Страницы: 1 2 6.7. Нижние ступеньки для посадки должны быть установлены в крайнем нижнем положении по условиям вписывания вагона в габариты подвижного состава. Шаг ступенек должен быть по высоте не более 250 мм, ширина ступенек должна быть не менее 350 мм, глубина опорной поверхности ступенек должна быть не менее 300 мм. При различных климатических условиях поверхность ступенек должна препятствовать скольжению и скапливанию влаги, просыпанию грунта и снега. 6.8. Диаметр поручня для подъема в вагон должен быть в пределах от 23 до 28 мм, зазор между поручнями и стенкой вагона должен быть не менее 65 мм, начало рабочего участка поручня должно быть не выше 850 мм от верхнего уровня головки рельса. 6.9. Для окон вагона должны применяться безопасные закаленные стекла, которые должны быть закреплены в рамах или резиновых профилях. Окна должны иметь светонепроницаемые шторы. Окна туалета-душевой должны быть выполнены матовым или узорчатым стеклом. Механизм открывания окна должен позволять свободно открывать и закрывать его без больших усилий (не более 6 кг) и обеспечивать надежную фиксацию раздвижной части в любом положении. Окна должны иметь двойное остекление с высотой верхней кромки над полом не менее 1800 мм, нижней кромки - не более 900 мм. 6.10. Ширина проходов в дизельном помещении должна быть не менее 500 мм, высота проходов должна быть не менее 1900 мм (в отдельных местах при длине не более 200 мм; допускается понижение высоты прохода до 1780 мм). Поверхность стен и агрегатов в местах прохода не должна иметь острых частей и выступов. Конструкция настила пола дизельного помещения должна обеспечивать безопасность прохода, а поверхность настила должна препятствовать скольжению. 6.11. Аппаратная должна располагаться между дизельным отделением и бытовыми помещениями, перегородки и двери должны иметь звукоизоляцию, двери по периметру - резиновое уплотнение. В аппаратной должны размещаться все приборы, обеспечивающие контроль за работой агрегатов и систем. Для механика должно быть установлено полумягкое рабочее кресло. 6.12. Кухня должна иметь площадь не менее 7,5 м2. В ней должно быть установлено следующее оборудование: кухонная плита (электрическая или газовая), холодильник, ванна для мытья посуды с душевой насадкой, рабочий кухонный стол, шкаф для посуды и кухонного инвентаря, сборник пищевых отходов и мусора, шкаф для хранения продуктов питания (в т.ч. овощей), стиральная машина. Плита должна быть пожаровзрывобезопасная, по всему верхнему краю иметь бортик высотой от 15 до 20 мм, сверху над плитой должен быть установлен вытяжной зонт и светильник. Газовые баллоны для газовой плиты следует устанавливать в специальном металлическом шкафу, расположенном в нерабочем тамбуре вагона. Кухонно-столовый инвентарь должен быть промаркирован в соответствии с требованиями санитарных правил для предприятий общественного питания. 6.13. Спальное купе должно быть рассчитано на два-четыре места и оборудовано мягкими диванами в два яруса, как в пассажирских вагонах. Спальные диваны должны иметь ширину 600 мм, длину от 1900 до 1950 мм. Высота спальной поверхности нижнего дивана над полом должна быть 400 +/- 25 мм, верхнего - 1500 +/- 50 мм. Расстояние между диванами - не менее 600 мм. Каждое верхнее место оборудуется ограждением, предохраняющим от падения. Под нижней полкой должен быть рундук. Для подъема на верхнюю полку должна предусматриваться лестница. 6.14. Санузел должен иметь площадь не менее 2,4 м2. Санузел может быть функционально разделен на туалетную и душевую, душевая должна отделяться водозащитной шторой. Душевая установка должна иметь устройство электрического нагрева воды. Пол туалета и душевой должен иметь уклон и отверстия для слива, закрываемые пробкой. Туалет должен быть оборудован унитазом с откидным сиденьем, умывальником, зеркалом, крючками для полотенец и одежды, полочкой для мыла, держателем для туалетной бумаги. К умывальнику должен быть подвод холодной и горячей воды. 6.15. Туалетная кабина должна быть оснащена системой замкнутого сбора канализационных стоков. Для того чтобы гарантировать обновление воздуха в туалетных помещениях, необходимо подавать минимум 20 м3/час воздуха. Чтобы избежать запахов, необходимо обеспечить разряжение в туалетах относительно тамбуров. Температура воздуха не должна быть ниже +15 град. С при нагревании. 6.16. Вместо одного из туалетов с котловой стороны может быть оборудована душевая. К душевой установке должен быть обеспечен подвод горячей и холодной воды. Объем бака для воды должен быть рассчитан с учетом штатного контингента, но не менее 800 л. 6.17. В помещении для хранения спецодежды и СИЗ должны быть установлены шкафы для верхней рабочей одежды и полки для хранения СИЗ. 6.18. Аккумуляторное помещение должно располагаться в торце вагона или в подвагонном пространстве и быть хорошо изолировано от служебно-бытовых помещений. 6.19. Водоснабжение служебно-бытовых вагонов должно обеспечивать необходимое количество горячей и холодной воды для личной гигиены бригады, поддержания чистоты в помещениях и технологических потребностей кухни. Качество питьевой воды должно отвечать требованиям санитарных правил и норм для питьевой воды. 6.20. Система водоснабжения служебно-бытовых вагонов должна быть оборудована резервуарами (баками) для воды, распределительными трубопроводами и водопроводными кранами, изготовлеными из материалов, не оказывающих вредного влияния на качество воды и разрешенных к применению. 