О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2006). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 10.12.03 173-ФЗ

Оглавление


Страницы: 1  2  


декларированию  таможенному  органу путем подачи письменной таможенной
декларации  на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и (или)
валюты Российской Федерации.
     Единовременный вывоз из Российской Федерации физическими лицами -
резидентами  и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной
валюты  и  (или)  валюты  Российской  Федерации в сумме, превышающей в
эквиваленте  10  000  долларов  США,  не  допускается,  за исключением
случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
     3.1.   При   единовременном   вывозе   из   Российской  Федерации
физическими  лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами
дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США,
вывозимые  дорожные  чеки  подлежат  декларированию таможенному органу
путем подачи письменной таможенной декларации.
     4.  При единовременном вывозе из Российской Федерации резидентами
и  нерезидентами  иностранной  валюты,  валюты  Российской  Федерации,
дорожных   чеков,   внешних   и   (или)   внутренних  ценных  бумаг  в
документарной форме, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3 и
3.1  настоящей статьи, вывозимые иностранная валюта, валюта Российской
Федерации,  дорожные  чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в
документарной  форме  подлежат декларированию таможенному органу путем
подачи письменной таможенной декларации.
     5.  В  случаях,  указанных  в частях 1, 3 и 3.1 настоящей статьи,
перерасчет  иностранной  валюты, валюты Российской Федерации, дорожных
чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в
доллары  США  осуществляется  по  официальному курсу, устанавливаемому
Центральным   банком   Российской  Федерации  на  день  декларирования
таможенному   органу.  Для  целей  декларирования  таможенному  органу
внешних   и  (или)  внутренних  ценных  бумаг  в  документарной  форме
принимается:
     1)  для  эмиссионных  ценных бумаг - номинальная стоимость ценных
бумаг;
     2)  для  иных  ценных  бумаг,  удостоверяющих  право на получение
валюты  Российской Федерации или иностранной валюты, - соответствующая
сумма  в  валюте Российской Федерации или иностранной валюте, право на
получение которой удостоверяет указанная ценная бумага.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 16:
редакция 4 - Федеральный закон от 18.07.05 N 90-ФЗ
@

                      Статья 16. Резервирование

     1.   В   случаях,   установленных   в  соответствии  с  настоящим
Федеральным   законом,   резиденты  и  нерезиденты  обязаны  выполнить
требование  о  резервировании. Порядок резервирования и возврата суммы
резервирования устанавливается Центральным банком Российской Федерации
в  соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Федеральным
законом.
     2 - 5. Действовали до 1 июля 2006 года.
     6. Утратил силу.
     7. Действовал до 1 июля 2006 года.
     8.   На   суммы   резервирования,  зачисленные  на  счета  как  в
уполномоченных банках, так и в Центральном банке Российской Федерации,
проценты не начисляются.
     9.   Проведение  уполномоченными  банками  и  Центральным  банком
Российской Федерации операций с размещенными суммами резервирования от
своего  имени  или  от  имени  иных лиц не допускается, за исключением
операций, указанных в настоящей статье.
     В случае ликвидации, реорганизации уполномоченного банка, на счет
в  котором  была  внесена  сумма  резервирования,  или  отзыва  у него
лицензии   на   осуществление  банковских  операций  Центральный  банк
Российской Федерации в целях обеспечения возврата суммы резервирования
осуществляет  до истечения срока резервирования операции с размещенной
суммой  резервирования,  необходимые  для перевода со счета указанного
уполномоченного   банка   на   счет   другого  уполномоченного  банка,
указываемого лицом, внесшим сумму резервирования.
     10.  На  суммы резервирования, внесенные на счет в уполномоченные
банки,   не   может   быть   обращено   взыскание   по  обязательствам
уполномоченных  банков.  При  банкротстве  уполномоченных банков суммы
резервирования не включаются в конкурсную массу.
     11. Действовал до 1 июля 2006 года.
     12. Досрочный возврат полной суммы или части суммы резервирования
осуществляется:
     1)   после   исполнения   обязательств  нерезидентом  в  случаях,
указанных  в частях 1 - 5 статьи 7 настоящего Федерального закона, - в
сумме, пропорциональной сумме исполненного нерезидентом обязательства;
     2)   после   возврата  нерезидентом  резиденту  платы  или  иного
встречного  предоставления,  полученного  ранее  от этого резидента за
исполнение  нерезидентом  своих  обязательств,  в случаях, указанных в
частях  1  -  5  статьи  7  настоящего Федерального закона, - в сумме,
пропорциональной сумме возвращенного нерезидентом предоставления;
     3)  в  случае полного отказа лица, внесшего сумму резервирования,
от   проведения   валютной   операции   -   в   сумме,   равной  сумме
резервирования;
     4)  в  случае  отказа  лица,  внесшего  сумму  резервирования, от
частичного  проведения  валютной  операции - в сумме, пропорциональной
сумме, на которую уменьшена валютная операция;
     5)  в случае невозможности исполнения резидентом или нерезидентом
своих  обязательств  вследствие  обстоятельств  непреодолимой силы - в
сумме, пропорциональной сумме неисполненного обязательства;
     6)  в  случае  признания  лица,  внесшего  сумму  резервирования,
несостоятельным   (банкротом)   -   в  сумме,  пропорциональной  сумме
резервирования;
     7)   в   случае   принятия   соответствующим   органом  валютного
регулирования  решения  об  отмене  требования  о  резервировании  или
решения  об  уменьшении  размера  резервирования  -  в соответствующей
сумме;
     8) в случае ошибочного внесения резидентом или нерезидентом суммы
резервирования  на  отдельный  счет  в уполномоченном банке - в сумме,
ошибочно внесенной резидентом или нерезидентом.
     13.  Досрочный  возврат  Центральным  банком Российской Федерации
полной  суммы  резервирования  или  ее  части  уполномоченным банкам и
уполномоченными  банками  резиденту  или нерезиденту осуществляется не
позднее   трех  рабочих  дней  со  дня  представления  резидентом  или
нерезидентом   документов,   подтверждающих   наличие   оснований  для
досрочного   возврата   полной  суммы  резервирования  или  ее  части,
указанных в части 12 настоящей статьи.
     14. Действовал до 1 июля 2006 года.
     15. Уполномоченный банк обязан уплатить резиденту или нерезиденту
пени  за просрочку возврата суммы резервирования, произошедшую по вине
уполномоченного  банка,  в  размере  одной трехсотой действующей в это
время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки.

