ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ. Приказ. Федеральное агентство по туризму. 21.07.05 86


Страницы: 1  2  



            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ
                     И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

                                ПРИКАЗ

                   ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ

                           21 июля 2005 г.
                                 N 86

                                 (Д)


     В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
от 15 июля 2005 г. N 1004-р приказываю:
     - утвердить  Систему  классификации  гостиниц  и  других  средств
размещения;
     - заместителю  руководителя Н.О. Шенгелия разработать и утвердить
план мероприятий по реализации Системы классификации гостиниц и других
средств размещения.

Руководитель
                                                     В.И.СТРЖАЛКОВСКИЙ
21 июля 2005 г.
N 86

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
9 сентября 2005 г.
N 6991


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                   Приказом Ростуризма
                                                  от 21 июля 2005 года
                                                                  N 86

                    СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ
                     И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

                          I. Общие положения

     1.1.   Настоящий  документ  устанавливает  цели,  организационную
структуру  и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц
и  других  средств  размещения  (далее  -  Система) на категорию "пять
звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда".
     1.2. Настоящий документ регулирует порядок классификации гостиниц
и  других  средств размещения (процедуру, включающую проведение оценки
соответствия   гостиниц   и  других  средств  размещения  требованиям,
установленным   в   Системе,   и   аттестацию  их  на  соответствующую
категорию).  Классификация  гостиницы  и  другого  средства размещения
осуществляется на добровольной основе.
     1.3.  Оценка  соответствия  гостиниц  и других средств размещения
установленным   требованиям   проводится   органами  по  классификации
гостиниц  и  других  средств  размещения,  а  аттестация  на категорию
осуществляется Центральным органом Системы (далее - ЦОС) организацией,
уполномоченной Ростуризмом.
     1.4.  Система  разработана с учетом положений Федерального закона
от  24  ноября  1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
02.12.1996, N 49, ст. 5491), Федерального закона от 27 декабря 2002 г.
N  184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства РФ,
30.12.2002,  N  52 (ч. I), ст. 5140), Закона Российской Федерации от 7
февраля  1992  г.  N  2300-1  "О  защите  прав потребителей" (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  15.01.1996,  N  3, ст. 140),
распоряжения  Правительства  Российской Федерации от 15 июля 2005 г. N
1004-р (Российская газета, N 157, 21.07.2005).
     1.5. Настоящий документ устанавливает:
     цели Системы;
     область распространения Системы;
     основные требования Системы;
     организационную структуру Системы и функции ее участников;
     порядок проведения работ в Системе;
     формы документов, применяемых в Системе;
     порядок рассмотрения апелляций;
     правила  применения  знака категории гостиницы и другого средства
размещения.
     1.6.  Система  является  открытой  для  участия в ней организаций
различных     организационно-правовых     форм     и    индивидуальных
предпринимателей,   оказывающих   услуги  гостиниц  и  других  средств
размещения и признающих и выполняющих ее правила.
     1.7.  В Системе предусматривается свободный доступ к информации о
ее правилах, участниках и результатах классификации для исполнителей и
потребителей  услуг  гостиниц  и  других  средств  размещения и других
организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма, и пр.
     1.8.  Объективность  и  достоверность  оценки  гостиниц  и других
средств размещения в Системе обеспечивается экспертами, аттестованными
в порядке, установленном в Системе.

                           II. Определения

     2.1.   В  настоящем  документе  применяются  термины,  понятия  и
определения,  установленные  в Законе Российской Федерации "Об основах
туристской  деятельности  в Российской Федерации". Кроме того, в целях
настоящего документа используются следующие термины и определения:
     средства  размещения  -  помещения,  имеющие не менее 5 номеров и
используемые  организациями  различных  организационно-правовых форм и
индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов;
     номер  в  средстве  размещения  -  одна  или  несколько  комнат с
мебелью,  оборудованием  и  инвентарем,  необходимыми  для  временного
проживания туристов;
     номерной   фонд   -  общее  количество  номеров  (мест)  средства
размещения;
     сюит  -  номер площадью не менее 75 м2, состоящий из трех и более
жилых   комнат   (гостиной/столовой   <*>,   кабинета   и  спальни)  с
нестандартной широкой двуспальной кроватью (200 см х 200 см), с полным
санузлом  (ванна/душ,  умывальник,  унитаз)  и дополнительным гостевым
туалетом;
-------------------------------
     <*>  Допускается отсутствие перегородки между гостиной/столовой и
кабинетом  при визуальном разграничении помещения на гостиную/столовую
и кабинет.

     апартамент  -  номер площадью не менее 40 м2, состоящий из двух и
более   жилых  комнат  (гостиной/столовой,  спальни),  имеющий  полный
санузел и кухонное оборудование;
     люкс  -  номер  площадью  не менее 35 м2, состоящий из двух жилых
комнат  (гостиной  и  спальни),  с  полным  санузлом,  рассчитанный на
проживание одного/двух человек;
     студия   -   однокомнатный   номер   площадью  не  менее  25  м2,
рассчитанный  на  проживание  одного/двух человек, с полным санузлом и
планировкой,  позволяющей  использовать  часть  помещения  в  качестве
гостиной/столовой/кабинета;
     номер  первой категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты
<*>  с  одной/двумя  кроватями,  с  полным  санузлом,  рассчитанный на
проживание одного/двух человек;
     номер  второй категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты
<*>  с одной/двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз,
либо  один  полный  санузел  в блоке из двух номеров), рассчитанный на
проживание одного/двух человек;
-------------------------------
     <*>  Площадь  однокомнатного  номера  первой  и  второй категории
зависит от категории гостиницы или другого средства размещения.

     номер третьей категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты
с  количеством  кроватей  по  числу  проживающих, с неполным санузлом,
рассчитанный  на  проживание нескольких человек, с площадью из расчета
на одного проживающего:
     6 м2 в средствах размещения круглогодичного функционирования;
     4,5 м2 в средствах размещения сезонного функционирования;
     номер  четвертой  категории  -  номер,  состоящий  из одной жилой
комнаты  с  количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником,
рассчитанный  на  проживание нескольких человек, с площадью из расчета
на одного проживающего:
     6 м2 в средствах размещения круглогодичного функционирования;
     4,5 м2 в средствах размещения сезонного функционирования;
     номер пятой категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты с
количеством кроватей по числу проживающих, без умывальника (умывальник
в коридоре), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью
из расчета на одного проживающего:
     6 м2 в средствах размещения круглогодичного функционирования;
     4,5 м2 в средствах размещения сезонного функционирования;
     знак  категории  гостиницы  и другого средства размещения - форма
доведения  до потребителей и других заинтересованных сторон информации
об  аттестации гостиницы и другого средства размещения на соответствие
определенной  категории. Графически знак категории гостиницы и другого
средства  размещения  представляет собой совокупность от одной до пяти
пятиконечных звезд правильной формы произвольного размера.