6.21. Резервуары для питьевой воды (баки) должны вмещать от 1,5 до 2,0 тонны воды. Конструкция баков для питьевой воды должна обеспечивать предотвращение загрязнения в нем воды по мере ее расхода, полный слив, легко доступную, эффективную и быструю очистку, промывку и дезинфекцию. Баки должны иметь указатели уровня воды и сигнальные устройства об окончании их заполнения. 6.22. Заправка баков водой должна быть конструктивно выполнена по типу пассажирских вагонов и производится через водоналивную трубу. Также должна быть предусмотрена заправка водой "без напора". Вентиль водоналивной трубы должен распологаться таким образом, чтобы исключалось его загрязнение. На разборной трубе бака должен быть установлен сменяемый фильтр. 6.23. Заправочные трубопроводы и трубопроводы для сточных вод должны иметь теплоизоляцию и надежную систему обогрева. Приложение N 1 к СП 2.5.1336-03 ПАРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА В КАБИНАХ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ---------------------------------------------------------------------------------- | Наименование параметра | Нормативное значение при температуре | | | окружающего воздуха, град. С | | |-----------------------------------------------------| | | ниже +10 |от +10 до +20|от +20 до +30| выше +30 | |--------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Температура воздуха на |от 20 до 24 | от 20 до 24 | от 22 до 24 |не более 28 | |высоте 1500 мм от пола, | | | |<*> | |град. С | | | | | |--------------------------|------------|-------------|-------------|------------| | | | | |на 3 - 5 | | | | | |ниже | | | | | |температуры | | | | | |окружающего | | | | | |воздуха | |--------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Перепад температуры | не более 5 | не более 5 | не более 5 | не более 5 | |воздуха на высоте | | | | | |1500/150 мм, град. С | | | | | |--------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Перепад температуры | не более 2 | не более 2 | не более 2 | не более 2 | |воздуха по горизонтали (по| | | | | |ширине кабины) на высоте | | | | | |1500 мм от пола, град. С | | | | | |--------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Перепад температуры | не более 5 | не более 5 | не более 5 | не более 5 | |воздуха между ограждением | | | | | |и воздухом в 150 мм от | | | | | |ограждения, град. С | | | | | |--------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Температура пола, град. |не менее +10| - | - | - | |С | | | | | |--------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Температура стенки, |не менее +15| - | - | - | |град. С | | | | | |--------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Относительная влажность | 30 - 70 | 30 - 70 | не более 70 |не более 70 | |воздуха, % | | | | | |--------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Скорость движения |не более 0,2|не более 0,4 |не более 0,4 |не более 0,4| |воздуха, м/сек. | | |не более 0,7 |не более 0,7| | | | | <**> | <**> | |--------------------------------------------------------------------------------| | -------------------------------- | | <*> При наличии установок охлаждения воздуха | |(кондиционеров). | | <**> При размещении установки охлаждения воздуха локально | |над рабочим местом. | ---------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к СП 2.5.1336-03 ПАРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА В СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА --------------------------------------------------------------------------------- | Наименование параметра | Нормативное значение при температуре | | | окружающего воздуха, град. С | | |-----------------------------------------------------| | | ниже +10 |от +10 до +20|от +20 до +30| выше +30 | |-------------------------------------------------------------------------------| | операторская (аппаратная) | |-------------------------------------------------------------------------------| |Температура воздуха на |от 20 до 24 | от 20 до 24 | от 22 до 26 |не более 28 | |высоте 1500 мм от пола, | | | | <*> | |град. С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| | | | | |на 3 - 5 | | | | | |ниже | | | | | |температуры | | | | | |окружающего | | | | | |воздуха | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Перепад температуры | не более 3 | не более 3 | не более 3 | не более 3 | |воздуха по вертикале | | | | | |(высоте 1500/150 мм), | | | | | |град. С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Перепад температуры | не более 2 | не более 2 | не более 2 | не более 2 | |воздуха по горизонтали | | | | | |(по ширине помещения) на | | | | | |высоте 1500 мм от пола, | | | | | |град. С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Перепад температуры | не более 3 | не более 3 | не более 3 | не более 3 | |воздуха между ограждением| | | | | |и воздухом в 150 мм от | | | | | |ограждения, град. С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Температура пола, град. |не менее +10| - | - | - | |С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Температура стенки, |не менее +15| - | - | - | |град. С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Относительная влажность | 30 - 70 | 30 - 70 | не более 70 |не более 70 | |воздуха, % | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Скорость движения |не более 0,2|не более 0,4 |не более 0,4 |не более 0,4| |воздуха, м/сек. | | |не более 0,7 |не более 0,7| | | | | <**> | <**> | |-------------------------------------------------------------------------------| | мастерская | |-------------------------------------------------------------------------------| |Температура воздуха на |от 16 до 84 | от 16 до 20 | от 22 до 26 |на 3 - 5 | |высоте 1500 мм от пола, | | | |град. С | |град. С | | | |ниже | | | | | |температуры | | | | | |окружающего | | | | | |воздуха | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Перепад температуры | не более 5 | не более 5 | не более 5 | не более 5 | |воздуха на высоте | | | | | |1500/150 мм, град. С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Перепад температуры | не более 3 | не более 3 | не более 3 | не более 3 | |воздуха по горизонтали | | | | | |(по ширине помещения) на | | | | | |высоте 1500 мм от пола, | | | | | |град. С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Перепад температуры | не более 5 | не более 5 | не более 5 | не более 5 | |воздуха между ограждением| | | | | |и воздухом в 150 мм от | | | | | |ограждения, град. С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Температура пола, град. |не менее +10| - | - | - | |С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Температура стенки, |не менее +15| - | - | - | |град. С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Относительная влажность | 30 - 70 | 30 - 70 | не более 70 |не более 70 | |воздуха, % | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Скорость движения возду- |не более 0,2|не более 0,4 |не более 0,4 |не более 0,4| |ха, м/сек. | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------| | -------------------------------- | | <*> При наличии установок охлаждения воздуха | |(кондиционеров). | | <**> При размещении установки охлаждения воздуха локально | |над рабочим местом. | --------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к СП 2.5.1336-03 ПАРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА В БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА --------------------------------------------------------------------------------- | Наименование параметра | Нормативное значение при температуре | | | окружающего воздуха, град. С | | |-----------------------------------------------------| | | ниже +10 |от +10 до +20|от +20 до +30| выше +30 | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Температура воздуха на |от 20 до 24 | от 20 до 24 | от 22 до 26 |не более 28 | |высоте 1500 мм от пола, | | | | <*> | |град. С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| | | | | |на 3 - 5 | | | | | |ниже | | | | | |температуры | | | | | |окружающего | | | | | |воздуха | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Перепад температуры | не более 3 | не более 3 | не более 3 | не более 3 | |воздуха на высоте | | | | | |1500/150 мм, град. С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Перепад температуры | не более 3 | не более 3 | не более 3 | не более 3 | |воздуха между ограждением| | | | | |и воздухом в 150 мм от | | | | | |ограждения, град. С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Температура пола, град. |не менее +10| - | - | - | |С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Температура стенки, |не менее +15| - | - | - | |град. С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Относительная влажность | 30 - 70 | 30 - 70 | не более 70 |не более 70 | |воздуха, % | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Скорость движения |не более 0,2|не более 0,4 |не более 0,4 |не более 0,4| |воздуха, м/сек. | | |не более 0,7 |не более 0,7| | | | | <**> | <**> | |-------------------------------------------------------------------------------| | душ | |-------------------------------------------------------------------------------| |Температура воздуха на |от 23 до 25 | от 23 до 25 | от 23 до 25 |на 3 - 5 | |высоте 1500 мм от пола, | | | |ниже | |град. С | | | |температуры | | | | | |окружающего | | | | | |воздуха | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Перепад температуры | не более 3 | не более 3 | не более 3 | не более 3 | |воздуха на высоте | | | | | |1500/150 мм, град. С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Перепад температуры | не более 3 | не более 3 | не более 3 | не более 3 | |воздуха между ограждением| | | | | |и воздухом в 150 мм от | | | | | |ограждения, град. С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Температура пола, град. |не менее +20| - | - | - | |С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Температура стенки, |не менее +20| - | - | - | |град. С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Скорость движения |не более 0,2|не более 0,4 |не более 0,4 |не более 0,4| |воздуха, м/сек. | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------| | санузел | |-------------------------------------------------------------------------------| |Температура воздуха на |от 16 до 18 | от 16 до 20 | на 3 ниже |на 3 - 5 | |высоте 1500 мм от пола, | | | температуры |ниже | |град. С | | | окружающего |температуры | | | | | воздуха |окружающего | | | | | |воздуха | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Перепад температуры | не более 5 | не более 5 | не более 5 | не более 5 | |воздуха на высоте | | | | | |1500/150 мм, град. С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Перепад температуры | не более 5 | не более 5 | не более 5 | не более 5 | |воздуха между ограждением| | | | | |и воздухом в 150 мм от | | | | | |ограждения, град. С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Температура пола, град. |не менее +5 | - | - | - | |С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Температура стенки, |не менее +10| - | - | - | |град. С | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Относительная влажность | 30 - 70 | 30 - 70 | не более 70 | не более 70| |воздуха, % | | | | | |-------------------------|------------|-------------|-------------|------------| |Скорость движения |не более 0,2|не более 0,4 |не более 0,4 |не более 0,4| |воздуха, м/сек. | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------| | -------------------------------- | | <*> При наличии установок охлаждения воздуха | |(кондиционеров). | | <**> При размещении установки охлаждения воздуха локально | |над рабочим местом. | --------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к СП 2.5.1336-03 КОЛИЧЕСТВО НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, ПОДАВАЕМОГО В ПОМЕЩЕНИЕ ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ------------------------------------------------------------------ |Категория помещения| Количество наружного воздуха, подаваемое в | | |помещение на 1 человека, м3/ч, при наружной | | | температуре | | |--------------------------------------------| | |ниже минус|от минус|от минус 5|выше плюс 26 | | |20 град. С|20 град.|град. С до| град. С | | | |С до | плюс 26 | | | | |минус 5 | град. С | | | | |град. С | | | |-------------------|----------|--------|----------|-------------| |Кабина управления | 15 | 18 | 30 | 15 | |-------------------|----------|--------|----------|-------------| |Служебные и бытовые| | | | | |помещения, салоны | 8 | 10 | 20 | 15 | ------------------------------------------------------------------ Приложение N 5 к СП 2.5.1336-03 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ПОДОГРЕВА ПОМЕЩЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА --------------------------------------------------------------------------------------------- |Наименование| Минимальный перепад температур в помещении относительно |Скорость|Точность | | помещения |наружной при наружной температуре, заданной в ТУ, град. С|нагрева |поддержания| | | |воздуха,|температуры| | | | мин. |<*>, | | | | |град. С | | | | | | |------------|---------------------------------------------------------|--------|-----------| | | -10 | -35 | -40 | -50 | -60 | | | |------------|----------|----------|-----------|----------|------------|--------|-----------| |Кабины | Не менее | - | Не менее | Не менее | Не менее |Не более| +/- 2 | | | 30 | | 60 | 70 | 80 | 45 | | |------------|----------|----------|-----------|----------|------------|--------|-----------| |Служебные | Не менее | - | Не менее | Не менее | Не менее |Не более| +/- 2 | |помещения | 30 | | 60 | 70 | 80 | 45 | | |------------|----------|----------|-----------|----------|------------|--------|-----------| |Кабины | Не менее | - | Не менее | Не менее | Не менее |Не более| +/- 2 | | | 30 | | 60 | 70 | 80 | 45 | | |------------|----------|----------|-----------|----------|------------|--------|-----------| |Служебные | Не менее | - | Не менее | Не менее | Не менее |Не более| +/- 2 | |помещения | 30 | | 60 | 70 | 80 | 45 | | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | -------------------------------- | | <*> - При наличии системы автоматического регулирования. | --------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 6 к СП 2.5.1336-03 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА -------------------------------------------------------------------------- |Категория |Перепад температур воздуха |Скорость|Точность | |помещения |относительно наружной, град. С, |нагрева |поддержания| | |в помещении локомотива, МВПС и |воздуха,|температуры| | |СПС, эксплуатирующихся в | мин. |<*>, | | |регионах | |град. С | | | | | | |-----------------|---------------------------------|--------|-----------| | |с температурой |с температурой | | | | |воздуха в |воздуха в | | | | |летний период до|летний период до| | | | |плюс 33 град. |плюс 40 град. | | | | |С |С | | | |-----------------|----------------|----------------|--------|-----------| |Кабины | Не менее 6 | Не менее 12 |Не более| +/- 2 | |управления, | | | 40 | | |служебные, | | | | | |бытовые | | | | | |помещения, салоны| | | | | |------------------------------------------------------------------------| | -------------------------------- | | <*> При наличии системы автоматического регулирования. | -------------------------------------------------------------------------- Приложение N 7 к СП 2.5.1336-03 ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ СВОЙСТВ ОГРАЖДЕНИЙ ПОМЕЩЕНИЙ ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ------------------------------------------------------------------- | Наименование помещения |Наименование и нормативное | | |значение параметра | |-----------------------------|-----------------------------------| | |Коэффициент |Коэффициент | | |теплопередачи |герметичности | | |ограждений |(температурный), | | |(средний), Вт/м2К|1/ч. град. С | |-----------------------------|-----------------|-----------------| |Кабины управления локомотивов| Не более 1,7 |Не более 55 x 1Е | |и МВПС | |(-3) | |-----------------------------|-----------------|-----------------| |Кабины управления СПС, | | | |эксплуатирующихся: | | | |-----------------------------|-----------------|-----------------| |при наружных температурах | Не более 1,7 |Не более 55 x 1Е | |ниже минус 10 град. С | |(-3) | |-----------------------------|-----------------|-----------------| |при наружных температурах до | Не более 2,3 |Не более 55 x 1Е | |минус 10 град. С | |(-3) | |-----------------------------|-----------------|-----------------| |Служебные и бытовые помещения| Не более 1,65 |Не более 55 x 1Е | |в единой конструкции | |(-3) | |-----------------------------|-----------------|-----------------| |Служебные и бытовые помещения| Не более 1,1 |Не более 25 x 1Е | |СПС в составе вагонов | |(-3) | ------------------------------------------------------------------- Приложение N 8 к СП 2.5.1336-03 ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ЗВУКА И ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЯХ ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ------------------------------------------------------------------- |Место измерения | Предельно допустимые уровни звукового | Уровни | | шума <*> | давления, в дБ, в октавных полосах со | звука, | | | среднегеометрическими частотами, Гц | дБА | | |---------------------------------------| | | |31,5|63|125|250|500|1000|2000|4000|8000| | |----------------|----|--|---|---|---|----|----|----|----|--------| |Кабины | | | | | | | | | | | |локомотивов | 99 |95| 87| 82| 78| 75| 73| 71| 69| 80 | |----------------|----|--|---|---|---|----|----|----|----|--------| |Кабины | | | | | | | | | | | |управления СПС: | | | | | | | | | | | |с ПЭВМ на | | | | | | | | | | | |рабочих местах | 99 |91| 83| 77| 73| 70| 68| 66| 64| 75 | |без ПЭВМ на | | | | | | | | | | | |рабочих местах | 99 |95| 87| 82| 78| 75| 73| 71| 69| 80 | |----------------|----|--|---|---|---|----|----|----|----|--------| |Служебные | | | | | | | | | | | |помещения: | | | | | | | | | | | |с ПЭВМ на | | | | | | | | | | | |рабочих местах | 96 |83| 74| 68| 63| 60| 57| 55| 54| 65 | |без ПЭВМ на | | | | | | | | | | | |рабочих местах | 99 |91| 83| 77| 73| 70| 68| 66| 64| 75 | |мастерские | 99 |95| 87| 82| 78| 75| 73| 71| 69| 80 | |----------------|----|--|---|---|---|----|----|----|----|--------| |Бытовые | | | | | | | | | | | |помещения СПС | | | | | | | | | | | |<**>: салон-купе| | | | | | | | | | | |для отдыха, | | | | | | | | | | | |салон-кухня для | | | | | | | | | | | |приема пищи | 93 |79| 70| 63| 58| 55| 52| 50| 49| 60 | |-----------------------------------------------------------------| | -------------------------------- | | <*> Для шума, создаваемого в помещениях установками| |кондиционирования воздуха, вентиляции и воздушного отопления и| |др. технологического оборудования, - на 5 дБ меньше фактических| |уровней шума в этих помещениях (измеренных или определенных| |расчетом), если последние не превышают значения, указанные в| |таблице 3.9, в остальных случаях - на 5 дБ меньше значений,| |указанных в таб лице 3.9. | | <**> В бытовых помещениях СПС, размещенных над тележкой,| |допускаются уро вни звука 65 дБА. | ------------------------------------------------------------------- Приложение N 9 к СП 2.5.1336-03 ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ИНФРАЗВУКА В ПОМЕЩЕНИЯХ ЛОКОМОТИВОВ И СПС ------------------------------------------------------------------- |Место измерения | Предельно допустимые уровни звукового | Уровни | | инфразвука | давления, в дБ | звука, | | |---------------------------------------|дБ "Лин"| | | 2,0 | 4,0 | 8,0 | 16,0 | | |----------------|---------|---------|---------|---------|--------| |Кабины | | | | | | |локомотивов | 102 | 102 | 99 | 99 | 105 | |----------------|---------|---------|---------|---------|--------| |Помещения СПС | 102 | 102 | 99 | 99 | 105 | |----------------|---------|---------|---------|---------|--------| |Служебно-бытовые| | | | | | |помещения в | | | | | | |составе вагонов | | | | | | |СПС | 99 | 96 | 93 | 93 | 102 | ------------------------------------------------------------------- Приложение N 10 к СП 2.5.1336-03 ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВИБРОУСКОРЕНИЙ В КАБИНАХ ЛОКОМОТИВОВ -------------------------------------------------------------------- |Среднегеометрические|Предельно допустимые значения виброускорений | |частоты в 1/3 |---------------------------------------------| |октавных полос, Гц |вертикальное |горизонтальное | | |направление, Z |направление, X, Y | | |--------------------|------------------------| | | м/с2 | дБ | м/с2 | дБ | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 1,0 | 0,30 | 110 | 0,11 | 101 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 1,25 | 0,27 | 109 | 0,11 | 101 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 1,6 | 0,24 | 108 | 0,11 | 101 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 2,0 | 0,21 | 106 | 0,11 | 101 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 2,5 | 0,19 | 106 | 0,13 | 102 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 3,15 | 0,17 | 105 | 0,17 | 105 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 4,0 | 0,15 | 104 | 0,21 | 106 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 5,0 | 0,15 | 104 | 0,27 | 109 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 6,3 | 0,15 | 104 | 0,34 | 111 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 8,0 | 0,15 | 104 | 0,43 | 113 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 10,0 | 0,15 | 104 | 0,53 | 114 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 12,5 | 0,19 | 106 | 0,55 | 115 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 16,0 | 0,21 | 106 | 0,60 | 116 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 20,0 | 0,24 | 108 | 0,67 | 117 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 25,0 | 0,34 | 111 | 1,06 | 121 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 31,5 | 0,42 | 112 | 1,19 | 122 