ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА 26 сентября 2008 г. N 162 (Д) В соответствии с Положением о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 N 173 (с изменениями), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении финансового обеспечения Федеральной аэронавигационной службы. 2. Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 25.09.2006 N 52 "Об утверждении Положения об Управлении финансового обеспечения Федеральной аэронавигационной службы" признать утратившим силу. Руководитель А.В.НЕРАДЬКО 26 сентября 2008 г. N 162 УТВЕРЖДЕНО Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 26 сентября 2008 года N 162 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ I. Общие положения 1. Управление финансового обеспечения (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной аэронавигационной службы (далее - Служба), выполняет возложенные на него задачи и функции в установленной сфере деятельности. 2. Сокращенное наименование Управления - УФО. 3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, правовыми актами Службы, а также настоящим Положением. 4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, ее территориальными органами, находящимися в ее ведении учреждениями и предприятиями, органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Сфера деятельности 5. Основные задачи Управления: 5.1. Обеспечение реализации в Службе федеральных законов и иных нормативных и правовых актов Российской Федерации в части, относящейся к компетенции Управления. 5.2. Обеспечение реализации руководителем Службы его полномочий по решению финансовых вопросов Службы. 5.3. Участие в реализации основных направлений финансово - бюджетной политики государства и совершенствование организации бюджетного планирования, исполнения федерального бюджета в Службе. 5.4. Подготовка предложений по формированию приоритетов в расходовании государственных финансовых ресурсов в объемах, необходимых для осуществления функций по контролю и надзору, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания. 5.5. Финансовое обеспечение деятельности центрального аппарата Службы и в пределах компетенции Управления - территориальных органов Службы, подведомственных учреждений и предприятий. 5.6. Формирование полной и достоверной информации о финансово - хозяйственной деятельности Службы, территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий и их имущественном положении в рамках бухгалтерского учета. 5.7. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении Службой, ее территориальными органами, подведомственными учреждениями и предприятиями хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. 5.8. Предотвращение отрицательных финансовых результатов хозяйственной деятельности Службы, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий. 5.9. Осуществление ведомственного контроля деятельности территориальных органов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления. III. Компетенция 6. Основные функции Управления: 6.1. Организация эффективного функционирования системы государственной службы по вопросам бюджетного планирования и исполнения федерального бюджета в центральном аппарате, территориальных органах, подведомственных учреждениях и предприятиях Службы. 6.2. Организация и совершенствование бухгалтерского и налогового учета и отчетности в центральном аппарате Службы, ее территориальных органах, подведомственных учреждениях и предприятиях. 6.3. Внесение предложений руководителю Службы по реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов о бюджете и бухгалтерском и налоговом учете. 6.4. Подготовка в пределах своей компетенции информационно-аналитических материалов, финансовых, статистических отчетов и представление их руководству Службы и заинтересованным государственным органам и организациям. 6.5. Формирование Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Службы и предложений в Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства транспорта Российской Федерации. 6.6. Подготовка предложений по финансовым, бухгалтерским и налоговым вопросам к проектам нормативных актов Службы. 6.7. Организация исполнения полномочий главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы для реализации возложенных на Службу задач и функций. 6.8. Подготовка предложений в части финансового обеспечения и финансовое обеспечение в соответствии с доведенными до Службы лимитами бюджетных обязательств по государственному оборонному заказу, федеральным целевым программам, ведомственным программам, научно-техническим и инновационным программам и проектам, а также контроль за расходованием средств федерального бюджета на указанные цели. 6.9. Выполнение мероприятий, связанных с осуществлением Службой бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 7. Функции Управления в части финансового обеспечения: 7.1. Участие в подготовке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на предстоящий год, среднесрочную и долгосрочную перспективу. 7.2. Планирование потребностей центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий Службы в бюджетных ассигнованиях и других видах государственной финансовой поддержки. 7.3. Ведение совместно с Федеральным казначейством Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета. 7.4. Организационно-методическое обеспечение проведения работ по подготовке предложений к проекту федерального бюджета в части, касающейся структуры расходов Службы, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий на очередной финансовый год и на перспективу. 7.5. Подготовка совместно с заинтересованными структурными подразделениями Службы к рассмотрению руководителем Службы бюджетных заявок, проектировок и иных документов, подтверждающих право на получение средств федерального бюджета территориальными органами, подведомственными учреждениями и предприятиями Службы. 