Страницы: 1 2 О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ." (Редакция на 18.12.2007) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 5 декабря 2006 г. N 943-ПП (ЮИАИ) В целях сохранения и развития научно-промышленного потенциала города Москвы, а также во исполнение Закона города Москвы от 16 июня 1999 г. N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве" и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Городскую целевую программу "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг." (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Определить Департамент науки и промышленной политики города Москвы государственным заказчиком Программы и главным распорядителем бюджетных средств, предусматриваемых на реализацию Программы по разделу расходов "Национальная экономика" бюджета города Москвы. 3. Назначить руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы Пантелеева Е.А. персональным руководителем Программы. 4. Установить, что показатели финансового обеспечения Программы уточняются и утверждаются ежегодно при формировании бюджета города Москвы. 5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы Департамента науки и промышленной политики города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы на 2008 - 2009 гг. расходы в пределах лимитов, установленных государственному заказчику на соответствующие финансовые годы, для выполнения пункта 5.2 "Организация территориального размещения объектов промышленности и науки в городе Москве" программных мероприятий Программы. Размер лимитов в установленном порядке ежегодно уточняется при подготовке адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий финансовый год. 6. Возложить на Департамент науки и промышленной политики города Москвы функции по размещению государственного заказа в рамках реализации программных мероприятий Программы, предусмотренных пунктами 5.1 "Повышение конкурентоспособности промышленного производства", 5.2 "Организация территориального размещения объектов промышленности и науки в городе Москве" и 5.3 "Развитие инфраструктуры промышленной деятельности". 7. Установить, что: 7.1. Предоставление средств бюджета города Москвы в рамках Программы организациям, указанным в пункте 4.3 Программы, производится в соответствии и на условиях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы, в порядке, предусмотренном Программой и положениями о порядке бюджетного финансирования юридических лиц Департаментом науки и промышленной политики города Москвы и порядке организации работ по отбору проектов и мероприятий Программы. 7.2. Распределение и корректировка объемов финансовых ресурсов по программным мероприятиям Программы в пределах предусмотренных на реализацию Программы средств осуществляются в рамках ежегодных планов реализации Программы персональным руководителем Программы Пантелеевым Е.А. на основании рекомендаций Объединенной коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы и правовых актов Правительства Москвы. 7.3. Организации промышленности и прикладной (отраслевой) науки - участники Программы, осуществляющие по согласованию с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы реконструкцию старых зданий (сооружений) производственно-технологического цикла или строительство новых объектов промышленности и опытно-экспериментальной базы науки на занимаемой ими территории с целью развития производства, его модернизации, совершенствования технологического процесса, улучшения условий труда работающих, освобождаются в установленном порядке от оплаты на право заключения договора аренды земельного участка для выполнения указанных работ и (или) компенсации за существующую социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру. 7.4. Адресный (титульный) перечень инвестиционных проектов развития промышленности и науки, формируемый в рамках реализации пункта 5.2 "Организация территориального размещения объектов промышленности и науки в городе Москве" программных мероприятий, является составной частью Программы и основой для последующей реализации мероприятий Программы. 7.5. Официальными средствами массовой информации для размещения сведений о сроках, порядке и условиях участия в реализации Программы, кроме установленных в качестве обязательных для опубликования информации о размещении государственных заказов, являются официальный сайт Департамента науки и промышленной политики города Москвы и Московская промышленная газета. 8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы: 8.1. Обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы по реализации Программы. 8.2. Организовать совместно с префектурами административных округов города Москвы, Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) отбор (формирование) управляющих компаний и специализированных организаций для реализации планов и мероприятий по развитию, реновации промышленных зон, подготовке инженерной инфраструктуры, проектов нового строительства производственных мощностей и опытно-экспериментальной базы организаций науки и промышленности. 8.3. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы: 8.3.1. Обеспечить в установленном порядке привлечение субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе к реализации Программы прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006-2008 гг. 8.3.2. Разработать и утвердить в первом полугодии 2007 г. план мероприятий по организации и дальнейшему развитию взаимодействия крупных и средних промышленных предприятий с субъектами малого предпринимательства города Москвы с использованием кластерных подходов, систем субконтрактации, современных методов продвижения товаров, работ и услуг. 8.3.3. В целях формирования дополнительных возможностей для сбыта продукции московских предприятий, стимулирования экспорта товаров с высокой добавленной стоимостью в I квартале 2007 г. разработать предложения по созданию системы методического и финансового содействия предприятиям в прохождении сертификации их производств на соответствие международным стандартам ИСО. 8.4. Представлять в Управление информатизации города Москвы согласованные в установленном порядке заявки на включение в План мероприятий ГЦП "Электронная Москва" работ по модернизации и дальнейшему развитию информационно-аналитической системы "Московская промышленность", финансируемых в рамках лимитов бюджетных средств, предусмотренных Программой на реализацию пункта 5.3.6 программных мероприятий. 8.5. Совместно с Департаментом образования города Москвы и Управлением федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве обеспечить в установленном порядке профессиональную переподготовку, повышение квалификации и трудоустройство в сфере производства и науки работников организаций науки и промышленности, ликвидируемых и перебазируемых с территории города Москвы в процессе реформирования научно-промышленного комплекса города. 9. В целях реализации единой городской промышленной политики и совершенствования механизмов финансовой поддержки, направленных на развитие высокотехнологичного конкурентоспособного промышленного производства, префектурам административных округов города Москвы в I квартале 2007 г.: 9.1. При участии окружных отделений Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), Московской торгово - промышленной палаты и советов директоров при префектах административных округов города Москвы разработать окружные программы поддержки промышленной деятельности в административных округах города Москвы на 2007-2009 гг. в соответствии с Программой и приоритетами социально-экономического развития территорий. 9.2. Утвердить регламент взаимодействия с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы при реализации Программы, в том числе при формировании предложений по реорганизации организаций промышленности и науки на основе освобождения территорий от действующих землепользователей на компенсационной основе, резервированию территорий промышленных зон, при разработке планов мероприятий по реновации, развитию и застройке территорий промышленных зон с утвержденными границами, организации отбора (формирования) управляющих компаний и специализированных организаций для реализации утвержденных планов, ведении мониторинга реорганизации производственных территорий и реализации проектов развития и реновации промышленных зон, реформирования (перебазирования) организаций промышленности и науки, а также при реализации других мероприятий Программы. 