с требованиями пунктов 18.3.2 настоящего Регламента); организует экспертизу указанных документов (срок подготовки технического задания на проведение экспертизы, максимальный срок проведения экспертизы, порядок выбора экспертной организации, порядок принятия экспертного заключения соответствуют установленным для выполнения административной процедуры по рассмотрению документов, представленных для получения лицензии). 21.2.6. Принятие решения о внесении изменения в условия действия лицензии. 21.2.6.1. Основанием для подготовки решения о внесении изменения в условия действия лицензии является поступление в ответственное подразделение акта инспекции (если таковая проводилась) и экспертного заключения. 21.2.6.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о внесении изменения в условия действия лицензии, является: заместитель руководителя Ростехнадзора - в случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора; заместитель руководителя территориального органа - в случае исполнения государственной функции по лицензированию соответствующим территориальным органом Ростехнадзора. 21.2.6.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку решения о внесении изменения в условия действия лицензии, является начальник ответственного подразделения (или лицо, исполняющее его обязанности), который назначает исполнителей для подготовки проекта указанного решения. 21.2.6.4. Исполнители в течение 30 дней с даты завершения экспертизы подготавливают: проект решения о внесении изменения в условия действия лицензии в двух экземплярах, один из которых должен быть завизирован исполнителями на последнем листе, и подписывается начальником ответственного подразделения или лицом, исполняющим его обязанности (образец решения о внесении или об отказе во внесении изменения в условия действия лицензии приведен в Приложении N 12 к настоящему Регламенту); проект изменения условий действия лицензии с присвоением порядкового номера (образец изменения условий действия лицензии приведен в Приложении N 13 к настоящему Регламенту). 21.2.6.5. Решение о внесении или об отказе во внесении изменения в условия действия лицензии утверждается: заместителем руководителя Ростехнадзора - в случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора; заместителем руководителя территориального органа - в случае исполнения государственной функции лицензирования соответствующим территориальным органом Ростехнадзора. 21.2.6.6. При выявлении неизвестных ранее обстоятельств, связанных с безопасностью лицензируемого вида деятельности, введении в действие новых федеральных норм и правил в области использования атомной энергии или обращении лицензиата с заявлением об изменении условий действия лицензии для утверждения решения о внесении изменения в условия действия лицензии ответственным подразделением представляются: проект решения о внесении изменения в условия действия лицензии, подписанный начальником ответственного подразделения или лицом, исполняющим его обязанности (в двух экземплярах); проект изменения условий действия лицензии, подписанный начальником ответственного подразделения или лицом, исполняющим его обязанности (в двух экземплярах); экспертное заключение экспертной организации; акт инспекции (если таковая проводилась). 21.2.6.7. Для утверждения решения об отказе во внесении изменения в условия действия лицензии (по факту обращения лицензиата с заявлением об изменении условий действия лицензии) ответственным подразделением представляются: проект решения об отказе во внесении изменения в условия действия лицензии (в одном экземпляре); экспертное заключение экспертной организации; акт инспекции (если таковая проводилась). 21.2.6.8. В трехдневный срок со дня утверждения решения о внесении изменения в условия действия лицензии ответственное подразделение письменно уведомляет заявителя о принятом решении о внесении изменения в условия действия лицензии. 21.2.6.9. В трехдневный срок со дня утверждения решения об отказе во внесении изменения в условия действия лицензии (по факту обращения лицензиата с заявлением об изменении условий действия лицензии) ответственное подразделение: письменно уведомляет заявителя о принятом решении об отказе во внесении изменения в условия действия лицензии (в соответствии с требованиями пункта 23 Положения о лицензировании, при этом указывается обоснованная причина отказа); направляет в координирующее подразделение утвержденный визовый экземпляр решения об отказе во внесении изменения в условия действия лицензии с сопроводительным письмом (одновременно ответственное подразделение передает в координирующее подразделение электронную копию указанного документа). 21.2.6.10. Основания и критерии принятия решения для отказа во внесении изменения в условия действия лицензии такие же, как и при принятии решения об отказе в выдаче лицензии (см. подпункты 19.9 и 19.10 настоящего Регламента). 21.2.6.11. В ответственном подразделении хранятся: экземпляр решения об отказе во внесении изменения в условия действия лицензии; документы, представленные заявителем для внесения изменения в условия действия лицензии; экспертное заключение экспертной организации; акт инспекции (если таковая проводилась). Хранение производится в течение срока действия данной лицензии. 22. Переоформление, изменение (продление) срока действия, приостановление или прекращение действия (аннулирование) лицензии. 22.1. Переоформление лицензии. 22.1.1. Переоформление лицензии при реорганизации или изменении наименования юридического лица лицензиата. 22.1.1.1. Предусмотренное пунктом 35 Положения о лицензировании переоформление лицензии при реорганизации или изменении наименования юридического лица лицензиата производится в порядке, установленном для получения лицензии в пунктах 17 - 20 настоящего Регламента. 22.1.2. Переоформление лицензии при изменении условий действия лицензии. 22.1.2.1. Ответственное подразделение обеспечивает передачу проекта изменения условий действия лицензии (два экземпляра с приложением утвержденного решения о внесении изменения в условия действия лицензии) на утверждение: руководителю Ростехнадзора - в случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора; руководителю территориального органа - в случае исполнения государственной функции по лицензированию соответствующим территориальным органом Ростехнадзора. 22.1.2.2. В случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора ответственное подразделение обеспечивает: утверждение 2-х экземпляров изменения условий действия лицензии руководителем Ростехнадзора; заверение 2-х экземпляров изменения условий действия лицензии гербовой печатью Ростехнадзора. 22.1.2.3. В случае исполнения государственной функции по лицензированию соответствующим территориальным органом Ростехнадзора ответственное подразделение обеспечивает: утверждение 2-х экземпляров изменения условий действия лицензии руководителем территориального органа Ростехнадзора; заверение 2-х экземпляров изменения условий действия лицензии гербовой печатью территориального органа Ростехнадзора. 22.1.2.4. После утверждения изменения условий действия лицензии ответственное подразделение направляет в координирующее подразделение с сопроводительным письмом: утвержденное решение о внесении изменения в условия действия лицензии (в двух экземплярах); утвержденное изменение условий действия лицензии (в двух экземплярах). Одновременно ответственное подразделение передает в координирующее подразделение электронные копии указанных документов. После этого координирующее подразделение информирует заявителя о времени и месте выдачи изменения условий действия лицензии, а также о документе, необходимом для предъявления при получении изменения условий действия лицензии. 22.1.2.5. Административные действия, предусмотренные пунктами 22.1.2.1 - 22.1.2.4 настоящего Регламента, осуществляются в срок не более 20 дней со дня утверждения решения о внесении изменения в условия действия лицензии. 22.1.2.6. Результатом выполнения административной процедуры по внесению в условия действия лицензии необходимых изменений является утвержденное изменение условий действия лицензии. Данный результат фиксируется путем присвоения регистрационного номера изменению условий действия лицензии. 22.1.2.7. Утвержденное изменение условий действия лицензии выдается координирующим подразделением представителю заявителя с сопроводительным письмом, подписанным начальником координирующего подразделения и уведомляющим заявителя о выдаче изменения условий действия лицензии, после предоставления представителем заявителя документа, подтверждающего право представителя заявителя на получение изменения условий действия лицензии. 