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 40,0 | 0,53 | 114 | 1,69 | 125 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 50,0 | 0,75 | 118 | 2,12 | 127 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 63,0 | 0,85 | 119 | 3,10 | 130 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 80,0 | 1,06 | 121 | 4,24 | 133 | -------------------------------------------------------------------- Приложение N 11 к СП 2.5.1336-03 ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВИБРОУСКОРЕНИЙ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ И МЕСТАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА СПС (ПОЛ, СИДЕНЬЕ) В ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ ------------------------------------------------------------------ |Среднегеометрические|Предельно допустимые значения | |частоты 1/3 октавных|виброускорений в направлениях Xo, Yo, Zo | | полос, Гц |-------------------------------------------| | | 2 | | | | м x с | дБ | |--------------------|---------------------|---------------------| | 1,6 | 0,25 | 108 | |--------------------|---------------------|---------------------| | 2,0 | 0,224 | 107 | |--------------------|---------------------|---------------------| | 2,5 | 0,20 | 106 | |--------------------|---------------------|---------------------| | 3,15 | 0,178 | 105 | |--------------------|---------------------|---------------------| | 4,0 | 0,158 | 104 | |--------------------|---------------------|---------------------| | 5,0 | 0,158 | 104 | |--------------------|---------------------|---------------------| | 6,3 | 0,158 | 104 | |--------------------|---------------------|---------------------| | 8,0 | 0,158 | 104 | |--------------------|---------------------|---------------------| | 10,0 | 0,20 | 106 | |--------------------|---------------------|---------------------| | 12,5 | 0,25 | 108 | |--------------------|---------------------|---------------------| | 16,0 | 0,315 | 110 | |--------------------|---------------------|---------------------| | 20,0 | 0,40 | 112 | |--------------------|---------------------|---------------------| | 25,0 | 0,50 | 114 | |--------------------|---------------------|---------------------| | 31,5 | 0,63 | 116 | |--------------------|---------------------|---------------------| | 40,0 | 0,80 | 118 | |--------------------|---------------------|---------------------| | 50,0 | 1,00 | 120 | |--------------------|---------------------|---------------------| | 63,0 | 1,25 | 122 | |--------------------|---------------------|---------------------| | 80,0 | 1,60 | 124 | ------------------------------------------------------------------ Приложение N 12 к СП 2.5.1336-03 ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВИБРОУСКОРЕНИЙ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ В САМОХОДНЫХ СПС (ПОЛ, СИДЕНЬЕ) В ТРАНСПОРТНОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ -------------------------------------------------------------------- |Среднегеометрические|Предельно допустимые значения виброускорений,| |частоты 1/3 | agl | |октавных полос, Гц |---------------------------------------------| | |в вертикальном |в горизонтальном | | |направлении, Zо |направлении, Xо, Yо | | |--------------------|------------------------| | | 2 | | 2 | | | | м x с | дБ | м x с | дБ | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 1,0 | 0,63 | 116 | 0,23 | 107 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 1,25 | 0,56 | 115 | 0,23 | 107 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 1,6 | 0,50 | 114 | 0,23 | 107 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 2 | 0,45 | 113 | 0,23 | 107 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 2,5 | 0,40 | 112 | 0,28 | 109 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 3,15 | 0,36 | 111 | 0,36 | 111 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 4 | 0,32 | 110 | 0,45 | 113 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 5 | 0,32 | 110 | 0,56 | 115 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 6,3 | 0,32 | 110 | 0,71 | 117 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 8 | 0,32 | 110 | 0,90 | 119 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 10 | 0,36 | 111 | 0,70 | 117 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 12,5 | 0,40 | 112 | 0,50 | 114 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 16 | 0,45 | 113 | 0,40 | 112 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 20 | 0,50 | 114 | 0,36 | 111 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 25 | 0,56 | 115 | 0,40 | 112 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 31,5 | 0,63 | 116 | 0,45 | 113 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 40 | 0,71 | 117 | 0,50 | 114 | -------------------------------------------------------------------- Приложение N 13 к СП 2.5.1336-03 ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВИБРОУСКОРЕНИЙ НА МЕСТАХ ОТДЫХА ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА В БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПС (ПОЛ, СИДЕНЬЕ) -------------------------------------------------------------------- |Среднегеометрические|Предельно допустимые значения виброускорений | |частоты 1/3 |---------------------------------------------| |октавных полос, Гц |в вертикальном |в горизонтальном | | |направлении, Zо |направлении, Xо, Yо | | |--------------------|------------------------| | | 2 | | 2 | | | | м x с | дБ | м x с | дБ | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 1,0 | 0,22 | 107 | 0,10 | 100 