О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Постановление. Правительство Московской области. 29.12.00 170/39

             О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИИ
                    ТЕРРИТОРИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          29 декабря 2000 г.
                               N 170/39

                                 (Д)
   

     В целях  развития  и  совершенствования  деятельности  в  области
наружной  рекламы,  информации  и  оформления территорий,  превращения
территории Московской  области  в  единое  рекламно  -  информационное
пространство,  разъяснения  средствами  наружной  рекламы  результатов
практической  деятельности   Правительства   Московской   области   по
социально   -   экономическому   развитию,  формирования  у  населения
позитивного  образа  Подмосковья  Правительство   Московской   области
постановляет:
     1. Одобрить  Концепцию  развития  индустрии   наружной   рекламы,
информации и оформления территорий Московской области (приложение).
     2. Сформировать Координационный совет по делам наружной  рекламы,
информации    и   оформления   территорий   Московской   области   при
Правительстве Московской области.
     3. Министру   Правительства  Московской  области  -  руководителю
аппарата  Правительства   Московской   области   Пархоменко   И.О.   в
двухнедельный  срок  представить Губернатору Московской области состав
Координационного  совета  по  делам  наружной  рекламы,  информации  и
оформления  территорий Московской области при Правительстве Московской
области и проект Положения о Координационном совете по делам  наружной
рекламы,  информации  и  оформлению  территорий Московской области при
Правительстве Московской области для утверждения.
     4. Министру   Правительства  Московской  области  -  руководителю
аппарата Правительства Московской области Пархоменко И.О.  подготовить
совместно  с  центральными  исполнительными  органами  государственной
власти  Московской  области  и  государственными  органами  Московской
области "Комплексную программу развития индустрии рекламы,  информации
и оформления территорий в Московской  области  на  2002-2005  годы"  и
вынести  ее  на  рассмотрение  Правительства Московской области в июне
2001 года.
     5. Контроль  за  выполнением настоящего постановления оставляю за
собой.

Губернатор Московской области
                                                           Б.В. Громов
29 декабря 2000 г.
N 170/39


                                                            Приложение

                                         к постановлению Правительства
                                                    Московской области
                                               от 29 декабря 2000 года
                                                              N 170/39

                              КОНЦЕПЦИЯ
           РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ
              И ОФОРМЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            Москва 2000 г.

                               Введение

     Целью настоящей  Концепции  является  увеличение  доходной  части
бюджета   Московской  области  и  бюджетов  муниципальных  образований
Московской области за счет денежных поступлений от размещения  средств
наружной рекламы на территории области.
     Основная задача,  которую  необходимо   решить   для   достижения
сформулированной   цели,   -   преобразование  стихийно  сложившегося,
разрозненного  рынка  наружной  рекламы,   информации   и   оформления
территорий   в   современную  высокоэффективную  и  высокорентабельную
отрасль экономики Московской области.
     В Концепции  произведен анализ состояния и дана оценка перспектив
использования  рекламно  -   информационного   потенциала   территории
Московской области,  определены приоритеты развития индустрии наружной
рекламы,  информации и  оформления  территорий  Московской  области  и
предложены механизмы их достижения.
     Реализация Концепции    обеспечит     удовлетворение     растущих
потребностей российских и иностранных рекламодателей и, как следствие,
увеличит  доходные  части  областного  и  местных  бюджетов,  позволит
осуществлять   правительственные  и  органов  местного  самоуправления
программы по информационной поддержке  их  деятельности,  а  также  по
оформлению территорий Московской области.

            1. Состояние и оценка перспектив использования
           рекламно - информационного потенциала территории
                          Московской области

     В настоящее   время  на  рынке  наружной  рекламы,  информации  и
оформления территорий Московской области сложилась кризисная ситуация,
которая характеризуется следующими показателями:
     - отсутствие в Московской области единой  политики  в  размещении
средств  наружной  рекламы,  информации  и оформления территорий,  что
обусловливает стихийный  характер  реализации  рекламных  возможностей
территории Московской области;
     - отсутствие в  Правительстве  Московской  области  базы  данных,
необходимой   для   мониторинга   состояния  рынка  наружной  рекламы,
информации и оформления территорий Московской области;
     - недостаточная   нормативно   -   правовая   база  регулирования
деятельности  в  сфере  наружной  рекламы,  информации  и   оформления
территорий   Московской   области,  что  приводит  к  недобросовестной
конкуренции между участниками рынка;
     - отсутствие  экономических  рычагов регулирования рынка наружной
рекламы,  информации и оформления территорий Московской области и, как
следствие,   -   неразвитость   его,  отсутствие  крупных  инвестиций,
долгосрочных инвестиционных проектов;
     - отсутствие  системы  централизованного учета размещения средств
наружной рекламы и информации,  что ведет к  недополучению  средств  в
доходную часть областного и местных бюджетов;
     - противоречия   существующих   элементов   системы    управления
деятельностью,   связанной   с   наружной   рекламой,   информацией  и
оформлением   территорий    Московской    области,    антимонопольному
законодательству;
     - отсутствие  практики  конкурсного   отбора   участников   рынка
наружной   рекламы,  информации  и  оформления  территорий  Московской
области,   что   является   причиной   низкого   качества    продукта,
использования устаревших материалов и технологий;
     - отсутствие взаимодействия и координации действий  учреждений  и
организаций,  регламентирующих  деятельность в сфере наружной рекламы,
информации и оформления территорий Московской области,  что приводит к
несогласованным и противоречивым решениям;
     - отсутствие системного  взаимодействия  органов  государственной
власти  с  общественными  объединениями  и  профессиональными  союзами
участников рынка наружной рекламы,  информации и оформления территорий
Московской области;
     - отсутствие социальных проектов,  изучения общественного мнения,
деятельности  по  формированию  благоприятного имиджа Подмосковья,  по
обеспечению  доверия  и  поддержки  действий  органов  государственной
власти Московской области, их авторитета в глазах населения;
     - отсутствие единой программы улучшения внешнего облика городов и
районов Московской области.
     Сложившаяся ситуация  во  многом  предопределена   нерациональной
системой государственного регулирования в пределах компетенции органов
государственной  власти  Московской  области  деятельности   в   сфере
наружной   рекламы,  информации  и  оформления  территорий  Московской
области,   что   является   причиной    разобщенности    рекламно    -
информационного  пространства  Московской  области и не позволяет ей в
полной мере использовать рекламно  -  информационный  потенциал  своей
территории.
     Московская область,   занимая   уникальное    географическое    и
геополитическое     положение,    представляет    при    разумной    и
последовательной политике Правительства Московской области несомненный
интерес  для  отечественных и зарубежных рекламодателей.  Она должна и
обязана рационально использовать рекламно -  информационный  потенциал
своей территории в интересах наполнения доходной части своего бюджета.