                          III. Основные цели

     3.1. Основными целями Системы являются:
     обеспечение  соблюдения  современных  стандартов  обслуживания  и
стабильности  качества предоставляемых в гостиницах и других средствах
размещения услуг;
     гармонизация  критериев  классификации  гостиниц и других средств
размещения   в   Российской   Федерации   с  рекомендациями  Всемирной
туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой;
     дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости
от ассортимента и качества предоставляемых услуг;
     оказание  помощи  потребителю  в  компетентном выборе гостиницы и
другого средства размещения;
     обеспечение   потребителя  достоверной  информацией  о  том,  что
категория   гостиницы   и  другого  средства  размещения  подтверждена
результатами  классификации и соответствует критериям, установленным в
нормативных документах, принятых в Системе;
     повышение   конкурентоспособности   гостиниц   и  других  средств
размещения;
     содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и
внутреннего   туризма   за   счет   укрепления  доверия  российских  и
иностранных   потребителей   к  объективности  оценки  предоставляемых
гостиниц и других средств размещения.

                     IV. Область распространения
            системы и объекты, классифицируемые в системе

     4.1.  В  область  распространения  Системы входит деятельность по
классификации  гостиниц  и  других  средств размещения, находящихся на
территории Российской Федерации.
     4.2.  При  проведении  классификации  проверяются  характеристики
гостиниц   и   других   средств  размещения,  позволяющие  осуществить
аттестацию  на одну из категорий на основе требований, установленных в
нормативных документах, принятых в Системе.

                        V. Основные требования

     5.1. Основными требованиями Системы являются:
     требования  к  гостиницам и другим средствам размещения различных
категорий (Приложение 1);
     требования к деятельности участников Системы;
     требования к номерам различных категорий (Приложение 2);
     требования к экспертам Системы и порядок их аттестации;
     требования к органу по классификации.

                    VI. Организационная структура
                   системы и функции ее участников

     6.1. Организационную структуру Системы образуют:
     Федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма;
     ЦОС;
     Аттестационная комиссия;
     Комиссия по апелляциям;
     органы по классификации средств размещения;
     заявители  - юридические лица или индивидуальные предприниматели,
обратившиеся с заявкой на проведение классификации гостиницы и другого
средства размещения.
     6.2.  Федеральный  орган  исполнительный  власти  в сфере туризма
(далее - Руководящий орган Системы):
     утверждает решения Аттестационной комиссии об аттестации гостиниц
и других средств размещения на категорию;
     создает Комиссию по апелляциям;
     осуществляет взаимодействие с зарубежными системами классификации
средств размещения.
     6.3. ЦОС - организация, осуществляющая следующие функции:
     формирование  Аттестационной  комиссии  и  утверждение документов
Системы, в том числе по оплате работ в Системе;
     принятие  заявок  на  проведение  экспертной  оценки соответствия
гостиниц и других средств размещения категории на территории страны;
     ведение   единого   Реестра   Системы,   организация   публикаций
официальной    информации,   предоставление   сведений   об   объектах
классификации;
     организация разработки методических документов Системы;
     подготовка  экспертов Системы (определение требований к экспертам
Системы,   проведение   их   подготовки,  переподготовки  и  повышения
квалификации),  ведение  реестра  аттестованных экспертов, контроль их
деятельности;
     организация    изготовления   бланков   сертификатов   категории,
носителей  знака категории средства размещения, ведение учета выданных
сертификатов категории;
     подготовка предложений по совершенствованию Системы;
     осуществление    сбора   и   анализа   информации   по   вопросам
классификации;
     осуществление  пропаганды  в  области  классификации  гостиниц  и
других средств размещения;
     взаимодействие    с   Аттестационной   комиссией,   органами   по
классификации и Комиссией по апелляциям;
     организация   проведения   экспертизы   документов  по  поручению
Аттестационной комиссии и Комиссии по апелляциям.
     6.4. В состав Аттестационной комиссии входят:
     1)   председатель  Аттестационной  комиссии,  избираемый  членами
комиссии;
     2)  представители  федерального  органа  исполнительной  власти в
сфере туризма;
     3) представители ЦОС;
     4)   представители  организаций  туристской  индустрии  и  других
организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
     В  заседаниях  Аттестационной  комиссии  могут  принимать участие
представители органов по классификации и органов исполнительной власти
в сфере туризма субъектов Российской Федерации.
     Аттестационная комиссия:
     формирует  политику  в  области  классификации  гостиниц и других
средств размещения;
     принимает  решения  об  аттестации  гостиницы  и другого средства
размещения на категорию.
     6.5.  Комиссия  по  апелляциям  формируется  Руководящим  органом
Системы с привлечением представителей организаций туристской индустрии
и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
     Комиссия   по   апелляциям   собирается  по  мере  необходимости.
Апелляции  по  вопросам, связанным с классификацией, рассматриваются в
порядке, установленном в главе IX.
     6.6. Органы по классификации гостиниц и других средств размещения
(далее  -  органы  по  классификации)  создаются  на базе организации,
определенной ЦОС.
     Требования к органам по классификации определяются ЦОС.
     Органы по классификации:
     организуют  проведение  экспертной оценки соответствия гостиниц и
других  средств  размещения  категории  на территории страны на основе
единой методологии и критериев;
     формируют  экспертную  комиссию  из числа аттестованных в Системе
экспертов  в  количестве  до  трех  человек  и  назначают председателя
экспертной комиссии;
     представляют документы по результатам экспертной оценки в ЦОС для
принятия  решения  Аттестационной  комиссии  об  аттестации гостиниц и
других средств размещения на категорию;
     осуществляют    подготовку   экспертов   Системы   (проводят   их
переподготовку  и  повышение квалификации), ведут реестр аттестованных
экспертов, контролируют их деятельность.
     Решение  о  привлечении  экспертов  к  проведению работ по оценке
соответствия гостиниц и других средств размещения принимается органами
по классификации по согласованию с ЦОС.
     Эксперты:
     проводят   оценку   гостиниц   и   других  средств  размещения  и
документируют ее результаты;
     обеспечивают   конфиденциальность   полученной   в   ходе  оценки
информации.
     6.7.    Заявители   -   юридические   лица   или   индивидуальные
предприниматели,  обратившиеся  с  заявкой на проведение классификации
гостиницы и другого средства размещения:
     направляют заявку на проведение классификации гостиницы и другого
средства размещения в ЦОС;
     после   получения   сертификата   категории   получают  право  на
применение Знака категории, а также использование "звезд" в оформлении
документов и в рекламных целях;
     обеспечивают  соответствие  гостиниц  и других средств размещения
требованиям, установленным в Системе;
     информируют  ЦОС  и  органы по классификации обо всех изменениях,
влияющих на результаты оценки, подтвержденные при аттестации;
     осуществляют    корректирующие    действия   в   соответствии   с
рекомендациями, данными в ходе инспекционных проверок.