                              Статья 17.

     Действовала до 1 июля 2006 года.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 18:
редакция 4 - Федеральный закон от 18.07.05 N 90-ФЗ
@

                Статья 18. Предварительная регистрация

     1.  Предварительная  регистрация  счета  (вклада), открываемого в
банке  за  пределами  территории  Российской Федерации, осуществляется
налоговыми органами по месту учета резидента.
     Абзац утратил силу.
     Порядок осуществления предварительной регистрации устанавливается
Правительством  Российской  Федерации  по  согласованию  с Центральным
банком  Российской  Федерации  с  учетом  требований,  предусмотренных
настоящей статьей.
     2.  В  случаях,  установленных  частью  3  статьи  12  настоящего
Федерального  закона,  резидент  должен  обратиться за предварительной
регистрацией   до   открытия  счета  (вклада)  в  банке  за  пределами
территории Российской Федерации.
     3. Для предварительной регистрации счета (вклада), открываемого в
банке  за  пределами  территории Российской Федерации, резидент должен
представить следующие документы:
     1)  заявление  о  предварительной  регистрации,  содержащее в том
числе   наименование   страны   открытия   счета   (вклада)  и  полное
наименование банка, в котором открывается счет (вклад);
     2) копию документа, удостоверяющего его личность;
     3) свидетельство о государственной регистрации физического лица в
качестве индивидуального предпринимателя;
     4) документ о государственной регистрации юридического лица;
     5)  справку о присвоении кодов форм федерального государственного
статистического  наблюдения  (для  индивидуальных  предпринимателей  и
юридических лиц).
     4. Утратил силу.
     5.   Документы,   указанные   в   части   3   настоящей   статьи,
представляются с учетом требований, предусмотренных частью 5 статьи 23
настоящего Федерального закона.
     6.   Рассмотрение   заявления   о   предварительной   регистрации
осуществляется налоговым органом по месту учета резидента в течение 10
рабочих дней со дня получения указанного заявления.
     По  истечении  указанного  срока  налоговый  орган по месту учета
резидента   обязан  осуществить  предварительную  регистрацию  (выдать
регистрационный  документ)  либо  представить  мотивированный  отказ в
предварительной регистрации.
     7.  Отказ  в  предварительной  регистрации  допускается  только в
следующих случаях:
     1)  непредставления  полного  комплекта документов, требуемых для
предварительной регистрации;
     2)   если   представленные   документы  не  отвечают  требованиям
законодательства   Российской   Федерации,   в  том  числе  настоящего
Федерального закона;
     3)    выявления   в   представленных   документах   недостоверной
информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений;
     4)   если   на   день   обращения  резидента  за  предварительной
регистрацией  счет  (вклад) в банке за пределами территории Российской
Федерации им открыт;
     5) - 6) утратили силу.
     7)  введения  в  соответствии  с федеральными законами запрета на
открытие  счета  (вклада)  в  банке за пределами территории Российской
Федерации,   на   осуществление  операций,  предусматривающих  перевод
средств на указанный счет (вклад).
     8.  Отказ в предварительной регистрации в случаях, не указанных в
части  7  настоящей  статьи,  в  том числе отказ по мотивам отсутствия
экономической  целесообразности  открытия  счета  (вклада)  в банке за
пределами   территории  Российской  Федерации  и  совершения  валютных
операций, не допускается.

             Глава 3. РЕПАТРИАЦИЯ РЕЗИДЕНТАМИ ИНОСТРАННОЙ
         ВАЛЮТЫ И ВАЛЮТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
                    ПРОДАЖА ЧАСТИ ВАЛЮТНОЙ ВЫРУЧКИ

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 19:
редакции 4  -  Федеральный закон от 18.07.05 N 90-ФЗ,  6 - Федеральный
закон от 30.12.06 N 267-ФЗ
@

        Статья 19. Репатриация резидентами иностранной валюты
                    и валюты Российской Федерации