10. Разрешить префектурам административных округов города Москвы в установленном порядке осуществлять софинансирование целевых расходов по проектам и мероприятиям в рамках Программы и программ промышленной деятельности в административных округах города Москвы на 2007-2009 гг. за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы. 11. Департаменту образования города Москвы совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы в первом полугодии 2007 г. разработать комплекс мер по развитию и обновлению материально-технической и учебно-производственной базы государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования в 2007-2010 гг. с учетом потребностей экономики города в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А. О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно по итогам работы за год. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 5 декабря 2006 г. N 943-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 5 декабря 2006 года N 943-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ." 1. Паспорт Программы -------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Городская целевая программа "Комплексная | | целевой | программа промышленной деятельности в | | Программы | городе Москве на 2007-2009 гг." (далее - | | | Программа) | |-----------------------|------------------------------------------------| | Основание | Закон города Москвы от 16.06.1999 N 21 "О | | для разработки | промышленной деятельности в городе Москве" | | Программы | (в редакции Закона города Москвы от | | | 21.02.2001 N 6). | | | Решение Объединенной коллегии по | | | промышленной политике при Департаменте | | | науки и промышленной политики города | | | Москвы от 08.12.2004, протокол N 107 | |-----------------------|------------------------------------------------| | Государственный | Департамент науки и промышленной политики | | заказчик | города Москвы - главный распорядитель | | Программы | бюджетных средств, предусматриваемых на | | | реализацию Программы по разделу бюджета | | | города Москвы "Национальная экономика". | | | Персональный руководитель Программы - | | | министр Правительства Москвы, руководитель | | | Департамента науки и промышленной политики | | | города Москвы Е.А. Пантелеев | |-----------------------|------------------------------------------------| | Разработчики | Департамент науки и промышленной политики | | Программы | города Москвы. | | | Автономная некоммерческая организация | | | "Московский центр структурных | | | преобразований промышленности" (МЦСПП). | | | Региональное объединение работодателей | | | "Московская конфедерация промышленников и | | | предпринимателей (работодателей)" (МКПП). | | | Московская торгово-промышленная палата | | | (МТПП). | | | Московская федерация профсоюзов | |-----------------------|------------------------------------------------| | Основные | Департамент науки и промышленной политики | | исполнители | города Москвы. | | Программы | Департамент градостроительной политики, | | | развития и реконструкции города Москвы. | | | Префектуры административных округов города | | | Москвы. | | | Другие органы исполнительной власти города | | | Москвы. | | | Организации промышленности и науки, | | | включая проектные институты (далее - | | | организации промышленности и науки), | | | организации инфраструктуры промышленной | | | деятельности, специализированные | | | организации, создаваемые управляющие | | | компании, общественные объединения и | | | организации в сфере промышленности, | | | осуществляющие реализацию проектов и | | | мероприятий Программы, по результатам их | | | конкурсного отбора, в том числе по | | | результатам размещения государственного | | | заказа на поставку продукции, выполнение | | | работ и оказание услуг для нужд города | | | Москвы в рамках Программы | |-----------------------|------------------------------------------------| | Сроки и этапы | Начало реализации Программы - 2007 г. | | реализации | Окончание реализации Программы - 2009 г. | | Программы | Этап I - 2007 г. | | | Этап II - 2008 г. | | | Этап III - 2009 г. | | | Поэтапная реализация Программы: выполнение | | | ежегодного Плана реализации Программы и | | | контроля за его выполнением (далее - План | | | реализации Программы), разрабатываемого на | | | основе анализа состояния промышленности и | | | эффективности реализации проектов и | | | мероприятий Программы за отчетный | | | финансовый год и прогнозных оценок | | | развития промышленности города Москвы на | | | последующие годы действия Программы. | | | Ежегодный План реализации Программы | | | принимается решением Объединенной коллегии | | | по промышленной политике при Департаменте | | | науки и промышленной политики города | | | Москвы в декабре месяце, предшествующем | | | планируемому году | |-----------------------|------------------------------------------------| | Цель Программы | Развитие научно-промышленного потенциала | | | на основе роста конкурентоспособности | | | промышленной продукции (работ, услуг) для | | | насыщения потребности внутреннего рынка, | | | создания новых производств и рабочих мест | | | в интересах города, интеграции | | | промышленности в межрегиональное и | | | международное разделение труда, роста | | | инвестиционной и инновационной активности | | | организаций промышленности | |-----------------------|------------------------------------------------| | Основные | 1. Повысить уровень конкурентоспособности | | задачи | промышленного производства на основе | | Программы | технического перевооружения, внедрения | | | систем управления качеством и безопасности | | | продукции, формирования современной | | | профессионально-квалификационной структуры | | | кадров промышленности. | | | 2. Создать основу для устойчивого развития | | | высокопроизводительного промышленного | | | потенциала города на базе углубления | | | процессов кооперации, специализации и | | | интеграции прикладной (отраслевой) науки и | | | промышленного производства, перехода | | | крупных промышленных предприятий на | | | субконтрактную модель производства с | | | привлечением малых предприятий, | | | превращения земельного ресурса в активную | | | составляющую развития производительных сил | | | промышленности. | | | 3. Повысить экспортный потенциал | | | обрабатывающих производств, обеспечить | | | вовлечение организаций промышленности в | | | международное разделение труда. | | | 4. Стимулировать повышение спроса на | | | промышленную продукцию (услуги) за счет | | | дальнейшего развития инфраструктуры | | | промышленной деятельности, а также | | | межрегионального сотрудничества. | | | 5. Создать эффективные механизмы | | | стимулирования развития перспективных для | | | города промышленных производств, | | | сохранения и развития потенциала | | | прикладной (отраслевой) науки, | | | взаимодействия московских | | | товаропроизводителей с сетевыми | | | компаниями, магазинами шаговой доступности | | | по реализации продовольственных и | | | непродовольственных товаров для населения | | | города Москвы на основе привлечения | | | инвестиций, совершенствования нормативной | | | правовой базы, информационного и | | | организационного сопровождения Программы. | | | 6. Создать условия для формирования на | | | базе промышленных и научных центров | | | инновационно-производственных кластеров и | | | специализированных промышленных парков с | | | участием субъектов малого | | | предпринимательства | |-----------------------|------------------------------------------------| | Программные | 1. Повышение конкурентоспособности | | мероприятия | промышленного производства, включая: | | | - развитие перспективных для города | | | действующих производств на основе | | | технического перевооружения; | | | - вовлечение научно-технического | | | потенциала прикладной (отраслевой) науки в | | | организацию выпуска наукоемкой продукции; | | | - повышение экспортного потенциала | | | организаций промышленности и науки; | | | - финансовое оздоровление социально и | | | экономически значимых организаций | | | промышленности и науки. | | | 2. Организация территориального размещения | | | объектов промышленности и науки в городе | | | Москве. | | | 3. Развитие инфраструктуры промышленной | | | деятельности, включая: | | | - развитие системы воспроизводства | | | трудовых ресурсов, обучения, подготовки и | | | переподготовки квалифицированных рабочих, | | | инженерных и управленческих кадров; | | | - развитие взаимного товарообмена | | | московских товаропроизводителей с | | | регионами Российской Федерации, странами | | | ближнего и дальнего зарубежья; | | | - стимулирование участия организаций | | | промышленности и науки в выставочно- | | | ярмарочных и конгрессных мероприятиях; | | | - развитие комплексной системы | | | медиаресурсов информационно-имиджевой | | | поддержки научно-технической и | | | промышленной политики города Москвы; | | | - совершенствование и развитие нормативной | | | правовой базы промышленной деятельности, | | | обеспечение ее соответствия международным | | | соглашениям и законодательным актам | | | Российской Федерации; | | | - обеспечение модернизации и дальнейшего | | | развития Информационно-аналитической | | | системы "Московская промышленность"; | | | - организационно-техническое и научно- | | | методическое сопровождение реализации | | | Программы | |-----------------------|------------------------------------------------| | Финансовое | Общий объем финансирования 80761,3 млн. | | обеспечение | руб. <*>: | | Программы | | |------------------------------------------------------------------------| |------------------------------------------------------------------ | || |2007 |2008 |2009 |Всего | | ||-----------------------------|---------|-------|-------|--------| | ||В т.