осуществляется, как правило, в ходе заседания комиссий при подписании протокола. По требованию согласующего органа проект распорядительного документа, оформленный на бумажном носителе, может быть представлен одновременно с проектом, оформленным на магнитном носителе дискете (наличие проекта на бумажном носителе обязательно). Проект распорядительного документа, требующий согласования в Департаменте территориальных органов исполнительной власти города Москвы, представляется для согласования как на бумажном, так и на магнитном носителях. Рассылку проекта распорядительного документа на согласование в органы исполнительной власти города Москвы, объединенные в комплексы городского управления, а также в органы исполнительной власти города Москвы и организации, контроль за деятельностью и координация работы которых возложены на членов Правительства Москвы, осуществляют структурные подразделения, обеспечивающие деятельность членов Правительства Москвы. Рассылка может быть произведена параллельно. 3.2.3.4. Сроки согласования и проведения экспертизы. При приеме проекта распорядительного документа согласующим органом на документе проставляется регистрационный номер и дата его получения, а при его отправке - дата отправки. По требованию исполнителя согласующий орган обязан выдать справку о регистрации проекта в произвольной форме либо на копии документа поставить штамп о приеме. Срок рассмотрения проекта распорядительного документа, представленного на согласование, не должен превышать: - 20 календарных дней <*>, в том числе для проекта закона, концепции и программы развития отрасли городского хозяйства, с момента регистрации проекта в структурном подразделении Аппарата Мэра и Правительства Москвы, обеспечивающем деятельность члена Правительства Москвы; - 15 календарных дней <*>, в том числе для проекта закона, концепции и программы развития отрасли городского хозяйства, с момента регистрации проекта в органе исполнительной власти города Москвы, не входящем в комплекс городского управления, а также в структурном подразделении Аппарата Мэра и Правительства Москвы. В случае когда министрам Правительства Москвы, руководителям департаментов, а также префектам административных округов города Москвы необходимо согласовать проект распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы с организациями, деятельность которых они координируют, либо с управами районов города Москвы, срок согласования проекта распорядительного документа составляет 20 календарных дней. Срок проведения Контрольно-счетной палатой Москвы и в случае необходимости другими экспертными организациями экспертизы проектов городских целевых программ не должен превышать 30 календарных дней. Мэром Москвы, руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы (для проекта указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы), руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы (для проекта распоряжения и приказа руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы) и заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы (для распоряжений заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы) может быть установлен иной срок согласования проекта распорядительного документа. При оперативной подготовке проекта распорядительного документа по указанию Мэра Москвы срок согласования не должен превышать трех рабочих дней с момента получения документа согласующим должностным лицом или органом исполнительной власти города Москвы (структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы). В отдельных случаях в течение одного рабочего дня может быть осуществлено согласование: - проекта распорядительного документа Правительства Москвы, фиксирующего итоги конкурсов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных градостроительных проектов (на основании оформленного решения комиссии); - проекта распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы по организации приема зарубежных делегаций, прибывающих в Москву по приглашению Мэра Москвы и Правительства Москвы, и командированию за рубеж делегаций города Москвы, Правительства Москвы и должностных лиц исполнительной власти города Москвы (согласование осуществляется при представлении смет расходов на указанные цели с соответствующими расчетами и обоснованиями к ним). В случае непредставления исполнителю согласующим органом информации о результатах рассмотрения проекта документа в указанный срок исполнитель оформляет в произвольной форме записку на имя должностного лица, подписывающего распорядительный документ, о несоблюдении согласующим органом срока согласования (с указанием регистрационного номера и даты поступления проекта распорядительного документа согласующему органу), подписанную должностным лицом, представляющим проект. Согласование действительно в течение четырех месяцев. В случае необходимости продления срока действия согласования исполнитель обращается к согласующему органу с просьбой подтвердить согласование. Подтверждение согласования оформляется письмом в произвольной форме или дополнительным визированием в течение 5 календарных дней <*>. Действительность согласований проектов распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы в случае истечения срока их действия может быть подтверждена также руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по обращению руководителя органа исполнительной власти города Москвы или структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, представившего проект распорядительного документа, с учетом мнения Правового управления Правительства Москвы (указанное обращение включается в дело проекта распорядительного документа, представляемого Протокольным отделом Правительства Москвы руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы на согласование). При повторном представлении на согласование проекта распорядительного документа, доработанного по замечаниям членов Правительства Москвы, органов исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, согласование не должно превышать 10 календарных дней <*>, если Мэром Москвы, Правительством Москвы, руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы, заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первыми) соответственно не установлен другой срок. -------------------------------- <*> Не считая нерабочих праздничных дней (в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации). 3.2.3.5. Оформление согласования. Согласование осуществляется путем визирования: на листе согласования указываются должность, инициалы, фамилия, подпись должностного лица, согласующего проект, и дата согласования. В отдельных случаях подпись должностного лица, осуществляющего согласование, может быть заверена печатью. Право согласования проекта распорядительного документа имеют члены Правительства Москвы, руководители органов исполнительной власти города Москвы, руководители структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководители организаций, а также лица, их официально замещающие. Согласование проекта распорядительного документа, фиксирующего итоги конкурсов по подбору инвестора, осуществляют члены городских конкурсных комиссий, представляющие интересы органов исполнительной власти города. Согласование проекта распорядительного документа Правительства Москвы, фиксирующего итоги конкурса по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов, осуществляется членами Городской конкурсной комиссии: первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс экономической политики и развития города Москвы; первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы; руководителем Департамента экономической политики и развития города Москвы; руководителем Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы; руководителем Департамента земельных ресурсов города Москвы; руководителем Департамента имущества города Москвы; председателем Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы; руководителем Департамента города Москвы по конкурентной политике; председателем Контрольного комитета города Москвы; а также в зависимости от объекта: префектами административных округов города Москвы; первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс социальной сферы города Москвы; руководителем Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы; заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма; представителем Комплекса городского хозяйства Москвы; руководителями Департаментов: потребительского рынка и услуг города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы. Согласование проекта распорядительного документа Правительства Москвы, фиксирующего итоги конкурса по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов в области энергетического строительства, осуществляется членами Городской конкурсной комиссии: первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс городского хозяйства Москвы; первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс экономической политики и развития города Москвы; руководителем Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы; руководителем Департамента экономической политики и развития города Москвы; руководителем Департамента земельных ресурсов города Москвы; руководителем Департамента имущества города Москвы; председателем Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы; руководителем Департамента города Москвы по конкурентной политике; председателем Контрольного комитета города Москвы; префектом административного округа города Москвы, на территории которого предполагается строительство энергетического объекта. Согласование проекта распорядительного документа, требующего решения финансовых вопросов, в Департаменте финансов города Москвы осуществляется при наличии виз Департамента экономической политики и развития города Москвы и отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, являющегося главным распорядителем соответствующих бюджетных средств. При необходимости в процессе согласования визы могут быть проставлены на всех листах проекта. В случае необходимости согласования проекта с большим количеством согласующих должностных лиц и органов исполнительной власти города Москвы лист согласования может иметь продолжение. В случае наличия однозначных, небольших по объему замечаний по проекту распорядительного документа замечания указываются в тексте проекта (на любом свободном месте), а на листе согласования рядом с подписью указывается: "с замечаниями по пункту...". Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, замечания излагаются на отдельном листе, а на листе согласования рядом с подписью указывается: "с замечаниями. Замечания прилагаются". Замечания согласующего органа должны содержать обоснования (экономического, юридического характера и др.), как правило, со ссылкой на соответствующий правовой акт, на основании которого предлагаются изменения и дополнения в представленный проект распорядительного документа. 3.2.3.6. Оформление разногласий. При наличии разногласий по проекту распорядительного документа член Правительства Москвы, вносящий проект, должен обеспечить обсуждение его с согласующими должностными лицами, руководителями органов исполнительной власти города Москвы и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Разногласия между органами и организациями, входящими в один комплекс городского управления, в том числе между структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, разрешаются соответственно первыми заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющими комплексы городского управления, и руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Неурегулированные разногласия между органами исполнительной власти города Москвы и организациями, входящими в различные комплексы городского управления или не входящими в комплексы, оформляются исполнителем в соответствии с требованиями настоящего Регламента и подписываются должностным лицом, вносящим проект распорядительного документа на заседание Правительства Москвы или на подпись должностного лица: - письмом на имя Мэра Москвы - по проекту указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления Правительства Москвы, принимаемого на заседании Правительства Москвы без обсуждения вопроса, а также по проекту постановления Правительства Москвы, доработанному после обсуждения на заседании Правительства Москвы, и по проекту распоряжения Правительства Москвы; - листом разногласий - по проекту постановления Правительства Москвы, вносимому на обсуждение Правительства Москвы (приложение 7 к настоящему Регламенту); - письмом на имя соответствующих должностных лиц - по проекту распоряжения заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы. При этом на листе согласования указывается: "Прилагается письмо (лист разногласий)...". Надпись на листе согласования и письмо о разногласиях (лист разногласий) оформляются исполнителем. Письмо о разногласиях оформляется в произвольной форме, обязательным является указание спорных пунктов проекта распорядительного документа, а также изложение точек зрения исполнителя и согласующего должностного лица (органа исполнительной власти города Москвы или структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы), дается обоснование окончательной редакции проекта. Письмо о разногласиях прилагается к проекту распорядительного документа. Окончательное решение по урегулированию разногласий по проекту указа и распоряжения Мэра Москвы, распоряжения Правительства Москвы, а также постановления Правительства Москвы, принимаемого без обсуждения вопроса на заседании Правительства Москвы, принимается Мэром Москвы. Наличие и существо разногласий по проекту постановления Правительства Москвы, принимаемого с обсуждением вопроса на заседании Правительства Москвы, в обязательном порядке оглашаются докладчиком на заседании Правительства Москвы. Окончательное решение по урегулированию разногласий принимается на заседании Правительства Москвы. При наличии оформленных разногласий по проектам распоряжений заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первых) решение вопроса о представлении проекта на подпись указанным должностным лицам находится в компетенции руководителя структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, обеспечивающего деятельность заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первых) соответственно. 3.2.3.7. Повторное согласование. Внесение согласующими должностными лицами или органами исполнительной власти города Москвы и структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы в проект распорядительного документа незначительных, не меняющих сути документа изменений не влечет за собой повторного визирования. При появлении замечаний, имеющих принципиальное значение, исполнитель должен заново согласовать проект распорядительного документа. Ответственность за принятое решение возлагается на должностных лиц исполнительной власти города, внесших и подготовивших проект распорядительного документа. 3.2.4. Доработка проекта распорядительного документа после согласования согласующими должностными лицами, органами исполнительной власти города Москвы, структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 3.2.4.1. Доработка проекта распорядительного документа осуществляется исполнителем после согласования всеми согласующими должностными лицами, органами исполнительной власти города Москвы и структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, кроме Правового управления Правительства Москвы (Организационно - аналитического управления Правительства Москвы - по проекту постановления Правительства Москвы, рассматриваемому на заседании Правительства Москвы с обсуждением вопроса) и руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, и включает в себя внесение в единый экземпляр проекта всех замечаний и дополнений, внесенных согласующими органами и принятых исполнителем. 3.2.4.2. Ответственность за соответствие внесенных изменений и дополнений в проект распорядительного документа замечаниям согласующих должностных лиц (органов исполнительной власти города Москвы или структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы) возлагается на должностные лица исполнительной власти города Москвы, внесшие и подготовившие проект распорядительного документа. 3.2.4.3. Доработанный вариант проекта распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы оформляется исполнителем на бумажном носителе на бланке "Проект...", подписывается руководителем органа исполнительной власти города Москвы, сотрудником юридической службы органа исполнительной власти и руководителем структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы (реквизит на листе согласования "Проект... представлен") или лицами, их официально замещающими. 3.2.4.4. Доработанный проект распорядительного документа визируется ответственным исполнителем (реквизит на листе согласования "Ответственный исполнитель") и представляется на подпись (реквизит на листе согласования "Вопрос внесен"): - заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первому), руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, министру Правительства Москвы, префекту административного округа города Москвы, ответственному за внесение проекта на заседание Правительства Москвы или на подпись должностного лица, - по указам и распоряжениям Мэра Москвы, распоряжениям и постановлениям Правительства Москвы; - заместителю руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, ответственному за внесение вопроса руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, - по распоряжениям и приказам руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Указанные должностные лица принимают решение о готовности проекта распорядительного документа к представлению в Правовое управление Правительства Москвы (Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы - по проекту постановления Правительства Москвы, рассматриваемому на заседании Правительства Москвы с обсуждением вопроса). Решение о готовности проекта распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первого) к представлению в Правовое управление Правительства Москвы принимает руководитель органа исполнительной власти города, представляющий проект распоряжения. 3.2.5. Контроль соответствия проекта распорядительного документа законам и иным правовым нормативным актам Российской Федерации и города Москвы, требованиям Регламента Правительства Москвы. Ответственность за качество подготовки проекта распорядительного документа и его согласование в соответствии с п. 3.2.3 настоящего Регламента возлагается на должностные лица исполнительной власти города Москвы, внесшие и подготовившие проект распорядительного документа. Подготовленный в соответствии с требованиями настоящего Регламента проект распорядительного документа в целях контроля соответствия его действующему законодательству и требованиям Регламента Правительства Москвы представляется в Правовое управление Правительства Москвы, проект постановления Правительства Москвы, рассматриваемый на заседании Правительства Москвы с обсуждением вопроса, также представляется в Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы. К проекту распорядительного документа прилагаются: - копия поручения о необходимости подготовки данного проекта распорядительного документа (при его наличии); - копии контрактов, договоров, соглашений, решений конкурсных комиссий, являющиеся основанием для принятия (издания) распорядительного документа, заверенные в установленном порядке; - пояснительная записка за подписью должностного лица, внесшего или представившего проект распорядительного документа, в которой объясняется необходимость принятия данного документа, даются пояснения исторического плана, излагается правовая основа и анализируются возможные последствия; - все согласованные экземпляры проекта распорядительного документа (с визами членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы и организаций, руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы; с письмами о согласовании, замечаниями, дополнениями, письмом о разногласиях либо листом разногласий по проекту постановления Правительства