ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 27 января 2009 г. N 39-ПП (ПРМ) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. N 1013-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение об Управлении Мэра Москвы (приложение). 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2004 г. N 893-ПП "Об утверждении Положения об Управлении Мэра Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 27 января 2009 г. N 39-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 39-ПП ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Управление Мэра Москвы (далее - Управление) является структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы, образованным для непосредственного обеспечения полномочий Мэра Москвы. Контроль за деятельностью и координацию работы Управления осуществляет Мэр Москвы. 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением. 1.3. В своей деятельности Управление взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Аппаратом Московской городской Думы, органами исполнительной власти города Москвы, другими государственными органами, организациями и гражданами. 1.4. Положение об Управлении утверждается Правительством Москвы. 1.5. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по предложениям начальника Управления. 1.6. Управление не является юридическим лицом, имеет бланки с изображением герба города Москвы и штампы установленного образца. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ Основными задачами Управления являются: 2.1. Непосредственное обеспечение полномочий Мэра Москвы. 2.2. Координация деятельности органов города Москвы по организационному и информационному обеспечению деятельности Мэра Москвы. 2.3. Осуществление контроля за выполнением органами исполнительной власти города Москвы и должностными лицами поручений Мэра Москвы и руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, данных в любой форме, по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Основными функциями Управления являются: 3.1. Организационное обеспечение деятельности Мэра Москвы, включая формирование плана работы Мэра Москвы и контроль его исполнения. 3.2. Участие в подготовке аналитических, справочных и других материалов, необходимых для осуществления полномочий Мэра Москвы. 3.3. Организация проведения совещаний у Мэра Москвы и протокольное оформление решений, принятых на этих совещаниях. Организация и обеспечение контроля за исполнением поручений, зафиксированных в протоколах указанных совещаний, с регулярным докладом результатов их выполнения Мэру Москвы. 3.4. Участие в подготовке мероприятий, проводимых Мэром Москвы, а также организация личного приема граждан, представителей организаций Мэром Москвы. 3.5. Принятие совместно со структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы оперативных мер, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных происшествий и обеспечением нормальной жизнедеятельности города Москвы. 3.6. Рассмотрение отдельных обращений органов государственной власти, организаций, граждан, адресованных Мэру Москвы и поступивших непосредственно в Управление, подготовка и представление по ним Мэру Москвы проектов поручений и иных материалов. 3.7. Подготовка по поручениям Мэра Москвы его обращений, писем, докладов и выступлений совместно с органами исполнительной власти города Москвы, а также редактирование служебных документов, представляемых на подпись Мэру Москвы. 3.8. Обеспечение оперативного взаимодействия с органами государственной власти города Москвы, организациями, федеральными органами государственной власти. 3.9. Подготовка служебных документов для доклада Мэру Москвы, а также осуществление контроля по поручению Мэра Москвы за исполнением отдельных поручений и правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы совместно со структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 3.10. Участие в анализе и изучении состояния дел по исполнению поручений Мэра Москвы совместно со структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, подготовке аналитических материалов Мэру Москвы о состоянии исполнительской дисциплины и методики организации контроля и проверки исполнения поручений Мэра Москвы. 3.11. Осуществление в соответствии с Регламентом Правительства Москвы документационного обеспечения деятельности Мэра Москвы, обеспечение режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничивается в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы. 3.12. Обеспечение регистрации, рассылки, хранения документов, поступивших с приема у Мэра Москвы, подготовленных на доклад в Управлении, протоколов совещаний у Мэра Москвы, стенографических поручений и инициативных писем за подписью Мэра Москвы. 3.13. Обработка стенографических записей поручений Мэра Москвы и организация контроля за их выполнением с докладом о результатах Мэру Москвы. 3.14. Организация и координация деятельности комиссий, коллегий, советов и других рабочих органов, возглавляемых и курируемых Мэром Москвы. 3.15. Подготовка проектов правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по отдельным вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также по поручениям Мэра Москвы. 3.16. Подготовка ежемесячного графика дежурства членов Правительства Москвы и ответственных работников Правительства Москвы в выходные и праздничные дни. 3.17. Прием граждан и представителей организаций руководством Управления. 3.18. Организация выполнения тематических поручений Мэра Москвы, участие в подготовке и проведении связанных с ними городских мероприятий. 