ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Пенсионный фонд РФ. 15.01.07 5П

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
          О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ
                ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

                          15 января 2007 г.
                                 N 5п

                                 (Д)


     В  целях реализации положений части 2 статьи 81 Трудового кодекса
Российской  Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
2002,  N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27 (I), ст. 2700;
2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (I), ст. 27; N 19, ст.
1752;  2006,  N  27,  ст. 2878) Правление Пенсионного фонда Российской
Федерации постановляет:
     1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации работников
системы Пенсионного фонда Российской Федерации согласно приложению.
     2.  Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на
Председателя Правления ПФР Батанова Г.Н.

Председатель
                                                             Г.БАТАНОВ
15 января 2007 г.
N 5п

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
17 мая 2007 г.
N 9497


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правления ПФР
                                                от 15 января 2007 года
                                                                  N 5п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ
                ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          1. Общие положения

     1.1.  Аттестация  работников системы Пенсионного фонда Российской
Федерации  проводится в целях повышения эффективности деятельности ПФР
по  подбору и расстановке кадров, стимулированию роста их квалификации
и   ответственности   за  результаты  работы,  определению  уровня  их
профессиональной подготовки, развитию инициативы и деловой активности.
     Основными задачами аттестации являются:
     развитие персонала и усиление мотивации труда;
     определение   соответствия   работника   системы  ПФР  занимаемой
должности;
     выявление  перспективы  его  должностного  роста,  стимулирование
повышения его профессиональной компетентности;
     определение     потребности     в     повышении     квалификации,
профессиональной подготовке или переподготовке работника;
     формирование   резерва   кадров   на  выдвижение  на  руководящие
должности, обеспечение возможности планирования должностного роста.
     Аттестация  работника  системы  ПФР  проводится один раз в четыре
года в течение II квартала.
     В   ходе   подготовки   к  аттестации  проводится  оценка  уровня
профессиональных   знаний   работников   системы   Пенсионного   фонда
Российской  Федерации  с  использованием программы "TEST" на основании
вопросов,  разработанных  структурными  подразделениями Исполнительной
дирекции   ПФР,  Ревизионной  комиссией  ПФР,  Информационным  центром
персонифицированного    учета    и    утвержденных   курирующими   эти
подразделения  руководителями ПФР в порядке распределения обязанностей
между   руководством   Пенсионного   фонда   Российской   Федерации  и
Исполнительной дирекции ПФР.
     При  приеме  на работу в систему ПФР будущий работник должен быть
ознакомлен кадровыми службами с настоящим положением под роспись.
     1.2.  Аттестации  подлежат  работники системы ПФР, за исключением
членов  Правления  ПФР,  входящих  в  его состав по должности, а также
работников,   непосредственно   выполняющих   обязанности  по  охране,
транспортному обслуживанию и эксплуатации зданий и сооружений.
     Не  аттестуются  работники,  проработавшие в занимаемой должности
менее  одного  года,  беременные  женщины  и  работающие  на  условиях
срочного  трудового  договора  (кроме руководителей, их заместителей и
главных  бухгалтеров  -  начальников  отделов  территориальных органов
ПФР).
     Работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, могут быть
аттестованы не ранее чем через год после выхода из отпуска.