            VII. Порядок проведения работ по классификации

     7.1.   Классификация   гостиниц   и   других  средств  размещения
проводится в три этапа:
     первый  этап - экспертная оценка соответствия гостиницы и другого
средства размещения категории;
     второй этап - аттестация гостиницы и другого средства размещения;
     третий  этап  - экспертный контроль классифицированных гостиниц и
других средств размещения.
     7.2.  Экспертная  оценка  соответствия  гостиниц и других средств
размещения категории проводится в следующем порядке:
     - получение от заявителя заявки на классификацию;
     - проведение  экспертной  оценки  гостиницы  и  другого  средства
размещения и составление акта.
     7.2.1.  Заявка  на  классификацию  направляется  в  ЦОС. К заявке
прилагается  анкета,  содержащая  сведения  о  номерном  фонде  и  его
структуре  для определения объемов работ и их стоимости. Кроме того, в
анкете   должна   содержаться   информация   о   наличии   документов,
подтверждающих соответствие оказываемых услуг требованиям безопасности
в  части  пожарной  безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических и
противоэпидемиологических правил и норм и требований охраны окружающей
среды.
     7.2.2. Получив заявку и заполненную анкету, ЦОС заключает договор
с  заявителем  на  выполнение  работ  и поручает организацию работы по
экспертной оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения
категории   органу  по  классификации,  который  формирует  экспертную
комиссию  для  проведения  работ  по  оценке  соответствия гостиницы и
другого средства размещения.
     К  работе  экспертной  комиссии  могут привлекаться специалисты в
области     туризма,     представители    общественных    организаций,
осуществляющих деятельность в сфере туризма.
     Председатель   экспертной   комиссии   проводит  подготовительные
работы:  устанавливает  сроки проведения экспертной оценки гостиницы и
другого  средства  размещения,  оповещает  о  них  заявителя  и членов
экспертной комиссии.
     7.2.3.  Экспертная оценка гостиницы и другого средства размещения
категории  базируется  на совокупности требований и критериев балльной
оценки.
     Категории  гостиниц  и  других  средств  размещения  обозначаются
символом    "звезда".   Гостиницы   и   другие   средства   размещения
классифицируются   по   пяти  категориям.  Высшая  категория  средства
размещения - "пять звезд", низшая - "одна звезда".
     7.2.4.  Экспертная  оценка соответствия гостиниц и других средств
размещения  категории  включает  в  себя экспертную оценку гостиницы и
другого средства размещения в целом и его номерного фонда.
     Экспертная   оценка   соответствия   гостиниц  и  других  средств
размещения одной из категорий проводится в три этапа:
     первый   этап  -  проводится  предварительная  экспертная  оценка
соответствия  гостиницы  и  другого  средства размещения установленным
требованиям.   По   результатам   предварительной   экспертной  оценки
составляется   протокол  соответствия  гостиницы  и  другого  средства
размещения одной из категорий;
     второй  этап  -  проводится  балльная  оценка гостиницы и другого
средства   размещения   по  критериям,  соответствующим  установленным
требованиям.  По  результатам  балльной оценки составляется протокол и
указывается суммарное количество баллов;
     третий  этап  -  на основании вышеуказанных протоколов проводится
окончательная  экспертная  оценка  соответствия  гостиницы  и  другого
средства размещения определенной категории.
     7.2.5. Одновременно с экспертной оценкой соответствия гостиницы и
другого  средства размещения проводится экспертная оценка соответствия
номеров   категориям,   соответствующим   установленным   требованиям.
Результаты экспертных оценок номеров оформляются протоколами.
     Экспертная  оценка  соответствия  номеров категориям проводится в
три этапа:
     первый   этап  -  проводится  предварительная  экспертная  оценка
соответствия   номера   установленным   требованиям.   По  результатам
предварительной  экспертной оценки составляются протоколы соответствия
номеров категориям;
     второй  этап - проводится балльная оценка соответствия номеров по
критериям,  соответствующим  установленным требованиям. По результатам
балльной   оценки   составляются   протоколы,  в  которых  указывается
суммарное количество баллов;
     третий  этап  -  на основании вышеуказанных протоколов проводится
окончательная экспертная оценка соответствия номеров категориям.
     7.2.6. Результаты работы экспертной комиссии оформляются актом.
     Акт  подписывают  председатель  и  члены экспертной комиссии. Акт
печатается в 3-х экземплярах.
     К  акту  прилагаются  вышеуказанные протоколы, подписанные членом
экспертной  комиссии, а также представителем заявителя в подтверждение
факта ознакомления с протоколами.
     Протоколы печатаются в 3-х экземплярах. Один экземпляр протоколов
остается у заявителя.
     В   органе  по  классификации  остается  один  экземпляр  акта  с
протоколами.
     7.3.   Аттестация   гостиницы   и   другого  средства  размещения
проводится в следующем порядке:
     орган  по  классификации  анализирует  вышеуказанные  документы и
направляет  два  экземпляра акта и один экземпляр протоколов в ЦОС для
заключения и передачи в Аттестационную комиссию;
     после  принятия  Аттестационной  комиссией  решения  о присвоении
гостинице и другому средству размещения категории сертификат категории
с  приложениями  подписывается председателем Аттестационной комиссии и
направляется в ЦОС для регистрации в реестре и направления заявителю с
одним экземпляром акта с уведомлением о вручении не позднее 30 дней со
дня принятия решения.
     В ЦОС остается один экземпляр акта с протоколами.
     Сертификат категории выдается на срок не более 5 лет.
     В   случае  принятия  решения  об  отказе  в  выдаче  сертификата
категории  решение с обязательным указанием причин отказа направляется
заявителю  не  позднее  30 дней со дня принятия решения Аттестационной
комиссией.
     7.4.  Экспертный  контроль  классифицированных  гостиниц и других
средств  размещения  осуществляется в форме проверок и устанавливается
на весь период действия сертификата категории.
     Организация   проведения   проверок  осуществляется  органами  по
классификации.
     Проверки могут быть двух видов:
     очередные проверки;
     внеочередные проверки.
     Процедура  проведения  очередных экспертных проверок определяется
Аттестационной  комиссией при принятии решения об аттестации гостиницы
и другого средства размещения.
     При    проведении    проверки   эксперты   проверяют   устранение
несоответствий,   выявленных   в   ходе  предыдущих  проверок,  но  не
повлиявших  на  решение  о  выдаче/подтверждении  действия сертификата
категории,  а  также  фиксируют  несоответствия, возникшие за истекший
период.  По результатам проверки орган по классификации составляет акт
экспертной  проверки  и  направляет  его  в  ЦОС  для  представления в
Аттестационную  комиссию,  которая  принимает  решение о подтверждении
сертификата  категории.  Решение  передается  в  ЦОС для регистрации и
направления заявителю с уведомлением о вручении.
     Внеочередные   проверки   осуществляются  по  предписанию  ЦОС  в
следующих случаях:
     - наличие  информации о претензиях к гостинице и другому средству
размещения,  имеющему  сертификат категории, поступившей в Федеральный
орган  исполнительной  власти  в  сфере  туризма,  в  ЦОС  или  органы
исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации;
     - существенные   изменения   в   технологии   оказания  услуг,  в
организационной  структуре  и  кадровом  составе  гостиницы  и другого
средства  размещения,  которые  могут повлиять на качество оказываемых
услуг.
     7.4.1.   При  отрицательных  результатах  инспекционной  проверки
Аттестационная  комиссия  вправе принять решение о приостановлении или
отмене  действия  сертификата  категории. Решение передается в ЦОС для
направления заявителю с уведомлением о вручении.
     7.5.  По окончании срока действия сертификата категории повторная
классификация проводится в порядке, установленном в настоящей главе.