ч. по годам реализации | 25168,4 |27055,3|28537,6|80761,3 | | ||-----------------------------|---------|-------|-------|--------| | ||По источникам финансирования:| | | | | | ||-----------------------------|---------|-------|-------|--------| | ||Бюджет города Москвы | 3168,4 | 3555,3| 4037,6|10761,3 | | ||-----------------------------|---------|-------|-------|--------| | ||В том числе по отдельным | | | | | | ||разделам и статьям расходов: | | | | | | ||-----------------------------|---------|-------|-------|--------| | ||поддержка промышленности в | 3128,4 | 3347,3| 3581,6|10057,3 | | ||соответствии с Комплексной | | | | | | ||программой промышленной | | | | | | ||деятельности - КБК 5222800 | | | | | | ||В т.ч. бюджетный кредит | 2160,0 | 2340,0| 2510,0| 7010,0 | | ||-----------------------------|---------|-------|-------|--------| | ||капитальные вложения по | - | 160,0| 400,0| 560,0 | | ||промышленности | | | | | | ||Москвы - КБК 1020102 | | | | | | ||-----------------------------|---------|-------|-------|--------| | ||реализация Городской целевой | 40,0 | 48,0| 56,0| 144,0 | | ||программы "Электронная | | | | | | ||Москва" - КБК 5223900 | | | | | | ||-----------------------------|---------|-------|-------|--------| | ||Внебюджетные источники | 22000,0 |23500,0|24500,0|70000,0 | | |------------------------------------------------------------------ | |-------------------------------- | |<*> Объемы финансовых ресурсов из средств бюджета города Москвы | |уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на | |очередной финансовый год. | |------------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Прогнозные значения целевых индикаторов | | результаты | Программы за период ее реализации: | | реализации | | | Программы | | |------------------------------------------------------------------------| |----------------------------------------------------------------- | ||Показатели |2007 г. |2008 г. |2009 г. |Итого | | || | | | |за 2007-| | || | | | |2009 гг.| | ||---------------------------|--------|--------|--------|--------| | ||Индекс промышленного | 111,0 | 112,0 | 112,0 | 139,2 | | ||производства, в % к | | | | | | ||предыдущему году, не менее | | | | | | ||---------------------------|--------|--------|--------|--------| | ||Темп роста прибыли | 113,0 | 114,0 | 114,0 | 146,9 | | ||организаций промышленности,| | | | | | ||в % к предыдущему году, не | | | | | | ||менее | | | | | | ||---------------------------|--------|--------|--------|--------| | ||Темп роста налоговых | 111,0 | 113,0 | 113,0 | 141,7 | | ||поступлений в | | | | | | ||консолидированный бюджет | | | | | | ||РФ, в % к предыдущему году,| | | | | | ||не менее | | | | | | ||---------------------------|--------|--------|--------|--------| | ||Темп роста среднемесячной | 119,0 | 116,5 | 115,0 | 159,4 | | ||заработной платы в | | | | | | ||промышленности, в % к | | | | | | ||предыдущему году, не менее | | | | | | |----------------------------------------------------------------- | |------------------------------------------------------------------------| | | Ежегодная оценка результатов реализации | | | проектов и мероприятий, получивших | | | финансовую поддержку в рамках Программы, | | | осуществляется на основе аналитических | | | показателей, предусмотренных | | | соответствующими направлениями программных | | | мероприятий | |-----------------------|------------------------------------------------| | Система | Управление Программой осуществляет | | организации | Департамент науки и промышленной политики | | управления | города Москвы. | | и контроля | Контроль за ходом реализации Программы, | | за исполнением | достижением целевых индикаторов ее | | Программы | выполнения, оценкой выполнения | | | аналитических показателей, предусмотренных | | | Программой, а также целевым расходованием | | | средств бюджета города Москвы | | | осуществляют: | | | Департамент науки и промышленной политики | | | города Москвы; | | | Департамент экономической политики и | | | развития города Москвы; | | | Контрольно-счетная палата Москвы; | | | Главное управление государственного | | | финансового контроля города Москвы. | | | Состав проектов и мероприятий Программы | | | определяется ежегодно по результатам их | | | отбора, а исполнителей на поставку | | | продукции, выполнение работ и оказание | | | услуг для государственных нужд - по | | | результатам конкурса с учетом правовых | | | актов Правительства Москвы, | | | предусматривающих в том числе выполнение | | | условий соглашений, заключаемых между | | | Правительством Москвы и органами | | | исполнительной власти Российской | | | Федерации, субъектов Российской Федерации, | | | иностранными государствами и организациями | -------------------------------------------------------------------------- 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации Сложившаяся ситуация в сфере промышленной деятельности в городе Москве определяется системой количественных показателей и качественных оценок фактического состояния и основных итогов промышленной деятельности за период реализации Программы на 2004-2006 гг. - стартовыми условиями развития промышленного потенциала в городе Москве на 2007-2009 гг. В качестве позитивных характеристик сложившейся ситуации рассматриваются: Повышение социального статуса работников промышленности, обусловленное, прежде всего, ростом заработной платы. Среднегодовой темп роста заработной платы в промышленности за 2004-2005 гг. составил 122,8% <*>, в т.ч. за 2005 г. - 119,8%. -------------------------------- <*> Здесь и далее по этому разделу в целях обеспечения сопоставимости данных отчетного периода значения показателей приведены к системе статистической отчетности по ОКОНХ. Наличие положительных результатов в развитии системы обеспечения качества и сертификации продукции, информационно-рекламной и имиджевой поддержки промышленности как необходимого условия для увеличения спроса на промышленную продукцию (услуги). Выполнение промышленностью определенных социальных функций, которые нуждаются в сохранении (занятость, наполнение городского бюджета, выпуск товаров по доступным для широких слоев населения ценам). Начавшийся процесс реорганизации производственных территорий, формирования в городе промышленных зон, предназначенных для осуществления научной и промышленной деятельности, создания на новых территориях, а также на действующих производствах высокопроизводительных производственных мощностей. Формирование в городе особых экономических зон (в первую очередь, технико-внедренческой зоны в городе Зеленограде) при участии Правительства Российской Федерации, Правительства Москвы, организаций науки и промышленности. Обеспечение высокого индекса промышленного производства: в среднем за 2004-2005 гг. он составил 110,6% (в т.