                 2. Организация проведения аттестации

     2.1.   Для   проведения   аттестации   работников   системы   ПФР
Исполнительной   дирекцией   ПФР,   ИЦПУ,   отделением   ПФР,  Главным
управлением  ПФР  по  г.  Москве  и  Московской  области,  управлением
(отделом)   ПФР   в  городе  (районе)  издается  приказ  о  проведении
аттестации, в котором должны быть решены следующие вопросы:
     о сроках проведения аттестации (график аттестации);
     о составе аттестационной комиссии;
     о списке работников, подлежащих аттестации;
     о подготовке необходимых документов для аттестационной комиссии;
     об   организационном   обеспечении   деятельности  аттестационной
комиссии.
     2.2. Аттестационные комиссии образуются в:
     Исполнительной  дирекции  ПФР (допускается образование нескольких
аттестационных комиссий по решению Исполнительного директора ПФР);
     Аппарате Ревизионной комиссии ПФР;
     Информационном центре персонифицированного учета;
     управлениях ПФР в федеральных округах;
     отделениях ПФР (допускается образование нескольких аттестационных
комиссий по решению управляющего отделением ПФР);
     Главных управлениях по г. Москве и Московской области;
     управлениях (отделах) в городах (районах).
     Аттестация  руководящих  работников  системы  ПФР,  назначение на
должность  которых  осуществляется  Правлением  ПФР  или Председателем
Правления  ПФР,  проводится  Центральной аттестационной комиссией ПФР,
которую  возглавляет  Председатель  Правления ПФР или его заместитель,
либо  другими  аттестационными  комиссиями  на  основании распоряжения
Правления ПФР. Распоряжением Правления ПФР определяются количественный
и  персональный  состав  Центральной  аттестационной комиссии, сроки и
порядок   ее   работы,   график   проведения   аттестации   и   списки
руководителей, подлежащих аттестации.
     Аттестация  руководящих  работников  системы  ПФР,  назначение на
должность  которых  осуществляется  Правлением  ПФР  или Председателем
Правления   ПФР,   в   исключительных   случаях  может  проводиться  в
очно-заочной  форме.  Решение об этом принимается большинством голосов
членов    Центральной   аттестационной   комиссии   ПФР   или   другой
аттестационной  комиссии. При этом аттестация отсутствующего работника
производится   по   результатам  рассмотрения  всех  представленных  в
комиссию материалов на аттестуемого.
     2.3.  В  состав  аттестационной комиссии включаются представители
кадровой  и юридической служб, руководители структурных подразделений,
а также представитель профсоюзной организации (при ее наличии).
     В  состав  аттестационной  комиссии  отделений ПФР для аттестации
работников  контрольно-ревизионного отдела (далее - КРО) отделения ПФР
может быть включен представитель Аппарата Ревизионной комиссии ПФР.
     Аттестационная  комиссия  состоит  из  председателя,  заместителя
председателя, членов комиссии и секретаря.
     Секретарю   комиссии   по   решению  председателя  аттестационной
комиссии могут предоставляться равные с другими членами комиссии права
при оценке профессиональных и личностных качеств аттестуемого.
     2.4.  График  проведения  аттестации  утверждается и доводится до
сведения  каждого  аттестуемого  не  позднее  чем  за  месяц до начала
аттестации. В графике указываются:
     наименование    подразделения,    работники   которого   подлежат
аттестации;
     дата, время и место проведения аттестации;
     дата   представления   в   аттестационную   комиссию  необходимых
документов   с   указанием   ответственных   за   такое  представление
руководителей соответствующих подразделений.
     Аттестация  членов  аттестационной  комиссии  проводится на общих
основаниях.   На   время   аттестации  работника,  являющегося  членом
аттестационной    комиссии,    его    членство    в    этой   комиссии
приостанавливается.
     2.5. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в кадровую
службу   соответствующим   руководителем   представляется   отзыв   на
подлежащего  аттестации работника с росписью работника об ознакомлении
с отзывом.
     Отзыв должен содержать сведения о работнике по форме, приведенной
в приложении 1 к Положению.
     Отзыв  на  аттестуемого  начальника КРО отделения ПФР должен быть
представлен  руководству  Ревизионной  комиссии ПФР для согласования в
указанные выше сроки.
     В   аттестационную   комиссию   в   обязательном   порядке  также
представляются:
     протокол профессионального тестирования работника,
     копия должностной инструкции работника,
     материалы предыдущей аттестации (при наличии).
     При   отсутствии   какого-либо  из  вышеперечисленных  документов
аттестация работника не проводится.
     2.6.  Аттестуемый  работник  не позднее чем за одну неделю до дня
проведения   аттестации   вправе   представить   в   кадровую   службу
дополнительные  сведения о себе и о выполнении своих трудовых функций,
а  также  мотивированное  письменное  заявление  о своем частичном или
полном несогласии с представленным отзывом.