3.19. Комплектование библиотеки Мэра Москвы, обеспечение хранения отдельных материалов и документов Мэра Москвы, обеспечение работы Фонда особо ценного имущества города Москвы. 3.20. Участие в подготовке Мэру Москвы аналитических докладов по вопросам городского хозяйства и направление их по поручению Мэра Москвы в органы исполнительной власти города Москвы, организации города Москвы для принятия мер, реализации предложений и устранения недостатков. 3.21. Выполнение в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы, решениями и поручениями Мэра Москвы других функций. 4. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 4.1. Для выполнения возложенных на Управление функций в составе Управления могут создаваться отделы и сектора, деятельность которых контролируется и координируется начальником Управления. 4.2. В штатное расписание Управления включаются должности, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы, а также могут быть включены должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы города Москвы (далее - гражданская служба). 5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ 5.1. Управление возглавляет заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальник Управления Мэра Москвы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Правительства Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и осуществляющий свою деятельность под непосредственным руководством Мэра Москвы, а также руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 5.2. Заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальник Управления Мэра Москвы имеет первого заместителя начальника Управления Мэра Москвы и четырех заместителей начальника Управления, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжениями Правительства Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы на основе предложений заместителя руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальника Управления Мэра Москвы. Первый заместитель начальника Управления исполняет обязанности начальника Управления в его отсутствие. 5.3. Советники и помощники Мэра Москвы назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром Москвы на срок полномочий Мэра Москвы. Другие сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению начальника Управления. 5.4. Начальник Управления и его заместители представляют Управление по вопросам, относящимся к компетенции Управления, обеспечивают руководство и координацию деятельности структурных подразделений Управления в соответствии с распределением обязанностей. 5.5. Заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальник Управления Мэра Москвы: 5.5.1. Обеспечивает общее руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, определяет полномочия и распределяет обязанности между заместителями начальника Управления. 5.5.2. Осуществляет координацию работы сотрудников Управления в выполнении возложенных на них задач и функций. 5.5.3. Совместно со структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, организациями, учредителем (участником) которых является город Москва, осуществляет комплекс мер по организационному обеспечению деятельности Мэра Москвы. Указания и поручения заместителя руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальника Управления Мэра Москвы, данные в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами, которым они адресованы. 5.5.4. Организует выполнение адресованных ему поручений Мэра Москвы и контролирует их исполнение с последующим докладом результатов Мэру Москвы. 5.5.5. Формирует план работы Мэра Москвы и контролирует его исполнение. 5.5.6. Докладывает Мэру Москвы оперативную информацию. 5.5.7. Формирует и представляет на доклад Мэру Москвы служебные документы и корреспонденцию, поступившие в его адрес отдельные обращения граждан, официальных лиц и организаций. 5.5.8. Координирует работу по подготовке проектов поручений Мэра Москвы, при необходимости определяет срочность исполнения поручений и постановку их на контроль. 5.5.9. Готовит проекты правовых актов, подписывает поручения, обращения, письма и справки в пределах своей компетенции. 5.5.10. Участвует в заседаниях Правительства Москвы, а также в совещаниях, проводимых Мэром Москвы, и органах исполнительной власти города Москвы по вопросам, относящимся к его компетенции. 5.5.11. Проводит совещания с участием руководителей соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, а также представителей организаций, учредителем (участником) которых является город Москва, по проверке выполнения поручений Мэра Москвы, а также по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 5.5.12. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой материалов к совещаниям, встречам и другим мероприятиям, в которых Мэр Москвы принимает непосредственное участие. 5.5.13. Готовит необходимые материалы и проекты поручений по документам, переданным лично Мэру Москвы и поступившим от него в Управление, представляет их на доклад Мэру Москвы. 5.5.14. Рассматривает обращения, адресованные Мэру Москвы и руководству Управления, поступившие непосредственно в Управление. По вопросам, не требующим доклада Мэру Москвы, дает поручения членам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 5.5.15. Дает в пределах своей компетенции указания и поручения руководителям и сотрудникам органов исполнительной власти города Москвы, ответственным за исполнение поручений Мэра Москвы. Вносит Мэру Москвы и руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы предложения, касающиеся совершенствования работы органов исполнительной власти города Москвы и Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 5.5.16. Отвечает за сохранность поступающих в Управление документов и информации о них в базе данных, своевременную подготовку и передачу дел в архив Правительства Москвы, организует мероприятия по обеспечению соблюдения режима государственной и служебной тайны. 