     1.  При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если
иное  не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки,
предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:
     1)   получение   от  нерезидентов  на  свои  банковские  счета  в
уполномоченных   банках   иностранной  валюты  или  валюты  Российской
Федерации,   причитающейся   в   соответствии  с  условиями  указанных
договоров  (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные
для  них  работы,  оказанные  им  услуги,  переданные  им информацию и
результаты  интеллектуальной  деятельности, в том числе исключительные
права на них;
     2)  возврат  в  Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных
нерезидентам   за  неввезенные  на  таможенную  территорию  Российской
Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации)
товары,   невыполненные   работы,   неоказанные  услуги,  непереданные
информацию  и  результаты  интеллектуальной  деятельности, в том числе
исключительные права на них.
     2.  Резиденты  вправе  не  зачислять  на  свои банковские счета в
уполномоченных   банках   иностранную  валюту  или  валюту  Российской
Федерации в следующих случаях:
     1)  при  зачислении  валютной  выручки на счета юридических лиц -
резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской
Федерации   -  в  целях  исполнения  обязательств  юридических  лиц  -
резидентов    по    кредитным    договорам   и   договорам   займа   с
организациями-нерезидентами,    являющимися    агентами   правительств
иностранных  государств,  а  также  по кредитным договорам и договорам
займа,  заключенным с резидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ на
срок свыше двух лет;
     2)   при  оплате  заказчиками  (нерезидентами)  местных  расходов
резидентов,   связанных   с   сооружением   резидентами   объектов  на
территориях  иностранных  государств,  -  на  период строительства, по
окончании  которого  оставшиеся  средства  подлежат  переводу на счета
резидентов, открытые в уполномоченных банках;
     3)  при  использовании иностранной валюты, получаемой резидентами
от  проведения  выставок,  спортивных,  культурных  и иных аналогичных
мероприятий за пределами территории Российской Федерации, для покрытия
расходов по их проведению - на период проведения этих мероприятий;
     4)  при  проведении зачета встречных требований по обязательствам
между   осуществляющими   рыбный   промысел  за  пределами  таможенной
территории   Российской   Федерации   резидентами   и   нерезидентами,
оказывающими  за  пределами таможенной территории Российской Федерации
услуги  указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам
(соглашениям), а также между транспортными организациями - резидентами
и  нерезидентами,  оказывающими  за  пределами  таможенной  территории
Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними
договорам  (соглашениям),  а  также  при  проведении  зачета встречных
требований  по  обязательствам  между  транспортными  организациями  -
резидентами   и  нерезидентами  в  случае,  если  расчеты  между  ними
осуществляются   через   специализированные   расчетные   организации,
созданные   международными   организациями   в  области  международных
перевозок,  членами  которых являются такие транспортные организации -
резиденты;
     5)  при проведении зачета встречных требований по обязательствам,
вытекающим  из  договоров  перестрахования  или  договоров по оказанию
услуг,    связанных    с    заключением    и   исполнением   договоров
перестрахования,   между   нерезидентом   и   резидентом,  являющимися
страховыми организациями или страховыми брокерами;
     6)   при   зачислении  валютной  выручки  на  счета  транспортных
организаций  -  резидентов в банках за пределами территории Российской
Федерации   -   в   целях  оплаты  возникающих  у  таких  транспортных
организаций  за  пределами  территории  Российской Федерации расходов,
связанных с оплатой аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и
иных   обязательных  сборов  на  территориях  иностранных  государств,
расходов,   связанных   с   обслуживанием   находящихся  за  пределами
территории  Российской  Федерации  воздушных,  речных, морских судов и
иных   транспортных   средств  таких  транспортных  организаций  и  их
пассажиров,  а также расходов для обеспечения деятельности находящихся
за     пределами    территории    Российской    Федерации    филиалов,
представительств и иных подразделений таких транспортных организаций.
     3.  Иностранная валюта, зачисленная в соответствии с пунктами 1 и
3  части  2  настоящей  статьи  на  счета резидентов или третьих лиц в
банках  за  пределами  территории  Российской  Федерации,  должна быть
использована   в  целях  исполнения  резидентами  своих  обязательств,
предусмотренных  соответственно  пунктами  1  и  3  части  2 настоящей
статьи, либо переведена на счета резидентов, открытые в уполномоченных
банках.

                      Статья 20. Паспорт сделки

     1.  Центральный  банк  Российской  Федерации  в целях обеспечения
учета  и  отчетности  по валютным операциям в соответствии с настоящим
Федеральным  законом  может  устанавливать  единые  правила оформления
резидентами  в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении
валютных операций между резидентами и нерезидентами.
     2.  Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях
обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами
и  нерезидентами.  Указанные  сведения отражаются в паспорте сделки на
основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.
     3.  Паспорт  сделки  может  использоваться  органами  и  агентами
валютного  контроля  для  целей  осуществления  валютного  контроля  в
соответствии с настоящим Федеральным законом.

            Статья 21. Обязательная продажа части валютной
      выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации

     1.   Обязательная   продажа  части  валютной  выручки  резидентов
(физических  лиц  - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц)
осуществляется  в  размере  30  процентов суммы валютной выручки, если
иной  размер  не  установлен  Центральным банком Российской Федерации.
Центральный банк Российской Федерации вправе устанавливать иной размер
обязательной  продажи  части валютной выручки указанных резидентов, но
не свыше 30 процентов ее суммы.
     2.  Обязательная продажа части валютной выручки осуществляется на
основании  распоряжения  резидента (физического лица - индивидуального
предпринимателя и юридического лица) не позднее чем через семь рабочих
дней   со   дня   ее   поступления  на  банковский  счет  резидента  в
уполномоченном банке.
     3.   Объектом  обязательной  продажи  является  валютная  выручка
резидентов   (физических   лиц  -  индивидуальных  предпринимателей  и
юридических  лиц),  включающая  в себя поступления иностранной валюты,
причитающиеся  резидентам  от  нерезидентов по заключенным резидентами
или   от   их   имени  сделкам,  предусматривающим  передачу  товаров,
выполнение  работ,  оказание  услуг, передачу информации и результатов
интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них,
в пользу нерезидентов, за исключением:
     1)   сумм   в   иностранной   валюте,  получаемых  Правительством
Российской   Федерации,   уполномоченными   им  федеральными  органами
исполнительной  власти,  Центральным  банком  Российской  Федерации от
операций  и  сделок, осуществляемых ими (или от их имени и (или) за их
счет) в пределах их компетенции;
     2)  сумм в иностранной валюте, получаемых уполномоченными банками
от   осуществляемых   ими   банковских   операций  и  иных  сделок,  в
соответствии   с   Федеральным   законом   "О   банках   и  банковской
деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N
17-ФЗ);
     3)  валютной выручки резидентов в пределах суммы, необходимой для
исполнения  обязательств резидентов по кредитным договорам и договорам
займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств
иностранных  государств,  а  также  по кредитным договорам и договорам
займа,  заключенным с резидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ на
срок свыше двух лет;
     4)   сумм   в   иностранной   валюте,   поступающих  по  сделкам,
предусматривающим  передачу  внешних эмиссионных ценных бумаг (прав на
внешние эмиссионные ценные бумаги).
     4.  Перечень  иностранной валюты, подлежащей обязательной продаже
на   внутреннем  валютном  рынке  Российской  Федерации,  определяется
Центральным банком Российской Федерации.
     5.  Для уменьшения подлежащей обязательной продаже суммы валютной
выручки  резидентов  учитываются  следующие  расходы  и  иные платежи,
связанные  с  исполнением  соответствующих  сделок, расчеты по которым
осуществляются  в  соответствии  с  настоящим  Федеральным  законом  в
иностранной валюте:
     1) оплата транспортировки, страхования и экспедирования грузов;
     2) уплата вывозных таможенных пошлин, а также таможенных сборов;
     3) выплата комиссионного вознаграждения кредитным организациям, а
также оплата исполнения функций агентов валютного контроля;
     4)   иные  расходы  и  платежи  по  операциям,  перечень  которых
определяется Центральным банком Российской Федерации.
     6.   Обязательная   продажа  части  валютной  выручки  резидентов
осуществляется   в   порядке,   устанавливаемом   Центральным   банком
Российской  Федерации,  через  уполномоченные банки Центральному банку
Российской Федерации.
     Обязательная  продажа  части  валютной  выручки  резидентов может
осуществляться   в   порядке,   устанавливаемом   Центральным   банком
Российской Федерации, непосредственно уполномоченным банкам и (или) на
валютных   биржах   через  уполномоченные  банки  или  непосредственно
Центральному банку Российской Федерации.
     7.   Обязательная   продажа  части  валютной  выручки  резидентов
осуществляется   по   курсу  иностранных  валют  к  валюте  Российской
Федерации,  складывающемуся  на  внутреннем  валютном рынке Российской
Федерации на день продажи.
     8.   Льготы   по  обязательной  продаже  части  валютной  выручки
резидентов,  а  также  освобождение резидентов от обязательной продажи
части    валютной    выручки    устанавливаются    актами    валютного
законодательства Российской Федерации.

                      Глава 4. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 22:
редакции 3 - Федеральный закон от 29.06.04 N 58-ФЗ,  4  -  Федеральный
закон от 18.07.05 N 90-ФЗ
@

         Статья 22. Валютный контроль в Российской Федерации,
                  органы и агенты валютного контроля

     1.   Валютный  контроль  в  Российской  Федерации  осуществляется
Правительством  Российской  Федерации,  органами  и агентами валютного
контроля  в  соответствии  с  настоящим  Федеральным  законом  и иными
федеральными законами.
     2.  Органами  валютного  контроля в Российской Федерации являются
Центральный  банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные
органы)   исполнительной   власти,   уполномоченный   (уполномоченные)
Правительством Российской Федерации.
     3.  Агентами  валютного  контроля  являются уполномоченные банки,
подотчетные  Центральному  банку  Российской  Федерации,  а  также  не
являющиеся  уполномоченными  банками  профессиональные участники рынка
ценных   бумаг,   в   том   числе  держатели  реестра  (регистраторы),
подотчетные  федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных
бумаг, таможенные органы и налоговые органы.
     4.   Контроль  за  осуществлением  валютных  операций  кредитными
организациями, а также валютными биржами осуществляет Центральный банк
Российской Федерации.
     5.  Контроль  за  осуществлением  валютных операций резидентами и
нерезидентами,  не  являющимися кредитными организациями или валютными
биржами,  осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы
исполнительной  власти,  являющиеся  органами  валютного  контроля,  и
агенты валютного контроля.
     6.  Правительство  Российской  Федерации обеспечивает координацию
деятельности   в   области   валютного  контроля  федеральных  органов
исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также
их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации.
     Правительство Российской Федерации обеспечивает взаимодействие не
являющихся  уполномоченными  банками профессиональных участников рынка
ценных  бумаг,  таможенных  и  налоговых органов как агентов валютного
контроля с Центральным банком Российской Федерации.
     Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие
с  другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с
ними,  а  также  с  таможенными  и  налоговыми органами уполномоченных
банков    как    агентов   валютного   контроля   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Уполномоченные  банки  как  агенты  валютного  контроля  передают
таможенным  и  налоговым  органам  для  выполнения ими функций агентов
валютного  контроля  информацию  в  объеме  и  порядке,  установленных
Центральным банком Российской Федерации.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 23:
редакция 4 - Федеральный закон от 18.07.05 N 90-ФЗ
@

                Статья 23. Права и обязанности органов
          и агентов валютного контроля и их должностных лиц