                       3. Проведение аттестации

     3.1.  Аттестация  и  голосование  проводятся при наличии не менее
половины  состава  аттестационной  комиссии.  Аттестация  проводится в
присутствии  аттестуемого.  В  случае  неявки  работника  на заседание
аттестационной  комиссии  по  уважительной  причине комиссия принимает
решение  о  переносе  его  аттестации на другой день графика заседания
аттестационной   комиссии  или  на  следующий  год.  В  случае  неявки
работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин
комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
     Аттестация  работника  начинается  с доклада члена аттестационной
комиссии  о  содержании  материалов, представленных на аттестуемого (в
том  числе  результатов  профессионального  тестирования),  после чего
аттестуемому могут задаваться вопросы.
     Решение   об   оценке   профессиональных   и  личностных  качеств
работника,  а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в
отсутствие аттестуемого.
     При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого.
     Аттестационная    комиссия    в    целях    объективной    оценки
профессиональных   и  личностных  качеств  работника  вправе  отложить
принятие  решения  до получения дополнительной информации, но не более
чем на четырнадцать дней.
     3.2.  Оценка  квалификации  работника  аттестационной комиссией в
баллах  производится  с  использованием Шкалы оценки профессиональных,
деловых,   морально-психологических   качеств   работника  и  качеств,
характеризующих  руководителя,  аттестуемого  в баллах (приложение 3 к
Положению),  и  Таблицы  критериев  оценки  аттестуемого  -  раздел II
аттестационного листа (приложение 2 к Положению).
     3.3. В результате аттестации работнику дается одна из оценок:
     достоин  включения  в резерв на вышестоящую должность (обобщенный
показатель находится в пределах 4,8 - 5,0 баллов);
     соответствует   занимаемой   должности   (обобщенный   показатель
находится в пределах 3,6 - 4,7 баллов);
     соответствует  занимаемой  должности, однако имеются существенные
недостатки  по выполнению работником своих трудовых функций вследствие
недостаточной   профессиональной   подготовки  (обобщенный  показатель
находится в пределах 3,0 - 3,5 баллов);
     не  соответствует  занимаемой  должности вследствие недостаточной
квалификации  (обобщенный  показатель критериев оценки по блокам 2.01,
2.02, 2.04 - 2,9 баллов и ниже).
     3.4.  Аттестационная комиссия по результатам аттестации принимает
в отношении аттестуемого одно из следующих решений:
     соответствует  занимаемой должности и рекомендуется к включению в
установленном порядке в кадровый резерв на вышестоящую должность;
     соответствует занимаемой должности;
     соответствует   занимаемой   должности   при   условии  успешного
прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации
и с последующей переаттестацией через год;
     не  соответствует  занимаемой  должности вследствие недостаточной
квалификации.
     Аттестационная  комиссия вправе давать рекомендации аттестуемому,
о   выполнении   которых  он  отчитывается  на  очередной  аттестации.
Рекомендации  вносятся  секретарем аттестационной комиссии (от руки) в
пункт  3.5  раздела III "Выводы" аттестационного листа (приложение 2 к
Положению).
     Каждое  заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом,
в    котором    указываются    дата,    место,   персональный   список
присутствовавших  членов  аттестационной комиссии, а также список лиц,
проходивших   аттестацию,   с   указанием   результатов   по   каждому
аттестуемому, а также иные имеющие значение сведения.
     Результаты  аттестации сообщаются работнику непосредственно после
принятия  решения.  Они  заносятся  в раздел III аттестационного листа
(приложение  2  к Положению), который подписывается присутствующими на
заседании    председателем,    заместителем    председателя,   членами
аттестационной   комиссии   и   секретарем.   Работник   знакомится  с
аттестационным  листом  под  роспись.  Аттестационный  лист работника,
прошедшего  аттестацию,  отзыв  на  него,  протокол  профессионального
тестирования  и  другие  материалы  аттестации  конкретного  работника
хранятся в его личном деле.
     3.5.  Не  позднее  чем  через  две недели после окончания периода
аттестации,  с  учетом  выводов  аттестационной  комиссии  принимается
решение,  которое оформляется распоряжением Правления ПФР или приказом
(Исполнительной дирекции ПФР, ИЦПУ, отделения ПФР, Главного управления
ПФР  по  г.  Москве  и  Московской  области, управления (отдела) ПФР в
городе (районе)) о том, что работник:
     подлежит  включению  в установленном порядке в кадровый резерв на
вышестоящую должность;
     соответствует занимаемой должности;
     подлежит   направлению  на  профессиональную  переподготовку  или
повышение квалификации с последующей аттестацией через год;
     подлежит  увольнению  в  соответствии  с  пунктом  3 части первой
статьи   81   Трудового   кодекса   Российской  Федерации  в  связи  с
недостаточной  квалификацией,  подтвержденной результатами аттестации,
если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу.
     3.6.   Трудовые   споры,   возникающие   в  связи  с  проведением
аттестации,  рассматриваются  комиссией  по  трудовым  спорам  (при ее
наличии)   или   судом  в  порядке,  установленном  Трудовым  кодексом
Российской  Федерации и Гражданским процессуальным кодексом Российской
Федерации.


                                                          Приложение 1

                                                 к Положению о порядке
                                                 проведения аттестации
                                                    работников системы
                                                     Пенсионного фонда
                                                  Российской Федерации
                              
                   Отзыв на аттестуемого работника

1. -------------------------------------------------------------------
                       (фамилия, имя, отчество)
2. Год рождения ----------------
3. Сведения об образовании,  о повышении квалификации,  переподготовке
----------------------------------------------------------------------
                        (что и когда окончил)
4. Занимаемая   должность  на  момент  проведения  аттестации  и  дата
назначения на эту должность ------------------------------------------
5. Дата проведения и вывод последней аттестации ----------------------
6. Поощрения и дисциплинарные взыскания ------------------------------
                                        (за один год, если первая
----------------------------------------------------------------------
        аттестация; за четыре года, если аттестация очередная)
7. Краткая  оценка  выполнения  работником   рекомендаций   предыдущей
аттестации -----------------------------------------------------------
8. Конкретный перечень основных (наиболее важных) вопросов,  в решении
которых принимал участие аттестуемый ---------------------------------
                                               (за один год, если
----------------------------------------------------------------------
    первая аттестация; за четыре года, если аттестация очередная)
9. Характеристика  качеств  аттестуемого по разделу II аттестационного
листа:

---------------------------------------------------------------------
|    N    | Качества, характеризующие аттестуемого | Оценки (баллы),|
|   п/п   |                                        |  проставляемые |
|         |                                        |  руководителем |
|---------|----------------------------------------|----------------|
|    1    |                   2                    |        3       |
|---------|----------------------------------------|----------------|
|  2.01   | Профессиональные качества              |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
| 2.01.1  | Профессиональные знания: <*>           |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
| 2.01.2  | Профессиональные умения и навыки: <*>  |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
| 2.01.3  | Степень реализации профессионального   |                |
|         | опыта на занимаемой должности: <*>     |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
| 2.01.4  | Критерий оценки профессиональных       |                |
|         | качеств                                |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
|  2.02   | Деловые качества                       |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
| 2.02.1  | Организованность, ответственность и    |                |
|         | исполнительность: <*>                  |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
| 2.02.2  | Интенсивность труда,                   |                |
|         | работоспособность: <*>                 |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
| 2.02.3  | Самостоятельность решений и действий:  |                |
|         | <*>                                    |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
| 2.02.4  | Критерий оценки деловых качеств        |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
|  2.03   | Морально-психологические качества      |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
| 2.03.1  | Способность к самооценке: <*>          |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
| 2.03.2  | Адаптивность: <*>                      |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
| 2.03.3  | Культура мышления и речи: <*>          |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
| 2.03.4  | Критерий оценки морально-              |                |
|         | психологических качеств                |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
|  2.04   | Качества, характеризующие              |                |
|         | руководителей                          |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
| 2.04.1  | Руководство подчиненными,              |                |
|         | результативность деятельности: <*>     |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
| 2.04.2  | Авторитетность: <*>                    |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
| 2.04.3  | Требовательность: <*>                  |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
| 2.04.4  | Гуманность: <*>                        |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
| 2.04.5  | Способность к передаче                 |                |
|         | профессионального опыта: <*>           |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
| 2.04.6  | Этика поведения, стиль общения: <*>    |                |
|---------|----------------------------------------|----------------|
| 2.04.7  | Критерий оценки качеств,               |                |
|         | характеризующих руководителя           |                |
---------------------------------------------------------------------

10. Оценка служебной деятельности аттестуемого и рекомендации --------
----------------------------------------------------------------------

Непосредственный руководитель
аттестуемого                             -----------------------------
                                                 (подпись)
"--" ------------ 200- г.

С отзывом ознакомлен                     -----------------------------
                                                 (подпись)
"--" ------------ 200- г.

--------------------------------
     <*> После  двоеточия  дать  словесную  характеристику  конкретных
качеств  аттестуемого,  используя,  в  основном,  описания   оценочных
показателей, приведенных в приложении 3.


                                                          Приложение 2

                                                 к Положению о порядке
                                                 проведения аттестации
                                                    работников системы
                                                     Пенсионного фонда
                                                  Российской Федерации

                         АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

                          I. Общие сведения

1. Фамилия, имя, отчество --------------------------------------------
2. Дата рождения -----------------------------------------------------
3. Сведения об образовании,  о повышении квалификации,  переподготовке
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
4.  Занимаемая  должность  и  дата  назначения  (утверждения)  на  эту
должность ------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

