О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 29.06.2004). Закон. Верховный Совет РФ. 01.04.93 4730-I


Страницы: 1  2  


через Государственную границу

     В  пунктах  пропуска  через  Государственную границу определяются
территории,  помещения, где непосредственно осуществляются пограничный
и  иные  виды контроля. В этих местах вводятся дополнительные режимные
ограничения,  которые  устанавливаются  в пределах правил и в порядке,
предусмотренных статьями 22, 23, 24 и 25 настоящего Закона.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Раздела VI:
редакции 2  -  Федеральный закон от 10.08.94 N 23-ФЗ,  3 - Федеральный
закон от 29.11.96 N 148-ФЗ
@

         Раздел VI. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 27:
редакции 2  -  Федеральный закон от 10.08.94 N 23-ФЗ,  3 - Федеральный
закон от 29.11.96 N 148-ФЗ, 13 - Федеральный закон от 30.06.03 N 86-ФЗ
@

     Статья  27.  Полномочия органов государственной власти Российской
Федерации

     Органы государственной власти Российской Федерации осуществляют в
сфере   защиты  Государственной  границы  полномочия,  предусмотренные
Конституцией Российской Федерации и настоящим Законом.
     Федеральный  орган  исполнительной  власти  в области обеспечения
безопасности  Российской Федерации специально уполномочен осуществлять
государственное  управление  в  сфере  защиты и охраны Государственной
границы,  а также организацию пограничной службы. Пограничные органы и
пограничные  войска,  осуществляющие  защиту  и охрану Государственной
границы, входят в состав федеральной службы безопасности.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 28:
редакции 2  -  Федеральный закон от 10.08.94 N 23-ФЗ,  3 - Федеральный
закон от  29.11.96  N  148-ФЗ,  6  -  Федеральный  закон  от  24.07.98
N 127-ФЗ, 13 - Федеральный закон от 30.06.03 N 86-ФЗ, 14 - Федеральный
закон от 29.06.04 N 58-ФЗ
@

              Статья 28. Полномочия федеральных органов
                        исполнительной власти