22.1.2.8. В случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора после выдачи представителю заявителя изменения условий действия лицензии координирующее подразделение направляет (с сопроводительным письмом): экземпляр решения об изменении условий действия лицензии и ксерокопию изменения условий действия лицензии - в ответственное подразделение; ксерокопию изменения условий действия лицензии - в территориальный орган Ростехнадзора (по месту регистрации заявителя согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту) для учета при проведении государственного контроля за соблюдением условий действия лицензии. 22.1.2.9. В случае исполнения государственной функции по лицензированию территориальным органом Ростехнадзора ксерокопии изменения условий действия лицензии направляются: координирующим подразделением - в ответственное подразделение; руководителем территориального органа (или уполномоченным им должностным лицом) - в соответствующее структурное подразделение территориального органа для учета при проведении государственного контроля за соблюдением условий действия лицензии. 22.1.2.10. В координирующем подразделении в течение срока действия лицензии хранятся: утвержденный визовый экземпляр решения о внесении изменения в условия действия лицензии; утвержденный визовый экземпляр изменения условий действия лицензии; документ, подтверждающий право представителя заявителя на получение изменения условий действия лицензии. 22.1.2.11. В ответственном подразделении в течение срока действия лицензии хранятся: экземпляр решения об изменении условий действия лицензии; ксерокопия изменения условий действия лицензии; заявление об изменении условий действия лицензии вместе с документами, представленными заявителем для получения изменения условий действия лицензии; экспертное заключение экспертной организации; акт инспекции (если таковая проводилась). 22.1.2.12. Блок-схема выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 22.1.2 настоящего Регламента, приведена в Приложении N 14 к настоящему Регламенту. 22.2. Изменение (продление) срока действия лицензии. Изменение (продление) срока действия лицензии производится посредством оформления лицензии с новым сроком действия в порядке, установленном для получения лицензии в пунктах 17 - 20 настоящего Регламента. 22.3. Приостановление или прекращение действия (аннулирование) лицензии. 22.3.1. На основе анализа результатов надзорной деятельности за соблюдением федеральных норм и правил в области использования атомной энергии и условий действия выданной лицензии посредством проведения плановых и внеплановых инспекций лицензиата при осуществлении им лицензированной деятельности, а также исходя из характера выявленных нарушений требований по ядерной и радиационной безопасности, причин отказов и нарушений в работе оборудования и систем объекта использования атомной энергии, результатов расследования аварий на объекте использования атомной энергии, ответственным подразделением может быть подготовлен проект решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании. 22.3.2. В соответствии с требованиями п. 29 Положения о лицензировании Ростехнадзор может приостановить действие лицензии или аннулировать ее. 22.3.2.1. Основанием для приостановления действия лицензии является: а) нарушение лицензиатом федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области использования атомной энергии; б) нарушение лицензиатом условий действия лицензии; в) невыполнение лицензиатом предписаний Ростехнадзора или других органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии; г) невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановление ими деятельности лицензиата в соответствии с законодательством Российской Федерации. 22.3.2.2. Основанием для аннулирования лицензии является неспособность лицензиата устранить нарушения, повлекшие приостановление действия лицензии. 22.3.2.3. В соответствии с п. 29 Положения о лицензировании лицензия может быть аннулирована по заявлению лицензиата. 22.3.2.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административных действий по рассмотрению заявления лицензиата об аннулировании лицензии, является поступление в координирующее подразделение заявления об аннулировании лицензии. 22.3.2.3.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления об аннулировании лицензии, является начальник координирующего подразделения или лицо, исполняющее его обязанности. 22.3.2.3.3. Начальник координирующего подразделения (или лицо, исполняющее его обязанности) назначает исполнителей для рассмотрения заявления об аннулировании лицензии. 22.3.2.3.4. Исполнители присваивают заявлению регистрационный номер в соответствии с установленным в Ростехнадзоре порядком формирования таких номеров и в течение трех дней с момента поступления в координирующее подразделение заявления об аннулировании лицензии направляют его в ответственное подразделение с сопроводительным письмом (с указанием регистрационного номера, присвоенного заявлению), подписанным начальником координирующего подразделения (или лицом, исполняющим его обязанности). 22.3.2.3.5. Дальнейший порядок выполнения административных действий при подаче лицензиатом заявления об аннулировании лицензии приведен в п. п. 22.3.3 - 22.3.8 и совпадает с порядком выполнения административных действий по приостановлению действия лицензии или ее аннулированию. 22.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия по приостановлению действия лицензии или ее аннулированию является начальник ответственного подразделения. 22.3.4. После выявления одного или более фактов нарушений в соответствии с подпунктами а), б), в), г) подпункта 22.3.2 настоящего Регламента или при подаче лицензиатом соответствующего заявления ответственное подразделение в течение 7 дней подготавливает проект решения о приостановлении или прекращении действия (аннулировании) лицензии. Образец решения о приостановлении или прекращении действия (аннулировании) лицензии приведен в Приложении N 15 к настоящему Регламенту. В решении указываются обоснованная причина и дата приостановления или прекращения действия (аннулирования) лицензии (с учетом соблюдения требований подпункта 22.3.7 настоящего Регламента). 22.3.5. Проект решения о приостановлении или прекращении действия (аннулировании) лицензии оформляется в двух экземплярах, один из которых на последнем листе визируется исполнителями, начальником ответственного подразделения, подписывается заместителем руководителя Ростехнадзора (или заместителем руководителя соответствующего территориального органа Ростехнадзора) и передается на утверждение: в центральном аппарате Ростехнадзора - руководителю Ростехнадзора; в территориальном органе Ростехнадзора - руководителю территориального органа Ростехнадзора. Ответственное подразделение обеспечивает: утверждение решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании: в центральном аппарате Ростехнадзора - руководителем Ростехнадзора, в территориальном органе Ростехнадзора - руководителем соответствующего территориального органа Ростехнадзора; заверение утвержденного решения о приостановлении или прекращении действия (аннулировании) лицензии гербовой печатью Ростехнадзора или соответствующего территориального органа Ростехнадзора. 22.3.6. Два экземпляра утвержденного решения о приостановлении или прекращении действия (аннулировании) лицензии направляются ответственным подразделением с сопроводительным письмом в координирующее подразделение. 22.3.7. Координирующее подразделение присваивает регистрационный номер утвержденному решению о приостановлении или прекращении действия (аннулировании) лицензии и, в соответствии с п. 30 Положения о лицензировании, направляет лицензиату указанное решение заказным письмом с уведомлением не позднее даты, с которой действие лицензии приостанавливается или лицензия аннулируется. Одновременно координирующее подразделение доводит указанное решение до соответствующего территориального органа Ростехнадзора (в случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора) или до соответствующего структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора (в случае исполнения государственной функции по лицензированию территориальным органом Ростехнадзора). 