ч. за 2004 г. - 109,2%, за 2005 г. - 112,0%). Преодоление в 2004-2005 гг. негативной ситуации предыдущих периодов, связанной с задолженностью организаций промышленности перед контрагентами, включая бюджеты всех уровней бюджетной системы. Темпы роста прибыли организаций промышленности превышают темпы роста производства: среднегодовое их значение за 2004-2005 гг. составило 117,0%, в том числе за 2005 г. - 137,2%. Достаточно высокий среднегодовой темп роста налоговых поступлений организаций промышленности в городской бюджет, составивший за 2004-2005 гг. - 114,3%. Наличие задела в виде обновленных в ходе технико-технологического перевооружения производств и вновь созданных производственных мощностей, в том числе за счет поддержки реализации соответствующих проектов в рамках Программы. В то же время ряд характеристик промышленной деятельности имеет негативную направленность, сдерживающую дальнейшее развитие промышленности города. Основными из них являются: В 2004 г. износ основных промышленно-производственных фондов (ОППФ) составил 56,2%, коэффициент обновления ОППФ - 6,4%, коэффициент выбытия ОППФ - 1,5%. Доля инвестиций в основной капитал обрабатывающих производств в 2005 г. составила всего 3,1% (по промышленности в целом без добычи полезных ископаемых - 11,3%) от общего объема инвестиций по всем видам экономической деятельности в городе. Поток инвестиций, поступающих в промышленность города, нестабилен: среднегодовой индекс инвестиций в ОППФ составил в 2004-2005 гг. 111,1%, в то время как в 2005 г. индекс инвестиций составил лишь 92,3%. Сохраняющаяся, несмотря на стабилизацию численности занятых в промышленности, многоаспектность проблемы кадров, которая проявляется в: - ежегодном увеличении дефицита рабочих и инженерных кадров в промышленности из-за разрушения за годы реформ системы подготовки, переподготовки и закрепления молодых специалистов, что расширяет границы несоответствия сложившейся на практике профессионально-квалификационной и возрастной структуры требованиям обеспечения высокотехнологичного промышленного производства. В настоящее время возрастной уровень работников старше 50 лет составляет 40-50% от общей численности занятых в промышленности; - значительной дифференциации в уровне заработной платы работников различных отраслей промышленности. Растущий дефицит энергетических ресурсов, который может привести в ближайшей перспективе к ограничению темпов промышленного роста, что обусловливает необходимость создания новых генерирующих мощностей и широкого применения энергоресурсосберегающих технологий. Низкий уровень востребованности результатов прикладной (отраслевой) науки в целях освоения новой научно-технической продукции в производстве. По-прежнему существуют проблемы, связанные с реализацией продукции, что требует повышения ее конкурентоспособности. Уровень инвестиционной привлекательности организаций промышленности ниже уровня инвестиционной привлекательности земельных участков, на которых они расположены (особенно в центральной части города), что приводит к продолжению процесса недружественных поглощений и непроизводственного перепрофилирования этих организаций. Продолжающийся процесс ликвидации отдельных предприятий промышленности приводит к разрыву существующих технологических цепочек. Рост цен на сырье и комплектующие обостряет проблему поиска и расширения устойчивых взаимовыгодных кооперационных связей и развития сырьевой базы московской промышленности. Имеются специфические проблемы предприятий ОПК. В промышленности Москвы преобладают такие виды производства, как производство пищевых продуктов, включая напитки и табак (20,3%), и машиностроение: производство машин и оборудования, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, производство транспортных средств и оборудования (14,7%). От общего объема производства в 2005 г. производство нефтепродуктов составило 13,6%. По данным за 2005 г. на долю экспорта из города Москвы продукции топливно-энергетического комплекса приходилось 34,0%, машиностроения - 14,6%, продовольственных товаров и сырья для их производства - 2,3%. В то же время на долю импорта продукции машиностроения приходилось в 2005 г. 49,4%, продукции нефтехимического комплекса - 23,5%, продовольственных товаров - 12%. Указанные негативные тенденции, сохранение динамики позитивных результатов промышленной деятельности обусловливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого метода. Приоритет промышленности как важной составной части экономики города закреплен Законом города Москвы N 21 от 16.06.1999 "О промышленной деятельности в городе Москве", определившим начиная с 1999 года порядок формирования и реализации промышленной политики как составной части социально-экономической политики, проводимой органами исполнительной власти города Москвы, и инструмента ее реализации - Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на определенный период. С реализацией среднесрочных целевых комплексных программ промышленной деятельности (1998-2000 гг., 2001-2003 гг., 2004-2006 гг.) удалось в определенной степени преодолеть спад в сфере промышленности в городе Москве, пережившей значительно более глубокий кризис в первые годы проведения радикальных реформ, чем промышленность России в целом, а также сохранить социально и экономически значимые предприятия города, стабилизировать их финансово-экономическое состояние. За период 2004-2005 гг. к реализации проектов Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг. были привлечены внебюджетные средства на сумму, превышающую 30 млрд. руб., включая более 9,3 млрд. руб. собственных средств организаций науки и промышленности в результате долевого финансирования проектов в форме бюджетного кредита, а также более 21,1 млрд. руб. кредитов коммерческих банков и иных средств. Общее количество вновь созданных, модифицированных и сохраненных рабочих мест превысило по результатам выполнения проектов Программы в 2004-2005 гг. 22 тыс., что, хотя и не устранило дефицит кадров промышленности, но способствовало стабилизации численности занятых в этой отрасли экономики города. Таким образом, положительные результаты предыдущих комплексных программ промышленной деятельности, включая программу на 2004-2006 гг., наличие законодательной базы, регулирующей разработку и реализацию Программы, предполагают, что эффективное решение проблемной ситуации в области промышленной деятельности в очередном среднесрочном периоде должно также осуществляться в рамках Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы", программные мероприятия которой согласуются с программными мероприятиями других городских целевых программ, в том числе с Программой прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006-2008 гг., ГЦП "Электронная Москва", Комплексной целевой программой развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг. и др. 3. Цель Программы Целью Программы является развитие научно-промышленного потенциала на основе роста конкурентоспособности промышленной продукции (работ, услуг) для насыщения потребности внутреннего рынка, создания новых производств и рабочих мест в интересах города, интеграции промышленности в межрегиональное и международное разделение труда, роста инвестиционной и инновационной активности организаций промышленности. Количественно цель Программы выражается системой следующих прогнозируемых целевых индикаторов, установленных с учетом макроэкономических показателей социально-экономического развития города и обеспечения преемственности комплексных программ промышленной деятельности на 2004-2006 гг. и 2007-2009 гг., значения которых приведены в разделе 7 настоящей Программы: - индекс промышленного производства (в процентах к предыдущему году и в целом за три года); - темп роста прибыли организаций промышленности (в процентах к предыдущему году и в целом за три года); - темп роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации (в процентах к предыдущему году и в целом за три года); - темп роста среднемесячной заработной платы в промышленности города (в процентах к предыдущему году и в целом за три года). Для оценки хода реализации Программы, вклада программных мероприятий в достижение целевых индикаторов Программы предусматривается система аналитических показателей, формируемых в составе как годовых, так и итоговых отчетов о ходе выполнения Программы. Ежегодное определение фактических значений аналитических показателей базируется на использовании результатов анализа выполнения договорных обязательств со стороны исполнителей Программы, полученных в ходе мониторинга ее выполнения, результатов специальных исследований, включая анкетирование организаций науки и промышленности. Значения отдельных аналитических показателей, прогнозируемых в рамках выполнения участниками Программы проектов и мероприятий, приведены в разделе "Ожидаемые результаты" соответствующих программных мероприятий. 