ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКИ И БУКСИРОВКУ В КАБОТАЖЕ СУДАМИ, ПЛАВАЮЩИМИ ПОД ФЛАГОМ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА, А ТАКЖЕ СУДАМИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ В РОССИЙСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ РЕЕСТРЕ СУДОВ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 8 декабря 2008 г. N 204 (Д) В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2000 г. N 404 "О перевозках и буксировке в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 22, ст. 2318; 2006, N 41, ст. 4256; 2007, N 52, ст. 6477) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок выдачи разрешений на перевозки и буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов. Министр И.Е.ЛЕВИТИН 8 декабря 2008 г. N 204 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 13 января 2009 г. N 13067 УТВЕРЖДЕН Приказом Минтранса России от 8 декабря 2008 года N 204 ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКИ И БУКСИРОВКУ В КАБОТАЖЕ СУДАМИ, ПЛАВАЮЩИМИ ПОД ФЛАГОМ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА, А ТАКЖЕ СУДАМИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ В РОССИЙСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ РЕЕСТРЕ СУДОВ 1. Порядок выдачи разрешений на перевозки и буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2000 г. N 404 "О перевозках и буксировке в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов" <*> и устанавливает единый порядок выдачи разрешений на перевозки и буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов. -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 22, ст. 2318; 2006, N 41, ст. 4256; 2007, N 52, ст. 6477. 2. Перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) могут осуществляться судами, плавающими под флагом иностранного государства, а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов, в случае, если: 1) для перевозок и буксировки требуется специализированный флот, отсутствующий в составе судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре Российской Федерации; 2) необходимо обеспечить срочные перевозки и буксировку и невозможно осуществить это судами, зарегистрированными в Государственном судовом реестре Российской Федерации. 3. Разрешение на перевозку и буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов, выдается Федеральным агентством морского и речного транспорта. 4. Физическое или юридическое лицо Российской Федерации обращается в Федеральное агентство морского и речного транспорта с заявлением о получении разрешения на перевозки и (или) буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, или судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов (далее - заявление). Заявление составляется в произвольной форме и должно содержать: 1) обоснование необходимости в срочном осуществлении перевозок соответствующих грузов и (или) подлежащих буксировке объектов заявляемым судном и невозможности их осуществления судами, зарегистрированными в Государственном реестре судов Российской Федерации; 2) сведения о судовладельце (название судоходной компании, дата ее создания, время и место регистрации, номер и дата лицензии или договора страхования гражданской ответственности или сертификата, соответствующего требованиям международных стандартов, на право осуществления деятельности по перевозке грузов или буксировке, и орган, их выдавший); 3) информацию о гражданстве членов экипажа судна; 4) предполагаемый период работы судна в каботаже; 5) предполагаемый маршрут перевозки, буксировки; 6) предполагаемые порты захода. К заявлению прилагаются: заверенные в установленном порядке копии действующих судовых документов (при этом документы, выполненные на иностранном языке, должны иметь перевод на русском языке), содержащих название, номер ИМО, место регистрации, флаг судна, тип и назначение судна, год и место его постройки, а также возможность осуществления заявляемым судном (по его техническим и эксплуатационным характеристикам) перевозок соответствующих грузов или подлежащих буксировке объектов; заверенные в установленном порядке копии заявки или контракта на перевозки, буксировку или выписки из долгосрочного контракта на перевозки, буксировку - для судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов и планирующихся для использования в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 8 настоящего Порядка; копия документа, удостоверяющего личность заявителя, - для физического лица; выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление от имени физического или юридического лица. 5. Заявление вместе с прилагаемыми документами направляется заявителем в Федеральное агентство морского и речного транспорта посредством почтовой или факсимильной связи в соответствии с контактной информацией, размещенной на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в сети Интернет. Заявление считается принятым к рассмотрению в день поступления в Федеральное агентство морского и речного транспорта, а если заявление поступило в выходные либо праздничные дни - в первый рабочий день. 6. Федеральное агентство морского и речного транспорта принимает к рассмотрению заявления только при наличии всех приложенных к нему документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка. 7. Федеральное агентство морского и речного транспорта после принятия заявления к рассмотрению незамедлительно размещает информацию о поступившем заявлении на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта, а также направляет указанную информацию в адрес Союза российских судовладельцев (СОРОСС) и Ассоциации судоходных компаний (АСК). Если в течение 10 дней от российских судовладельцев, эксплуатирующих суда, зарегистрированные в Государственном судовом реестре Российской Федерации, не поступит информация о возможности осуществления требующихся перевозок (буксировок) принадлежащими им судами, считается, что такая возможность отсутствует. 8. Разрешение на перевозки и буксировку в каботаже выдается на период действия контракта на перевозки (буксировку) в каботаже. При этом разрешение судам, зарегистрированным в Российском международном реестре судов, которые были специально построены или приобретены для использования в связи с реализацией национальных проектов по освоению шельфовых газокондесатных и нефтегазовых месторождений Российской Федерации, может быть выдано на период действия долгосрочных контрактов на перевозки (буксировку) или весь срок использования судов по таким проектам. 9. Решение о выдаче разрешения на перевозки и буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, или судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов, принимается не позднее 20 дней с момента принятия заявления к рассмотрению и оформляется распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта, которое не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения направляется заявителю. Информация о принятом решении о выдаче разрешения на перевозки и буксировку в каботаже незамедлительно размещается на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта. 10. Федеральное агентство морского и речного транспорта принимает решение об отказе в выдаче разрешения на перевозки и буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, или судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов, по следующим основаниям: 1) необходимость осуществления перевозок (буксировки) в каботаже по своему характеру не является срочной (отсутствует угроза срыва выполнения действующих контрактов на поставку товаров или буксировки объектов из-за отсутствия специализированного флота, зарегистрированного в Государственном судовом реестре Российской Федерации, а также необходимость доставки грузов или буксировки объектов в связи с ликвидацией или предотвращением наступления возможных негативных последствий от стихийных бедствий и других обстоятельств вследствие непреодолимой силы); 2) от российских судоходных компаний поступила информация о готовности осуществления требующихся срочных перевозок (буксировки) в каботаже в заявленные (необходимые) сроки принадлежащими им судами, зарегистрированными в Государственном судовом реестре Российской Федерации, по техническим и эксплуатационным характеристикам способным осуществить такие перевозки (буксировку); 3) судно, в отношении которого поступило заявление о выдаче разрешения на осуществление срочных перевозок (буксировки) в каботаже, по своим техническим и эксплуатационным характеристикам, исходя из приложенных к заявлению копий действующих судовых документов, не способно осуществить такие перевозки (буксировку); 4) если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации хотя бы один из портов по маршруту перевозок (буксировки) закрыт для захода судов под флагом иностранного государства. Отказ в выдаче разрешения по другим основаниям не допускается. 11. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на перевозки и буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, или судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов, Федеральное агентство морского и речного транспорта направляет заявителю заключение с обоснованием отказа в выдаче указанного разрешения не более чем в 20-дневный срок с момента принятия заявления к рассмотрению. Информация о принятом решении об отказе в выдаче разрешения на перевозки и (или) буксировку в каботаже незамедлительно размещается на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта. |