22.3.8. Координирующее подразделение информирует о принятом решении: соответствующий орган исполнительной власти, подтвердивший право лицензиата владеть или пользоваться ядерными материалами, ядерными установками, радиационными источниками, пунктами хранения, радиоактивными веществами, радиоактивными отходами, - в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о приостановлении или прекращении действия (аннулировании) лицензии; соответствующий налоговый орган - в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения о приостановлении или прекращении действия (аннулировании) лицензии (см. п. 20.5.1). Если лицензиат является эксплуатирующей организацией, то координирующее подразделение также информирует о принятом решении орган управления использованием атомной энергии, признавший эту организацию пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения, и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами. 22.3.9. После получения решения: о приостановлении действия лицензии лицензиат обязан, в соответствии с требованиями пункта 32 Положения о лицензировании, прекратить осуществлять разрешенный этой лицензией вид деятельности; о прекращении действия (аннулировании) лицензии лицензиат обязан, в соответствии с требованиями пункта 33 Положения о лицензировании, прекратить осуществлять разрешенный этой лицензией вид деятельности и возвратить лицензию в Ростехнадзор. 22.3.10. Результатом выполнения административной процедуры по приостановлению или прекращению действия (аннулированию) лицензии является утвержденное решение о приостановлении или прекращении действия (аннулировании) лицензии. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем присвоения указанному решению регистрационного номера. 22.3.11. Блок-схема выполнения административной процедуры по приостановлению или прекращению действия (аннулированию) лицензии приведена в Приложении N 16 к настоящему Регламенту. 23. Возобновление действия лицензии. 23.1. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, возможно возобновление действия лицензии, которое осуществляется при наличии поступивших от лицензиата заявления о возобновлении действия лицензии и уведомления в письменной форме об устранении им нарушения лицензионных требований и условий. 23.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры по возобновлению действия лицензии, является обращение лицензиата с заявлением о возобновлении действия лицензии. 23.3. В течение 3 дней со дня поступления заявления координирующее подразделение присваивает ему регистрационный номер в соответствии с установленным в Ростехнадзоре порядком формирования таких номеров и направляет поступившее заявление в ответственное подразделение с сопроводительным письмом. 23.4. Должностным лицом, ответственным за подготовку решения о возобновлении действия лицензии, является начальник ответственного подразделения (или лицо, исполняющее его обязанности), который поручает соответствующему территориальному органу Ростехнадзора проведение внеплановой инспекции по проверке информации об устранении лицензиатом нарушений, повлекших приостановление действия лицензии, и назначает исполнителей для рассмотрения заявления. 23.5. Основаниями для принятия решения о возобновлении действия лицензии являются поступление в ответственное подразделение: заявления от лицензиата о возобновлении действия лицензии и уведомления в письменной форме об устранении им нарушений, повлекших приостановление действия лицензии; акта внеплановой инспекции, подтверждающего факт устранения нарушения, повлекшего приостановление действия лицензии. 23.6. Исполнители в течение 20 дней подготавливают проект решения о возобновлении действия лицензии, который оформляется в двух экземплярах, один из которых визируется на последнем листе исполнителями и начальником ответственного подразделения (или лицом, исполняющим его обязанности). Указанный проект решения подписывается заместителем руководителя Ростехнадзора (или заместителем руководителя соответствующего территориального органа Ростехнадзора). Образец решения о возобновлении действия лицензии приведен в Приложении N 17 к настоящему Регламенту. В решении указывается вид возобновляемой деятельности и объект ее применения. 23.7. В случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора ответственное подразделение обеспечивает: утверждение решения о возобновлении действия лицензии руководителем Ростехнадзора (в двух экземплярах); заверение утвержденного решения о возобновлении действия лицензии гербовой печатью Ростехнадзора; направление двух экземпляров утвержденного решения в координирующее подразделение в течение дня после утверждения решения. В случае исполнения государственной функции по лицензированию соответствующим территориальным органом Ростехнадзора ответственное подразделение обеспечивает: утверждение решения о возобновлении действия лицензии руководителем территориального органа Ростехнадзора; заверение утвержденного решения о возобновлении действия лицензии гербовой печатью территориального органа Ростехнадзора; направление двух экземпляров утвержденного решения в координирующее подразделение в день утверждения решения. 23.8. Результатом выполнения административной процедуры по возобновлению действия лицензии является утверждение решения о возобновлении действия лицензии. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем присвоения указанному решению регистрационного номера. 23.9. Лицензия считается возобновленной после утверждения решения о возобновлении лицензии, о чем координирующее подразделение в трехдневный срок со дня принятия решения о возобновлении действия лицензии письменно информирует: лицензиата - в течение трех дней со дня принятия решения о возобновлении действия лицензии; органы, которым направлялась информация о приостановлении действия или прекращении действия (аннулировании) лицензии, - в соответствии с требованиями подпункта 22.3.8 настоящего Регламента. 23.10. Блок-схема выполнения административной процедуры по возобновлению действия лицензии приведена в Приложении N 18 к настоящему Регламенту. 24. Выдача дубликата лицензии. 24.1. В случае утраты лицензии лицензиат обязан в соответствии с требованиями п. 36 Положения о лицензировании в 5-дневный срок со дня обнаружения утраты лицензии направить заявление о выдаче дубликата лицензии на имя руководителя Ростехнадзора или на имя руководителя соответствующего территориального органа Ростехнадзора, выдавшего лицензию, с указанием наименования организации, ее организационно - правовой формы, юридического адреса, вида деятельности и объекта ее применения, регистрационного номера и срока действия утраченной лицензии. 24.2. Заявление, оформленное в соответствии с требованиями п. 24.1 настоящего Регламента, должно быть подписано руководителем и заверено печатью организации. 24.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче дубликата лицензии, является поступление заявления о выдаче дубликата лицензии в координирующее подразделение. 24.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по выдаче дубликата лицензии, является начальник координирующего подразделения (или лицо, исполняющее его обязанности), который назначает исполнителя для рассмотрения заявления о выдаче дубликата лицензии. 24.5. Исполнитель координирующего подразделения в течение не более 15 дней со дня регистрации заявления: производит проверку соблюдения установленных в п. 24.1 настоящего Регламента правил оформления заявления; подготавливает проект решения о выдаче или об отказе в выдаче дубликата лицензии в трех экземплярах. Проект решения о выдаче или об отказе в выдаче дубликата лицензии визируется исполнителем, подписывается начальником координирующего подразделения или лицом, исполняющим его обязанности. Решение утверждается заместителем руководителя органа Ростехнадзора, выдавшего лицензию. 24.6. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче дубликата лицензии являются: отсутствие в заявлении о выдаче дубликата лицензии сведений, указанных в п. 24.1 настоящего Регламента; нарушение требований, изложенных в п. 24.2 настоящего Регламента; утрата ранее выданного дубликата лицензии (в соответствии с требованиями п. 36 Положения о лицензировании дубликат лицензии выдается Ростехнадзором однократно). 24.7. После утверждения решения об отказе в выдаче дубликата лицензии лицензиат письменно уведомляется координирующим подразделением в трехдневный срок со дня утверждения соответствующего решения. В письменном уведомлении указывается обоснованная причина отказа. 24.8. После утверждения решения о выдаче дубликата лицензии в срок не более 5 дней со дня его утверждения исполнитель координирующего подразделения: заполняет бланк лицензии на основе ксерокопии лицензии, хранящейся в координирующем подразделении; проставляет на заполненном бланке лицензии штамп "дубликат"; обеспечивает подписание дубликата лицензии руководителем органа Ростехнадзора, выдавшего лицензию; обеспечивает заверение дубликата лицензии гербовой печатью органа Ростехнадзора, выдавшего лицензию. 24.9. Оформленный в установленном порядке дубликат лицензии выдается координирующим подразделением представителю лицензиата с сопроводительным письмом, уведомляющим лицензиата о выдаче дубликата лицензии, после предоставления представителем лицензиата документа, подтверждающего право представителя лицензиата на получение дубликата лицензии. 