5.5.17. По поручению Мэра Москвы представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти города Москвы, органах местного самоуправления, а также в российских, зарубежных и международных организациях. 5.5.18. Готовит и вносит в установленном порядке предложения по формированию кадрового резерва и изменению штатной численности Управления, по подготовке и профессиональной переподготовке сотрудников Управления, проведению аттестации, присвоению классных чинов, установлению надбавок к должностным окладам, а также по иным вопросам, связанным с прохождением ими гражданской службы. 5.5.19. Согласовывает определенные Регламентом Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы, а также по вопросам, связанным с прохождением сотрудниками Управления гражданской службы. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности советников и помощников Мэра Москвы. 5.5.20. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Управления в соответствии с поручениями Мэра Москвы. 5.6. Заместители начальника Управления и сотрудники Управления: 5.6.1. Осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей, должностными регламентами, Регламентом Правительства Москвы и настоящим Положением в пределах своих полномочий. 5.6.2. Несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций, соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, служебного распорядка Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 6. ПРАВА НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ Начальник Управления и его заместители в целях осуществления возложенных на Управление задач и функций имеют право: 6.1. По поручению Мэра Москвы давать оперативные указания и поручения структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органам исполнительной власти города Москвы и осуществлять контроль за исполнением этих поручений. 6.2. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, организаций, учредителем (участником) которых является город Москва, необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Управления. При необходимости возвращать представленные документы и материалы на доработку. 6.3. Осуществлять проверку выполнения поручений Мэра Москвы в органах исполнительной власти города Москвы, организациях, учредителем (участником) которых является город Москва, отвечающих за их реализацию, в том числе непосредственно на местах. 6.4. Приглашать представителей различных организаций независимо от их организационно-правовой формы для рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 6.5. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы предложения по отдельным вопросам деятельности городского хозяйства, органов исполнительной власти города Москвы, организаций, учредителем (участником) которых является город Москва. 6.6. Принимать участие в заседаниях Правительства Москвы и коллегий, а также совещаниях, проводимых Мэром Москвы, руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы. 6.7. Привлекать руководителей и работников органов исполнительной власти города Москвы для подготовки материалов, связанных с реализацией поручений Мэра Москвы и руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 6.8. Проводить совещания с руководителями и ответственными работниками соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, организаций, учредителем (участником) которых является город Москва, по проверке выполнения поручений Мэра Москвы. 6.9. Направлять поступающую в Управление корреспонденцию в органы исполнительной власти и организации города Москвы на рассмотрение и для подготовки предложений Мэру Москвы или ответа авторам корреспонденции по поставленным вопросам. 6.10. По поручению Мэра Москвы и в соответствии с должностными обязанностями готовить проекты правовых актов, подписывать поручения, обращения, письма и справки в пределах своей компетенции. 6.11. Вносить руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы предложения, касающиеся совершенствования работы органов исполнительной власти города Москвы и Аппарата Мэра и Правительства Москвы, формирования структуры Управления, а также по иным вопросам, связанным с прохождением сотрудниками Управления гражданской службы. 6.12. Пользоваться информационными системами и банком данных Правительства Москвы. 6.13. Представлять по поручению Мэра Москвы его интересы в федеральных, городских и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Мэра Москвы. 6.14. Сотрудники Управления для осуществления возложенных на них задач и функций обладают правами, определенными в их должностных регламентах. 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1. Сотрудники Управления, замещающие должности в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о гражданской службе, трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о гражданской службе, служебный распорядок Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 7.2. Другие права и обязанности сотрудников Управления как государственных гражданских служащих, в том числе гарантии их правовой и социальной защиты, регламентируются законодательством о государственной службе. 7.3. Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении, реорганизация и ликвидация Управления осуществляется Правительством Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы. |