Москвы, рассматриваемому на заседании Правительства Москвы с обсуждением вопроса); - копии распорядительных документов, названных в тексте подготовленного проекта (при больших объемах указанных документов допустимо прилагать неполные экземпляры, состоящие из первой и последней страниц, а также тех страниц, на которые есть указания или ссылки в тексте представленного проекта распорядительного документа); - справка за подписью должностного лица, внесшего проект, с указанием причин невыполнения и обоснованием необходимости продления сроков исполнения распорядительных документов (для проекта распорядительного документа о ходе выполнения или внесении изменений (дополнений) в ранее принятые (изданные) распорядительные документы в случае их невыполнения; - копии учредительных документов организаций, названных в тексте, подтверждающих их название и определяющих их организационно-правовую форму; копии свидетельств: о постановке организаций на налоговый учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записей о создании юридического лица, о внесении в ЕГРЮЛ записей о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (при внесении изменений), о внесении в ЕГРЮЛ записей, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица (при внесении записей); выписки из ЕГРЮЛ, выданные регистрирующим органом не ранее 1 месяца до даты представления документов на рассмотрение. Копии и выписки должны быть заверены в установленном порядке; - справки ГУП МосгорБТИ на передаваемые или предоставленные площади (выписки из технического паспорта на здание); - заключение Контрольно-счетной палаты Москвы и в случае необходимости других экспертных организаций (по проекту городской целевой программы); - справка на имя Мэра Москвы, подписанная первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, председателем Москомархитектуры и префектом административного округа города Москвы, о том, что строительный объект не является объектом "точечного" строительства (по вопросам реализации инвестиционных проектов строительства); - копия распорядительного документа, подтверждающего передачу полномочий одного должностного лица другому (в случае согласования проекта распорядительного документа должностным лицом, исполняющим обязанности другого). 3.2.5.1. Правовое управление Правительства Москвы осуществляет: - контроль соответствия представленного проекта указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы, распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе и первого), приказа и распоряжения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, правовым актам города Москвы; - контроль соответствия представленного проекта указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления Правительства Москвы, принимаемого на заседании Правительства Москвы без обсуждения вопроса, и распоряжения Правительства Москвы Регламенту Правительства Москвы. Согласование проекта распорядительного документа в Правовом управлении Правительства Москвы осуществляется не более 10 календарных дней <*>. -------------------------------- <*> Не считая нерабочих праздничных дней (в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации). При наличии согласования Правового управления Правительства Москвы с заключением (особым мнением Правового управления по представленному проекту распорядительного документа) лицо, вносящее проект документа на рассмотрение Мэра Москвы или Правительства Москвы, обязано оформить записку на имя Мэра Москвы с изложением особого мнения Правового управления по представленному проекту распорядительного документа. 3.2.5.2. Контроль соответствия требованиям Регламента Правительства Москвы представленного проекта постановления Правительства Москвы, принимаемого с обсуждением вопроса на заседании Правительства Москвы, осуществляет Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы. 3.2.5.3. Контроль соответствия требованиям Регламента Правительства Москвы проекта распоряжения заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе и первых) осуществляет структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы, обеспечивающее деятельность заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе и первых) соответственно. Контроль соответствия требованиям Регламента Правительства Москвы проекта распоряжения, приказа руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы осуществляет Протокольный отдел Правительства Москвы (при внесении проекта распорядительного документа в базу данных Протокольного отдела Правительства Москвы). 3.2.5.4. Контроль соответствия требованиям Регламента Правительства Москвы проекта распорядительного документа Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы включает: - проверку правильности определения вида документа, использования бланка, наличия заголовка, его соответствия содержанию текста; наличия обязательного пункта о контроле, при необходимости пункта об отмене, признании утратившим силу или изменении ранее принятого документа; указания при необходимости на обязательность опубликования; оформления подписи; наличия всех необходимых согласований, действительность согласований (правомочность согласовавшего проект должностного лица, срок действия согласования) <**>; - проверку правильности оформления (структура текста, соотношение размеров констатирующей и постановляющей частей, четкость и однозначность толкования формулировок, наличие в тексте ссылок на документы с точным указанием их даты, номера и названия, наличие приложений, правильность наименований органов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц, указание сроков исполнения, указание справочных данных исполнителя на листе согласования, полнота и достаточность списка рассылки) <***>; - проверку комплектности представленных документов <***>. -------------------------------- <**> Осуществляет Правовое управление Правительства Москвы (по проектам указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления Правительства Москвы, рассматриваемого на заседании Правительства Москвы без обсуждения вопроса, и распоряжения Правительства Москвы). <***> Осуществляет Протокольный отдел Правительства Москвы (по проектам указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления Правительства Москвы, рассматриваемого на заседании Правительства Москвы без обсуждения вопроса, и распоряжения Правительства Москвы). 3.2.5.5. При положительном решении структурное подразделение, осуществляющее согласование проекта распорядительного документа, визирует проект на листе согласования. Проект распорядительного документа, представленный с отступлением от установленных Регламентом Правительства Москвы правил, подлежит возврату с указанием замечаний. 3.2.6. Подготовка проекта распорядительного документа на магнитном носителе (дискете). После проведения контроля соответствия представленного проекта распорядительного документа требованиям Регламента Правительства Москвы исполнитель оформляет электронную копию окончательного варианта проекта распорядительного документа на магнитном носителе (дискете). 3.2.6.1. Текст проекта распорядительного документа на дискете должен быть подготовлен в текстовом формате (ASCII) или в текстовом редакторе "Лексикон". При этом формируется файл, который включает текст проекта распорядительного документа, лист согласования, приложения (при их наличии). Наименование файла должно быть составлено из латинских букв без пробелов. Формат машинной копии: при вертикальном расположении текста - 66 символов в ширину (поля слева отсутствуют) и 40 строк в длину, при горизонтальном расположении текста - 104 символа в ширину, абзац - 5 символов. Заголовок к проекту распорядительного документа печатается жирным шрифтом на 12 строке сверху. 3.2.6.2. Ответственность за идентичность текстов на бумажном и магнитном носителях несет исполнитель. 3.2.6.3. На стадии доработки проекта распорядительного документа лист согласования окончательного варианта проекта дополняется следующим реквизитом: ниже каждого реквизита "виза" вносится надпись "(виза на листе согласования)" или "(письмо от... N...)". В случае если проект распорядительного документа согласован с замечаниями, делается надпись: "(виза на листе согласования с замечаниями, замечания учтены)" или "(письмо от... N... с замечаниями, замечания учтены). В случае отсутствия визы в связи с нарушением срока согласования делается надпись: "(согласование не получено)". 3.2.7. Порядок представления проекта распорядительного документа для рассмотрения и утверждения. 3.2.7.1. Проекты распорядительных документов считаются представленными для подготовки к рассмотрению на заседании Правительства Москвы или внесению Мэру Москвы, руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы после внесения проекта распорядительного документа в базу данных Протокольного отдела Правительства Москвы. Проекты распоряжений первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы считаются представленными после принятия решения руководителем соответствующего структурного подразделения, обеспечивающего деятельность указанных должностных лиц, о готовности проекта распорядительного документа к подписанию первым заместителем, заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы. 3.2.7.2. Представление в Протокольный отдел Правительства Москвы: - проектов указов и распоряжений Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, принимаемых на заседаниях Правительства Москвы без обсуждения вопроса, и распоряжений Правительства Москвы, распоряжений первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, распоряжений и приказов руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы (совместно с делом распорядительного документа) на бумажном и магнитном носителях осуществляется исполнителем документа лично; - проектов постановлений Правительства Москвы (совместно с делом постановления) перед их рассмотрением на заседании Правительства Москвы с обсуждением вопроса осуществляется Организационно - аналитическим управлением Правительства Москвы; - проектов постановлений Правительства Москвы (совместно с делом постановления), рассмотренных на заседании Правительства Москвы и доработанных с учетом замечаний членов Правительства Москвы, на бумажном и магнитном носителях осуществляется исполнителем документа лично. 