24.10. В случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора, после выдачи представителю лицензиата дубликата лицензии координирующее подразделение направляет (с сопроводительным письмом) экземпляр решения о выдаче дубликата лицензии: в ответственное подразделение; в территориальный орган Ростехнадзора (по месту регистрации лицензиата согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту), осуществляющий государственный контроль за соблюдением условий действия лицензии. 24.11. В случае исполнения государственной функции по лицензированию территориальным органом Ростехнадзора экземпляр решения о выдаче дубликата лицензии направляется: координирующим подразделением - в ответственное подразделение; руководителем территориального органа (или уполномоченным им должностным лицом) - в соответствующее структурное подразделение территориального органа, осуществляющее государственный контроль за соблюдением условий действия лицензии. 24.12. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче дубликата лицензии является выдача лицензиату дубликата лицензии с занесением информации о выдаче в базу данных. 24.13. Блок-схема выполнения административной процедуры по выдаче дубликата лицензии приведена в Приложении N 19 к настоящему Регламенту. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 25. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции и за принятием решений государственными гражданскими служащими. 25.1. Текущий контроль в координирующем и ответственных подразделениях за соблюдением административных процедур, установленных сроков выполнения административных процедур и за обоснованностью подготавливаемых решений подчиненными государственными гражданскими служащими при исполнении ими государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии осуществляют начальники соответствующих подразделений. 25.2. Текущий контроль в центральном аппарате Ростехнадзора и в территориальных органах за соблюдением установленных сроков выполнения административных процедур при исполнении государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии осуществляют соответствующие координирующие подразделения, при этом координирующие подразделения: а) анализируют еженедельно представляемую ответственными подразделениями информацию о ходе исполнения государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии; б) обобщают представленную ответственными подразделениями информацию о ходе исполнения государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии и информируют на еженедельно проводимых оперативных совещаниях соответственно руководителя Ростехнадзора или руководителя территориального органа; в) ежемесячно обновляют и размещают информацию о ходе рассмотрения заявлений на получение лицензий на официальных Интернет-сайтах. 25.3. Текущий контроль за обоснованностью и правомочностью подготавливаемых ответственными подразделениями решений о выдаче (об отказе в выдаче) лицензий осуществляют заместитель руководителя Ростехнадзора и заместители руководителей территориальных органов при утверждении решений. 26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции. 26.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции территориальными органами по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым комплексным планом работы Ростехнадзора при проведении комплексных проверок деятельности территориальных органов с периодичностью не реже одного раза в три года. 26.2. Плановые проверки проводятся с целью установления: а) соответствия исполнения территориальными органами настоящего Регламента; б) обоснованности принимаемых решений по выдаче (отказе в выдаче) лицензий, по приостановлению и аннулированию лицензий; в) возможности оптимизации административных процедур, сокращения сроков исполнения административных процедур и административных действий; г) избыточных административных действий; д) соответствия должностных регламентов государственных гражданских служащих, участвующих в исполнении государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии настоящему Регламенту в части наличия в них соответствующих административных действий; е) достаточности организационно-технического обеспечения для исполнения настоящего Регламента; ж) необходимости внесения в настоящий Регламент изменений. 26.3. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения территориальными органами государственной функции проводятся по решению руководителя Ростехнадзора в случаях: поступления жалоб на исполнение государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии территориальными органами; выявления нарушений порядка и сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом, при плановой проверке одного из территориальных органов. 26.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения территориальным органом государственной функции в состав комиссии включаются представители координирующего и ответственных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора, а также представители координирующих и ответственных подразделений других территориальных органов. Состав комиссии утверждается приказом руководителя Ростехнадзора. 26.5. Проверка осуществляется посредством выборочного рассмотрения документов (заявлений, актов инспекций, экспертных заключений, решений, принятых по результатам рассмотрения заявлений и обосновывающих документов, выданных лицензий) на предмет соответствия исполнения государственной функции порядку и срокам, установленным настоящим Регламентом. 26.6. Проверке подлежат результаты исполнения государственной функции по не менее чем десяти выданным за проверяемый период лицензиям. Выбор таких лицензий осуществляется комиссией, при этом: а) в состав выбираемых для проверки лицензий необходимо включать лицензии, выданные территориальным органом на право осуществления различных видов деятельности в области использования атомной энергии; б) при выявлении в ходе проверки нарушений административных процедур при выдаче лицензий на право осуществления хотя бы одного из видов деятельности в области использования атомной энергии, выданные лицензии на право осуществления такого вида деятельности подлежат дополнительной проверке в удвоенном количестве; в) помимо полноты и качества исполнения государственной функции при выдаче лицензий, комиссией должны быть проверены правомочность и обоснованность принятых за проверяемый период решений по отказам в выдаче лицензий, по их приостановлению и аннулированию. 26.7. Результаты проверки оформляются актом. Акт составляется в двух экземплярах в произвольной форме, при этом в акте должна быть приведена информация: а) об устранении недостатков, выявленных по результатам предыдущей проверки; б) о количестве выданных территориальным органом за проверяемый период лицензий на право осуществления деятельности в области использования атомной энергии; в) о лицензиях, порядок выдачи которых проверен комиссией; г) о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом с указанием должностных лиц, допустивших нарушения; д) о правомочности и обоснованности принятых решений о выдаче (об отказе в выдаче) лицензий; е) о соответствии должностных регламентов государственных гражданских служащих, участвующих в исполнении государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, настоящему Регламенту в части наличия в них соответствующих административных действий; ж) о достаточности организационно-технического обеспечения для исполнения настоящего Регламента; з) о выводах комиссии по результатам проверки полноты и качества исполнения территориальным органом государственной функции по выдаче лицензий в области использования атомной энергии; и) о предлагаемых комиссией мерах по устранению выявленных недостатков, а также о предложениях (при их наличии) по оптимизации административных процедур, сокращению сроков исполнения административных процедур и административных действий и по исключению избыточных административных действий. 26.8. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии. При несогласии отдельных членов комиссии с выводами, изложенными в акте, к акту должны быть приложены особые мнения указанных членов комиссии. Один экземпляр акта вручается под расписку руководителю (заместителю руководителя) территориального органа, а второй экземпляр (со служебной запиской) направляется в координирующее подразделение центрального аппарата Ростехнадзора. 