4. Приоритеты и задачи Программы 4.1. Приоритетами Программы являются: - повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции для насыщения ею внутреннего рынка как необходимого условия снижения технологической и продуктовой зависимости экономики города и участия московских товаропроизводителей в межрегиональном и международном разделении труда; - формирование в городе высокоэффективного промышленного потенциала на основе структурной перестройки промышленности в направлении развития предприятий точного машиностроения, электроники, электротехники, электронного машиностроения, фармацевтической и оборонной промышленности, а также поддержки с целью повышения финансовой устойчивости предприятий, осуществляющих выпуск продукции и услуг, необходимых для насыщения внутреннего товарного рынка продукцией отечественных производителей, сохранения существующих и создания новых рабочих мест; - наращивание и использование научно-технического потенциала прикладной (отраслевой) науки на основе стимулирования внедрения в производство наукоемкой высокотехнологичной продукции в приоритетных для города направлениях, в том числе точного машиностроения, электроники, электротехники, электронного машиностроения, фармацевтической и оборонной промышленности, недопущение его разрушения, приводящего к потере ведущих отраслевых институтов и научных кадров; - содействие росту уровня кооперации и специализации промышленного производства, созданию интегрированных структур в промышленности, развитию кластерной организации взаимодействия субъектов научной и промышленной деятельности, включая субъекты малого предпринимательства; - дальнейшее развитие инфраструктуры промышленной деятельности как одного из факторов повышения спроса на промышленную продукцию; - стимулирование инвестиционной и инновационной активности организаций промышленности на основе развития механизмов частно-государственного партнерства, предусматривающих долевое финансирование проектов, применение лизинговых схем и вывод предприятий на фондовый рынок, привлечение средств негосударственных инвестиционных фондов развития и иностранных инвестиций. 4.2. Достижение цели Программы и реализация вышеуказанных приоритетов потребуют решения следующих основных задач Программы: 4.2.1. Повысить уровень конкурентоспособности промышленного производства на основе технического перевооружения, внедрения систем управления качеством и безопасности продукции, формирования современной профессионально-квалификационной структуры кадров промышленности. 4.2.2. Создать основу для устойчивого развития высокопроизводительного промышленного потенциала города на базе углубления процессов кооперации, специализации и интеграции прикладной (отраслевой) науки и промышленного производства, перехода крупных промышленных предприятий на субконтрактную модель производства с привлечением малых предприятий, превращения земельного ресурса в активную составляющую развития производительных сил промышленности. 4.2.3. Повысить экспортный потенциал обрабатывающих производств, обеспечить вовлечение организаций промышленности в международное разделение труда. 4.2.4. Стимулировать повышение спроса на промышленную продукцию (услуги) за счет дальнейшего развития инфраструктуры промышленной деятельности, а также межрегионального сотрудничества. 4.2.5. Создать эффективные механизмы стимулирования развития перспективных для города промышленных производств, сохранения и развития потенциала прикладной (отраслевой) науки, взаимодействия московских товаропроизводителей с сетевыми компаниями, магазинами шаговой доступности по реализации продовольственных и непродовольственных товаров для населения города Москвы на основе привлечения инвестиций, совершенствования нормативной правовой базы, информационного и организационного сопровождения Программы. 4.2.6. Создать условия для формирования на базе промышленных и научных центров инновационно-производственных кластеров и специализированных промышленных парков с участием субъектов малого предпринимательства. Достижение цели, реализация приоритетов и решение поставленных задач будут осуществляться посредством предусмотренных программных мероприятий. 4.3. В качестве субъектов финансовой поддержки в Программе принимаются: 4.3.1. Организации промышленности (включая организации оборонно-промышленного комплекса, выпускающие продукцию гражданского назначения), имеющие программы своего развития и положительную динамику результатов финансово-хозяйственной деятельности и осуществляющие хозяйственные виды деятельности в сфере обрабатывающих промышленных производств, в соответствии с видами деятельности, предусмотренными классификацией ОКВЭД, с высокой долей добавленной стоимости, включая: - производство машин и оборудования, в том числе продукции энергетического машиностроения; - производство электрических машин и электрооборудования; - производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры; - производство автомобилей, включая легковые, прицепов и полуприцепов; - производство летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств; - производство аппаратуры для радио, телевидения и связи; - производство пищевых продуктов; - текстильное производство; - производство одежды, выделка и крашение меха; - производство кожи, изделий из кожи и производство обуви; - производство изделий из дерева и пробки, картона и бумаги; - издательская и полиграфическая деятельность; - производство нефтепродуктов; - химическое производство; - производство резиновых и пластмассовых изделий; - производство прочих неметаллических минеральных продуктов; - металлургическое производство; - производство готовых металлических изделий; - производство офисного оборудования и вычислительной техники; - производство мебели; - производство изделий для организаций стройиндустрии. 4.3.2. Организации прикладной (отраслевой) науки - научные организации (НИИ, КБ, ОКБ), в том числе оборонного профиля, юридически оформленные творческие коллективы разработчиков и изобретателей, осуществляющих научные исследования и разработки в области естественных и технических наук, деятельность которых направлена на создание новых изделий, технологий и материалов, предназначенных для дальнейшего освоения в производстве на организациях промышленности, указанных в п. 4.3.1. 4.3.3. Социально и экономически значимые организации промышленности и науки, финансовое оздоровление которых необходимо в интересах города, - организации, реализующие проекты (программы) финансового оздоровления в целях насыщения внутреннего рынка конкурентоспособной продукцией для нужд города и его населения, а также организации, имеющие статус предприятия городского значения с долей города Москвы, организации, использующие труд инвалидов в объеме более 50% численности. 4.3.4. Государственные унитарные предприятия, подведомственные Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, и организации инфраструктуры промышленной деятельности, содействующие увеличению спроса на промышленную продукцию, ее продвижению на внутренние и внешние рынки, повышению имиджа московской промышленности и обеспечивающие подготовку рабочих, инженерных и управленческих кадров. 4.4. В качестве форм поддержки принимаются: 4.4.1. Предоставление бюджетных средств организациям в форме бюджетного кредита, субсидии, субвенции и оплаты государственного контракта согласно сметам целевого использования бюджетных средств. 4.4.2. Приобретение городом ценных бумаг значимых для города организаций и другие бюджетные инвестиции, в том числе для сохранения и развития производственного потенциала и профиля деятельности организаций, необходимых для жизнеобеспечения города и населения, а также в целях защиты имущественных прав и производственных интересов организаций промышленности и прикладной (отраслевой) науки. 4.4.3. Введение в установленном порядке специальных налоговых режимов и иных преференций, в частности для инвесторов, создаваемых специализированных производственных территорий и промышленных зон. 4.4.4. Реструктуризация задолженности организаций промышленности и науки, относящихся к приоритетным субъектам поддержки, перед бюджетом города Москвы. 4.4.5. Льготы и преференции, предоставляемые в порядке, установленном законодательством. 4.5. Предоставление поддержки организациям в рамках Программы носит адресный характер, регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также Положением о порядке бюджетного финансирования юридических лиц Департаментом науки и промышленной политики города Москвы. 4.6. Условиями предоставления финансовой поддержки реализации проектов, включаемых в Программу, являются: 4.6.1. При бюджетном кредитовании проектов необходимым условием является долевое участие организаций промышленности и науки в финансировании проектов, наличие ликвидного обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, а также расчетной положительной бюджетной и других показателей эффективности проекта за период его реализации. 4.6.2. При использовании организациями внебюджетных средств условием предоставления бюджетных средств организациям в форме субсидии является наличие расчетного прироста поступлений в бюджет города Москвы за определенный период относительно года, предшествующего году привлечения бюджетных средств, на сумму не менее предоставляемой субсидии, а также других показателей эффективности проекта за период его реализации. При невыполнении указанного условия, но при наличии социально-экономических показателей эффективности проекта предоставляется бюджетный кредит на определенный период. 