3.2.7.3. Протокольный отдел Правительства Москвы осуществляет: - внесение проекта распорядительного документа в базу данных Протокольного отдела Правительства Москвы; - редактирование текста проекта; - перевод текста проекта документа на соответствующий бланк документа; - передачу дела проекта распорядительного документа на согласование (утверждение) руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы (кроме распоряжений первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы); - внесение в текст подписанного документа исправлений, сделанных Мэром Москвы; - информирование исполнителя о результатах рассмотрения проекта документа и возврат отклоненного проекта; - регистрацию распорядительного документа; - подготовку к размножению; - рассылку копий распорядительного документа; - формирование дела распорядительного документа. 3.2.7.4. Проект распорядительного документа, не представленный в установленный срок, считается неподготовленным и на рассмотрение Правительства Москвы (должностного лица) не вносится. В этом случае ответственные за подготовку вопроса должностные лица исполнительной власти города Москвы готовят докладную записку с объяснением причин и предложением о переносе срока рассмотрения вопроса на имя соответствующего должностного лица: Мэра Москвы (по указу и распоряжению Мэра Москвы, распоряжению и постановлению Правительства Москвы), первого заместителя и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (по распоряжению первого заместителя, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы), руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы (по распоряжению и приказу руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы). 3.2.7.5. В случае признания причин несвоевременного представления проекта распорядительного документа неуважительными к лицам, виновным в срыве заседания Правительства Москвы или неисполнении поручения должностного лица по подготовке проекта распорядительного документа, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.2.7.6. Решение о готовности проекта документа к его внесению на подпись Мэру Москвы или заседание Правительства Москвы принимает руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы. В случае принятия решения о неподготовленности проекта документа к внесению на подпись Мэру Москвы, рассмотрению на заседании Правительства Москвы руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы возвращает проект документа в Протокольный отдел Правительства Москвы. 3.2.8. Доработка проекта распорядительного документа. 3.2.8.1. Доработка проекта постановления Правительства Москвы, рассмотренного на заседании Правительства Москвы. Постановление Правительства Москвы, внесенное для обсуждения на заседание Правительства Москвы, считается принятым (утвержденным), если за его принятие проголосовало большинство членов Правительства Москвы. Постановление, принятое на заседании Правительства Москвы с замечаниями, дорабатывается исполнителем с учетом высказанных замечаний и дополнений в срок до 21 календарного дня <*>, кроме случаев, когда Правительство Москвы устанавливает иной срок. Если исполнитель (орган исполнительной власти города Москвы или структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы) не укладывается в срок, установленный Правительством Москвы или настоящим Регламентом на доработку проекта постановления, исполнителем готовится письмо в адрес руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы о продлении срока доработки проекта постановления с обоснованием причин. При доработке проекта постановления используется стенограмма заседания Правительства Москвы. Подготовленная в двухдневный срок <*> стенограмма представляется Протокольным отделом Правительства Москвы в Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы и исполнителю при обращении. -------------------------------- <*> Не считая нерабочих праздничных дней (в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации). Ответственность за своевременную доработку проекта постановления несет должностное лицо исполнительной власти, внесшее или представившее проект постановления. При доработке проекта постановления замечания, указанные в листе разногласий, учитываются в случаях, если по ним в ходе обсуждения на заседании Правительства Москвы принимается положительное решение. В иных случаях проект принимается в предложенной на рассмотрение Правительства Москвы редакции. Доработка проекта постановления Правительства Москвы осуществляется исполнителем в соответствии со стенограммой заседания и с учетом замечаний и предложений, высказанных членами Правительства Москвы. При внесении в процессе доработки проекта постановления Правительства Москвы новых пунктов или изменении редакции пунктов, согласованных до заседания Правительства Москвы, требуется дополнительное согласование проекта распорядительного документа с исполнителями поручений, а также с членами Правительства Москвы, внесшими предложения в процессе обсуждения вопроса. Постановление Правительства Москвы после доработки и получения всех необходимых согласований представляется исполнителем в Правовое управление Правительства Москвы для проведения правовой экспертизы, а затем в Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы для контроля соответствия подготовленного постановления тексту стенограммы заседания Правительства Москвы и контроля соответствия требованиям настоящего Регламента. Согласование в Правовом управлении Правительства Москвы и Организационно-аналитическом управлении Правительства Москвы не превышает трех рабочих дней. В случае выявления несоответствия представленного проекта постановления Правительства Москвы высказанным членами Правительства Москвы замечаниям (изменениям и дополнениям) Организационно - аналитическое управление Правительства Москвы возвращает исполнителю представленный документ на доработку. В этом случае доработка должна быть произведена в срок до трех рабочих дней. После доработки постановление Правительства Москвы представляется исполнителем в Правовое управление Правительства Москвы для проведения повторной правовой экспертизы. Доработанный по замечаниям членов Правительства Москвы и согласованный с ними проект постановления должен быть оформлен исполнителем в соответствии с требованиями настоящего Регламента и представлен в Протокольный отдел Правительства Москвы. 3.2.8.2. Доработка проектов указов и распоряжений Мэра Москвы, распоряжений и постановлений Правительства Москвы, принимаемых на заседании Правительства Москвы без обсуждения. Подписанные или отклоненные указы и распоряжения Мэра Москвы, распоряжения и постановления Правительства Москвы, принимаемые на заседании Правительства Москвы без обсуждения, через руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы поступают в Протокольный отдел Правительства Москвы. Информацию о принятом должностным лицом решении, а в случае необходимости доработки и сам проект распорядительного документа исполнитель может получить в Протокольном отделе Правительства Москвы в часы, отведенные для приема посетителей. Ответственность за своевременность получения информации несет исполнитель. Доработка проекта распоряжения или постановления осуществляется исполнителем с учетом замечаний и дополнений: - для проектов постановлений, принимаемых на заседаниях Правительства Москвы без обсуждения вопроса, - в течение недели; - для проектов указов и распоряжений, подготовленных по поручению должностного лица, - в срок не более трех рабочих дней, если Мэром Москвы либо руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы при возврате проекта указа или распоряжения не установлен другой срок; - для проектов распоряжений, подготовленных в инициативном порядке, время доработки определяет сам исполнитель. Проект указа и распоряжения Мэра Москвы, распоряжения и постановления Правительства Москвы, доработанный по замечаниям, оформляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Ответственность за своевременную доработку проектов распорядительных документов несут должностные лица исполнительной власти города Москвы, внесшие и подготовившие проект. 3.2.8.3. Доработка распоряжений первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы. Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, подписанные должностным лицом с замечаниями, дорабатываются исполнителем с учетом сделанных замечаний и дополнений в срок, не превышающий двух рабочих дней (считая со дня подписания распорядительного документа), кроме случаев, когда должностным лицом установлен иной срок. Проекты распоряжений первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, отклоненные должностным лицом в связи с необходимостью доработки, через структурные подразделения, обеспечивающие деятельность указанных должностных лиц, поступают исполнителю. Доработка проекта распоряжения осуществляется исполнителем с учетом замечаний и дополнений: - для проекта распоряжения, подготовленного по поручению должностного лица, - в срок не более трех рабочих дней, если первым заместителем, заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы либо руководителем соответствующего структурного подразделения, обеспечивающего деятельность члена Правительства Москвы, при возврате проекта распоряжения не установлен другой срок; - для проекта распоряжения, подготовленного в инициативном порядке, время доработки определяет сам исполнитель. Проект распоряжения первого заместителя, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы после доработки вновь поступает в соответствующее подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы для согласования проекта распоряжения и последующей передачи на подпись первому заместителю, заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы. Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы передаются в Протокольный отдел Правительства Москвы подписанными. 