     1.  Органы  и  агенты  валютного контроля и их должностные лица в
пределах  своей  компетенции  и  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации имеют право:
     1)  проводить  проверки  соблюдения  резидентами  и нерезидентами
актов  валютного законодательства Российской Федерации и актов органов
валютного регулирования;
     2)  проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности
по валютным операциям резидентов и нерезидентов;
     3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны
с   проведением   валютных  операций,  открытием  и  ведением  счетов.
Обязательный  срок  для представления документов по запросам органов и
агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней
со дня подачи запроса.
     2.  Органы  валютного  контроля  и их должностные лица в пределах
своей компетенции имеют право:
     1)  выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов
валютного   законодательства  Российской  Федерации  и  актов  органов
валютного регулирования;
     2) применять установленные законодательством Российской Федерации
меры  ответственности  за  нарушение  актов валютного законодательства
Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
     3.    Порядок    представления    резидентами   и   нерезидентами
подтверждающих  документов  и  информации  при  осуществлении валютных
операций агентам валютного контроля устанавливается:
     1)  для  представления агентам валютного контроля, за исключением
уполномоченных банков, - Правительством Российской Федерации;
     2)  для  представления уполномоченным банкам - Центральным банком
Российской Федерации.
     4.  В  целях  осуществления  валютного  контроля агенты валютного
контроля  в  пределах  своей  компетенции  имеют  право  запрашивать и
получать  от  резидентов  и  нерезидентов  следующие  документы (копии
документов),  связанные  с  проведением валютных операций, открытием и
ведением счетов:
     1) документы, удостоверяющие личность физического лица;
     2)  документ  о  государственной  регистрации  физического лица в
качестве индивидуального предпринимателя;
     3)  документы,  удостоверяющие  статус  юридического  лица, - для
нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица
- для резидентов;
     4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
     5) документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество;
     6)  документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление
валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые
органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если
получение      нерезидентом     такого     документа     предусмотрено
законодательством иностранного государства;
     7)  уведомление  налогового  органа  по  месту учета резидента об
открытии  счета  (вклада)  в  банке за пределами территории Российской
Федерации;
     8)  регистрационные  документы  в  случаях, когда предварительная
регистрация  предусмотрена  в  соответствии  с  настоящим  Федеральным
законом;
     9)  документы  (проекты  документов),  являющиеся  основанием для
проведения    валютных   операций,   включая   договоры   (соглашения,
контракты),  доверенности,  выписки  из  протокола общего собрания или
иного  органа  управления  юридического  лица;  документы,  содержащие
сведения  о  результатах  торгов  (в случае их проведения); документы,
подтверждающие  факт  передачи  товаров  (выполнения  работ,  оказания
услуг),  информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том
числе исключительных прав на них, акты государственных органов;
     10) документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями,
включая   банковские  выписки;  документы,  подтверждающие  совершение
валютных операций;
     11)  таможенные  декларации,  документы,  подтверждающие  ввоз  в
Российскую Федерацию валюты Российской Федерации, иностранной валюты и
внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;
     12) паспорт сделки.
     5.  Агенты  валютного  контроля  вправе  требовать  представления
только  тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой
валютной операции.
     Все  документы  должны быть действительными на день представления
агентам  валютного  контроля.  По  запросу  агента  валютного контроля
представляются  надлежащим образом заверенные переводы на русский язык
документов,  исполненных  полностью  или  в  какой-либо  их  части  на
иностранном  языке.  Документы,  исходящие  от государственных органов
иностранных   государств,  подтверждающие  статус  юридических  лиц  -
нерезидентов,   должны  быть  легализованы  в  установленном  порядке.
Иностранные  официальные  документы  могут  быть  представлены  без их
легализации   в   случаях,   предусмотренных  международным  договором
Российской Федерации.
     Документы  представляются агентам валютного контроля в подлиннике
или  в  форме  надлежащим  образом заверенной копии. Если к проведению
валютной  операции  или  открытию  счета  имеет отношение только часть
документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
     Уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции
в  случае  непредставления  лицом  документов,  требуемых на основании
части  4  настоящей  статьи  и  настоящей части, либо представления им
недостоверных документов.
     Оригиналы  документов принимаются агентами валютного контроля для
ознакомления  и  возвращаются  представившим  их  лицам.  В  материалы
валютного   контроля  в  этом  случае  помещаются  заверенные  агентом
валютного контроля копии.
     6.  Налоговые  органы,  осуществляющие в соответствии с настоящим
Федеральным  законом  предварительную  регистрацию,  в  пределах своей
компетенции    обязаны    рассматривать    заявления    резидентов   о
предварительной  регистрации,  требуемой  в  соответствии  с настоящим
Федеральным законом, и принимать решение о предварительной регистрации
либо об отказе в предварительной регистрации.
     7. Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны:
     1)   осуществлять   контроль   за   соблюдением   резидентами   и
нерезидентами  актов валютного законодательства Российской Федерации и
актов органов валютного регулирования;
     2)  представлять органам валютного контроля информацию о валютных
операциях,  проводимых  с их участием, в порядке, установленном актами
валютного  законодательства  Российской  Федерации  и  актами  органов
валютного регулирования.
     8.  Органы  и  агенты  валютного  контроля  и их должностные лица
обязаны   сохранять  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  коммерческую,  банковскую  и  служебную  тайну,  ставшую им
известной при осуществлении их полномочий.
     9.  Органы  и  агенты валютного контроля при наличии информации о
нарушении  актов  валютного  законодательства  Российской  Федерации и
актов  органов  валютного регулирования лицом, осуществляющим валютные
операции,  или  об  открытии  счета  (вклада)  в  банке  за  пределами
территории  Российской  Федерации,  санкции  к  которому применяются в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации иным органом
валютного контроля, передают органу валютного контроля, имеющему право
применять санкции к данному лицу, следующую информацию:
     1)    в    отношении    юридического    лица    -   наименование,
идентификационный   номер   налогоплательщика,  место  государственной
регистрации, его юридический и почтовый адреса, содержание нарушения с
указанием  нарушенного  нормативного правового акта, дату совершения и
сумму незаконной валютной операции или нарушения;
     2)  в отношении физического лица - фамилию, имя, отчество, данные
о   документе,   удостоверяющем   личность,  адрес  места  жительства,
содержание  нарушения  с  указанием нарушенного нормативного правового
акта,  дату  совершения  и  сумму  незаконной  валютной  операции  или
указанного нарушения.
     10.  Уполномоченные  банки  передают  информацию в соответствии с
частью  9 настоящей статьи в порядке, установленном Центральным банком
Российской Федерации.
     11.  Органы  и  агенты  валютного  контроля  представляют  органу
валютного    контроля,   уполномоченному   Правительством   Российской
Федерации,  необходимые  для  осуществления  его  функций  документы и
информацию  в объеме и порядке, которые устанавливаются Правительством
Российской  Федерации  по согласованию с Центральным банком Российской
Федерации.
     12.  Органы  и  агенты  валютного  контроля и их должностные лица
несут  ответственность,  предусмотренную  законодательством Российской
Федерации,    за   неисполнение   функций,   установленных   настоящим
Федеральным  законом,  а  также  за  нарушение  ими  прав резидентов и
нерезидентов.