26.9. Результаты плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции обобщаются и систематизируются координирующим подразделением центрального аппарата Ростехнадзора, которое один раз в три года проводит анализ практики применения настоящего Регламента и размещает результаты анализа в сети Интернет на официальном сайте Ростехнадзора. 27. Государственные гражданские служащие, участвующие в исполнении государственной функции, за неправомочность своих действий (бездействия) несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 28. Организации, подавшие заявления на получение лицензий на право осуществление деятельности в области использования атомной энергии, могут контролировать исполнение государственной функции: а) непосредственно обращаясь по телефону и получая информацию от соответствующего координирующего подразделения. Номера телефонов координирующего подразделения центрального аппарата Ростехнадзора и координирующих подразделений территориальных органов приведены в Приложении N 2 к настоящему Регламенту и должны быть размещены на официальных Интернет-сайтах центрального аппарата и территориальных органов; б) анализируя информацию о ходе рассмотрения заявлений на получение лицензий, которая ежемесячно актуализируется и размещается соответствующими координирующими подразделениями на официальных Интернет-сайтах. 28.1. При выявлении фактов нарушения сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом, а также при несогласии с принятым решением организация-заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии в досудебном и судебном порядке. V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии 29. Лицензиат либо заявитель вправе обратиться с жалобой по поводу действий (бездействия), а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии должностными лицами, а также территориальными органами и структурными подразделениями Ростехнадзора. 30. Предметом досудебного обжалования являются решения, а также действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии. 31. Ответ на жалобу не дается при наличии следующих обстоятельств: в письменном обращении не указаны фамилия заявителя либо наименование организации (учреждения), направившей жалобу и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению; в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства; ответ на письменное обращение (жалобу) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну. 32. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования являются нарушения, допущенные должностными лицами либо структурными подразделениями Ростехнадзора, положений данного Регламента, либо ущемление каких-либо иных прав и свобод лицензиата или заявителя, гарантируемых иными законодательными актами Российской Федерации. 33. Лицензиат либо заявитель имеет право на получение информации о сроках и результатах рассмотрения жалобы, а также на получение необходимых для обоснования жалобы документов. 34. Лицензиат либо заявитель может обратиться с письменным заявлением (жалобой) в досудебном порядке: на действия (бездействие) должностных лиц и (или) структурных подразделений территориального органа Ростехнадзора - в адрес руководителя территориального органа Ростехнадзора по месту регистрации лицензиата (заявителя); на действия должностных лиц и (или) структурных подразделений территориального органа Ростехнадзора - в адрес заместителя руководителя Ростехнадзора; на действия должностных лиц и (или) структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора - в адрес заместителя руководителя Ростехнадзора. Если лицензиат (заявитель) не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения заявления, то он может обратиться за разъяснениями письменно в центральный аппарат Ростехнадзора по адресу: 105066, г. Москва, Б-66, ул. Лукьянова, д. 4, корп. 8. 35. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора подается в письменной форме. В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы, обосновывающие его позицию. 36. Подача жалобы на действие (бездействие) должностного лица не приостанавливает действия по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии. 37. Поступившая жалоба рассматривается в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации. 38. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, в случаях: принятия руководителем соответствующего органа Ростехнадзора решения о необходимости проведения расследования, проверки или обследования; при этом срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления; необходимости получения от заявителя дополнительных документов; приостановления рассмотрения жалобы по взаимному согласию. 39. Рассмотрение жалобы предусматривает следующие административные действия: прием и регистрация жалобы; назначение ответственного должностного лица; принятие решения о возможности рассмотрения жалобы; рассмотрение жалобы заявителя; принятие решения по жалобе; оформление решения по жалобе; направление решения по жалобе; принятие мер на основании вынесенного решения; внесение информации о вынесенном решении по жалобе в соответствующий информационный ресурс (журнал, базу данных). 40. Поданная заявителем жалоба подлежит регистрации в порядке, установленном в Ростехнадзоре, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения. 41. Решение по жалобе принимает руководитель соответствующего органа Ростехнадзора или уполномоченное им должностное лицо, который назначает исполнителей для рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы не может быть поручено лицу: а) принявшему обжалуемое решение; б) совершившему обжалуемые действия (бездействие); в) находящемуся в подчинении у должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуются. 42. При рассмотрении жалобы принимаются во внимание: документы, предоставленные заявителем; документы и объяснения, предоставленные должностным лицом, решения, действия (бездействие) которого обжалуются; информация о заявителе, находящаяся в информационных ресурсах (реестре, журналах, банках данных); документы, ранее поданные заявителем для выдачи лицензии по осуществлению деятельности в области использования атомной энергии; результаты расследований, проверок и обследований, проведенных Ростехнадзором. 43. В случае необходимости Ростехнадзор может направить запрос заявителю о предоставлении дополнительных документов. 44. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: а) признается, что решение, действия (бездействие) должностного лица соответствуют Регламенту, и отказывается в удовлетворении жалобы; б) признается, что решение, действия (бездействие) должностного лица не соответствуют Регламенту полностью или частично и принимается решение об удовлетворении жалобы полностью или частично; в) признается, что решение, действия (бездействие) должностного лица соответствуют Регламенту, и отказывается в удовлетворении жалобы. Если критерии принятия обжалуемого решения допускают неоднозначное толкование, то решение по жалобе должно приниматься в пользу лица, подавшего жалобу. Решение по существу жалобы оформляется в письменной форме, подписывается руководителем соответствующего органа Ростехнадзора или уполномоченным им должностном лицом и направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или выдается заявителю (или его представителю) лично с отметкой о получении. 45. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично соответствующий орган Ростехнадзора признает действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений. 46. Действия по исполнению решения соответствующего органа Ростехнадзора об удовлетворении жалобы должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения. 47. При обнаружении признаков виновности в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей должностным лицом Ростехнадзора принимаются меры в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 48. В случае если лицензиат или заявитель не удовлетворен результатами досудебного обжалования, он имеет право обратиться в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Приложение N 1 к Регламенту РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ЦЕНТРАЛЬНЫМ АППАРАТОМ РОСТЕХНАДЗОРА И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ И МАКСИМАЛЬНЫЕ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ Использованные сокращения: ЯУ - ядерная установка РИ - радиационный источник ПХ - пункт хранения ЯМ - ядерные материалы РВ - радиоактивные вещества РАО - радиоактивные отходы ------------------------------------------------------------------------------------------ |Категория | Лицензируемые виды | Компетенция | Компетенция | Максимальный | | объекта | деятельности применительно| центрального |межрегиональных|срок проведения | | | к объектам | аппарата |территориальных| экспертизы | | | | Ростехнадзора | округов | документов, | | | | | Ростехнадзора | представленных | | | | | | для получения | | | | | | лицензии | |----------|---------------------------|----------------|---------------|----------------| | ЯУ | Размещение, сооружение, | | | | | | эксплуатация, вывод из | | | | | | эксплуатации: | | | | | |---------------------------|----------------|---------------|----------------| | | - атомных станций (блоков |Выдача лицензий | - | 12 мес. | | | атомных станций); | на виды | | | | |---------------------------| деятельности | |----------------| | | - сооружений и комплексов | | | 12 мес. | | | с промышленными ядерными | | | | | | реакторами; | | | | | |---------------------------| | |----------------| | | - транспортных и | | | 10 мес. | | | транспортабельных средств | | | | | | с ядерными реакторами; | | | | | |---------------------------| | |----------------| | | - сооружений и комплексов | | | 10 мес. | | | с экспериментальными | | | | | | ядерными реакторами, | | | | | | включая стенды - прототипы| | | | | | ядерных реакторов судов; | | | | | |---------------------------| | |----------------| | | - сооружений и комплексов | | | 10 мес. | | | с исследовательскими | | | | | | ядерными реакторами | | | | | | критическими ядерными | | | | | | стендами; | | | | | |---------------------------|----------------|---------------|----------------| | | - сооружений и комплексов | - |Выдача лицензий| 6 мес. | | | с подкритическими ядерными| | на виды | | | | стендами; | | деятельности | | | |---------------------------|----------------|---------------|----------------| | | - сооружений, комплексов, |Выдача лицензий | - | 12 мес. | | | установок с ядерными | на виды | | | | | материалами, предназначен-| деятельности | | | | | ных для производства, | | | | | | переработки, транспорти- | | | | | | рования ядерного топлива и| | | | | | ядерных материалов | | | | | | (включая добычу урановых | | | | | | руд, гидрометаллургическую| | | | | | переработку, аффинаж, | | | | | | сублиматное производство, | | | | | | металлургическое | | | | | | производство, разделение | | | | | | изотопов урана, | | | | | | радиохимическую | | | | | | переработку ядерного | | | | | | топлива). | | | | | |---------------------------|----------------|---------------|----------------| | | Сооружение, эксплуатация, | | | | | | вывод из эксплуатации: | | | | | |---------------------------|----------------|---------------|----------------| | | - судов и иных плавсредств|Выдача лицензий | - | 8 мес. | | | с ядерными реакторами; | на виды | | | | | | деятельности | | | |----------|---------------------------|----------------|---------------|----------------| | РИ | Размещение, сооружение, | | | | | | эксплуатация, вывод из | | | | | | эксплуатации: | | | | | |---------------------------|----------------|---------------|----------------| | | - комплексов и установок, |Выдача лицензий | - | 10 мес. | | | в которых содержатся | на виды | | | | | радиоактивные вещества, | деятельности | | | | | расположенных на | | | | | | территории ядерной | | | | | | установки и не | | | | | | предусмотренные в проекте | | | | | | ядерной установки; | | | | | |---------------------------|----------------|---------------|----------------| | | - комплексов, в которых | - |Выдача лицензий| 6 мес. | | | содержатся радиоактивные | | на виды | | | | вещества, расположенных | | деятельности | | | | вне территории ядерной | | | | | | установки. | | | | | |---------------------------|----------------|---------------|----------------| | | Сооружение, эксплуатация, | | | | | | вывод из эксплуатации: | | | | | |---------------------------|----------------|---------------|----------------| | | - установок, аппаратов, | - | Выдача | 4 мес. | | | оборудования и изделий, | | лицензий на | | | | в которых содержатся | | виды | | | | радиоактивные вещества; | | деятельности | | | |---------------------------|----------------|---------------|----------------| | | Эксплуатация и вывод из | - | Выдача | 6 мес. | | | эксплуатации судов и иных | | лицензий | | | | плавсредств с ЯУ, | | на виды | | | | переведенных в категорию | | деятельности | | | | РИ. | | | | |----------|---------------------------|----------------|---------------|----------------| | ПХ | Размещение, сооружение, | | | | | | эксплуатация, вывод из | | | | | | эксплуатации: | | | | | |---------------------------|----------------|---------------|----------------| | | - стационарных объектов и |Выдача лицензий | - | 12 мес. | | | сооружений, | на виды | | | | | предназначенных для | деятельности | | | | | хранения ядерных | | | | | | материалов и радиоактивных| | | | | | отходов, содержащих | | | | | | ядерные материалы; | | | | | |---------------------------| | | | | | - стационарных объектов и | | | | | | сооружений, имеющих | | | | | | межрегиональное значение, | | | | | | предназначенных для | | | | | | хранения радиоактивных | | | | | | веществ и радиоактивных | | | | | | отходов; | | | | | |---------------------------|----------------|---------------|----------------| | | - сооружений, имеющих | - | Выдача | 10 мес. | | | региональное значение, | | лицензий | | | | предназначенных для | | на виды | | | | хранения радиоактивных | | деятельности | | | | веществ и радиоактивных | | | | | | отходов; | | | | | |---------------------------|----------------|---------------|----------------| | | - стационарных объектов и |Выдача лицензий | - | 12 мес. | | | сооружений, | на виды | | | | | предназначенных для | деятельности | | | | | захоронения радиоактивных | | | | | | отходов. | | | | |----------|---------------------------|----------------|---------------|----------------| | ЯМ | Обращение с ядерными |Выдача лицензий | - | 6 мес. | | | материалами, в том числе | на вид | | | | | при разведке и добыче | деятельности | | | | | урановых руд, при | | | | | | производстве, | | | | | | использовании, | | | | | | переработке, | | | | | | транспортировании и | | | | | | хранении ядерных | | | | | | материалов. | | | | |----------|---------------------------|----------------|---------------|----------------| | РВ | Обращение с радиоактивными|Выдача лицензий |Выдача лицензий| 4 мес. | | | веществами, в том числе | на вид | на вид | | | | при разведке и добыче | деятельности | деятельности | | | | урановых руд, при | (для атомных |(кроме атомных | | | | производстве, | станций) | станций) | | | | использовании, | | | | | | переработке, | | | | | | транспортировании и | | | | | | хранении радиоактивных | | | | | | веществ. | | | | |----------|---------------------------|----------------|---------------|----------------| | РАО | Обращение с радиоактивными| | | | | | отходами при их хранении, | | | | | | переработке, | | | | | | транспортировании и | | | | | | захоронении: | | | | | |---------------------------|----------------|---------------|----------------| | | - содержащими ЯМ; |Выдача лицензий | - | 6 мес. | | | | на вид | | | | | | деятельности | | | | |---------------------------|----------------|---------------|----------------| | | - не содержащими ЯМ. |Выдача лицензий |Выдача лицензий| 4 мес. | | | | на вид | на вид | | | | | деятельности | деятельности | | | | | (для атомных |(кроме атомных | | | | | станций) | станций) | | |----------|---------------------------|----------------|---------------|----------------| | ЯУ, | Проектирование и |Выдача лицензий | - | 4 мес. | | РИ, | конструирование ядерных | на виды | | | | ПХ | установок, радиационных | деятельности | | | | | источников, пунктов | | | | | | хранения ядерных | | | | | | материалов и радиоактивных| | | | | | веществ, хранилищ | | | | | | радиоактивных отходов. | | | | |----------|---------------------------|----------------+---------------|----------------| | ЯУ, | Конструирование и | Выдача лицензий на виды | 3 мес. | | РИ, | изготовление оборудования | деятельности с учетом | | | ПХ | для ядерных установок, | примечаний 1 - 3 к настоящей | | | | радиационных источников, | таблице | | | | пунктов хранения ядерных | | | | | материалов и радиоактивных| | | | | веществ, хранилищ | | | | | радиоактивных отходов. | | | |----------|---------------------------|--------------------------------|----------------| | ЯМ | Использование ядерных |Выдача лицензий | - | 6 мес. | | | материалов при проведении | на вид | | | | | научно-исследовательских и| деятельности | | | | | опытно-конструкторских | | | | | | работ. | | | | |----------|---------------------------|----------------|---------------|----------------| | РВ | Использование |Выдача лицензий |Выдача лицензий| 4 мес. | | | радиоактивных веществ при | на вид | на вид | | | | проведении научно- | деятельности | деятельности | | | | исследовательских и | (для атомных |(кроме атомных | | | | опытно-конструкторских | станций) | станций) | | | | работ | | | | |----------|---------------------------|----------------|---------------|----------------| | ЯУ, | Проведение экспертизы |Выдача лицензий | - | 4 мес. | | РИ, | проектной, | на вид | | | | ПХ | конструкторской, | деятельности | | | | | технологической | | | | | | документации и документов,| | | | | | обосновывающих обеспечение| | | | | | ядерной и радиационной | | | | | | безопасности ядерных | | | | | | установок, радиационных | | | | | | источников, пунктов | | | | | | хранения ядерных | | | | | | материалов и радиоактивных| | | | | | веществ, хранилищ | | | | | | радиоактивных отходов, | | | | | | деятельности по обращению | | | | | | с ядерными материалами, | | | | | | радиоактивными веществами,| | | | | | радиоактивными отходами. | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------ Примечания. 