4.6.3. Предоставление бюджетных средств на целевые расходы организаций прикладной (отраслевой) науки и промышленности осуществляется в форме субсидий и субвенций в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о порядке организации работ по отбору проектов и мероприятий Программы (далее - Положение об отборе). 4.6.4. Основанием для предоставления субсидий и субвенций является: - положительное решение (рекомендация) коллегиального органа (в соответствии с его компетенцией) из числа указанных в разделе 8 Программы и приказ руководителя Департамента; - правовой акт Правительства Москвы (в случае бюджетного финансирования на сумму свыше 10 млн. рублей) и приказ руководителя Департамента о назначении ответственного исполнителя по договору; - отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, выделенным из бюджета города Москвы, и отсутствие нарушений (не более 2 раз) со стороны бюджетополучателя бюджетных договорных обязательств. 4.6.5. Предоставление финансовой поддержки на реализацию проектов и мероприятий организаций промышленности и науки осуществляется в порядке и на условиях, определенных Программой, Положением о порядке бюджетного финансирования юридических лиц Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, Положением об отборе, а также правовыми актами Москвы и Российской Федерации. 4.6.6. Изменение условий предоставления финансовой поддержки в целях реализации проектов, включенных в Программу, возможно только на основании правового акта Правительства Москвы. 4.7. Размещение государственных заказов среди организаций инфраструктуры промышленной деятельности в рамках реализации мероприятий по организации территориального размещения объектов промышленности и науки в городе Москве и развитию инфраструктуры промышленной деятельности, предусмотренных Программой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 5. Программные мероприятия ------------------------------------------------------------------------------------------ |5.1. Повышение конкурентоспособности промышленного производства | |----------------------------------------------------------------------------------------| |Программные |5.1.1. Развитие перспективных для города действующих производств на | |мероприятия |основе технического перевооружения. | | |5.1.2. Вовлечение научно-технического потенциала прикладной | | |(отраслевой) науки в организацию выпуска наукоемкой продукции. | | |5.1.3. Повышение экспортного потенциала организаций промышленности и | | |науки. | | |5.1.4. Финансовое оздоровление социально и экономически значимых | | |организаций промышленности и науки | |----------------|-----------------------------------------------------------------------| |Ожидаемые |В рамках реализации проектов и мероприятий данного направления | |результаты |ожидается: | | |Увеличение объемов производства и продаж конкурентоспособной | | |продукции московских товаропроизводителей на внутреннем и внешнем | | |рынках (не менее 30%). | | |Повышение коэффициента обновления активной части основных | | |промышленно-производственных фондов не менее 10% ежегодно. | | |Создание новых квалифицированных рабочих мест. | | |Увеличение выработки в расчете на одного работника (в среднем на 12% | | |ежегодно). | | |Увеличение в 1,4-1,6 раза числа внедренных в промышленное производство | | |разработок, выполненных организациями прикладной (отраслевой) науки | | |города, обеспечивающее рост объемов собственных вложенных | | |организациями средств в выполнение НИОКР на 10% ежегодно. | | |Сокращение в 1,5 раза сроков разработки и освоения в производстве | | |новых видов (базовых образцов) продукции и высокопроизводительных | | |технологий. | | |Создание не менее 5 современных центров коллективного пользования | | |и инжиниринговых компаний ежегодно. | | |Рост инвестиций в освоение новых видов продукции (технологий, | | |материалов). | | |Увеличение роста иностранных инвестиций в обрабатывающие производства | | |до 7-8% за период реализации Программы. | | |Прирост числа прибыльно работающих организаций в результате | | |финансового оздоровления (на 10% ежегодно) | |----------------|-----------------------------------------------------------------------| |Ресурсное | (млн. руб.)| |обеспечение |-----------------------------------------------------------------------| | | |2007 г. |2008 г.|2009 г.|Всего | | |--------------------------------|--------|-------|-------|-------------| | |Средства бюджета города Москвы, | 2073,4 |2257,3 |2476,6 | 6807,3 | | |предусматриваемые на реализацию | | | | | | |Программы, всего | | | | | | |--------------------------------|--------|-------|-------|-------------| | |В т.ч. бюджетный кредит | 1650,0 |1830,0 |2000,0 | 5480,0 | | |-----------------------------------------------------------------------| | |Объемы собственных средств организаций промышленности и науки, а | | |также привлеченных средств из иных источников определяются ежегодно | | |по результатам отбора проектов и мероприятий и предусматриваются в | | |Плане реализации Программы | ------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------ |5.1.1. Развитие перспективных для города действующих производств на основе | |технического перевооружения | |----------------------------------------------------------------------------------------| |Цель |Повышение уровня технической оснащенности и конкурентоспособности | | |промышленного производства, уменьшение зависимости экономики города | | |от импортных поставок продукции производственно-технического и | | |потребительского назначения | |----------------|-----------------------------------------------------------------------| |Содержание |1. Организация отбора и финансовая поддержка проектов технического | | |перевооружения производств организаций промышленности, претендующих | | |на финансовую поддержку за счет средств бюджета города Москвы, как | | |комплекса мероприятий, направленных на увеличение выпуска продукции с | | |высокой добавленной стоимостью, на основе: | | |- приобретения высокопроизводительного отечественного или импортного | | |оборудования и технологий, включая технологии двойного назначения (в | | |том числе по лизингу) для основного и вспомогательного производств и | | |инфраструктуры промышленного производства, в т.ч. обеспечивающих | | |энергоресурсосбережение, техногенную и экологическую безопасность | | |населения и окружающей среды, безопасные условия труда, рециклинг | | |отходов промышленного производства, создание собственных | | |энергогенерирующих мощностей и т.п.; | | |- покупки лицензий на производство современного оборудования; | | |- разработки (приобретения) современных систем автоматизированного | | |проектирования, планирования и управления производством; | | |- внедрения систем управления качеством, охраной окружающей среды и | | |технической безопасности с последующей сертификацией на соответствие | | |международным стандартам серий ISO 9000, ISO 14000, ONSAS 18001. | | |2. Ежегодная организация работ по проведению торгов по размещению | | |государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и | | |оказание услуг для нужд города Москвы в рамках указанных мероприятий | | |и их оплата | |----------------|-----------------------------------------------------------------------| |Формы и условия |Предоставление финансовых средств из бюджета города осуществляется в | |бюджетного |форме бюджетного кредита, субсидии, оплаты работ (услуг) по | |финансирования |государственным контрактам. | | |При предоставлении бюджетного кредита его доля в общей стоимости | | |проекта - не более 50% при установлении процента за кредит по | | |минимальной ставке, предусмотренной законом о бюджете города Москвы | | |на соответствующий финансовый год. | | |В случае привлечения организацией коммерческих заемных средств для | | |реализации проекта ей могут быть предоставлены: | | |- субсидия в размере не более 2/3 в общей стоимости компенсируемых | | |затрат (контролируемый прирост поступлений (п. 4.6.2) в бюджет города | | |Москвы рассчитывается за период не более 4 лет); | | |- бюджетный кредит в размере не более 2/3 в общей стоимости | | |компенсируемых затрат на срок до 5 лет. | | |Условия предоставления бюджетных средств на оплату работ (услуг) при | | |размещении государственного заказа для нужд города Москвы определяются | | |в порядке, установленном законодательством, на основе рекомендаций | | |коллегиальных органов | |----------------|-----------------------------------------------------------------------| |Ресурсное | (млн. руб.)