3.2.8.4. Доработка распоряжений и приказов руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Распоряжения и приказы руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, подписанные или отклоненные им в связи с необходимостью доработки, поступают в Протокольный отдел Правительства Москвы. Доработка проекта распоряжения и приказа осуществляется исполнителем с учетом замечаний и дополнений: - для проектов распоряжений и приказов, подготовленных по поручению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, - в срок не более трех рабочих дней, если руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы не установлен другой срок; - для проектов распоряжений и приказов, подготовленных в инициативном порядке, время доработки определяет сам исполнитель. Проекты распоряжений и приказов руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы после доработки вновь поступают в Протокольный отдел Правительства Москвы для контроля соответствия проекта распорядительного документа требованиям настоящего Регламента и последующей передачи на подпись. 3.2.9. Подписание распорядительных документов. Указ, распоряжение и поручение Мэра Москвы издает (подписывает) Мэр Москвы или должностное лицо, исполняющее его обязанности. Постановление и распоряжение Правительства Москвы подписывает Мэр Москвы или лицо, его замещающее. Распоряжения первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы подписывают соответственно первые заместители и заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы. Распоряжения и приказы руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы подписывает руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а в его отсутствие - исполняющий его обязанности первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. В случае когда распорядительный документ подписан исполняющим обязанности должностного лица, реквизит "Подпись" оформляется следующим образом: "Исполняющий обязанности Мэра Москвы (или руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы)" и далее указываются инициалы и фамилия должностного лица, подписавшего указ, постановление, распоряжение, приказ или поручение. Совместные распорядительные документы должны быть подписаны всеми должностными лицами, принимающими (издающими) распорядительный документ. При этом подписи располагаются на одном уровне и, как правило, должны соответствовать расположению реквизита "Наименование организации" на бланке документа. Подлинники распорядительных документов, принятых совместно несколькими должностными лицами (органами), оформляются в количестве, равном числу должностных лиц (органов), подписавших документ. 3.2.10. Регистрация, рассылка и формирование дел распорядительных документов. Указы, постановления, распоряжения и приказы после их подписания сдаются в Протокольный отдел Правительства Москвы, в котором регистрируются, оформляются и рассылаются согласно списку рассылки. Внесение каких-либо исправлений в подписанные распорядительные документы запрещено. Подготовка и рассылка выписок из текста распорядительных документов не осуществляется. 3.2.10.1. Регистрация распорядительных документов. Регистрация указов, постановлений, распоряжений и приказов производится в течение года в порядке возрастания номеров с указанием индексов автора и вида документа в соответствии с классификаторами. Указам Мэра Москвы присваиваются в течение года порядковые регистрационные номера с добавлением аббревиатуры "УМ". Распоряжениям Мэра Москвы присваиваются в течение года порядковые регистрационные номера с добавлением аббревиатуры "РМ". Постановлениям Правительства Москвы присваиваются в течение года порядковые регистрационные номера с добавлением аббревиатуры "ПП". Распоряжениям Правительства Москвы присваиваются в течение года порядковые регистрационные номера с добавлением аббревиатуры "РП". Распоряжениям заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первых) в течение года присваиваются порядковые регистрационные номера с добавлением аббревиатуры "РЗМ". Распоряжения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы регистрируются в течение года порядковыми номерами с добавлением аббревиатуры "РР". Приказы руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы регистрируются в течение года порядковыми номерами с добавлением аббревиатур "КПР" (приказы по личному составу), "ДПР" (приказы по основной деятельности). Датой указанных документов является дата их регистрации, которая, как правило, должна совпадать с датой принятия (подписания). Совместные распорядительные документы, принятые (изданные) несколькими органами (должностными лицами), имеют единую дату (самая поздняя дата) и регистрационный номер каждого из авторов распорядительного документа, которые проставляются через косую черту в порядке указания авторов на документе (слева направо). Например: распоряжение Мэра Москвы, принятое совместно с Губернатором Московской области, от 5 марта 2005 г. N 27-РМ/001 означает, что распоряжение Мэра Москвы зарегистрировано в Протокольном отделе Правительства Москвы за N 27-РМ, а распоряжение Губернатора Московской области зарегистрировано в Протокольном отделе Администрации Московской области за N 001, дата совместного документа 5 марта 2005 г. совпадает с датой регистрации распорядительного документа в Аппарате Мэра и Правительства Москвы. 3.2.10.2. Формирование дел распорядительных документов. Подписанные распорядительные документы формируются Протокольным отделом Правительства Москвы в дела в течение года в порядке возрастания номеров в соответствии с установленным порядком регистрации распорядительных документов: дело указов Мэра Москвы, дело распоряжений Мэра Москвы, дело постановлений Правительства Москвы, дело распоряжений Правительства Москвы, дело распоряжений заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первых), дело распоряжений руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, дело приказов руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы по личному составу и дело приказов руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы по основной деятельности. Дело распорядительного документа включает в себя: - подлинник распорядительного документа; - приложения к распорядительному документу; - все проекты распорядительного документа, имеющие визы, пометки согласующих; - листы согласований и листы разногласий (при наличии); - заключение Правового управления Правительства Москвы (особое мнение Правового управления по представленному проекту распорядительного документа) (при наличии); - документы, послужившие основанием для принятия распорядительного документа. 3.2.10.3. Рассылка распорядительных документов. Подписанные документы тиражируются и рассылаются в соответствии со списком рассылки в течение пяти календарных дней <*> (в случае необходимости рассылка осуществляется в более сжатые сроки). -------------------------------- <*> Не считая нерабочих праздничных дней (в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации). Приложения являются неотъемлемой частью распорядительного документа и подлежат рассылке в соответствии со списком рассылки. Приложения больших объемов могут быть изданы в виде брошюр органами исполнительной власти города, выступающими в качестве исполнителей. В этом случае рассылку приложений осуществляет исполнитель. Тиражирование распорядительных документов осуществляет копировально-множительный отдел. Рассылка распорядительных документов производится через подразделение приема и отправки корреспонденции. Каждый экземпляр рассылаемого документа должен быть заверен печатью Протокольного отдела Правительства Москвы. 3.2.10.4. Замена отдельных листов разосланных распорядительных документов. Замена разосланных экземпляров распорядительных документов при обнаружении орфографических или технических ошибок может быть произведена только с разрешения руководства Аппарата Мэра и Правительства Москвы. При необходимости исправления (замены) одного или более слов производится замена полного листа распорядительного документа, при этом сохраняется нумерация страниц утвержденного распорядительного документа. В этом случае Протокольный отдел Правительства Москвы оформляет заменяемый лист распорядительного документа следующим образом: на верхнем поле нового (изменяемого) листа делается надпись "Взамен разосланного" (при замене нескольких листов надпись делается на каждой странице) и указываются дата, номер и название распорядительного документа, в котором производится замена листов (при замене первой страницы - дату, номер и название указывать не обязательно). Дело распорядительного документа (подлинник) дополняется заменяемым листом (листами). 3.2.10.5. Регистрация и рассылка поручений Мэра Москвы. Регистрация и рассылка поручений Мэра Москвы производится Управлением Мэра Москвы и Управлением по организации работы с документами Правительства Москвы в соответствии с порядком, определенным для служебной корреспонденции и обращений граждан. 3.3. Внесение изменений в ранее принятый (изданный) распорядительный документ Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы. 3.3.1. Изменения вносятся только в первоначальный распорядительный документ. Внесение изменений в распорядительный документ о внесении изменений не допускается. 3.3.2. При внесении изменений в распорядительный документ, в который уже были внесены изменения ранее, в первом пункте о внесении изменений дается ссылка "(в редакции - вид документа, дата, номер)", при этом указываются все документы по внесению изменений. 