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 1,25 | 0,20 | 106 | 0,10 | 100 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 1,6 | 0,18 | 105 | 0,10 | 100 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 2,0 | 0,16 | 104 | 0,10 | 100 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 2,5 | 0,14 | 103 | 0,12 | 102 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 3,15 | 0,12 | 102 | 0,16 | 104 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 4,0 | 0,11 | 101 | 0,20 | 106 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 5,0 | 0,11 | 101 | 0,25 | 108 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 6,3 | 0,11 | 101 | 0,31 | 110 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 8,0 | 0,11 | 101 | 0,40 | 112 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 10,0 | 0,14 | 103 | 0,50 | 114 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 12,5 | 0,18 | 105 | 0,63 | 116 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 16,0 | 0,22 | 107 | 0,80 | 118 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 20,0 | 0,28 | 109 | 1,00 | 120 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 25,0 | 0,35 | 111 | 1,25 | 122 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 31,5 | 0,45 | 113 | 1,60 | 124 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 40,0 | 0,56 | 115 | 2,00 | 126 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 50,0 | 0,71 | 117 | 2,50 | 128 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 63,0 | 0,90 | 119 | 3,15 | 130 | |--------------------|---------|----------|-----------|------------| | 80,0 | 1,12 | 121 | 4,00 | 132 | -------------------------------------------------------------------- Приложение N 14 к СП 2.5.1336-03 ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ В ЛОКОМОТИВАХ И СПС ------------------------------------------------------------------ | Наименование показателя, единица измерения | Предельно | | | допустимые | | | значения | |-------------------------------------------------|--------------| |Переменные магнитные поля промышленной частоты | | |(50 Гц): | | |-------------------------------------------------|--------------| |Напряженность магнитного поля, Н, А/м |не более 80 | |-------------------------------------------------|--------------| |Магнитная индукция, В, мкТл |не более 100 | |-------------------------------------------------|--------------| |Электрические поля промышленной частоты (50 Гц): | | |-------------------------------------------------|--------------| |Напряженность электрического поля, Е, кВ/м |не более 5 | |-------------------------------------------------|--------------| |Постоянные магнитные поля: | | |-------------------------------------------------|--------------| |Напряженность постоянного магнитного поля, Н, | | |кА/м |не более 8 | |-------------------------------------------------|--------------| |Электростатическое поле: | | |-------------------------------------------------|--------------| |Напряженность электростатического поля, кВ/м |не более 20 | |-------------------------------------------------|--------------| |На рабочих местах оператора ПЭВМ: | | |-------------------------------------------------|--------------| |электрическое поле | | |(5 Гц - 2 кГц) |25 В/м | |(2 - 400 кГц) |2,5 В/м | |-------------------------------------------------|--------------| |магнитное поле | | |(5 Гц - 2 кГц) |250 нТл | |(2 - 400 кГц) |25 нТл | |-------------------------------------------------|--------------| |Электростатическое поле (ЭСП) (в 10 см от экрана)|500 В | ------------------------------------------------------------------ Приложение N 15 к СП 2.5.1336-03 ОСНОВНЫЕ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МУЖЧИН В ВОЗРАСТЕ ОТ 40 ДО 50 ЛЕТ ------------------------------------------------------------------ | Наименование признака | Выбранные параметры, мм | | |------------------------------| | | 5 перцентиль |95 перцентиль | |----------------------------------------------------------------| | Положение стоя | |----------------------------------------------------------------| |1. Высота верхушечной точки над| 1600 | 1900 | |полом | | | |---------------------------------|---------------|--------------| |2. Высота верхушечной точки над| 1630 | 1930 | |полом с учетом каблука | | | |---------------------------------|---------------|--------------| |3. Высота глаз над полом | 1500 | 1775 | |---------------------------------|---------------|--------------| |4. Высота глаз над полом с учетом| 1530 | 1805 | |каблука | | | |----------------------------------------------------------------| | Положение сидя | |----------------------------------------------------------------| |5. Высота верхушечной точки над| 840 | 980 | |сиденьем | | | |---------------------------------|---------------|--------------| |6. Высота глаз над сиденьем | 740 | 855 | |---------------------------------|---------------|--------------| |7. Спинка сиденья - колено | 555 | 666 | |---------------------------------|---------------|--------------| |8. Высота колена над полом | 500 | 605 | |---------------------------------|---------------|--------------| |9. Высота колена над полом с| 530 | 635 | |учетом каблука | | | |---------------------------------|---------------|--------------| |10. Высота подколенного угла над| 395 | 475 | |полом | | | |---------------------------------|---------------|--------------| |11. Высота подколенного угла над| 425 | 505 | |полом с учетом каблука | | | |---------------------------------|---------------|--------------| |12. Высота бедра над сиденьем | 120 | 180 | |---------------------------------|---------------|--------------| |13. Спинка сиденья - подколенный | 440 | 520 | |---------------------------------|---------------|--------------| |14. Длина голени | 365 | 455 | |---------------------------------|---------------|--------------| |15. Длина бедра | 390 | 470 | |---------------------------------|---------------|--------------| |16. Длина туловища | 425 | 495 | |---------------------------------|---------------|--------------| |17. Длина плеча | 265 | 310 | |---------------------------------|---------------|--------------| |18. Длина предплечья | 230 | 265 | |---------------------------------|---------------|--------------| |19. Длина кисти | 175 | 220 | |---------------------------------|---------------|--------------| |20. Спинка сиденья -| 108 | 120 | |среднеподмышечная линия | | | ------------------------------------------------------------------ Приложение N 16 к СП 2.5.1336-03 ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОГРАЖДЕНИЙ КАБИН И ОБОРУДОВАНИЯ СПС ----------------------------------------------------------------------- |Наименование элементов | Цвета | Цветовые характеристики | | путевых машин | |--------------------------------| | | | длина | чистота, |Коэффициент| | | | волны, | р, % |отражения, | | | | лямбда,| |P, | | | | нм | |% | |-----------------------|------------|--------|-----------|-----------| |1. Верхние части кабин,| желтый |581 +/- |80 + 10 |56 +/- 7 | |будок, кузовов и| |5 | | | |капотов машин по всем| | | | | |наружным плоскостям до| | | | | |нижнего уровня окон, а| | | | | |при отсутствии окон -| | | | | |верхняя часть кузова на| | | | | |расстоянии 1,2 м от| | | | | |верхней обвязки, крыши| | | | | |капотов, подножки,| | | | | |поручни, перила,| | | | | |ограждения и барьеры,| | | | | |защитные кожухи на| | | | | |движущихся деталях | | | | | |-----------------------|------------|--------|-----------|-----------| |2. Нижняя часть стен,|оранжевый |590 + 5 |66 +/- 10 |37 +/- 7 | |кабин, будок, кузовов,| | | | | |капотов машин | | | | | |-----------------------|------------|--------|-----------|-----------| |3. Панели пультов|светло- |575 + 5 |36 + 10 |70 + 7 | |управления |желтый | | | | | |желто- |566 +/- |36 + 10 |53 + 7 | | |зеленый |5 | | | | |(салатовый) | | | | | |серый | | | | | |(светло- | | |46 +/- 7 | | |серый) | | | | | | | | | | |-----------------------|------------|--------------------------------| |4. Полосы шириной 220 -|красно- | флуоресцирующий | |250 мм на лобовых|оранжевый | | |частях кабин, будок,| | | |кузовов и капотов| | | |самоходных путевых| | | |машин | | | |-----------------------|---------------------------------------------| |5. Стрелы кранов,| чередующиеся желтые и черные полосы | |поворотные консоли,|---------------------------------------------| |грузозахватные | желтый |581 +/- |80 + 10 |56 + 7 | |устройства, аутригеры | |5 | | | | |------------|--------------------------------| | | черный | не нормируется | |-----------------------|---------------------------------------------| |6. Части, выступающие в| чередующиеся желтые и черные полосы | |рабочем состоянии за|---------------------------------------------| |габарит машины,| желтый |581 +/- |80 + 10 |56 + 7 | |наружные поверхности| |5 | | | |лобовых и задних|------------|--------------------------------| |швеллеров рам, обойма и| черный | не нормируется | |ограждения рабочих| | | |органов | | | |-----------------------|------------|--------------------------------| |7. Корпуса и ручки| | | | | |разобщительных и| | | | | |концевых кранов в| | | | | |тормозной системе: | | | | | |-----------------------|------------|--------|-----------|-----------| |а) в напорной| голубой |478 + 5 |25 + 5 |15 + 7 | |магистрали | | | | | |-----------------------|------------|--------|-----------|-----------| |б) в тормозной| красный |610 + 7 |65 + 5 |13 + 7 | |магистрали | | | | | |-----------------------|------------|--------|-----------|-----------| |в) в цепи|светло- |578 + 5 |60 + 10 |67 + 7 | |прямодействующего |желтый | | | | |тормоза |(бледно- | | | | | |желтый, | | | | | |кремовый) | | | | |-----------------------|------------|--------------------------------| |г) во вспомогательных| черный | не нормируется | |цепях | | | |-----------------------|------------|--------------------------------| |8. Штурвал ручного| красный |610 + 7 |65 + 5 |13 + 7 | |тормоза, тормозной кран| | | | | |машиниста, тормозной| | | | | |кран вспомогательного| | | | | |тормоза, кран| | | | | |экстренного торможения,| | | | | |противопожарное | | | | | |оборудование | | | | | |-----------------------|------------|--------|-----------|-----------| |9. Трубопроводы | | | | | |-----------------------|------------|--------|-----------|-----------| |а) воздушной системы | голубой |478 + 5 |25 + 5 |15 + 7 | | |------------|--------|-----------|-----------| |б) водяной системы | светло- |545 + 5 |48 + 5 |13 + 7 | | | зеленый | | | | |-----------------------|------------|--------|-----------|-----------| |10. Трубопроводы и|светло- |578 + 5 |60 +/- 10 |67 + 7 | |фильтры топливной|желтый | | | | |системы |(бледно- | | | | | |желтый) | | | | | |------------|--------|-----------|-----------| |масляной и|оранжево- |588 + 5 |40 + 10 |10 + 7 | |гидравлической системы |желтый | | | | | |(коричневый)| | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------- Страницы: 1 2 |