           VIII. Формы документов, установленные в системе

     8.1.  В  Системе  применяют  сертификат  категории установленного
образца.
     8.2.  Бланки  сертификата,  приложения и решения о подтверждении,
приостановлении  или  отмене  действия  сертификата категории подлежат
строгому учету и хранятся в ЦОС.

                  IX. Порядок рассмотрения апелляций

     9.1.   Апелляции   по   вопросам,   связанным  с  классификацией,
рассматривает Комиссия по апелляциям.
     9.2.  Комиссия  по апелляциям рассматривает апелляции, поданные в
письменном   виде,  в  течение  30  дней  после  получения  заявителем
документов.
     Комиссия  по  апелляциям  не рассматривает апелляции, связанные с
выдачей сертификатов, срок действия которых к моменту подачи апелляции
истек.
     Комиссия  по  апелляциям выносит решение по апелляциям не позднее
чем  через  30 дней с момента их получения. При необходимости комиссия
по   апелляциям   может   запрашивать   от   участников  классификации
дополнительные  материалы.  В  этом случае срок рассмотрения апелляции
увеличивается   на   время,   необходимое  для  получения  запрошенных
материалов.
     По  окончании  рассмотрения  материалов  комиссия  по  апелляциям
принимает решение и направляет его вместе с материалами по апелляции в
ЦОС и заявителю с уведомлением о вручении.
     Решение комиссии по апелляциям является обязательным к исполнению
для всех участников классификации.

                   X. Конфиденциальность информации

     10.1.  В  Системе  обеспечивается конфиденциальность полученной в
ходе экспертной оценки информации, в том числе являющейся коммерческой
тайной.

                           XI. Язык системы

     11.1.   Документы,   используемые   в   процессе   классификации,
оформляются на русском языке.
     11.2.  Сертификаты  и  приложения  к  ним,  выдаваемые в Системе,
оформляются на русском языке.

                   XII. Применение знака категории
               гостиницы и другого средства размещения

     12.1.  Основанием  для  применения  Знака  категории  гостиницы и
другого  средства размещения является сертификат категории гостиницы и
другого средства размещения.
     12.2.  Право  применения  Знака  категории  гостиницы  и  другого
средства  размещения  устанавливается  на  срок  действия  сертификата
категории.


                                                          Приложение 1

                              ТРЕБОВАНИЯ
              К ГОСТИНИЦАМ И ДРУГИМ СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ
                         РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

                             1. МЕТОДИКА
            ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ
                        РАЗМЕЩЕНИЯ КАТЕГОРИЯМ

     1.1.  Оценка  соответствия средства размещения одной из категорий
проводится в три этапа:
     первый  этап  -  проводится  предварительная  оценка соответствия
средства размещения требованиям, приведенным в табл. 1. По результатам
предварительной  оценки  составляется  протокол  соответствия средства
размещения одной из категорий;
     второй  этап  - проводится балльная оценка средства размещения по
критериям, приведенным в табл. 2, 3, 4. По результатам балльной оценки
составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;
     третий  этап  -  на основании вышеуказанных протоколов проводится
окончательная  оценка  соответствия  средства  размещения определенной
категории.
     1.2.    Средства   размещения   определенной   категории   должны
соответствовать:
     1.2.1. гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50:
     - требованиям (табл. 1);
     - критериям   балльной  оценки  (табл.  2)  с  учетом  следующего
суммарного количества баллов:
     для категории - "пять звезд" - 120 баллов <1> <*>
     для категории - "четыре звезды" - 100 баллов <1>
     для категории - "три звезды" - 80 баллов <2>
     для категории - "две звезды" - 50 баллов <3>
     для категории - "одна звезда" - 20 баллов <4>
--------------------------------
     <*> Сноски - Приложения 3, 4.

     1.2.2. гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50:
     - требованиям (табл. 1);
     - критериям   балльной  оценки  (табл.  3)  с  учетом  следующего
суммарного количества баллов:
     для категории - "пять звезд" - 70 баллов <5>
     для категории - "четыре звезды" - 60 баллов <5>
     для категории - "три звезды" - 45 баллов <2>
     для категории - "две звезды" - 35 баллов <3>
     для категории - "одна звезда" - 18 баллов <4>

     1.2.3. дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения:
     - требованиям (табл. 1);
     - критериям   балльной  оценки  (табл.  4)  с  учетом  следующего
суммарного количества баллов:

     для категории - "пять звезд" - 135 баллов <6>
     для категории - "четыре звезды" - 115 баллов <6>
     для категории - "три звезды" - 95 баллов <7>
     для категории - "две звезды" - 60 баллов <8>
     для категории - "одна звезда" - 30 баллов <9>

     Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.
     Если  средство  размещения  по  суммарному  количеству  баллов не
соответствует  категории,  установленной при предварительной оценке (1
этап), то принимаются следующие решения:
     - в  случае  если  суммарное  количество  баллов  ниже  значений,
установленных   для   данной   категории,   то   средству   размещения
присваивается  более  низкая  категория по отношению к предварительной
оценке;
     - в  случае  если  суммарное  количество  баллов  выше  значений,
установленных   для   данной   категории,   то   средству   размещения
присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.