     1. Министерство иностранных дел Российской Федерации:
     на  основе  решений  органов  государственной  власти  Российской
Федерации    ведет    переговоры   по   установлению   и   закреплению
Государственной  границы, установлению режима Государственной границы,
готовит необходимые документы и материалы;
     осуществляет       внешнеполитическое,      международно-правовое
обеспечение защиты Государственной границы;
     оформляет  в пределах своей компетенции документы на право въезда
в  Российскую  Федерацию  и  выезда  из Российской Федерации гражданам
Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства;
     разрешает  вопросы  соблюдения  режима  Государственной  границы,
инциденты  на Государственной границе, не урегулированные пограничными
представителями   Российской   Федерации   или  Министерством  обороны
Российской Федерации.
     1.1. Федеральная служба безопасности Российской Федерации:
     совместно   с   федеральными   органами   исполнительной   власти
организует  и обеспечивает в пределах своих полномочий защиту и охрану
Государственной  границы на суше, море, реках, озерах и иных водоемах,
в  пунктах  пропуска  через Государственную границу, разведывательную,
контрразведывательную,   оперативно-розыскную  деятельность,  а  также
пропуск  через  Государственную  границу  лиц,  транспортных  средств,
грузов, товаров и животных;
     координирует   деятельность  федеральных  органов  исполнительной
власти, осуществляющих на Государственной границе все виды контроля за
соблюдением  режима  Государственной  границы,  пограничного  режима и
режима в пунктах пропуска через Государственную границу;
     обеспечивает   совместно   с   Министерством  обороны  Российской
Федерации  координацию  пограничными  органами и пограничными войсками
деятельности Войск противовоздушной обороны и Военно-Морского Флота по
защите   и   охране   Государственной  границы,  совместно  с  другими
компетентными  федеральными органами исполнительной власти координацию
мероприятий  органов  правоохранительной системы и органов специальных
служб  Российской  Федерации  на  местах  в  интересах защиты и охраны
Государственной границы;
     участвует    в   подготовке   органами   государственной   власти
нормативных  правовых  актов,  касающихся  деятельности  физических  и
юридических    лиц,    затрагивающей    интересы   защиты   и   охраны
Государственной границы;
     участвует в делимитации, демаркации, редемаркации Государственной
границы,  разработке нормативных правовых актов, устанавливающих режим
Государственной границы;
     осуществляет  по  поручению  Правительства  Российской  Федерации
непосредственное  руководство деятельностью пограничных представителей
Российской Федерации;
     осуществляет   добывание   и   обработку  информации  об  угрозах
безопасности   Российской   Федерации  в  интересах  защиты  и  охраны
Государственной   границы,   представление  ее  Президенту  Российской
Федерации,   в   Правительство  Российской  Федерации,  информирование
заинтересованных  федеральных органов исполнительной власти в порядке,
установленном федеральными законами;
     обеспечивает собственную безопасность органов и пограничных войск
федеральной службы безопасности;
     совместно   с   федеральными   органами   государственной  охраны
участвует  в  обеспечении безопасности объектов государственной охраны
на Государственной границе в пределах приграничной территории;
     во  взаимодействии  с Федеральной таможенной службой, Федеральной
службой  Российской  Федерации  по  контролю за оборотом наркотических
средств  и  психотропных  веществ разрабатывает и осуществляет меры по
борьбе с контрабандой;
     осуществляет    контрразведывательное   обеспечение   въезда   на
территорию   Российской  Федерации  и  выезда  за  пределы  территории
Российской Федерации граждан Российской Федерации, иностранных граждан
и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и
лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
     взаимодействует  с  федеральными органами исполнительной власти и
общественными  объединениями,  а  также  с  соответствующими  органами
иностранных   государств,  международными  организациями  в  интересах
защиты и охраны Государственной границы.
     2. Утратил силу.
     3. Министерство обороны Российской Федерации:
     обеспечивает   защиту   Государственной   границы   в   воздушном
пространстве и подводной среде;
     обеспечивает  участие  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  в
защите  Государственной  границы  на  суше,  море,  пограничных реках,
озерах  и  иных  водоемах  в случаях и порядке, определенных настоящим
Законом, другими федеральными законами;
     разрешает  в  пределах  своей  компетенции инциденты, связанные с
нарушением режима Государственной границы;
     оказывает  содействие пограничным органам и пограничным войскам в
ресурсном,  разведывательном и ином обеспечении защиты Государственной
границы    на   основе   законодательства   Российской   Федерации   и
межведомственных соглашений.
     4.  Федеральные  органы  исполнительной власти, осуществляющие на
Государственной        границе       таможенный,       иммиграционный,
санитарно-карантинный,  ветеринарный,  фитосанитарный,  транспортный и
иные виды контроля:
     организуют  и  проводят  мероприятия по защите на Государственной
границе   экономических,  экологических  и  иных  интересов  личности,
общества и государства;
     издают   в   пределах   своей   компетенции   нормативные   акты,
обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на
территории Российской Федерации;
     контролируют     соблюдение     предприятиями,     организациями,
учреждениями,   общественными   объединениями,  гражданами  требований
международных   договоров   Российской   Федерации,   законодательства
Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию;
     создают   в   необходимых   случаях   в  пунктах  пропуска  через
Государственную  границу  контрольные  органы (пункты) и организуют их
работу,  устанавливают  средства  и  методы  контроля в соответствии с
требованиями части шестой статьи 11 настоящего Закона;
     взаимодействуют  друг с другом и оказывают содействие пограничным
органам и пограничным войскам в защите Государственной границы;
     сотрудничают  в защите Государственной границы с соответствующими
органами иностранных государств.
     5. Министерство внутренних дел Российской Федерации:
     оказывает  содействие пограничным органам и пограничным войскам в
проведении  мероприятий  по  защите  Государственной границы, борьбе с
нелегальной  деятельностью  через  нее,  розыске лиц, нарушивших режим
Государственной   границы,   в   выяснении  и  проверке  обстоятельств
правонарушений    граждан,    задержанных   в   административном   или
уголовно-процессуальном порядке;
     информирует  пограничные  органы и пограничные войска о состоянии
правопорядка  в  приграничных районах Российской Федерации, выявленных
противоправных действиях,   преступных   группах   и   лицах,  имеющих
противоправные  устремления  в  отношении  Государственной  границы  и
пограничных органов и пограничных войск;
     обеспечивает участие внутренних войск Министерства внутренних дел
Российской  Федерации  в  защите  Государственной  границы в случаях и
порядке, предусмотренных настоящим Законом;
     обеспечивает   участие  органов  внутренних  дел  в  контроле  за
соблюдением  пограничного  режима  и  режима  в пунктах пропуска через
Государственную границу;
     обеспечивает  по представлениям пограничных органов и пограничных
войск   временное  ограничение  или  воспрещение  доступа  граждан  на
отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы
во  время  проведения  пограничных  поисков  и операций, при отражении
вооруженных   вторжений   на   территорию   Российской  Федерации  или
воспрепятствовании  незаконным  массовым  пересечениям Государственной
границы;
     обеспечивает    общественный    порядок    при    проведении   на
Государственной  границе  и в пограничных районах Российской Федерации
массовых мероприятий федерального или международного характера;
     обеспечивает    правопорядок    в    приграничных   районах   при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций,  введении  режима чрезвычайного
положения;
     участвует  в  правовом  воспитании населения приграничных районов
Российской Федерации, профилактике совместно с пограничными органами и
пограничными  войсками  правонарушений  на Государственной границе и в
пунктах пропуска через нее.
     6. Утратил силу.
     7. Служба внешней разведки Российской Федерации:
     во  взаимодействии  с Федеральной службой безопасности Российской
Федерации   осуществляет  разведывательную  деятельность  в  интересах
защиты Государственной границы.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 29:
редакции 2  -  Федеральный закон от 10.08.94 N 23-ФЗ,  3 - Федеральный
закон от 29.11.96 N 148-ФЗ, 13 - Федеральный закон от 30.06.03 N 86-ФЗ
@

     Статья  29.  Полномочия  органов государственной власти субъектов
Российской Федерации

     Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
     создают условия для защиты Государственной границы уполномоченным
на  то законом войскам и органам, принимают в этих целях законы и иные
нормативные правовые акты в пределах, установленных настоящим Законом;
     предоставляют   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  земельные  участки для нужд защиты Государственной границы,
осуществляют  контроль  за  использованием земли и соблюдением на этих
участках  законодательства  Российской  Федерации об охране окружающей
природной среды;
     информируют  пограничные органы и пограничные войска по вопросам,
касающимся обстановки в приграничных районах Российской федерации;
     создают  условия  для  участия  граждан на добровольных началах в
защите Государственной границы;
     контролируют  на  своих  территориях  выполнение  всеми органами,
предприятиями,      учреждениями,     организациями,     общественными
объединениями,    а    также    должностными   лицами   и   гражданами
законодательства Российской Федерации о Государственной границе.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Раздела VII:
редакции 3 - Федеральный закон от 29.11.96 N 148-ФЗ,  13 - Федеральный
закон от 30.06.03 N 86-ФЗ
@

              Раздел VII. ПОЛНОМОЧИЯ ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ
         И ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК, ВОЙСК ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ,
             ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА, ИНЫХ ВОЙСК И ВОИНСКИХ
              ФОРМИРОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ
                    ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 30:
редакции 2 - Федеральный закон от 10.08.94 N 23-ФЗ,  3  -  Федеральный
закон от  29.11.96  N  148-ФЗ,  8  -  Федеральный  закон  от  31.05.99
N 105-ФЗ, 9 - Федеральный закон от 07.11.00 N 135-ФЗ, 13 - Федеральный
закон от 30.06.03 N 86-ФЗ
@

