ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ (Редакция на 25.12.2007) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 11 сентября 2007 г. N 799-ПП (ЮИАИ) В соответствии с указом Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. N 44-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы", во исполнение постановления Правительства Москвы от 7 августа 2007 г. N 670-ПП "О создании Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы", а также в целях реализации адресных инвестиционных программ города Москвы в области капитального строительства в части выполнения государственного заказа города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте городского заказа капитального строительства города Москвы согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Установить, что руководитель Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы имеет пять заместителей, в том числе одного первого. 3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы", дополнив приложение 5 к Регламенту после слов "- Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы и Совет предпринимателей при Мэре и Правительстве Москвы (по вопросам, затрагивающим интересы субъектов малого предпринимательства);" дефисом в следующей редакции: "- Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы (по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с Положением);". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы Моносова Л.А. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 11 сентября 2007 г. N 799-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 11 сентября 2007 года N 799-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы (далее - Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Мэру Москвы. Сокращенное наименование Департамента - Мосгорзаказ. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. 1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями независимо от их организационно-правовых форм. 1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет смету расходов, самостоятельный баланс, на котором отражается имущество Департамента, закрепленное за ним на праве оперативного управления (включая объекты интеллектуальной собственности), и финансовые ресурсы. 1.5. Департамент имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях, открываемые и используемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. 1.6. В ведении Департамента могут находиться государственные унитарные предприятия, государственные учреждения. 1.7. В пределах своей компетенции Департамент принимает правовые акты в форме приказов и распоряжений, обязательных для работников Департамента и подведомственных ему предприятий и учреждений. 1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, предусматриваемых на функционирование органов государственной власти. 1.9. Права и обязанности по государственным контрактам, переданным государственными заказчиками по проектированию, строительству и реконструкции объектов государственного заказа города Москвы в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы, переходят к Департаменту в объеме, определенном дополнительными соглашениями к государственным контрактам. 1.10. Местонахождение и юридический адрес Департамента: г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 16, стр. 2. 2. Основные задачи и функции Департамента Основными задачами и функциями Департамента являются: 2.1. Осуществление капитальных расходов бюджета, включая проектирование, строительство и реконструкцию объектов государственного заказа города Москвы, а также закупка оборудования, не входящего в сметы строек, в пределах своих полномочий в соответствии с адресной инвестиционной программой. 2.2. Участие в комплексной проработке вопросов по подготовке территорий к застройке объектами государственного заказа города Москвы, включая обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой. 2.3. Обеспечение освобождения территорий, предназначенных для размещения объектов государственного заказа города Москвы, в том числе путем денежных компенсаций и компенсационного строительства, с участием органов исполнительной власти города Москвы, заинтересованных юридических и физических лиц. 2.4. Согласование и выполнение директивных графиков строительства. 2.5. Оформление земельно-имущественных отношений на период строительства и реконструкции объектов государственного заказа города Москвы. 2.6. Обеспечение приемки и ввода завершенных строительством объектов государственного заказа города Москвы в эксплуатацию в установленном порядке. 2.7. Обеспечение подготовки и передачи пакета документов в Департамент имущества города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы для оформления, регистрации прав города Москвы и определения балансовой принадлежности, а также комплекта проектной документации для выполнения работ по паспортизации жилищного фонда. 2.8. Ведение реестра расходных обязательств и реестра контрактов, заключенных в соответствии с адресной инвестиционной программой, ведение сводной отчетности об исполнении государственного заказа в области капитального строительства. 2.9. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств (распорядителя, получателя бюджетных средств) и государственного заказчика по проектированию, реконструкции и строительству объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, по реставрации (воссозданию, регенерации) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Москвы и федерального значения, за исключением режимных и специальных (стратегических) объектов для нужд Главного управления внутренних дел по городу Москве и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве. 2.10. Обеспечение утверждения технических заданий на проектирование, разработку и утверждение в установленном порядке проектной документации на объекты государственного заказа города Москвы. 2.11. Осуществление подготовки торгов в пределах возложенных функций по размещению государственного заказа города Москвы первого уровня в установленном порядке. 2.12. Размещение в пределах компетенции государственного заказа города Москвы второго уровня в установленном порядке. 2.13. Заключение государственных контрактов и обеспечение их учетной регистрации в АИС "Единый реестр контрактов и торгов города Москвы" в установленном порядке. 2.14. Осуществление контроля выполнения обязательств исполнителями государственного заказа в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов, в случае неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств - применение мер ответственности в установленном порядке. 2.15. Представление в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложений при подготовке проектов адресных инвестиционных программ города Москвы на соответствующий период. 2.16. Представление в Департамент экономической политики и развития города Москвы проектов титулов строек и проектно-изыскательских работ, изменений к ним по объектам, включенным в адресную инвестиционную программу города Москвы на соответствующий год, и осуществление финансирования в пределах выделенных лимитов капитальных вложений. 2.17. Ведение базы данных для выполнения возложенных функций, включая организацию и осуществление информационно-аналитического контроля за выполнением государственного заказа города Москвы в пределах компетенции. 2.18. Обеспечение эффективного и рационального использования средств бюджета города Москвы, осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств исполнителями государственного заказа города Москвы в пределах возложенных функций и представление отчетности в установленном порядке. 2.19. Осуществление согласования проектов правовых актов Правительства Москвы по вопросам проектирования, строительства, реконструкции объектов государственного заказа города Москвы, а также размещения и выполнения государственного заказа города Москвы в области капитального строительства. 