                                                             Таблица 1

            2. ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ И ДРУГИМ СРЕДСТВАМ
                    РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

       (Знак "+" означает необходимость выполнения требования)

----------------------------------------------------------------------------------------
|                  ТРЕБОВАНИЕ                  |             КАТЕГОРИЯ                 |
|----------------------------------------------|---------------------------------------|
|                                              |   *   |   **    |  ***  | **** | *****|
|------------------------------------------------------|---------|-------|------|------|
| 1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ            |         |       |      |      |
|------------------------------------------------------|---------|-------|------|------|
| Вывеска:                                     |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - освещаемая или светящаяся                 |   +   |    +    |   +   |   +  |   +  |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Вход для гостей                              |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - отдельный от служебного входа <10>        |       |         |   +   |   +  |   +  |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - с козырьком для защиты от атмосферных     |       |         |       |   +  |   +  |
|    осадков на пути от автомобиля             |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - воздушно-тепловая завеса                  |       |         |       |   +  |   +  |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства |       |    +    |   +   |   +  |   +  |
|    размещения <11>                           |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|-------------|
| 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ                  |       |         |       |             |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|-------------|
| Аварийное освещение и энергоснабжение:       |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - аварийное освещение (аккумуляторы,        |   +   |    +    |   +   |   +  |   +  |
|    фонари)                                   |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - стационарный генератор <12>,              |       |         |   +   |   +  |   +  |
|    обеспечивающий основное освещение и работу|       |         |       |      |      |
|    основного оборудования (в том числе       |       |         |       |      |      |
|    лифтов) в течение не менее 24 часов       |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Водоснабжение:                               |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| - горячее, холодное                          |   +   |    +    |   +   |   +  |   +  |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| - горячее от резервной системы ГВС на время  |       |         |   +   |   +  |   +  |
|   аварии, профилактических работ             |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| - установка по обработке воды с целью        |       |         |       |   +  |   +  |
|   обеспечения ее пригодности для питья <13>  |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| - наличие бутилированной питьевой воды в     |   +   |    +    |   +   |      |      |
|   номере (бесплатно) <13>                    |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Кондиционирование воздуха во всех помещениях |       |         |       |   +  |   +  |
| круглогодично                                |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Внутреннее радиовещание с возможностью       |       |         |       |   +  |   +  |
| радиотрансляции во всех помещениях, включая  |       |         |       |      |      |
| лифты                                        |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Лифт <14> в здании:                          |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - более 5 этажей                            |   +   |    +    |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - более трех этажей <15>                    |       |         |   +   |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - более двух этажей <15>                    |       |         |       |   +  |   +  |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - служебный, грузовой (или                  |       |         |       |   +  |   +  |
|    грузоподъемник) <10, 15>                  |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Время ожидания лифта (при наличии):          |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - не более 45 сек.                          |       |         |   +   |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - не более 30 сек.                          |       |         |       |   +  |   +  |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Круглосуточная работа лифта (при наличии)    |   +   |    +    |   +   |   +  |   +  |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Телефонная связь из номера:                  |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - внутренняя (без выхода за пределы         |   +   |         |       |      |      |
| гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего  |       |         |       |      |      |
| персонала в 100% номеров                     |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - внутренняя в 100% номеров                 |       | + <16>  |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - внутренняя и городская в 100%             |       |         |+ <16> |      |      |
|    номеров                                   |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - внутренняя, городская,                    |       |         |       |   +  |   +  |
|    междугородная и международная             |       |         |       |      |      |
|    в 100% номеров                            |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Телефоны коллективного пользования в         |       |         |       |      |      |
| общественных помещениях (вестибюле) в        |       |         |       |      |      |
| кабине или под акустическим колпаком:        |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - городской, междугородный                  |   +   |    +    |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - городской, междугородный, международный   |       |         |   +   |   +  |   +  |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. НОМЕРНОЙ ФОНД                                                                     |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| Мест в одно/двухместных номерах не менее:    |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - 60%                                       |   +   |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - 80%                                       |       |    +    |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - 100%                                      |       |         |   +   |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Многокомнатные номера или номера, которые    |       |         |   +   |      |      |
| могут быть соединены                         |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Многокомнатные номера                        |       |         |       |  +   |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Многокомнатные номера и номера, которые      |       |         |       |      |  +   |
| могут быть соединены                         |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Не менее 5% от общего количества номеров -   |       |         |       |      |  +   |
| многокомнатные номера                        |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Площадь номера должна позволять гостю        |   +   |    +    |   +   |  +   |  +   |
| свободно, удобно и безопасно передвигаться и |       |         |       |      |      |
| использовать все оборудование и мебель       |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Площадь номера (не учитывая площадь санузла, |       |         |       |      |      |
| лоджии, балкона), м2 не менее                |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|   однокомнатного   |      однокомнатного     |       |         |       |      |      |
|    одноместного    |       двухместного      |       |         |       |      |      |
|--------------------|-------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|          9         |            12           |   +   |    +    |   +   |      |      |
|--------------------|-------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|         12         |            15           |       |         |       |  +   |      |
|--------------------|-------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|         14         |            16           |       |         |       |      |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Номера, предназначенные для приема большего  |       |         |       |      |      |
| числа гостей, должны иметь площадь,          |       |         |       |      |      |
| определяемую из расчета на каждого           |       |         |       |      |      |
| проживающего, м2 не менее:                   |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - 6 - для средств размещения круглогодичного|   +   |    +    |       |      |      |
|    функционирования;                         |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - 4,5 - для средств размещения сезонного    |   +   |    +    |       |      |      |
|    функционирования                          |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна  |       |         |       |      |      |
| или душ):                                    |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - не менее 25% номеров                      |   +   |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - не менее 50% номеров                      |       |    +    |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - 100% номеров                              |       |         |   +   |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Площадь санузла, м2 не менее:                |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - 1,75                                      |   +   |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - 2,5                                       |       |    +    |   +   |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - 3,8                                       |       |         |       |  +   |  +   |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ                                                             |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| Охранная сигнализация, электронные замки или |       |         |       |  +   |  +   |
| видеокамеры в коридорах                      |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Звукоизоляция:                               |       |         |       |      |      |
| повышенная, обеспечивающая уровень шума менее|       |         |       |  +   |  +   |
| 35 ДБ                                        |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Отопление                                    |   +   |    +    |   +   |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Вентилятор (в районах с жарким климатом) <17>|   +   |    +    |       |      |      |
| Охлаждение  (или  кондиционирование)  воздуха|       |         |   +   |      |      |
| для обеспечения теплового комфорта  18  -  25|       |         |       |      |      |
| град. С (в районах с жарким климатом) <17>   |       |         |       |      |      |
| Термостат для индивидуальной регулировки     |       |         |       |  +   |  +   |
| температуры                                  |       |         |       |      |      |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|                          5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ                    |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| Туалеты:                                     |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - общий туалет из расчета один на           |   +   |    +    |       |      |      |
|    20 человек, проживающих в                 |       |         |       |      |      |
|    номерах без туалета, но не                |       |         |       |      |      |
|    менее двух на этаж                        |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - вблизи общественных помещений             |   +   |    +    |   +   |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Оборудование туалетов: туалетные кабины,     |   +   |    +    |   +   |  +   |  +   |
| умывальник с зеркалом, электророзетка,       |       |         |       |      |      |
| туалетная бумага, мыло <*>, махровые или     |       |         |       |      |      |
| бумажные полотенца (или электрополотенце),   |       |         |       |      |      |
| крючки для одежды, корзина для мусора        |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Ванная или душевая общего пользования из     |   +   |         |       |      |      |
| расчета одна на 30 человек, проживающих в    |       |         |       |      |      |
| номерах без ванны или душа                   |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Ванная или душевая общего пользования из     |       |    +    |       |      |      |
| расчета одна на 20 человек, проживающих в    |       |         |       |      |      |
| номерах без ванны или душа                   |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Оборудование ванных комнат/душевых: ванны,   |   +   |    +    |       |      |      |
| душевые кабины, туалетная кабина, умывальник |       |         |       |      |      |
| с зеркалом и полкой для туалетных            |       |         |       |      |      |
| принадлежностей, крючки для одежды, корзина  |       |         |       |      |      |