1. Выдача лицензий на конструирование и изготовление тепловыделяющих сборок, тепловыделяющих элементов и транспортно - упаковочных комплектов для ядерных материалов и радиоактивных отходов, содержащих ядерные материалы, относится к компетенции центрального аппарата Ростехнадзора. 2. К компетенции центрального аппарата Ростехнадзора относится выдача лицензий на проектирование объектов и систем, конструирование систем и оборудования (изделий) для атомных станций предприятиям - проектировщикам объектов и систем и главным конструкторам систем и оборудования: ЗАО "Диаконт", г. Санкт-Петербург; ЗАО "ЗИОМАР", г. Подольск Московской области; ОАО "Ижорские заводы", г. Колпино Ленинградской области; ОАО "СвердНИИХИММАШ", г. Екатеринбург; ОАО "ВНИИАЭС", г. Москва; ОАО "ВНИИКП", г. Москва; ОАО "ОПТИМА", г. Москва; ООО "АЛЬСТОМ Атомэнергомаш", г. Москва; ООО НТП "ИНКОР", г. Москва; ООО ОКСАТ НИКИЭТ, г. Москва; ФГУП "Атомэнергопроект", г. Москва; ФГУП Нижегородский институт "Атомэнергопроект", г. Нижний Новгород; ФГУП НИКИЭТ, г. Москва; ФГУП ОКБ "Гидропресс", г. Подольск Московской области; ФГУП ОКБМ, г. Нижний Новгород; ФГУП Санкт-Петербургский институт "Атомэнергопроект", г. Санкт-Петербург. 3. К компетенции центрального аппарата Ростехнадзора относится выдача лицензий на изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов предприятиям - изготовителям: ЗАО "Диаконт", г. Санкт-Петербург; ЗАО "Атомэнерго" ДО ОАО "Кировский завод", г. Санкт-Петербург; ЗАО НПО "Знамя труда им. И.И. Лепсе", г. Санкт-Петербург; ЗАО "Энергомаш-Белгород", г. Белгород; ОАО "ПОЗИТ", пос. Правда Московской области; ОАО "Ижорские заводы", г. Колпино Ленинградской области; ОАО "Корпорация Сплав", г. Великий Новгород; ОАО "Машиностроительный завод ЗиО-Подольск", г. Подольск Московской области; ОАО Московский завод полиметаллов, г. Москва; ОАО НПО "Сатурн", г. Рыбинск Ярославской области; ОАО Чеховский завод энергетического машиностроения, г. Чехов Московской области; ОАО "СвердНИИХИММАШ", г. Екатеринбург; ОАО Нижегородский машиностроительный завод, г. Нижний Новгород; ООО "АЛЬСТОМ Атомэнергомаш", г. Москва; ФГУП ОКБ "Гидропресс", г. Подольск Московской области; ФГУП ОКБМ, г. Нижний Новгород; ФГУП ЭЗАН, г. Черноголовка Московской области. 4. Выдача лицензий на виды деятельности, упомянутые в приложении к Положению о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям осуществляется соответствующими территориальными органами Ростехнадзора. 5. Разграничение полномочий между центральным аппаратом Ростехнадзора и его территориальными органами при исполнении государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии может меняться приказом Ростехнадзора, при этом рассмотрение документов на получение лицензии, направленных юридическим лицом в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора до изменения указанных выше полномочий разграничения, должно быть завершено в установленном порядке. 6. Выдача лицензий на деятельность по обращению с РАО при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении применительно к стационарным объектам и сооружениям, имеющим межрегиональное значение и предназначенным для хранения РВ и РАО, осуществляется центральным аппаратом Ростехнадзора. Приложение N 2 к Регламенту ПЕРЕЧЕНЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РОСТЕХНАДЗОРА ИСПОЛНЯЮТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ ------------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Реквизиты | Субъекты Российской | | территориального | территориального органа | Федерации, на территории | | органа | Ростехнадзора | которых территориальные | | Ростехнадзора | | органы Ростехнадзора | | | | исполняют государственную | | | | функцию по лицензированию | | | | деятельности в области | | | | использования атомной | | | | энергии | |------------------|--------------------------|------------------------------| | Волжское | Адрес: 413864, Балаково- | Республика Башкортостан, | | межрегиональное | 24, Саратовская обл., | Республика Марий Эл, | | территориальное | а/я 19, ул. 30 лет | Республика Мордовия, | | управление по | Победы, 57а. | Республика Татарстан, | | надзору за | График работы | Удмуртская Республика, | | ядерной и | (время местное): | Чувашская Республика, | | радиационной | понедельник - четверг | Нижегородская область (за | | безопасностью | с 8.00 до 17.45, | исключением юридических лиц, | | | перерыв: | осуществляющих деятельность | | | с 12.00 до 12.45 | на территории ЗАТО | | | пятница с 8.00 до 16.00. | г. Сарова), Кировская | | | Факс: (8453) 33-75-84. | область, Оренбургская | | | E-mail: volga@vgan.ru. | область, Пензенская область, | | | Телефон координирующего | Пермский край, Самарская | | | подразделения: | область, Саратовская | | | (8453) 37-50-91. | область, Ульяновская | | | | область, Тверская область | | | | (только в отношении | | | | юридических лиц, | | | | осуществляющих деятельность | | | | на территории Калининской | | | | АЭС) | |------------------|--------------------------|------------------------------| | Дальневосточное | Адрес: 680000, | Республика Саха (Якутия), | | межрегиональное | г. Хабаровск, | Приморский край, Хабаровский | | территориальное | ул. Ким Ю Чена, 45. | край, Амурская область, | | управление по | График работы | Камчатская область, | | надзору за | (время местное): | Магаданская область, | | ядерной и | понедельник - пятница | Сахалинская область, | | радиационной | с 8.30 до 17.15, | Еврейская автономная область,| | безопасностью | перерыв: | Чукотский автономный округ | | | с 12.00 до 12.45. | (за исключением юридических | | | Факс: (4212) 21-02-55. | лиц, осуществляющих | | | Официальный сайт: | деятельность на территории | | | www.atomnadzor-dv.ru, | Билибинской АЭС) | | | E-mail: | | | | dvo@3atom34.khv.ru. | | | | Телефон координирующего | | | | подразделения: | | | | (4212) 21-03-51. | | |------------------|--------------------------|------------------------------| | Донское | Адрес: 396072, | Республика Адыгея, | | межрегиональное | г. Нововоронеж, | Республика Дагестан, | | территориальное | Воронежская обл., | Республика Калмыкия, | | управление по | ул. Южное шоссе, 1. | Республика Северная Осетия - | | надзору за | График работы | Алания, Республика | | ядерной и | (время местное): | Ингушетия, Кабардино- | | радиационной | понедельник - пятница | Балкарская Республика, | | безопасностью | с 8.30 до 16.30, | Карачаево-Черкесская | | | перерыв: | Республика, Чеченская | | | с 12.00 до 12.30. | Республика, Краснодарский | | | Факс: (47364) 2-07-57. | край, Ставропольский край, | | | Официальный сайт: | Астраханская область, | | | www.atomug.ru, | Волгоградская область, | | | E-mail: | Воронежская область, | | | postmaster@gosatom. | Ростовская область, | | | vrm.ru. | Мурманская область (только в | | | Телефон координирующего | отношении юридических лиц, | | | подразделения: | осуществляющих деятельность | | | (47634) 2-98-26. | на территории Кольской АЭС) | |------------------|--------------------------|------------------------------| | Северо- | Адрес: 197101, | Республика Карелия, | | Европейское | г. Санкт-Петербург, | Республика Коми, | | межрегиональное | ул. Малая Монетная, 2а. | Архангельская область, | | территориальное | График работы (время | Вологодская область, | | управление по | местное): | Калининградская область, | | надзору за | понедельник - четверг | Курская область (только в | | ядерной и | с 8.30 до 17.15, | отношении юридических лиц, | | радиационной | пятница с 8.30 до 16.00, | осуществляющих деятельность | | безопасностью | перерыв: | на территории Курской АЭС), | | | с 12.00 до 12.45. | Ленинградская область, | | | Факс: (812) 346-03-51. | Мурманская область (за | | | E-mail: | исключением юридических лиц, | | | seogan@infopro.spb.su. | осуществляющих деятельность | | | Телефон координирующего | на территории Кольской АЭС), | | | подразделения: | Новгородская область, | | | (812) 234-69-94. | Псковская область, | | | | Смоленская область (только в | | | | отношении юридических лиц, | | | | осуществляющих деятельность | | | | на территории Смоленской | | | | АЭС), г. Санкт-Петербург, | | | | Ненецкий автономный округ | |------------------|--------------------------|------------------------------| | Сибирское | Адрес: 630075, | Республика Алтай, Республика | | межрегиональное | г. Новосибирск, | Бурятия, Республика Тыва, | | территориальное | ул. Б. Хмельницкого, 2. | Республика Хакасия, Алтайский| | управление по | График работы | край, Красноярский край, | | надзору за | (время местное): | Иркутская область, | | ядерной и | понедельник - пятница | Кемеровская область, | | радиационной | с 8.30 до 17.30, | Новосибирская область, Омская| | безопасностью | перерыв с 12.00 до 12.45.