2.20. Осуществление взаимодействия по вопросам своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации и иных субъектов Российской Федерации. 2.21. Осуществление участия в установленном порядке в создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы, а также контроль за их деятельностью. 2.22. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну; сведений, отнесенных в установленном порядке к служебной информации. 2.23. Выполнение иных функций, определенных правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы. 3. Права Департамента Департамент имеет право: 3.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.2. Представлять в установленном порядке по поручению Мэра Москвы в Московской городской Думе проекты законов города Москвы, вносимых Мэром Москвы. 3.3. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, других органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для реализации поставленных перед Департаментом задач. 3.4. Осуществлять в установленном порядке оперативное управление имуществом, переданным Департаменту. 3.5. Представлять в установленном порядке интересы Правительства Москвы, а также города Москвы в судах, иных органах государственной власти, государственных органах и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 3.6. Участвовать по вопросам своей компетенции в работе комиссий и других коллегиальных, консультативных, координационных органов, общественных советов, экспертных групп, создаваемых Мэром Москвы и Правительством Москвы. 3.7. Формировать при Департаменте научно-методические, экспертные и консультативные комиссии, рабочие группы для решения задач, относящихся к компетенции Департамента. 3.8. Привлекать в установленном порядке специализированные организации для выполнения технической работы при подготовке проведения торгов и иные организации для выполнения государственного заказа города Москвы. 3.9. Формировать и вести архив Департамента в соответствии с законодательством об архивном деле. 3.10. Направлять в Правительство Москвы предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы. 3.11. Определять предметы, цели и задачи деятельности, согласовывать уставы подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и положения о подведомственных государственных учреждениях города Москвы. 3.12. Утверждать планы работ подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы, выполняемых по заказу Департамента. Утверждать задания на выполнение указанных работ. 3.13. В соответствии с законодательством: - назначать на должность, освобождать от должности руководителей подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы, согласовывать назначение их главных бухгалтеров; - проводить аттестации руководителей подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы; - рассматривать и утверждать итоги работы подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы за отчетный период, а также отдельные показатели на основании проводимого анализа их финансово-хозяйственной и экономической деятельности; - принимать решения о проведении аудиторских проверок подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы, утверждать аудитора и определять размер оплаты аудиторских услуг. 3.14. Совершать от своего имени гражданско-правовые сделки. 3.15. Иметь иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента. 4. Организация деятельности и руководство Департаментом 4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия руководителем Департамента. 4.2. Штатная численность Департамента, в том числе количество заместителей (включая первых) руководителя Департамента, определяется в установленном порядке. 4.3. Департамент имеет в своем составе структурные подразделения (управления и отделы). 4.4. Руководитель Департамента: - руководит деятельностью Департамента, организует его работу, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач перед Мэром Москвы и Правительством Москвы; - участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, заседаниях коллегий и иных структур, создаваемых в органах исполнительной власти города Москвы, по вопросам деятельности Департамента; - действует без доверенности от имени Департамента, заключает государственные контракты, гражданско-правовые договоры, мировые соглашения, выдает доверенности на представление интересов Департамента; - организует взаимодействие по вопросам компетенции Департамента с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, предприятиями и общественными организациями; - представляет на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц проекты правовых актов и иные предложения по вопросам деятельности Департамента; - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения; - распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений Департамента; - утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и численности работников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти, и положение о материальном поощрении сотрудников Департамента; - назначает на должности гражданской службы и освобождает от должности сотрудников Департамента, заключает и расторгает служебные контракты, трудовые договоры; - решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, в том числе: формирования кадрового резерва; подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров; проведения аттестаций, квалификационных экзаменов; присвоения классных чинов; установления надбавок к должностным окладам; - утверждает служебный распорядок Департамента, положения о структурных подразделениях и иные документы; - организует мероприятия по соблюдению государственной и служебной тайны сотрудниками Департамента и работниками подведомственных организаций; - представляет в установленном порядке особо отличившихся сотрудников Департамента т работников подведомственных организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - обеспечивает контроль за соблюдением сотрудниками Департамента должностных обязанностей, налагает дисциплинарные взыскания; - согласовывает в установленном порядке уставы находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий и положения о подведомственных государственных учреждениях города Москвы; назначает по поручению Правительства Москвы на должность и освобождает от занимаемой должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры; - организует ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности в Департаменте; - распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом Департамента; - осуществляет иные возложенные на него полномочия. 4.5. Сотрудники Департамента, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе. 4.6. В штатное расписание Департамента могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы. Для выполнения отдельных функций Департаментом могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы, а также привлечены специалисты на основании гражданско-правовых договоров. 4.7. При Департаменте может быть создана коллегия в составе руководителя Департамента (председателя коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, руководителей структурных подразделений Департамента, представителей органов исполнительной власти города Москвы, экспертов и специалистов в области строительства. Коллегия рассматривает основные вопросы по направлениям деятельности Департамента. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами, распоряжениями и поручениями руководителя Департамента. 4.8. Департамент создает и поддерживает официальный Интернет-сайт Департамента. 5. Контроль за деятельностью Департамента Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством, на основании постановления Правительства Москвы. 6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. |