              II. Таблица критериев оценки аттестуемого

---------------------------------------------------------------------------------------
|  N   |  Качества, характеризующие  |      Оценки (баллы),      |Средний| Примечание |
| п/п  |        аттестуемого         |проставляемые аттестующими | балл  |            |
|      |                             |---------------------------|оценки |            |
|      |                             |1-й|2-й |3-й |4-й|5-й |6-й |       |            |
|------|-----------------------------|---|----|----|---|----|----|-------|------------|
|  1   |              2              | 3 | 4  | 5  | 6 | 7  | 8  |   9   |   10       |
|------|-----------------------------|------------------------------------------------|
|2.01  | Профессиональные качества   |                                                |
|------|-----------------------------|------------------------------------------------|
|2.01.1| Профессиональные знания     |   |    |    |   |    |    |       |            |
|------|-----------------------------|---|----|----|---|----|----|-------|------------|
|2.01.2| Профессиональные умения и   |   |    |    |   |    |    |       |            |
|      | навыки                      |   |    |    |   |    |    |       |            |
|------|-----------------------------|---|----|----|---|----|----|-------|------------|
|2.01.3| Степень реализации          |   |    |    |   |    |    |       |            |
|      | профессионального опыта на  |   |    |    |   |    |    |       |            |
|      | занимаемой должности        |   |    |    |   |    |    |       |            |
|------|-----------------------------|------------------------------------------------|
|2.01.4| Критерий оценки             |                                                |
|      | профессиональных качеств    |                                                |
|------|------------------------------------------------------------------------------|
|2.02  | Деловые качества                                                             |
|------|------------------------------------------------------------------------------|
|2.02.1| Организованность,           |   |    |    |   |    |    |       |            |
|      | ответственность и           |   |    |    |   |    |    |       |            |
|      | исполнительность            |   |    |    |   |    |    |       |            |
|------|-----------------------------|---|----|----|---|----|----|-------|------------|
|2.02.2| Интенсивность труда,        |   |    |    |   |    |    |       |            |
|      | работоспособность           |   |    |    |   |    |    |       |            |
|------|-----------------------------|---|----|----|---|----|----|-------|------------|
|2.02.3| Самостоятельность решений   |   |    |    |   |    |    |       |            |
|      | и действий                  |   |    |    |   |    |    |       |            |
|------|-----------------------------|------------------------------------------------|
|2.02.4| Критерий оценки деловых     |                                                |
|      | качеств                     |                                                |
|------|------------------------------------------------------------------------------|
|2.03  | Морально-психологические качества                                            |
|------|------------------------------------------------------------------------------|
|2.03.1| Способность к самооценке    |   |    |    |   |    |    |       |            |
|------|-----------------------------|---|----|----|---|----|----|-------|------------|
|2.03.2| Адаптивность                |   |    |    |   |    |    |       |            |
|------|-----------------------------|---|----|----|---|----|----|-------|------------|
|2.03.3| Культура мышления и речи    |   |    |    |   |    |    |       |            |
|------|-----------------------------|------------------------------------------------|
|2.03.4| Критерий оценки морально-   |                                                |
|      | психологических качеств     |                                                |
|------|------------------------------------------------------------------------------|
|2.04  | Качества, характеризующие руководителя                                       |
|------|------------------------------------------------------------------------------|
|2.04.1| Руководство подчиненными,   |   |    |    |   |    |    |       |            |
|      | результативность            |   |    |    |   |    |    |       |            |
|      | деятельности                |   |    |    |   |    |    |       |            |
|------|-----------------------------|---|----|----|---|----|----|-------|------------|
|2.04.2| Авторитетность              |   |    |    |   |    |    |       |            |
|------|-----------------------------|---|----|----|---|----|----|-------|------------|
|2.04.3| Требовательность            |   |    |    |   |    |    |       |            |
|------|-----------------------------|---|----|----|---|----|----|-------|------------|
|2.04.4| Гуманность                  |   |    |    |   |    |    |       |            |
|------|-----------------------------|---|----|----|---|----|----|-------|------------|
|2.04.5| Способность к передаче      |   |    |    |   |    |    |       |            |
|      | профессионального опыта     |   |    |    |   |    |    |       |            |
|------|-----------------------------|---|----|----|---|----|----|-------|------------|
|2.04.6| Этика поведения, стиль      |   |    |    |   |    |    |       |            |
|      | общения                     |   |    |    |   |    |    |       |            |
|------|-----------------------------|------------------------------------------------|
|2.04.7| Критерий оценки качеств,    |                                                |
|      | характеризующих             |                                                |
|      | руководителя                |                                                |
---------------------------------------------------------------------------------------

                             III. Выводы

3.1. Обобщенный показатель по результатам аттестации: ----------------
(высокий, достаточный, удовлетворительный, низкий)
3.2. Оценка служебной деятельности аттестуемого ----------------------
(достоин включения в резерв на  вышестоящую  должность;  соответствует
занимаемой   должности;  соответствует  занимаемой  должности,  однако
имеются  существенные  недостатки  по  выполнению   работником   своих
трудовых функций вследствие недостаточной профессиональной подготовки;
не  соответствует  занимаемой   должности   вследствие   недостаточной
квалификации)
3.3. Решение аттестационной комиссии ---------------------------------
(соответствует занимаемой  должности  и  рекомендуется  к  включению в
установленном порядке в  кадровый  резерв  на  вышестоящую  должность;
соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности
при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки  или
повышения  квалификации и с последующей переаттестацией через год;  не
соответствует   занимаемой    должности    вследствие    недостаточной
квалификации)
----------------------------------------------------------------------
3.4. Количественный состав аттестационной комиссии -------------------
На заседании присутствовало ------- членов аттестационной комиссии
Количество голосов при вынесении решения   за -----, против ----------
3.5. Рекомендации аттестационной комиссии ----------------------------
----------------------------------------------------------------------