| для мусора                                   |       |         |       |      |      |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|     <*> Допускается наличие диспенсера с жидким мылом.                               |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ                                                            |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| Общественные помещения должны иметь                                                  |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| мебель и другое оборудование, соответствующее|   +   |    +    |   +   |  +   |  +   |
| функциональному назначению помещения         |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Площадь холла <10> не менее:                 |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый    |   +   |         |       |      |      |
|    номер, начиная с 21-го, максимальная      |       |         |       |      |      |
|    площадь может не превышать 25 м2          |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый   |       |    +    |       |      |      |
|    номер, начиная с 21-го, максимальная      |       |         |       |      |      |
|    площадь может не превышать 40 м2          |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый   |       |         |   +   |      |      |
|    номер, начиная с 21-го, максимальная      |       |         |       |      |      |
|    площадь может не превышать 80 м2          |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый   |       |         |       |  +   |      |
|    номер, начиная с 21-го, максимальная      |       |         |       |      |      |
|    площадь может не превышать 120 м2         |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый   |       |         |       |      |  +   |
|    номер, начиная с 21-го, максимальная      |       |         |       |      |      |
|    площадь может не превышать 160 м          |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Служба приема и размещения с зоной для отдыха|   +   |    +    |       |      |      |
| и ожидания                                   |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Служба приема и размещения с зоной для       |       |         |   +   |  +   |  +   |
| отдыха и ожидания с соответствующей мебелью  |       |         |       |      |      |
| (кресла, диваны, стулья, журнальные          |       |         |       |      |      |
| столики), с газетами, журналами              |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - с подачей напитков и музыкальным вещанием |       |         |       |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Ковры, ковровое или иное напольное покрытие  |       |         |   +   |  +   |  +   |
| в зоне отдыха                                |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Декоративное озеленение, художественные      |       |         |   +   |  +   |  +   |
| композиции, музыкальное вещание              |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения  |       |         |   +   |  +   |  +   |
| ценностей гостей <18>                        |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Гардероб вблизи общественных помещений <10>  |       |         |       |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Вешалки в холле и в общественных помещениях  |   +   |    +    |   +   |+ <19>|+ <19>|
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Помещение (часть помещения) для просмотра    |   +   |    +    |       |      |      |
| телепередач                                  |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Конференц-зал с соответствующим оборудованием|       |         |       |      |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Бизнес-центр (электронные средства связи,    |       |         |       |  +   |  +   |
| копировальная техника, помещения для         |       |         |       |      |      |
| переговоров, компьютеры)                     |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным|       |         |       |  +   |  +   |
| залом                                        |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Плавательный бассейн                         |       |         |       |      |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Плавательный бассейн или сауна с             |       |         |       |   +  |      |
| мини-бассейном                               |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Ковровое покрытие (ковры) в коридорах        |       |         |   +   |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Медицинский кабинет                          |       |         |       |      |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Магазины и торговые киоски                   |       |         |       |  +   |  +   |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 7. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ                                        |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| Ресторан или другие типы предприятий питания |       |    +    |   +   |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Ресторан                                     |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - несколько залов                           |       |         |       |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - банкетный зал (залы), возможен            |       |         |       |  +   |  +   |
|    трансформируемый в конференц-зал          |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - ночной клуб (бар)                         |       |         |       |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Кафе/бар                                     |       |         |       |  +   |  +   |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 8. УСЛУГИ                                                                            |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| Служба приема - круглосуточный прием         |   +   |    +    |   +   |  +   |  +   |
| (В домах отдыха, пансионатах и аналогичных   |       |         |       |      |      |
| средствах размещения допускается наличие     |       |         |       |      |      |
| службы приема, с которой можно связаться     |       |         |       |      |      |
| круглосуточно. Для средств размещения с      |       |         |       |      |      |
| оказанием оздоровительных услуг              |       |         |       |      |      |
| допускается замена ночных дежурных           |       |         |       |      |      |
| медработниками, оказывающими неотложную      |       |         |       |      |      |
| медицинскую помощь)                          |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Вручение корреспонденции гостям              |   +   |    +    |   +   |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Служба поиска проживающих <15>               |       |         |       |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Швейцар <15>                                 |       |         |       |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Поднос багажа (из машины в номер и из номера |       |         |       |      |      |
| в машину) круглосуточно:                     |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - обязательно <20>                          |       |         |       |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - по просьбе                                |       |    +    |   +   |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Утренняя побудка (по просьбе)                |   +   |    +    |   +   |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Ежедневная уборка номера горничной, включая  |   +   |    +    |   +   |  +   |  +   |
| заправку постелей                            |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Вечерняя подготовка номера                   |       |         |       |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Смена постельного белья:                     |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - один раз в пять дней                      |   +   |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - один раз в три дня                        |       |    +    |   +   |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - ежедневно                                 |       |         |       |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Смена полотенец:                             |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - один раз в три дня                        |   +   |    +    |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - ежедневно                                 |       |         |   +   |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Стирка и глажение:                           |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - исполнение в течение суток                |       |         | + <15>|  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - экспресс-обслуживание <15>                |       |         |       |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Глажение:                                    |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - исполнение в течение 1 часа               |       |         |       |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - предоставление утюга, гладильной доски    |   +   |    +    |   +   |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Химчистка <15>:                              |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - исполнение в течение суток                |       |         |   +   |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - экспресс-обслуживание                     |       |         |       |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Мелкий ремонт одежды                         |       |         |   +   |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Автомат для чистки обуви                     |       |         |   +   |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Почтовые и телеграфные услуги                |       |         |   +   |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Отправление и доставка корреспонденции,      |       |         |       |  +   |  +   |
| телексов/телефаксов                          |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Хранение ценностей в сейфе администрации     |   +   |    +    |   +   |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Хранение багажа                              |   +   |    +    |   +   |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Обмен валюты или прием платежей по кредитным |       |         |   +   |  +   |  +   |
| картам <10>                                  |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Организация встреч и проводов (в аэропорту,  |       |         |       |  +   |  +   |
| на вокзале и т.д.)                           |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Вызов такси                                  |       |         |   +   |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Аренда (прокат) автомашины                   |       |         |       |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Бронирование и/или продажа билетов на        |       |         |   +   |  +   |  +   |
| различные виды транспорта                    |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Бронирование и/или продажа билетов в театры, |       |         |       |  +   |  +   |
| на спортивные, зрелищные мероприятия         |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Туристские услуги:                           |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - туристская информация                     |   +   |    +    |   +   |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - экскурсии, гиды-переводчики               |       |         |       |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Медицинские услуги:                          |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  вызов скорой помощи, пользование аптечкой   |   +   |    +    |   +   |  +   |  +   |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ                                                                    |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| Обслуживание:                                |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - возможность выбора любого из вариантов    |       |         | + <10>|  +   |  +   |
|    предоставляемого питания (завтрак,        |       |         |       |      |      |
|    двухразовое, трехразовое питание)         |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - предоставление завтрака (7.00 - 10.00)    |       |    +    |   +   |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - круглосуточное предоставление услуг       |       |         |       |  +   |  +   |
|    питания <15>                              |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Обслуживание в номере:                       |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - в часы завтрака                           |       |         |+ <10> |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - круглосуточно <15>                        |       |         |       |  +   |  +   |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
|  - меню завтрака в номере <15>               |       |         |   +   |  +   |  +   |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ                                          |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| Письменные стандарты для персонала,          |   +   |    +    |   +   |  +   |  +   |
| фиксирующие функциональные обязанности и     |       |         |       |      |      |
| установленные правила работы                 |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Квалификация: руководители и персонал должны |   +   |    +    |   +   |  +   |  +   |
| соответствовать квалификационным требованиям |       |         |       |      |      |
| (профессиональным стандартам) к основным     |       |         |       |      |      |
| должностям работников туристской индустрии - |       |         |       |      |      |
| сектор "Гостиницы"                           |       |         |       |      |      |
|----------------------------------------------|-------|---------|-------|------|------|
| Внешний вид персонала:                       |       |         |       |      |      |
| Форменная одежда, служебные значки           |       |    +    |   +   |  +   |  +   |
----------------------------------------------------------------------------------------