              Статья 24. Права и обязанности резидентов
                            и нерезидентов

     1. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации
валютные операции, имеют право:
     1) знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами
валютного контроля;
     2)  обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов
валютного  контроля  и  их  должностных  лиц  в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
     3)  на  возмещение  в  установленном законодательством Российской
Федерации   порядке   реального  ущерба,  причиненного  неправомерными
действиями  (бездействием)  органов  и агентов валютного контроля и их
должностных лиц.
     2. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации
валютные операции, обязаны:
     1)  представлять органам и агентам валютного контроля документы и
информацию,  которые  предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального
закона;
     2)  вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по
проводимым    ими    валютным   операциям,   обеспечивая   сохранность
соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со
дня  совершения  соответствующей  валютной операции, но не ранее срока
исполнения договора;
     3) выполнять предписания органов валютного контроля об устранении
выявленных   нарушений  актов  валютного  законодательства  Российской
Федерации и актов органов валютного регулирования.

               Статья 25. Ответственность за нарушение
        актов валютного законодательства Российской Федерации
               и актов органов валютного регулирования

     Резиденты  и  нерезиденты,  нарушившие  положения актов валютного
законодательства   Российской  Федерации  и  актов  органов  валютного
регулирования,     несут     ответственность    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.

                  Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 26:
редакция 5 - Федеральный закон от 26.07.06 N 131-ФЗ
@

               Статья 26. Вступление в силу настоящего
                         Федерального закона

     1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести
месяцев со дня его официального опубликования, за исключением:
     1)  части  2  статьи  22  настоящего Федерального закона, которая
вступает   в   силу   со  дня  официального  опубликования  настоящего
Федерального закона;
     2)  части 3 статьи 5, статьи 12, абзаца второго части 2 статьи 14
настоящего   Федерального   закона  в  отношении  порядка  открытия  и
использования   счетов  юридических  лиц  -  резидентов  в  банках  за
пределами  территории  Российской Федерации, которые вступают в силу в
отношении   указанного   порядка  по  истечении  одного  года  со  дня
вступления в силу настоящего Федерального закона.
     2.  До  вступления  в  силу  части  3 статьи 5, статьи 12, абзаца
второго  части  2 статьи 14 настоящего Федерального закона в отношении
порядка открытия и использования счетов юридических лиц - резидентов в
банках за пределами территории Российской Федерации юридические лица -
резиденты  открывают счета в банках за пределами территории Российской
Федерации  в порядке, установленном абзацем первым пункта 2 статьи 5 и
статьей  6.1  Закона  Российской  Федерации  от  9 октября 1992 года N
3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле".
     3.  Пункт  10  части 1 статьи 1, части 1 - 4, 8, 9 и 11 статьи 8,
часть 3 и абзац четвертый части 4 статьи 12, части 1, 8 - 10, 12, 13 и
15  статьи 16, статьи 18 и 21 настоящего Федерального закона действуют
до 1 января 2007 года.
     С  1  января  2007 года часть 2 статьи 12 настоящего Федерального
закона  действует  в  отношении всех счетов, открываемых резидентами в
банках за пределами территории Российской Федерации.
     Статья 7, части 5 - 7 и 10 статьи 8, части 3 - 6 статьи 11, абзац
второй  части 4 статьи 12,  части 5 и 6 статьи 13,  части 5 и 6 статьи
14,  части 2 -  5,  7,  11  и  14  статьи  16,  статья  17  настоящего
Федерального закона действуют до 1 июля 2006 года.

        Статья 27. Признание утратившими силу законодательных
          актов (отдельных положений законодательных актов)
                         Российской Федерации