7.6. Формирование совместно с заинтересованными структурными подразделениями Службы сводного проекта федерального бюджета в части структуры расходов Службы. 7.7. Формирование росписи расходов федерального бюджета Службы в разрезе классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период. 7.8. Проведение работы по распределению объемов бюджетного финансирования на соответствующий период (год, квартал, месяц) в структуре классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по Службе в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом. 7.9. Доведение объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, а также предельных объемов финансирования до территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий Службы. 7.10. Рассмотрение бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности территориальных органов и подведомственных учреждений Службы. 7.11. Подготовка совместно с заинтересованными структурными подразделениями Службы предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части, касающейся Службы, в течение финансового года в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 7.12. Подготовка предложений по фонду оплаты труда территориальных органов Службы. 7.13. Участие совместно со структурными подразделениями Службы в обосновании потребности в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий мобилизационной готовности и гражданской обороны (в том числе в составе сметы чрезвычайных расходов). 7.14. Ведение сводной базы данных по планируемым показателям бюджетного финансирования в структуре классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 7.15. Формирование совместно с заинтересованными структурными подразделениями Службы ежемесячного прогноза отдельных кассовых выплат из федерального бюджета для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета. 7.16. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета, в том числе в соответствии с утвержденными Службой планами проверок финансово-хозяйственной деятельности ее территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий. 7.17. Подготовка представления в Счетную палату Российской Федерации ежемесячных и квартальных отчетов о поступлении и расходовании средств федерального бюджета. 7.18. Организация мониторинга в отношении объемов остатков средств федерального бюджета на лицевых счетах. 7.19. Участие в осуществлении контроля за использованием имущества, находящегося в ведении Службы, соблюдением нормативных актов, определяющих порядок его списания и изъятия, с подготовкой соответствующей документации. 7.20. Участие в проведении конкурсов на право заключить государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд центрального аппарата Службы. 7.21. Подготовка генерального разрешения на открытие в органах федерального казначейства лицевых счетов по учету средств, получаемых от приносящей доход деятельности, дополнений к нему, а также регистрацию, учет и выдачу соответствующих разрешений территориальным органам и подведомственным учреждениям Службы. 7.22. Подготовка предложений по вопросам, отнесенным к компетенции главного распорядителя бюджетных средств, проектам нормативных правовых актов об исполнении федерального бюджета, а также о порядке финансирования бюджетных учреждений, находящихся в ведении Службы, за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности. 8. Функции Управления в части бухгалтерского учета и отчетности: 8.1. Формирование учетной политики центрального аппарата Службы. 8.2. Ведение бухгалтерского и налогового учета в центральном аппарате Службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 8.3. Формирование и представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти сводных бюджетных и бухгалтерских отчетов по центральному аппарату Службы, ее территориальным органам, подведомственным учреждениям и предприятиям. 8.4. Рассмотрение отчетности руководителей подведомственных Службе федеральных государственных унитарных предприятий. 8.5. Участие в подготовке работы балансовых комиссий Службы по проведению анализа эффективности деятельности подведомственных Службе федеральных государственных унитарных предприятий. 8.6. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства и финансовой дисциплины, в том числе в соответствии с утвержденными Службой планами проверок финансово-хозяйственной деятельности ее территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий. 8.7. Установление и доведение до территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий сроков представления в Службу квартальной и годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности. 8.8. Проведение анализа финансовых результатов на основании бюджетной и бухгалтерской отчетности, состояния платежей и расчетов по Службе в целом и по ее территориальным органам, подведомственным учреждениям и предприятиям. 8.9. Осуществление совместно с заинтересованными структурными подразделениями Службы анализа, обобщения, рассмотрения результатов проверок, проведенных органами Росфиннадзора, Счетной палатой Российской Федерации и другими государственными контролирующими органами, финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Службы, ее подведомственных учреждений и предприятий. 8.10. Рассмотрение вопросов списания имущества и финансовых обязательств территориальных органов Службы, подведомственных Службе учреждений и предприятий. 8.11. Организация мероприятий по повышению квалификации работников бухгалтерских подразделений Службы, территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий. 8.12. Проведение работы по исполнению функций Службы, как налогового агента, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. 8.13. Составление сметы расходов на содержание центрального аппарата Службы. 8.14. Осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований или лимитам бюджетных обязательств, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций в центральном аппарате Службы. 