                                                            Таблица 2

                 3. КРИТЕРИИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ГОСТИНИЦ
           И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
                    С КОЛИЧЕСТВОМ НОМЕРОВ БОЛЕЕ 50

---------------------------------------------------------------------------------
|  N   |                            ТРЕБОВАНИЕ                   |  Кол-во      |
| п/п  |                                                         |  баллов      |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|  1   |                                 2                       |    3         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|1     | Здания и общественные помещения                         |              |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|1.1   | Расположение средства размещения в здании, являющемся   |    6         |
|      | историко-архитектурным памятником федерального значения |              |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|      | Расположение средства размещения в здании, являющемся   |    4         |
|      | историко-архитектурным памятником местного значения     |              |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|1.2   | Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни):           |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - отличное                                              |    3         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - хорошее                                               |    2         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|1.3   | Наличие второго лифта (служебного), используемого       |    2         |
|      | исключительно для персонала и доставки багажа           |              |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|1.4   | Наличие гостевых лифтов:                                |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | 2 лифта и более                                         |    5         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | 1 лифт                                                  |    3         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|1.5   | Наличие гостиных (салонов)                              |    2         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|1.6   | Наличие этажей (номеров) для некурящих                  |    2         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|1.7   | Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или   |    3         |
|      | бар                                                     |              |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|1.8   | Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других  |              |
|      | общественных помещений и их оборудования                |              |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|1.8.1 | Напольное покрытие:                                     |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - отличное                                              |    3         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - хорошее                                               |    2         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|1.8.2 | Стены:                                                  |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - отличное                                              |    3         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - хорошее                                               |    2         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|1.8.3 | Занавеси:                                               |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - отличное                                              |    3         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - хорошее                                               |    2         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|1.8.4 | Освещение:                                              |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - отличное                                              |    3         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - хорошее                                               |    2         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|1.8.5 | Мебель:                                                 |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - отличное                                              |    3         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - хорошее                                               |    2         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|1.9   | Площадь, занятая ресторанами, м2 не менее:              |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - 1,8 на 1 проживающего                                 |    3         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - 1,6 на 1 проживающего                                 |    2         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - 1,2 на 1 проживающего (допускается уменьшение данного |    1         |
|      | показателя на 20% в случае расположения средства        |              |
|      | размещения в местности с достаточным количеством близко |              |
|      | расположенных предприятий общественного питания)        |              |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|1.10  | Площадь, занятая барами, м2 не менее:                   |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - 1,8 на 1 проживающего                                 |    3         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - 1,3 на 1 проживающего                                 |    2         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - 0,39 на 1 проживающего                                |    1         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|2     | Качество и состояние оборудования номерного фонда (в    |              |
|      | 100% номеров)                                           |              |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|2.1   | Напольное покрытие:                                     |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - отличное                                              |    3         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - хорошее                                               |    2         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|2.2   | Мебель:                                                 |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - отличное                                              |    3         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - хорошее                                               |    2         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|2.3   | Занавеси:                                               |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - отличное                                              |    3         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - хорошее                                               |    2         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|2.4   | Постельные принадлежности:                              |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - отличное                                              |    3         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - хорошее                                               |    2         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|3     | Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или        |    2         |
|      | спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или  |              |
|      | аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров)    |              |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|4     | Качество, состояние оборудования ванных комнат          |              |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|4.1   | Стены, пол:                                             |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - отличное                                              |    3         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - хорошее                                               |    2         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|4.2   | Сантехническое оборудование:                            |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - отличное                                              |    3         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - хорошее                                               |    2         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|4.3   | Краны:                                                  |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - отличное                                              |    3         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - хорошее                                               |    2         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|4.4   | Наличие табурета или стульчика в ванной комнате         |    2         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|4.5   | Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего  |    2         |
|      | от падения при скольжении                               |              |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|4.6   | Подогрев пола в ванной комнате                          |    3         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|4.7   | Наличие банной простыни (махрового халата)              |    2         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|4.8   | Состояние покрытия стен в ванной комнате:               |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - отличное                                              |    3         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - хорошее                                               |    2         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|4.9   | Наличие бидэ не менее чем в 50% номеров (в ванной       |    2         |
|      | комнате)                                                |              |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|4.10  | Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров            |    1         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|5     | Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной  | по 1         |
|      | связью                                                  | баллу за     |
|      |                                                         | кабину,      |
|      |                                                         | но не        |
|      |                                                         | более        |
|      |                                                         | 4-х          |
|      |                                                         | баллов       |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|6     | Телекс или электронная почта                            |    2         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|7     | Телефакс                                                |    2         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|8     | Транспортное обслуживание:                              |              |
|      | доставка проживающих и багажа                           |    6         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|9     | Дополнительные услуги                                   |              |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|9.1   | Наличие парикмахерской (косметического салона)          |    2         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|9.2   | Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания    | по 1         |
|      |                                                         | баллу за     |
|      |                                                         | каждое       |
|      |                                                         | предприятие  |
|      |                                                         | питания,     |
|      |                                                         | но не        |
|      |                                                         | более 6      |
|      |                                                         | баллов       |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|9.3   | Наличие ресторана национальной кухни или                |    5         |
|      | специализированного ресторана с фирменными блюдами      |              |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|9.4   | Время работы предприятий питания не менее:              |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - 14 часов в сутки                                      |    6         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - 12 часов в сутки                                      |    4         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - 8 часов в сутки                                       |    2         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|9.5   | Время работы баров не менее:                            |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - 14 часов в сутки                                      |    8         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - 12 часов в сутки                                      |    6         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - 8 часов в сутки                                       |    2         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|9.6   | Наличие постоянных или временных торговых точек         | по 1         |
|      |                                                         | баллу за     |
|      |                                                         | торговую     |
|      |                                                         | точку,       |
|      |                                                         | но не        |
|      |                                                         | более        |
|      |                                                         | 4-х          |
|      |                                                         | баллов       |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|9.7   | Наличие казино                                          |    1         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|9.8   | Охраняемая автостоянка с неограниченным временем        |              |
|      | парковки (кроме мотелей) с количеством мест:            |              |
|      | - 50% от количества мест в средстве размещения в        |    6         |
|      | закрытом или открытом паркинге на расстоянии до 100 м   |              |
|      | от средства размещения с возможностью предоставления    |              |
|      | услуги подачи автомобиля;                               |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - 50% от количества мест в средстве размещения в        |    4         |
|      | паркинге на расстоянии до 200 м от средства размещения  |              |
|      | в районах (кварталах, местах) без автомобильного        |              |
|      | движения;                                               |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - 30% от количества мест в средстве размещения          |    2         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|9.9   | Наличие проката:                                        |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - автотранспорта                                        |    1         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - курортно-бытовых товаров и инвентаря                  |    1         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|9.10  | Наличие комнаты площадью не менее 30 м2 с естественным  |              |
|      | освещением для детских игр:                             |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - под наблюдением квалифицированного персонала (не      |    3         |
|      | менее 5 часов в сутки)                                  |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - без наблюдения квалифицированного персонала           |    2         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|9.11  | Наличие сервиса для инвалидов                           |   10         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|9.12  | Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых          |   по 1       |
|      | автоматов, читальный зал, информационные услуги,        | баллу за     |
|      | экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты  | услугу,      |
|      | и другие)                                               |  но не       |
|      |                                                         | более 6      |
|      |                                                         |  баллов      |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|9.13  | Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м2 с не   |    2         |
|      | менее 6-ю гимнастическими снарядами или тренажерами     |              |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|9.14  | Наличие теннисного корта/4-стенного корта для сквоша    |    2         |
|      | 7 м х 10 м                                              |              |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|9.15  | Наличие плавательного бассейна с площадью водной        |              |
|      | поверхности м2:                                         |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - не менее 80                                           |    6         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - не менее 60                                           |    4         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - не менее 35                                           |    2         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - менее 35                                              |    1         |
|------|---------------------------------------------------------|--------------|
|9.16  | Наличие сауны:                                          |              |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - на 6 и более человек                                  |    2         |
|      |---------------------------------------------------------|--------------|
|      | - менее 6 челов                                         |    1         |
---------------------------------------------------------------------------------

