Страницы: 1 2 соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство Российской Федерации. Контроль за исполнением поручений в Министерстве 4.23. Контроль за исполнением поручений, включая поручения Министра и заместителей Министра, обеспечивается Департаментом управления делами и государственной службы. 4.24. В случае если Министерство является головным исполнителем поручения, Департамент управления делами и государственной службы прекращает контроль на основании: а) принятия соответствующего акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации соответствующих департаментов); б) поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации информации о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации); в) соответствующей резолюции Министра или представленной определенными Министром должностными лицами документированной информации о решении, принятом Министром (в отношении поручений Министра); г) соответствующей резолюции заместителя Министра (в отношении поручений заместителя Министра). 4.25. В случае если Министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Министерством законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих департаментов о направлении в установленном порядке Министерством головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов или иных материалов) или о согласовании проектов актов. 4.26. Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений осуществляется директорами департаментов, ответственными за подготовку ответов на обращения, и Департаментом управления делами и государственной службы. Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений прекращается Департаментом управления делами и государственной службы на основании документированной информации соответствующих департаментов о направлении в установленном порядке ответа заявителям. 4.27. Департамент управления делами и государственной службы, как правило, еженедельно представляет Министру, заместителям Министра и департаментам Министерства информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной Министром. V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Министерства при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности 5.1. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказа или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами подготовки нормативных актов федеральных органов государственной власти и их государственной регистрации. Департамент, осуществляющий подготовку проекта нормативного правового акта, согласовывает проект с заинтересованными департаментами с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Согласованные с заинтересованными департаментами проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному представлению в Юридический департамент, который осуществляет правовую экспертизу указанных проектов, контроль за надлежащим оформлением и своевременным направлением их в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 5.2. Нормативные правовые акты Министерства подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности. Представляемые на подпись Министру проекты приказов визируются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Департаменты Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты. 5.3. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера, ответственность за подготовку которых возложена на Министерство, Министр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти имеет право создавать межведомственные рабочие группы. Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных актов Правительства Российской Федерации. 5.4. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директора департаментов обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний. При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный директор департамента или иное определенное Министром должностное лицо) докладывает Министру о таких разногласиях и действует в соответствии с его указаниями. VI. Порядок подготовки и рассмотрения в Министерстве проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации Порядок внесения проектов актов 6.1. Подготовленные департаментами Министерства проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются директорами соответствующих департаментов, директором Юридического департамента, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), подписываются Министром (или лицом, исполняющим его обязанности) и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации. 6.2. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в департаментах и до их внесения в Правительство Российской Федерации направляются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Поступившие в Министерство предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются в Правительство Российской Федерации на рассмотрение вместе с проектом акта. 6.3. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Направление завизированных в соответствующих департаментах, в том числе в Юридическом департаменте, проектов актов на обязательное согласование осуществляется Министром (его заместителем). Заместители Министра и директора департаментов обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний. 6.4. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации. В установленных Регламентом Правительства Российской Федерации случаях проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации. Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование в Министерство 6.5. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие департаменты, в том числе в Юридический департамент, заместителям Министра и иным должностным лицам, определенным Министром, в сроки, указанные в пункте 4.10 настоящего Регламента. Указанные документы рассматриваются и визируются директорами соответствующих департаментов, директором Юридического департамента, Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в срок до 5 дней, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно. 6.6. При наличии возражений проекты визируются с замечаниями. Замечания оформляются в виде письма на бланке Министерства, подписываются Министром (его заместителем) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией). Оформление замечаний осуществляет департамент, являющийся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Министерстве. Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Министром. VII. Законопроектная деятельность Министерства и порядок участия в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации Планирование законопроектной деятельности Министерства и порядок ее организации 7.1. В целях осуществления функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности Министерство разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе. 7.2. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются департаментами в Юридический департамент. На основании представленных предложений Юридический департамент подготавливает сводные предложения по законопроектной деятельности. Указанные предложения должны содержать: а) рабочее наименование проекта федерального закона и согласованные в установленном порядке концепцию и проект технического задания на его разработку; б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя, и перечень соисполнителей; в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 7.3. Сводные предложения визируются директором Юридического департамента, заместителями Министра и иными должностными лицами, определенными Министром, и докладываются Министру для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации. 7.4. Директора департаментов подготавливают и представляют Министру законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его внесения в Правительство Российской Федерации. Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются директорами соответствующих департаментов, директором Юридического департамента, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и при необходимости иными должностными лицами, определенными Министром, и подписываются Министром. Участие в работе Федерального Собрания Российской Федерации 7.5. Министр, заместители Министра, директора департаментов (по поручению Министра) могут участвовать в работе Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. Иные должностные лица Министерства могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано Министром, заместителем Министра, уполномоченным директором департамента. 7.6. Координация работы по обеспечению участия представителей Министерства в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и взаимодействия с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации осуществляется заместителем Министра или иными уполномоченными Министром лицами. 7.7. По приглашению палат Федерального Собрания Российской Федерации Министр участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат. О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания Федерального Собрания Российской Федерации Министр информирует Председателя Правительства Федерального Собрания Российской Федерации. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Федерального Собрания Российской Федерации Министр уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы. 7.8. Должностные лица Министерства, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания Российской Федерации. Министерство обязано предоставлять полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Министерства на основании позиции Правительства Российской Федерации по указанному вопросу. Порядок подготовки в Министерстве проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты 7.9. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется в Министерстве с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Если Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Правительством Российской Федерации определен меньший срок, в Министерстве организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок. 7.10. Поступившие на заключение в Министерство законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие департаменты, в том числе в Юридический департамент, заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей), а также иным должностным лицам, определенным Министром. Подготовленные в департаментах документы визируются их директорами, директором Юридического департамента и подписываются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации (если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации). Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации (законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета), согласовываются в порядке, установленном для согласования актов Правительства Российской Федерации. 7.11. Директор департамента, являющийся головным исполнителем при подготовке проекта заключения, поправок и официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект, не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) директорами соответствующих департаментов, директором Юридического департамента, иными должностными лицами, определенными Министром, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляет проект Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации. 7.12. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в Министерство законопроекты с запросом о представлении отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации направляются директорам департаментов и иным должностным лицам, определенным Министром. 7.13. Принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении законопроекты, поступившие в Министерство в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются директорам департаментов и иным должностным лицам, определенным Министром, для подготовки поправок или иных предложений. Директор департамента, являющийся головным исполнителем, обеспечивает подготовку, согласование и представление Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации в установленный срок проекта поправок или официального отзыва. В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Министерством может быть подготовлен проект официального отзыва. 7.14. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты с приложением всех поступивших от субъекта права законодательной инициативы или из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство Российской Федерации Министром (лицом, исполняющим его обязанности). В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют. Порядок рассмотрения в Министерстве парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 7.15. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Министерством по их поручению. В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если Министерство указано в поручении первым, Министр (лицо, исполняющее его обязанности) - головной исполнитель поручения, представляет проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами в Правительство Российской Федерации в указанный в поручении срок. 7.16. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Министру направляются соответствующим директорам департаментов для рассмотрения и подготовки ответа. Ответ дается Министром или его заместителем в письменной форме в течение 30 дней с даты поступления депутатского запроса, обращения в Правительство Российской Федерации. Парламентский запрос к Министру (заместителю Министра) рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой Федерального Собрания Российской Федерации, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности). 7.18. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к Министру, направляются директорам соответствующих департаментов. О результатах рассмотрения обращений Министр, заместители Министра, а также уполномоченные директора департаментов сообщают в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации). VIII. Правила организации деятельности территориальных органов 8.1. Территориальные органы образуются приказом Министра для осуществления полномочий Министерства на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Министерства (далее - схема размещения). 8.2. Подготовленная в Министерстве схема размещения с пояснительной запиской вносится в Правительство Российской Федерации Министром (или лицом, его замещающим). 8.3. Пояснительная записка Министерства, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать: а) цели создания и основные задачи территориальных органов; б) виды (вид) образуемых территориальных органов; в) сведения о территориях деятельности территориальных органов; г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов. 8.4. Схема размещения территориальных органов Министерства утверждается Правительством Российской Федерации. 8.5. При необходимости образования территориального органа Министерства, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, Министр вносит в Правительство Российской Федерации предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской. Образование территориального органа в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в соответствующие акты Правительства Российской Федерации. 