О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 18.04.08 03-05-04-01/16

                 О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ
             ПО УПЛАТЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
       ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ
                   КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС.

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          18 апреля 2008 г.
                           N 03-05-04-01/16

                                 (Д)


     В Департаменте    налоговой    и    таможенно-тарифной   политики
рассмотрено обращение по вопросу о предоставлении налоговой льготы  по
налогу на имущество физических лиц гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС,  и  сообщается
следующее.
     На основании абз.  6 п.  1 ст.  4 Закона Российской Федерации  от
09.12.1991  N  2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее -
Закон  N  2003-1)  от  уплаты  налогов  на  имущество  физических  лиц
освобождаются  лица,  получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР
от 15.05.1991 N 1244-1  "О  социальной  защите  граждан,  подвергшихся
воздействию  радиации  вследствие  катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС"
(далее - Закон РСФСР N 1244-1),  а также лица,  указанные в ст. ст. 2,
3,  5,  6  Закона  Российской  Федерации  от  26.11.1998  N  175-ФЗ "О
социальной   защите   граждан,   подвергшихся   воздействию   радиации
вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и
сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".
     Пунктом 10 ст. 14, п. 15 ст. 17, п. п. 12 и 13 ст. 18, ст. ст. 43
и 44 Закона РСФСР N 1244-1 в редакции от 15.05.1991  были  установлены
льготы  по  уплате  налогов  в  форме  освобождения  от  их уплаты для
различных категорий граждан.
     Вместе с  тем  Федеральным  законом  от  22.08.2004  N  122-ФЗ "О
внесении изменений  в  законодательные  акты  Российской  Федерации  и
признании  утратившими силу некоторых законодательных актов Российской
Федерации  в  связи  с  принятием  Федеральных  законов  "О   внесении
изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  общих  принципах
организации  законодательных   (представительных)   и   исполнительных
органов  государственной  власти субъектов Российской Федерации" и "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации" (далее - Федеральный Закон N 122-ФЗ), вступившим в силу с 1
января 2005 г.,  в вышеуказанные статьи Закона  РСФСР  N  1244-1  были
внесены  изменения,  касающиеся  исключения  льгот по уплате налогов с
предоставлением указанной категории граждан  возмещения  вреда  и  мер
социальной поддержки.
     По мнению  Департамента,  возмещение  вреда  и  меры   социальной
поддержки,  установленные  Федеральным  законом N 122-ФЗ,  не являются
налоговыми льготами.
     Учитывая вышеизложенное,  считаем, что в настоящее время правовых
оснований для предоставления налоговых льгот по  налогу  на  имущество
физических  лиц  указанной  категории граждан на федеральном уровне не
имеется.
     Вместе с  тем  отмечаем,  что  возникающие  на практике проблемы,
связанные с невозможностью  предоставления  рассматриваемой  категории
граждан  льгот по уплате налога на имущество физических лиц,  являются
актуальными и заслуживают внимания.
     В соответствии со ст. 104 Конституции Российской Федерации правом
законодательной инициативы обладают  Президент  Российской  Федерации,
Совет  Федерации,  члены  Совета  Федерации,  депутаты Государственной
Думы,    Правительство    Российской    Федерации,     законодательные
(представительные)    органы   субъектов   Российской   Федерации,   а
Конституционный Суд Российской  Федерации,  Верховный  Суд  Российской
Федерации  и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации - по вопросам
ведения соответствующих судов.  На основании изложенного Минфин России
не является субъектом права законодательной инициативы.
     В связи с  этим  в  целях  урегулирования  вышеуказанных  проблем
Департамент  считает возможным рассмотреть вопрос о внесении изменения
в Закон N 2003-1 в части,  касающейся изменения формулировки налоговой
льготы,  предусмотренной  абз.  6  п.  1  ст.  4 Закона N 2003-1,  при
представлении законопроекта субъектом права законодательной инициативы
в установленной форме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
18 апреля 2008 г.
N 03-05-04-01/16