              Статья 30. Полномочия пограничных органов
                         и пограничных войск

     Пограничные  органы и пограничные войска охраняют Государственную
границу  на  суше,  море,  реках,  озерах  и  иных водоемах, в пунктах
пропуска  через  Государственную границу, а также осуществляют пропуск
через Государственную границу. В этих целях они:
     обеспечивают  всеми имеющимися мерами недопущение противоправного
изменения прохождения Государственной границы на местности;
     осуществляют  контроль  за соблюдением имеющих разрешительный или
уведомительный   характер   правил   режима  Государственной  границы,
пограничного  режима и режима в пунктах пропуска через Государственную
границу;
     проводят   войсковую,   разведывательную,  контрразведывательную,
оперативно-розыскную,    режимно-пропускную    и    военно-техническую
деятельность;
     осуществляют    производство   по   делам   об   административных
правонарушениях,  отнесенным к их ведению законодательством Российской
Федерации,  в  пределах  своей  компетенции  рассматривают  эти дела и
исполняют постановления по ним;
     ведут  дознание по делам, отнесенным законодательством Российской
Федерации к их ведению;
     осуществляют   профилактику  правонарушений,  борьба  с  которыми
входит в компетенцию пограничных органов и пограничных войск;
     участвуют  в  деятельности  пограничных представителей Российской
Федерации;
     проводят при необходимости пограничные поиски и операции.
     Пограничные  органы  и пограничные войска в пределах приграничной
территории имеют право:
     1)   возводить   необходимые   инженерно-технические  сооружения,
осуществлять  строительство  линий  связи  и коммуникаций, размещать и
использовать  технику и вооружение на предоставляемых в соответствии с
законодательством   Российской  Федерации  в  бессрочное  (постоянное)
пользование землях по установленным нормам;
     2)  находиться на любых участках местности и передвигаться по ним
при   исполнении  служебных  обязанностей;  требовать  от  владельцев,
пользователей земельных участков в пограничной зоне выделения мест для
передвижения   пограничных   нарядов,   оборудования  и  содержания  в
надлежащем состоянии проходов через ограждения, переходов через другие
препятствия;   сопровождать  российские  и  иностранные  суда  и  иные
транспортные средства и располагать на них пограничные наряды; в целях
предотвращения  и пресечения нарушений режима Государственной границы,
пограничного  режима,  режима в пунктах пропуска через Государственную
границу проверять необходимые документы у лиц и документы транспортных
средств,   производить   досмотр   (осмотр)   транспортных  средств  и
перевозимых на них грузов;
     3) осуществлять пограничными нарядами задержание и личный досмотр
лиц,  в отношении которых имеются основания подозревать их в нарушении
режима  Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах
пропуска  через  Государственную  границу,  доставление  таких  лиц  в
расположение  подразделений,  частей пограничных органов и пограничных
войск   или   иные   места   для  выяснения  обстоятельств  нарушения;
останавливать,   осматривать   и  задерживать  пограничными  кораблями
российские   и   иностранные  суда,  допустившие  нарушения  указанных
режимов,  и  доставлять  (конвоировать) их в ближайший российский порт
для   выяснения   обстоятельств   нарушения.   Во   время   осмотра  и
конвоирования  судна  работа его радиостанций не допускается. О каждом
случае  осмотра,  задержания  судна составляется протокол. К протоколу
задержания  судна  прилагаются  изъятые  у капитана судовые и грузовые
документы;
     4)  осуществлять  административное  задержание  лиц,  совершивших
нарушения  режима  Государственной  границы,  пограничного  режима или
режима  в  пунктах  пропуска через Государственную границу, на срок до
трех  часов  для  составления  протокола,  а в необходимых случаях для
установления  личности  и  выяснения обстоятельств правонарушения - до
трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати
четырех  часов  с  момента  задержания или на срок до десяти суток - с
санкции   прокурора,   если   правонарушители   не  имеют  документов,
удостоверяющих их личность; подвергать задержанных личному досмотру, а
также  досматривать  и  при  необходимости изымать находящиеся при них
вещи,  другие  вещи,  находящиеся  в  их собственности или владении, и
документы.  О  каждом  случае  административного  задержания,  личного
досмотра  задержанного,  досмотра и изъятия находившихся при нем вещей
составляется протокол;
     5)  задерживать с санкции прокурора иностранных граждан и лиц без
гражданства,   совершивших   незаконное   пересечение  Государственной
границы,  в  отношении  которых  на основаниях, предусмотренных частью
четвертой  статьи  14 настоящего Закона, приняты решения о передаче их
властям  сопредельных государств или выдворении из пределов Российской
Федерации либо приняты постановления об административном выдворении из
пределов  Российской  Федерации,  на время, необходимое для исполнения
решения, постановления;
     6)  содержать  лиц,  подвергнутых  административному задержанию в
помещениях   пограничных   органов  и  пограничных  войск,  специально
оборудованных     для     этих     целей,     лиц,    задержанных    в
уголовно-процессуальном    порядке    по   подозрению   в   совершении
преступления,  и  подозреваемых,  в  отношении которых в качестве меры
пресечения  применено заключение под стражу, - в изоляторах временного
содержания  или  в помещениях пограничных органов и пограничных войск,
специально    оборудованных    для    содержания   лиц,   подвергнутых
административному задержанию, в необходимых случаях помещать таких лиц
в  следственные  изоляторы,  изоляторы  временного содержания и другие
специально оборудованные помещения органов внутренних дел;
     7)   приглашать   лиц   в  подразделения  пограничных  органов  и
пограничных  войск  и  получать  от  них  объяснения  об  известных им
обстоятельствах  незаконного  пересечения  Государственной границы или
иного нарушения режима Государственной границы, нарушения пограничного
режима  или режима в пунктах пропуска через Государственную границу. В
необходимых  случаях получение объяснений об обстоятельствах указанных
нарушений может осуществляться и в иных местах;
     8)  делать  в  документах  на  право  пересечения Государственной
границы  соответствующие  отметки и при необходимости временно изымать
такие   документы,   а   также   изымать  недействительные  документы;
продлевать  действие просроченных российских виз иностранным гражданам
и  лицам  без  гражданства в местах, где отсутствуют представительства
Департамента консульских служб Министерства иностранных дел Российской
Федерации.  За  продление  действия  российских  виз,  просроченных до
десяти  дней  включительно, взимается плата, равная десяти минимальным
размерам   оплаты   труда;   за  продление  действия  российских  виз,
просроченных  более  десяти  дней,  -  семнадцати минимальным размерам
оплаты труда;
     9)  передавать  таможенным  органам,  а  в  отсутствие таможенных
органов  задерживать обнаруженные пограничными органами и пограничными
войсками   при   выполнении   возложенных   на  них  задач  по  защите
Государственной    границы    в   пределах   приграничной   территории
перемещаемую   через  Государственную  границу  контрабанду  и  другие
незаконно  перемещаемые  через Государственную границу товары, грузы и
транспортные средства;
     10)   временно   ограничивать   или   запрещать  движение  лиц  и
транспортных  средств,  включая  маломерные суда (средства) и средства
передвижения  по  льду,  а  также  не  допускать  граждан на отдельные
участки  местности, обязывать их остаться там или покинуть эти участки
в  целях  защиты  здоровья  и  жизни  людей при проведении пограничных
поисков  и  операций,  иных  розыскных  действий,  а также действий по
уголовным делам и делам об административных правонарушениях;
     11)  при  возникновении  угрозы интересам Российской Федерации на
Государственной  границе  временно  с  уведомлением  органов  местного
самоуправления,  заинтересованных предприятий, учреждений, организаций