     1.  Со  дня  официального  опубликования  настоящего Федерального
закона признать утратившими силу:
     1)  пункт  2  статьи  11 Закона Российской Федерации от 9 октября
1992  года  N  3615-1  "О  валютном регулировании и валютном контроле"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации, 1992, N 45, ст. 2542);
     2)  абзац  четвертый  пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 31
мая  2001  года  N  72-ФЗ  "О  внесении изменений и дополнений в Закон
Российской  Федерации  "О  валютном регулировании и валютном контроле"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2001,  N  23, ст.
2290).
     2.  Со  дня  вступления  в  силу  настоящего  Федерального закона
признать утратившими силу:
     1)  Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3615-1 "О
валютном регулировании и валютном контроле" (Ведомости Съезда народных
депутатов   Российской   Федерации   и  Верховного  Совета  Российской
Федерации, 1992, N 45, ст. 2542), за исключением абзаца первого пункта
2 статьи 5, статьи 6.1 в отношении норм, регулирующих порядок открытия
юридическими  лицами  -  резидентами  счетов  в  банках  за  пределами
территории Российской Федерации;
     2) статью 20 Федерального закона от 29 декабря 1998 года N 192-ФЗ
"О  первоочередных  мерах  в  области  бюджетной и налоговой политики"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 1);
     3)  Федеральный  закон  от  5 июля 1999 года N 128-ФЗ "О внесении
дополнений  в  Закон  Российской Федерации "О валютном регулировании и
валютном  контроле"  (Собрание  законодательства Российской Федерации,
1999, N 28, ст. 3461);
     4)  пункты  1  -  3, 5 и 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая
2001  года  N  72-ФЗ  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон
Российской  Федерации  "О  валютном регулировании и валютном контроле"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2001,  N  23, ст.
2290);
     5)  Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 130-ФЗ "О внесении
изменений  в  некоторые  законодательные  акты  Российской  Федерации,
затрагивающие     вопросы     валютного    регулирования"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3432);
     6)  абзацы  четырнадцатый  -  восемнадцатый статьи 3 Федерального
закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса
Российской  Федерации  об  административных правонарушениях" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2);
     7)  статью 5 Федерального закона от 31 декабря 2002 года N 187-ФЗ
"О  внесении  изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской   Федерации   и   некоторые  другие  акты  законодательства
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2003, N 1, ст. 2);
     8) Федеральный закон от 31 декабря 2002 года N 192-ФЗ "О внесении
дополнений   в  статью  5  Закона  Российской  Федерации  "О  валютном
регулировании   и   валютном   контроле"   (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 7);
     9)  Федеральный закон от 27 февраля 2003 года N 28-ФЗ "О внесении
изменений  и  дополнений в статьи 6 и 8 Закона Российской Федерации "О
валютном регулировании и валютном контроле" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003, N 9, ст. 804);
     10)  Федеральный  закон  от 7 июля 2003 года N 116-ФЗ "О внесении
изменения   в   статью  6  Закона  Российской  Федерации  "О  валютном
регулировании   и   валютном   контроле"   (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2885).
     3.  Со  дня вступления в силу части 3 статьи 5, статьи 12, абзаца
второго  части  2 статьи 14 настоящего Федерального закона в отношении
порядка открытия и использования счетов юридических лиц - резидентов в
банках   за   пределами   территории   Российской  Федерации  признать
утратившими силу:
     1)  Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3615-1 "О
валютном регулировании и валютном контроле" (Ведомости Съезда народных
депутатов   Российской   Федерации   и  Верховного  Совета  Российской
Федерации, 1992, N 45, ст. 2542);
     2)  Постановление  Верховного  Совета  Российской  Федерации от 9
октября 1992 года N 3616-1 "О повторном рассмотрении Закона Российской
Федерации  "О  валютном  регулировании и валютном контроле" (Ведомости
Съезда  народных  депутатов  Российской  Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, 1992, N 45, ст. 2543);
     3)  Постановление  Верховного  Совета  Российской  Федерации от 9
октября  1992  года  N 3617-1 "О введении в действие Закона Российской
Федерации  "О  валютном  регулировании и валютном контроле" (Ведомости
Съезда  народных  депутатов  Российской  Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, 1992, N 45, ст. 2544);
     4)  Федеральный  закон  от  31  мая 2001 года N 72-ФЗ "О внесении
изменений  и  дополнений  в  Закон  Российской  Федерации  "О валютном
регулировании   и   валютном   контроле"   (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2290).

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 28:
редакция 4 - Федеральный закон от 18.07.05 N 90-ФЗ
@

             Статья 28. Осуществление валютных операций,
           открытие счетов в банках за пределами территории
            Российской Федерации и осуществление операций
           по этим счетам, незачисление иностранной валюты
             на счета резидента в уполномоченных банках в
             соответствии с разрешениями, полученными до
                     вступления в силу настоящего
                         Федерального закона

