О ВОЗМОЖНЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСВОБОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, УПЛАЧИВАЮЩИХ ЕНВД, ОТ ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 19.12.08 Д05-5836, Д05-58

            О ВОЗМОЖНЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
          АКТАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСВОБОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И
         ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, УПЛАЧИВАЮЩИХ ЕНВД,
                    ОТ ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          19 декабря 2008 г.
                         N Д05-5836, Д05-5835

                                 (Д)


     Департамент    государственного    регулирования    в   экономике
Минэкономразвития  России  рассмотрел  обращение по вопросу применения
контрольно-кассовой техники и сообщает.
     Федеральный   закон   от   22.05.2003   N   54-ФЗ  "О  применении
контрольно-кассовой   техники   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов   и   (или)   расчетов   с  использованием  платежных  карт",
устанавливая  обязательное  использование контрольно-кассовой техники,
оснащенной  фискальной  памятью,  при  осуществлении  организациями  и
индивидуальными  предпринимателями  наличных денежных расчетов и (или)
расчетов  с  использованием  платежных  карт преследует конституционно
значимые  цели  и направлен на обеспечение интересов граждан в области
торговли и оказания услуг, защиту прав потребителей, а также на охрану
установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов
государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины.
     В  соответствии  с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники  при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт"   (далее   -  Федеральный  закон)  контрольно-кассовая  техника,
включенная   в   Государственный  реестр,  применяется  на  территории
Российской  Федерации  в  обязательном  порядке  всеми организациями и
индивидуальными   предпринимателями  при  осуществлении  ими  наличных
денежных  расчетов  и (или) расчетов с использованием платежных карт в
случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
     При  этом  обязанность  применять  контрольно-кассовую технику не
носит  абсолютный  характер,  поскольку п. 2 ст. 2 Федерального закона
предусмотрена  возможность  осуществления наличных денежных расчетов и
(или)   расчетов   с  использованием  платежных  карт  без  применения
контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению.
     Также  п.  3  ст. 2 Федерального закона установлен перечень видов
деятельности,  при  осуществлении которых организации и индивидуальные
предприниматели  в силу специфики своей деятельности либо особенностей
местонахождения  могут  производить  наличные денежные расчеты и (или)
расчеты    с    использованием    платежных    карт   без   применения
контрольно-кассовой техники.
     С  целью  снижения  затрат  субъектов  малого  бизнеса  Комиссией
Правительства  Российской  Федерации  по  законопроектной деятельности
поддержан  принятый  в  первом  чтении  проект  федерального  закона N
471693-4  "О  внесении  изменения  в  статью  2 Федерального закона "О
применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  денежных
расчетов  и  (или)  расчетов  с использованием платежных карт" (принят
Государственной  Думой  Федерального Собрания Российской Федерации в I
чтении 18 октября 2007 г.), положения которого предполагают освободить
организации  и  индивидуальных  предпринимателей,  уплачивающих единый
налог   на  вмененный  доход  для  отдельных  видов  деятельности,  от
обязанности применения контрольно-кассовой техники.
     Вместе  с  тем  Минэкономразвития  России  в  настоящее  время  в
соответствии   с  Поручением  Правительства  Российской  Федерации  от
30.05.2008   г.   N   ИШ-П13-3417   разработан   проект  постановления
Правительства  Российской  Федерации "О внесении изменений в некоторые
постановления   Правительства   Российской   Федерации   по   вопросам
применения   контрольно-кассовой   техники",   который   направлен  на
согласование в федеральные органы исполнительной власти.
     Проект   предусматривает   внесение   изменений  в  Постановление
Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении
Положения  о  регистрации  и  применении  контрольно-кассовой техники,
используемой  организациями  и  индивидуальными предпринимателями" и в
Постановление  Правительства  Российской  Федерации от 23.01.2007 N 39
"Об    утверждении    Правил    ведения    Государственного    реестра
контрольно-кассовой  техники,  требований  к  его  структуре и составу
сведений".
     Основной целью проекта является снижение затрат предпринимателей,
связанных  с  использованием ККТ при осуществлении предпринимательской
деятельности, посредством:
     введения уведомительного принципа ведения Реестра ККТ;
     альтернативности     выбора     производителем    ККТ    средств,
обеспечивающих неккорректируемость регистрации информации в ККТ;
     альтернативного получения услуг технического обслуживания;
     значительного сокращения перечня маркировки ККТ.
     Кроме  того,  указанные меры должны привести к снижению стоимости
ККТ  при  производстве  и  ценовой  конкуренции  на рынке, возможности
импорта ККТ.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
                                                        П.В.ПУСТЕЛЕНИН
19 декабря 2008 г.
N Д05-5836, Д05-5835