О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ ОТ ПРОДАЖИ ЦЕННЫХ БУМАГ В 2007 ГОДУ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 18 ноября 2008 г. N 3-5-04/700@ (Д) Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о порядке налогообложения доходов физического лица от продажи ценных бумаг, полученных в 2007 году, и с учетом разъяснений Минфина России от 10.07.2008 N 03-04-07-01/117 сообщает следующее. Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ предусмотрено, что с 1 января 2007 года утрачивает силу абзац 22 пункта 3 статьи 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) о предоставлении налогоплательщику имущественного налогового вычета по доходам от продажи ценных бумаг в зависимости от срока владения такими бумагами. Таким образом, в отношении доходов, полученных от продажи акций в 2007 году и позднее, налоговая база определяется с учетом документально подтвержденных расходов, в том числе на приобретение таких ценных бумаг ранее, а также на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с хранением и реализацией указанных акций. Как следует из запроса, акции ОАО "Северсталь" были приобретены в период приватизации этого предприятия. В этом случае расходы на приобретение указанных акций могут определяться исходя из их рыночной стоимости на дату обмена на приватизационные чеки (ваучеры). При отсутствии рыночной стоимости акций расходы на их приобретение определяются исходя из номинальной стоимости ваучеров (10 тысяч рублей за 1 чек), переданных за эти акции. Из обращения также следует, что акции ОАО "Северсталь-Авто" были приобретены в счет годовых дивидендов по итогам работы ОАО "Северсталь" за 2001 год. Расходы на приобретение этих акций определяются исходя из суммы указанных дивидендов. В соответствии с положениями пункта 2 статьи 45 Кодекса, в случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок взыскание налога производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса, путем направления налоговым органом в суд искового заявления о взыскании налога за счет имущества физического лица. Согласно положениям пункта 1 статьи 64 Кодекса, отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган (пункт 5 статьи 64 Кодекса). К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 Кодекса. В соответствии с пунктом 2 статьи 64 Кодекса отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований: - причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; - если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении рассрочки, определен главой 9 Кодекса. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Н.ШУЛЬГИН 18 ноября 2008 г. N 3-5-04/700@ |