ограничивать   производство  различных  работ,  за  исключением  работ
оборонного  значения  и  работ, связанных со стихийными бедствиями или
особо опасными инфекционными болезнями;
     12) входить в любое время суток в жилые и иные помещения граждан,
на  территории  и  в  помещения  предприятий, учреждений, организаций,
кроме   имеющих   дипломатический  иммунитет,  и  осматривать  их  при
преследовании  лиц,  в отношении которых имеются достаточные основания
подозревать их в нарушении режима Государственной границы. Если вход в
жилое  помещение  осуществлен  без  согласия проживающих в нем лиц, об
этом в течение 24 часов уведомляется прокурор;
     13)  использовать  беспрепятственно  в  служебных  целях средства
связи,  а при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской
Федерации,   воспрепятствовании   незаконным   массовым   пересечениям
Государственной границы, проведении поисковых мероприятий, доставлении
лиц,   подозреваемых   в  совершении  правонарушений,  -  транспортные
средства,    принадлежащие    предприятиям    (независимо    от   форм
собственности),  учреждениям, организациям, общественным объединениям,
и  в  необходимых случаях - гражданам, с возмещением владельцам, по их
требованию, в установленном законом порядке расходов либо причиненного
ущерба.    Исключение   составляют   средства   связи   и   транспорт,
принадлежащие  дипломатическим,  консульским и иным представительствам
иностранных  государств,  международным  организациям,  и транспортные
средства специального назначения;
     14)   запрашивать  и  получать  безвозмездно  от  государственных
органов,  предприятий  и  их  объединений,  учреждений,  организаций и
общественных   объединений   информацию,  необходимую  для  исполнения
обязанностей,  возложенных законом на пограничные органы и пограничные
войска,  за  исключением случаев, когда законом установлен специальный
порядок   получения   информации,  а  также  получать  и  использовать
дактилоскопическую  информацию, содержащуюся в информационных массивах
органов  внутренних дел и федеральных органов исполнительной власти, в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     15)  вести необходимые для осуществления контроля за поддержанием
режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах
пропуска   через  Государственную  границу  регистрацию  лиц  и  учеты
фактических   данных,   статистику   и  использовать  для  этих  целей
информационные  системы  в  порядке,  не  противоречащем  федеральному
закону.  Пограничные  органы  ежеквартально  и  по  итогам года издают
справочную  информацию  о  количестве  лиц, пересекших Государственную
границу,  в  том  числе с указанием гражданства, цели визита (деловая,
туризм  и  другие),  балансе въезда в Российскую Федерацию и выезда из
Российской   Федерации   иностранных   граждан  и  граждан  Российской
Федерации,  а  также  лиц  без  гражданства,  совместно  с таможенными
органами  ведут учет транспортных средств, грузов, товаров и животных,
перемещаемых   через   Государственную  границу,  включая  транзитные,
ежеквартально   и  по  итогам  года  издают  справочную  информацию  о
количестве  транспортных средств, грузов и товаров, перемещенных через
Государственную границу;
     16)   вносить   в   государственные   органы,  предприятия  и  их
объединения,   учреждения,   организации,   общественные   объединения
представления   об   устранении   причин   и  условий,  способствующих
совершению  правонарушений,  дознание  или  производство  по  делам  о
которых отнесено к ведению пограничных органов и пограничных войск;
     17)  привлекать  к  решению  задач в сфере защиты Государственной
границы  в  пределах  приграничной  территории на добровольных началах
граждан  в  составе  общественных  объединений,  в качестве внештатных
сотрудников  пограничных  органов  и  в  иных формах, а также поощрять
граждан, отличившихся при защите Государственной границы;
     18)  применять  оружие,  боевую  технику,  специальные  средства,
физическую силу и служебных собак в порядке и случаях, предусмотренных
настоящим Законом;
     19)   во  внутренних  морских  водах  и  в  территориальном  море
Российской  Федерации,  российской  части  вод пограничных рек, озер и
иных  водоемов  по  отношению  к российским и иностранным судам, кроме
того:
     предложить   судну   показать  свой  флаг,  если  он  не  поднят;
произвести опрос судна о целях его захода в эти воды;
     предложить  судну  изменить  курс,  если он ведет в запретный для
плавания  или  временно  опасный  для  плавания  район, а также в зону
безопасности,  установленную  вокруг искусственного острова, установки
или  сооружения,  если  о  таких районах и зоне сообщено для всеобщего
сведения, или может повлечь другое нарушение режима плавания;
     остановить  судно  и произвести его осмотр, если оно не поднимает
свой  флаг,  не  отвечает на сигналы опроса, не подчиняется требованию
изменить   курс   или   нарушает   общепризнанные   принципы  и  нормы
международного  права.  По  результатам  осмотра  судна ему может быть
разрешено   продолжать   плавание   (пребывание)  в  водах  Российской
Федерации  с  соблюдением установленных правил или предложено покинуть
воды  Российской  Федерации,  или  оно  может  быть задержано согласно
требованиям настоящего Закона;
     снимать  с  судна  и  задерживать лиц, совершивших преступления и
подлежащих  уголовной  ответственности  по законодательству Российской
Федерации, передавать этих лиц органам дознания и следствия, если иное
не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
     преследовать  и  задерживать  за  пределами  территориальных  вод
Российской   Федерации   судно,   нарушившее   международные  договоры
Российской  Федерации,  федеральные законы и иные нормативные правовые
акты  Российской  Федерации,  до  захода этого судна в территориальное
море  своей  страны  или третьего государства, если преследование было
начато в водах или в прилежащей зоне Российской Федерации после подачи
зрительного   или   звукового   сигнала   об  остановке  с  дистанции,
позволяющей   судну   увидеть  или  услышать  этот  сигнал,  и  велось
непрерывно;
     20)  осуществлять  меры  по  обеспечению собственной безопасности
пограничных  органов  и пограничных войск в соответствии с Федеральным
законом "Об оперативно-розыскной деятельности";
     21)  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
налагать штраф за незаконный провоз лиц через Государственную границу.
(Примечание.  Уплата штрафа не освобождает перевозчиков от обязанности
возместить фактические расходы на отправку иностранных граждан или лиц
без гражданства, доставленных в Российскую Федерацию без установленных
для  въезда документов, в пункт, где иностранные граждане или лица без
гражданства  начали  свою  поездку,  или в любое другое место, куда им
въезд  разрешен,  а  также  от  фактических  расходов  на содержание и
выдворение их за пределы территории Российской Федерации.).
     При  осуществлении  пограничных  поисков и операций на территории
Российской  Федерации  пограничные  органы  и пограничные войска могут
использовать  предоставленные  им права и за пределами, установленными
частью второй настоящей статьи.
     При  решении  служебных  задач  кораблям и самолетам (вертолетам)
пограничных  органов  и  пограничных  войск  предоставляется  право на
безвозмездное:
     использование   водного   и  воздушного  пространства  Российской
Федерации,  морских, речных портов, аэропортов, аэродромов (посадочных
площадок)  на  российской территории независимо от их принадлежности и
предназначения;
     получение  навигационной,  метеорологической,  гидрографической и
иной информации;
     обеспечение полетов и кораблевождения.
     Иные  права  пограничным органам и пограничным войскам могут быть
предоставлены только федеральными законами.
     Не допускается использование пограничными органами и пограничными
войсками  предоставленных им прав для решения задач, не возложенных на
них федеральными законами.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 31:
редакции 2  -  Федеральный закон от 10.08.94 N 23-ФЗ,  3 - Федеральный
закон от 29.11.96 N 148-ФЗ
@