8.15. Осуществление контроля за правильным и эффективным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным от приносящей доход деятельности, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации в центральном аппарате Службы. 8.16. Ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности в центральном аппарате Службы. 8.17. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам центрального аппарата Службы. 8.18. Своевременное проведение центральным аппаратом Службы расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с юридическими и физическими лицами. 8.19. Участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете. 8.20. Ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящимся к компетенции Управления. 8.21. Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета и отчетности) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. 8.22. Выполнение совместно с заинтересованными структурными подразделениями Службы мероприятий, связанных с осуществлением Службой функций администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 9. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право: 9.1. Вносить руководителю Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении. 9.2. Знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций. 9.3. Запрашивать и получать в установленном порядке материалы и сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления, от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных учреждений и предприятий Службы, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от иных организаций и должностных лиц. 9.4. Вести переписку с организациями и должностными лицами по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 9.5. Готовить предложения к проектам нормативных актов и другим документам в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Управление, и направлять их на согласование соответствующим структурным подразделениям Службы. 9.6. Принимать участие в разработке предложений о создании, реорганизации, ликвидации территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий Службы, и внесении изменений в их структуру и штатные расписания. 9.7. Вносить предложения о привлечении научных организаций, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к компетенции Управления, в том числе на договорной основе. 9.8. Проводить совещания и семинары по тематике, отнесенной к компетенции Управления. 9.9. Вносить предложения об установлении для территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий Службы перечня и форм отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 9.10. Давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 9.11. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. IV. Организация деятельности 10. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы. 11. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Службы. На одного из заместителей начальника Управления возлагаются обязанности главного бухгалтера Службы. 12. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Службы. 13. Начальник Управления: 13.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины. 13.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение. 13.3. Организует работу отделов Управления, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции начальников отделов Управления, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью, утверждает положения об отделах Управления. 13.4. Представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Службы и ее территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. По поручению руководства Службы представляет Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 13.5. Представляет предложения руководителю Службы и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управления. 13.6. Вносит на рассмотрение руководителя Службы в установленном порядке проекты актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 13.7. Представляет для утверждения руководителю Службы проект положения об Управлении. 13.8. Вносит на рассмотрение руководителю Службы предложения о структуре и штатной численности Управления, служебном распорядке, административных и должностных регламентах его работников. 13.9. Участвует в совещаниях у руководителя Службы и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 13.10. Участвует или направляет работников Управления для участия по поручению руководителя Службы в межведомственных рабочих группах, заседаниях коллегиальных органов, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 13.11. Рассматривает поступившие в Службу проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов в части вопросов, относящихся к ведению Управления. 13.12. В пределах своей компетенции подписывает (визирует, утверждает) письма и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления. 13.13. Представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления и применении к ним взысканий. 13.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим - работником Управления своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации. 13.15. Требует объяснение в письменной форме при применении к гражданскому служащему - работнику Управления дисциплинарного взыскания. 13.16. Дает поручения работникам Управления. 13.17. Организует делопроизводство в Управлении. 13.18. Несет персональную ответственность за качество разрабатываемых в Управлении проектов документов, соответствие их законодательству Российской Федерации. 13.19. Выполняет иные поручения руководителя Службы. 14. Заместители начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы на закрепленных за ними конкретных направлениях деятельности Управления. 15. В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности по решению руководителя Службы. 16. Должностные обязанности работников Управления определяются служебным распорядком, административными и должностными регламентами, служебными контрактами. |