3.3.3. Внесением изменений в распорядительный документ считается: - дополнение распорядительного документа структурными элементами (пунктами, абзацами, дефисами), приложениями, словами, цифрами; - замена слов, цифр; - изложение в новой редакции заголовка, констатирующей или мотивировочной части, структурного элемента (пункта, абзаца, дефиса), приложения; - исключение из текста распорядительного документа слов, цифр. 3.3.4. Распорядительный документ издается в новой редакции с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего документа в случаях, если: - необходимо внести изменения, требующие переработки распорядительного документа по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных элементов; - необходимо внести в распорядительный документ изменения, затрагивающие почти все его структурные элементы; - сохраняют значение только отдельные структурные элементы распорядительного документа, причем частично; - необходимо внести изменения в распорядительный документ, признанный утратившим силу в неотделимой части. 3.3.5. Распорядительный документ о внесении изменений оформляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту. 3.4. Отмена, признание утратившим силу распорядительного документа Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы. 3.4.1. Отмена, признание утратившим силу распорядительного документа Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы производятся в порядке, установленном настоящим Регламентом для вновь принимаемого (издаваемого) распорядительного документа. 3.4.2. Распорядительные документы Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы, нуждающиеся в отмене или признании утратившими силу, подлежат отмене или признанию утратившими силу путем издания распорядительного документа Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы с формулировкой соответственно "отменить" или "признать утратившим(и) силу". В случае если подлежащий отмене или признанию утратившим силу распорядительный документ изменялся, то необходимо отдельными пунктами отменить или признать утратившими силу первоначальную редакцию распорядительного документа и все распорядительные документы (либо их отдельные пункты), которыми в текст основного распорядительного документа ранее вносились изменения и дополнения, в том числе о продлении сроков выполнения распорядительного документа. 3.4.3. Утратившими силу признаются распорядительные документы Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы: - выполненные; - фактически утратившие силу; - ограниченного срока действия, если срок их действия истек; - в связи с изменением законодательства. Распорядительные документы Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы признаются утратившими силу с момента выхода отменяющего распорядительного документа, если в нем не указано иное. Распорядительные документы Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы подлежат отмене: - если документ не вступил в силу; - по решению суда; - по протесту прокуратуры. Распорядительные документы Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы отменяются с момента их принятия и не имеют правовых последствий. 3.4.4. Перечень распорядительных документов либо их отдельных пунктов, подлежащих отмене или признанию утратившими силу, в тексте проекта распорядительного документа об отмене или признании утратившими силу оформляется по видам распорядительных документов и в хронологическом порядке. 3.4.5. Если в распорядительном документе имеются пункты, которыми признавались утратившими силу ранее изданные правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный распорядительный документ он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких пунктов. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт, подпункт или абзац содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то признается утратившим силу только этот пункт, этот подпункт или этот абзац, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже будет считаться утратившим силу. Если в пункте, подпункте или абзаце распорядительного документа наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то признается утратившим силу этот пункт, этот подпункт или этот абзац только в части, относящейся к приложению. 3.4.6. Отмена или признание утратившими силу пунктов, подпунктов, абзацев (структурных элементов) отменяет или прекращает действие структурного элемента документа соответственно, создает новую редакцию распорядительного документа и не является внесением изменений. 3.5. Поддержание в актуальном состоянии правовой базы Правительства Москвы. В целях поддержания в актуальном состоянии правовой базы Правительства Москвы органы исполнительной власти города Москвы, структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, выступающие в качестве исполнителей по подготовке распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, систематически, не реже одного раза в год, осуществляют работу по выявлению распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, подлежащих отмене, признанию утратившими силу или требующих внесения изменений. Все нормативные распорядительные документы Мэра Москвы и Правительства Москвы включаются в Собрание действующего законодательства города Москвы в установленном порядке. Отмененные или признанные утратившими силу нормативные распорядительные документы подлежат исключению из Собрания действующего законодательства города Москвы. Органы исполнительной власти города Москвы, структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы обязаны поддерживать имеющиеся у них экземпляры Собрания действующего законодательства города Москвы в актуальном состоянии. 4. Взаимодействие Мэра Москвы и Правительства Москвы с Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Московской городской Думой, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве 4.1. Общие положения. При необходимости обращения к Администрации Президента Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации или Московскую городскую Думу для решения вопросов законотворческой деятельности руководители органов исполнительной власти города Москвы направляют соответствующие предложения Мэру Москвы после их согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.2. Подготовка проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации. 4.2.1. В соответствии с компетенцией Мэр Москвы имеет право вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты распорядительных документов, принятие которых находится в компетенции федеральных органов государственной власти. 4.2.2. При разработке проектов распорядительных документов Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к совместному ведению органов исполнительной власти города Москвы и Российской Федерации, следует руководствоваться Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города Москвы. 4.2.3. Проекты актов Президента Российской Федерации, предусматривающие принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, после их согласования в установленном порядке с заинтересованными органами государственной власти подлежат обязательному согласованию в Правительстве Российской Федерации. Проекты актов Президента Российской Федерации, предусматривающие принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, вносятся с приложением к представляемому проекту указа, распоряжения Президента Российской Федерации соответствующих связанных с ним проектов постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации. 4.2.4. К вносимому проекту документа прилагается лист согласования его с заинтересованными министерствами и ведомствами. При наличии разногласий по проекту, которые не могут быть урегулированы соглашением всех заинтересованных сторон, к сопроводительному письму к проекту документа прилагаются перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанные руководителями федеральных министерств и ведомств. 4.2.5. Проекты указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации нормативного характера должны согласовываться с Министерством юстиции Российской Федерации. 4.2.6. Проекты документов и материалы к ним, предназначенные для рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения вопроса, установленной планом заседаний Правительства Российской Федерации. 4.2.7. Требования к оформлению указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации установлены распорядительными документами Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации. 4.2.8. В Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации проекты распорядительных документов направляются с сопроводительным письмом и пояснительной запиской, содержащей краткое изложение содержания проекта документа, справочные и аналитические материалы: обоснования, расчеты и прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных последствий. 4.2.9. Сопроводительное письмо с пояснительной запиской подписывается Мэром Москвы или исполняющим его обязанности. На оборотной стороне последнего листа сопроводительного письма указываются фамилия и номер телефона исполнителя. 4.3. Подготовка проектов законов города Москвы и проектов постановлений Московской городской Думы. 4.3.1. Право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы, т.е. право внесения в Московскую городскую Думу (далее - Дума) проектов законов города Москвы и проектов постановлений Московской городской Думы, подготовленных органами исполнительной власти города Москвы, принадлежит Мэру Москвы. 4.3.2. Планирование законотворческой деятельности. 4.3.2.1. Законотворческая деятельность органов исполнительной власти города Москвы осуществляется на основе плана первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы (далее - план первоочередных законопроектных работ), утверждаемого распоряжением Мэра Москвы. 4.3.2.2. Проект плана первоочередных законопроектных работ разрабатывается Отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы с учетом предложений органов исполнительной власти города Москвы. 4.3.2.3. Планирование законодательной работы не исключает возможности подготовки и внесения в Думу проектов законов города Москвы вне плана. 