         Статья 31. Полномочия Войск противовоздушной обороны

     Войска  противовоздушной обороны защищают Государственную границу
в воздушном пространстве:
     осуществляют   контроль   за   соблюдением   правил   пересечения
Государственной границы;
     пресекают  полеты  и  принимают  меры  к  посадке  на  территории
Российской    Федерации    воздушных   судов,   незаконно   пересекших
Государственную   границу   или   нарушивших   порядок   использования
воздушного пространства Российской Федерации;
     оказывают   содействие   воздушным  судам,  незаконно  пересекшим
Государственную  границу  в  случаях  форс-мажорных  обстоятельств или
непреднамеренных    действий    экипажей   этих   судов,   посредством
восстановления   их   ориентировки,  вывода  на  аэродром  посадки  на
территории Российской Федерации или за пределы воздушного пространства
Российской Федерации.
     Войска противовоздушной обороны имеют право:
     1)   использовать   имеющиеся  у  них  средства  для  опознавания
воздушных  судов  в  воздушном  пространстве  Российской  Федерации  и
воздушном  пространстве  за пределами территориального моря Российской
Федерации  до  границ  иностранных государств при возникновении угрозы
незаконного  пересечения  или  незаконном  пересечении Государственной
границы;
     2)    в    необходимых   случаях   привлекать   в   установленном
Правительством  Российской  Федерации  порядке  силы и средства других
видов  Вооруженных  Сил  Российской Федерации, государственных органов
для  выяснения  обстановки  в воздушном пространстве и принятия мер по
предупреждению или прекращению незаконного пересечения Государственной
границы в воздушном пространстве;
     3)  полностью запрещать или ограничивать полеты воздушных судов в
отдельных  районах  воздушного  пространства  Российской Федерации при
возникновении    угрозы   незаконного   пересечения   или   незаконном
пересечении Государственной границы в воздушном пространстве;
     4)   приглашать   членов   экипажей  воздушных  судов,  незаконно
пересекших  Государственную  границу,  после  их посадки на территории
Российской   Федерации  в  подразделения  Вооруженных  Сил  Российской
Федерации  или  в  иные  места для выяснения обстоятельств незаконного
пересечения  и  передачи  органам  дознания  и следствия, если иное не
предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
     5)  применять  боевую технику и оружие в соответствии с настоящим
Законом.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 32:
редакции 3  - Федеральный закон от 29.11.96 N 148-ФЗ,  8 - Федеральный
закон от 31.05.99 N 105-ФЗ
@