| |обеспечение |------------------------------------------------------------------------ | | |2007 г.|2008 г. |2009 г. |Всего | | |--------------------------------|-------|---------|--------|-----------| | |Средства бюджета города Москвы, | 980,0 | 1000,0 | 1070,0 | 3050,0 | | |предусматриваемые на реализацию | | | | | | |Программы, всего | | | | | | |--------------------------------|-------|---------|--------|-----------| | |В т.ч. бюджетный кредит | 915,0 | 940,0 | 990,0 | 2845,0 | | |-----------------------------------------------------------------------| | |Объемы собственных средств организаций промышленности и науки, а | | |также привлеченных средств из иных источников определяются ежегодно | | |по результатам отбора проектов и мероприятий и предусматриваются в | | |Плане реализации Программы | ------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------ |5.1.2. Вовлечение научно-технического потенциала прикладной (отраслевой) науки в | |организацию выпуска наукоемкой продукции | |----------------------------------------------------------------------------------------| |Цель |Повышение эффективности использования научно-технического потенциала | | |прикладной (отраслевой) науки. | | |Повышение технической оснащенности организаций прикладной | | |(отраслевой) науки, обеспечивающей сокращение сроков разработки новой | | |научно-технической продукции. | | |Повышение инвестиционной привлекательности организаций промышленности | | |и прикладной (отраслевой) науки | |----------------|-----------------------------------------------------------------------| |Содержание |1. Освоение в серийном производстве новой научно-технической | | |продукции (технологий, материалов, включая нанотехнологии и | | |наноматериалы) на основе организации отбора и финансовой поддержки | | |проектов организаций промышленности и прикладной (отраслевой) науки, | | |предусматривающих освоение в серийном производстве новой научно- | | |технической продукции (технологий и материалов), созданной | | |организациями науки города Москвы, включая выполнение работ, | | |связанных с процессом внедрения НИОКР, а также получение сертификата | | |качества и безопасности на освоенную продукцию. | | |2. Создание центров коллективного пользования и инжиниринговых | | |компаний на базе организаций прикладной (отраслевой) науки путем | | |организации отбора и финансовой поддержки проектов организаций | | |прикладной (отраслевой) науки, в том числе в форме грантов, | | |предусматривающих создание на их базе центров коллективного | | |пользования и инжиниринговых компаний, оснащенных современным | | |научным, аналитическим, лабораторным, измерительным и испытательным | | |оборудованием. | | |3. Стимулирование введения в хозяйственный оборот объектов | | |интеллектуальной собственности на основе финансовой поддержки | | |проведения работ по патентованию результатов научно-исследовательских | | |и опытно-конструкторских работ, постановки на баланс организациями | | |науки и промышленности объектов интеллектуальной собственности. | | |4. Финансовая поддержка функционирования инфраструктуры рынка | | |объектов интеллектуальной собственности. | | |5. Организация взаимодействия субъектов научной и промышленной | | |деятельности для создания и обеспечения расширенного воспроизводства | | |высокотехнологичной наукоемкой продукции на основе формирования и | | |реализации совместно с Департаментом поддержки и развития малого | | |предпринимательства ежегодного плана мероприятий, предусматривающего: | | |- концентрацию малых промышленных и научно-внедренческих организаций | | |на базе имущественно-земельных комплексов организаций промышленности | | |и науки, в том числе подлежащих ликвидации; | | |- создание малых наукоемких производств в области точного | | |машиностроения, электроники, электротехники, электронного | | |машиностроения, фармацевтической и оборонной промышленности | |----------------|-----------------------------------------------------------------------| |Формы и условия |Предоставление средств из бюджета города осуществляется в форме | |бюджетного |бюджетного кредита, субсидии, субвенции. | |финансирования |Для проектов освоения в серийном производстве новой научно- | | |технической продукции предусматривается: | | |- бюджетное кредитование с долей бюджетного кредита в общей стоимости | | |проекта - не более 80%; | | |- частичная компенсация привлечения организацией коммерческих заемных | | |средств для осуществления проекта, в том числе: | | |субсидия в размере не более 2/3 в общей стоимости компенсируемых | | |затрат (контролируемый прирост поступлений (п. 4.6.2) в бюджет города | | |Москвы рассчитывается за период не более 5 лет); | | |бюджетный кредит в размере не более 3/4 в общей стоимости | | |компенсируемых затрат на срок до 5 лет; | | |- субвенция для возмещения затрат на НИОКР и затрат, связанных с | | |процессом освоения в производстве научно-технической продукции, при | | |условии достижения показателей эффективности проекта за период его | | |реализации и на основании решения Объединенной коллегии по | | |промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики | | |города Москвы; | | |- субсидия в размере не более 50% от затрат, связанных с получением | | |сертификата качества и безопасности на освоенную продукцию, при | | |условии достижения показателей эффективности проекта за период его | | |реализации и на основании решения Объединенной коллегии по | | |промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики | | |города Москвы. | | |Для проектов по созданию центров коллективного пользования и | | |инжиниринговых компаний предусматривается: | | |- бюджетное кредитование с долей бюджетного кредита в общей стоимости | | |проекта - не более 50%; | | |- субвенция для выделения на конкурсной основе грантов в размере до | | |10 млн. руб. на один проект при условии наличия у организации | | |необходимого для организации центра коллективного пользования | | |оборудования. | | |Для мероприятий по введению в хозяйственный оборот объектов | | |интеллектуальной (промышленной) собственности и обеспечению | | |функционирования инфраструктуры рынка объектов интеллектуальной | | |собственности предусматривается: | | |- субсидия в размере не более 50% общей стоимости затрат на | | |реализацию мероприятия при наличии технико-экономического обоснования | | |и эффективности расходов, решения Объединенной коллегии по | | |промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики | | |города Москвы | |----------------|-----------------------------------------------------------------------| |Ресурсное | (млн. руб.)| |обеспечение |-----------------------------------------------------------------------| | | |2007 г. |2008 г. |2009 г. |Всего | | |--------------------------------|--------|--------|--------|-----------| | |Средства бюджета города Москвы, | 745,0 | 850,0 | 940,0 | 2535,0 | | |предусматриваемые на реализацию | | | | | | |Программы, всего | | | | | | |--------------------------------|--------|--------|--------|-----------| | |В т.ч. бюджетный кредит | 550,0 | 680,0 | 770,0 | 2000,0 | | |-----------------------------------------------------------------------| | |Объемы собственных средств организации промышленности и науки, а | | |также привлеченных средств из иных источников определяются ежегодно | | |по результатам отбора проектов и мероприятий и предусматриваются в | | |Плане реализации Программы | ------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------ |5.1.3. Повышение экспортного потенциала организаций промышленности и науки | |----------------------------------------------------------------------------------------| |Цель |Вовлечение организаций промышленности и науки в международное | | |разделение труда на основе увеличения поставок на экспорт | |----------------|-----------------------------------------------------------------------| |Содержание |1. Организация отбора и финансовая поддержка проектов организаций | | |промышленности и науки по созданию и организации производства | | |наукоемкой высокотехнологичной продукции, предусмотренной по | | |экспортным контрактам. | | |2. Содействие созданию московского агентства поддержки экспорта и | | |привлечения инвестиций (МАПЭИ) в рамках реализации проекта | | |"Московская экспортная инициатива" (МЭКСИ) | |----------------|-----------------------------------------------------------------------| |Формы и условия |Предоставление средств из