О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РФ, КАСАЮЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 12 января 2009 г. N Д05-51 (Д) Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение о реализации ряда положений Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и сообщает. Пунктом 5.3.3 Положения о Министерстве экономического развития, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 (далее - Положение), установлено, что Минэкономразвития России осуществляет, в том числе, подготовку заключений по проектам нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, в которых дается оценка влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности. При этом в соответствии с Положением Минэкономразвития России не является органом, уполномоченным осуществлять официальное толкование федеральных законов. Между тем информируем, что 8 ноября 2008 г. принят Федеральный закон N 195-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", в соответствии с которым установлена следующая норма: "До 1 июля 2010 года допускается пролонгация договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения конкурсов и аукционов. При этом пролонгация договоров, указанных в настоящей части, возможна на срок не более чем до 1 июля 2010 года". По вопросу об определении статуса субъекта малого и среднего предпринимательства необходимо руководствоваться положениями ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с которой к указанным субъектам из всех видов некоммерческих объединений отнесены только потребительские кооперативы, удовлетворяющие критериям по ограничению числа занятых и размеру годового оборота. Необходимо отметить, что Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" не установлены нормы, предусматривающие льготы (преференции) благотворительным организациям при предоставлении государственного или муниципального имущества. Органы государственной власти и органы местного самоуправления самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе передавать имущество субъекта Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать это имущество, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации. Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике П.В.ПУСТЕЛЕНИН 12 января 2009 г. N Д05-51 |