ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ 14 октября 2008 г. N 309 (Д) В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении учета и ведения реестра федерального имущества Федерального агентства по управлению государственным имуществом. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Сергунину Н.А. Руководитель Ю.А.ПЕТРОВ 14 октября 2008 г. N 309 УТВЕРЖДЕНО Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 14 октября 2008 года N 309 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ I. Общие положения 1. Управление учета и ведения реестра федерального имущества (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Агентство). 2. Подразделениями Управления являются: - отдел организации учета федерального имущества; - отдел ведения реестра и учета федерального имущества; - отдел по работе с государственными пакетами акций; - отдел оформления прав собственности. 3. Основной целью деятельности Управления является учет и ведение реестра федерального имущества (далее - реестр). 4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением об Агентстве, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, настоящим Положением и другими актами Агентства. 5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Агентства и его территориальными органами. II. Функции Управления 6. В соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в пределах, установленных настоящим Положением, Управление осуществляет следующие функции: 6.1. Осуществляет учет федерального имущества и ведение реестра в отношении: находящихся в федеральной собственности акций, долей (вкладов) хозяйственных обществ и товариществ, в которых права акционера (участника) от имени Российской Федерации осуществляет Агентство, или иной федеральный орган исполнительной власти либо государственная корпорация; имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного за рубежом, за исключением земельных участков, предоставленных правообладателям на соответствующем вещном праве или в пользование на основании соответствующих договоров. 6.2. Обеспечивает предоставление информации (в том числе в виде выписки) из реестра федерального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.3. Координирует работу территориальных органов Агентства в части учета федерального имущества, ведения реестра и предоставления информации из реестра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и подготавливает предложения по совершенствованию учета федерального имущества и ведения реестра. 6.4. Осуществляет обобщение представленных территориальными органами Агентства сведений об учете объектов незавершенного строительства. 6.5. Осуществляет сбор, анализ и систематизацию документов, поступающих от структурных подразделений Федерального агентства по управлению государственным имуществом, специализированных регистраторов и обществ по учету федерального имущества. 6.6. Оформляет и направляет специализированным регистраторам и эмитентам распоряжения на передачу права собственности на принадлежащие Российской Федерации акции и доли (вклады) хозяйственных обществ. 6.7. Принимает участие в разработке технических требований на проектирование программного обеспечения и в приеме сдаточных испытаний программных продуктов и информационных услуг по учету федерального имущества. 6.8. Участвует в проведении проверок работы территориальных управлений Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 6.9. Участвует в организации обучения сотрудников Агентства и его территориальных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 6.10. В пределах своей компетенции осуществляет подготовку проектов решений Агентства об отмене решений территориальных органов Агентства, принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации. 6.11. Принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 6.12. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 6.13. В пределах своей компетенции осуществляет рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов Агентства, подведомственных организаций, иных организаций и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки. 6.14. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Агентства, поручениями руководства Агентства в пределах компетенции, определенной настоящим Положением. III. Права Управления 7. В целях реализации поставленных задач и осуществления функций Управление имеет право: 7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций. 7.2. Привлекать в установленном порядке федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурные подразделения центрального аппарата Агентства, его территориальные органы и подведомственные организации, научные организации к решению вопросов, отнесенных к компетенции Управления. 7.3. Вносить на рассмотрение руководства Агентства предложения по повышению эффективности деятельности Агентства, а также иные предложения и вопросы. 7.4. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Агентства для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 7.5. Согласовывать документы, подготавливаемые иными структурными подразделениями Агентства, по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 7.6. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях у руководства Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 7.7. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления. IV. Организация деятельности Управления 8. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет Руководитель Агентства. 9. Непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления заместитель Руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей между Руководителем и его заместителями, утвержденным приказом Агентства (далее - распределение обязанностей). 10. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Руководителем Агентства по представлению заместителя Руководителя Агентства, который непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления. 11. Начальник Управления должен иметь высшее профессиональное образование, а также не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности. 12. Начальник Управления имеет двух заместителей начальника Управления. Заместители начальника Управления и иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Агентства по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем Руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу отделов, в том числе представляют начальнику Управления еженедельные отчеты о работе подведомственных отделов и ежемесячные планы работы отделов, распределяют поручения по подведомственным отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают наполнение отделов квалифицированными кадрами. Взаимозаменяемость заместителей начальника Управления и перечень подведомственных отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления. 13. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Агентства. В структуру Управления входят 4 отдела по основным направлениям его деятельности, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и Положениями об отделах. Положения об отделах утверждаются Руководителем Агентства. Делопроизводство в Управлении, в том числе ведение базы и перечня документов на исполнении, осуществляется делопроизводителем. 14. Начальник Управления: 14.1. Осуществляет руководство и организацию деятельности Управления, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и возложенных на него функций, координирует работу по взаимодействию с другими структурными подразделениями Агентства, его территориальными органами, со структурными подразделениями федеральных государственных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с научными и другими организациями. 14.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления. 14.3. Утверждает должностные регламенты работников Управления. 14.4. Вносит предложения Руководителю Агентства о структуре, численности и штатном расписании Управления. 14.5. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, руководства Агентства. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков выполнения поручений. 14.6. Докладывает руководству Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 14.7. Вносит руководству Агентства предложения для включения в планы основных мероприятий Агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 14.8. Представляет на утверждение руководству Агентства планы работ Управления и отчеты об их исполнении. 14.9. Обеспечивает выполнение плана работ Управления, утверждаемого заместителем Руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей. 14.10. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Агентства, а также в совещаниях, проводимых руководством Агентства, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Управления. 14.11. Подписывает документы, направляемые от имени Управления в территориальные органы Агентства, структурные подразделения Агентства, федеральные органы исполнительной власти и другие организации по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 14.12. Подписывает документы, помещаемые в реестр федерального имущества, и выписки из реестра федерального имущества. 14.13. Организует работу Управления на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, проверяет их исполнение. 14.14. В пределах своих полномочий контролирует соблюдение работниками Управления законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе (в том числе соблюдение работниками ограничений, установленных для государственных гражданских служащих), правил служебного распорядка Агентства. 14.15. Обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций. 14.16. В установленном порядке представляет Руководителю Агентства кандидатуры работников для назначения на государственную должность, предложения о поощрении работников Управления, в том числе о награждении государственными наградами, а также ходатайствует о применении к работникам Управления мер социальной защиты, о наложении взысканий на работников Управления, в том числе об увольнении работников Управления. 14.17. Представляет руководству Агентства работников Управления для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки. 14.18. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой и противопожарной безопасностью в Управлении. 14.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с актами Агентства, поручениями руководства Агентства. 15. Начальник Управления несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач и требований, определенных правовыми актами Российской Федерации, указаниями и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Агентства. 16. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Управления. |