О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РФ, КАСАЮЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 12.01.09 Д05-51

          О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
         АКТОВ РФ, КАСАЮЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И
                     СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          12 января 2009 г.
                               N Д05-51

                                 (Д)


     Департамент    государственного    регулирования    в   экономике
Минэкономразвития   России  рассмотрел  обращение  о  реализации  ряда
положений  Федерального  закона  от  30.06.2008  N  108-ФЗ "О внесении
изменений   в   Федеральный  закон  "О  концессионных  соглашениях"  и
отдельные законодательные акты Российской Федерации" и сообщает.
     Пунктом  5.3.3  Положения о Министерстве экономического развития,
утвержденного  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
05.06.2008    N    437   (далее   -   Положение),   установлено,   что
Минэкономразвития   России   осуществляет,  в  том  числе,  подготовку
заключений  по  проектам  нормативных  актов,  регулирующих  отношения
субъектов   предпринимательской   деятельности   или  их  отношения  с
государством,   а  также  оказывающих  влияние  на  макроэкономические
показатели   развития   страны,   в   которых  дается  оценка  влияния
соответствующих   решений   на   макроэкономические  показатели  и  их
последствий для субъектов предпринимательской деятельности. При этом в
соответствии   с   Положением  Минэкономразвития  России  не  является
органом,    уполномоченным    осуществлять    официальное   толкование
федеральных законов.
     Между  тем  информируем,  что 8 ноября 2008 г. принят Федеральный
закон  N  195-ФЗ  "О  внесении изменений в Федеральный закон "О защите
конкуренции", в соответствии с которым установлена следующая норма:
     "До 1 июля 2010 года допускается пролонгация договоров, указанных
в  частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
и  заключенных  до  1  июля  2008  года с субъектами малого и среднего
предпринимательства,   за  исключением  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона
"О   развитии  малого  и  среднего  предпринимательства  в  Российской
Федерации",   и   субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства,
осуществляющих   добычу   и  переработку  полезных  ископаемых  (кроме
общераспространенных  полезных ископаемых), без проведения конкурсов и
аукционов.  При  этом  пролонгация  договоров,  указанных  в настоящей
части, возможна на срок не более чем до 1 июля 2010 года".
     По  вопросу  об  определении  статуса  субъекта малого и среднего
предпринимательства  необходимо  руководствоваться  положениями  ст. 3
Федерального  закона  от  24.07.2007  N  209-ФЗ  "О  развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с
которой к указанным субъектам из всех видов некоммерческих объединений
отнесены только потребительские кооперативы, удовлетворяющие критериям
по ограничению числа занятых и размеру годового оборота.
     Необходимо  отметить,  что  Федеральным  законом  от 11.08.1995 N
135-ФЗ   "О   благотворительной   деятельности   и   благотворительных
организациях"   не   установлены   нормы,   предусматривающие   льготы
(преференции)   благотворительным   организациям   при  предоставлении
государственного  или муниципального имущества. Органы государственной
власти  и  органы  местного  самоуправления самостоятельно управляют и
распоряжаются   имуществом,   находящимся   в  собственности  субъекта
Российской   Федерации   или   органа   местного   самоуправления,   в
соответствии   с   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными
законами  и  издаваемыми  в соответствии с ними нормативными правовыми
актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства Российской
Федерации, а также в соответствии с конституцией (уставом), законами и
иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
     Органы   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации
вправе передавать имущество субъекта Российской Федерации во временное
пользование   физическим  и  юридическим  лицам,  федеральным  органам
государственной  власти  и  органам местного самоуправления, отчуждать
это  имущество,  совершать  иные  сделки в соответствии с федеральными
законами,  а также с принятыми в соответствии с ними законами субъекта
Российской Федерации.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
                                                        П.В.ПУСТЕЛЕНИН
12 января 2009 г.
N Д05-51