О ПРИМЕНЕНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ ДОРОГ, БЛАГОУСТРОЙСТВУ, АСФАЛЬТИРОВАНИЮ, ОЗЕЛЕНЕНИЮ И УБОРКЕ ТЕРРИТОРИИ, ОПЛАЧИВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 04.06.08 03-07-11/220

            О ПРИМЕНЕНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ ПО ТЕКУЩЕМУ
             РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ ДОРОГ, БЛАГОУСТРОЙСТВУ,
           АСФАЛЬТИРОВАНИЮ, ОЗЕЛЕНЕНИЮ И УБОРКЕ ТЕРРИТОРИИ,
               ОПЛАЧИВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            4 июня 2008 г.
                            N 03-07-11/220

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  налогообложения  налогом на добавленную стоимость
услуг   по  текущему  ремонту  и  содержанию  дорог,  благоустройству,
асфальтированию,  озеленению и уборке территорий, оплачиваемых за счет
бюджетных субсидий, и сообщает следующее.
     Согласно  пп.  1  п.  1  ст.  146  Налогового  кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  объектом  налогообложения  налогом  на
добавленную  стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на
территории    Российской    Федерации    независимо    от    источника
финансирования.  При  этом  на  основании  пп.  2 п. 1 ст. 162 Кодекса
налоговая  база  по  налогу  на добавленную стоимость увеличивается на
суммы,  полученные  в  счет  увеличения доходов либо иначе связанные с
оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
     В  соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации
субсидии  юридическим  лицам  (за исключением субсидий государственным
(муниципальным)    учреждениям),    индивидуальным   предпринимателям,
физическим    лицам    -   производителям   товаров   (работ,   услуг)
предоставляются  на  безвозмездной  и  безвозвратной  основе  в  целях
возмещения  затрат  или недополученных доходов в связи с производством
(реализацией) товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
     Пунктом  2  ст. 154 Кодекса предусмотрена особенность определения
налоговой   базы  при  реализации  товаров  (работ,  услуг)  с  учетом
субсидий,  предоставляемых  бюджетами  различного  уровня  в  связи  с
применением  налогоплательщиком  государственных  регулируемых  цен, а
также  льгот,  предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с
законодательством.
     Так,  на основании указанного п. 2 ст. 154 Кодекса налоговая база
определяется  исходя  из фактических цен их реализации. При этом суммы
субсидий,  предоставляемых  бюджетами  различного  уровня  в  связи  с
применением  налогоплательщиком  государственных регулируемых цен, или
льгот,   предоставляемых   отдельным  потребителям  в  соответствии  с
законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.
     В  то  же  время  особенностей  определения  налоговой  базы  при
оказании    услуг    по   текущему   ремонту   и   содержанию   дорог,
благоустройству,  асфальтированию,  озеленению  и  уборке  территорий,
оплачиваемых   за   счет   бюджетных   субсидий,  нормами  Кодекса  не
предусмотрено.
     Учитывая  изложенное,  по  нашему  мнению,  вышеуказанные услуги,
оплаченные   за  счет  бюджетных  субсидий,  подлежат  налогообложению
налогом  на  добавленную  стоимость и налоговая база при оказании этих
услуг определяется в общеустановленном порядке.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,   и   не  является  нормативным  правовым  актом.  Мнение
Департамента   имеет   информационно-разъяснительный   характер  и  не
препятствует  руководствоваться  нормами законодательства в понимании,
отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
4 июня 2008 г.
N 03-07-11/220