                       IV. Подписи аттестующих

     Председатель             -------------
     аттестационной комиссии    (подпись)     (расшифровка подписи)

     Заместитель Председателя -------------
     аттестационной комиссии    (подпись)     (расшифровка подписи)

     Члены                    -------------
     аттестационной комиссии    (подпись)     (расшифровка подписи)

     Секретарь                -------------
     аттестационной комиссии    (подпись)     (расшифровка подписи)

     Дата проведения аттестации --------------

Мнение и подпись аттестуемого ----------------------------------------
(согласен полностью,  согласен   в   основном,   в   большей   степени
несогласен, полностью несогласен)


                                                          Приложение 3

                                                 к Положению о порядке
                                                 проведения аттестации
                                                    работников системы
                                                     Пенсионного фонда
                                                  Российской Федерации

                             ШКАЛА ОЦЕНКИ
         ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, ДЕЛОВЫХ, МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
      КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И КАЧЕСТВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РУКОВОДИТЕЛЯ,
                        АТТЕСТУЕМОГО В БАЛЛАХ

----------------------------------------------------------------------------------------------------
|     высокий уровень    |  достаточный уровень   |  удовлетворительный   |     низкий уровень     |
|         оценки         |         оценки         |    уровень оценки     |         оценки         |
|------------------------|------------------------|-----------------------|------------------------|
|        5 баллов        |        4 балла         |        3 балла        |         2 балла        |
----------------------------------------------------------------------------------------------------

                      Описание критериев оценки
             аттестуемого по четырем уровням шкалы оценок

2.01. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

2.01.1. Профессиональные знания

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Обладает глубокими, прочными и | Обладает достаточными          | Обладает профессиональными    | Знания поверхностные, не       |
| всесторонними                  | профессиональными знаниями,    | знаниями для                  | системные; профессиональные    |
| профессиональными знаниями.    | позволяющими в большинстве     | удовлетворительного решения   | задачи самостоятельно решать   |
| Поддерживает их на высоком     | случаев принимать правильные   | задач профессионального       | затрудняется.                  |
| уровне. Способен реализовывать | решения при выполнении задания | характера.                    |                                |
| и поддерживать новое в         | руководства. Для решения       |                               |                                |
| профессиональной области.      | сложных теоретических задач    |                               |                                |
| Может выступать в качестве     | требуются значительные затраты |                               |                                |
| эксперта, консультанта и       | времени на изучение правовой   |                               |                                |
| лектора по профессиональным    | базы. Может консультировать    |                               |                                |
| вопросам. Способен             | коллег по главным вопросам     |                               |                                |
| самостоятельно разрабатывать   | профессиональной деятельности. |                               |                                |
| проекты документов.            |                                |                               |                                |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.01.2. Профессиональные умения и навыки

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Умения и навыки высокоразвиты, | Умения и навыки позволяют      | Развиты удовлетворительно,    | Развиты слабо, при реализации  |
| обеспечивают большую           | обеспечивать выполнение        | обеспечивают выполнение       | навыков и умений в             |
| производительность труда. В    | заданий без посторонней помощи | профессиональных задач на     | практической деятельности      |
| совершенстве владеет           | в установленные сроки. Владеет | достаточном уровне под        | требуется постоянный контроль. |
| компьютерной техникой,         | в достаточной мере             | контролем и при посторонней   |                                |
| информационными технологиями,  | компьютерной техникой,         | помощи.                       |                                |
| активно пользуется электронной | информационными технологиями,  |                               |                                |
| связью. Умеет быстро           | электронной связью. При        |                               |                                |
| устанавливать деловые и        | оформлении документов ошибки   |                               |                                |
| личностные отношения с людьми. | допускает редко.               |                               |                                |
| Мыслит логически. Правильно    |                                |                               |                                |
| оформляет документы. Постоянно |                                |                               |                                |
| самосовершенствуется.          |                                |                               |                                |
| Генерирует новации.            |                                |                               |                                |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.01.3. Степень  реализации  профессионального  опыта  на   занимаемой
должности