     1.  Установленные  в соответствии с настоящим Федеральным законом
ограничения  не  применяются  к валютным операциям, счетам (включая их
режим)   резидентов   в  банках  за  пределами  территории  Российской
Федерации,  а  также  к  случаям  незачисления  на  счета  резидента в
уполномоченных  банках  получаемой  им  иностранной  валюты,  если для
совершения   валютной   операции,   открытия  такого  счета,  а  также
незачисления  иностранной  валюты  резидентом  до  вступления  в  силу
настоящего   Федерального   закона  были  получены  разрешения  органа
валютного контроля.
     В  этом  случае  резиденты  в  течение  срока  действия указанных
разрешений    должны   руководствоваться   их   условиями   с   учетом
особенностей, установленных настоящей статьей.
     Разрешения,   полученные   резидентами   до   вступления  в  силу
настоящего   Федерального  закона,  не  распространяются  на  валютные
операции,  порядок  открытия  счетов  в банках за пределами территории
Российской  Федерации  и  осуществление  по  ним  операций, а также на
случаи   незачисления   иностранной   валюты,   если   они   прямо  не
предусмотрены этими разрешениями.
     2.  Действие  настоящей  статьи  распространяется  на разрешения,
полученные  резидентами  до  вступления в силу настоящего Федерального
закона, если остаются неизменными указанные в разрешениях:
     1)   резидент,  получивший  разрешение  (за  исключением  случаев
перемены  физическим  лицом фамилии, имени и (или) отчества в порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации,  иных  данных
документа,    удостоверяющего    личность,   изменения   наименования,
организационно-правовой  формы, иных данных юридического лица, включая
сведения   о   государственной  регистрации,  идентификационный  номер
налогоплательщика,    коды    форм    федерального    государственного
статистического наблюдения);
     2) содержание валютной операции;
     3) сумма валютной операции;
     4) сроки проведения валютной операции или открытия счета;
     5) режим счета;
     6)  контрагенты резидента, указанные в разрешении (за исключением
случаев  перемены  физическим  лицом фамилии, имени и (или) отчества в
порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации  или
иностранного   государства,  иных  данных  документа,  удостоверяющего
личность,  изменения наименования, организационно-правовой формы, иных
данных   юридического   лица,   включая   сведения  о  государственной
регистрации,  идентификационный  номер  налогоплательщика,  коды  форм
федерального государственного статистического наблюдения);
     7)  условия  незачисления  на  счета  резидента  в уполномоченных
банках получаемой им иностранной валюты.
     3.   Резидент  обязан  представлять  информацию,  предусмотренную
разрешениями, в порядке, установленном этими разрешениями.
     4.   Права  и  (или)  обязанности  по  разрешениям,  указанным  в
настоящей статье, не могут быть переданы третьим лицам.
     5.  Органы  валютного  контроля  не  вправе вносить изменения или
дополнения  в выданные ими разрешения, в том числе продлевать сроки их
действия, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
     6.  При  изменении каких-либо условий, указанных в разрешениях, в
случаях,  допустимых  в  соответствии  с  частью  2  настоящей статьи,
резидент,  которому  было  выдано  разрешение,  обязан  сообщить новые
данные  в орган, выдавший разрешение, в течение 10 рабочих дней со дня
их изменения с приложением копий соответствующих документов.
     7.   Толкование   терминов  и  условий  разрешений,  указанных  в
настоящей   статье,   осуществляется  в  соответствии  с  нормативными
правовыми актами, действовавшими на день выдачи этих разрешений.
     8.   По   истечении   срока   действия   разрешений  ограничения,
установленные   в   соответствии   с  настоящим  Федеральным  законом,
применяются  к  валютным  операциям  и  порядку  использования счетов,
которые будут осуществляться или использоваться в будущем.
     Разрешения,  срок  действия  которых  не установлен, действуют до
даты,  установленной  абзацем  первым  части  3  статьи  26 настоящего
Федерального закона.
     9.  При  осуществлении  резидентом валютных операций, открытии им
счетов   в   банках  за  пределами  территории  Российской  Федерации,
проведении  по  ним  операций,  а  также  при незачислении иностранной
валюты  на  счета  резидента  в  уполномоченных  банках  с  нарушением
положений  настоящей  статьи  и  условий  разрешения,  полученного  до
вступления  в  силу  настоящего  Федерального  закона, орган валютного
контроля  своим  актом, выносимым в том числе по представлению другого
органа валютного контроля, прекращает действие этого разрешения.
     Наряду  со  случаями, указанными в абзаце первом настоящей части,
действие  разрешения  может  быть  прекращено  актом  органа валютного
контроля на основании заявления резидента, получившего это разрешение.
     В  случаях,  предусмотренных  настоящей частью, акт о прекращении
действия  разрешения  принимается органом валютного контроля, выдавшим
это   разрешение,  либо  органом  валютного  контроля,  уполномоченным
Правительством  Российской Федерации. Разрешения, выданные Центральным
банком  Российской  Федерации  или  его  территориальным  учреждением,
прекращают   свое   действие  на  основании  акта  Центрального  банка
Российской Федерации.
     В   случае  прекращения  действия  разрешений  в  соответствии  с
настоящей частью применяются правила, установленные частью 8 настоящей
статьи.
     10.  После прекращения действия разрешения на открытие резидентом
счета   в   банке  за  пределами  территории  Российской  Федерации  и
проведение  по  нему  операций,  за  исключением  случаев  прекращения
действия  разрешений,  указанных  в части 9 настоящей статьи, резидент
вправе  продолжить  проведение по такому счету операций в соответствии
со статьей 12 настоящего Федерального закона.
     В  этом  случае  резидент обязан уведомить о наличии такого счета
налоговые органы по месту своего учета не позднее одного месяца со дня
прекращения  действия  указанного  разрешения  по  форме, утвержденной
федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю
и  надзору  в  области налогов и сборов, с обязательным представлением
копии  соответствующего  разрешения  на  открытие  счета  в  банке  за
пределами   территории  Российской  Федерации  и  проведение  по  нему
операций.
     В  случае  закрытия  резидентом  счета в соответствии с условиями
разрешения   на   открытие  счета  в  банке  за  пределами  территории
Российской   Федерации  и  проведение  по  нему  операций  уведомление
резидентом налоговых органов об этом не требуется.

Президент
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
Москва, Кремль
10 декабря 2003 г.
N 173-ФЗ

----------------------------------------------------------------------
Юридическое информационное Агентство INTRALEX:

     Текст подготовлен с учетом изменений,  внесенных в первоначальную
редакцию (Федеральный  закон от 10.12.03 N 173-ФЗ) на основе следующих
нормативных актов:
РЕДАКЦИЯ 2 - Федеральный закон от 10.12.03 N 173-ФЗ (ред. 26.07.06)
РЕДАКЦИЯ 3 - Федеральный закон от 29.06.04 N 58-ФЗ
РЕДАКЦИЯ 4 - Федеральный закон от 18.07.05 N 90-ФЗ
РЕДАКЦИЯ 5 - Федеральный закон от 26.07.06 N 131-ФЗ
РЕДАКЦИЯ 6 - Федеральный закон от 30.12.06 N 267-ФЗ

     Перейти в  текущую  или  промежуточные  редакции  из этого текста
можно по  корреспондентским  связям  между  документами в системе (см.
карточка ЮИАИ N Ю1 от 14.07.00),  либо используя  контекстное  меню  -
режим поиск из текста по дате и номеру.

Страницы: 1  2  


Оглавление