бюджета города осуществляется в форме | |бюджетного |субсидий, субвенций. | |финансирования |Для проектов по созданию и организации производства наукоемкой | | |высокотехнологичной продукции, предусмотренной по экспортным | | |контрактам, предусматривается: | | |- субсидия на оплату части процентных ставок по привлекаемым | | |кредитам, в том числе иностранным, в размере не более 3/4 в общей | | |стоимости компенсируемых затрат (контролируемый прирост поступлений | | |(п. 4.6.2) в бюджет города Москвы рассчитывается за период не более 3 | | |лет); | | |- субсидия в размере не более 50% общей стоимости затрат на | | |оформление правовой охраны на объекты интеллектуальной собственности | | |в стране покупателя при наличии технико-экономического обоснования | | |размеров и эффективности расходов и решения Объединенной коллегии по | | |промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики | | |города Москвы; | | |- субсидия в размере не более 50% общей стоимости затрат на получение | | |международного сертификата качества и безопасности экспортируемой | | |продукции и ее доведение до индивидуальных требований заказчиков при | | |наличии технико-экономического обоснования и эффективности расходов и | | |решения Объединенной коллегии по промышленной политике при | | |Департаменте науки и промышленной политики города Москвы. | | |Для мероприятий по созданию МАПЭИ предусматривается: | | |- субвенция на возмещение целевых расходов при наличии технико- | | |экономического обоснования размеров и эффективности расходов и | | |решения Объединенной коллегии по промышленной политике при | | |Департаменте науки и промышленной политики города Москвы | |----------------|-----------------------------------------------------------------------| |Ресурсное | (млн. руб.)| |обеспечение |------------------------------------------------------------------------ | | |2007 г. |2008 г. |2009 г. |Всего | | |--------------------------------|--------|---------|--------|----------| | |Средства бюджета города Москвы, | 120,0 | 157,3 | 186,6 | 463,9 | | |предусматриваемые на реализацию | | | | | | |Программы, всего | | | | | | |--------------------------------|--------|---------|--------|----------| | |В т.ч. бюджетный кредит | - | - | - | - | ------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------ |5.1.4. Финансовое оздоровление социально и экономически значимых организаций | |промышленности и науки | |----------------------------------------------------------------------------------------| |Цель |Сохранение и развитие производственного потенциала социально и | | |экономически значимых для города организаций промышленности и науки | |----------------|-----------------------------------------------------------------------| |Содержание |1. Мониторинг социально и экономически значимых организаций | | |промышленности и науки, выделение перечня организаций, финансовое | | |оздоровление которых необходимо с позиций интересов города, включая | | |стратегически значимые организации промышленности и прикладной | | |(отраслевой) науки для Российской Федерации, расположенные в городе | | |Москве. | | |2. Разработка проектов (антикризисных программ) финансового | | |оздоровления, предусматривающих техническое перевооружение, | | |модернизацию и реконструкцию производства для выпуска | | |конкурентоспособной продукции и расширение масштабов ее производства, | | |в том числе товаров народного потребления, включая технически сложную | | |бытовую технику, продукцию для нужд городского хозяйства. | | |3. Финансовая поддержка организаций промышленности и науки в | | |соответствии с разработанными проектами (антикризисными программами), | | |предусматривающими внесудебные процедуры финансового оздоровления | | |социально и экономически значимых организаций промышленности и науки. | | |4. Ежегодное проведение анализа убыточных организаций промышленности | | |и науки, инициирование ликвидации нерентабельных и стагнирующих | | |организаций промышленности на основе применения судебных процедур | | |банкротства в целях ускоренного создания на базе их земельно- | | |имущественных комплексов высокотехнологичных производств, в том числе | | |инновационно-производственных кластеров, специализированных | | |промышленных парков с участием субъектов малого предпринимательства. | | |5. Ежегодная организация работ по проведению торгов по размещению | | |государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и | | |оказание услуг для нужд города Москвы в рамках указанных мероприятий | | |и их оплата | |----------------|-----------------------------------------------------------------------| |Формы и условия |Предоставление финансовых средств из бюджета города осуществляется в | |бюджетного |форме бюджетного кредита, субсидии, субвенции, оплаты работ (услуг) | |финансирования |по государственным контрактам. | | |Для проектов (антикризисных программ) финансового оздоровления | | |социально и экономически значимых организаций промышленности и науки | | |предусматривается: | | |- бюджетное кредитование с долей бюджетного кредита в общей стоимости | | |проекта до 90%; | | |- частичная компенсация привлечения организацией коммерческих заемных | | |средств для осуществления проекта, в том числе: | | |субсидия в размере до 2/3 в общей стоимости компенсируемых затрат | | |(контролируемый прирост поступлений (п. 4.6.2) в бюджет города Москвы | | |рассчитывается за период не более 5 лет); | | |бюджетный кредит в размере до 3/4 в общей стоимости компенсируемых | | |затрат на срок до 5 лет; | | |- субвенция - в случае прироста налоговых отчислений от организации в | | |бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной | | |субвенции за период не более 5 лет с момента погашения привлеченных | | |бюджетных средств, скорректированную на уровень инфляции. | | |Условия предоставления бюджетных средств для реализации проектов | | |(антикризисных программ) финансового оздоровления социально и | | |экономически значимых организаций промышленности и науки в отдельных | | |случаях могут быть изменены нормативными правовыми актами города | | |Москвы на основании решения Совета по антикризисным программам при | | |Правительстве Москвы (САП) и государственного заказчика Программы. | | |Условия предоставления бюджетных средств на оплату работ (услуг) при | | |размещении государственного заказа для нужд города Москвы по | | |мероприятиям 1, 2, 4, 5 определяются в порядке, установленном | | |законодательством, на основе рекомендаций коллегиальных органов | |----------------|-----------------------------------------------------------------------| |Ресурсное | (млн. руб.)| |обеспечение |-----------------------------------------------------------------------| | | |2007 г. |2008 г. |2009 г. |Всего | | |--------------------------------|--------|--------|--------|-----------| | |Средства бюджета города Москвы, | 228,4 | 250,0 | 280,0 | 758,4 | | |предусматриваемые на реализацию | | | | | | |Программы, всего | | | | | | |--------------------------------|--------|--------|--------|-----------| | |В т.ч. бюджетный кредит | 185,0 | 210,0 | 240,0 | 635,0 | | |-----------------------------------------------------------------------| | |Объемы собственных средств организаций промышленности и науки, а | | |также привлеченных средств из иных источников определяются ежегодно | | |по результатам отбора проектов и мероприятий и предусматриваются в | | |Плане реализации Программы | ------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------ |5.2. Организация территориального размещения объектов промышленности и науки в городе | |Москве | |----------------------------------------------------------------------------------------| |Цель |Создание гарантированных условий для сохранения и развития научно- | | |промышленного потенциала в городе Москве. | | |Организация эффективного регулирования процесса территориального | | |размещения организаций науки и промышленности в городе Москве. | | |Обеспечение земельными ресурсами с подготовленной инженерной | | |инфраструктурой проектов нового строительства и модернизации | | |производственных мощностей, а также опытно-экспериментальной базы | | |организаций промышленности и науки | |----------------|-----------------------------------------------------------------------| |Содержание |1. Подготовка материалов для актуализации Генерального плана развития | | |города Москвы, включая долгосрочный прогноз и Концепцию развития | | |научного и промышленного потенциала города, а также Генеральную схему | | |размещения организаций промышленности и науки в городе Москве. | Страницы: 1 2 |