| область, Томская область, | | | Факс: (3832) 76-00-61. | Читинская область, Агинский | | | Официальный сайт: | Бурятский автономный округ, | | | www.sibatomnadzor.ru, | Усть-Ордынский Бурятский | | | E-mail: | автономный округ | | | atomnd@online.sib.ru. | | | | Телефон координирующего | | | | подразделения: | | | | (383) 276-00-61. | | |------------------|--------------------------|------------------------------| | Уральское | Адрес: 620062, | Свердловская область, | | межрегиональное | г. Екатеринбург, | Курганская область, Тюменская| | территориальное | пр. Ленина, 60-А. | область, Челябинская область,| | управление по | График работы | Ханты-Мансийский автономный | | надзору за | (время местное): | округ - Югра, Ямало-Ненецкий | | ядерной | понедельник - четверг | автономный округ | | и радиационной | с 8.30 до 17.15, | | | безопасностью | пятница с 8.30 до 16.00, | | | | перерыв с 12.30 до 13.00.| | | | Факс: (343) 262-32-66. | | | | E-mail: umto@uralgan.ru. | | | | Телефон координирующего | | | | подразделения | | | | (343) 262-55-05. | | |------------------|--------------------------|------------------------------| | Центральное | Адрес: 115409, г. Москва,| Белгородская область, | | межрегиональное | ул. Кошкина, 4. | Брянская область, | | территориальное | График работы | Владимирская область, | | управление по | (время местное): | Ивановская область, Калужская| | надзору за | понедельник - четверг | область, Костромская область,| | ядерной | с 9.00 до 18.00, | Курская область (за | | и радиационной | пятница с 9.00 до 16.30, | исключением юридических лиц, | | безопасностью | перерыв с 12.00 до 12.45.| осуществляющих деятельность | | | Факс: (495) 324-30-95. | на территории Курской АЭС), | | | Официальный сайт: | Липецкая область, г. Москва, | | | www.cmto.hut2.ru, | Московская область, Орловская| | | E-mail: cmtoyrb@mail.ru. | область, Рязанская область, | | | Телефон координирующего | Смоленская область (за | | | подразделения: | исключением юридических лиц, | | | (495) 324-74-24. | осуществляющих деятельность | | | | на территории Смоленской | | | | АЭС), Тамбовская область, | | | | Тверская область (за | | | | исключением юридических лиц, | | | | осуществляющих деятельность | | | | на территории Калининской | | | | АЭС), Тульская область, | | | | Ярославская область, | | | | Нижегородская область (только| | | | в отношении юридических лиц, | | | | осуществляющих деятельность | | | | на территории на территории | | | | ЗАТО г. Сарова), Чукотский | | | | автономный округ (только в | | | | отношении юридических лиц, | | | | осуществляющих деятельность | | | | на территории Билибинской | | | | АЭС) | ------------------------------------------------------------------------------ Примечания: 1. Юридические лица, зарегистрированные в соответствующем субъекте Российской Федерации, подают заявления для получения лицензий на осуществление видов деятельности, лицензирование которых в соответствии с разграничением полномочий отнесено к полномочиям территориальных органов, в соответствующий территориальный орган. 2. Лицензии, выданные территориальным органом, действительны на всей территории Российской Федерации, при этом перед началом работ лицензиат должен письменно уведомить об этом соответствующий территориальный орган для осуществления последним государственного контроля за соблюдением условий действия лицензии. Приложение N 3 к Регламенту Обобщенная информация о ходе рассмотрения заявлений на получение лицензий ----------------------------------------------------------------------------------- | N N по| Заявитель, |Рег. номер| Дата | Дата | Дата | Дата | |порядку| заявленная |заявления | завершения |завершения|утверждения | выдачи | | |деятельность, | | экспертизы, |инспекции,| решения, |лицензии | | | объект | |номер и дата | номер и |номер и дата| | | |лицензирования| | экспертного |дата акта | принятия | | | | | | заключения | | решения | | |-------|--------------|----------|-------------|----------|------------|---------| | | | | | | | | |-------|--------------|----------|-------------|----------|------------|---------| | | | | | | | | |-------|--------------|----------|-------------|----------|------------|---------| | | | | | | | | |-------|--------------|----------|-------------|----------|------------|---------| | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Регламенту ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ КОМПЛЕКТА ДОКУМЕНТОВ, ОБОСНОВЫВАЮЩИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯДЕРНОЙ УСТАНОВКИ, РАДИАЦИОННОГО ИСТОЧНИКА, ПУНКТА ХРАНЕНИЯ И (ИЛИ) ЗАЯВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ В СООТВЕТСТВИИ С П. 11 Ж) ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ 1. Требования к составу комплекта документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения ядерных материалов, хранилища радиоактивных отходов (для блока атомной станции) Требования к составу комплекта документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности при размещении ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения ядерных материалов, хранилища радиоактивных отходов (для блока атомной станции) Материалы технико-экономического обоснования в части обоснования размещения объекта. Отчет по обоснованию безопасности (в объеме, содержащем все требуемые действующей нормативной документацией обоснования выбранной площадки с освещением связанных с безопасностью аспектов, общее описание объекта использования атомной энергии и его безопасности для окружающей среды и населения, включая предварительный анализ безопасности физической защиты), выполненный в соответствии с действующими нормативными документами <*>. -------------------------------- <*> Отчет по обоснованию безопасности пунктов хранения ядерных материалов (хранилищ ядерного топлива), хранилищ радиоактивных отходов и радиационных источников выполняется на основе действующих требований к содержанию отчетов по обоснованию безопасности АС с соответствующими типами реакторов. Общая программа обеспечения качества. Программа обеспечения качества при выборе площадки размещения объекта. Требования к составу комплекта документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности при сооружении ядерной установки (блока атомной станции) Предварительный отчет по обоснованию безопасности АС (ПООБ АС). Общая программа обеспечения качества - ПОКАС(О). Программа обеспечения качества при сооружении - ПОКАС(С) <*>. -------------------------------- <*> ПОКАС(С) может быть представлена после подачи заявления о выдаче лицензии на сооружение блока АС, при этом Заявитель должен указать срок представления ПОКАС(С). Проектные документы (включая проекты реакторной установки (РУ), систем, важных для безопасности, а также физической защиты), отчеты по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам и отчеты по испытаниям, на которые имеется ссылка в ПООБ АС <*>. -------------------------------- <*> Представляются по запросу Ростехнадзора после подачи заявления о выдаче лицензии на сооружение блока АС. Вероятностный анализ безопасности (ВАБ) первого уровня энергоблока АЭС. Требования к составу комплекта документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности при сооружении ядерной установки (блока АС, разработанного на основе базового проекта блока АС) ПООБ АС <*>. -------------------------------- <*> ПООБ АС должен включать обоснование безопасности блока АС в объеме неизменяемой части ПООБ АС, разработанного на основе базового проекта, и обоснование безопасности блока АС, учитывающее особенности конкретной площадки. В качестве неизменяемой части ПООБ АС должны использоваться разделы ПООБ АС, разработанного на основе базового проекта, по которому принято решение, оформленное соответствующим постановлением |