             Статья 32. Полномочия Военно-Морского Флота

     Военно-Морской Флот осуществляет защиту Государственной границы в
подводной среде.
     Силы  Военно-Морского  Флота  в  своих  зонах  ответственности по
поддержанию оперативного режима на военно-морских театрах:
     контролируют пересечение Государственной границы;
     осуществляют  противолодочную, в том числе подводно-диверсионную,
оборону в интересах безопасности Российской Федерации;
     при  обнаружении подводных объектов во внутренних морских водах и
в  территориальном  море Российской Федерации, а также за их пределами
(в случае возникновения угрозы незаконного пересечения этими объектами
Государственной границы) в соответствии с нормами международного права
и  международными  договорами  Российской  Федерации в военной области
принимают меры по прекращению или предупреждению действий обнаруженных
объектов;
     применяют  боевую  технику  и  оружие  в соответствии с настоящим
Законом.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 33:
редакции 2 - Федеральный закон от 10.08.94 N 23-ФЗ,  3  -  Федеральный
закон от 29.11.96 N 148-ФЗ, 13 - Федеральный закон от 30.06.03 N 86-ФЗ
@

            Статья 33. Участие Вооруженных Сил Российской
         Федерации, внутренних войск Министерства внутренних
           дел Российской Федерации, иных войск и воинских
              формирований Российской Федерации в защите
           Государственной границы пограничными органами и
                        пограничными войсками

     Защита  Государственной  границы  на  отдельных участках на суше,
морском  побережье,  берегах  пограничных  рек, озер и иных водоемов в
части  воспрещения незаконного пересечения границы в местах дислокации
военных  объектов,  гарнизонов  Вооруженных  Сил Российской Федерации,
внутренних  войск  Министерства  внутренних  дел Российской Федерации,
иных  войск и воинских формирований Российской Федерации, закрытых для
прохода  (проезда)  посторонних лиц, транспортных средств, возлагается
на  командование указанных военных объектов, гарнизонов. Такие участки
определяются  совместно  командующими  пограничными округами, группами
пограничных  войск  и  командующими войсками военных округов, флотами,
флотилиями,    войсками   округов   внутренних   войск,   командующими
(начальниками)  иных  войск  и  воинских  формирований  и закрепляются
соответствующими документами.
     Вооруженные   Силы   Российской   Федерации,   внутренние  войска
Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации,  иные  войска  и
воинские   формирования   Российской  Федерации  выделяют  пограничным
органам   и   пограничным  войскам  силы  и  средства  для  участия  в
пограничных  поисках  и  операциях в порядке, определяемом совместными
решениями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
     Иное  участие  Вооруженных  Сил  Российской Федерации, внутренних
войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, других войск и
воинских  формирований  Российской  Федерации в защите Государственной
границы осуществляется только на основании федеральных законов.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 34:
редакции 2 - Федеральный закон от 10.08.94 N 23-ФЗ,  3  -  Федеральный
закон от 29.11.96 N 148-ФЗ, 13 - Федеральный закон от 30.06.03 N 86-ФЗ
@

                  Статья 34. Взаимодействие в защите
                       Государственной границы

     Пограничные  органы и пограничные войска, Войска противовоздушной
обороны, Военно-Морской Флот:
     оказывают содействие друг другу при выполнении возложенных на них
обязанностей по защите Государственной границы;
     в    пределах    установленных   настоящим   Законом   полномочий
координируют    действия   государственных   органов,   осуществляющих
различные  виды  контроля  за  поддержанием режимов на Государственной
границе, не вмешиваясь в эти действия;
     организуют    непосредственно    на    Государственной    границе
взаимодействие   своих  сил  и  государственных  органов,  предприятий
(независимо   от   форм   собственности),   учреждений,   организаций,
общественных объединений, участвующих в защите Государственной границы
или   осуществляющих   деятельность,   затрагивающую  интересы  защиты
Государственной  границы. Руководитель Федеральной службы безопасности
Российской   Федерации,  главнокомандующие  Войсками  противовоздушной
обороны,  Военно-Морским  Флотом  издают  в пределах своей компетенции
распоряжения   по   вопросам  соблюдения  режимов  на  Государственной
границе,  обязательные  для  исполнения всеми органами, предприятиями,
учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными
лицами и гражданами на территории Российской Федерации;
     осуществляют  взаимодействие  в  защите Государственной границы с
соответствующими  органами, войсками, флотами иностранных государств в
порядке,    устанавливаемом   международными   договорами   Российской
Федерации, в том числе межведомственного характера.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 35:
редакции 2 - Федеральный закон от 10.08.94 N 23-ФЗ,  3  -  Федеральный
закон от 29.11.96 N 148-ФЗ, 13 - Федеральный закон от 30.06.03 N 86-ФЗ
@