                                                            Таблица 3

                 4. КРИТЕРИИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ГОСТИНИЦ
           И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
                    С КОЛИЧЕСТВОМ НОМЕРОВ МЕНЕЕ 50

----------------------------------------------------------------------------
|  N   |                            ТРЕБОВАНИЕ                   | Кол-во  |
| п/п  |                                                         | баллов  |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|  1   |                                 2                       |   3     |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|1     | Расположение средства размещения у моря (океана), на    |         |
|      | берегу реки или естественного водоема <21>:             |         |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - первая линия                                          |    3    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - вторая линия                                          |    2    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - третья линия                                          |    1    |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|2     | Здания и общественные помещения                         |         |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|2.1   | Расположение средства размещения в здании, являющемся   |    6    |
|      | историко-архитектурным памятником федерального значения |         |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|      | Расположение средства размещения в здании, являющемся   |    4    |
|      | историко-архитектурным памятником местного значения     |         |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|2.2   | Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни):           |         |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - отличные                                              |    3    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - хорошие                                               |    2    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - удовлетворительные                                    |    1    |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|2.3   | Наличие гостевых лифтов                                 |    3    |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|2.4   | Наличие гостиных (салонов)                              |    2    |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|2.5   | Наличие этажей (номеров) для некурящих                  |    2    |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|2.6   | Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других  |         |
|      | общественных помещений и их оборудования                |         |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|2.6.1 | Напольное покрытие:                                     |         |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - отличное                                              |    3    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - хорошее                                               |    2    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1    |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|2.6.2 | Стены:                                                  |         |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - отличное                                              |    3    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - хорошее                                               |    2    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1    |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|2.6.3 | Занавеси:                                               |         |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - отличное                                              |    3    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - хорошее                                               |    2    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1    |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|2.6.4 | Освещение:                                              |         |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - отличное                                              |    3    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - хорошее                                               |    2    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1    |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|2.6.5 | Мебель:                                                 |         |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - отличное                                              |    3    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - хорошее                                               |    2    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1    |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|3     | Качество и состояние оборудования номерного фонда (в    |         |
|      | 100% номеров)                                           |         |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|3.1   | Напольное покрытие:                                     |         |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - отличное                                              |    3    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - хорошее                                               |    2    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1    |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|3.2   | Мебель:                                                 |         |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - отличное                                              |    3    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - хорошее                                               |    2    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1    |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|3.3   | Занавеси:                                               |         |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - отличное                                              |    3    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - хорошее                                               |    2    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1    |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|3.4   | Постельные принадлежности:                              |         |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - отличное                                              |    3    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - хорошее                                               |    2    |
|      |---------------------------------------------------------|---------|
|      | - удовлетворительное                                    |    1    |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|4     | Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или        |    2    |
|      | спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или  |         |
|      | аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров)    |         |
|------|---------------------------------------------------------|---------|
|5     | Качество, состояние оборудования ванных комнат          |         |
|------|---------------------------------------------------------|---------|

Страницы: 1  2