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| С должностными обязанностями   | С должностными обязанностями   | Требованиям должности в       | Профессиональный опыт          |
| справляется с высоким          | справляется. В работе          | основном соответствует,       | недостаточен, требуемого       |
| качеством, постоянно           | старается проявлять точность и | однако с должностными         | качества выполнения            |
| превосходит должностные        | аккуратность большую часть     | обязанностями не всегда       | должностных обязанностей не    |
| требования. Требует            | служебного времени. Число      | справляется с требуемым       | достиг.                        |
| минимального контроля.         | допускаемых ошибок             | качеством. Возможности        |                                |
| Квалификация и опыт позволяют  | незначительно. Может           | накопления профессионального  |                                |
| выполнять работу по любому     | обеспечивать работу на любом   | опыта на должности не         |                                |
| направлению деятельности       | участке текущей деятельности   | исчерпаны.                    |                                |
| подразделения, а также         | подразделения. Может           |                               |                                |
| исполнять обязанности          | осуществлять функции           |                               |                                |
| вышестоящего руководителя.     | наставника молодого            |                               |                                |
| Активно делится накопленным    | специалиста. Не лишен          |                               |                                |
| опытом работы с коллегами.     | новаторского подхода в         |                               |                                |
| Часто вносит новые идеи,       | профессиональной деятельности. |                               |                                |
| имеющие конструктивный и       |                                |                               |                                |
| деловой характер.              |                                |                               |                                |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.02. ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА

2.02.1. Организованность, ответственность и исполнительность

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Организованность и собранность | Умеет организовывать свою      | Качества развиты              | Качества развиты слабо, навыки |
| - высокие; умеет планировать   | работу, не суетлив. Присуще    | удовлетворительно, допускает  | планирования повседневной      |
| свою работу. Высоко развиты    | достаточно выраженное чувство  | проявления суетливости.       | деятельности низкие. В работе  |
| чувство долга,                 | ответственности и              | Имеются затруднения с         | суетлив, действия зачастую не  |
| ответственности,               | исполнительности.              | планированием своей работы.   | продуманны. Проявляет          |
| исполнительская дисциплина -   |                                | Ответственность и             | безответственность, склонен к  |
| отличная. Надежен в решении    |                                | исполнительность проявляются  | неисполнительности.            |
| рабочих задач.                 |                                | не постоянно. Требуется       |                                |
|                                |                                | контроль за исполнением.      |                                |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.02.2. Интенсивность труда, работоспособность

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Работоспособность высокая,     | Работоспособен, трудолюбив,    | Работоспособность             | Работоспособность низкая,      |
| отличается трудолюбием.        | состояние здоровья хорошее,    | удовлетворительная,           | ленив; часто и подолгу болеет, |
| Состояние здоровья хорошее,    | болеет, но редко, способен     | трудолюбием не выделяется,    | нагрузки переносит с большими  |
| практически не болеет,         | переносить физические и        | болеет часто, нагрузки        | усилиями.                      |
| способен переносить физические | психологические нагрузки.      | переносит с затруднением.     |                                |
| и психологические нагрузки.    |                                |                               |                                |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.02.3. Самостоятельность решений и действий

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Высоко развита способность к   | В принятии решений, как        | Способен к принятию           | К принятию самостоятельных     |
| обоснованному принятию         | правило, самостоятелен.        | самостоятельных решений,      | решений подготовлен            |
| самостоятельных решений.       | Способен анализировать и       | однако они не всегда бывают   | недостаточно. В критических    |
| Способен к анализу и прогнозу  | прогнозировать события, в      | обоснованными; в критических  | ситуациях самостоятельно       |
| рабочих ситуаций, в            | критических ситуациях способен | ситуациях допускает           | действовать затрудняется,      |
| критических ситуациях способен | к решительным действиям.       | нерешительность.              | проявляет нерешительность.     |
| к продуманным и решительным    |                                |                               |                                |
| действиям.                     |                                |                               |                                |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.03. МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

2.03.1. Способность к самооценке

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Высоко развиты способности     | Способен к адекватной          | Свои действия и результаты    | К адекватной оценке своих      |
| оценивать свои действия и      | самооценке. Самокритичен.      | деятельности оценивает не     | действий и результатам         |
| результаты деятельности. В     |                                | всегда адекватно. Способности | деятельности критически        |
| разумной степени самокритичен. |                                | к самокритике ограничены.     | относиться не способен. Не     |
|                                |                                |                               | самокритичен.                  |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.03.2. Адаптивность

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Быстро адаптируется к новым    | Способен к адаптации в новых   | К адаптации в новых условиях  | К новым условиям адаптируется  |
| условиям, в экстремальных      | условиях, умеет управлять      | требуется продолжительное     | трудно. В сложных и            |
| ситуациях умеет управлять      | собой в сложных ситуациях.     | время. В сложных,             | экстремальных ситуациях        |
| собой. Психологическая         | Психологически устойчив.       | неординарных ситуациях может  | поведение непредсказуемое.     |
| устойчивость высокая.          |                                | допускать потерю контроля за  | Психологическая устойчивость   |
|                                |                                | своим поведением.             | низкая.                        |
|                                |                                | Психологическая устойчивость  |                                |
|                                |                                | невысокая.                    |                                |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.03.3. Культура мышления и речи