            Статья 35. Применение оружия и боевой техники

     Пограничные  органы и пограничные войска, Войска противовоздушной
обороны    и    силы   Военно-Морского   Флота,   осуществляя   защиту
Государственной  границы в пределах приграничной территории, применяют
оружие  и  боевую  технику  для  отражения  вооруженного  вторжения на
территорию  Российской  Федерации,  предотвращения  попыток  угона  за
границу воздушных, морских, речных судов и других транспортных средств
без пассажиров.
     Оружие  и  боевая  техника  могут  применяться также: против лиц,
воздушных,  морских  и  речных  судов  и  других транспортных средств,
пересекших   (пересекающих)   Государственную   границу   в  нарушение
установленных настоящим Законом правил, в ответ на применение ими силы
или  в случаях, когда прекращение нарушения или задержание нарушителей
не  может  быть осуществлено другими средствами; для защиты граждан от
нападения,   угрожающего   их   жизни  и  здоровью,  для  освобождения
заложников;   для   отражения   нападения   на   военнослужащих,  лиц,
выполняющих  служебные  обязанности  или  общественный  долг по защите
Государственной  границы, членов их семей, когда их жизнь подвергается
непосредственной опасности; для отражения нападения на подразделения и
объекты  пограничных  органов  и  пограничных  войск,  Вооруженных Сил
Российской  Федерации,  иных  войск и воинских формирований Российской
Федерации, принимающих участие в защите Государственной границы, в том
числе  для  оказания помощи кораблям (катерам), самолетам и вертолетам
при отражении вооруженного нападения на них.
     Применению  оружия  и  боевой  техники должно предшествовать ясно
выраженное предупреждение о намерении их применить и предупредительные
выстрелы.
     Без  предупреждения оружие и боевая техника могут применяться при
отражении  вооруженного вторжения, внезапном или вооруженном нападении
на  военнослужащих и других граждан, нападении с использованием боевой
техники,  воздушных,  морских,  речных  судов  и  других  транспортных
средств,  вооруженном сопротивлении, побеге с оружием задержанных лиц,
для освобождения заложников.
     Военнослужащие имеют право использовать оружие для обезвреживания
животных, угрожающих жизни и здоровью военнослужащих и других граждан,
а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.
     Запрещается  применять оружие и боевую технику в отношении женщин
и  несовершеннолетних, за исключением случаев вооруженного нападения с
их   стороны   или   оказания   ими  вооруженного  сопротивления  либо
угрожающего  жизни группового нападения; по воздушным, морским, речным
судам  и другим транспортным средствам с пассажирами; в отношении лиц,
которые    незаконно   пересекли   или   покушаются   на   пересечение
Государственной границы, если это происходит явно случайно или в связи
с несчастным случаем, воздействием неодолимых сил природы.
     Порядок   применения   оружия   и   боевой  техники  определяется
Правительством Российской Федерации.
     Военнослужащие других видов Вооруженных Сил Российской Федерации,
иных  войск и воинских формирований Российской Федерации, привлекаемые
к  защите  Государственной  границы,  могут  применять оружие и боевую
технику в соответствии с требованиями настоящей статьи.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 36:
редакции 3 - Федеральный закон от 29.11.96 N 148-ФЗ,  13 - Федеральный
закон от 30.06.03 N 86-ФЗ
@

              Статья 36. Применение специальных средств

     При  выполнении  обязанностей по защите Государственной границы в
пределах  приграничной  территории, а также по обеспечению собственной
безопасности  пограничных  органов  и пограничных войск военнослужащие
применяют  специальные  средства (наручники или подручные средства для
связывания,  резиновые  палки,  слезоточивые  вещества,  светозвуковые
устройства  отвлекающего  воздействия,  устройства  для принудительной
остановки  транспорта), физическую силу, включая боевые приемы борьбы,
и  служебных собак в соответствии с частью третьей статьи 12 и частями
четвертой  и  пятой статьи 14 Закона Российской Федерации "О милиции".
Полный   перечень   специальных   средств,   состоящих  на  вооружении
пограничных  органов  и  пограничных  войск,  основания  и  правила их
применения  военнослужащими пограничных органов и пограничных войск, а
также  военнослужащими  Вооруженных  Сил  Российской Федерации, других
войск   и   воинских  формирований  Российской  Федерации  при  защите
Государственной   границы  устанавливаются  Правительством  Российской
Федерации.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Раздела VIII:
редакция 3 - Федеральный закон от 29.11.96 N 148-ФЗ
@

        Раздел VIII. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
        ПРЕДПРИЯТИЙ И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ,
             ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ГРАЖДАН В ЗАЩИТЕ
                       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 37:
редакции 3 - Федеральный закон от 29.11.96 N 148-ФЗ,  13 - Федеральный
закон от 30.06.03 N 86-ФЗ
@

                Статья 37. Полномочия органов местного
            самоуправления, предприятий и их объединений,
          учреждений, организаций, общественных объединений
         Российской Федерации в сфере защиты Государственной
                               границы

     Органы  местного  самоуправления,  предприятия  и  их объединения
(независимо   от   форм   собственности),   учреждения,   организации,
общественные объединения и их должностные лица:
     оказывают  помощь  пограничным  органам  и  пограничным  войскам,
Войскам     противовоздушной     обороны,    Военно-Морскому    Флоту,
государственным  органам,  осуществляющим  различные  виды контроля на
Государственной    границе,   исполняют   их   законные   предписания,
предоставляют необходимую для их деятельности информацию;
     создают  условия  для  участия  граждан на добровольных началах в
защите Государственной границы в пределах приграничной территории.
     Уставами  муниципальных  образований, расположенных полностью или
частично   на   приграничной   территории,  могут  быть  предусмотрены
должностные лица местного самоуправления по пограничным вопросам.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 38:
редакции 3 - Федеральный закон от 29.11.96 N 148-ФЗ,  13 - Федеральный
закон от 30.06.03 N 86-ФЗ
@

                 Статья 38. Участие граждан в защите
                       Государственной границы

     Граждане    участвуют    на   добровольных   началах   в   защите
Государственной  границы  в пределах приграничной территории в составе
общественных  объединений,  добровольных  народных  дружин, в качестве
внештатных  сотрудников  пограничных  органов  и пограничных войск и в
иных  формах.  Порядок  привлечения  граждан  к защите Государственной
границы определяется Правительством Российской Федерации.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Раздела IX:
редакция 3 - Федеральный закон от 29.11.96 N 148-ФЗ
@

        Раздел IX. ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
                И ДРУГИХ ГРАЖДАН, УЧАСТВУЮЩИХ В ЗАЩИТЕ
                       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 39:
редакции 2  -  Федеральный закон от 10.08.94 N 23-ФЗ,  3 - Федеральный
закон от 29.11.96 N 148-ФЗ
@