          2. Основные приоритеты развития индустрии наружной
             рекламы, информации и оформления территорий
                          Московской области

     Основные приоритеты   обусловлены  сформулированной  в  настоящей
Концепции целью и необходимостью  конструктивного  разрешения  имеющих
место противоречий на рынке наружной рекламы,  информации и оформления
территорий Московской области.
     Ввиду этого  основными  приоритетными направлениями целесообразно
считать следующие:
     - разработка   и   осуществление  единой  политики  Правительства
Московской области в сфере наружной рекламы,  информации и  оформления
территорий;
     - разъяснение    средствами    наружной    рекламы    результатов
практической   деятельности   Правительства   Московской   области  по
социально - экономическому развитию области, содействие формированию в
сознании населения позитивного образа Подмосковья;
     - превращение разрозненного рынка наружной рекламы,  информации и
оформления  территорий  Московской  области  в самостоятельную отрасль
экономики  Московской  области,  обеспечивающую  выполнение  в  полном
объеме  нормативных  правовых  актов,  регламентирующих деятельность в
этой сфере;
     - разработка  механизмов  увеличения  доходной части областного и
местных бюджетов путем проведения  гибкой  ценовой  политики  в  сфере
наружной   рекламы,  информации  и  оформления  территорий  Московской
области;
     - создание    в   Московской   области   благоприятных   условий,
обеспечивающих  рост   привлекательности   рынка   наружной   рекламы,
информации  и  оформления  территорий  для отечественных и иностранных
инвесторов;
     - в   пределах   компетенции   органов   государственной   власти
Московской области - регулирование  интересов  всех  участников  рынка
наружной  рекламы,  информации и оформления территорий,  гарантирующее
защиту их законных прав и интересов;
     - превращение  территории  Московской области в единое рекламно -
информационное пространство,  позволяющее осуществлять сетевой принцип
построения деятельности в сфере наружной рекламы и информации;
     - поддержка средствами  наружной  рекламы  и  информации  целевых
программ, направленных на сохранение уникальных ландшафтов, памятников
истории и архитектурных ансамблей Подмосковья.

             3. Механизмы реализации приоритетов развития
         индустрии наружной рекламы, информации и оформления
                    территорий Московской области

     Несовершенный, стихийно сложившийся в Подмосковье рынок  наружной
рекламы,  информации  и  оформления  территорий  возможно  подвергнуть
необходимому  с   точки   зрения   учета   государственных   интересов
регулированию, используя нижеперечисленные механизмы организационного,
правового и экономического характера:
     - подготовка и утверждение постановления Правительства Московской
области  "О  наружной  рекламе,  информации  и  оформлении  территорий
Московской области";
     - создание Координационного совета  по  делам  наружной  рекламы,
информации  и  оформления  территорий Московской области и утверждение
Положения о нем;
     - создание  информационной  и нормативно - правовой базы данных о
состоянии рынка наружной рекламы,  информации и оформления  территорий
Московской области;
     - разработка  в  пределах  компетенции  органов   государственной
власти  Московской области перспективной модели нормативно - правового
и экономического регулирования рынка наружной  рекламы,  информации  и
оформления территорий Московской области и на ее основе - подготовка и
утверждение  необходимого   пакета   нормативных   актов   Губернатора
Московской области и Правительства Московской области;
     - создание работоспособной отраслевой  структуры,  обеспечивающей
государственное, в пределах компетенции органов государственной власти
Московской области, регулирование рынка наружной рекламы, информации и
оформления территорий Московской области;
     - использование  практики  конкурсного  отбора  участников  рынка
наружной   рекламы,  информации  и  оформления  территорий  Московской
области.

                              Заключение

     Индустрия наружной рекламы,  информации и  оформления  территорий
Московской  области оказывает заметное влияние на развитие социально -
экономической  инфраструктуры  Подмосковья,  которое  в  силу   своего
экономического   и   геополитического   положения   обладает  большими
рекламными   возможностями.   Однако   потенциал   наружной   рекламы,
информации  и  оформления  территорий  как  отрасли  экономики в общей
структуре хозяйства и социальной  жизни  Московской  области  остается
востребованным далеко не полностью.
     Реализация предложенной Концепции позволит преобразовать стихийно
сложившийся,   разрозненный   рынок  наружной  рекламы,  информации  и
оформления    территорий    в    современную    высокоэффективную    и
высокорентабельную отрасль экономики Московской области, что обеспечит
наполнение  доходной  части  бюджета  Московской  области  и  бюджетов
муниципальных   образований  Московской  области  за  счет  увеличения
денежных  поступлений  от  размещения  средств  наружной   рекламы   и
информации на территории Подмосковья.