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Мысли излагает четко, речь     | Мысли выражает доходчиво, речь | Способен мысли выражать       | Культура мышления низкая, речь |
| логичная, доходчивая,          | правильная, умеет отстаивать   | правильно и доходчиво, но не  | бедная и невыразительная,      |
| продуманная и содержательная.  | свое мнение и убеждать людей.  | всегда умеет их               | навыки оратора не развиты.     |
| Способен грамотно и            | Навыки оратора развиты.        | аргументировать. Речь         |                                |
| убедительно высказывать и      |                                | невыразительна, навыки        |                                |
| отстаивать свое мнение.        |                                | оратора развиты               |                                |
| Обладает ораторскими навыками. |                                | посредственно.                |                                |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.04. КАЧЕСТВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

2.04.1. Руководство подчиненными, результативность деятельности

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Обладает высокоразвитыми       | Способен грамотно руководить   | Обладает опытом руководства   | Опыт руководства подчиненными  |
| качествами, необходимыми для   | подчиненными и добиваться      | подчиненными, но не всегда    | слабый, накапливает его        |
| руководства подчиненными, и    | результатов в практической     | использует его в повседневной | медленно и активно к этому не  |
| успешно проявляет их в         | деятельности. Постоянно        | деятельности;                 | стремится; результативность в  |
| повседневной деятельности,     | стремится к совершенствованию  | результативность деятельности | работе низка.                  |
| постоянно добивается высоких   | руководства подчиненными.      | при соответствующей помощи    |                                |
| результатов лично, как и его   |                                | может быть выше.              |                                |
| подчиненные.                   |                                |                               |                                |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.04.2. Авторитетность

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Имеет высокий, заслуженный     | Пользуется авторитетом среди   | Авторитет - не высокий,       | Авторитета среди сотрудников   |
| практической деятельностью     | сотрудников, пространство      | пространство авторитета -     | не имеет.                      |
| авторитет, пространство        | авторитета - умеренное.        | умеренное.                    |                                |
| авторитета - значительное.     |                                |                               |                                |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.04.3. Требовательность

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Высоко развита                 | Проявляет требовательность к   | Способен к проявлению         | Требования к подчиненным       |
| требовательность к себе и      | себе и в достаточной мере      | требовательности к себе и     | предвзятые, необоснованные; в  |
| подчиненным, постоянно         | требователен к подчиненным.    | подчиненным, но не всегда к   | оценках действий своих         |
| проявляет обоснованную         | Способен к проявлению          | этому стремится в             | подчиненных категоричен,       |
| твердость, способен к          | твердости в отстаивании        | практической деятельности,    | односторонен.                  |
| обдуманным компромиссам ради   | принципиальных позиций, не     | допускает элементы            |                                |
| интересов дела.                | лишен способности к            | категоричности и              |                                |
|                                | компромиссам.                  | односторонности в оценках.    |                                |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.04.4. Гуманность

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Высоко развито чувство         | Уважительно относится к        | Способен к проявлению         | Часто проявляет элементы       |
| уважительного отношения к      | человеку, способен проявлять   | уважительного отношения к     | неуважительного отношения к    |
| человеку; отзывчив, заботлив,  | заботу о подчиненных,          | человеку, но не всегда и не   | человеку, заботой о            |
| доброжелателен.                | отзывчив, не лишен сочувствия  | ко всем, заботу о подчиненных | подчиненных не выделяется, не  |
|                                | и сопереживания.               | проявляет не всегда,          | отзывчив.                      |
|                                |                                | допускает элементы бездушия,  |                                |
|                                |                                | черствости.                   |                                |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.04.5. Способность к передаче профессионального опыта

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Высоко развиты педагогические  | Способен обучать и передавать  | Педагогическими способностями | Способностями к передаче       |
| способности, отличный          | профессиональный опыт,         | не выделяется, методическими  | профессионального опыта не     |
| методист.                      | обладает хорошими              | приемами обучения владеет     | обладает, методическими        |
|                                | методическими навыками.        | удовлетворительно.            | приемами овладевает с большими |
|                                |                                |                               | трудностями.                   |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.04.6. Этика поведения, стиль общения

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Обладает высоким уровнем       | Культурен в поведении и        | Присущи элементы культуры     | Уровень культуры поведения и   |
| культуры поведения и общения с | обращении с людьми; владеет    | поведения с людьми. Стиль     | общения с людьми низкий,       |
| людьми. Демократичен в         | демократичным стилем общения,  | общения проявляется           | допускает элементы             |
| общении. Присущи гибкость в    | при необходимости использует   | соответственно ситуации, но   | нетактичного, грубого          |
| использовании стилей общения и | элементы авторитарности.       | не всегда ей адекватен.       | отношения к окружающим.        |
| поведения.                     |                                |                               |                                |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------