             Статья  39.  Правовая защита военнослужащих,
                         участвующих в защите
              Государственной границы, и членов их семей


     Военнослужащие,     непосредственно    участвующие    в    защите
Государственной    границы,    наделяются   статусом   военнослужащих,
выполняющих  специальные обязанности, установленным Законом Российской
Федерации  "О  статусе  военнослужащих".  Они являются представителями
федеральной исполнительной власти и находятся под защитой государства.
Их   законные  требования  обязательны  для  исполнения  гражданами  и
должностными лицами. Никто, кроме лиц, специально уполномоченных на то
федеральным законом, не вправе вмешиваться в их деятельность.
     Воспрепятствование  исполнению  военнослужащими  обязанностей  по
защите  Государственной  границы,  посягательство  на жизнь, здоровье,
честь  и достоинство, имущество военнослужащего или членов его семьи в
связи   с  выполнением  им  этих  обязанностей  влекут  уголовную  или
административную  ответственность,  предусмотренную  законодательством
Российской Федерации.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 40:
редакции 3 - Федеральный закон от 29.11.96 N 148-ФЗ,  13 - Федеральный
закон от 30.06.03 N 86-ФЗ
@


     Статья   40.   Правовая  защита  граждан,  участвующих  в  защите
Государственной границы, и членов их семей

     Противоправные  действия  в отношении граждан и членов их семей в
связи   с   оказанием  гражданами  содействия  пограничным  органам  и
пограничным   войскам   в   защите   Государственной   границы  влекут
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 41:
редакция 3 - Федеральный закон от 29.11.96 N 148-ФЗ
@

     Статья  41.  Социальная  защита  военнослужащих и других граждан,
участвующих в защите Государственной границы

     Социальная    защита    военнослужащих    и    других    граждан,
непосредственно   участвующих   в   защите   Государственной  границы,
гарантируется законодательством Российской Федерации.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 42:
редакции 2  -  Федеральный закон от 10.08.94 N 23-ФЗ,  3 - Федеральный
закон от 29.11.96 N 148-ФЗ
@

     Статья  42.  Установление  дополнительных  гарантий и компенсаций
военнослужащим    и    другим    гражданам,   участвующим   в   защите
Государственной границы

     Военнослужащим   и   другим   гражданам,   участвующим  в  защите
Государственной   границы,   законодательством  Российской  Федерации,
решениями  Правительства  Российской  Федерации,  федеральных  органов
исполнительной   власти   (в   пределах   их  полномочий)  могут  быть
установлены  и иные, кроме предусмотренных настоящим Законом, гарантии
и компенсации.

             Раздел X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ
                      НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 43:
редакции 2 - Федеральный закон от 10.08.94 N 23-ФЗ
@

     Статья  43.  Ответственность за правонарушения на Государственной
границе

     Лица, виновные в нарушении правил режима Государственной границы,
пограничного  режима и режима в пунктах пропуска через Государственную
границу, несут уголовную ответственность, предусмотренную федеральными
законами,   либо   административную  ответственность,  предусмотренную
федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Раздела XI:
редакция 3 - Федеральный закон от 29.11.96 N 148-ФЗ
@

               Раздел XI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ
                       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 44:
редакция 13 - Федеральный закон от 30.06.03 N 86-ФЗ
@

               Статья 44. Финансовое обеспечение защиты
                       Государственной границы

     Финансовое    обеспечение    защиты    Государственной    границы
осуществляется  за  счет  средств федерального бюджета и иных средств,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 45:
редакция 3 - Федеральный закон от 29.11.96 N 148-ФЗ
@

        Статья 45. Материально-техническое обеспечение защиты
                       Государственной границы

     Материально-техническое    обеспечение   защиты   Государственной
границы      осуществляется      из     государственных     земельных,
материально-технических и других фондов Российской Федерации.
     Нормы     и    порядок    материально-технического    обеспечения
устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации
                                                              Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Дом Советов России
1 апреля 1993 г.
N 4730-1

----------------------------------------------------------------------
Юридическое информационное Агентство INTRALEX:

     Текст подготовлен с учетом изменений,  внесенных в первоначальную
редакцию (Федеральный закон от 01.04.93 N 4730-1) на основе  следующих
нормативных актов:
РЕДАКЦИЯ 2 - Федеральный закон от 10.08.94 N 23-ФЗ
РЕДАКЦИЯ 3 - Федеральный закон от 29.11.96 N 148-ФЗ
РЕДАКЦИЯ 4 - Федеральный закон от 19.07.97 N 106-ФЗ
РЕДАКЦИЯ 5 - Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.97 N 16-П
РЕДАКЦИЯ 6 - Федеральный закон от 24.07.98 N 127-ФЗ
РЕДАКЦИЯ 7 - Федеральный закон от 31.07.98 N 153-ФЗ
РЕДАКЦИЯ 8 - Федеральный закон от 31.05.99 N 105-ФЗ
РЕДАКЦИЯ 9 - Федеральный закон от 07.11.00 N 135-ФЗ
РЕДАКЦИЯ 10 - Федеральный закон от 05.08.00 N 118-ФЗ (ред. 24.03.01)
РЕДАКЦИЯ 11 - Федеральный закон от 30.12.01 N 196-ФЗ
РЕДАКЦИЯ 12 - Федеральный закон от 24.12.02 N 178-ФЗ
РЕДАКЦИЯ 13 - Федеральный закон от 30.06.03 N 86-ФЗ
РЕДАКЦИЯ 14 - Федеральный закон от 29.06.04 N 58-ФЗ

     Перейти в  текущую  или  промежуточные  редакции  из этого текста
можно по  корреспондентским  связям  между  документами в системе (см.
карточка ЮИАИ N Ю1 от 14.07.00),  либо используя  контекстное  меню  -
режим поиск из текста по дате и номеру.

Страницы: 1  2