4.3.3. Предложение о подготовке проекта закона города Москвы. Предложение о подготовке проекта закона города Москвы (далее - проект закона) должно содержать: - наименование проекта закона; - обоснование необходимости его разработки с указанием целей, задач и предмета правового регулирования, круга лиц, на которых будет распространятся действие закона города Москвы (далее - закон), их прав и обязанностей, а также последствий его реализации. В обосновании должен быть указан перечень федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, действующих в этой сфере на момент внесения предложений о разработке соответствующего проекта; обозначены имеющиеся правовые пробелы и противоречия в законодательстве города Москвы, а также указаны правовые акты или отдельные нормы, которые утратили силу (если таковые имеются); - наименование органа исполнительной власти города Москвы, ответственного за подготовку проекта; - перечень органов исполнительной власти города Москвы и организаций, предлагаемых в качестве соисполнителей по подготовке проекта закона; - предполагаемый срок внесения проекта закона на рассмотрение Мэра Москвы, Правительства Москвы. 4.3.4. Концепции проектов законов. 4.3.4.1. Перед разработкой проектов законов руководители органов исполнительной власти города, указанных в плане первоочередных законопроектных работ в качестве ответственных исполнителей за их подготовку, представляют на утверждение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе концепции проектов законов. 4.3.4.2. Концепции проектов законов о внесении изменений в законы, отмене и признании законов утратившими силу не разрабатываются. 4.3.4.3. В концепции должны быть изложены и обоснованы основные идеи проекта закона, определены цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых будет распространяться действие закона, их новые права и обязанности, место будущего закона в системе законодательства города Москвы, его соответствие положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, последствия реализации закона, структура проекта закона с кратким содержанием его глав и статей. 4.3.4.4. По решению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе на рассмотрение Правительства Москвы выносятся концепции проектов законов, регулирующие наиболее важные вопросы жизнедеятельности города. В этом случае последующая разработка проекта закона осуществляется только после одобрения концепции Правительством Москвы. 4.3.5. Создание комплексных рабочих групп. 4.3.5.1. Для разработки концепций проектов законов, проектов законов создаются рабочие группы, формируемые из представителей органов исполнительной власти города Москвы, с привлечением при необходимости депутатов Московской городской Думы, представителей общественных объединений и иных организаций. При разработке проектов законов об отмене законов, о признании законов утратившими силу либо о внесении изменений в законы рабочие группы могут не создаваться. 4.3.5.2. Создание рабочих групп по разработке концепций и проектов законов, в состав которых входят представители разных комплексов городского управления (далее - комплексные рабочие группы), производится распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. В таких случаях в состав комплексной рабочей группы включаются представители Отдела законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы и Правового управления Правительства Москвы. 4.3.5.3. После утверждения плана первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы руководитель органа исполнительной власти города Москвы - ответственного исполнителя по подготовке проекта закона в двухмесячный срок представляет заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе на подпись проект распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы о создании комплексной рабочей группы по разработке соответствующего проекта. 4.3.6. Материалы, прилагаемые к проекту закона города Москвы. 4.3.6.1. К проекту закона, вносимому на рассмотрение Мэра Москвы, Правительства Москвы, прилагаются: - пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия закона города Москвы, прогнозом последствий его принятия; - перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием закона города Москвы; - перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы, принятие которых необходимо в целях реализации закона города Москвы; - финансово-экономическое обоснование проекта закона. Проект закона подлежит согласованию с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе (согласование осуществляется при наличии документов, указанных в абзаце первом данного пункта). 4.3.6.2. По объемным проектам законов (более 20 статей) рекомендуется готовить оглавление. Оглавление не является частью проекта закона города Москвы. 4.3.6.3. К проекту закона также могут быть приложены иные документы, включая заключения, отзывы и т.п. 4.3.7. Официальное внесение в Думу проекта закона или проекта постановления Московской городской Думы. 4.3.7.1. Проект закона или проект постановления Московской городской Думы, подготовленный органом исполнительной власти города Москвы, вносится в Думу Мэром Москвы. Представление в Думу органом исполнительной власти города Москвы проекта закона или проекта постановления Московской городской Думы, минуя Мэра Москвы, Правительство Москвы, а также его передача иным субъектам законодательной инициативы не допускается. 4.3.7.2. Рассмотренный и одобренный Правительством Москвы проект закона или проект постановления Московской городской Думы в двухнедельный срок после его доработки и оформления в установленном порядке представляется ответственным исполнителем в Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы для официального внесения в Думу. 4.3.7.3. Официальным внесением в Думу проекта закона или проекта постановления Московской городской Думы считается внесение проекта, оформленного в соответствии с требованиями законодательства города Москвы о правовых актах. Датой официального внесения проекта закона или постановления Московской городской Думы считается дата его регистрации в Думе. Проект закона или проект постановления Московской городской Думы вносится в Думу не позднее чем за две недели до планируемой даты его рассмотрения на заседании Думы. Проект закона, вносимый Мэром Москвы для первоочередного рассмотрения, представляется в Московскую городскую Думу не позднее чем за одну неделю до планируемой даты рассмотрения. Мэр Москвы вносит на рассмотрение Московской городской Думы проект закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год не позднее 10 сентября года, предшествующего планируемому. 4.3.7.4. Проекты законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города Москвы, другие проекты законов, предусматривающие расходы за счет средств бюджета города Москвы, а также по вопросам управления и распоряжения собственностью города Москвы рассматриваются Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы или при наличии заключения Мэра Москвы. Для подготовки заключения Мэру Москвы предоставляется тридцатидневный срок со дня получения им проекта. 4.3.8. Подготовка заключений на проекты законов и проекты постановлений Московской городской Думы. 4.3.8.1. Организация работ по подготовке заключений Мэра Москвы по представленным проектам законов и проектам постановлений Московской городской Думы возлагается на заместителя Мэра Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе направляет представленные проекты законов и проекты постановлений Московской городской Думы в Правовое управление Правительства Москвы, Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы, Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы и соответствующие органы исполнительной власти города для проведения экспертизы и подготовки заключений. 4.3.8.2. Заключения на проекты законов и проекты постановлений Московской городской Думы, подготовленные соответствующими структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органами исполнительной власти города Москвы, направляются заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.3.8.3. Заключения должностных лиц исполнительной власти города Москвы, руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы на проекты законов и проекты постановлений Московской городской Думы, направленные в их адрес субъектами законодательной инициативы, перед представлением в Думу должны быть согласованы с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.3.9. Требования, предъявляемые к проекту закона и проекту постановления Московской городской Думы. 4.3.9.1. Проект закона и проект постановления Московской городской Думы оформляются в соответствии с требованиями законодательства города Москвы о правовых актах. Проект закона и проект постановления Московской городской Думы подписываются должностным лицом органа исполнительной власти города Москвы - редактором проекта. Редактор проекта визирует каждый лист проекта закона или проекта постановления Московской городской Думы и каждый лист прилагающихся к нему документов, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта. К проекту закона прилагаются: - сопроводительное письмо за подписью Мэра Москвы о внесении проекта закона в Думу на имя Председателя Московской городской Думы с поручением конкретному должностному лицу органа исполнительной власти города Москвы представлять его в Думе; - пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия закона, прогнозом последствий его принятия; - перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием закона города Москвы; - финансово-экономическое обоснование проекта закона; - магнитный носитель (дискета) с текстами вышеуказанных документов, выполненными в текстовом редакторе "Word for Windows" с использованием шрифта Times New Roman Cyr размером 14 кеглей. К проекту постановления Московской городской Думы (далее - проект постановления) прилагаются: - сопроводительное письмо за подписью Мэра Москвы о внесении проекта постановления в Думу на имя Председателя Московской городской Думы с поручением конкретному должностному лицу органа исполнительной власти города Москвы представлять его в Думе; - пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия постановления Московской городской Думы, прогнозом последствий его принятия; - перечень постановлений Московской городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием постановления Московской городской Думы; - финансово-экономическое обоснование проекта постановления; - магнитный носитель (дискета) с текстами вышеуказанных документов, выполненными в текстовом редакторе "Word for Windows" с использованием шрифта Times New Roman Cyr размером 14 кеглей. 