллективных
трудовых споров  и  конфликтов,  возникающих  в  области экономических
отношений.

----------
     *В "РГ" не публикуются.