О ВОЗМОЖНЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСВОБОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, УПЛАЧИВАЮЩИХ ЕНВД, ОТ ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 19 декабря 2008 г. N Д05-5836, Д05-5835 (Д) Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения контрольно-кассовой техники и сообщает. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", устанавливая обязательное использование контрольно-кассовой техники, оснащенной фискальной памятью, при осуществлении организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт преследует конституционно значимые цели и направлен на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителей, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом обязанность применять контрольно-кассовую технику не носит абсолютный характер, поскольку п. 2 ст. 2 Федерального закона предусмотрена возможность осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению. Также п. 3 ст. 2 Федерального закона установлен перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. С целью снижения затрат субъектов малого бизнеса Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности поддержан принятый в первом чтении проект федерального закона N 471693-4 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в I чтении 18 октября 2007 г.), положения которого предполагают освободить организации и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники. Вместе с тем Минэкономразвития России в настоящее время в соответствии с Поручением Правительства Российской Федерации от 30.05.2008 г. N ИШ-П13-3417 разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам применения контрольно-кассовой техники", который направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти. Проект предусматривает внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" и в Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2007 N 39 "Об утверждении Правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений". Основной целью проекта является снижение затрат предпринимателей, связанных с использованием ККТ при осуществлении предпринимательской деятельности, посредством: введения уведомительного принципа ведения Реестра ККТ; альтернативности выбора производителем ККТ средств, обеспечивающих неккорректируемость регистрации информации в ККТ; альтернативного получения услуг технического обслуживания; значительного сокращения перечня маркировки ККТ. Кроме того, указанные меры должны привести к снижению стоимости ККТ при производстве и ценовой конкуренции на рынке, возможности импорта ККТ. Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике П.В.ПУСТЕЛЕНИН 19 декабря 2008 г. N Д05-5836, Д05-5835 |