8.6. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов Министерства производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов. В решении Министерства о реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Министерством в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов. 8.7. Территориальный орган Министерства осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве и положением об этом территориальном органе. 8.8. В типовом положении о территориальном органе Министерства определяются типовые правила: а) осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно- надзорных полномочий, а также мер государственного принуждения (в случаях, предусмотренных федеральными законами); б) реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства; в) взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах; г) осуществления полномочий руководителя территориального органа. 8.9. В положении о территориальном органе, утверждаемом Министром, определяются основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих руководителей и иных должностных лиц территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, порядок представления отчетности территориального органа, а также порядок контроля за его деятельностью. Министр принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий. Руководители территориальных органов Министерства могут быть освобождены от должности Министром в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 8.10. Руководитель территориального органа Министерства организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций. 8.11. Министерство вправе приостановить действия и отменить решения своего территориального органа. Порядок приостановления действий и отмены решений территориального органа устанавливается Министром. 8.12. Исполнение поручений Министерства территориальными органами осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений Министерством. Информация об исполнении поручения направляется в Министерство руководителем территориального органа. Контроль за исполнением поручений осуществляется Министерством. 8.13. Поступившие в Министерство обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, директора департаментов направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Министерстве. Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Министерстве. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Директора департаментов могут запрашивать для информации копии ответов территориальных органов заявителям. 8.14. В территориальном органе Министерства рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан. В случае если у территориального органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в Министерство с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе. Ответ заявителю направляется Министром (заместителем Министра) или директором департамента Министерства в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем Министра, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 8.15. Территориальные органы Министерства взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Министра. При решении совместных задач территориальные органы обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. IX. Порядок принятия решений по управлению государственным имуществом и организация взаимодействия с подведомственными организациями 9.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений принимаются Правительством Российской Федерации. В этом случае Министерство подготавливает в установленном порядке проекты указанных решений. 9.2. Проекты решений Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с созданием, реорганизацией, ликвидацией или преобразованием федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, согласовываются с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и вносятся в Правительство Российской Федерации Министерством. 9.3. Устав федеральных государственных учреждений утверждается в установленном порядке Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. В уставе федерального государственного учреждения предусматриваются: а) исчерпывающий перечень функций (видов деятельности), осуществляемых федеральным государственным учреждением, а в случае предоставления права на осуществление приносящей доходы деятельности - исчерпывающий перечень видов такой деятельности; б) порядок распоряжения имуществом, приобретенным федеральным государственным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, и обязанность федерального государственного учреждения представлять сведения о таком имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества; в) запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому федеральному государственному учреждению из федерального бюджета; г) открытие счетов федерального государственного учреждения в органах Федерального казначейства; д) ликвидация федерального государственного учреждения по решению собственника имущества (Российской Федерации) и распоряжение собственником имуществом ликвидированного федерального государственного учреждения, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. 9.4. В целях осуществления мероприятий по обеспечению проведения аттестации руководителей подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, Министерством создаются аттестационные комиссии. Положения о порядке создания и деятельности комиссий утверждаются Министерством. 9.5. В установленных действующим законодательством случаях Министерство в отношении подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих сохранению в федеральной собственности или включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, осуществляет: а) утверждение устава предприятия; б) назначение на должность руководителя предприятия, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним; в) согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним; г) утверждение программы деятельности предприятия, определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятия; д) согласование совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований; е) согласование совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия; ж) согласование сделок, связанных с распоряжением вкладов (долей) в уставном (складочном капитале) хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями (по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом); з) согласование создания филиалов и представительств; и) утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия; к) согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества (по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом). 9.6. Руководители федеральных государственных унитарных предприятий назначаются на конкурсной основе в установленном порядке. В целях осуществления назначения на конкурсной основе руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству, Министерство формирует конкурсную комиссию. 9.7. Решения по вопросам, связанным с управлением акциями открытых акционерных обществ, находящимися в федеральной собственности, и участия Министерства в органах управления таких акционерных обществ принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Решения по выдвижению кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества, входящего в утверждаемый Правительством Российской Федерации специальный перечень, предъявлению требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров, голосованию по вопросам повестки дня общего собрания акционеров принимаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Предложения по каждому вопросу представляются в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в установленные сроки. Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемых решений, а также с приложением необходимых материалов. Лица, избранные в установленном порядке в совет директоров из числа кандидатов, выдвинутых акционером - Российской Федерацией, представляют интересы Российской Федерации в совете директоров, а также лица, назначенные представителями Российской Федерации в совете директоров и ревизионной комиссии акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении им ("золотой акции"), осуществляют свои полномочия в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 9.8. Представители Российской Федерации в совете директоров и ревизионной комиссии акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении им ("золотой акции"), назначаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства экономического развития Российской Федерации, подготовленному Федеральным агентством по управлению государственным имуществом. X. Порядок взаимоотношений Министерства с органами судебной власти 10.1. Министр может выступать представителем Министерства в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества. Полномочия иных представителей Министерства определяются в доверенности, подготавливаемой Юридическим департаментом и подписываемой Министром (лицом, исполняющим его обязанности). 10.2. В течение первой половины срока, установленного процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, директор соответствующего департамента докладывает Министру (заместителю Министра) о результатах рассмотрения дела в суде. Сведения о результатах рассмотрения дела в суде директор соответствующего департамента также представляет в указанные сроки директору Юридического департамента. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Министерству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), директор соответствующего департамента в установленном порядке незамедлительно докладывает Министру о принятом решении, вносит согласованные с Юридическим департаментом предложения о мерах по его выполнению, а в необходимых случаях - об обжаловании решения суда. XI. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений в Министерстве 11.1. Поступившие в Министерство запросы федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации полномочий или исполнения поручений, направляются Департамент управления делами и государственной службы в соответствующие департаменты. Ответ на запрос подписывается заместителем Министра или директором департамента. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, директор соответствующего департамента в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации. 11.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Министерстве в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, Министр (заместитель Министра) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса. 11.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения Министра (заместителя Министра). 11.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения. XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан 12.1. В Министерстве подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения. Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и федеральных органов исполнительной власти в процессе реализации федеральными органами исполнительной власти государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами федеральных органов исполнительной власти. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается разделом XIII настоящего Регламента. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Министерство или уполномоченному должностному лицу. 12.2. Поступившие в Министерство письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Министру (заместителю Министра) либо направляются директорам департаментов. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Министерства, направляются соответствующим департаментам (в том числе в Юридический департамент) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращения граждан рассматриваются в Министерстве в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром (заместителем Министра), но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 12.3. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Министерство при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (заместитель Министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же федеральный орган исполнительной власти. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 12.4. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством по обращениям граждан в случаях, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина. Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях директора департаментов информируют об этом заявителей. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Министерства, директора департаментов направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению. В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам. Министерство при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения. Министерство по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 12.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. 12.6. Министр (заместители Министра) обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных: а) количество и характер рассмотренных обращений граждан; б) количество и характер рассмотренных обращений организаций; в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций федеральным органом исполнительной власти в пределах его полномочий; г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях; д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. Директора департаментов организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. 12.7. Департамент управления делами и государственной службы обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации. 12.8. Поступившие на имя Министра обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, положения о Министерстве и Регламента, докладываются Министру его заместителями и директорами департаментов с представлением заключений департаментов (в том числе, при необходимости, Юридического департамента) в 10-дневный срок. Поступившие на имя Министра обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Министерство обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям Министра, директорам департаментов для ответа. 12.9. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. 12.10. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 12.3 настоящего Регламента, также может являться: а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа; б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; в) некорректность содержания электронного сообщения; г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения). 12.11. Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационно-телекоммуникационным сетям, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ подписывается Министром (заместителем Министра) либо уполномоченным должностным лицом. 12.12. Личный прием граждан в Министерстве проводится Министром (заместителями Министра) и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие департаменты Министерства. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти. XIII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства 13.1. Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации создает доступные для каждого пользователя информационные ресурсы по воп осам своей деятельности и осуществляет информационное обеспечение по вопросам, представляющим общественный интерес. Министерство в пределах своей компетенции устанавливает режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним. Министерство обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства, кроме доступа к информации, отнесенной в соответствии с законодательством Российской Федерации к сведениям, составляющим государственную тайну, а также к служебной информации ограниченного распространения и конфиденциальной информации. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства возлагается Министром на Департамент управления делами и государственной службы. 13.2. Министр утверждает: а) состав сведений о деятельности Министерства, составляющих информационный ресурс, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс); б) схему размещения информационного ресурса; в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу; г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Министерства. 13.3. Порядок взаимодействия департаментов по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается приказами Министерства. 13.4. Информационный ресурс включает в себя: а) информацию справочного характера о Министерстве (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества Министра, заместителей Министра, директоров департаментов по основным направлениям деятельности); б) перечень подведомственных организаций; в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к указанным местам приема; г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок группы по работе с обращениями граждан и организаций, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема; д) график приема руководством Министерства граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема; е) наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти; ж) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Министерства; з) перечень исполняемых Министерством функций; и) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Министерство для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Министерством; к) сведения о принятии Министерством решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Министерства, зарегистрированных в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации; л) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Министерства, а также подведомственных организаций. 13.5. Материалы, размещаемые на сайте Министерства и в средствах массовой информации, подготавливаются Департаментом управления делами и государственной службы совместно со специалистами департаментов на основе рабочих материалов, проектов решений и принятых решений, а также поручений Министра и заместителей Министра, поручений вышестоящих органов исполнительной власти, предложений директоров департаментов и их заместителей, запросов средств массовой информации, опубликованные в средствах массовой информации сведения, требующие разъяснения и уточнения позиции Министерства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства. Работники Министерства, предоставляющие сведения средствам массовой информации, несут персональную ответственность за ее достоверность и соблюдение требований абзаца третьего пункта 13.1 настоящего Регламента. 13.6. Формами осуществления информационной политики Министерства являются: пресс-релизы Департамента управления делами и государственной службы, размещаемые на сайте Министерства; комментарии и разъяснения руководства и уполномоченных представителей Министерства по отдельным запросам представителей средств массовой информации и отдельным публикациям средств массовой информации (в том числе связанным с информацией, размещенной в пресс-релизе); интервью и статьи в печатных средствах массовой информации и сети Интернет, сюжеты в новостях и специальных программах телевидения и радио, подготовленные с участием Департамента управления делами и государственной службы и департаментов Министерства; пресс-конференции Министра, заместителей Министра и директоров департаментов, а также других уполномоченных специалистов Министерства, которые, как правило, проходят на специализированных площадках ведущих российских информационных агентств и средств массовой информации; протокольные съемки и брифинги для представителей средств массовой информации; публичные выступления руководства и представителей Министерства на мероприятиях, проводимых органами власти либо с их участием; взаимодействие с представителями средств массовой информации в ходе либо по итогам участия Министра, заместителей Министра и департаментов в мероприятиях, проводящихся вне помещений, занимаемых Министерством. С целью реализации информационной политики Министерства в Департаменте управления делами и государственной службы предусматриваются работники, ответственные за то или иное направление информационной политики. С целью повышения общей эффективности работы Министерства в информационной сфере в каждом департаменте предусматриваются работники, ответственные за взаимодействие с Департаментом управления делами и государственной службы. 13.7. Официальные сообщения для средств массовой информации подготавливаются Департаментом управления делами и государственной службы на основании сведений, предоставляемых департаментами, и распространяются Департаментом управления делами и государственной службы после их согласования с Министром или другими ответственными лицами по поручению Министра. 13.8. Интервью и комментарии, содержащие официальную позицию Министерства, предоставляются Министром или другими ответственными лицами по поручению Министра. Справочная информация предоставляется только Департаментом управления делами и государственной службы после согласования с уполномоченным департаментом. 13.9. Сотрудники Министерства, привлеченные в качестве экспертов и предоставляющие сведения средствам массовой информации без соответствующего поручения Министра, обязаны сообщить об этом в Департамент управления делами и государственной службы, а также уведомить представителей средств массовой информации о том, что выражают личную точку зрения, а не официальную позицию Министерства. 13.10. Представители Министерства, принимавшие участие в брифингах и конференциях, организованных без привлечения Департамента управления делами и государственной службы, а также отвечавшие на индивидуальные запросы средств массовой информации без согласования их с Департаментом управления делами и государственной службы, должны проинформировать Департамент управления делами и государственной службы о содержании задававшихся вопросов и ответов на них с целью включения данного информационного повода в отчеты и мониторинги. 13.11. Ответственность за своевременное предоставление департаментами в Департамент управления делами и государственной службы информации о деятельности Министерства по вопросам своей деятельности, ее достоверность и полноту несут директора департаментов и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации. 13.12. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства несет директор Департамента управления делами и государственной службы и уполномоченные должностные лица. Страницы: 1 2 |