4.3.9.2. К проекту закона или проекту постановления Московской городской Думы могут прилагаться заключения Мэра Москвы или заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе, заключение Государственно-правового управления Аппарата Московской городской Думы, иные документы, включая заключения, отзывы, сопроводительные документы и т.п. 4.3.9.3. Утратил силу. 4.3.9.4. Название проекта закона или проекта постановления Московской городской Думы о внесении изменений в закон или постановление Московской городской Думы должно включать дату его принятия, номер и название. 4.3.9.5. Проект закона состоит из статей, имеющих сквозную нумерацию и названия. Статьи проекта закона состоят из частей, имеющих нумерацию, за исключением частей, которые являются единственными в статье. Каждая часть начинается с красной строки. Части статьи проекта закона могут состоять из пунктов, имеющих нумерацию или буквенное обозначение. Статьи проекта закона о внесении изменений в закон либо о признании утратившими силу законов могут не иметь названий. При исключении главы, статьи, части, пункта из закона или пункта из постановления Московской городской Думы нумерация действующих глав, статей, частей, пунктов сохраняется. При дополнении закона главой, статьей, частью, пунктом или постановления Московской городской Думы пунктом главе, статье, части, пункту присваивается двойной номер, состоящий из номера предшествующей главы, статьи, части, пункта, затем точки и следующей за ней единицы. Если предшествующая глава, статья, часть, пункт имеет двойной номер, то номер включаемой в текст главы, статьи, части, пункта образуется путем увеличения на единицу второй цифры номера. 4.3.9.6. Проект постановления Московской городской Думы состоит из пунктов, имеющих сквозную нумерацию. 4.3.9.7. Язык проекта закона и проекта постановления Московской городской Думы должен быть точным, исключающим двусмысленные толкования, декларации, неприменимые или невыполнимые на практике нормы. В проектах законов и проектах постановлений Московской городской Думы используются общепринятые или определенные законодательством понятия. При использовании понятий, которые могут иметь неоднозначное толкование, они должны быть определены в проекте закона или проекте постановления Московской городской Думы. 4.3.9.8. Проект закона и проект постановления Московской городской Думы могут иметь приложения. 4.3.9.9. Отмена, изменение закона, постановления Московской городской Думы осуществляются принятием правового акта в форме закона или постановления Московской городской Думы соответственно. 4.3.10. Внесение поправок к проекту закона и проекту постановления Московской городской Думы. Мэр Москвы как субъект законодательной инициативы вправе вносить поправки к проекту закона или проекту постановления Московской городской Думы, принятому в первом или во втором чтении. Для представления поправок отводится не менее трех рабочих дней, если Думой не установлен иной срок подачи поправок. Поправки к проекту закона или проекту постановления Московской городской Думы, подготовленные редактором проекта в письменном виде по установленной форме, представляются в Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы для официального внесения их в Московскую городскую Думу. 4.3.11. Подписание и обнародование законов. Мэр Москвы подписывает и обнародует законы, принятые Московской городской Думой, в четырнадцатидневный срок со дня их получения. 4.4. Подготовка проекта постановления о законодательной инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Мэр Москвы как субъект законодательной инициативы вправе внести в Московскую городскую Думу проект постановления о законодательной инициативе Московской городской Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. К проекту постановления прилагается проект федерального закона, оформленный в соответствии с правилами, изложенными в Регламенте Государственной Думы. 4.5. Взаимоотношения органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы с членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы и муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - муниципальное Собрание). 4.5.1. Прием членов Совета Федерации и депутатов должностными лицами исполнительной власти города Москвы. По вопросам своей депутатской деятельности члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты Московской городской Думы и депутаты муниципальных собраний пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами исполнительной власти города Москвы в соответствии с законами о статусе этих депутатов. 4.5.2. Порядок рассмотрения обращений членов Совета Федерации и депутатов. 4.5.2.1. При обращении депутата Московской городской Думы в органы исполнительной власти города Москвы должностные лица обеспечивают депутата информацией по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документацию. Доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии с действующим федеральным законом о государственной тайне. 4.5.2.2. Депутаты Московской городской Думы имеют право выступать по вопросам депутатской деятельности в официальных изданиях Мэра Москвы и Правительства Москвы. 4.5.2.3. Должностные лица исполнительной власти города Москвы, к которым обратился член Совета Федерации, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать ответ на обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно. В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов исполнительной власти города Москвы и должностные лица обязаны сообщить об этом члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в течение 5 календарных дней со дня получения обращения. Окончательный ответ представляется члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не позднее 30 календарных дней со дня получения обращения. 4.5.2.4. Обращения Московской городской Думы, депутатской комиссии, рабочей группы или фракции, конкретного депутата в органы и к должностным лицам исполнительной власти города Москвы рассматриваются в месячный срок с момента получения обращения, а в случае указания в обращении на нарушение законодательства органы и должностные лица исполнительной власти города незамедлительно принимают меры для устранения нарушения и привлечения виновных к ответственности. Обращение Московской городской Думы к Правительству Москвы с предложением отмены, изменения или дополнения принятых им актов рассматривается Правительством Москвы в месячный срок, если иное не установлено законодательством, и о результатах рассмотрения сообщается Московской городской Думе. Обращение депутата муниципального Собрания в органы и к должностным лицам исполнительной власти города Москвы рассматривается в течение 15 календарных дней с момента получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения и проверки. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в пятнадцатидневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 календарных дней со дня получения письменного обращения. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. 4.5.2.5. Подготовка проекта ответа на обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, депутата Московской городской Думы к Мэру Москвы, Правительству Москвы поручается должностному лицу или органу исполнительной власти города Москвы, к ведению которого относится поставленный вопрос. По поручению Мэра Москвы, должностных лиц, уполномоченных давать поручения от имени Мэра Москвы, ответ на обращение дается за подписью должностного лица, руководителя органа исполнительной власти города, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов. 4.5.2.6. В случае подготовки ответа на обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, депутата Московской городской Думы за подписью Мэра Москвы представление на подпись проекта ответа осуществляется должностным лицом, которому поручена подготовка проекта ответа, после согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.5.3. Порядок рассмотрения парламентского и депутатского запросов. 4.5.3.1. Парламентский запрос. Совет Федерации, Государственная Дума вправе направить парламентский запрос руководителям органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, входящим в их компетенцию. Парламентский запрос принимается большинством голосов от общего числа членов или депутатов соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме не позднее чем через 15 календарных дней со дня получения парламентского запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос Совета Федерации, Государственной Думы к Мэру Москвы, Правительству Москвы поручается органу исполнительной власти города Москвы или должностному лицу, к ведению которого относится поставленный вопрос. Ответ на запрос дается за подписью Мэра Москвы либо лица, исполняющего его обязанности. Представление на подпись проекта ответа осуществляется должностным лицом, которому направлен парламентский запрос на исполнение, после согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.5.3.2. Депутатский запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос руководителям органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, входящим в их компетенцию. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 календарных дней со дня его получения (или в иной согласованный с инициатором запроса срок). Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен исполнителем (ответственным исполнителем) заблаговременно, но не позднее чем за три календарных дня до дня заседания соответствующего органа. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности. Подготовка проекта ответа на запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к Мэру Москвы, Правительству Москвы поручается органу исполнительной власти города Москвы или должностному лицу, к ведению которого относится поставленный вопрос. Ответ на запрос дается за подписью Мэра Москвы либо лица, исполняющего его |