О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 29 декабря 2000 г. N 170/39 (Д) В целях развития и совершенствования деятельности в области наружной рекламы, информации и оформления территорий, превращения территории Московской области в единое рекламно - информационное пространство, разъяснения средствами наружной рекламы результатов практической деятельности Правительства Московской области по социально - экономическому развитию, формирования у населения позитивного образа Подмосковья Правительство Московской области постановляет: 1. Одобрить Концепцию развития индустрии наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области (приложение). 2. Сформировать Координационный совет по делам наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области при Правительстве Московской области. 3. Министру Правительства Московской области - руководителю аппарата Правительства Московской области Пархоменко И.О. в двухнедельный срок представить Губернатору Московской области состав Координационного совета по делам наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области при Правительстве Московской области и проект Положения о Координационном совете по делам наружной рекламы, информации и оформлению территорий Московской области при Правительстве Московской области для утверждения. 4. Министру Правительства Московской области - руководителю аппарата Правительства Московской области Пархоменко И.О. подготовить совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области "Комплексную программу развития индустрии рекламы, информации и оформления территорий в Московской области на 2002-2005 годы" и вынести ее на рассмотрение Правительства Московской области в июне 2001 года. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Губернатор Московской области Б.В. Громов 29 декабря 2000 г. N 170/39 Приложение к постановлению Правительства Московской области от 29 декабря 2000 года N 170/39 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Москва 2000 г. Введение Целью настоящей Концепции является увеличение доходной части бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области за счет денежных поступлений от размещения средств наружной рекламы на территории области. Основная задача, которую необходимо решить для достижения сформулированной цели, - преобразование стихийно сложившегося, разрозненного рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий в современную высокоэффективную и высокорентабельную отрасль экономики Московской области. В Концепции произведен анализ состояния и дана оценка перспектив использования рекламно - информационного потенциала территории Московской области, определены приоритеты развития индустрии наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области и предложены механизмы их достижения. Реализация Концепции обеспечит удовлетворение растущих потребностей российских и иностранных рекламодателей и, как следствие, увеличит доходные части областного и местных бюджетов, позволит осуществлять правительственные и органов местного самоуправления программы по информационной поддержке их деятельности, а также по оформлению территорий Московской области. 1. Состояние и оценка перспектив использования рекламно - информационного потенциала территории Московской области В настоящее время на рынке наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области сложилась кризисная ситуация, которая характеризуется следующими показателями: - отсутствие в Московской области единой политики в размещении средств наружной рекламы, информации и оформления территорий, что обусловливает стихийный характер реализации рекламных возможностей территории Московской области; - отсутствие в Правительстве Московской области базы данных, необходимой для мониторинга состояния рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области; - недостаточная нормативно - правовая база регулирования деятельности в сфере наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области, что приводит к недобросовестной конкуренции между участниками рынка; - отсутствие экономических рычагов регулирования рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области и, как следствие, - неразвитость его, отсутствие крупных инвестиций, долгосрочных инвестиционных проектов; - отсутствие системы централизованного учета размещения средств наружной рекламы и информации, что ведет к недополучению средств в доходную часть областного и местных бюджетов; - противоречия существующих элементов системы управления деятельностью, связанной с наружной рекламой, информацией и оформлением территорий Московской области, антимонопольному законодательству; - отсутствие практики конкурсного отбора участников рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области, что является причиной низкого качества продукта, использования устаревших материалов и технологий; - отсутствие взаимодействия и координации действий учреждений и организаций, регламентирующих деятельность в сфере наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области, что приводит к несогласованным и противоречивым решениям; - отсутствие системного взаимодействия органов государственной власти с общественными объединениями и профессиональными союзами участников рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области; - отсутствие социальных проектов, изучения общественного мнения, деятельности по формированию благоприятного имиджа Подмосковья, по обеспечению доверия и поддержки действий органов государственной власти Московской области, их авторитета в глазах населения; - отсутствие единой программы улучшения внешнего облика городов и районов Московской области. Сложившаяся ситуация во многом предопределена нерациональной системой государственного регулирования в пределах компетенции органов государственной власти Московской области деятельности в сфере наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области, что является причиной разобщенности рекламно - информационного пространства Московской области и не позволяет ей в полной мере использовать рекламно - информационный потенциал своей территории. Московская область, занимая уникальное географическое и геополитическое положение, представляет при разумной и последовательной политике Правительства Московской области несомненный интерес для отечественных и зарубежных рекламодателей. Она должна и обязана рационально использовать рекламно - информационный потенциал своей территории в интересах наполнения доходной части своего бюджета. 2. Основные приоритеты развития индустрии наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области Основные приоритеты обусловлены сформулированной в настоящей Концепции целью и необходимостью конструктивного разрешения имеющих место противоречий на рынке наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области. Ввиду этого основными приоритетными направлениями целесообразно считать следующие: - разработка и осуществление единой политики Правительства Московской области в сфере наружной рекламы, информации и оформления территорий; - разъяснение средствами наружной рекламы результатов практической деятельности Правительства Московской области по социально - экономическому развитию области, содействие формированию в сознании населения позитивного образа Подмосковья; - превращение разрозненного рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области в самостоятельную отрасль экономики Московской области, обеспечивающую выполнение в полном объеме нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в этой сфере; - разработка механизмов увеличения доходной части областного и местных бюджетов путем проведения гибкой ценовой политики в сфере наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области; - создание в Московской области благоприятных условий, обеспечивающих рост привлекательности рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий для отечественных и иностранных инвесторов; - в пределах компетенции органов государственной власти Московской области - регулирование интересов всех участников рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий, гарантирующее защиту их законных прав и интересов; - превращение территории Московской области в единое рекламно - информационное пространство, позволяющее осуществлять сетевой принцип построения деятельности в сфере наружной рекламы и информации; - поддержка средствами наружной рекламы и информации целевых программ, направленных на сохранение уникальных ландшафтов, памятников истории и архитектурных ансамблей Подмосковья. 3. Механизмы реализации приоритетов развития индустрии наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области Несовершенный, стихийно сложившийся в Подмосковье рынок наружной рекламы, информации и оформления территорий возможно подвергнуть необходимому с точки зрения учета государственных интересов регулированию, используя нижеперечисленные механизмы организационного, правового и экономического характера: - подготовка и утверждение постановления Правительства Московской области "О наружной рекламе, информации и оформлении территорий Московской области"; - создание Координационного совета по делам наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области и утверждение Положения о нем; - создание информационной и нормативно - правовой базы данных о состоянии рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области; - разработка в пределах компетенции органов государственной власти Московской области перспективной модели нормативно - правового и экономического регулирования рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области и на ее основе - подготовка и утверждение необходимого пакета нормативных актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области; - создание работоспособной отраслевой структуры, обеспечивающей государственное, в пределах компетенции органов государственной власти Московской области, регулирование рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области; - использование практики конкурсного отбора участников рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области. Заключение Индустрия наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области оказывает заметное влияние на развитие социально - экономической инфраструктуры Подмосковья, которое в силу своего экономического и геополитического положения обладает большими рекламными возможностями. Однако потенциал наружной рекламы, информации и оформления территорий как отрасли экономики в общей структуре хозяйства и социальной жизни Московской области остается востребованным далеко не полностью. Реализация предложенной Концепции позволит преобразовать стихийно сложившийся, разрозненный рынок наружной рекламы, информации и оформления территорий в современную высокоэффективную и высокорентабельную отрасль экономики Московской области, что обеспечит наполнение доходной части бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области за счет увеличения денежных поступлений от размещения средств наружной рекламы и информации на территории Подмосковья. |