ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОНЕСЛО РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С АДРЕСНОЙ РАССЫЛКОЙ ПОДПИСНЫХ БЛАНКОВ И СЧЕТОВ НА ОПЛАТУ С ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ ИЗДАВАЕМЫХ ЖУРНАЛАХ. КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ДАННЫХ РАСХОДОВ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 30.09.08 20-12/091764

          ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОНЕСЛО РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С АДРЕСНОЙ
           РАССЫЛКОЙ ПОДПИСНЫХ БЛАНКОВ И СЧЕТОВ НА ОПЛАТУ С
          ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ ИЗДАВАЕМЫХ ЖУРНАЛАХ. КАКОВ ПОРЯДОК
            УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ДАННЫХ
                              РАСХОДОВ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                         30 сентября 2008 г.
                            N 20-12/091764

                                 (Д)


     Согласно    пункту   1   статьи   252   Налогового   кодекса   РФ
налогоплательщик   вправе   уменьшить   полученные   доходы  на  сумму
произведенных  расходов  (за  исключением расходов, указанных в статье
270 НК РФ).
     Расходами    для   целей   налогообложения   прибыли   признаются
обоснованные  и  документально  подтвержденные  затраты  (а в случаях,
предусмотренных   в   статье   265   НК  РФ,  убытки),  осуществленные
(понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством  РФ, либо документами, оформленными в соответствии с
обычаями  делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на
территории  которого были произведены соответствующие расходы, и (или)
документами,  косвенно  подтверждающими  произведенные  расходы (в том
числе  таможенной  декларацией,  приказом  о  командировке, проездными
документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Институты,  понятия  и  термины  гражданского, семейного и других
отраслей  законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том
значении,  в  каком они используются в этих отраслях законодательства,
если  иное не предусмотрено НК РФ. Об этом говорится в пункте 1 статьи
11 НК РФ.
     Гражданским  законодательством  метод  прямой  почтовой  рассылки
(подписных  бланков,  счетов и содержательной информации об издаваемых
журналах) признается офертой (ст. 434-437 ГК РФ), так как целью оферты
является заключение договора с конкретным покупателем (потребителем).
     На  основании  статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ
"О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом,
в   любой   форме  и  с  использованием  любых  средств,  адресованная
неопределенному  кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к
объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и
его продвижение на рынке.
     Следовательно,  целью  рекламы  признается доведение информации о
свойствах товаров (работ, услуг), выгодно отличающих их от аналогичных
товаров   (работ,   услуг),  существующих  на  действующем  рынке,  до
неопределенного круга лиц.
     Согласно  пункту  4  статьи  264  НК РФ к расходам организации на
рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:
     - расходы   на  рекламные  мероприятия  через  средства  массовой
информации  (в  том  числе  объявления  в  печати, передача по радио и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
     - расходы  на  участие  в  выставках,  ярмарках,  экспозициях, на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных
залов,   изготовление   рекламных   брошюр   и  каталогов,  содержащих
информацию  о  реализуемых  товарах,  выполняемых работах, оказываемых
услугах,  товарных  знаках  и  знаках  обслуживания  и  (или)  о самой
организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои
первоначальные качества при экспонировании.
     Данные  затраты  на  рекламу принимаются к вычету при определении
налогооблагаемой  базы  без  ограничений  при  наличии  подтверждающих
указанные расходы документов.
     Расходы  налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов,
вручаемых  победителям  розыгрышей  таких  призов  во время проведения
массовых  рекламных  кампаний,  а  также  на  прочие  виды рекламы, не
предусмотренные  в  пункте  4  статьи  264 НК РФ и осуществленные им в
течение  налогового  (отчетного)  периода,  для  целей налогообложения
признаются  в  размере,  не  превышающем  1%  выручки,  определяемой в
соответствии со статьей 249 НК РФ.
     Таким   образом,   расходы   на   изготовление   и  безвозмездное
распространение   информации  об  издаваемых  журналах  с  приложением
подписных  бланков  и  счетов  в  случае адресной почтовой рассылки не
относятся  к  рекламным расходам, так как эта информация предназначена
для конкретных лиц.
     Учитывая,  что  адресная рассылка информации подписных бланков на
издаваемые  журналы  и  счетов  на  оплату  является одним из способов
увеличения  числа покупателей - подписчиков журналов, распространяемых
издательством  посредством  почтовых отправлений, затраты, связанные с
изготовлением   и   рассылкой  такой  информации,  являются  расходами
издательства,  связанными  с  реализацией этих журналов. Такие расходы
подлежат  учету  в  целях  налогообложения  прибыли  в  соответствии с
подпунктом  49  пункта  1  статьи  264  НК РФ при соблюдении положений
статьей 252 и 268 НК РФ.
     Затраты   организации  по  отправке  рекламной  информации  путем
безадресной   почтовой   доставки  (раскладки  сотрудниками  почты  по
почтовым ящикам юридических и физических лиц - потенциальных клиентов,
а  также  непосредственно в почтовом отделении) на основании договоров
возмездного  оказания  услуг с управлениями федеральной почтовой связи
(филиалами ФГУП "Почта России") являются рекламными расходами, которые
учитываются  с учетом положений пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса
РФ.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
                                                         Н.В. Прокаева
30 сентября 2008 г.
N 20-12/091764